Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова обсуждение

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..888990..200201

Petruha_89
Старожил форума
15.02.2019 11:19
2 Ханлых:
Картинка недостаточно четкая.
Хоть ПРИМЕРНО - какая величина угла рыска в градусах?
Игорь Бул
Старожил форума
15.02.2019 11:20
Не угол сноса а угол скольжения , уточняю.
АВЛ
Старожил форума
15.02.2019 11:21
Честно сказать была надежда.
_________

Вы же вроде сторожил и должны уже знать, что он эту пургу несет уже нацать лет на форуме))))
Petruha_89
Старожил форума
15.02.2019 11:41
Petruha_89
2 Ханлых:

Вы тут упомянули термин "плоскость самолёта" 15.02.2019 09:58
Вы имели в виду плоскость связанной СК OXcZc?
Вряд ли Вы имели в виду плоскость симметрии самолёта.
2 Ханлых:

Неужели мой вопрос такой сложный?
Или опять не заметили?
Ханлых
Старожил форума
15.02.2019 12:18
Игорь Бул
Большего бреда и придумать нельзя. Вот у человека фантазия. Ему бы книги писать фантастические, а он прибор разрабатывает. Какой талант теряем...
Мы договорились вести диалог.
1. Угол рыска никогда не показывал и не покажет угол курса самолета?
2. Угол рыска показывает тенденцию изменения курса самолета?
3. Точно также как угол крена тоже показывает тенденцию изменения курса самолета?

Что в каждом пункте не так? Прошу.
Ханлых
Старожил форума
15.02.2019 12:30
AirLexa
Ханлых
Угол рыска никогда не показывал и не покажет угол курса самолета.

Показывают индикаторы, а не углы. ;) Если шкалу компаса разрисовать в углах рыскания - он будет показывать углы рыскания. Но летчику привычнее работать с курсами. Американцам удобнее температуру измерять в фаренгейтах, русским в цельсиях. И то что у них градусники размечены по другому, отнюдь не означает, что их градусники не показывают температуру.

Угол рыска показывает тенденцию изменения курса самолета.
Точно также как угол крена тоже показывает тенденцию изменения курса самолета.

Про тенденцию нам говорит угловая скорость, а не угол. Можно лететь с ненулевым креном и постоянным курсом.
Значит ты решил влепить в авиагоризонт ЭУП, а не компас?
"Значит ты решил влепить в авиагоризонт" - это Ваше определение "авиагоризонт" не относится к прибору ЭПИЛС.
ЭПИЛС - эффективный ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР логический, самолетный. Есть вертолетный. И еще для двух типов ЛА.
ЭПИЛС никогда не был и не будет авиагоризонтом.
ЭПИЛС показывает положение самолета относительно условного горизонта. В приборе ЭПИЛС применяется Декартова система координат.

Авиагоризонт искусственно показывает положение естественного горизонта.
Как мы уже выше выяснили, авиагоризонт PFD показывает положение естественного горизонта в несуществующей, и не применяемой более нигде, системе координат.
Petruha_89
Старожил форума
15.02.2019 12:33
2 Ханлых:

Какой ПРИМЕРНО угол РЫСКА на картинке?
Ханлых
Старожил форума
15.02.2019 12:34
Petruha_89
Опять много текста.
Я так понял что сама картинка правильная?
Ведь на КОНКРЕТНЫХ примерах проще понять теорию.
Вот так, НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ, показывает крен 90 град. в различных положениях самолета прибор ЭПИЛС.
Смотрите все положения показаны:
1. 2.15 крен 90 град. тангаж +90 град.
2. 2.33 крен 90 град пикирование 90 град.
3. 2.52 прав. крен 90 град.
4. 2.56 лев. крен 90 град.
5. далее 3.06; 3.09
Спросите про ногу. Да ничего не изменится. Покажет то же самое.

https://www.youtube.com/watch? ...
sbb
Старожил форума
15.02.2019 12:36
Ханлых
Конечно известно! Но почему тогда Вы спрашиваете: "А посему, угол рыска, это угол между двумя какими "лучами"?
http://ok-t.ru/studopediaru/ba ...

Разве Вы не поняли между какими лучами?
Один луч я представляю точно - это продольная ось самолета, со вторым у меня затруднения..... если Вы отсылаете меня к ЭУП, то это та же продольная ось самолета, но немного раньше......
Ханлых
Старожил форума
15.02.2019 12:46
Игорь Бул
Честно сказать была надежда. Даже сегодня хотел написать Ханлыху большой пост и объяснить ему что в земная система координат это СВЖ где есть курс высота дальность истинная скорось, связанная система это Динамика полета и там нет высоты курса атмосферы киля элероноф и руля высоты скольжения и угла атаки, а есть крен тангаж рыскание самолет в виде точки и силы и моменты относительно ЦТ, и еще скоростная система, где нет рыскания и тангажа , а есть атмосфера плотность воздуха вектор воздушной скорости угол атаки и угол сноса подъемная сила и сопротивление воздуха крыло и киль закрылки элероны и т.д. . Но видно не судьба.. Надежда умерла...
Вы хотели написать большой пост.
Вы его хотели написать, т. е. РАССКАЗАТЬ о применяемой в настоящее время, СУЩЕСТВУЮЩЕЙ системе координат, в которой измеряются НЕКОТОРЫЕ параметры полета.
Я полностью согласен с Вами, что сегодняшний прибор, установленный в верхнем центральном положении, больше подходит для СВЖ.
Но НЛГС, смотрите выше, и в русских и в американских авиационных правилах, ТРЕБУЕТ от этого прибора не параметров СВЖ, а параметры положения САМОЛЕТА.
Параметры СВЖ самолета достаточно полно и наглядно показывает индикатор горизонтального обзора, который стоит всегда справа от PFD для КВС.
Так зачем же эти параметры еще дублировать на PFD?
Можете объяснить?
Ханлых
Старожил форума
15.02.2019 12:49
Petruha_89
2 Ханлых:

Неужели мой вопрос такой сложный?
Или опять не заметили?
Я имел ввиду плоскость XOZ связанной (с самолетом) системы координат.

Насколько я предполагаю Вы имеете ввиду плоскость XgOZg Вами приведенной системы координат.
Поправьте если я неправ!
Ханлых
Старожил форума
15.02.2019 12:53
Petruha_89
2 Ханлых:

Какой ПРИМЕРНО угол РЫСКА на картинке?
Может быть 0(нулевой).
Может быть + 10 град. Если летчик дал левую ногу.

Petruha_89
Старожил форума
15.02.2019 12:54
Ханлых
Вот так, НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ, показывает крен 90 град. в различных положениях самолета прибор ЭПИЛС.
Смотрите все положения показаны:
1. 2.15 крен 90 град. тангаж +90 град.
2. 2.33 крен 90 град пикирование 90 град.
3. 2.52 прав. крен 90 град.
4. 2.56 лев. крен 90 град.
5. далее 3.06; 3.09
Спросите про ногу. Да ничего не изменится. Покажет то же самое.

https://www.youtube.com/watch? ...
У меня НЕТ вопросов по КРЕНУ и ТАНГАЖУ!!!!!!
Мой вопрос: какой примерно УГОЛ РЫСКА на представленной картинке?

Вы понимаете о чем Вас спрашивают?
Ханлых
Старожил форума
15.02.2019 13:04
sbb
Один луч я представляю точно - это продольная ось самолета, со вторым у меня затруднения..... если Вы отсылаете меня к ЭУП, то это та же продольная ось самолета, но немного раньше......
Прибор ЭПИЛС показывает:
1. Самолет летит прямолинейно. Продольная ось ОХ макета самолета совпадает с осью ОХ системы координат прибора и выходят из одной точки.

2. Летчик дал левую ногу, самолет развернулся влево, появился левый угол рыска самолета. Ось ОХ макета самолета повернулась влево от оси ОХ системы координат прибора. Прибор ЭПИЛС показывает левый угол рыска самолета.

Есть два луча?

Игорь Бул
Старожил форума
15.02.2019 13:05
Ханлых
Вы хотели написать большой пост.
Вы его хотели написать, т. е. РАССКАЗАТЬ о применяемой в настоящее время, СУЩЕСТВУЮЩЕЙ системе координат, в которой измеряются НЕКОТОРЫЕ параметры полета.
Я полностью согласен с Вами, что сегодняшний прибор, установленный в верхнем центральном положении, больше подходит для СВЖ.
Но НЛГС, смотрите выше, и в русских и в американских авиационных правилах, ТРЕБУЕТ от этого прибора не параметров СВЖ, а параметры положения САМОЛЕТА.
Параметры СВЖ самолета достаточно полно и наглядно показывает индикатор горизонтального обзора, который стоит всегда справа от PFD для КВС.
Так зачем же эти параметры еще дублировать на PFD?
Можете объяснить?
Поздно уже объяснять что-либо. Все мои попытки искренние вам объяснить косяки вашего понимания так называемого рыска наткнулись на невежество и игнорирование очевидных фактов. На на один мой вопрос корректно и вразумительно не ответили. Бросаетесь штампованными фразами и понятиями суть которых не понимаете или сознательно искажаете. Что толку.....
Ханлых
Старожил форума
15.02.2019 13:11
Игорь Бул
Поздно уже объяснять что-либо. Все мои попытки искренние вам объяснить косяки вашего понимания так называемого рыска наткнулись на невежество и игнорирование очевидных фактов. На на один мой вопрос корректно и вразумительно не ответили. Бросаетесь штампованными фразами и понятиями суть которых не понимаете или сознательно искажаете. Что толку.....
Мы договорились вести диалог.
1. Угол рыска никогда не показывал и не покажет угол курса самолета?
2. Угол рыска показывает тенденцию изменения курса самолета?
3. Точно также как угол крена тоже показывает тенденцию изменения курса самолета?

Что в каждом пункте не так? Прошу. Приведите ОЧЕВИДНЫЕ факты.
Вы грозитесь искренне объяснить и говорите: "...косяки вашего непонимания..", но НИ РАЗУ конкретного "косяка" не указали.
Игорь Бул
Старожил форума
15.02.2019 13:12
Ханлых
Прибор ЭПИЛС показывает:
1. Самолет летит прямолинейно. Продольная ось ОХ макета самолета совпадает с осью ОХ системы координат прибора и выходят из одной точки.

2. Летчик дал левую ногу, самолет развернулся влево, появился левый угол рыска самолета. Ось ОХ макета самолета повернулась влево от оси ОХ системы координат прибора. Прибор ЭПИЛС показывает левый угол рыска самолета.

Есть два луча?

Вот типичный пример вашего невежества. 1 луч это продольная ось самолета 2 луч это тоже продольная ось самолета. Вы меряете этот угол и не понимаете что при даче ноги появляется угол скольжения и меряется он от продольной оси самолета до вектора воздушной скорости. А вектор воздушной скорости вы в приборе не меряете, так как инерционными датчиками его не измерить... Что тут еще обсуждать.
Игорь Бул
Старожил форума
15.02.2019 13:18
Ханлых
Мы договорились вести диалог.
1. Угол рыска никогда не показывал и не покажет угол курса самолета?
2. Угол рыска показывает тенденцию изменения курса самолета?
3. Точно также как угол крена тоже показывает тенденцию изменения курса самолета?

Что в каждом пункте не так? Прошу. Приведите ОЧЕВИДНЫЕ факты.
Вы грозитесь искренне объяснить и говорите: "...косяки вашего непонимания..", но НИ РАЗУ конкретного "косяка" не указали.
1. Угол рыска никогда не показывал и не покажет угол курса самолета?

Верно потому-что это скорее всего по всем признакам угловая скорость относительно вертикальной оси.

2. Угол рыска показывает тенденцию изменения курса самолета?

Верно. Угловая скорость это и есть тенденция.

3. Точно также как угол крена тоже показывает тенденцию изменения курса самолета?

Глупость полная. Ракета летит прямолинейно с любым креном , так же может и самолет.
Ханлых
Старожил форума
15.02.2019 13:22
Petruha_89
У меня НЕТ вопросов по КРЕНУ и ТАНГАЖУ!!!!!!
Мой вопрос: какой примерно УГОЛ РЫСКА на представленной картинке?

Вы понимаете о чем Вас спрашивают?
Вот так, НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ, показывает крен 90 град. в различных положениях самолета прибор ЭПИЛС.
Смотрите все положения показаны:
1. 2.15 крен 90 град. тангаж +90 град.
2. 2.33 крен 90 град пикирование 90 град.
3. 2.52 прав. крен 90 град.
4. 2.56 лев. крен 90 град.
5. далее 3.06; 3.09
Спросите про ногу. Да ничего не изменится. Покажет то же самое.

https://www.youtube.com/watch? ...

Я Вам показываю: "Какой угол рыска у самолета на конкретных примерах". Открывайте и смотрите.
Вы не видите угол рыска?
А я вижу.
И летчик конкретно в данной ситуации будет видеть. Потому что летчик, управляя самолетом, будет видеть положение своего самолета с помощью МАКЕТА самолета на приборе.
Вы же, применяя свой опыт пилотирования по PFD, никогда не видели угла рыска, поэтому и не можете его определить.
Достаточно 2 - 3 полета на тренажере и Вы будете по индикации ЭПИЛС видеть угол рыска на приборе в любых положениях.

Вы никогда не умея ездить на велосипеде, не научитесь ездить на нем по картинкам. Вот сядете и поедете!
Petruha_89
Старожил форума
15.02.2019 13:28
Ханлых
Вот так, НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ, показывает крен 90 град. в различных положениях самолета прибор ЭПИЛС.
Смотрите все положения показаны:
1. 2.15 крен 90 град. тангаж +90 град.
2. 2.33 крен 90 град пикирование 90 град.
3. 2.52 прав. крен 90 град.
4. 2.56 лев. крен 90 град.
5. далее 3.06; 3.09
Спросите про ногу. Да ничего не изменится. Покажет то же самое.

https://www.youtube.com/watch? ...

Я Вам показываю: "Какой угол рыска у самолета на конкретных примерах". Открывайте и смотрите.
Вы не видите угол рыска?
А я вижу.
И летчик конкретно в данной ситуации будет видеть. Потому что летчик, управляя самолетом, будет видеть положение своего самолета с помощью МАКЕТА самолета на приборе.
Вы же, применяя свой опыт пилотирования по PFD, никогда не видели угла рыска, поэтому и не можете его определить.
Достаточно 2 - 3 полета на тренажере и Вы будете по индикации ЭПИЛС видеть угол рыска на приборе в любых положениях.

Вы никогда не умея ездить на велосипеде, не научитесь ездить на нем по картинкам. Вот сядете и поедете!
Вот Ваше описание:

"Ханлых
13.02.2019 10:30

На приборе ЭПИЛС, при даче левой ноги, продольная ось OX макета, отклоняется влево от продольной оси ОХ условной земной СК. Количественный значения созданного угла рыска показывает положение отклонения носовой части макет, относительно размера штрихов шкалы тангажа, с цифровыми значениями при возникновении угла рыска начиная с 5 град. меньший штрих, и 10 град. больший штрих."

Я обратил внимание - детально расписано как ОТСЧИТЫВАТЬ угол рыска.
Смотрю опять вот на эту картинку:
https://ibb.co/yhHBYrL

Согласно Вашего описания вижу - количественное значение угла рыска примерно ноль градусов.

Я прав?


Ханлых
Старожил форума
15.02.2019 13:31
Игорь Бул
1. Угол рыска никогда не показывал и не покажет угол курса самолета?

Верно потому-что это скорее всего по всем признакам угловая скорость относительно вертикальной оси.

2. Угол рыска показывает тенденцию изменения курса самолета?

Верно. Угловая скорость это и есть тенденция.

3. Точно также как угол крена тоже показывает тенденцию изменения курса самолета?

Глупость полная. Ракета летит прямолинейно с любым креном , так же может и самолет.
Итак 2 пункта верны.

3. Точно также как угол крена тоже показывает тенденцию изменения курса самолета?

Глупость полная. Ракета летит прямолинейно с любым креном , так же может и самолет.

Мы говорим не о прямолинейном полете самолета.
Мы говорим: "Летчик дал РУ влево и создал левый крен своему самолету. СРАЗУ же появилось изменение курса самолета. Но это не значит что летчик, по углу крена ИЗМЕРЯЕТ курс самолета"
"Летчик дал левую ногу. Появился угол рыска самолета. СРАЗУ же появилось изменение курса самолета. Но это не значит, что летчик по углу РЫСКА измеряет курс самолета".

В чем я НЕ ПРАВ?.
sbb
Старожил форума
15.02.2019 13:31
Ханлых
Прибор ЭПИЛС показывает:
1. Самолет летит прямолинейно. Продольная ось ОХ макета самолета совпадает с осью ОХ системы координат прибора и выходят из одной точки.

2. Летчик дал левую ногу, самолет развернулся влево, появился левый угол рыска самолета. Ось ОХ макета самолета повернулась влево от оси ОХ системы координат прибора. Прибор ЭПИЛС показывает левый угол рыска самолета.

Есть два луча?

Есть дава луча: 1 - продольная ось OX макета самолета и 2 - ось OX системы координат прибора.
Впрос - где здесь собственно самолет?
Ответ: подозреваю что ось OX системы координат прибора и есть продольная ось самолета

Тогда, угол рыска - это угол между осью OX макета самолета и продольной осью самого самолета ....... причем угол этот будет индицироваться пока будет присутствовать само вращение вокруг вертикальной оси....
ну так это ЭУП и есть......
Ханлых
Старожил форума
15.02.2019 13:34
Petruha_89
Вот Ваше описание:

"Ханлых
13.02.2019 10:30

На приборе ЭПИЛС, при даче левой ноги, продольная ось OX макета, отклоняется влево от продольной оси ОХ условной земной СК. Количественный значения созданного угла рыска показывает положение отклонения носовой части макет, относительно размера штрихов шкалы тангажа, с цифровыми значениями при возникновении угла рыска начиная с 5 град. меньший штрих, и 10 град. больший штрих."

Я обратил внимание - детально расписано как ОТСЧИТЫВАТЬ угол рыска.
Смотрю опять вот на эту картинку:
https://ibb.co/yhHBYrL

Согласно Вашего описания вижу - количественное значение угла рыска примерно ноль градусов.

Я прав?


Количественное значение угла рыска на данной картинке может быть нуль градусов. И Вы правы.
Но может быть и + 10 град. (или 8, или 6) в зависимости от того насколько летчик дал ногу.
Игорь Бул
Старожил форума
15.02.2019 13:36
Игорь Бул
Вот типичный пример вашего невежества. 1 луч это продольная ось самолета 2 луч это тоже продольная ось самолета. Вы меряете этот угол и не понимаете что при даче ноги появляется угол скольжения и меряется он от продольной оси самолета до вектора воздушной скорости. А вектор воздушной скорости вы в приборе не меряете, так как инерционными датчиками его не измерить... Что тут еще обсуждать.
Дополню вы фиксируете продольную ось самолета в виде первого луча через определенный отрезок времени фиксируете продольную ось самолета в виде 2 луча. Отнимаете один луч от другого получается некоторая разность и делите эту разность на отрезок времени между фиксациями. Что получается? Правильно. Угловая скорость, названная вами РЫСКОМ. Все. Финиш. Больше придумывать какие-то углы рыска смысла не имеет. Вот он физический смысл РЫСКА. А угол скольжения никаких вычислений не требует, он определяется непрерывно в каждый момент времени датчиком напрямую. Точка.
Игорь Бул
Старожил форума
15.02.2019 13:39
Ханлых
Итак 2 пункта верны.

3. Точно также как угол крена тоже показывает тенденцию изменения курса самолета?

Глупость полная. Ракета летит прямолинейно с любым креном , так же может и самолет.

Мы говорим не о прямолинейном полете самолета.
Мы говорим: "Летчик дал РУ влево и создал левый крен своему самолету. СРАЗУ же появилось изменение курса самолета. Но это не значит что летчик, по углу крена ИЗМЕРЯЕТ курс самолета"
"Летчик дал левую ногу. Появился угол рыска самолета. СРАЗУ же появилось изменение курса самолета. Но это не значит, что летчик по углу РЫСКА измеряет курс самолета".

В чем я НЕ ПРАВ?.
То есть вы признаете верность моих ответов в первых 2 пунктах и признаете что рыск это угловая скорость а не угол. Я верно вас понял?
Orlenko
Старожил форума
15.02.2019 13:51
Я смотрю, многие уже пришли к выводу, что "угол рыска Ханлыха" - это угловая скорость вращения вокруг вертикальной оси (или какая-то её несложная функция).
И что индикация "угла рыска Ханлыха" в ЭПИЛС фактически аналогична индикации обыкновенного ЭУП.

Не затруднит ли уважаемого Ханлыха как можно проще объяснить разницу между следующими фразами:
1. "угол рыска показывает тенденцию изменения курса самолета"
2. "стрелка ЭУП показывает тенденцию изменения курса самолета" ?


Игорь Бул
Старожил форума
15.02.2019 13:54
И еще вопрос. Как вы фиксируете 2 - ось OX системы координат прибора если прибор закреплен на корпусе самолета. Запоминанием текущего курса что-ли?
Roman_W_K
Старожил форума
15.02.2019 13:55
Ханлых
Вот так, НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ, показывает крен 90 град. в различных положениях самолета прибор ЭПИЛС.
Смотрите все положения показаны:
1. 2.15 крен 90 град. тангаж +90 град.
2. 2.33 крен 90 град пикирование 90 град.
3. 2.52 прав. крен 90 град.
4. 2.56 лев. крен 90 град.
5. далее 3.06; 3.09
Спросите про ногу. Да ничего не изменится. Покажет то же самое.

https://www.youtube.com/watch? ...
Удивительно. Почему тоже самое? Тангаж то при даче ноги поменяется.
AirLexa
Старожил форума
15.02.2019 14:00
Ханлых
ЭПИЛС никогда не был и не будет авиагоризонтом.

Т.е. ЭПИЛС никогда не будет показывать тангаж и крен? :) Если поставить рядом АГ и ЭПИЛС в самолете, который выполняет вираж с краном 30°. АГ покажет крен 30°. Какой крен покажет ЭПИЛС?
Ханлых
Старожил форума
15.02.2019 14:00
sbb
Есть дава луча: 1 - продольная ось OX макета самолета и 2 - ось OX системы координат прибора.
Впрос - где здесь собственно самолет?
Ответ: подозреваю что ось OX системы координат прибора и есть продольная ось самолета

Тогда, угол рыска - это угол между осью OX макета самолета и продольной осью самого самолета ....... причем угол этот будет индицироваться пока будет присутствовать само вращение вокруг вертикальной оси....
ну так это ЭУП и есть......
Ответ: "Вы неверно подозреваете".
Есть самолет и его продольная ось. Самолет движется в пространстве в системе координат.
Есть датчики которые измеряют положение и перемещение этого самолета.
Есть прибор ЭПИЛС в кабине самолета который показывает положение и перемещение управляемого самолета, на основе сигнала датчиков.

Летчик дал РУ влево, самолет накренился влево, и создал крен 45 град. Летчик из кабины видит, что его самолет накренился влево относительно видимой линии естественного горизонта на 45 град.
Летчик смотрит на прибор ЭПИЛС. Макет самолета прибора накренился влево относительно условного горизонта на приборе и макет показывает крен 45 град.
Все логично.

Летчик дал ногу. Самолет развернулся влево на угол рыска. Летчик из кабины видит этот поворот носа своего самолета влево. Особенно когда Вы летите справа ведомым в паре и уменьшаете интервал относительно ведущего не креном (неправильно), а ногой (правильно)
Летчик смотрит на прибор ЭПИЛС. Макет самолета повернулся влево относительно продольной оси ПРИБОРА, и показывает левый угол рыска. Летчик по ЭПИЛС видит левый угол рыска пилотируемого самолета.
Как расположены оси самолета в пространстве и оси макета самолета на приборе летчик НИКОГДА НЕ СРАВНИВАЕТ. ЕМУ ЭТО НЕ НУЖНО.
AirLexa
Старожил форума
15.02.2019 14:02
Креном 30°, т9
Ханлых
Старожил форума
15.02.2019 14:04
AirLexa
Ханлых
ЭПИЛС никогда не был и не будет авиагоризонтом.

Т.е. ЭПИЛС никогда не будет показывать тангаж и крен? :) Если поставить рядом АГ и ЭПИЛС в самолете, который выполняет вираж с краном 30°. АГ покажет крен 30°. Какой крен покажет ЭПИЛС?
АГ не показывает крен самолета.
Прочитайте что такое КРЕН самолета, и все что здесь писали про систему координат прибора PFD и Вы поймете почему.
Подсказываю: АГ показывает крен горизонта, на то ему и название авиагоризонт.
Ханлых
Старожил форума
15.02.2019 14:06
Игорь Бул
И еще вопрос. Как вы фиксируете 2 - ось OX системы координат прибора если прибор закреплен на корпусе самолета. Запоминанием текущего курса что-ли?
Она зафиксирована за долго до нашего с вами рождения.
Это декартова система координат.
Orlenko
Старожил форума
15.02.2019 14:08
Ханлых
Угол Рыска расположен в плоскости самолета, потому он ИЗМЕНЯЕТ ПОЛОЖЕНИЕ САМОЛЕТА, от действия РУЛЯ направления при даче ноги летчиком. Прибор ЭПИЛС это показывает.

Еще раз поясняю Вашу проблему.
Вы пользуетесь прибором PFD. Прибор PFD показывает летчику изменение положения системы координат пока не известной науке АЭРОДИНАМИКЕ.
При даче левой ноги летчиком в полете, рули управления создают самолету момент влево. Сам самолет поворачивает носом влево, создается левый (положительный) угол рыска.
Вы, как летчик, на приборе PFD не видите ничего. По указателю курса на приборе PFD который внизу, Вы видите как курс самолета начал уменьшаться (минус).
Поэтому пространственный параметр: УГОЛ РЫСКА, вы связываете с курсом. Но угол рыска курс самолета НЕ ПОКАЗЫВАЕТ, он только показывает что появился у самолета рыск.
Вам же больше не с чем сравнить, и нечем его показать.
По указателю курса на приборе PFD который внизу, Вы видите как курс самолета начал уменьшаться (минус). ... Но угол рыска курс самолета НЕ ПОКАЗЫВАЕТ.
- - -
Повторю снова. Если зачем-то захотеть показать "угол рыска" (он же угловая скорость разворота, или тенденция изменения курса) на PFD, достаточно там же, внизу PFD, нарисовать горизонтальную стрелочку, направленную влево или вправо (в зависимости от того, в какую сторону разворачивается самолет), длина которой будет показывать величину угловой скорости.

То есть тренд угловой скорости. По аналогии с трендом приборной скорости, который рисуется возле шкалы скорости.
(прошу не путать с указателем скольжения (slip/skid), расположенным под скайпойнтером. А то тут уже кто-то путал).
AirLexa
Старожил форума
15.02.2019 14:09
Ханлых
Самолет развернулся влево на угол рыска. Летчик из кабины видит этот поворот носа своего самолета влево.
Летчик смотрит на прибор ЭПИЛС. Макет самолета повернулся влево относительно продольной оси ПРИБОРА, и показывает левый угол рыска. Летчик по ЭПИЛС видит левый угол рыска пилотируемого самолета.
————————————————————
Т.е. самолет развернулся, летит прямо с новым курсом, а ЭПИЛС ему показывает, что он летит правым боком вперед? :)
Или самолет не развернулся, а разворачивается? Тогда ты изобрел ЭУП. :)))
Ханлых
Старожил форума
15.02.2019 14:10
Orlenko
Я смотрю, многие уже пришли к выводу, что "угол рыска Ханлыха" - это угловая скорость вращения вокруг вертикальной оси (или какая-то её несложная функция).
И что индикация "угла рыска Ханлыха" в ЭПИЛС фактически аналогична индикации обыкновенного ЭУП.

Не затруднит ли уважаемого Ханлыха как можно проще объяснить разницу между следующими фразами:
1. "угол рыска показывает тенденцию изменения курса самолета"
2. "стрелка ЭУП показывает тенденцию изменения курса самолета" ?


Создали угол рыска. Самолет поворачивается. Курс самолета меняется. Мы видим только в какую сторону. Это и есть тенденция изменения курса.
Игорь Бул
Старожил форума
15.02.2019 14:12
1 Мы говорим: "Летчик дал РУ влево и создал левый крен своему самолету. СРАЗУ же появилось изменение курса самолета. Но это не значит что летчик, по углу крена ИЗМЕРЯЕТ курс самолета"
"Летчик дал РУ влево и создал левый крен своему самолету. СРАЗУ же появилось изменение курса самолета
Глупость полная. Может появится а может и не появится изменение курса , а может появиться и не сразу и в другую сторону. Скольжение появится 100 процентов.

"Летчик дал левую ногу. Появился угол рыска самолета. СРАЗУ же появилось изменение курса самолета. Но это не значит, что летчик по углу РЫСКА измеряет курс самолета".

Аналогично. Глупость полная.
Игорь Бул
Старожил форума
15.02.2019 14:17
Ханлых
Она зафиксирована за долго до нашего с вами рождения.
Это декартова система координат.
Дурака не включаем. Декартова система означает только одно что есть точка отсчета и из нее выходят 3 луча и только и не обязательно по 90 градусов. Невежество зашкаливает....
Ханлых
Старожил форума
15.02.2019 14:17
Игорь Бул
То есть вы признаете верность моих ответов в первых 2 пунктах и признаете что рыск это угловая скорость а не угол. Я верно вас понял?
В первых двух пунктах ВЫ (лично) ПРИЗНАЕТЕ ВЕРНОСТЬ МОИХ ОТВЕТОВ, и этим Вы отказываетесь от "... косяков вашего непонимания".


Жду Вашего ответа на третий пункт.
Насколько я понимаю и к нему у Вас претензий нет. Я ВСЕ ОБЪЯСНИЛ ВАМ ВЕРНО, и Вы все поняли.


Игорь Бул
Старожил форума
15.02.2019 14:23
Ханлых
Ответ: "Вы неверно подозреваете".
Есть самолет и его продольная ось. Самолет движется в пространстве в системе координат.
Есть датчики которые измеряют положение и перемещение этого самолета.
Есть прибор ЭПИЛС в кабине самолета который показывает положение и перемещение управляемого самолета, на основе сигнала датчиков.

Летчик дал РУ влево, самолет накренился влево, и создал крен 45 град. Летчик из кабины видит, что его самолет накренился влево относительно видимой линии естественного горизонта на 45 град.
Летчик смотрит на прибор ЭПИЛС. Макет самолета прибора накренился влево относительно условного горизонта на приборе и макет показывает крен 45 град.
Все логично.

Летчик дал ногу. Самолет развернулся влево на угол рыска. Летчик из кабины видит этот поворот носа своего самолета влево. Особенно когда Вы летите справа ведомым в паре и уменьшаете интервал относительно ведущего не креном (неправильно), а ногой (правильно)
Летчик смотрит на прибор ЭПИЛС. Макет самолета повернулся влево относительно продольной оси ПРИБОРА, и показывает левый угол рыска. Летчик по ЭПИЛС видит левый угол рыска пилотируемого самолета.
Как расположены оси самолета в пространстве и оси макета самолета на приборе летчик НИКОГДА НЕ СРАВНИВАЕТ. ЕМУ ЭТО НЕ НУЖНО.
Дурак такой ведомый который в плотном строю пялится на угол рыска. Гнать поганой метлой и до полетов не допускать до сдачи экзаменов.
Игорь Бул
Старожил форума
15.02.2019 14:30
Ханлых
В первых двух пунктах ВЫ (лично) ПРИЗНАЕТЕ ВЕРНОСТЬ МОИХ ОТВЕТОВ, и этим Вы отказываетесь от "... косяков вашего непонимания".


Жду Вашего ответа на третий пункт.
Насколько я понимаю и к нему у Вас претензий нет. Я ВСЕ ОБЪЯСНИЛ ВАМ ВЕРНО, и Вы все поняли.


Ну тупые..... Задорнов.

В первых двух пунктах я утверждал что по всем признакам РЫСК это угловая скорость. В 3 пункте я утверждал что написанное вами полная чушь. Вы с этим согласны.

Повторил еще раз . Ханлых не читатель. он писатель....
AirLexa
Старожил форума
15.02.2019 14:36
Ханлых
АГ не показывает крен самолета.

Хорошо, тогда спрошу по другому. Самолет выполняет вираж с креном 30°. Какую цифру крена увидит летчик на ЭПИЛС и на АГ, если они стоят рядом?
Игорь Бул
Старожил форума
15.02.2019 14:37
Так в догонку. Лечу это я лечу. На левом двигателе номинал на правом 0.7 номинала креньчик дал и ногой еще добавил чуть -чуть. И лечу себе с постоянным курсом. И плевал на все тенденции. ЭПИЛС взбесился что показывать не знает. Лечу жгу керосин сверх нормы. Балуюсь. :)
Petruha_89
Старожил форума
15.02.2019 15:17
Ханлых
Я имел ввиду плоскость XOZ связанной (с самолетом) системы координат.

Насколько я предполагаю Вы имеете ввиду плоскость XgOZg Вами приведенной системы координат.
Поправьте если я неправ!
Нет - именно плоскость XOZ связанной (с самолетом) системы координат я имел в виду. Просто уточнил у Вас.
Значит в этом вопросе у нас единое мнение.
Позже будет сообщение - увидите для чего я уточнил.
Petruha_89
Старожил форума
15.02.2019 15:29
Ханлых
Может быть 0(нулевой).
Может быть + 10 град. Если летчик дал левую ногу.

Спасибо!
Ответ принят. Шаг за шагом кое что проясняется.
Теперь еще шаг.
Чтобы не возвращаться назад за картинкой - продублирую.
https://ibb.co/yhHBYrL
Из Вашего ответа я понял - так как ЭПИЛС показывает рыск примерно ноль, значит педали в этот момент примерно нейтрально? Все правильно?
Но при крене 90 градусов нос самолета начнет опускаться. Пилот дает левую ногу, ну допустим на половину хода. Появляется рыск - все верно?
Значит нос макета на индикаторе ЭПИЛС должен отклониться влево и показать рыск. Вот картинка - условно небольшой желтой линией обозначил положение, в которое повернется нос макета. Количественное значение угла рыска уже не важно - вопрос в направлении отклонения макета на индикаторе.
https://ibb.co/mvKR7M8

Все верно?


Petruha_89
Старожил форума
15.02.2019 16:37
Ханлых
Вот так, НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ, показывает крен 90 град. в различных положениях самолета прибор ЭПИЛС.
Смотрите все положения показаны:
1. 2.15 крен 90 град. тангаж +90 град.
2. 2.33 крен 90 град пикирование 90 град.
3. 2.52 прав. крен 90 град.
4. 2.56 лев. крен 90 град.
5. далее 3.06; 3.09
Спросите про ногу. Да ничего не изменится. Покажет то же самое.

https://www.youtube.com/watch? ...

Я Вам показываю: "Какой угол рыска у самолета на конкретных примерах". Открывайте и смотрите.
Вы не видите угол рыска?
А я вижу.
И летчик конкретно в данной ситуации будет видеть. Потому что летчик, управляя самолетом, будет видеть положение своего самолета с помощью МАКЕТА самолета на приборе.
Вы же, применяя свой опыт пилотирования по PFD, никогда не видели угла рыска, поэтому и не можете его определить.
Достаточно 2 - 3 полета на тренажере и Вы будете по индикации ЭПИЛС видеть угол рыска на приборе в любых положениях.

Вы никогда не умея ездить на велосипеде, не научитесь ездить на нем по картинкам. Вот сядете и поедете!
Сделал стоп кадр в 2.15
https://ibb.co/jG1KyN2
Если в этот момент пилот даст правую ногу - значит появится правый рыск?
И макет на индикаторе повернется примерно в положение, обозначенное нарисованной желтой линией?
Все верно?
Ханлых
Старожил форума
15.02.2019 16:56
Игорь Бул
1 Мы говорим: "Летчик дал РУ влево и создал левый крен своему самолету. СРАЗУ же появилось изменение курса самолета. Но это не значит что летчик, по углу крена ИЗМЕРЯЕТ курс самолета"
"Летчик дал РУ влево и создал левый крен своему самолету. СРАЗУ же появилось изменение курса самолета
Глупость полная. Может появится а может и не появится изменение курса , а может появиться и не сразу и в другую сторону. Скольжение появится 100 процентов.

"Летчик дал левую ногу. Появился угол рыска самолета. СРАЗУ же появилось изменение курса самолета. Но это не значит, что летчик по углу РЫСКА измеряет курс самолета".

Аналогично. Глупость полная.
"Летчик дал РУ влево и создал левый крен своему самолету. СРАЗУ же появилось изменение курса самолета
Глупость полная. Может появится а может и не появится изменение курса , а может появиться и не сразу и в другую сторону. Скольжение появится 100 процентов." - ОПЯТЬ ГОВОРИТЕ Вы.

Попрошу подробнее с примерами.
Ханлых
Старожил форума
15.02.2019 16:59
Игорь Бул
Дурак такой ведомый который в плотном строю пялится на угол рыска. Гнать поганой метлой и до полетов не допускать до сдачи экзаменов.
Умный и грамотный тот ведомый в паре, что на полупетле, отстав от ведущего, сначала сокращает дистанцию, а затем установив дистанцию, уменьшает интервал, не креном, о ногой - рыском.
Ханлых
Старожил форума
15.02.2019 17:02
Orlenko
По указателю курса на приборе PFD который внизу, Вы видите как курс самолета начал уменьшаться (минус). ... Но угол рыска курс самолета НЕ ПОКАЗЫВАЕТ.
- - -
Повторю снова. Если зачем-то захотеть показать "угол рыска" (он же угловая скорость разворота, или тенденция изменения курса) на PFD, достаточно там же, внизу PFD, нарисовать горизонтальную стрелочку, направленную влево или вправо (в зависимости от того, в какую сторону разворачивается самолет), длина которой будет показывать величину угловой скорости.

То есть тренд угловой скорости. По аналогии с трендом приборной скорости, который рисуется возле шкалы скорости.
(прошу не путать с указателем скольжения (slip/skid), расположенным под скайпойнтером. А то тут уже кто-то путал).
Да и Вы подтверждаете!
Не имея возможности наглядно отображать параметры, на приборе PFD применяют всякие стрелочки - черточки, скайпоинтеры.
Ханлых
Старожил форума
15.02.2019 17:10
Игорь Бул
Ну тупые..... Задорнов.

В первых двух пунктах я утверждал что по всем признакам РЫСК это угловая скорость. В 3 пункте я утверждал что написанное вами полная чушь. Вы с этим согласны.

Повторил еще раз . Ханлых не читатель. он писатель....

3. Точно также как угол крена тоже показывает тенденцию изменения курса самолета? Говорю я.

Вы действительно утверждаете что при создании крена самолета КУРС САМОЛЕТА НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ. Назовите три ситуации пожалуйста?

"Глупость полная. Ракета летит прямолинейно с любым креном , так же может и самолет" - говорите Вы.

Я спрашиваю: "Может так самолет?".
Какое время самолет может лететь прямолинейно? Ваш опыт пожалуйста?.
1..888990..200201




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru