Прибор ЭПИЛС показал бы: Макет самолета кренится влево-вправо. Нос макета "задран" вверх 20 град. на угол тангажа. Вектор скорости ушел вниз, показывает направление снижения самолета. Угол атаки превысил максимальное значение.
это где ж так было над Черным морем? это только ваша фантатия, в реальности было совсем не так.
Сложное пространственное положение: Самолет вошел в плоский штопор в облаках. Углы крена и тангажа близки к 0. Самолёт в правом крушении. Летчик перед тем как приступить к выводу, поставил все рули в нейтраль. Что нам покажет ЭПИЛС? Будет ли макет развернул носом вправо относительно вертикальной оси?
А вот возьмем более жизненную ситуацию.
Два примера: Ту-154 Пулково над Донецком, и А330 над Атлантикой. Два разных самолета, два разных экипажа, примерно в одинаковых положениях "Потеряли управление самолетом". На обоих самолетах одинаковый принцип индикации. На первом электромеханический, на втором электронный индикаторы.
Летчики практически до входа в землю (воду) не могли понять положение самолета, и принять правильное решение на вывод из сложного пространственного положения.
Прибор ЭПИЛС показал бы: Макет самолета кренится влево-вправо. Нос макета "задран" вверх 20 град. на угол тангажа. Вектор скорости ушел вниз, показывает направление снижения самолета. Угол атаки превысил максимальное значение.
Действия летчика неоспоримое и однозначное: Перевести самолет на снижение и в разгон скорости. Создать Ручкой Управления любой крен и ОТДАТЬ Ручку Управления ОТ СЕБЯ. После разгона скорости вывести в горизонтальное положение, а затем плавно перевести самолет в набор высоты.
Докажите что будь Вы на месте летчиков, Вы бы по прибору PFD обязательно определили, бы положение самолета, и правильными действиями РУ предотвратили бы катастрофы.