Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пассажиры рейса «Аэрофлота» пострадали после падения самолета в воздушную яму

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

ёпрст
Старожил форума
02.05.2017 11:41
Еще со времен АН-2 сразу было заметно какой из пилотов более опытный и думающий- у него пассажиры выходили свеженькие и без гигиенических пакетиков. А у другого - барограмма идеальная, но пассажиры все зеленые! Так и в болтанку, можно одним движение штурвала, хоть он в настоящее время и имеет защиту по ограничению перегрузки продольного канала, создать вкупе с внешней перегрузкой большую проблему в виде сломанных костей пассажиров!
СеменычЕКБ
Старожил форума
02.05.2017 11:43
месяц назад летел Доха -Хошимин, от Пномпеня до Хошимина оч сильная болтанка, ясное небо, внизу равнина, а 330
black roger
Старожил форума
02.05.2017 11:52
ёпрст
Опытный боец

А у другого - барограмма идеальная, но пассажиры все зеленые!



Зависит от тремора рук рисующего барограмму.
Вуду
Старожил форума
02.05.2017 11:53
ёпрст
Бредятина. Очень неграмотная и глупая.
====
в том полете над Ираном один пассажир погиб. У нас в руководствах описаны правила пилотирования в зоне сильной болтанки- не препятствовать, так сказать "плыть по- течению", не "бить" пассажиров потолком, полом и стенами дерганием штурвала или автопилотом, им и так будет достаточно исходной болтанки. Весь вопрос конечно, когда начинать эту технику пилотирования, ну и конечно, есть ли понимание об этом и опыт у пилота. Похоже не у всех.
... или автопилотом...

- Что за чушь нелепая: когда это "автопилотом начали бить пассажиров"?? Полнейший вздор!
Вуду
Старожил форума
02.05.2017 11:55
- ёпрст, на чём ты летаешь, как давно и в каком качестве? Заполни заставочку?..
black roger
Старожил форума
02.05.2017 12:11
Вуду
... или автопилотом...

- Что за чушь нелепая: когда это "автопилотом начали бить пассажиров"?? Полнейший вздор!
Вуду, был случАй на изделии отечественного авиапрома, когда на Ту-204 на рейсе из Ебибта "мартышка" (техник по АиРЭО) по замечаниям экипажа решил в полёте перекинуть блоки ВСУП-85 (автопилот в простонародье) . Что привело к самопроизвольной резкой перекладке РВ. Пассажиры получили травмы различной степени тяжести.
Нечто подобное было позже на Ан-148 летевшего из Питера в Москву. Причиной было перетирание изоляции и замыкание одного из проводов.
ёпрст
Старожил форума
02.05.2017 12:16
"автопилотом начали бить пассажиров
====
Так же как зеленый командир на АН-2 укатывал пассажиров- Самолет вверх, он резко штурвал от себя, вниз- на себя. При незначительных внешних перегрузках это приводило к быстрому использованию гигиенических пакетиков, при современных скоростях- высотах и мощных восходящих, нисходящих, сходящихся потоках МОЖЕТ привести и к более серьезному. Конечно, магическое слово ТЯН, упомянутое пресс- секретарем и звучащее из каждого утюга, придает профессии пилота некий героизм, но ТЯН все же больше связана со струйными течениями, здесь больше смахивает на злую кучевку или спутный след.
FL410
Старожил форума
02.05.2017 12:16
Для Вуду:

Чтоб не быть гологласным, ниже выдержка из РЛЭ одного из отечественных паксовозов (что под рукой оказалось прямо сейчас):

"...Пилотирование самолета в условиях интенсивной турбулентности.
Во всех случаях попадания самолета в зону сильной болтанки (с перегрузками более 1, 5), что определяется резкими вздрагиваниями и отдельными бросками самолета:
- установите приборную скорость полета (IAS) 500 км/ч, а на высотах больше 10750 м - число М, равное 0, 8,
- выключите автоматические режимы АБСУ, если они были включены;
- выполняйте полет с полузажатым управлением,
- не стремитесь к точному выдерживанию исходного режима полета по высоте и скорости, пилотируйте самолет по средним показаниям авиагоризонтов, вариометра, указателей скорости, высоты и курсовых приборов, выдерживая средние значения указанных параметров режима полета плавными перемещениями органов управления,
- не допускайте кабрирования и эволюции самолета с креном более 10° - 15°. Развороты вблизи зон с грозовой деятельностью выполняйте при числе М не более 0, 8.

При попадании в мощный восходящий поток старайтесь выдерживать заданный угол тангажа по
авиагоризонту. Если при этом возникает интенсивная тряска, отклоните колонку штурвала "от себя", не изменяя режима работы двигателей, и следите, чтобы после этого число М и приборная скорость не превышали установленных разделом 2 ограничений При резком снижении самолета, вызванным мощным нисходящим потоком, не препятствуйте снижению, удерживайте рули в исходном (сбалансированном) положении, однако следите за скоростью, не допуская выхода скорости полета за пределы эксплуатационных ограничений..."
FL410
Старожил форума
02.05.2017 12:22
black roger
Вуду, был случАй на изделии отечественного авиапрома, когда на Ту-204 на рейсе из Ебибта "мартышка" (техник по АиРЭО) по замечаниям экипажа решил в полёте перекинуть блоки ВСУП-85 (автопилот в простонародье) . Что привело к самопроизвольной резкой перекладке РВ. Пассажиры получили травмы различной степени тяжести.
Нечто подобное было позже на Ан-148 летевшего из Питера в Москву. Причиной было перетирание изоляции и замыкание одного из проводов.
Про сей случай могу рассказать подробно и детально дальше некуда)) Но не здесь))

Блоки ВСУП там никто не перекидывал, АП включён не был. А некоторые паксы (а также бортпроводник и наземный инженер) хоть и получили некоторые травмы, но далеко не сравнимые по своей тяжести с обсуждаемым в этой ветке случаем. Благодаря правильному "рукопашному" пилотированию.
Victor N.
Старожил форума
02.05.2017 12:29
Очередной
Что это Вы сейчас так четко посчитали?)))
Если не понравилось, - пересчитывай сам:
http://www.aeroflot.com/ru-ru/ ...
ёпрст
Старожил форума
02.05.2017 12:31
ёпрст, на чём ты летаешь, как давно и в каком качестве? Заполни заставочку?
===
на самолете, очень давно, все ступеньки, но старался пассажиров не болтать, бывал в нисходящих потоках с потерей высоты в районе 1000м, в восходящих, слава богу никого не покалечили, но правильность описанного пилотирования "по- течению" поддерживаю, также как и то, что АП МОЖЕТ привести к нехорошим последствиям, не всегда, конечно, но и одного раза за летную жизнь хватит. Поэтому и поднимаю этот вопрос, т.к. случаи экстремальной болтанки редки, поэтому вопрос о переходе на огибающее "пилотирование" очень неоднозначен, да и многим непонятен. Он же памятник, Аэрбас, он все может, с нами такого никогда не будет!
Вуду
Старожил форума
02.05.2017 13:23
black roger
Вуду, был случАй на изделии отечественного авиапрома, когда на Ту-204 на рейсе из Ебибта "мартышка" (техник по АиРЭО) по замечаниям экипажа решил в полёте перекинуть блоки ВСУП-85 (автопилот в простонародье) . Что привело к самопроизвольной резкой перекладке РВ. Пассажиры получили травмы различной степени тяжести.
Нечто подобное было позже на Ан-148 летевшего из Питера в Москву. Причиной было перетирание изоляции и замыкание одного из проводов.
- Так "сдуру можно и член сломать". Какое отношение это имеет к НОРМАЛЬНО РАБОТАЮЩЕМУ автопилоту?
Вуду
Старожил форума
02.05.2017 13:29
ёпрст
ёпрст, на чём ты летаешь, как давно и в каком качестве? Заполни заставочку?
===
на самолете, очень давно, все ступеньки, но старался пассажиров не болтать, бывал в нисходящих потоках с потерей высоты в районе 1000м, в восходящих, слава богу никого не покалечили, но правильность описанного пилотирования "по- течению" поддерживаю, также как и то, что АП МОЖЕТ привести к нехорошим последствиям, не всегда, конечно, но и одного раза за летную жизнь хватит. Поэтому и поднимаю этот вопрос, т.к. случаи экстремальной болтанки редки, поэтому вопрос о переходе на огибающее "пилотирование" очень неоднозначен, да и многим непонятен. Он же памятник, Аэрбас, он все может, с нами такого никогда не будет!
...также как и то, что АП МОЖЕТ привести к нехорошим последствиям, не всегда, конечно, но и одного раза за летную жизнь хватит.

- Правильно и нормально работающий - НИКОГДА.

Поэтому и поднимаю этот вопрос, т.к. случаи экстремальной болтанки редки, поэтому вопрос о переходе на огибающее "пилотирование" очень неоднозначен, да и многим непонятен.

- Предложение отключать автопилот в болтанку, особенно в сильную - крайне дебильное, и твои неграмотные воззрения чрезвычайно опасны для тех, кого ты возишь. Опасность, что ты их когда-нибудь убьёшь сдуру, по неграмотности, очень велика. Ты - "лётчик-дикарь"...
klm911
Старожил форума
02.05.2017 13:53
Вуду
...также как и то, что АП МОЖЕТ привести к нехорошим последствиям, не всегда, конечно, но и одного раза за летную жизнь хватит.

- Правильно и нормально работающий - НИКОГДА.

Поэтому и поднимаю этот вопрос, т.к. случаи экстремальной болтанки редки, поэтому вопрос о переходе на огибающее "пилотирование" очень неоднозначен, да и многим непонятен.

- Предложение отключать автопилот в болтанку, особенно в сильную - крайне дебильное, и твои неграмотные воззрения чрезвычайно опасны для тех, кого ты возишь. Опасность, что ты их когда-нибудь убьёшь сдуру, по неграмотности, очень велика. Ты - "лётчик-дикарь"...
Если не умеешь летать , вообще ни чего не трогай , пусть АП дергает самоль...
Вуду
Старожил форума
02.05.2017 13:57
FL410
Для Вуду:

Чтоб не быть гологласным, ниже выдержка из РЛЭ одного из отечественных паксовозов (что под рукой оказалось прямо сейчас):

"...Пилотирование самолета в условиях интенсивной турбулентности.
Во всех случаях попадания самолета в зону сильной болтанки (с перегрузками более 1, 5), что определяется резкими вздрагиваниями и отдельными бросками самолета:
- установите приборную скорость полета (IAS) 500 км/ч, а на высотах больше 10750 м - число М, равное 0, 8,
- выключите автоматические режимы АБСУ, если они были включены;
- выполняйте полет с полузажатым управлением,
- не стремитесь к точному выдерживанию исходного режима полета по высоте и скорости, пилотируйте самолет по средним показаниям авиагоризонтов, вариометра, указателей скорости, высоты и курсовых приборов, выдерживая средние значения указанных параметров режима полета плавными перемещениями органов управления,
- не допускайте кабрирования и эволюции самолета с креном более 10° - 15°. Развороты вблизи зон с грозовой деятельностью выполняйте при числе М не более 0, 8.

При попадании в мощный восходящий поток старайтесь выдерживать заданный угол тангажа по
авиагоризонту. Если при этом возникает интенсивная тряска, отклоните колонку штурвала "от себя", не изменяя режима работы двигателей, и следите, чтобы после этого число М и приборная скорость не превышали установленных разделом 2 ограничений При резком снижении самолета, вызванным мощным нисходящим потоком, не препятствуйте снижению, удерживайте рули в исходном (сбалансированном) положении, однако следите за скоростью, не допуская выхода скорости полета за пределы эксплуатационных ограничений..."
- выключите автоматические режимы АБСУ, если они были включены;

- У меня, на Ту-134Ш, рекомендация была аналогичная. Проблема в том, что она НЕВЕРНА, ОШИБОЧНА.
Я выше привёл пример своего единственного раза в жизни попадания в ТЯН. Но у меня тогда был виден естественный горизонт, хотя НЕВОЗМОЖНО БЫЛО СЧИТЫВАТЬ ПОКАЗАНИЯ С ПРИБОРОВ НА ПРИБОРНОЙ ДОСКЕ.

А если ты в облаках и никакого естественного горизонта нет, а болтанка такова, что невозможно разглядеть показания авиагоризонтов?? КАК ПИЛОТИРОВАТЬ САМОЛЁТ В ПОДОБНОМ СЛУЧАЕ?? НИКАК.

Пример с катастрофой Ту-154 под Донецком тому наглядная иллюстрация.
https://www.youtube.com/watch? ...

Смотрим на ленту МСРП:
https://s00.yaplakal.com/pics/ ...
В 11:35:03 они выключили автопилот (прервалась "стабилизация крена" и стабилизация тангажа"), посмотрите на перемещение колонки управления, - пока был включён АП - и когда они его отключили?! У них начался полный трындец! Который привёл к катастрофическим результатам.
Если бы они не выключали автопилот - они бы преодолели этот этап и все 180 человек остались бы живы.

Поэтому, ребята: не торопитесь выключать автопилот в кошмарной болтанке и примите все меры, чтобы его у вас не выбило (на Ту-134 для этого нужно было отключить АЗС "Автотриммер" и держать нагрузки близкие к нули вручную). Возможно, это спасёт жизнь тем, кто на вашем борту.

Очередной
Старожил форума
02.05.2017 14:18
Victor N.
Если не понравилось, - пересчитывай сам:
http://www.aeroflot.com/ru-ru/ ...
Что Вы предлагаете пересчитывать?
Victor N.
Старожил форума
02.05.2017 15:37
Очередной
Что Вы предлагаете пересчитывать?
Количество мест в самолете Б-777 а/к Аерофлот.
lednab
Старожил форума
02.05.2017 15:51
Victor N.
Количество мест в самолете Б-777 а/к Аерофлот.
Хлопец дуркует, а Вы потакаете...
Счас он предложит уточнить, с какого краю считать?
RR-navi
Старожил форума
02.05.2017 17:06
Вуду
- ёпрст, на чём ты летаешь, как давно и в каком качестве? Заполни заставочку?..
Вуду
РЛЭ Ту-134
При сильной болтанке выключить автопилот, пилотировать не стараясь выдержать высоту- управление "полузажато", это в вольном переводе.
При порывах превышающих допустимые автопилот может стать из "демпфера колебаний" резонатором. тогда-жди беды.
С Ув RR
RR-navi
Старожил форума
02.05.2017 17:12
Вуду
- выключите автоматические режимы АБСУ, если они были включены;

- У меня, на Ту-134Ш, рекомендация была аналогичная. Проблема в том, что она НЕВЕРНА, ОШИБОЧНА.
Я выше привёл пример своего единственного раза в жизни попадания в ТЯН. Но у меня тогда был виден естественный горизонт, хотя НЕВОЗМОЖНО БЫЛО СЧИТЫВАТЬ ПОКАЗАНИЯ С ПРИБОРОВ НА ПРИБОРНОЙ ДОСКЕ.

А если ты в облаках и никакого естественного горизонта нет, а болтанка такова, что невозможно разглядеть показания авиагоризонтов?? КАК ПИЛОТИРОВАТЬ САМОЛЁТ В ПОДОБНОМ СЛУЧАЕ?? НИКАК.

Пример с катастрофой Ту-154 под Донецком тому наглядная иллюстрация.
https://www.youtube.com/watch? ...

Смотрим на ленту МСРП:
https://s00.yaplakal.com/pics/ ...
В 11:35:03 они выключили автопилот (прервалась "стабилизация крена" и стабилизация тангажа"), посмотрите на перемещение колонки управления, - пока был включён АП - и когда они его отключили?! У них начался полный трындец! Который привёл к катастрофическим результатам.
Если бы они не выключали автопилот - они бы преодолели этот этап и все 180 человек остались бы живы.

Поэтому, ребята: не торопитесь выключать автопилот в кошмарной болтанке и примите все меры, чтобы его у вас не выбило (на Ту-134 для этого нужно было отключить АЗС "Автотриммер" и держать нагрузки близкие к нули вручную). Возможно, это спасёт жизнь тем, кто на вашем борту.

АБСУ(автопилоты) , как и любая техника, расчитаны на определенные диапазоны эксплуатации. Эксплуатация их за пределами ограничений неверна и опасна.
С Ув RR
an2426
Старожил форума
02.05.2017 17:15
не понятно че раздули проблему
Вуду
Старожил форума
02.05.2017 19:39
RR-navi
АБСУ(автопилоты) , как и любая техника, расчитаны на определенные диапазоны эксплуатации. Эксплуатация их за пределами ограничений неверна и опасна.
С Ув RR
- Неужели и Вам отсюда:
https://s00.yaplakal.com/pics/ ...
непонятно, что если бы эти пилоты НЕ выключили свой автопилот, то остались бы живы, вместе со 180 пассажирами??
newsafar
Старожил форума
02.05.2017 19:41
Вуду
----------


ВЫ это по 134 А3 не торопитесь АП отключать, прет А/П перпендикулярно струе держит все нагрузки не выбивает, хотя бросало так самоль, что у проводников все с тележек по вылетело и напитки и прочее
newsafar
Старожил форума
02.05.2017 19:49
Малыш 1
--------
На глиссаде за 757 вы шли менее трех миль на каком ТИПЕ? Что вас "колбасило" в спутном
саил
Старожил форума
02.05.2017 19:52
- Неужели и Вам отсюда:
https://s00.yaplakal.com/pics/ ...
непонятно, что если бы эти пилоты НЕ выключили свой автопилот, то остались бы живы, вместе со 180 пассажирами??
====
Дада, автопилот бы влегкую и грозу проскочил бы, и из штопора б есличо вывел.
Очередной
Старожил форума
02.05.2017 20:13
Victor N.
Количество мест в самолете Б-777 а/к Аерофлот.
Спасибо конечно, очень полезная информация, но она мне ни о чем не говорит.Зачем мне или Вам знать сколько посадочных мест, если я знаю сколько пассажиров на этом борту было?Пусть 402, или 500 мест, от этого количество пассажиров как было 313, так и останется 313.И когда некоторые высчитают причины очереди от количества мест а не от количества пассажиров, то это немного странно, очереди создают люди а не места, правда ведь?
Очередной
Старожил форума
02.05.2017 20:20
А некоторые утверждают что 402 человека, и пересчитывают еще по классам и опять получается 402, хотя их там было 313
Что то тут не так!)))))))))
ДАК дб АВ
Старожил форума
02.05.2017 20:27
Очередной
А некоторые утверждают что 402 человека, и пересчитывают еще по классам и опять получается 402, хотя их там было 313
Что то тут не так!)))))))))
Коля-Николай
Старожил форума
02.05.2017 23:22
На Ил 86 в районе Балхаша летом попадал в турбулентность Стюардесса честно))) предупредила И попросила пристегнуть ремни. Потом еще минут 10-15 ждали ее Эту самую турбулентность Далее какое то время как по стиральной доске Но не долго На этом все и закончилось В принципе страшнее всего было в иллюминатор видет как "баклажан" машет крыльями А особенно движками на пилонах. Но не оторвались Слава Ильюшину!!! Крепкий самолет)))
fynjy
Старожил форума
03.05.2017 04:07
sbb
Да фиг с ними с туалетами, может быть и действительно спали на свободных местах
Вы чё в Тай никогда не летали? За 40 мин до посадки самая движуха у туалетов. Все идут переодеваться в летнюю одежду. Другие заполняют arrival card. Никто уже не спит.
sbb
Старожил форума
03.05.2017 06:20
fynjy
Вы чё в Тай никогда не летали? За 40 мин до посадки самая движуха у туалетов. Все идут переодеваться в летнюю одежду. Другие заполняют arrival card. Никто уже не спит.
Грешен, в Тай не летал))
AVA
Старожил форума
03.05.2017 06:36
Это случайно не тот борт, что в Хабаровске не разъехался на рулении с другим? Карма плохая у "птички "
sbb
Старожил форума
03.05.2017 09:09
ёпрст
Все бортовые метеолокаторы обнаруживают только капли воды. Таков их принцип работы. На зарубежных имеется функция определения турбулентности, но работает она по тому же принципу- лишь при наличии капель, что делает её бесполезной для практического применения, так как пилот и так видит засветку от облака в обычном режиме, а при чистом небе или простой кучёвке локатор и, следовательно, функция определения болтанки не работает. Отсюда вытекают особенности использования локатора- определено безопасное расстояние обхода засветки, чтобы не попасть в зону выпадающих осадков и особенно града, который как известно может выпадать из наковальни грозового облака; при кучевых облаках надо использовать глазки и опыт пилота, так как одна и та же кучевка, но в разное время года имеют разную "злостность", а уж по региону полета и говорить не о чем- простые кучевые в нашем регионе и в ЮВ азии или экваториальной зоне это две очень большие разницы! Нашу я прохожу без проблем, а тамошняя может создать такие проблемы, что мама не горюй, так как водность облака не велика и вроде бы и не особо оно и устрашающее, но восходящие потоки при их "тамошних" очень больших вертикальных темп/ градиентах делают свое дело! Согласен с вышеписАвшим- безлунной ночью на эшелоне можно запросто попасть в вершину мощно- кучевого облака, которая не определяется локатором, тк вся "водность" внизу, сонливость сразу спадёт! По пассажирам в хвосте- работающий автопилот стремится выдерживать заданные параметры, а самолет вращается относительно центра тяжести, поэтому хвост и имеет максимальное перемещение.
А если прогу какую в локатор заложить на основе метеонаблюдений с географической корреляцией?
Сканирование допустим в автоматическом режиме. Летишь ты в ЮВ Азии, локатор просканировал, и определил что есть развитие того самого мощно-кучевого облака и нарисовал уже на индикаторе поверх него типа "сюда не надо"?
FL410
Старожил форума
03.05.2017 09:33
AVA
Это случайно не тот борт, что в Хабаровске не разъехался на рулении с другим? Карма плохая у "птички "
Неужели и здесь дочка Ваша опять на борту была!?))
lednab
Старожил форума
03.05.2017 09:53
sbb
А если прогу какую в локатор заложить на основе метеонаблюдений с географической корреляцией?
Сканирование допустим в автоматическом режиме. Летишь ты в ЮВ Азии, локатор просканировал, и определил что есть развитие того самого мощно-кучевого облака и нарисовал уже на индикаторе поверх него типа "сюда не надо"?
Что то в этом есть привлекательное. Искренне рекомендую развивать это направление ширше и глыбже.
ёпрст
Старожил форума
03.05.2017 09:59
На последних локаторах наших советско-российских самолетов стояли локаторы Гроза. Появление на них засветки определялось теорией о структуре грозового облака. Можно представить насколько это сложно обосновать количество энергии, излученной передатчиком локатора и принятой обратно для прорисовки и информирования пилота! Вспомним тот же фильм- иду на грозу! Последнее, до чего дошел прогресс- это появление локатора Гроза М, где была введена некая пограничная величина отраженного сигнала принятая очень опасной и показывающая об этом пилоту. В общем, сделать-то корреляции на географию, район и прочее для разработчика нет никаких проблем, а вот будет ли эта теория правильна, будет ли приниматься сертифицирующим органом, да и поможет ли- очень большой вопрос. Скорее всего следует надеяться на новые принципы определения опасных метеоявлений и, соответственно, новое оборудование, что непременно произойдет!
Petruha_89
Старожил форума
03.05.2017 10:04
Вуду

- Предложение отключать автопилот в болтанку, особенно в сильную - крайне дебильное, и твои неграмотные воззрения чрезвычайно опасны для тех, кого ты возишь. Опасность, что ты их когда-нибудь убьёшь сдуру, по неграмотности, очень велика. Ты - "лётчик-дикарь"...

В разработке любого РЛЭ принимают участие в том числе и пилоты, и у них явно не минимальный опыт летной работы.
Т.е. если в РЛЭ какого-либо типа ВС написано, что в сильную болтанку нужно отключать автопилот - то пилоты, написавщие такое также дебилы и "летчики-дикари"?
ёпрст
Старожил форума
03.05.2017 10:27
- Предложение отключать автопилот в болтанку, особенно в сильную - крайне дебильное, и твои неграмотные воззрения чрезвычайно опасны для тех, кого ты возишь. Опасность, что ты их когда-нибудь убьёшь сдуру, по неграмотности, очень велика. Ты - "лётчик-дикарь"...
====
Повежливей, товарищ. Пример с Пулковским Ту из другой оперы, там лезли вверх за потолок самолета, чтобы не лететь в вершине грозового облака. Еще раз для непонятливых повторю- попал в зону экстремальной болтанки, выполняй требования руководства. Специально не говорю о зоне сильной болтанки, чтобы не будоражить особо одаренных асов коим разрешается не отключать автомат по причине их полной неготовности к подобным случаям. Спокойнее пересидеть эту ситуацию, доски-то все равно не видно, авось АП вывезет!
FL410
Старожил форума
03.05.2017 10:35
ёпрст
- Предложение отключать автопилот в болтанку, особенно в сильную - крайне дебильное, и твои неграмотные воззрения чрезвычайно опасны для тех, кого ты возишь. Опасность, что ты их когда-нибудь убьёшь сдуру, по неграмотности, очень велика. Ты - "лётчик-дикарь"...
====
Повежливей, товарищ. Пример с Пулковским Ту из другой оперы, там лезли вверх за потолок самолета, чтобы не лететь в вершине грозового облака. Еще раз для непонятливых повторю- попал в зону экстремальной болтанки, выполняй требования руководства. Специально не говорю о зоне сильной болтанки, чтобы не будоражить особо одаренных асов коим разрешается не отключать автомат по причине их полной неготовности к подобным случаям. Спокойнее пересидеть эту ситуацию, доски-то все равно не видно, авось АП вывезет!
+100500))

Вчера хотел было ответить Вуду, но понял - дело гиблое, не переубедить уже товарища))
Вуду
Старожил форума
03.05.2017 11:09
Petruha_89
Вуду

- Предложение отключать автопилот в болтанку, особенно в сильную - крайне дебильное, и твои неграмотные воззрения чрезвычайно опасны для тех, кого ты возишь. Опасность, что ты их когда-нибудь убьёшь сдуру, по неграмотности, очень велика. Ты - "лётчик-дикарь"...

В разработке любого РЛЭ принимают участие в том числе и пилоты, и у них явно не минимальный опыт летной работы.
Т.е. если в РЛЭ какого-либо типа ВС написано, что в сильную болтанку нужно отключать автопилот - то пилоты, написавщие такое также дебилы и "летчики-дикари"?
- Инструкции экипажу и РЛЭ - в них не "принимают участие", а их именно ПИШУТ - лётчики-испытатели. Разумеется, это люди очень опытные в том, что касается знания аэродинамики, с отличной техникой пилотирования на всевозможных режимах, включая критические и закритические, знанием мат.части и т.п.

Но вот многотысячечасового опыта полётов в особо хреновых условиях у них просто нет - по элементарной причине: ему неоткуда взяться. ОНИ НЕ БУЛТЫХАЮТСЯ ТЫСЯЧИ ЧАСОВ В ОБЛАКАХ. ЗА НЕНАДОБНОСТЬЮ В ЭТОМ.

Поэтому к некоторым их рекомендациям, как например, "отключению АП при попадании в зону турбулентности, где перегрузка начинает зашкаливать за 1.5 единиц", - оно неправильное, ОШИБОЧНОЕ.
И гибель Ту-154 под Донецком - тому наглядный пример.
Если кто-то этого не понял из вот этой иллюстрации - он просто глупый дурак:
https://s00.yaplakal.com/pics/ ...
Повторяю: если бы они не выключили автопилот, то все были бы живы и здоровы.

При всём моём глубоком уважении к славной когорте лётчиков-испытателей...
саил
Старожил форума
03.05.2017 11:12
Если кто-то этого не понял из вот этой иллюстрации - он просто глупый дурак:
https://s00.yaplakal.com/pics/ ...
====
Вуду, у вас в ханлыхах- брата нет ?
ёпрст
Старожил форума
03.05.2017 11:13
Для помощи- самолет при приближении к мощно- кучевому облаку попадает в нисходящий/ восходящий поток. Пусть скорость самолета 0.8, максимальная 0.85, сваливания 0.6. Самолет начинает проваливаться/ набирать. АП держит высоту. РУДы на максимуме/ минимуме. Скорость уменьшается/ растет до сваливания/ разрушающей. АП рулит. Вот о каких случаях идет речь, а не о тех, когда болтанка кофе пить мешает!
Вуду
Старожил форума
03.05.2017 11:14
ёпрст
- Предложение отключать автопилот в болтанку, особенно в сильную - крайне дебильное, и твои неграмотные воззрения чрезвычайно опасны для тех, кого ты возишь. Опасность, что ты их когда-нибудь убьёшь сдуру, по неграмотности, очень велика. Ты - "лётчик-дикарь"...
====
Повежливей, товарищ. Пример с Пулковским Ту из другой оперы, там лезли вверх за потолок самолета, чтобы не лететь в вершине грозового облака. Еще раз для непонятливых повторю- попал в зону экстремальной болтанки, выполняй требования руководства. Специально не говорю о зоне сильной болтанки, чтобы не будоражить особо одаренных асов коим разрешается не отключать автомат по причине их полной неготовности к подобным случаям. Спокойнее пересидеть эту ситуацию, доски-то все равно не видно, авось АП вывезет!
- Извини, парниша, но ты туповат для лётчика. Слишком. Такие "ортодоксы РЛЭ" как раз попав в запредельные условия, которые могут случиться один раз за лётную жизнь, первый и последний, гибнут первыми.
Тебе бы вагоновожатым на трамвае устроиться, там инструкцию ТВОРЧЕСКИ воспринимать не требуется...
FL410
Старожил форума
03.05.2017 11:19
Вуду, "гибель Ту-154 под Донецком" - вообще мимо))
АП у них вырубился сам, никто его не выключал. А вот если б выключили сами, да пораньше - может и "опомнился" бы вовремя пилотирующий, "почувствовав" самолёт...
ёпрст
Старожил форума
03.05.2017 11:24
- Извини, парниша
===
пейте дальше кофе в своих многотысячных полетах!
саил
Старожил форума
03.05.2017 11:25
Ля, у одного- "только эпилс спасет мир!", у другого- автопилот..
Вуду
Старожил форума
03.05.2017 11:26
ёпрст
Для помощи- самолет при приближении к мощно- кучевому облаку попадает в нисходящий/ восходящий поток. Пусть скорость самолета 0.8, максимальная 0.85, сваливания 0.6. Самолет начинает проваливаться/ набирать. АП держит высоту. РУДы на максимуме/ минимуме. Скорость уменьшается/ растет до сваливания/ разрушающей. АП рулит. Вот о каких случаях идет речь, а не о тех, когда болтанка кофе пить мешает!
- Матчасть надо знать, а ты её не знаешь вообще: ни один автопилот вовсе не дёргается стремительно для сохранения заданной барометрической высоты. Для этого есть в автопилоте корректор высоты (на Ту-134 его можно просто не включать), на АБСУ-154 наверняка сходная система.
То, что автопилот держит в реальном масштабе времени, реагируя мгновенно, - быстрее, лучше и точнее, чем лётчик, особенно в болтанку, это ТАНГАЖ, КРЕН и КУРС. И никогда ни один автопилот, если тебя бросило на полкилометра вниз, не поставит самолёт "раком", чтобы таким образом набирать эти полкилометра. Он будет продолжать держать заданный тангаж, крен и курс. А высоту будет восстанавливать мееедленно-мееедленно...

Но при отключённом корректоре высоты - вообще ему на текущую высоту будет наплевать. Только тангаж, крен и курс...

Учи матчасть - дольше проживёшь.
Егор-ка
Старожил форума
03.05.2017 11:33
Petruha_89
Периодически появляется желание открыть отдельную тему с названием примерно "Журналистские авиационные перлы" или что-то подобное. И копировать туда все "экспертные" опусы. Может кто другое, поярче название предложит? Думаю такая ветка всегда будет на первой странице списка тем.
И когда они летают одним и тем же маршрутом каждый день, как могут не знать, что там воздушная яма? Я в это не верю.
http://360tv.ru/news/postradav ...
Вуду
Старожил форума
03.05.2017 11:45
FL410
Вуду, "гибель Ту-154 под Донецком" - вообще мимо))
АП у них вырубился сам, никто его не выключал. А вот если б выключили сами, да пораньше - может и "опомнился" бы вовремя пилотирующий, "почувствовав" самолёт...
- Наоборот: им нужно было сделать всё, чтобы он не смог вырубиться (на Ту-134 для этого нужно всего лишь отключить АЗС "Автотриммер" и дерать на нуле нагрузку по указателю, - и АП никогда не выбивает).
Да посмотрите же, как у них после отключения автопилота (11:35:03) задрыгалась (пилотскими руками) штурвальная колонка по тангажу, по сравнению с диапазоном её движений при включённом автопилоте?? ОНИ РАЗБОЛТАЛИ САМОЛЁТ (что совсем не мудрено при тех условиях. в которых они находились). А автопилот бы такого не сделал никогда.
Посмотрите же на график "Положение колонки управления" - ДО отключения и ПОСЛЕ отключения автопилота?!
1234567891011121314




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru