Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова обсуждение

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..868788..200201

Игорь Бул
Старожил форума
14.02.2019 14:55
Ханлых
Давайте я раз и навсегда объясню принцип индикации прибора ЭПИЛС.
Прибор ЭПИЛС предназначен для индикации летчику в полете: "ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЕТА".
Датчики и бортовая БЭВМ выдают в прибор сигналы управления. Точно так же как в прибор PFD.

Летчик в полете дал РУ влево и установил крен самолету 45 град., элероны создали момент поворота влево, самолет накренился влево c креном 45 град.. Датчики подали соответствующий данному крену сигнал на прибор ЭПИЛС. Макет самолета на приборе ЭПИЛС накренился влево и показал угол крена 45 град. Летчик дал РУ на вывод в горизонтальный полет, самолет переходит в горизонтальный полет. Макет на приборе ЭПИЛС переходит и показывает горизонтальное положение.
Летчик взял РУ на себя и создал тангаж 30 град. Рули высоты или стабилизатор создали момент кабрирования и самолет перешел в набор с углом 30 град. Макет самолета на приборе ЭПИЛС получил сигнал управления, и показывает угол тангажа 30 град. Летчик отдал РУ от себя в горизонт. Макет самолета на приборе показывает переход в горизонт.
Летчик в полете дал правую ногу и создал угол 10 град.. Руль поворота на вертикальном оперении создал момент поворота самолета вправо Самолет отклонился вправо на 10 град. Макет самолета получил сигнал управления и носовая часть макета сместилась вправо относительно продольной оси и показывает угол 10 град. Летчик отпустил ногу в нейтрально, Самолет перешел в прямолинейный полет. Макет самолета вернулся в нейтральное положение и показывает угол РЫСКАния 0 (нуль).

Летчик в полете дал правый крен, и взял РУ на себя, одновременно дал левую ногу. Самолет совершает соответствующее вращение и перемещение. Прибор ЭПИЛС получил сигналы от датчиков управления макетом самолета на приборе и отработал вращение и перемещение макета в соответствии с заданными летчиком параметрами.
Прибор ЭПИЛС показывает пространственное положение самолета с помощью макета самолета в КАЖДЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ.

Вот это и требуют НОРМЫ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ для прибора устанавливаемого "...в верхнем центральном положении приборной доски".

А теперь попрошу любого из Вас аналогично описать действия летчика и показания прибора PFD хотя бы по одному параметру - создание и индикация угла крена (тангажа). И тогда Вам станет все ясно с индикацией прибора ЭПИЛС.
Еще раз прошу услышать и понять. Прибор ЭПИЛС предназначен для индикации летчику в полете: "ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЕТА". Ваше утверждение?
Если да, то угол рыска это не пространственное положение. Все вопросы про него. Отображение угла рыска в вашем понимании на разных режимах полета приводит к потере пространственной ориентировки летчиком.
Отсюда и все вопросы про индикацию угла рыска на которые вы не хотите или не знаете как ответить. Исходя из ваших ответов выходит что угол рыска это угловая скорость и к углам никакого отношения не имеет. Все уточняющие вопросы свелись к одному ответу, что прибор получил какие-то сигналы и их отобразил. Зачем летчику какие-то сигналы. Ему нужны конкретные сигналы несущие физический смысл для пилотирования. ЕЩЕ раз спрашиваю какие сигналы с каких датчиков и как интерпретируются прибором эти сигналы при индикации угла рыска? Если не в состоянии по какой-то причине открыть сию огромную тайну, то обсуждение прибора не имеет смысла и ветку можно прикрыть. Про тангаж и крен все понятно какие сигналы откуда идут как отображаются летчику. Вашу воду устали уже процеживать извлекая из нее крупицы достоверной информации .

И наконец ваш ответ выше простая отписка не несущая информации. Вопросов 5, ответов 0. Вы хоть читали условия маневров в вопросах. Какие педали? Что покажет прибор при поворотах на стоянке не ответили. Какой нафиг здесь конструктивный диалог? Его и близко нет.....
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 15:10
Petruha_89
Пилот создал правый крен 90 градусов. Нос самолета начал "зарываться" - опускаться вниз. Чтобы поддержать его, удержать самолет в горизонтальном полете пилот дает левую ногу вперед. Значит появится левый рыск. Нос макета на индикаторе ЭПИЛС отклонится влево? Я прав? Угол рыска отсчитывается по шкале как Вы писали ранее?
Цитирую Ваше сообщение:

"Ханлых
13.02.2019 10:30

На приборе ЭПИЛС, при даче левой ноги, продольная ось OX макета, отклоняется влево от продольной оси ОХ условной земной СК. Количественный значения созданного угла рыска показывает положение отклонения носовой части макет, относительно размера штрихов шкалы тангажа, с цифровыми значениями при возникновении угла рыска начиная с 5 град. меньший штрих, и 10 град. больший штрих."
Чем Вас мой ответ не устраивает?

Роман обращаюсь к Вам как самому последовательному летчику, отстаивающему индикацию PFD. Мне ОЧЕНЬ ВАЖНО Ваше мнение.
Еще раз последовательно опишите, по моему лекалу, как показывает индикация прибора PFD.
"Летчик дал РУ влево...
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 15:15
Игорь Бул
Еще раз прошу услышать и понять. Прибор ЭПИЛС предназначен для индикации летчику в полете: "ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЕТА". Ваше утверждение?
Если да, то угол рыска это не пространственное положение. Все вопросы про него. Отображение угла рыска в вашем понимании на разных режимах полета приводит к потере пространственной ориентировки летчиком.
Отсюда и все вопросы про индикацию угла рыска на которые вы не хотите или не знаете как ответить. Исходя из ваших ответов выходит что угол рыска это угловая скорость и к углам никакого отношения не имеет. Все уточняющие вопросы свелись к одному ответу, что прибор получил какие-то сигналы и их отобразил. Зачем летчику какие-то сигналы. Ему нужны конкретные сигналы несущие физический смысл для пилотирования. ЕЩЕ раз спрашиваю какие сигналы с каких датчиков и как интерпретируются прибором эти сигналы при индикации угла рыска? Если не в состоянии по какой-то причине открыть сию огромную тайну, то обсуждение прибора не имеет смысла и ветку можно прикрыть. Про тангаж и крен все понятно какие сигналы откуда идут как отображаются летчику. Вашу воду устали уже процеживать извлекая из нее крупицы достоверной информации .

И наконец ваш ответ выше простая отписка не несущая информации. Вопросов 5, ответов 0. Вы хоть читали условия маневров в вопросах. Какие педали? Что покажет прибор при поворотах на стоянке не ответили. Какой нафиг здесь конструктивный диалог? Его и близко нет.....
Угол крена - пространственное положение самолета.
Угол тангажа - пространственное положение самолета
Угол РЫСКАния - НЕ пространственное положение самолета.

Ответьте аргументированно: "ПОЧЕМУ не пространственное положение самолета?".
И мы тогда сможем продолжит конструктивный диалог, и я отвечу на все Ваши вопросы.
Игорь Бул
Старожил форума
14.02.2019 15:18
Ханлых
14.02.2019 14:11 Я ответил на все Ваши вопросы.
1. Если во время выполнения петли Вы в любом положении дадите ногу, прибор ЭПИЛС покажет угол рыска, в соответствии с данной ногой.
2. То же самое
3. Уже ответил См. выше. МАКЕТ прибора ЭПИЛС покажет то, что ему дадут сигналы датчиков вращения и перемещения, в соответствии с параметрами самолета.
Я не просто так спрашивал вас про индикацию на ЭПИЛСе на петле и косой петле. На петле летчик работает только рулем высоты. При этом изменяются 2 угла Тангаж в полном диапазоне и угол рыскания имеющий 2 значения начальное и начальное +-180 градусов. Смена угла рыскания на противоположное происходит 2 раза при тангаже 90 градусов и тангаже -90 градусов.
На косой петле после создания начального крена летчик работает то же только рулем высоты, при этом в процессе выполнения косой петли изменяются все три угла одновременно и тангаж и крен и рыскание. Вам не стыдно за ваши ответы?
Игорь Бул
Старожил форума
14.02.2019 15:20
Ханлых
Угол крена - пространственное положение самолета.
Угол тангажа - пространственное положение самолета
Угол РЫСКАния - НЕ пространственное положение самолета.

Ответьте аргументированно: "ПОЧЕМУ не пространственное положение самолета?".
И мы тогда сможем продолжит конструктивный диалог, и я отвечу на все Ваши вопросы.
На 2 вопроса про самолет на стоянке ответ будет, вот тогда и продолжим.
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 15:31
Игорь Бул
Я не просто так спрашивал вас про индикацию на ЭПИЛСе на петле и косой петле. На петле летчик работает только рулем высоты. При этом изменяются 2 угла Тангаж в полном диапазоне и угол рыскания имеющий 2 значения начальное и начальное +-180 градусов. Смена угла рыскания на противоположное происходит 2 раза при тангаже 90 градусов и тангаже -90 градусов.
На косой петле после создания начального крена летчик работает то же только рулем высоты, при этом в процессе выполнения косой петли изменяются все три угла одновременно и тангаж и крен и рыскание. Вам не стыдно за ваши ответы?
Угол РЫСКАния (угол поворота) меняется на противоположный так: "Влево от продольной оси самолета (+), вправо от продольной оси самолета (-).
При развороте самолета на противоположный курс, например при косой полупетле, или боевом развороте, угол РЫСКАния НЕ ИЗМЕНЯЕТ своего направления. Остается также: "Влево (+), вправо (-)".
Вы опять путаете навигационный угол курса самолета, и эйлеровый угол РЫСКАния.
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 15:34
Игорь Бул
На 2 вопроса про самолет на стоянке ответ будет, вот тогда и продолжим.
Давайте самолет на стоянке оставим спокойно стоять.
Его положение на стоянке, никак не влияет на пространственную ориентировку летчика в полете.
Roman_W_K
Старожил форума
14.02.2019 15:44
AirLexa
Roman_W_K
не из-за того, что самолет летит горизонтально, развивается подъемная сила, равная весу. Сам по себе без управляющих воздействий самолет горизонтально не полетит.

В этом то и прикол! :))) Давление воздуха с высотой тоже не изменится, если не будет воздействия внешней силы (силы тяготения). Означает ли это, что давление воздуха от высоты не зависит? ;)
Аргумент в стиле Ханлыха.
Без силы тяготения, то есть без массивного тела, от которого ведется отсчёт вообще не будет понятия высота, как и не будет концентрированного сосредоточения газа.
Что до вопроса, нет никаких управляющих воздействий, которыми вы могли бы изменить плотность воздуха не изменив высоту.

А вот самолет, при одной и той-же массе, может создать широкий диапазон значений подъемной силы.
И горизонтальный полет даже не какое-то естественное его состояние. Оно вынужденное, создаваемое и постоянно поддерживаемое управляющими воздействиями.
Petruha_89
Старожил форума
14.02.2019 15:54
Ханлых
14.02.2019 15:10

Чем Вас мой ответ не устраивает?

Я задал КОНКРЕТНЕЙШИЙ вопрос:
"Пилот создал правый крен 90 градусов. Нос самолета начал "зарываться" - опускаться вниз. Чтобы поддержать его, удержать самолет в горизонтальном полете пилот дает левую ногу вперед. Значит появится левый рыск. Нос макета на индикаторе ЭПИЛС отклонится влево? Я прав?"

Вы по прежнему уворачиваетесь от КОНКРЕТНЫХ ответов?
Опять вопрос на вопрос?
А как же предложение КОНСТРУКТИВНОГО диалога?

Я честно признаюсь - НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ как в данной ситуации на индикаторе ЭПИЛС будет показан РЫСК. Он же должен быть согласно Ваших предыдущих сообщений - и пилот дал левую ногу, и нос самолета повернулся
ПОМОГИТЕ разобраться!

Отсутствие КОНКРЕТНОГО ответа будет означать - ВЫ САМИ НЕ ЗНАЕТЕ ОТВЕТ!


Petruha_89
Старожил форума
14.02.2019 15:56
Roman_W_K
Аргумент в стиле Ханлыха.
Без силы тяготения, то есть без массивного тела, от которого ведется отсчёт вообще не будет понятия высота, как и не будет концентрированного сосредоточения газа.
Что до вопроса, нет никаких управляющих воздействий, которыми вы могли бы изменить плотность воздуха не изменив высоту.

А вот самолет, при одной и той-же массе, может создать широкий диапазон значений подъемной силы.
И горизонтальный полет даже не какое-то естественное его состояние. Оно вынужденное, создаваемое и постоянно поддерживаемое управляющими воздействиями.
Пожалуйста - не поддавайтесь на провокации!
Эти вопросы не по теме!!!
Если эта дискуссия была в другой теме - "поднимите" ее и продолжайте.
Или откройте новую!
Roman_W_K
Старожил форума
14.02.2019 16:00
Ханлых
Чем Вас мой ответ не устраивает?

Роман обращаюсь к Вам как самому последовательному летчику, отстаивающему индикацию PFD. Мне ОЧЕНЬ ВАЖНО Ваше мнение.
Еще раз последовательно опишите, по моему лекалу, как показывает индикация прибора PFD.
"Летчик дал РУ влево...
Мне надо перечитать детально лекала, так что вечером.
Но сначала хотелось бы получить ответ, какая такая сила делает самолет устойчивым по рыску. Почему при постановке педалей в нейтраль он обращается в ноль? И почему по тангажу и крену, другим углам ориентации, самолет такими свойствами не обладает.
Игорь Бул
Старожил форума
14.02.2019 16:02

Для определения положения ЛА в пространстве согласно ГОСТ 20058-80 применяются следующие правые прямоугольные системы координат.
1. Нормальная земная система координат . Начало находится на поверхности земли: в определенной точке взлетно-посадочной полосы, в точке расположения ориентира, в центре наземной силы и т.д. Оси и расположены в горизонтальной плоскости, а ось направлена вверх (вдоль местной вертикали). Ориентация осей и зависит от решаемой задачи и полагается неизменной (вращение Земли пренебрегается).

2. Нормальная система координат . Начало находится в центре масс ЛА, оси и расположены в горизонтальной плоскости, а ось направлена вверх. Оси нормальной и нормальной земной систем координат параллельны. Относительное положение этих систем координат определяется вектором между их началами.



3. Связанная система координат. Начало находится в центре масс ЛА. Ось лежит в плоскости симметрии ЛА, направлена вдоль ЛА вперед и называется продольной осью. Ось лежит в плоскости симметрии самолета, направлена вверх (при нормальном полете) и называется нормальной осью. Ось направлена вправо по ходу самолета и называется поперечной осью. Связанная система координат жестко фиксирована по отношению к самолету и её положение относительно нормальной системы определяет пространственное угловое положение самолета. Оно характеризуется эйлеровыми углами рыскания, тангажа и крена.

В динамике полёта рыскание (вернее, угол рыскания) также означает угол поворота корпуса самолёта в горизонтальной плоскости, отсчитываемый от направления на север. Этот угол сходен с курсом, но отсчитывается строго в соответствии с выбранной системой координат. В традиции российской школы это означает отсчёт положительных углов против часовой стрелки, если смотреть сверху. Кроме того, обычный рассматриваемый диапазон углов рыскания - ±180°.


Все пилотирование и определение всяких углов это динамика полета. Все это рассматривается в этих трех системах координат.

Что касается угла атаки( работа штурвалом) и скольжения(работа педалями) и разности подьемной силы на полукрыльях крен ( работа элеронами, интенцепторами) то это аэродинамика и там используется СКОРОСТНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ Начало скоростной СК находится в центре масс ЛА, а координатные оси имеют следующее направление

- скоростная ось направлена по вектору воздушной скорости ЛА (скорости ЛА относительно среды);

- ось подъемной силы нормальна к оси , находится в вертикальной плоскости симметрии (т.е. в плоскости ) и направлена к верхней части ЛА;

- боковая ось нормальна к плоскости и направлена к правой части ЛА.
Игорь Бул
Старожил форума
14.02.2019 16:04
Ханлых
Давайте самолет на стоянке оставим спокойно стоять.
Его положение на стоянке, никак не влияет на пространственную ориентировку летчика в полете.
Зато поможет понять что такое рыск. Что ответить не можете. Нет ответа или ответ вас не устраивает?
Игорь Бул
Старожил форума
14.02.2019 16:07
Ханлых
Угол РЫСКАния (угол поворота) меняется на противоположный так: "Влево от продольной оси самолета (+), вправо от продольной оси самолета (-).
При развороте самолета на противоположный курс, например при косой полупетле, или боевом развороте, угол РЫСКАния НЕ ИЗМЕНЯЕТ своего направления. Остается также: "Влево (+), вправо (-)".
Вы опять путаете навигационный угол курса самолета, и эйлеровый угол РЫСКАния.
Ничего я не путаю. А вам про косую петлю тоже нечего сказать или опять ответ будет не в тему?
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 16:12
Petruha_89
Ханлых
14.02.2019 15:10

Чем Вас мой ответ не устраивает?

Я задал КОНКРЕТНЕЙШИЙ вопрос:
"Пилот создал правый крен 90 градусов. Нос самолета начал "зарываться" - опускаться вниз. Чтобы поддержать его, удержать самолет в горизонтальном полете пилот дает левую ногу вперед. Значит появится левый рыск. Нос макета на индикаторе ЭПИЛС отклонится влево? Я прав?"

Вы по прежнему уворачиваетесь от КОНКРЕТНЫХ ответов?
Опять вопрос на вопрос?
А как же предложение КОНСТРУКТИВНОГО диалога?

Я честно признаюсь - НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ как в данной ситуации на индикаторе ЭПИЛС будет показан РЫСК. Он же должен быть согласно Ваших предыдущих сообщений - и пилот дал левую ногу, и нос самолета повернулся
ПОМОГИТЕ разобраться!

Отсутствие КОНКРЕТНОГО ответа будет означать - ВЫ САМИ НЕ ЗНАЕТЕ ОТВЕТ!



"Ханлых
13.02.2019 10:30

На приборе ЭПИЛС, при даче левой ноги, продольная ось OX макета, отклоняется влево от продольной оси ОХ условной земной СК. Количественный значения созданного угла рыска показывает положение отклонения носовой части макет, относительно размера штрихов шкалы тангажа, с цифровыми значениями при возникновении угла рыска начиная с 5 град. меньший штрих, и 10 град. больший штрих."

Мы с Вами договорились перейти к конструктивному диалогу. Таких вопросов можно придумать массу, но они не продвигают нас к ВЫВОДАМ.
1. Если Вы задаете такой вопрос, то по моему мнению Вы должны так его задавать: "Прибор PFD в данной ситуации вот так наглядно показывает пространственное положение самолета!. Как это же положение покажет прибор ЭПИЛС? А участники данного форума рассудят: "Какой наиболее ЭФФЕКТИВНО показывает". Вам же боятся нет надобности. Здесь только Ваши сторонники.
2. Мне бы все же хотелось от Вас как компетентного эксперта индикации PFD описать по моему образу и подобию что показывает прибор PFD " Летчик дал РУ влево ...
Игорь Бул
Старожил форума
14.02.2019 16:19
Ханлых
Угол РЫСКАния (угол поворота) меняется на противоположный так: "Влево от продольной оси самолета (+), вправо от продольной оси самолета (-).
При развороте самолета на противоположный курс, например при косой полупетле, или боевом развороте, угол РЫСКАния НЕ ИЗМЕНЯЕТ своего направления. Остается также: "Влево (+), вправо (-)".
Вы опять путаете навигационный угол курса самолета, и эйлеровый угол РЫСКАния.
Эйлеровы углы равноправны и имеют одинаковый диапазон измерения и применяются при переходе из одной системы координат в другую. Они однозначно определяют положение любого объекта в пространстве автомобиля самолета дирижабля вертолета кирпича. Угол рыска в ваше понимании не относится к углам связанной системы координат и не может быть углом тем более ейлеровым. Вы не можете сказать ни точку отсчета ни между какими осями каких систем координат он измеряется, ни способ измерения ни индикацию его на приборе на разных этапах полета или не полета. Так что или вы поясняете все это или о каком обсуждении может идти речь тем более о конструктивном.
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 16:21
Roman_W_K
Мне надо перечитать детально лекала, так что вечером.
Но сначала хотелось бы получить ответ, какая такая сила делает самолет устойчивым по рыску. Почему при постановке педалей в нейтраль он обращается в ноль? И почему по тангажу и крену, другим углам ориентации, самолет такими свойствами не обладает.
Потому что в 0(нуль) положении педалей идет симметричное обтекание самолета, и его вертикального оперения самолета. И предвидя вопрос отвечаю, если вдруг самолет несимметрично обтекается, то триммером руля направления это устраняется.
Это далекие от нашей темы вопросы.
Игорь Бул
Старожил форума
14.02.2019 16:29
Ханлых

"Ханлых
13.02.2019 10:30

На приборе ЭПИЛС, при даче левой ноги, продольная ось OX макета, отклоняется влево от продольной оси ОХ условной земной СК. Количественный значения созданного угла рыска показывает положение отклонения носовой части макет, относительно размера штрихов шкалы тангажа, с цифровыми значениями при возникновении угла рыска начиная с 5 град. меньший штрих, и 10 град. больший штрих."

Мы с Вами договорились перейти к конструктивному диалогу. Таких вопросов можно придумать массу, но они не продвигают нас к ВЫВОДАМ.
1. Если Вы задаете такой вопрос, то по моему мнению Вы должны так его задавать: "Прибор PFD в данной ситуации вот так наглядно показывает пространственное положение самолета!. Как это же положение покажет прибор ЭПИЛС? А участники данного форума рассудят: "Какой наиболее ЭФФЕКТИВНО показывает". Вам же боятся нет надобности. Здесь только Ваши сторонники.
2. Мне бы все же хотелось от Вас как компетентного эксперта индикации PFD описать по моему образу и подобию что показывает прибор PFD " Летчик дал РУ влево ...
Можно я отвечу на 2 вопрос. Летчик дал РУ влево самолет получил скольжение на полукрыло, так как самолет устойчив , то из-за скольжения появился крен, крен стал увеличиваться до момента уменьшения скольжения до 0.

Крен будет на PFD и тангаж болтаться. А самолет будет в неустойчивой спирали до момента постановки педалей нейтрально. Все зависит от типа. На другом типе может быть по другому.
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 16:34
Игорь Бул

Для определения положения ЛА в пространстве согласно ГОСТ 20058-80 применяются следующие правые прямоугольные системы координат.
1. Нормальная земная система координат . Начало находится на поверхности земли: в определенной точке взлетно-посадочной полосы, в точке расположения ориентира, в центре наземной силы и т.д. Оси и расположены в горизонтальной плоскости, а ось направлена вверх (вдоль местной вертикали). Ориентация осей и зависит от решаемой задачи и полагается неизменной (вращение Земли пренебрегается).

2. Нормальная система координат . Начало находится в центре масс ЛА, оси и расположены в горизонтальной плоскости, а ось направлена вверх. Оси нормальной и нормальной земной систем координат параллельны. Относительное положение этих систем координат определяется вектором между их началами.



3. Связанная система координат. Начало находится в центре масс ЛА. Ось лежит в плоскости симметрии ЛА, направлена вдоль ЛА вперед и называется продольной осью. Ось лежит в плоскости симметрии самолета, направлена вверх (при нормальном полете) и называется нормальной осью. Ось направлена вправо по ходу самолета и называется поперечной осью. Связанная система координат жестко фиксирована по отношению к самолету и её положение относительно нормальной системы определяет пространственное угловое положение самолета. Оно характеризуется эйлеровыми углами рыскания, тангажа и крена.

В динамике полёта рыскание (вернее, угол рыскания) также означает угол поворота корпуса самолёта в горизонтальной плоскости, отсчитываемый от направления на север. Этот угол сходен с курсом, но отсчитывается строго в соответствии с выбранной системой координат. В традиции российской школы это означает отсчёт положительных углов против часовой стрелки, если смотреть сверху. Кроме того, обычный рассматриваемый диапазон углов рыскания - ±180°.


Все пилотирование и определение всяких углов это динамика полета. Все это рассматривается в этих трех системах координат.

Что касается угла атаки( работа штурвалом) и скольжения(работа педалями) и разности подьемной силы на полукрыльях крен ( работа элеронами, интенцепторами) то это аэродинамика и там используется СКОРОСТНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ Начало скоростной СК находится в центре масс ЛА, а координатные оси имеют следующее направление

- скоростная ось направлена по вектору воздушной скорости ЛА (скорости ЛА относительно среды);

- ось подъемной силы нормальна к оси , находится в вертикальной плоскости симметрии (т.е. в плоскости ) и направлена к верхней части ЛА;

- боковая ось нормальна к плоскости и направлена к правой части ЛА.
Игорь, песню про координаты мы уже "пропели", и все выяснили.

Прибор ЭПИЛС получает данные от самолетных датчиков. Эти данные обрабатываются в БЭВМ, и приходят в прибор. В какой системе координат эти данные измеряются в системе датчиков самолета закладывает ГЕН КОНСТРУКТОР.
На самом приборе ЭПИЛС стоит самая обыкновенная ДЕКАРТОВАЯ система координат. Она потому и ДЕКАРТОВАЯ что во все времена не требует ГОСТа. В этой ДЕКАРТОВОЙ системе координат прибор ЭПИЛС показывает ЭЙЛЕРОВЫЕ углы крена, тангажа, РЫСКАния.

pratt
Старожил форума
14.02.2019 16:39
Ханлых
Инерциальные модули фирма ГАРМИН использует уже лет 30. Они тоже заводят данные СПС. Индикаторами фирмы ГАРМИН пользуются во всем мире.
Но если мы ими пользуемся, СОБСТВЕННОЙ РАЗРАБОТКИ, то по Вашему они ОПАСНЫ???
Вы о чем вообще речь ведете? Смешали в кучу. Вы про навигационные приборы Garmin? Вы же сами уже сколько страниц пишете, что угол рыска к навигации отношения не имеет, neustaf у вас стал штурманом.
Потом, уточните, что Вы понимаете под аббревиатурой СПС. Спутниковая навигация? тогда все намного хуже, чем я думал. Эпилс опасен в использовании, ставить его на борт - преступление.
Roman_W_K
Старожил форума
14.02.2019 16:39
Ханлых
Потому что в 0(нуль) положении педалей идет симметричное обтекание самолета, и его вертикального оперения самолета. И предвидя вопрос отвечаю, если вдруг самолет несимметрично обтекается, то триммером руля направления это устраняется.
Это далекие от нашей темы вопросы.
А вам не кажется, что углам ОРИЕНТАЦИИ, в отличии от углов атаки и скольжения, глубоко побоку, как самолет обтекается? Ориентация определяется относительно Земли, земной СК. И от того, есть там воздух или он вообще по орбите в безвоздушном пространстве летит, или он на земле стоит и никак не обтекается, ориентация от этого никак не зависит.
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 16:41
Игорь Бул
Ничего я не путаю. А вам про косую петлю тоже нечего сказать или опять ответ будет не в тему?
Косая петля на Су-15 выполнялась легче, чем прямая. Создал крен и тащи ручку до СЭБЭ. Главное чтоб в нижней точке скорость была не меньше 1050 км/час (да НЕ МЕНЬШЕ), а в верхней не меньше 450 км/час.(тоже не меньше). Держать ноги нейтрально, и никаких РЫСКОВ.
Прибор ЭПИЛС покажет эту петлю во всех положениях.
Игорь Бул
Старожил форума
14.02.2019 16:48
Ханлых
Игорь, песню про координаты мы уже "пропели", и все выяснили.

Прибор ЭПИЛС получает данные от самолетных датчиков. Эти данные обрабатываются в БЭВМ, и приходят в прибор. В какой системе координат эти данные измеряются в системе датчиков самолета закладывает ГЕН КОНСТРУКТОР.
На самом приборе ЭПИЛС стоит самая обыкновенная ДЕКАРТОВАЯ система координат. Она потому и ДЕКАРТОВАЯ что во все времена не требует ГОСТа. В этой ДЕКАРТОВОЙ системе координат прибор ЭПИЛС показывает ЭЙЛЕРОВЫЕ углы крена, тангажа, РЫСКАния.

Декартовая это система из точки и 3 осей. Любая система из точки и трех осей является декартовой. Давайте не будем заниматься словоблудием и швыряться математическими терминами. Если 2 одинаковых тела совместить друг с другом в пространстве и они полностью совпадут друг с другом то это означает что у них одинаковые координаты и одинаковые эйлеровы углы. В вашем понимании при одинаковых координатах и одинаковом угле крена тангажа и рыска 2 одинаковых самолета могут находиться в каком угодно положении относительно вертикальной оси координат. Чушь полнейшая.
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 16:50
pratt
Вы о чем вообще речь ведете? Смешали в кучу. Вы про навигационные приборы Garmin? Вы же сами уже сколько страниц пишете, что угол рыска к навигации отношения не имеет, neustaf у вас стал штурманом.
Потом, уточните, что Вы понимаете под аббревиатурой СПС. Спутниковая навигация? тогда все намного хуже, чем я думал. Эпилс опасен в использовании, ставить его на борт - преступление.
У Вас все что у нас преступление. А "капиталисты" ставят и летают.
Посмотрите G1000
https://www.youtube.com/watch? ... (Кстати немного позже мы сравним G1000 и прибор ЭПИЛС).

Чтоб Вы немножко знали. В инерциальном модуле стоит гироскопических датчиков - 9 шт.
СПС - система полного и статического давления.
pratt
Старожил форума
14.02.2019 16:51
Ханлых
Потому что в 0(нуль) положении педалей идет симметричное обтекание самолета, и его вертикального оперения самолета. И предвидя вопрос отвечаю, если вдруг самолет несимметрично обтекается, то триммером руля направления это устраняется.
Это далекие от нашей темы вопросы.
Очередной бред. Вам же примеров сколько уже привели. Делаем полубочку креном. РУС в нейтрали, а угол крена 180 градусов, в ноль не возвращается. Ваш рыск не является углом, определяющим пространственное положение наравне с углом крена или углом тангажа.
Игорь Бул
Старожил форума
14.02.2019 16:52
Ханлых
Косая петля на Су-15 выполнялась легче, чем прямая. Создал крен и тащи ручку до СЭБЭ. Главное чтоб в нижней точке скорость была не меньше 1050 км/час (да НЕ МЕНЬШЕ), а в верхней не меньше 450 км/час.(тоже не меньше). Держать ноги нейтрально, и никаких РЫСКОВ.
Прибор ЭПИЛС покажет эту петлю во всех положениях.
Сами себе противоречите. Угол рыскания на косой петле будет меняться. Не будет меняться угол скольжения. Дремучесть зашкаливает.
Игорь Бул
Старожил форума
14.02.2019 16:56
Ханлых
У Вас все что у нас преступление. А "капиталисты" ставят и летают.
Посмотрите G1000
https://www.youtube.com/watch? ... (Кстати немного позже мы сравним G1000 и прибор ЭПИЛС).

Чтоб Вы немножко знали. В инерциальном модуле стоит гироскопических датчиков - 9 шт.
СПС - система полного и статического давления.
9 шт гироскопических датчиков и СПС даже теоретически не могут показать направление вектора воздушной скорости. Тогда получается что индикация угла атаки и скольжения на ЭПИЛСе полная фикция?
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 17:00
Roman_W_K
А вам не кажется, что углам ОРИЕНТАЦИИ, в отличии от углов атаки и скольжения, глубоко побоку, как самолет обтекается? Ориентация определяется относительно Земли, земной СК. И от того, есть там воздух или он вообще по орбите в безвоздушном пространстве летит, или он на земле стоит и никак не обтекается, ориентация от этого никак не зависит.
Вы говорите в общем о бороздящих космических кораблях.
Я говорю о самолетах. У каждого из которых есть три угла.
Вам никогда не приходилось триммировать самолет, например по углу тангажа?
neustaf
Старожил форума
14.02.2019 17:01
Ну невменяем изобретатель, господа что вы пытаетесь объяснить?
Его суждения это его бред но в том мире где он находится для него все именно так. Это случай клинический, как с Олегом Т, к сожалению.
Petruha_89
Старожил форума
14.02.2019 17:02
Ханлых

"Ханлых
13.02.2019 10:30

На приборе ЭПИЛС, при даче левой ноги, продольная ось OX макета, отклоняется влево от продольной оси ОХ условной земной СК. Количественный значения созданного угла рыска показывает положение отклонения носовой части макет, относительно размера штрихов шкалы тангажа, с цифровыми значениями при возникновении угла рыска начиная с 5 град. меньший штрих, и 10 град. больший штрих."

Мы с Вами договорились перейти к конструктивному диалогу. Таких вопросов можно придумать массу, но они не продвигают нас к ВЫВОДАМ.
1. Если Вы задаете такой вопрос, то по моему мнению Вы должны так его задавать: "Прибор PFD в данной ситуации вот так наглядно показывает пространственное положение самолета!. Как это же положение покажет прибор ЭПИЛС? А участники данного форума рассудят: "Какой наиболее ЭФФЕКТИВНО показывает". Вам же боятся нет надобности. Здесь только Ваши сторонники.
2. Мне бы все же хотелось от Вас как компетентного эксперта индикации PFD описать по моему образу и подобию что показывает прибор PFD " Летчик дал РУ влево ...
Договорились? ДА!
Но ведь конструктивный диалог предусматривает конкретные ответы на вопросы, а не ответ вопросом на вопрос, увиливание всевозможными способами.

Я честно признался - НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ как будет показан угол рыска на ЭПИЛС в описанной ситуации. Вы должны были мне помочь, развеять мои сомнения, убедить меня, что ЭПИЛС в ЛЮБОМ ПРОСТРАНСТВЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ даст пилоту четкое представление об этом. Вы же пишете - угол рыска очень важный параметр. Но сами НЕ ЗНАЕТЕ как его покажет ЭПИЛС в описанной ситуации. Разработчик ЭПИЛС - и сам не знает??????
Если знаете - ответили бы немедленно, без всяких раздумий и встречных вопросов.

Тем не менее - я готов к конструктивному диалогу.

1. Уточняю - в ситуации "правый крен 90, пилот дал левую ногу чтобы нос "не зарывался" - меня не интересует индикация крена и тангажа на ЭПИЛС.
Надеюсь аналогично Вы не будете требовать от меня описать как показан крен и тангаж на PFD?
Теперь по РЫСКУ. Его PFD не показывает СОВСЕМ!
Надеюсь это полный и исчерпывающий ответ по п.1?

2. Когда летчик дал РУ влево прибор PFD показывает вот это:
https://ibb.co/4TRbfhN
Надеюсь ответ исчерпывающий и наглядный.

P.S. Жду ответ от Вас по индикации рыска на ЭПИЛС для ситуации "правый крен 90, пилот дал левую ногу чтобы нос "не зарывался"



Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 17:03
Игорь Бул
Эйлеровы углы равноправны и имеют одинаковый диапазон измерения и применяются при переходе из одной системы координат в другую. Они однозначно определяют положение любого объекта в пространстве автомобиля самолета дирижабля вертолета кирпича. Угол рыска в ваше понимании не относится к углам связанной системы координат и не может быть углом тем более ейлеровым. Вы не можете сказать ни точку отсчета ни между какими осями каких систем координат он измеряется, ни способ измерения ни индикацию его на приборе на разных этапах полета или не полета. Так что или вы поясняете все это или о каком обсуждении может идти речь тем более о конструктивном.
"Вы не можете сказать ни точку отсчета ни между какими осями каких систем координат он измеряется, ни способ измерения ни индикацию его на приборе на разных этапах полета или не полета. Так что или вы поясняете все это или о каком обсуждении может идти речь тем более о конструктивном." - Игорь продолжите это Ваше рассуждение и скажите для чего нужно все это что Вы перечислили?
pratt
Старожил форума
14.02.2019 17:05
Ханлых
У Вас все что у нас преступление. А "капиталисты" ставят и летают.
Посмотрите G1000
https://www.youtube.com/watch? ... (Кстати немного позже мы сравним G1000 и прибор ЭПИЛС).

Чтоб Вы немножко знали. В инерциальном модуле стоит гироскопических датчиков - 9 шт.
СПС - система полного и статического давления.
Ну что и с какой целью капиталисты ставят? В Garmin 1000 не вижу никаких углов рыска Ханлыха.

А вы умудрились при помощи гироскопов и СПС показать угол "рыска". Ваша СПС величину и направление скорости ветра выдает? А что там с планшетным вариантом?
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 17:08
pratt
Очередной бред. Вам же примеров сколько уже привели. Делаем полубочку креном. РУС в нейтрали, а угол крена 180 градусов, в ноль не возвращается. Ваш рыск не является углом, определяющим пространственное положение наравне с углом крена или углом тангажа.
Объясните! ПОЧЕМУ?
Каждый параметр 3-х степенного пространственного положения самолета, выполняется своими рулями, отсчитывается от своей оси, и перемещается в своей плоскости.
У них общее то что они все ВМЕСТЕ измеряют пространственное положение самолета.
А не направление полета.
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 17:12
Игорь Бул
Сами себе противоречите. Угол рыскания на косой петле будет меняться. Не будет меняться угол скольжения. Дремучесть зашкаливает.
Отлично!
Если угол РЫСКАния будет меняться, датчики выдадут сигнал, макет самолета покажет это изменение. Прибору ЭПИЛС - плюс.
В чем проблема?
Этот вопрос больше к PFD. Вот он ничего не покажет. Вот ему минус.
Petruha_89
Старожил форума
14.02.2019 17:13
Ханлых
Угол крена - пространственное положение самолета.
Угол тангажа - пространственное положение самолета
Угол РЫСКАния - НЕ пространственное положение самолета.

Ответьте аргументированно: "ПОЧЕМУ не пространственное положение самолета?".
И мы тогда сможем продолжит конструктивный диалог, и я отвечу на все Ваши вопросы.
Угол РЫСКА в Вашей трактовке не пространственное положение хотя бы потому, что ось ОХз, которую Вы используете для отсчета угла рыска, МЕНЯЕТ свое положение в ПРОСТРАНСТВЕ при изменении направления полета самолета.

Оси системы координат, которая используется для определения угла РЫСКАНИЯ согласно ГОСТ, согласно учебника "Аэромеханика" (который вы предоставили) НЕ МЕНЯЮТ свое положение в пространстве при любых маневрах самолета.
Petruha_89
Старожил форума
14.02.2019 17:17
Petruha_89
Ханлых 09.02.2019 15:52

Думаю что Вас переубедит проведение практических исследования, которое мы планируем провести на ДМК.

Что такое ДМК?
Говорю честно - я не знаю что это.
Практические исследования будут проводиться на FFS - Full Flight Simulator?
Для исследований будет представлен ЭПИЛС с индикацией угла рыска? Или только как в презентации ПИЛС?
Пилотам, которые будут принимать участие в исследованиях будет даваться опросник? В перечне вопросов будет "Вам необходима индикация угла рыска в полете?"

К КОНСТРУКТИВНОМУ ДИАЛОГУ Я ГОТОВ ВСЕГДА!
2 Ханлых:

Неужели это такой сложный вопрос?
Ответьте пожалуйста.
Если Вы уже ответили а я не заметил - извиняюсь. Тогда скажите хоть на какой странице искать ответ.
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 17:19
pratt
Ну что и с какой целью капиталисты ставят? В Garmin 1000 не вижу никаких углов рыска Ханлыха.

А вы умудрились при помощи гироскопов и СПС показать угол "рыска". Ваша СПС величину и направление скорости ветра выдает? А что там с планшетным вариантом?
Да умудрились показывать угол РЫСКАния!
G1000 угол РЫСКАния показывать не может и в этом его огромный недостаток. Сам принцип индикации G1000 - PFD в настоящее время пришел в тупик. Чем больше они пытаются показать индикацию в 3-D графике, тем она сильнее вводит летчика в заблуждение.
Вот в этом и есть ОДНО из преимуществ индикации ЭПИЛС. На приборе ЭПИЛС уже РЕАЛИЗОВАНА 3-D графика.
Petruha_89
Старожил форума
14.02.2019 17:23
Ханлых
26.01.2019 15:12
1. Угол рыска (рыскания самолета) это один из трех пространственных углов САМОЛЕТА, расположенный между его (самолета) связанной с ним (самолетом) продольной осью ОХс и продольной осью земли ОХз"

Так и не дождался от Вас ответа.

Сделаю за Вас корректив в Ваше определение угла рыска:

1. Угол рыска (рыскания самолета) это один из трех пространственных углов САМОЛЕТА, расположенный между ПРОЕКЦИЕЙ НА ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ПЛОСКОСТЬ его (самолета) связанной с ним (самолетом) продольной оси ОХс и продольной осью земли ОХз"

Так верно?
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 17:29
Petruha_89
Угол РЫСКА в Вашей трактовке не пространственное положение хотя бы потому, что ось ОХз, которую Вы используете для отсчета угла рыска, МЕНЯЕТ свое положение в ПРОСТРАНСТВЕ при изменении направления полета самолета.

Оси системы координат, которая используется для определения угла РЫСКАНИЯ согласно ГОСТ, согласно учебника "Аэромеханика" (который вы предоставили) НЕ МЕНЯЮТ свое положение в пространстве при любых маневрах самолета.
Все эти Ваши рассуждения про оси и их неверное использование относится к индикации PFD.
"Угол РЫСКА (ДЛЯ ИНДИКАЦИИ PFD) не пространственное положение хотя бы потому, что ось ОХз, которая используется для отсчета угла рыска, МЕНЯЕТ свое положение в ПРОСТРАНСТВЕ при изменении направления полета самолета".
А тем более вот это:
"Оси системы координат, которая используется ( В ПРИБОРЕ PFD) для определения угла РЫСКАНИЯ согласно ГОСТ, согласно учебника "Аэромеханика" (который вы предоставили) НЕ МЕНЯЮТ свое положение в пространстве при любых маневрах самолета".

К индикации прибора ЭПИЛС эти Ваши рассуждения никакого отношения НЕ ИМЕЮТ. В индикации ЭПИЛС нет никакой системы координат, кроме ДЕКАРТОВОЙ. В индикации ЭПИЛС все оси привязаны к ПРИБОРУ.
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 17:37
Petruha_89
2 Ханлых:

Неужели это такой сложный вопрос?
Ответьте пожалуйста.
Если Вы уже ответили а я не заметил - извиняюсь. Тогда скажите хоть на какой странице искать ответ.
Что такое ДМК?
Говорю честно - я не знаю что это.
Практические исследования будут проводиться на FFS - Full Flight Simulator?

ДМК - диалогово-моделирующий комплекс. В нем есть все для реального сравнения различных идеологий индикации приборов.
Главное его не обманешь.
Все фиксируется по глазам.
Petruha_89
Старожил форума
14.02.2019 17:45
Ханлых
Все эти Ваши рассуждения про оси и их неверное использование относится к индикации PFD.
"Угол РЫСКА (ДЛЯ ИНДИКАЦИИ PFD) не пространственное положение хотя бы потому, что ось ОХз, которая используется для отсчета угла рыска, МЕНЯЕТ свое положение в ПРОСТРАНСТВЕ при изменении направления полета самолета".
А тем более вот это:
"Оси системы координат, которая используется ( В ПРИБОРЕ PFD) для определения угла РЫСКАНИЯ согласно ГОСТ, согласно учебника "Аэромеханика" (который вы предоставили) НЕ МЕНЯЮТ свое положение в пространстве при любых маневрах самолета".

К индикации прибора ЭПИЛС эти Ваши рассуждения никакого отношения НЕ ИМЕЮТ. В индикации ЭПИЛС нет никакой системы координат, кроме ДЕКАРТОВОЙ. В индикации ЭПИЛС все оси привязаны к ПРИБОРУ.
Я Вам русским языком писал:
Прибор PFD не показывает угол РЫСКА!!! Также как и угол рыскания!
Поэтому мои рассуждения не относятся к PFD!!!

Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 17:50
Petruha_89
Угол РЫСКА в Вашей трактовке не пространственное положение хотя бы потому, что ось ОХз, которую Вы используете для отсчета угла рыска, МЕНЯЕТ свое положение в ПРОСТРАНСТВЕ при изменении направления полета самолета.

Оси системы координат, которая используется для определения угла РЫСКАНИЯ согласно ГОСТ, согласно учебника "Аэромеханика" (который вы предоставили) НЕ МЕНЯЮТ свое положение в пространстве при любых маневрах самолета.
Для отчета угла РЫСКАния в системе датчиков самолета, в программе используется МАТРИЦА поворота Аси.
Смотрите как он высчитывается: 5мин 40 сек.
https://ru.coursera.org/lectur ...

Прибор ЭПИЛС ничего не высчитывает. Он показывает положение на основе высчитанного сигнала.
В приборе ЭПИЛС стоит ДЕКАРТОВАЯ система координат, привязанная к ПРИБОРУ. Прибор показывает углы крена, тангажа, РЫСКАния самолета в данном пространстве в данное время.

Все Ваши рассуждения верны для индикации PFD. Для этого они здесь и рассматривались.
Petruha_89
Старожил форума
14.02.2019 17:52
Ханлых
Что такое ДМК?
Говорю честно - я не знаю что это.
Практические исследования будут проводиться на FFS - Full Flight Simulator?

ДМК - диалогово-моделирующий комплекс. В нем есть все для реального сравнения различных идеологий индикации приборов.
Главное его не обманешь.
Все фиксируется по глазам.
А что же Вы "урезали" мой вопрос?
Ведь там еще вот это было:
"Для исследований будет представлен ЭПИЛС с индикацией угла рыска? Или только как в презентации ПИЛС?
Пилотам, которые будут принимать участие в исследованиях будет даваться опросник? В перечне вопросов будет "Вам необходима индикация угла рыска в полете?"

И в продолжение. Имеются ли планы на проведение практических исследований на Full Flight Simulator?
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 17:56
Petruha_89
Я Вам русским языком писал:
Прибор PFD не показывает угол РЫСКА!!! Также как и угол рыскания!
Поэтому мои рассуждения не относятся к PFD!!!

Я полностью согласен с ВАМИ.
Вы доказали не только почему PFD не показывает угол РЫСКА, Вы доказали главное!
Вы доказали что прибор PFD не показывает Эйлеровы углы КРЕНА и ТАНГАЖА.
Система координат, применяемая в приборе PFD не соответствует ГОСТ 20058-80.
У этой системы нет даже названия в аэродинамике.
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 18:04
Petruha_89
А что же Вы "урезали" мой вопрос?
Ведь там еще вот это было:
"Для исследований будет представлен ЭПИЛС с индикацией угла рыска? Или только как в презентации ПИЛС?
Пилотам, которые будут принимать участие в исследованиях будет даваться опросник? В перечне вопросов будет "Вам необходима индикация угла рыска в полете?"

И в продолжение. Имеются ли планы на проведение практических исследований на Full Flight Simulator?
Будет представлено три прототипа индикации ЭПИЛС.
1. Простейший, для учебных самолетов и вертолетов.
2. Для самолетов транспортной категории.
3. Для вертолетов транспортной категории.

Full Flight Simulator - если aвстрийские (AMST) подготовят то будет.
Угол рыска, один но не главный вопрос.
Petruha_89
Старожил форума
14.02.2019 18:08
Ханлых
Как только индикатор ЭПИЛС займет своё место на приборной доске, в центральном верхнем положении, летчики будут спрашивать ВАС: "Как вы летали без угла рыска".
Новое всегда пробивается с трудом, но без этого нет прогресса.
Ответ принят.
Значит на данный момент Вы ЕДИНСТВЕННЫЙ в мире человек, который считает что пилотам без индикации угла РЫСКА не обойтись.

P.S. Кто не в курсе - так Ханлых ответил на мой вопрос:
"Приведите ссылки на статьи известных летчиков, вертолетчиков, ученых в которых прямым текстом сказано "без индикации угла рыска пилотам никак не обойтись". Или что либо аналогичное."
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 18:09
Petruha_89
Ханлых
26.01.2019 15:12
1. Угол рыска (рыскания самолета) это один из трех пространственных углов САМОЛЕТА, расположенный между его (самолета) связанной с ним (самолетом) продольной осью ОХс и продольной осью земли ОХз"

Так и не дождался от Вас ответа.

Сделаю за Вас корректив в Ваше определение угла рыска:

1. Угол рыска (рыскания самолета) это один из трех пространственных углов САМОЛЕТА, расположенный между ПРОЕКЦИЕЙ НА ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ПЛОСКОСТЬ его (самолета) связанной с ним (самолетом) продольной оси ОХс и продольной осью земли ОХз"

Так верно?
Да! Я с Вами полностью согласен!
Особенно: " ...это один из трех пространственных углов САМОЛЕТА...".
Я добавлю от себя: "Индикация которого необходима летчику для безопасного управления самолетом".
Petruha_89
Старожил форума
14.02.2019 18:11
Ханлых
Будет представлено три прототипа индикации ЭПИЛС.
1. Простейший, для учебных самолетов и вертолетов.
2. Для самолетов транспортной категории.
3. Для вертолетов транспортной категории.

Full Flight Simulator - если aвстрийские (AMST) подготовят то будет.
Угол рыска, один но не главный вопрос.
Я правильно понял, что на данных прототипах индикации угла рыска еще не будет? Как то расплывчато в ответе.
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 18:16
Petruha_89
Ответ принят.
Значит на данный момент Вы ЕДИНСТВЕННЫЙ в мире человек, который считает что пилотам без индикации угла РЫСКА не обойтись.

P.S. Кто не в курсе - так Ханлых ответил на мой вопрос:
"Приведите ссылки на статьи известных летчиков, вертолетчиков, ученых в которых прямым текстом сказано "без индикации угла рыска пилотам никак не обойтись". Или что либо аналогичное."
Вы сами только что на этот вопрос ответили: "это один из трех пространственных углов САМОЛЕТА".
Если это один из трех, его НЕЛЬЗЯ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ.
Иначе говоря, если из трех углов показывают только два, напрашивается естественный вопрос: "Почему не показывается третий пространственный угол?".
Сейчас ответ: "Потому что индикация PFD не имеет возможности его показывать".
Снова вопрос почему: "Потому что индикация PFD, изобретена 90 лет назад, когда о создании трехмерной индикации не могло быть и речи".

В 21 веке - это НОНСЕНС.
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 18:19
Petruha_89
Я правильно понял, что на данных прототипах индикации угла рыска еще не будет? Как то расплывчато в ответе.
Все прототипы индикации ЭПИЛС показывают все три параметра пространственного положения самолета.
Все прототипы показывают: направление вектора скорости, углы атаки, углы скольжения и высоту полета.
1..868788..200201




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru