- Для сирийских феллахов на тех батареях находилась масса физической работы - особенно при том, что минимум каждые 12 часов батареи меняли своё местоположения (правда, это совсем не помогло пр наличие в воздухе БПЛА с телекамерами, мониторившими всё пространство непрерывно, в реальном масштабе времени)
Ну , во-первых , как выясняется , никто ничего не менял .Во-вторых , на БПЛА тогда были дневные камеры , а ночью можно не только дрыхнуть .
А в третьих и главных ..
Очень рекомендую еще один источник .Человек старается быть объективным , и по-моему , у него более-менее получается
http://alerozin.narod.ru/Syria ...
цитирую
Пришлось срочно лететь в Сирию и ездить по боевым позициям, разгадывая эту тайну на месте. И первое, что бросилось в глаза – это неумелое использование арабами наших "Кубов". Мы создавали их очень подвижными, а они норовили сделать их стационарными установками, не маневрируя ими. В современной же войне это смерти подобно. Но даже не это было корнем бед…».
Требовалось понять, чем уничтожались комплексы и как их засекают. Слово другому участнику рабочей группы инженеру А.Павлову: «При изучении поврежденной техники и осмотре позиций были найдены осколки каких-то боеприпасов. Собрав их воедино, наша группа быстро пришла к выводу о том, что для поражения сирийских зенитных средств использовались ракеты с телевизионным наведением. Однако мы понимали, что применение этих ракет могло быть результативным только в комплексе с эффективными средствами разведки и управления. Поэтому одновременно с определением типа средства поражения мы тщательно исследовали другие известные данные.
Решающими в установлении истинных причин значительных потерь средств ПВО Сирии стали сведения о полётах над их позициями каких-то небольших летательных аппаратов. Поначалу им не придавалось никакого значения. И только после поражения одного из них зенитной артиллерией было установлено их истинное значение. Это был легкий и простой беспилотный летательный аппарат (БПЛА), оснащённый маленьким бензиновым двигателем, телевизионной камерой и линией трансляции данных.
Оказалось, что израильтяне применили новую тактику борьбы со средствами ПВО противника. Оператор, находящийся на Голанских высотах, на экране своего телемонитора видел всю обстановку в районе действия БПЛА. При обнаружении зенитного средства он давал команду на пуск телеуправляемой ракеты. Ракеты эти обладали небольшой скоростью полёта, что позволяло оператору точно наводить их на цель. В условиях прекрасных погодных условий Ближнего Востока такая тактика дала хорошие результаты.
Этот вывод был подтверждён буквально на следующий день. Рано утром, осмотрев одну из боевых позиций ЗРК С-75, наша группа убыла на следующую, стремясь закончить работу до наступления дневной жары. Буквально через полчаса нам сообщили, что по оставленной нами позиции был нанесен воздушный удар.
Из рассказов очевидцев мы поняли следующее. Вначале внезапным ударом ракет с телевизионным наведением была выведена из строя СУРН и одна ЗСУ-23-4, которая осуществляла непосредственное прикрытие ЗРК "Куб". Причем "Шилка" была поражена прямым попаданием ракеты в башню, и находящейся в ней расчёт погиб. Последующим бомбовым ударом звена самолётов были выведены из строя две пусковые установки ЗУР "Куб" и ещё одна ЗСУ-23-4 "Шилка". Внешний вид разбитой позиции с дымящейся техникой, воронками от взрывов бомб и стоны раненых настолько врезались мне в память, что и сейчас, по прошествии почти сорока лет, я могу восстановить подробности».
Для противодействия новой израильской тактике были разработаны и внедрены в жизнь ряд мероприятий по повышению живучести средств ПВО (маскировка, манёвр, широкое использование оптических приборов и другие). Так, в связи с боязнью экипажей находиться в боевых машинах, мы разработали выносной пульт управления. Он обеспечивал управление комплексами с безопасного расстояния. Кроме того, для борьбы с разведывательными БПЛА и непосредственного прикрытия от ракет с теленаведением все позиции ЗРК были прикрыты малокалиберной зенитной артиллерией.
Т.е. , все тоже самое -отсутствие маскировки и перемещения техники , плюс самое интересное -летает над позициями какая-то мелочь и никто даже не пытается ее сбить .Такой вот оленизм .
http://forums.airbase.ru/2006/ ...
Теперь немного о мнении людей имевших отношение к советско-арабскому сотрудничеству в этой области...
Я как то разговаривал на тему применения СДР-2А на БВ с участникиом тех (еще раз - не именно тех о которых речь в топике !) событий (мой бывший училищный преподователь) ,
он рассказывал про особенности работы в тех условиях.
Если в 2х словах : проблемы были не столько технические сколько организационные , причем эти проблемы очень сказывались на результатах работы.
Причем со временем (когда набрался практического опыта) понял все что он имел ввиду и нималейшего сомнения в его рассказе у меня не возникло.
Краткие (без обьяснения причин) выводы :
Понятие арабов о радиодисциплине , анализе РЭО , защите собственных РЭС - были просто никакими....
Неграмотное применение техники , злоупотребление радиосвязью и работой РТС на излучение , наивные и неуклюжие меры противодействия разведке противника - по его словам это было повсеместно.
Несколько запомнившихся фраз , почти дословно :
"Энтузиазма много , а умений - 0 целых хрен десятых." , "когда мы уедем - у них все загнется". по поводу радиодисциплины : "хоть кол им на голове теши".
Вобщем по его мнению сирийцы (он был именно в Сирии , но не помню в каком году) были неготовы применять эту технику (повторюсь - это простые и надежные образцы) ни психологически ни технически.
Кстати , и в статье из ВКО упоминается тоже самое , только более обтекаемо
В сущности, группировка радиотехнических войск несла на себе отпечаток общего состояния дел в вооруженных силах, которые состояли из войск различной национальной принадлежности и партийной ориентации.
Уровень подготовки расчетов группировки радиотехнических войск обеспечивал выполнение боевой задачи в несложных условиях воздушной обстановки
Подробнее: http://www.vko.ru/voyny-i-konf ...