Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова обсуждение

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..777879..200201

Orlenko
Старожил форума
10.02.2019 20:35
Ханлых
Я отвечу земным примером! Так Вам легче будет понять. Встаньте прямо. Голову прямо.
Вы наклонили голову вбок влево и создали левый крен головы. Вы создали угол наклона головы ?
Вы наклонили голову вперед-вниз создали наклон головы вниз. Вы создали угол наклона головы вниз?
Вы повернули голову влево и создали левый поворот головы. Вы создали угол поворота головы влево?

Ответьте на эти вопросы и вам все станет ясно.

Угловой скоростью называется вектор­ная величина, равная первой производной угла поворота тела по времени:

Гиромагнитный компас предназначен для определения и выдерживания курса и для выполнения разворотов при перемене курса. Это ЭПИЛС не касается.
Вы сами писали 08.02.2019 22:39

"С каким темпом нажмет педаль летчик ...
Если он создаст угол рыска 5 град., то самолет довернет на 10 град. за 2 сек.
Если создаст угол рыска 7.5 град то довернет на 10 град. за 1.33 сек.
Если создаст угол рыска 10 град. то довернет за 1 сек."

10 градусов за 2 секунды = 5 градусов в секунду. А не просто 5 градусов.
Вы несогласны?!
pratt
Старожил форума
10.02.2019 21:16
Ханлых
"...вращается ось OX системы координат, связанной с самолетом, а ось OX земной системы координат остается неподвижной".

При даче ноги, отклоняется руль поворота на вертикальном оперении. Создается момент поворота. Связанная с самолетом ось ОХс, поворачивается относительно земной оси ОХз на угол рыска.
На приборе ЭПИЛС ось ОХ макета, поворачивается относительно оси ОХ прибора и показывает созданный угол рыска.
Чудесатее и чудесатее...
Давайте такой пример рассмотрим, который должен быть близок Вашему сердцу. Вы летите по окружности постоянного радиуса в горизонтальной плоскости, делая "разворот блинчиком". Угол "рыска" в Вашем определении постоянен? Обзначим его psi_r. Гироскоп выдает значение psi(t) = omega * t, где t - время, а omega постоянно. Каким образом Вы от psi, зависящего от времени, получаете постоянное значение psi_r? Вы игнорируете показания гироскопа? Откуда Вы берете конкретное значение psi_r? От датчика нажатия педали? Из головы? Искуственный интеллект?
pratt
Старожил форума
10.02.2019 21:23
*искусственный
pratt
Старожил форума
10.02.2019 21:29
"Сегодняшние успехи в программировании, позволяют определять угол атаки и без флюгарки." -
(С) Ханлых.
wwIIp
Старожил форума
11.02.2019 03:42
Ханлых
Мы говорим не про то, как определяется угол атаки. Сегодняшние успехи в программировании, позволяют определять угол атаки и без флюгарки.
Мы говорим об индикаторе, который показывает летчику текущий УГОЛ АТАКИ.
Ага, последний "успех" был в Индонезии с 737мах, прости господи..

Вероятно, успехи позволяют вычислить истинный УА по местному от флюгарки, но
подозреваю, что на это был способен и древний АУАСП.

Что такое текущий УА не нашел, вероятно, вы имели ввиду местный.

wwIIp
Старожил форума
11.02.2019 03:49
АВЛ
а на стрелочном приборе типа АУАСП стрелка альфа что показывает ?
_______

текущий УА
Возможно, что и пересчитанный, более близкий к истинному.
Во всяком случае, заложить параметры расчета можно было и в авионику
на древних интегральных схемах.

Ханлых
Старожил форума
11.02.2019 08:34
Roman_W_K
При даче ноги, отклоняется руль поворота на вертикальном оперении. Создается момент поворота. Связанная с самолетом ось ОХс, поворачивается относительно земной оси ОХз на угол рыска.

===

Ага, а потом, земная ось внезапно начинает подворачивать за самолетом, сохраняя угол рыска неизменным.
Нескладно брешешь.
"А углы ориентации однозначно определяют положение объекта в пространстве. Если углы ориентации неизменны, объект имеет фиксированное угловое положение,
которое не может быть изменено без изменения углов ориентации".
"Ага, а потом, земная ось внезапно начинает подворачивать за самолетом, сохраняя угол рыска неизменным". Словоблудие это самое натуральное.


Более того это уже "расовая дискриминация".
Значит на приборе PFD "земная ось поворачивается за самолетом сохраняя угол крена неизменным", а на приборе ЭПИЛС этого делать при создании угла рыска "НИЗЗЯ".
Так что ли пытаешься в 2-х соснах блудить?
Ханлых
Старожил форума
11.02.2019 08:37
ANBO
"А прибор то ЛЖЕТ. Символ самолета (аirplane symbol) на приборе показывает, что самолет НЕПОДВИЖЕН. "

"неподвижен" относительно чего? Панели приборов? Так это и правильно, ведь сам самолет тоже неподвижен относительно панели приборов.
Символ показывает неподвижен, самолет тоже неподвижен, так может все просто - самолет стоит в ангаре, а летчик дома чай пьет.
Ханлых
Старожил форума
11.02.2019 08:45
pratt
"Сегодняшние успехи в программировании, позволяют определять угол атаки и без флюгарки." -
(С) Ханлых.
Вы когда-нибудь слышали про оптический прибор АСП-4Н. Молодость не повод не знать. 70 лет назад, без всяких бортовых ЭВМ прицел выдавал угол рыска.
Вы считаете, что сегодняшние БЭВМ не в состоянии этого делать?
Ханлых
Старожил форума
11.02.2019 08:51
wwIIp
Ага, последний "успех" был в Индонезии с 737мах, прости господи..

Вероятно, успехи позволяют вычислить истинный УА по местному от флюгарки, но
подозреваю, что на это был способен и древний АУАСП.

Что такое текущий УА не нашел, вероятно, вы имели ввиду местный.

Я имел ввиду угол атаки в данный момент времени, при данных углах крена, тангажа, рыска.
АВЛ
Старожил форума
11.02.2019 09:26
Возможно, что и пересчитанный, более близкий к истинному.
Во всяком случае, заложить параметры расчета можно было и в авионику
на древних интегральных схемах.
__________

заложили только на Су27/МиГ29..... почему..... ХЗ
АВЛ
Старожил форума
11.02.2019 09:33
Делаете замедленную бочку, после крена 45 град. нужно понемногу поддерживать нос самолета ногой, чтоб к 90 град. фиксация крена, нос не опускался.
И вот у самолета крен 90 град. Как Вы видели насколько надо дать ногу, чтобы и не мало было, и не передать (переборщить)?
___________

пипец, в одном вопросе две фигуры)))) Ханлык , вы уж определитесь, что делаете, замедленную бочку или фикисированную
Roman_W_K
Старожил форума
11.02.2019 09:40
Ханлых
"А углы ориентации однозначно определяют положение объекта в пространстве. Если углы ориентации неизменны, объект имеет фиксированное угловое положение,
которое не может быть изменено без изменения углов ориентации".
"Ага, а потом, земная ось внезапно начинает подворачивать за самолетом, сохраняя угол рыска неизменным". Словоблудие это самое натуральное.


Более того это уже "расовая дискриминация".
Значит на приборе PFD "земная ось поворачивается за самолетом сохраняя угол крена неизменным", а на приборе ЭПИЛС этого делать при создании угла рыска "НИЗЗЯ".
Так что ли пытаешься в 2-х соснах блудить?
Мимо. На приборе ПФД никуда никто не поворачивается.
Угол крена меряется относительно плоскости XOZ, которая перпендикулярна местной вертикали. И потому угол крена будет неизменным, куда бы ось Х не была направлена. Крутить следом за самолетом ничего не нужно.
Roman_W_K
Старожил форума
11.02.2019 09:44
Кстати, выслушав дифирамбы, как ЭПИЛс помогает в сложном пространственном положении, хочу задать вопрос:

Сложное пространственное положение: Самолет вошел в плоский штопор в облаках. Углы крена и тангажа близки к 0. Самолёт в правом крушении. Летчик перед тем как приступить к выводу, поставил все рули в нейтраль. Что нам покажет ЭПИЛС? Будет ли макет развернул носом вправо относительно вертикальной оси?
Roman_W_K
Старожил форума
11.02.2019 09:45
* самолет в правом ВРАЩЕНИИ.
Ханлых
Старожил форума
11.02.2019 10:00
АВЛ
Делаете замедленную бочку, после крена 45 град. нужно понемногу поддерживать нос самолета ногой, чтоб к 90 град. фиксация крена, нос не опускался.
И вот у самолета крен 90 град. Как Вы видели насколько надо дать ногу, чтобы и не мало было, и не передать (переборщить)?
___________

пипец, в одном вопросе две фигуры)))) Ханлык , вы уж определитесь, что делаете, замедленную бочку или фикисированную
Разве при выполнении замедленной бочки Вы не проходите угол 90 град. Вы подходите к крену 90 град. и должны убедится что разворот координированный, нос не опущен ниже горизонта, но и не поднят более угла атаки.
Прибор ЭПИЛС покажет: макет находится в крене 90 град. и нос макета поднят над горизонтом на угол рыска 7 - 8 град. Вариометр для контроля 0м/сек.
А что покажет прибор PFD или любой другой прибор с аналогичной "прямой" индикацией?
АВЛ
Старожил форума
11.02.2019 10:01
Разве при выполнении замедленной бочки Вы не проходите угол 90 град. Вы подходите к крену 90 град.
________

проходишь, но не фиксируешь
АВЛ
Старожил форума
11.02.2019 10:03
но и не поднят более угла атаки.
Прибор ЭПИЛС покажет: макет находится в крене 90 град. и нос макета поднят над горизонтом на угол рыска 7 - 8 град. Вариометр для контроля 0м/сек.
________

бред...
АВЛ
Старожил форума
11.02.2019 10:05
Ханлык, вы зависли на знаниях Су15...тот же КПП что на Су27/МиГ29 нормально показывает углы крена 90, ....270 гр
Ханлых
Старожил форума
11.02.2019 10:20
Roman_W_K
Мимо. На приборе ПФД никуда никто не поворачивается.
Угол крена меряется относительно плоскости XOZ, которая перпендикулярна местной вертикали. И потому угол крена будет неизменным, куда бы ось Х не была направлена. Крутить следом за самолетом ничего не нужно.
СТОП! Вот с этого места пожалуйста поподробнее.

Если: "На приборе ПФД никуда никто не поворачивается", то значит ли что и при создании крена, и без него, на приборе PFD все остается неизменным.

Тогда покажите точно: "Относительно какой плоскости меряет угол крена индикация PFD?".
Конкретно на данном приборе опишите: "Где плоскость XOZ и где местная вертикаль?".
https://www.forumavia.ru/e/?l= ...
Ханлых
Старожил форума
11.02.2019 10:32
АВЛ
Ханлык, вы зависли на знаниях Су15...тот же КПП что на Су27/МиГ29 нормально показывает углы крена 90, ....270 гр
А причем здесь вы ссылаетесь на КПП1273 СМЕШАННОЙ индикации.

Вы ж ярый сторонник приборов "прямой" индикации.
Вы ж отстаиваете установить их на все самолеты и вертолеты российской армии.
Вот и покажите на этой индикации.
https://www.forumavia.ru/e/?l= ...
АВЛ
Старожил форума
11.02.2019 10:38
Вы ж ярый сторонник приборов "прямой" индикации.
Вы ж отстаиваете установить их на все самолеты и вертолеты российской армии
______

с чего вы это взяли?

P.S. я отстаиваю то, что ваш эпилс, это плод вашего воображения, который нах никому не нужен....ну а прямая индикация не мешает супостату летать так же как и нашим ВВС с обратной (смешанной) индикацией

Roman_W_K
Старожил форума
11.02.2019 11:14
Ханлых
СТОП! Вот с этого места пожалуйста поподробнее.

Если: "На приборе ПФД никуда никто не поворачивается", то значит ли что и при создании крена, и без него, на приборе PFD все остается неизменным.

Тогда покажите точно: "Относительно какой плоскости меряет угол крена индикация PFD?".
Конкретно на данном приборе опишите: "Где плоскость XOZ и где местная вертикаль?".
https://www.forumavia.ru/e/?l= ...
Не путайте как меряется и как изображается.
Углы тангажа и крена меняются между осями связанной СК и плоскостью, перпендикулярной к местной нормали.

На плоском экране это не изобразишь, поэтому на приборе изображена линия искусственного горизонта. Относительно которой меняются углы.

Жду ответ про штопор
Ханлых
Старожил форума
11.02.2019 11:17
АВЛ
Разве при выполнении замедленной бочки Вы не проходите угол 90 град. Вы подходите к крену 90 град.
________

проходишь, но не фиксируешь
Выполняя замедленную бочку, проходите не фиксируя 90 град. крена, контролируете положение самолета, относительно горизонта. который, как помните условия, не видно.
Как Вы этот контроль делали?
АВЛ
Старожил форума
11.02.2019 11:21
Как Вы этот контроль делали?
_______

для этого есть КПП и вариометр
Ханлых
Старожил форума
11.02.2019 11:23
Roman_W_K
Не путайте как меряется и как изображается.
Углы тангажа и крена меняются между осями связанной СК и плоскостью, перпендикулярной к местной нормали.

На плоском экране это не изобразишь, поэтому на приборе изображена линия искусственного горизонта. Относительно которой меняются углы.

Жду ответ про штопор

"Углы тангажа и крена меняются между осями связанной СК и плоскостью, перпендикулярной к местной нормали".
Вы сами себя запутали или, что точнее всего не знаете.
В приборе PFD оси связанной СК самолета НЕ МЕНЯЮТ свое положение, потому что символ самолета неподвижен. Куда ж его оси то поменяются??? КАК???
Ханлых
Старожил форума
11.02.2019 11:26
АВЛ
Как Вы этот контроль делали?
_______

для этого есть КПП и вариометр
Уточняю еще раз: КПП1273 или ПКП-1. По какому Вы лично делали?
АВЛ
Старожил форума
11.02.2019 11:29
По какому Вы лично делали?
http://scalehobby.kz/media/kun ...

https://imgproc.airliners.net/ ...
Roman_W_K
Старожил форума
11.02.2019 11:41
Ханлых

"Углы тангажа и крена меняются между осями связанной СК и плоскостью, перпендикулярной к местной нормали".
Вы сами себя запутали или, что точнее всего не знаете.
В приборе PFD оси связанной СК самолета НЕ МЕНЯЮТ свое положение, потому что символ самолета неподвижен. Куда ж его оси то поменяются??? КАК???
Вы не поверите. Символ самолета жестко привязан к самолету.
Поэтому когда самолет меняет свою угловую ориентацию в пространстве, его связанная СК меняет свое положение в пространстве. И символ самолета меняет свое положение в пространстве.

Точка в центре - это всегда проекция оси Х связанной СК при любых маневрах самолета.
А горизонтальные линии всегда параельный оси Z связанной СК. Опять-таки, при любых маневрах самолета.

Где ответ про плоский штопор? Не стесняйтесь.
АВЛ
Старожил форума
11.02.2019 11:42
Где ответ про плоский штопор? Не стесняйтесь.
_________

про штопора нуно не к Пантелеичу, а к "Ивановичу"))))
Ханлых
Старожил форума
11.02.2019 11:52
АВЛ
По какому Вы лично делали?
http://scalehobby.kz/media/kun ...

https://imgproc.airliners.net/ ...
О це дило! Сразу все и видно.
Вы накренили самолет влево под 90 град. Прибор КПП1273 показывает Вам, с помощью силуэтика самолета, левый крен самолета 90 град., относительно линии горизонта, которая на приборе осталась неподвижной.
Всё отлично!
Вы взглянули за кабину горизонта нет, но Вы увидели землю, я видел буруны над водой, т.к. вертикальная видимость всегда была, и ветра такую погоду дули сильные.
Где, относительно своего самолета Вы видели землю?
АВЛ
Старожил форума
11.02.2019 12:02
Вы взглянули за кабину горизонта нет, но Вы увидели землю, я видел буруны над водой, т.к. вертикальная видимость всегда была, и ветра такую погоду дули сильные.
__________

то что вы видите в своих снах меня не интересует

Где, относительно своего самолета Вы видели землю?


там же где и вы видели на своем Су15
Petruha_89
Старожил форума
11.02.2019 12:03
Ханлых 10.02.2019 10:14

На один вопрос по Вами горячо любимой индикации PFD Вы категорически отказываетесь отвечать. Видимо он для Вас слишком сложный.

Это Ваши фантазии.
Или Вы считаете, что участие на форуме для меня приорет №1? По себе судите?
Ошибаетесь – для меня он имеет минимальную приоритетность.
Вначале ответил на вопрос – Вас это не устроило. А потом у меня не было времени отвтетить детальнее.
Так что не переживайте –получите отеты на свои вопросы. Но и на мои не забывайте отвечать.
Итак – поехали.
Ханлых
Старожил форума
11.02.2019 12:06
Roman_W_K
Вы не поверите. Символ самолета жестко привязан к самолету.
Поэтому когда самолет меняет свою угловую ориентацию в пространстве, его связанная СК меняет свое положение в пространстве. И символ самолета меняет свое положение в пространстве.

Точка в центре - это всегда проекция оси Х связанной СК при любых маневрах самолета.
А горизонтальные линии всегда параельный оси Z связанной СК. Опять-таки, при любых маневрах самолета.

Где ответ про плоский штопор? Не стесняйтесь.
Про плоский штопор я вам отвечу. Но только после того как окончательно разберем эти ваши "умопомрачения".

Вы опять фантазируете.
С самого начала было поставлено условие: САМОЛЕТ ЛЕТИТ В ОБЛАКАХ.
"....самолет меняет свою угловую ориентацию в пространстве" - Вы летите в облаках, Вы отвлеклись от приборов, и вновь взглянув на прибор PFD видите что кренится горизонт, т.е. кренится вертикальная ось "перпендикулярная к местной нормали (это ваше см. выше)" от которой вы отсчитываете углы крена ВАШЕГО самолета на шкале крена по индексу вертикали вверху, который Вы еще называете "скайпоинтер".
Получается что вы утверждаете что у вас и символ самолета "...меняет свое положение в пространстве" и линия горизонта и вертикаль кренятся на приборе. --- АБРАКАДАБРА, я вам об этом уже говорил.
Так что от чего кренится на приборе PFD???
Petruha_89
Старожил форума
11.02.2019 12:08
Ханлых
Индикация ЭПИЛС показывает текущее ПРОСТРАНСТВЕННОЕ положение самолета, совершающего прямолинейный горизонтальный полет с помощью макета самолета, у которого в этот момент отсутствует:
1. Угол крена - "0" (нуль). Вертикальная ось cвязанной системы макета OYм совпадает с вертикальной осью OYз. индикатора. Нет поворота макета вокруг оси ОХз
2. Угол тангажа - "0" (нуль). Плоскость связанной системы макета XмOZм совпадает с плоскостью ХзОZз индикатора. Нет поворота макета относительно оси OZз
3. Угол рыска - "0" (нуль). Плоскость связанной системы ХмОYм совпадает с вертикальной плоскостью XзОYз индикатора. Нет поворота макета вокруг оси OYз.

Вам пожалуйста встречный вопрос.
С помощью каких параметров на центральном индикаторе прибора PFD можно определить положение самолета: угол левого крена 20 град., угол тангажа на пикирование 15 град., угол левого рыска 5 град. Поясняю положение самого самолета: в левом крене 20 град., при угле снижения 15 град. летчик дал левую ногу и создал угол рыска 5 град. для быстрого увеличения угла пикирования.
Вот Вам картинка из FCOM – это чтобы зря не мучить клавиатуру. Все наглядно видно и понятно как определять крен и тангаж. Здесь конечно не те параметры по крену и тангажу как Вы спрашивали – но надеюсь Вы сами сможете сообразить что будет.
Угла рыска нет – я сто раз говорил что он НЕ НУЖЕН!

https://ibb.co/n7bySF2

Встречный вопрос. Вы приводили нескольких авторов статей в поддержку своей позиции. Кое что я прочитал – но не увидел ничего о ВАЖНОСТИ индикации угла РЫСКА. Может подскажете кто и когда об этом писал? Да еще и в ВАШЕЙ интерпретации что такое угол рыска. Интересно почитать.

P.S. Обратите внимание на символ обозначенный цифрой 6. В виде трапеции под треугольником. Индикатор скольжения.
Petruha_89
Старожил форума
11.02.2019 12:13
В продолжение.
Если Вы не видите пространственное положение самолета на PFD - это ВАШИ проблемы. Я видел пространственное положение на АГД-1, вижу сейчас на PFD . По поводу Ваших размышлений "вращается самолет/горизонт, летчик крутит горизонт, самолет в левом крене прибор показывает правый" - я не хотел бы быть пассажиром, когда пилот глядя на авиагоризонт думает об этом, прежде чем определить пространственное положение самолета.
Ханлых
Старожил форума
11.02.2019 12:14
АВЛ
Вы взглянули за кабину горизонта нет, но Вы увидели землю, я видел буруны над водой, т.к. вертикальная видимость всегда была, и ветра такую погоду дули сильные.
__________

то что вы видите в своих снах меня не интересует

Где, относительно своего самолета Вы видели землю?


там же где и вы видели на своем Су15
Нет! и Однозначно нет!
Вы в полете, и сами подтверждали не раз, что Вы видели перемещение горизонта относительно Вашего самолета.
Я в полетах, и даже сейчас летая на пассажирских, вижу крен самолет и набор высоты относительно неподвижного горизонта.
Так что у нас разные видения.
Petruha_89
Старожил форума
11.02.2019 12:15
Ханлых
Нет уважаемый это не ответ покажите:
https://theflyingengineer.file ...

1. Вертикальную ось земли согласно ГОСТ - OYо
2. Горизонтальную ось OZо
3. Связанные оси самолета OXYZ.
4. Углы которые они образуют при перемещении самолета.
Я не разработчик приборного оборудования и на PFD оси не обозначены. Но на основании знаний что имею попытаюсь обозначить. Сразу обращаю внимание – не те оси, которые Вы просите. Ведь углы крена и тангажа согласно ГОСТ привязаны не к земной (обозначенной маленькой буквой «о»), а к нормальной системе координат – «g». Ось ОХg не обозначил. Но она представлена маленьким квадратом в центре прибора. Надеюсь не надо объяснять что если взять, например, указку, направить от себя и посмотреть одним глазом – увидите точку.
https://ibb.co/1vmpqG2
АВЛ
Старожил форума
11.02.2019 12:16
Так что у нас разные видения.
_______

ага, поэтому вы и несете такую фуйню на протяжении нацати лет...
Petruha_89
Старожил форума
11.02.2019 12:18
Ханлых
Не я привязал ось OXз к направлению самолета, она "привязалась" автоматически, по умолчанию, (есть такое понятие откройте изучите).
Потому что вертикальная ось OYз, привязана к вертикали земли. Горизонтальная ось OZз ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА вертикальной оси OYз , направлена в сторону, правого полукрыло, и ВСЛЕДСТВИИ этого она АВТОМАТИЧЕСКИ показывает ГОРИЗОНТАЛЬ земли, т.е. ЛИНИЮ горизонта. Это вторая привязка к земле.
Ось OXз так как она перпендикулярна и вертикали и горизонтали, надеюсь в этом вопроса нет, автоматически направлена вперед по полету самолета.

Как не поворачивай самолет, как не выполняй вертикальные фигуры, вертикальная ось всегда вертикальна и проходит через самолет.
А горизонтальная ось всегда горизонтальна, потому как это же линия горизонта.

Я понял почему Вы не понимаете и до Вас никак не доходит!
На приборе PFD линия горизонта крутится- вертится, а Вам и невдомек, что на самом деле ЛИНИЯ горизонта - НЕПОДВИЖНА.
Или я такой непонятливый – или Вы непонятно объясняете.
Попробую по другому.
Вот Ваше «Горизонтальная ось OZз ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА вертикальной оси OYз, направлена в сторону, правого полукрыло” Привязка “ в сторону” очень расплывчатая. Вот Вам рисунок самолета, вид сверху.
https://ibb.co/qn7hMLw
Ось OYз превращается для наблюдателя в точку. Перпендикулярно ей можно нарисовать множество осей. Я нарисовал три оси – и все они «в сторону правого полукрыла». Какую выбирать? Понимаете что я имею в виду? А ведь от этой оси и вертикальной дальше «пляшет» продольная ось ОХз. Нужна «жесткая привязка» - может ось OZз перпендикулярна продольной ои самолета?
Для примера В ГОСТе сказано “направление осей OXg и OZg выбирается в соответствии с задачей» - с этим не спорите? Авторы учебника «Аэромеханика» выбрали направление оси OXg – параллельно географическому меридиану. Очень конкретно – при всем желании не нарисуешь несколько вариантов, между которыми придется выбирать.
Roman_W_K
Старожил форума
11.02.2019 12:23
Ханлых
Про плоский штопор я вам отвечу. Но только после того как окончательно разберем эти ваши "умопомрачения".

Вы опять фантазируете.
С самого начала было поставлено условие: САМОЛЕТ ЛЕТИТ В ОБЛАКАХ.
"....самолет меняет свою угловую ориентацию в пространстве" - Вы летите в облаках, Вы отвлеклись от приборов, и вновь взглянув на прибор PFD видите что кренится горизонт, т.е. кренится вертикальная ось "перпендикулярная к местной нормали (это ваше см. выше)" от которой вы отсчитываете углы крена ВАШЕГО самолета на шкале крена по индексу вертикали вверху, который Вы еще называете "скайпоинтер".
Получается что вы утверждаете что у вас и символ самолета "...меняет свое положение в пространстве" и линия горизонта и вертикаль кренятся на приборе. --- АБРАКАДАБРА, я вам об этом уже говорил.
Так что от чего кренится на приборе PFD???
Если вы глядя на прибор, вместо того чтобы понимать, что кренитесь вы вместе с самолетом, видите кренящийся горизонт, то вам пора списываться с летной работы. Не ваше это.

Это вы утверждаете что линия горизонта кренится на приборе. А я утверждаю, что в пространстве(относительно Земли) линия искуственного горизонта неподвижна также как неподвижна линия естественного горизонта.

Отвечайте про штопор. Рыск будет показываться или нет? Педали нейтральны.
Будет ли разница в индикации по рыску при плоском штопоре и при нормальном?
Petruha_89
Старожил форума
11.02.2019 12:24
Ханлых
Определить угол атаки можно и нужно.
По крайней мере мой угол атаки привязан к связанной продольной оси самолета, и показывает реальный угол, а не как сейчас просто к горизонтальной линии.
Вот три картинки.
https://ibb.co/khst1c7
Крен 60. Индекс вектора скорости практически совпадает с индексом тангажа. Угол атаки близок к нулю?
https://ibb.co/5Gzxc0m
Момент уменьшения тангажа, перевод с набора на снижение. ЭПИЛС показывает незначительный отрицательный угол атаки?
https://ibb.co/2q8SMtQ
Перевод со снижения в набор. ЭПИЛС показывает пару градусов положительного угла атаки?
Ханлых
Старожил форума
11.02.2019 12:26
Petruha_89
В продолжение.
Если Вы не видите пространственное положение самолета на PFD - это ВАШИ проблемы. Я видел пространственное положение на АГД-1, вижу сейчас на PFD . По поводу Ваших размышлений "вращается самолет/горизонт, летчик крутит горизонт, самолет в левом крене прибор показывает правый" - я не хотел бы быть пассажиром, когда пилот глядя на авиагоризонт думает об этом, прежде чем определить пространственное положение самолета.
Приветствую Вас после долгой разлуки. Судя по боевому настрою, пообщаемся.

Да пожалуйста! Нравится Вам обозначения с (g) обозначайте так.
С "Ось ОХg" согласен она у меня точно также обозначена точкой в центре прибора ЭПИЛС только с русской (з). Одну общую ось мы нашли.
https://www.forumavia.ru/e/?l= ... --- очень хорошее подспорье.
Будем считать на данном изображении: правый крен 20 град. и тангаж +5 град.
Все верно?
Roman_W_K
Старожил форума
11.02.2019 12:29
Кстати, интересная коллизия. Даже симуляторщики, сидя на неподвижном стуле и глядя в неподвижный монитор, на котором поворачивается нарисованный горизонт, понимают, что это не горизонт вращается, а их виртуальный "самолет".

А тут цельный бывший летчег рассказывает, что он не в состоянии этого осознать сидя в кабине самолета и глядя на пилотажно-навигационные приборы.

Может в консерватории что подправить?
Petruha_89
Старожил форума
11.02.2019 12:29
Ханлых
Мы говорим не про то, как определяется угол атаки. Сегодняшние успехи в программировании, позволяют определять угол атаки и без флюгарки.
Мы говорим об индикаторе, который показывает летчику текущий УГОЛ АТАКИ.
Даже при современных успехах программирования для определения угла атаки нужен исходный сигнал. Откуда его можно получить если исключить флюгарку?
Поделитесь пожалуйста - очень интересно.

И что Вы подразумеваете под термином "текущий УГОЛ АТАКИ"?
Он отличается от определения из аэродинамики или нет:
"α – угол атаки – это угол, заключенный между набегающим потоком и хордой профиля;"

Ханлых
Старожил форума
11.02.2019 12:31
Roman_W_K
Если вы глядя на прибор, вместо того чтобы понимать, что кренитесь вы вместе с самолетом, видите кренящийся горизонт, то вам пора списываться с летной работы. Не ваше это.

Это вы утверждаете что линия горизонта кренится на приборе. А я утверждаю, что в пространстве(относительно Земли) линия искуственного горизонта неподвижна также как неподвижна линия естественного горизонта.

Отвечайте про штопор. Рыск будет показываться или нет? Педали нейтральны.
Будет ли разница в индикации по рыску при плоском штопоре и при нормальном?
Я глюками в полете не баловался. И Вам не советую.

У Вас на приборе Вертикальная ось земли отклонилась влево по шкале крена?
https://www.forumavia.ru/e/?l= ...
Petruha_89
Старожил форума
11.02.2019 12:32
Ханлых
Летчик дал ногу, нос самолета развернулся вокруг вертикальной оси OY на угол рыска. Почему Вы не называете это углом.
По аналогии, летчик взял РУ на себя и развернулся относительно оси OZ и создал тангаж. Это по вашему тоже не угол?

Летчик дал ногу на одну треть хода педали на приборной скорости 900 км/час. и создал максимальный угол рыска - 9 град. При этом была создана угловая скорость разворота.
Летчик потом (сдуру) сунул ногу полностью от себя, на этой же скорости, превысил допустимый угол рыска - 12 град. Он естественно создал самолету большую угловую скорость. Но!!! Вертикальное оперение не выдержало скоростного напора и отвалилось.
1. Нужно знать углы рыска допустимые и предельные?
2. Нужно видеть наглядно и цифровые значения углов рыска?

Можно конечно и стрелочкой показывать угол рыска, как на часах: минутной? секундной?
Вы летали на самолетах, у которых есть ограничение по углу рыска? Можно выдержки из РЛЭ?

На тех самолетах что я летал и летаю в РЛЭ и FCOM таких ограничений нет.
Petruha_89
Старожил форума
11.02.2019 12:34
Petruha_89
А что такое ДМК?
Испытания будут проводиться на FFS? Надо расшифровывать что это?
2 Ханлых:

Неужели это трудный вопрос?
Если Вы ответили а я не заметил - подскажите когда ответили.
Ханлых
Старожил форума
11.02.2019 12:38
Petruha_89
Даже при современных успехах программирования для определения угла атаки нужен исходный сигнал. Откуда его можно получить если исключить флюгарку?
Поделитесь пожалуйста - очень интересно.

И что Вы подразумеваете под термином "текущий УГОЛ АТАКИ"?
Он отличается от определения из аэродинамики или нет:
"α – угол атаки – это угол, заключенный между набегающим потоком и хордой профиля;"

Давайте не частить! Давайте по порядку. Разберемся сначала с осями.

https://www.forumavia.ru/e/?l= ...

1. Одну общую ось ОХ мы нашли и на приборе PFD и на приборе ЭПИЛС.
2. Вертикальная ось земли. У меня выходит из центра земли и проходит вертикально вверх через Ц.Т. самолета. На приборе ЭПИЛС она проходит посередине и направлена вертикально вверх и делит прибор пополам.
Где на приборе PFD проходит вертикальная ось обозначающая вертикаль земли?
Petruha_89
Старожил форума
11.02.2019 12:41
Ханлых
Давайте не частить! Давайте по порядку. Разберемся сначала с осями.

https://www.forumavia.ru/e/?l= ...

1. Одну общую ось ОХ мы нашли и на приборе PFD и на приборе ЭПИЛС.
2. Вертикальная ось земли. У меня выходит из центра земли и проходит вертикально вверх через Ц.Т. самолета. На приборе ЭПИЛС она проходит посередине и направлена вертикально вверх и делит прибор пополам.
Где на приборе PFD проходит вертикальная ось обозначающая вертикаль земли?
Видели на картинке стрелку OYg? Не нарисовал ее чтобы не скрыть маленький квадратик в центре прибора.
Скажу словами: от этого квадратика через Sky Pointer
1..777879..200201




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru