Многоуважаемый Владимир Владимирович!
Обращаюсь к Вам по вопросу, на который авиационные специалисты уже не ждут ответа от руководителей отрасли и от правительства страны. При всех их заверениях и обещаниях возродить авиастроение - сегодня результат такой - Россия перестала выпускать для авиакомпаний самолеты по всему модельному ряду.
Лишь немногим странам мира нужны самолеты по всему модельному ряду - для местных, региональных, ближнемагистральных, магистарльных и дальних линий.
Но России с ее огромной территорией, на которой невозможно создать повсеместно наземные коммуникации, нужны самолеты именно по всему модельному ряду.
Поэтому страной все они выпускались. Всего было произведено 18 тысяч самолетов для местных (причем, мы еще закупали чешские Л-410), свыше 10 600 - для региональных, более 2000 – для ближнемагистральных, 3500 – для магистральных и около 400 единиц – для дальних линий. Каждый четвертый самолет в мире, который поднимался в небо – был выпущен нашей страной.
Но вот уже более десяти лет Россия прекратила выпуск самолетов. Штучно выпускается «Суперджет». С 2008 года выпущено (на 01.01.2017 года) 102 единицы, из которых 72 переданы авиакомпаниям, остальные на начало года стояли у стенки.
Министерство транспорта РФ в период начала планирования этого самолета письменно и неоднократно предупреждало Правительство Российской Федерации и Минпромтог России о том, что «Суперджет» российским авиакомпаниям не нужен, а нужны ближнемагистральный самолет Ту-334 и региональный самолет Ту-324.
Однако к предупреждениям Минтранса России не прислушались. Минпромторг России и созданная ОАК сосредоточились на «Суперджете», в котором доля российского труда не превышает 23-25 процентов, и для российской стороны он всегда будет убыточным.
В связи с прекращением выпуска самолетов российские авиакомпании вынуждены закупать иностранные самолеты (до 2015 года их завезено 837 единиц) и сегодня 95 процентов пассажирских и 90 процентов грузовых перевозок - российские авиакомпании перевозят на зарубежных самолетах.
|