Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова обсуждение

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..878889..200201

Petruha_89
Старожил форума
14.02.2019 18:21
Ханлых
Да! Я с Вами полностью согласен!
Особенно: " ...это один из трех пространственных углов САМОЛЕТА...".
Я добавлю от себя: "Индикация которого необходима летчику для безопасного управления самолетом".
Спасибо!
Уточню - это ВАШЕ определение, не мое. Я просто заметил в нем ВАШУ ошибку и исправил.
Это не значит, что я полностью согласен с содержанием.

Но об этом позже.
AirLexa
Старожил форума
14.02.2019 18:38
Ханлых
Иначе говоря, если из трех углов показывают только два, напрашивается естественный вопрос: "Почему не показывается третий пространственный угол?".
Сейчас ответ: "Потому что индикация PFD не имеет возможности его показывать".

Показывается, но только ниже. Умный дядечка на твоем видео, сказал, что угол рыскания и угол курса - это суть одно и тоже. А курс летчику показывается.
Но все же, что же ты хочешь прилепить к авиагоризонту? Компас или ЭУП?
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 18:43
ВЫВОД.
В настоящее время в транспортной авиации используется индикация PFD, в которой верхнее центральное положение занимает прибор, который не соответствует требованиям НОРМ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ.
См.FAR-25. РАЗДЕЛ F - Оборудование п. 25.1321 (b) (1).
Данный прибор имеет систему координат, которая не имеет назначения, и не соответствует терминологии и определению ГОСТ 20058-80 Динамика летательных аппаратов".
neustaf
Старожил форума
14.02.2019 18:49
Ханлых
ВЫВОД.
В настоящее время в транспортной авиации используется индикация PFD, в которой верхнее центральное положение занимает прибор, который не соответствует требованиям НОРМ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ.
См.FAR-25. РАЗДЕЛ F - Оборудование п. 25.1321 (b) (1).
Данный прибор имеет систему координат, которая не имеет назначения, и не соответствует терминологии и определению ГОСТ 20058-80 Динамика летательных аппаратов".
вас абсолютно не смущает, что все три названные дикументы из разных эпох и двух разных стран. было бы странно если FAR опирался на советский ГОСТ, но видимо в вашей палате именно так.
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 18:52
AirLexa
Ханлых
Иначе говоря, если из трех углов показывают только два, напрашивается естественный вопрос: "Почему не показывается третий пространственный угол?".
Сейчас ответ: "Потому что индикация PFD не имеет возможности его показывать".

Показывается, но только ниже. Умный дядечка на твоем видео, сказал, что угол рыскания и угол курса - это суть одно и тоже. А курс летчику показывается.
Но все же, что же ты хочешь прилепить к авиагоризонту? Компас или ЭУП?
Вы сами себе противоречите.
Вы интерпретируете слова, которые г. Притыкин не говорил, см. с 9мин 30 сек.. https://ru.coursera.org/lectur ...
Далее Вы спрашиваете Компас или ЭУП?
Два совершенно разные приборы Вы объединили. Летчику не позволительная "роскошь" их путать.

Указатель рыска в индикации ЭПИЛС необходимый и достаточный указатель 3-его угла пространственного положения самолета.
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 18:56
neustaf
вас абсолютно не смущает, что все три названные дикументы из разных эпох и двух разных стран. было бы странно если FAR опирался на советский ГОСТ, но видимо в вашей палате именно так.
Да уважаемый! Для Вас это странно.
Вы не заметили или не знаете маленькую мелочь. Для Вас мелочь.
НЛГС РФ АП-25; АП-23;.АП-29
Roman_W_K
Старожил форума
14.02.2019 19:03
Ханлых
Вы говорите в общем о бороздящих космических кораблях.
Я говорю о самолетах. У каждого из которых есть три угла.
Вам никогда не приходилось триммировать самолет, например по углу тангажа?
Ни в определении угла рыскания, ни в том определении угла рыска, которое давали вы, ни в способе измерения углов ориентации нет ничего связанного с обтеканием самолета потоком воздуха.
Roman_W_K
Старожил форума
14.02.2019 19:06
По-поводу норм летной годности, там ничего не сказано, какие системы координат должен показывать прибор. Начнем с того, что ни PFD ни ЭПИЛС вообще систем координат не показывают.
В нормах сказано что должен быть прибор, показывающий крен и тангаж и что из всех приборов в кабине в центре должен стоять тот, который лучше всего показывает пространственное положение. Все.
Поэтому любые апелляции к нормам это мимо тазика.
Petruha_89
Старожил форума
14.02.2019 19:08
Ханлых
ВЫВОД.
В настоящее время в транспортной авиации используется индикация PFD, в которой верхнее центральное положение занимает прибор, который не соответствует требованиям НОРМ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ.
См.FAR-25. РАЗДЕЛ F - Оборудование п. 25.1321 (b) (1).
Данный прибор имеет систему координат, которая не имеет назначения, и не соответствует терминологии и определению ГОСТ 20058-80 Динамика летательных аппаратов".
А Вы направили свой ВЫВОД в государственные органы, которые разрешили эксплуатацию в РФ самолётов и вертолетов с прибором PFD?
Какой ответ получили?
Очень интересно почитать.
Roman_W_K
Старожил форума
14.02.2019 19:13
Теперь по-поводу, как показывает PFD.
Посмотрите это видео, начиная с 1:38
https://youtu.be/7r5wfudpSMM?t=98

Здесь показано устройство двухосевой стабилизации, использующее гироскопический модуль ориентации (гироскопы+акселерометры).
Он работает по тому-же принципу что ПФД. Вполне очевидно, что закрепленная камера остается неподвижнойю Вращается корпус прибора вокруг нее.

Точно также и в ПФД линия горизонта, которую он показывает неподвижна (стабилизированна в пространстве). А корпус прибора вместе с самолетом вращается.

Если бы в ПФД вращался горизонт, можно было бы заставить его двигаться, когда неподвижен сам самолет (например стоит на земле, или летит горизонтально). Но эт оневозможно.
Roman_W_K
Старожил форума
14.02.2019 19:26
И напоследок.
Недостатки ЭПИЛС в сравнении с PFD:

Обратная индикация по тангажу:
1) 180 градусов шкалы тангажа должны влезть в высоту прибора. Разрешение шкалы слишком мелкое, в 4 раза меньше чем на PFD при одинаковой высоте прибора.
2) Шкала экспоненциальная а не линейная. При одинаковой угловой скорости вращения, на ЭПИЛСе при больших углах тангажа макет самолета будет вращаться быстрее чем на малых.
3) Переход через вертикаль реализован вращением макета вокруг продольной оси. Намного лучшим решением было бы отзеркаливание макета относительно верхнего среза прибора.
4) Линия горизонта всегда в центре чревата негативным переносом навыков с любых существующих авиагоризонтов

Остальное:
5) Большой макет, который загораживает шкалу тангажа при малых тангажах. Это делает невозможным нормальное выдерживание большинства режимов.
6) Отсутствие директоров
6) Неудачная цветовая гамма. Раздражает и утомляет.
7) Неудачная форма макета. Раздражает и утомляет.
8) Индикация угла атаки не дает предупреждения о подходе к или о превышении допустимого угла. Считать конкретное значение невозможно.
9) Индикация угла скольжения реализована непонятно каким образом. Метка слишком мелкая. Неудобно использовать для совершения координированных маневров.
Petruha_89
Старожил форума
14.02.2019 19:33
Ханлых
14.02.2019 18:52

Указатель рыска в индикации ЭПИЛС необходимый и достаточный указатель 3-его угла пространственного положения самолета.

"Правый крен 90, пилот дал левую ногу (создал левый угол рыска) чтобы нос "не зарывался".
Так как будет индицироваться угол РЫСКА на ЭПИЛС?

Неужели изобретатель НЕ ЗНАЕТ ответ?
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 19:46
Roman_W_K
По-поводу норм летной годности, там ничего не сказано, какие системы координат должен показывать прибор. Начнем с того, что ни PFD ни ЭПИЛС вообще систем координат не показывают.
В нормах сказано что должен быть прибор, показывающий крен и тангаж и что из всех приборов в кабине в центре должен стоять тот, который лучше всего показывает пространственное положение. Все.
Поэтому любые апелляции к нормам это мимо тазика.
Вы дословно переведете? Или мне перевести.
(1) The instrument that most effectively indicates attitude must be on the panel in the top center position
В МАИ не учился
Старожил форума
14.02.2019 19:47
Ребяты!
Вот такое общение, без перехода на личности ("ты - дурак"), намного конструктивнее для оценки прибора и его нужности в самолёте.
Roman_W_K
Старожил форума
14.02.2019 19:58
Ханлых
Вы дословно переведете? Или мне перевести.
(1) The instrument that most effectively indicates attitude must be on the panel in the top center position
Вы конечно большой любитель вырывать из контекста, но тут не пройдет.

(b) The flight instruments required by §25.1303
must be grouped on the instrument panel and
centered as nearly as practicable about the vertical plane of the pilot’s forward vision.
In addition—
(1) The instrument that most effectively indicates attitude must be on the panel in the top center position;
(2) The instrument that most effectively indicates airspeed must be adjacent to and directly to
the left of the instrument in the top center position:
(3) The instrument that most effectively indicates altitude must be adjacent to and directly to
the right of the instrument in the top center position;

Вы дословно переведете? Или мне перевести?
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 20:01
Petruha_89
Ханлых
14.02.2019 18:52

Указатель рыска в индикации ЭПИЛС необходимый и достаточный указатель 3-его угла пространственного положения самолета.

"Правый крен 90, пилот дал левую ногу (создал левый угол рыска) чтобы нос "не зарывался".
Так как будет индицироваться угол РЫСКА на ЭПИЛС?

Неужели изобретатель НЕ ЗНАЕТ ответ?
Мы с Вами договорились, и я это неукоснительно выполняю, прежде чем задавать вопросы о том, что показывает PFD или ЭПИЛС, нужно сказать, что в этом положении показывает представляемый индикатор. Иначе это бесполезные вопросы, которые нельзя проверить. В моем же предложении мы сразу и сравниваем показания.
Рад, что Вы прибор ЭПИЛС изучили настолько, что знаете больше чем я, как и какие параметры он будет индицировать.


Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 20:05
Roman_W_K
Вы конечно большой любитель вырывать из контекста, но тут не пройдет.

(b) The flight instruments required by §25.1303
must be grouped on the instrument panel and
centered as nearly as practicable about the vertical plane of the pilot’s forward vision.
In addition—
(1) The instrument that most effectively indicates attitude must be on the panel in the top center position;
(2) The instrument that most effectively indicates airspeed must be adjacent to and directly to
the left of the instrument in the top center position:
(3) The instrument that most effectively indicates altitude must be adjacent to and directly to
the right of the instrument in the top center position;

Вы дословно переведете? Или мне перевести?
ПРИБОРЫ: УСТАНОВКА

25.1321. Расположение и видимость приборов
(a) Все пилотажно-навигационные приборы и приборы контроля работы силовой установки, предназначенные для каждого пилота, должны быть отчетливо видны с его рабочего места с минимальным практическим отклонением от нормального положения и от линии визирования, когда пилот смотрит вперед вдоль траектории полета.
(b) Пилотажные приборы, указанные в 25.1303, должны быть сгруппированы на приборной доске и расположены в центре, насколько это практически возможно, в вертикальной плоскости в зоне переднего обзора пилота. Кроме того:
(1) Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета.
(2) Слева, в непосредственной близости от центрального верхнего прибора, должен располагаться прибор, который наиболее эффективно показывает воздушную скорость самолета.
(3) Справа, в непосредственной близости от центрального верхнего прибора, должен располагаться прибор, указывающий вертикальную скорость подъема или спуска.
Прибор, который наиболее эффективно показывает высоту, должен располагаться под указателем вертикальной скорости.
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 20:17
Непосредственно прибора пространственного положения самолета касается:


(b) Пилотажные приборы, указанные в 25.1303, должны быть сгруппированы на приборной доске и расположены в центре, насколько это практически возможно, в вертикальной плоскости в зоне переднего обзора пилота. Кроме того:
(1) Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета.


Сказано четко и однозначно, интерпретации не подлежит.
Roman_W_K
Старожил форума
14.02.2019 20:18
Именно.

(b) Пилотажные приборы, указанные в 25.1303, должны быть сгруппированы на приборной доске и расположены в центре, насколько это практически возможно, в вертикальной плоскости в зоне переднего обзора пилота. Кроме того:
(1) Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета.

Теперь попробуйте кого-нибудь убедить, что после "кроме того" речь идет не только и исключительно о приборах, перечисленных в 25, 1303.
AirLexa
Старожил форума
14.02.2019 20:18
Ханлых
Далее Вы спрашиваете Компас или ЭУП?
Два совершенно разные приборы Вы объединили. Летчику не позволительная "роскошь" их путать.
————————————————
Я спрашиваю, а не путаю. Ибо что показывает твой прибор - совешенно непонятно. Вот например, дача ноги не привела к изменению угла рыскания. Что покажет твой прибор?
AirLexa
Старожил форума
14.02.2019 20:19
Ханлых
Вы интерпретируете слова, которые г. Притыкин не говорил, см. с 9мин 30 сек
————————————————
Говорит 2 раза. :) В 10:30 и в 11:20.
Petruha_89
Старожил форума
14.02.2019 20:36
Ханлых
Мы с Вами договорились, и я это неукоснительно выполняю, прежде чем задавать вопросы о том, что показывает PFD или ЭПИЛС, нужно сказать, что в этом положении показывает представляемый индикатор. Иначе это бесполезные вопросы, которые нельзя проверить. В моем же предложении мы сразу и сравниваем показания.
Рад, что Вы прибор ЭПИЛС изучили настолько, что знаете больше чем я, как и какие параметры он будет индицировать.


Не совсем понял о чем МЫ договорились?

Попробую уточнить. Вы имеете в виду: если я спрашиваю что показывает в той или иной ситуации ЭПИЛС - то вначале должен сказать что в этой же ситуации показывает PFD.
Я правильно Вас понял?
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 20:38
AirLexa
Ханлых
Вы интерпретируете слова, которые г. Притыкин не говорил, см. с 9мин 30 сек
————————————————
Говорит 2 раза. :) В 10:30 и в 11:20.
Я надеюсь, что для летчика уже одно: "Курс отсчитывается по часовой стрелке, а рыскание против (11.25)" - уже достаточно ПОНИМАТЬ и ЗНАТЬ, что для авиации это разные понятия.
"Компас или ЭУП2 - два совершенно разных прибора, предназначенные для решения разных задач. Компас никогда не измерит угол РЫСКА. ЭУП никогда не измерит курс.

А в общем то для дельтапланериста, тоже летчик в некотором роде, это одинаковые понятия.
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 20:39
Petruha_89
Не совсем понял о чем МЫ договорились?

Попробую уточнить. Вы имеете в виду: если я спрашиваю что показывает в той или иной ситуации ЭПИЛС - то вначале должен сказать что в этой же ситуации показывает PFD.
Я правильно Вас понял?
Да! Точно так.
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 20:42
Roman_W_K
Именно.

(b) Пилотажные приборы, указанные в 25.1303, должны быть сгруппированы на приборной доске и расположены в центре, насколько это практически возможно, в вертикальной плоскости в зоне переднего обзора пилота. Кроме того:
(1) Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета.

Теперь попробуйте кого-нибудь убедить, что после "кроме того" речь идет не только и исключительно о приборах, перечисленных в 25, 1303.
После "кроме того" идет уточнение: где и какой прибор должен быть установлен, в том числе относительно друг друга.
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 20:47
AirLexa
Ханлых
Далее Вы спрашиваете Компас или ЭУП?
Два совершенно разные приборы Вы объединили. Летчику не позволительная "роскошь" их путать.
————————————————
Я спрашиваю, а не путаю. Ибо что показывает твой прибор - совешенно непонятно. Вот например, дача ноги не привела к изменению угла рыскания. Что покажет твой прибор?
Дача ручки управления влево не привела к созданию левого крена самолета.
Отдача ручки управления от себя не привела к созданию угла тангажа на пикирование.

Однозначно: Отказ управления.
Orlenko
Старожил форума
14.02.2019 21:00
Petruha_89
Ханлых
14.02.2019 18:52

Указатель рыска в индикации ЭПИЛС необходимый и достаточный указатель 3-его угла пространственного положения самолета.

"Правый крен 90, пилот дал левую ногу (создал левый угол рыска) чтобы нос "не зарывался".
Так как будет индицироваться угол РЫСКА на ЭПИЛС?

Неужели изобретатель НЕ ЗНАЕТ ответ?
ИМХО, уже очевидно - не знает он.
Roman_W_K
Старожил форума
14.02.2019 21:01
Ханлых
Дача ручки управления влево не привела к созданию левого крена самолета.
Отдача ручки управления от себя не привела к созданию угла тангажа на пикирование.

Однозначно: Отказ управления.
А я про штопор не просто так пример приводил.
В общем, угол отклонения руля направления это.
Orlenko
Старожил форума
14.02.2019 21:06
Petruha_89
Ханлых
14.02.2019 18:52

Указатель рыска в индикации ЭПИЛС необходимый и достаточный указатель 3-его угла пространственного положения самолета.

"Правый крен 90, пилот дал левую ногу (создал левый угол рыска) чтобы нос "не зарывался".
Так как будет индицироваться угол РЫСКА на ЭПИЛС?

Неужели изобретатель НЕ ЗНАЕТ ответ?
Я специально разделил свой пост. Сейчас Ханлых ответит в стиле "ЭПИЛС в этом случае правильно покажет все эволюции самолета. если появится угол рыска, ЭПИЛС покажет угол рыска. Если он не появится... и т.п."

:)

Если бы он знал ответ, он ответил бы многими страницами ранее!
AirLexa
Старожил форума
14.02.2019 21:16
Ханлых
Я надеюсь, что для летчика уже одно: "Курс отсчитывается по часовой стрелке, а рыскание против (11.25)" - уже достаточно ПОНИМАТЬ и ЗНАТЬ, что для авиации это разные понятия.

Одинаковые. Можно сказать угол рыскания = 10° градусов, а можно курс самолета = 350° градусов. Угол от этого не изменится и нос самолета не повернется. Также как не изменится температура 0°С, если измерить ее в кельвинах 273°К. Это одно и тоже.
Летчикам привычно измерять уголы рыскания в системе отсчета курсов, но понятия эти абсолютно одинаковые.
AirLexa
Старожил форума
14.02.2019 21:19
Ханлых
Компас никогда не измерит угол РЫСКА

Угол рыскания - это и есть угол курса. Слушай умного дядечку на видео. ;)
Petruha_89
Старожил форума
14.02.2019 21:21
Ханлых
Да! Точно так.
Это хорошо что мы друг друга поняли в этом вопросе.
Но Вы не заметили - я ОТВЕЧАЛ уже Вам именно в этом аспекте.
Мне не тяжело повториться.

Для начала.
Меня НЕ ИНТЕРЕСУЕТ индикация крена и тангажа в описанной ситуации на ЭПИЛС.
Значит мне НЕ НУЖНО писать что в такой ситуации покажет PFD по крену и тангажу.
Это же все согласно нашей договоренности? Противоречий нет?

Мой вопрос "Правый крен 90, пилот дал левую ногу (создал левый угол рыска) чтобы нос "не зарывался".
Так как будет индицироваться угол РЫСКА на ЭПИЛС? "

Значит согласно нашей договоренности я должен написать как будет индицироваться угол РЫСКА на PFD?

Отвечаю.
На PFD индикации угла РЫСКА нет! Не предусмотрена производителем!
Я дал ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ответ!

Теперь Ваша очередь ответить:
"Правый крен 90, пилот дал левую ногу (создал левый угол рыска) чтобы нос "не зарывался".
Так как будет индицироваться угол РЫСКА на ЭПИЛС? "

P.S. Все согласно договоренностей!
AirLexa
Старожил форума
14.02.2019 21:22
Ханлых
Дача ручки управления влево не привела к созданию левого крена самолета.
Однозначно: Отказ управления.

Неоднозначно... ;)
Petruha_89
Старожил форума
14.02.2019 21:41
2 Ханлых:

В большой массе вопросов Вы видать не обратили внимание на один из моих.
Повторюсь.
https://ibb.co/h2DqXfD
Стоп кадр. На коричневом фоне белые радиальные линии. В процессе ухода коричневого сектора вниз белые линии вращаются по часовой стрелке.
Что это означает?

Чего то похожего на PFD нет.

Все согласно договоренностей!
Ханлых
Старожил форума
15.02.2019 09:34
Orlenko
ИМХО, уже очевидно - не знает он.
Смотрите все положения показаны:
1. 2.15 крен 90 град. тангаж +90 град.
2. 2.33 крен 90 град пикирование 90 град.
3. 2.52 прав. крен 90 град.
4. 2.56 лев. крен 90 град.
5. далее 3.06; 3.09
Спросите про ногу. Да ничего не изменится. Покажет то же самое.

https://www.youtube.com/watch? ...

И у меня к Вам вопрос. Покажите пожалуйста те же положения на приборе PFD
Petruha_89
Старожил форума
15.02.2019 09:35
2 Ханлых:

По вопросу "Правый крен 90, пилот дал левую ногу (создал левый угол рыска) чтобы нос "не зарывался" попробую сам найти ответ - Вам только нужно будет сказать "все верно" или же подправить если что не так.
Думаю нет возражений, что угол рыска, независимо в какой трактовке - расположен в горизонтальной плоскости. Для "чистоты эксперимента" уточню одно условие - полет прямолинейный, т.е. без изменения направления полета. Поэтому получается что при крене 90 градусов угол рыска будет ноль.
Выбрал из видео стоп кадр, который по моему мнению наиболее подходит к данной ситуации: правый крен 90, левая нога дана вперед - нос самолета (и макета) соответственною подняты вверх. Будем считать что нос макета не отклонен ни влево, ни вправо относительно вертикали индикатора.
https://ibb.co/yhHBYrL

Что скажете? Все верно или что то не так?
Ханлых
Старожил форума
15.02.2019 09:38
Roman_W_K
А я про штопор не просто так пример приводил.
В общем, угол отклонения руля направления это.
Ваш прекрасный пример про штопор.
Да в штопоре летчик создает ногой угол рыска самолета, останавливает вращение. Надо на приборе показывать этот созданный угол? Несомненно надо. Вы правы.
Причем сразу же и показывает на этом примере что угол рыска, не имеет отношение к курсу самолета.
АВЛ
Старожил форума
15.02.2019 09:39
Petruha_89
Я задал КОНКРЕТНЕЙШИЙ вопрос:
"Пилот создал правый крен 90 градусов. Нос самолета начал "зарываться" - опускаться вниз. Чтобы поддержать его, удержать самолет в горизонтальном полете пилот дает левую ногу вперед. Значит появится левый рыск. Нос макета на индикаторе ЭПИЛС отклонится влево? Я прав?"
__________

Звиняюсь что вмешиваюсь, но в этой ситуации (в крене 90гр началось зарывание) никакая дача ноги не поможет удержать самолет в ГП, спасет только вывод из крена
Ханлых
Старожил форума
15.02.2019 09:58
Petruha_89
2 Ханлых:

По вопросу "Правый крен 90, пилот дал левую ногу (создал левый угол рыска) чтобы нос "не зарывался" попробую сам найти ответ - Вам только нужно будет сказать "все верно" или же подправить если что не так.
Думаю нет возражений, что угол рыска, независимо в какой трактовке - расположен в горизонтальной плоскости. Для "чистоты эксперимента" уточню одно условие - полет прямолинейный, т.е. без изменения направления полета. Поэтому получается что при крене 90 градусов угол рыска будет ноль.
Выбрал из видео стоп кадр, который по моему мнению наиболее подходит к данной ситуации: правый крен 90, левая нога дана вперед - нос самолета (и макета) соответственною подняты вверх. Будем считать что нос макета не отклонен ни влево, ни вправо относительно вертикали индикатора.
https://ibb.co/yhHBYrL

Что скажете? Все верно или что то не так?
Угол Рыска расположен в плоскости самолета, потому он ИЗМЕНЯЕТ ПОЛОЖЕНИЕ САМОЛЕТА, от действия РУЛЯ направления при даче ноги летчиком. Прибор ЭПИЛС это показывает.

Еще раз поясняю Вашу проблему.
Вы пользуетесь прибором PFD. Прибор PFD показывает летчику изменение положения системы координат пока не известной науке АЭРОДИНАМИКЕ.
При даче левой ноги летчиком в полете, рули управления создают самолету момент влево. Сам самолет поворачивает носом влево, создается левый (положительный) угол рыска.
Вы, как летчик, на приборе PFD не видите ничего. По указателю курса на приборе PFD который внизу, Вы видите как курс самолета начал уменьшаться (минус).
Поэтому пространственный параметр: УГОЛ РЫСКА, вы связываете с курсом. Но угол рыска курс самолета НЕ ПОКАЗЫВАЕТ, он только показывает что появился у самолета рыск.
Вам же больше не с чем сравнить, и нечем его показать.
Ханлых
Старожил форума
15.02.2019 10:05
AirLexa
Ханлых
Компас никогда не измерит угол РЫСКА

Угол рыскания - это и есть угол курса. Слушай умного дядечку на видео. ;)
Угол рыска никогда не показывал и не покажет угол курса самолета.
Угол рыска показывает тенденцию изменения курса самолета.
Точно также как угол крена тоже показывает тенденцию изменения курса самолета.

Это как мухи и котлеты. Их нужно уметь отделять.
Petruha_89
Старожил форума
15.02.2019 10:11
Ханлых
Угол Рыска расположен в плоскости самолета, потому он ИЗМЕНЯЕТ ПОЛОЖЕНИЕ САМОЛЕТА, от действия РУЛЯ направления при даче ноги летчиком. Прибор ЭПИЛС это показывает.

Еще раз поясняю Вашу проблему.
Вы пользуетесь прибором PFD. Прибор PFD показывает летчику изменение положения системы координат пока не известной науке АЭРОДИНАМИКЕ.
При даче левой ноги летчиком в полете, рули управления создают самолету момент влево. Сам самолет поворачивает носом влево, создается левый (положительный) угол рыска.
Вы, как летчик, на приборе PFD не видите ничего. По указателю курса на приборе PFD который внизу, Вы видите как курс самолета начал уменьшаться (минус).
Поэтому пространственный параметр: УГОЛ РЫСКА, вы связываете с курсом. Но угол рыска курс самолета НЕ ПОКАЗЫВАЕТ, он только показывает что появился у самолета рыск.
Вам же больше не с чем сравнить, и нечем его показать.
Зачем так много текста???
Я уже показал картинку.
Вопрос элементарный:
Положение макета на индикаторе соответствует описанной ситуации?
Или нет?

Не уворачивайтесь от КОНКРЕТНЫХ ответов!

neustaf
Старожил форума
15.02.2019 10:11
Ханлых
Угол рыска показывает тенденцию изменения курса самолета.


очередное Открытие. мои искренние поздравления, в вашей палате праздник!
Petruha_89
Старожил форума
15.02.2019 10:28
2 Ханлых:

Вы тут упомянули термин "плоскость самолёта" 15.02.2019 09:58
Вы имели в виду плоскость связанной СК OXcZc?
Вряд ли Вы имели в виду плоскость симметрии самолёта.
Ханлых
Старожил форума
15.02.2019 10:28
Petruha_89
Зачем так много текста???
Я уже показал картинку.
Вопрос элементарный:
Положение макета на индикаторе соответствует описанной ситуации?
Или нет?

Не уворачивайтесь от КОНКРЕТНЫХ ответов!

Я Вам объясняю: "Что и как показывает индикация прибора ЭПИЛС во всех положениях самолета в полете".
Если Вы это поймете, Вы поймете все частные случаи, а их множество.

Самолет и прибор ЭПИЛС при даче ноги при угле крена 90 град. НЕ БУДЕТ ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ в Вашей горизонтальной плоскости системы координат Вашего прибора PFD.
Самолет будет перемещаться и прибор покажет это перемещение, в своей, данного САМОЛЕТА, плоскости.
В данном Вашем примере с углом крена 90 град. горизонтальная плоскость самолета повернута на 90 град. в этой плоскости самолет создаст, а прибор покажет угол рыска самолета.
AirLexa
Старожил форума
15.02.2019 10:41
АВЛ
но в этой ситуации (в крене 90гр началось зарывание) никакая дача ноги не поможет удержать самолет в ГП, спасет только вывод из крена

Но и самолеты тоже разные бывают. ;) Gee Bee, например, может и удержать...
Игорь Бул
Старожил форума
15.02.2019 11:00
Ханлых
Угол рыска никогда не показывал и не покажет угол курса самолета.
Угол рыска показывает тенденцию изменения курса самолета.
Точно также как угол крена тоже показывает тенденцию изменения курса самолета.

Это как мухи и котлеты. Их нужно уметь отделять.
Большего бреда и придумать нельзя. Вот у человека фантазия. Ему бы книги писать фантастические, а он прибор разрабатывает. Какой талант теряем...
АВЛ
Старожил форума
15.02.2019 11:03
Большего бреда и придумать нельзя. Вот у человека фантазия. Ему бы книги писать фантастические, а он прибор разрабатывает. Какой талант теряем...
_________

а у Вас были еще надежды на вменяемость "изобретателя"?))))
AirLexa
Старожил форума
15.02.2019 11:09
Ханлых
Угол рыска никогда не показывал и не покажет угол курса самолета.

Показывают индикаторы, а не углы. ;) Если шкалу компаса разрисовать в углах рыскания - он будет показывать углы рыскания. Но летчику привычнее работать с курсами. Американцам удобнее температуру измерять в фаренгейтах, русским в цельсиях. И то что у них градусники размечены по другому, отнюдь не означает, что их градусники не показывают температуру.

Угол рыска показывает тенденцию изменения курса самолета.
Точно также как угол крена тоже показывает тенденцию изменения курса самолета.

Про тенденцию нам говорит угловая скорость, а не угол. Можно лететь с ненулевым креном и постоянным курсом.
Значит ты решил влепить в авиагоризонт ЭУП, а не компас?
Petruha_89
Старожил форума
15.02.2019 11:17
Ханлых
Я Вам объясняю: "Что и как показывает индикация прибора ЭПИЛС во всех положениях самолета в полете".
Если Вы это поймете, Вы поймете все частные случаи, а их множество.

Самолет и прибор ЭПИЛС при даче ноги при угле крена 90 град. НЕ БУДЕТ ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ в Вашей горизонтальной плоскости системы координат Вашего прибора PFD.
Самолет будет перемещаться и прибор покажет это перемещение, в своей, данного САМОЛЕТА, плоскости.
В данном Вашем примере с углом крена 90 град. горизонтальная плоскость самолета повернута на 90 град. в этой плоскости самолет создаст, а прибор покажет угол рыска самолета.
Опять много текста.
Я так понял что сама картинка правильная?
Ведь на КОНКРЕТНЫХ примерах проще понять теорию.
Игорь Бул
Старожил форума
15.02.2019 11:19
АВЛ
Большего бреда и придумать нельзя. Вот у человека фантазия. Ему бы книги писать фантастические, а он прибор разрабатывает. Какой талант теряем...
_________

а у Вас были еще надежды на вменяемость "изобретателя"?))))
Честно сказать была надежда. Даже сегодня хотел написать Ханлыху большой пост и объяснить ему что в земная система координат это СВЖ где есть курс высота дальность истинная скорось, связанная система это Динамика полета и там нет высоты курса атмосферы киля элероноф и руля высоты скольжения и угла атаки, а есть крен тангаж рыскание самолет в виде точки и силы и моменты относительно ЦТ, и еще скоростная система, где нет рыскания и тангажа , а есть атмосфера плотность воздуха вектор воздушной скорости угол атаки и угол сноса подъемная сила и сопротивление воздуха крыло и киль закрылки элероны и т.д. . Но видно не судьба.. Надежда умерла...
1..878889..200201




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru