Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова обсуждение

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..757677..200201

Ханлых
Старожил форума
09.02.2019 12:41
Теперь мой ПЕРВЫЙ вопрос ко всем летчикам пришедшим на эту тему.

Вот мнение летчика Андрея Ситнянского "Потеря пространственной ориентировки ошибка летчика или просчет конструктора"
https://www.aex.ru/fdocs/1/201 ...
Вы считаете что это мнение летчика, к ВАМ как летчику, никакого отношения не имеет?

Вы не поддерживаете мнение Андрея Ситнянского?
Petruha_89
Старожил форума
09.02.2019 13:33
Ханлых
Теперь мой ПЕРВЫЙ вопрос ко всем летчикам пришедшим на эту тему.

Вот мнение летчика Андрея Ситнянского "Потеря пространственной ориентировки ошибка летчика или просчет конструктора"
https://www.aex.ru/fdocs/1/201 ...
Вы считаете что это мнение летчика, к ВАМ как летчику, никакого отношения не имеет?

Вы не поддерживаете мнение Андрея Ситнянского?


Статья немаленькая - только пробежал глазами чтобы найти главный вывод.
Нашел:
"Какими же качествами должна обладать приборная информация о пространственном положении ВС для того, чтобы она максимально соответствовала привычному для летчика восприятию в визуальном полете (содержанию формируемой им при этом умственной картины) и не требовала нового навыка для осуществления пространственной ориентации в полете по приборам (для перекодирования приборной информации)? Изображение «неба – земли» с разделяющей их линией искусственного горизонта на лицевой части АГ (ЭИ) должно быть неподвижным по крену относительно приборной доски, а силуэт самолета, наоборот, должен поворачиваться по крену и в ту же сторону, куда отклонен рычаг управления. Такой принцип отображения угла крена по принципу вида с земли на самолет (ВсЗ) получил название обратной индикации. Для отображения угла тангажа вполне можно оставить и прямую индикацию (ВсВС). Так был создан прибор, позволяющий эффективно решать задачу пространственной ориентации в условиях приборного полета – АГД-1."

Получается вся статья - доказательство преимуществ АГД-1 со смешанной индикацией перед авиагоризонтами с прямой индикацией.
Я правильно понял? И Вас интересует поддерживают участники форума это мнение или нет?

P.S. Это не "вопрос на вопрос" - это уточнение Вашего вопроса.

neustaf
Старожил форума
09.02.2019 13:45
Вы нажали на педаль и создали угол рыска 7 град. и в дальнейшем с этим углом, и с этой угловой (град./сек) скоростью МЕНЯЕТЕ положение самолета в 
///%%
К счастью, наш изобретатель настолько необходим, что сам ни в состоянии понять насколько же он смешон. Годами тем о своем мифический угле рыска и тут вдруг на него сошло озарение: оказывается угол рыска это угловая скорость омега у!!!!! О чем же он столько лет здесь до этого распинался, к счастью сам афтор не поймет насколько он смешон.
Petruha_89
Старожил форума
09.02.2019 13:46
2 Ханлых:
Мнение Андрея Ситнянского что АГД-1 лучше авиагоризонтов с прямой индикацией не поддерживаю.

Я ответил на Ваш вопрос? Его постановка предусматривала два варианта ответа - ДА или НЕТ.
Значит я ответил на Ваш вопрос.
Надеюсь Вы мне предоставляете право задавать вопросы Вам? Это согласно Вашего 09.02.2019 11:46.

Но Вы ведь в этом сообщении писали что стараетесь отвечать. Но почему тогда не отвечаете на вопрос, который я повторил ТРИ РАЗА?
Повторяю вопрос в ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗ:

Вектор КАКОЙ скорости индицируется на ЭПИЛС:
Варианты ответов:
1. Вектор скорости согласно Вашего определения***
2. Вектор ВОЗДУШНОЙ скорости
3. Ваш вариант ответа, если отличается от вариантов 1 и 2.

И уточнение к вопросу по линиям, что индицируют вектор скорости на ЭПИЛС. При изменении направления вектора скорости они смещаются на ЭПИЛС вверх/вниз или еще и влево/вправо?


*** 29.01.2019 10:32
Вектор скорости это направление движения самолета. Вектор скорости направлен из Ц.Т. (центр тяжести) самолета вперед по полету самолета, в точку, например на земле, в которую придет самолет в процессе своего движения.

Petruha_89
Старожил форума
09.02.2019 14:13
Ханлых
ЛЕГКО! Пожалуйста СМОТРИТЕ!
Рис.1.4. стр.16 - искомого первоисточника.
Подпись под Рис1.4
Нормальная система координат OXgYgZg и её положение относительно ЗЕМНОЙ СИСТЕМЫ OXoYoZo (Выделил специально для Вас, внимательно посмотри на Рис.1.4. нашли надеюсь).
Вверху в правом углу рис 1.4 НОРМАЛЬНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ. Ось Yg наклонена вправо. (НАШЛИ надеюсь)
В центре Рис.1.4 найдите:
ЗЕМНАЯ система координат OXoYoZo, ось OYo направлена из центра земли вертикально вверх именно она проходит через Ц.Т. самолета.
Далее ищите МЕСТНУЮ ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ плоскость. с осью OX.
У меня ЗЕМНАЯ система координат OXзYзZз, ось OYз направлена от центра земли вертикально вверх именно она проходит, О ЧЕМ Я ВАМ МНОГОКРАТНО ГОВОРИЛ, через Ц.Т. самолета.
У меня горизонтальная плоскость Хз О Zз т.е. местная плоскость горизонта, о чем я Вам постоянно говорил.
Итого: все полностью совпадает.


А теперь посмотрите на Рис1.5 и найдите ошибку авторов.
Они вместо правильного обозначения ЗЕМНОЙ OXoYoZo, неправильно обозначили НОРМАЛЬНОЙ OXgYgZg.
ПОЭТОМУ Я ОБОЗНАЧИЛ ЗЕМНУЮ систему OXз Yз Zз, иначе от Вас вопросов было бы больше.

Неустав кстати об этой ошибке авторов давно знал, и специально подсунул Вам текст, на который Вы и купились.
ХВАТИТ ПУДРИТЬ МОЗГИ!!!!

Ошибки в этом ПЕРВОИСТОЧНИКЕ - дайте другой, правильный!

Но даже в этом говорится, что две оси ЗЕМНОЙ СК (которую Вы выделили) вращаются ВМЕСТЕ с Землей. Но они не меняют свое направление при изменении направления полета самолета!!!! Как в придуманной Вами OXз Yз Zз

Жду ПЕРВОИСТОЧНИК, в котором описана система координат OXз Yз Zз. Соглашусь если буковки будут другие - главное чтобы оси меняли направление при изменении направления полета самолета.
neustaf
Старожил форума
09.02.2019 14:45
То Petruha
Да зря ждете, его мир в котором он живет очень подвижен, в нем законы, термины , определения меняются постоянно, даже эту ветку чуть назад отмотайте, какую только чушь Ханлых не писал и при чем каждый раз он не впал, в тот момент для него было именно так

В разговоре с ним нельзя думать нашими стандартами. Место где он находится ( не сочтите за оскорбление просто моя субьективная оценка) маразм.

Там вы бессильны.
kovs214
Старожил форума
09.02.2019 15:25
Petruha_89
...Жду ПЕРВОИСТОЧНИК, в котором описана система координат OXз Yз Zз. Соглашусь если буковки будут другие - главное чтобы оси меняли направление при изменении направления полета самолета.
----------
ГОСТ 20058-80.
http://docs.cntd.ru/document/g ...
kovs214
Старожил форума
09.02.2019 15:28
Ещё... Всё придумано до нас ;)
http://files.stroyinf.ru/Data2 ...
kovs214
Старожил форума
09.02.2019 15:29
...пардон они одинаковые ;)
kovs214
Старожил форума
09.02.2019 15:32
Тут с картинками и переход из одной системы в другую:
https://baumanka.pashinin.com/ ...
Ханлых
Старожил форума
09.02.2019 15:52
Petruha_89
2 Ханлых:
Мнение Андрея Ситнянского что АГД-1 лучше авиагоризонтов с прямой индикацией не поддерживаю.

Я ответил на Ваш вопрос? Его постановка предусматривала два варианта ответа - ДА или НЕТ.
Значит я ответил на Ваш вопрос.
Надеюсь Вы мне предоставляете право задавать вопросы Вам? Это согласно Вашего 09.02.2019 11:46.

Но Вы ведь в этом сообщении писали что стараетесь отвечать. Но почему тогда не отвечаете на вопрос, который я повторил ТРИ РАЗА?
Повторяю вопрос в ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗ:

Вектор КАКОЙ скорости индицируется на ЭПИЛС:
Варианты ответов:
1. Вектор скорости согласно Вашего определения***
2. Вектор ВОЗДУШНОЙ скорости
3. Ваш вариант ответа, если отличается от вариантов 1 и 2.

И уточнение к вопросу по линиям, что индицируют вектор скорости на ЭПИЛС. При изменении направления вектора скорости они смещаются на ЭПИЛС вверх/вниз или еще и влево/вправо?


*** 29.01.2019 10:32
Вектор скорости это направление движения самолета. Вектор скорости направлен из Ц.Т. (центр тяжести) самолета вперед по полету самолета, в точку, например на земле, в которую придет самолет в процессе своего движения.

Я понял Ваше мнение.
Оно лично Ваше и я больше не буду Вас переубеждать.
Думаю что Вас переубедит проведение практических исследования, которое мы планируем провести на ДМК. Вернее даже сказать так, не переубедит , а покажет что:
- в созданных условиях небольшой сложности полета Вы по индикации PFD потеряете пространственную ориентировку на тренажере.
- в еще более сложных созданных условиях по индикации ЭПИЛС, Вы сделаете правильные действия и уложитесь в нормативы по времени.
Roman_W_K
Старожил форума
09.02.2019 15:53
Ханлых
Вы действительно не знаете ответ, и хотите узнать элементарное, что летчик, да и любой нормальный человек должен знать?

Отвечу, коли Вы не знаете.
В авиации принято:
Угловую скорость изменения положения самолета в горизонтальной плоскости, как и изменения положения в вертикальной плоскости измерять -- град./сек.
Углы положения самолета в горизонтальной и вертикальной плоскости измерять -- град.

Вы запишите на бумажке и постоянно подглядывайте, пока не заучите.
Возможно вы не заметили, но вы ответили на вопрос: "в каких единицах возможно измерить угол и в каких угловую скорость?"

Не знаю, зачем вы это сделали, ведь такой вопрос никто не задавал.

Вопрос по прежнему открыт: С помощью какого параметра (угла) можно определить текущее положение самолета в горизонтальной плоскости?
Petruha_89
Старожил форума
09.02.2019 15:54
neustaf
То Petruha
Да зря ждете, его мир в котором он живет очень подвижен, в нем законы, термины , определения меняются постоянно, даже эту ветку чуть назад отмотайте, какую только чушь Ханлых не писал и при чем каждый раз он не впал, в тот момент для него было именно так

В разговоре с ним нельзя думать нашими стандартами. Место где он находится ( не сочтите за оскорбление просто моя субьективная оценка) маразм.

Там вы бессильны.
Я это давным давно понял.
Но я же писал - у меня сейчас времени достаточно!
Ханлых
Старожил форума
09.02.2019 15:59
Petruha_89
2 Ханлых:
Мнение Андрея Ситнянского что АГД-1 лучше авиагоризонтов с прямой индикацией не поддерживаю.

Я ответил на Ваш вопрос? Его постановка предусматривала два варианта ответа - ДА или НЕТ.
Значит я ответил на Ваш вопрос.
Надеюсь Вы мне предоставляете право задавать вопросы Вам? Это согласно Вашего 09.02.2019 11:46.

Но Вы ведь в этом сообщении писали что стараетесь отвечать. Но почему тогда не отвечаете на вопрос, который я повторил ТРИ РАЗА?
Повторяю вопрос в ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗ:

Вектор КАКОЙ скорости индицируется на ЭПИЛС:
Варианты ответов:
1. Вектор скорости согласно Вашего определения***
2. Вектор ВОЗДУШНОЙ скорости
3. Ваш вариант ответа, если отличается от вариантов 1 и 2.

И уточнение к вопросу по линиям, что индицируют вектор скорости на ЭПИЛС. При изменении направления вектора скорости они смещаются на ЭПИЛС вверх/вниз или еще и влево/вправо?


*** 29.01.2019 10:32
Вектор скорости это направление движения самолета. Вектор скорости направлен из Ц.Т. (центр тяжести) самолета вперед по полету самолета, в точку, например на земле, в которую придет самолет в процессе своего движения.

Индикация ЭПИЛС показывает на экране прибора положение вектора скорости, относительно макета самолета, и его связанной системы координат.
По уточнению вопроса изменения направления вектора скорости я уже говорил, что проработано два варианта. Проведение реальных полетов покажет какой из двух предпочтут летчики.
Petruha_89
Старожил форума
09.02.2019 16:02
kovs214
Ещё... Всё придумано до нас ;)
http://files.stroyinf.ru/Data2 ...
Этот ГОСТ уже neustaf и еще кто то показывали Ханлыху.
Но для него это не аргумент.

Он скоро напишет - в этом ГОСТе ошибка. Как и в учебнике который в свою поддержку выложил.
kovs214
Старожил форума
09.02.2019 16:09
Petruha_89
Этот ГОСТ уже neustaf и еще кто то показывали Ханлыху.
Но для него это не аргумент.

Он скоро напишет - в этом ГОСТе ошибка. Как и в учебнике который в свою поддержку выложил.
Тогда случай сложный ;)
neustaf
Старожил форума
09.02.2019 16:12
Он скоро напишет - в этом ГОСТе ошибка. Как и в учебнике который в свою поддержку выложил.
/^_____^^///_/
Непогрештм один Пантелеич, истину напрямую из высшего разума льет про угловую скорость угла наклона траектории в горизонтальной плоскости, все остальные ГОСТы с учебниками заблуждаются.
Petruha_89
Старожил форума
09.02.2019 16:22
Ханлых
Индикация ЭПИЛС показывает на экране прибора положение вектора скорости, относительно макета самолета, и его связанной системы координат.
По уточнению вопроса изменения направления вектора скорости я уже говорил, что проработано два варианта. Проведение реальных полетов покажет какой из двух предпочтут летчики.
Ответ принят. Главное я уяснил - это не ВОЗДУШНАЯ скорость.

Если мне память не изменяет, Вы писали что на ЭПИЛС индицируется угол атаки, который: тангаж минус вектор скорости. Для примера приводился только один вариант, который здесь:
https://www.youtube.com/watch? ...

Еще раз определение угла атаки:
https://ibb.co/VQRvgHw
Вы должны признать, что на ЭПИЛС который на видео УГОЛ АТАКИ не индицируется.

По поводу УГЛА скольжения больше спорить не буду - Вы писали что на ЭПИЛС индицируется СКОЛЬЖЕНИЕ, т.е. просто его направление.
Petruha_89
Старожил форума
09.02.2019 16:26
kovs214
Тогда случай сложный ;)
А Вы попробуйте осилить хотя бы десяток страниц предыдущих - много нового для себя узнаете :)
Ханлых
Старожил форума
09.02.2019 16:27
Roman_W_K
Возможно вы не заметили, но вы ответили на вопрос: "в каких единицах возможно измерить угол и в каких угловую скорость?"

Не знаю, зачем вы это сделали, ведь такой вопрос никто не задавал.

Вопрос по прежнему открыт: С помощью какого параметра (угла) можно определить текущее положение самолета в горизонтальной плоскости?
Индикация ЭПИЛС показывает текущее ПРОСТРАНСТВЕННОЕ положение самолета, совершающего прямолинейный горизонтальный полет с помощью макета самолета, у которого в этот момент отсутствует:
1. Угол крена - "0" (нуль). Вертикальная ось cвязанной системы макета OYм совпадает с вертикальной осью OYз. индикатора. Нет поворота макета вокруг оси ОХз
2. Угол тангажа - "0" (нуль). Плоскость связанной системы макета XмOZм совпадает с плоскостью ХзОZз индикатора. Нет поворота макета относительно оси OZз
3. Угол рыска - "0" (нуль). Плоскость связанной системы ХмОYм совпадает с вертикальной плоскостью XзОYз индикатора. Нет поворота макета вокруг оси OYз.

Вам пожалуйста встречный вопрос.
С помощью каких параметров на центральном индикаторе прибора PFD можно определить положение самолета: угол левого крена 20 град., угол тангажа на пикирование 15 град., угол левого рыска 5 град. Поясняю положение самого самолета: в левом крене 20 град., при угле снижения 15 град. летчик дал левую ногу и создал угол рыска 5 град. для быстрого увеличения угла пикирования.
kovs214
Старожил форума
09.02.2019 16:28
Petruha_89
А Вы попробуйте осилить хотя бы десяток страниц предыдущих - много нового для себя узнаете :)
Я читал...там везде дважды два получается пять ;)
Petruha_89
Старожил форума
09.02.2019 16:33
Ханлых
Я понял Ваше мнение.
Оно лично Ваше и я больше не буду Вас переубеждать.
Думаю что Вас переубедит проведение практических исследования, которое мы планируем провести на ДМК. Вернее даже сказать так, не переубедит , а покажет что:
- в созданных условиях небольшой сложности полета Вы по индикации PFD потеряете пространственную ориентировку на тренажере.
- в еще более сложных созданных условиях по индикации ЭПИЛС, Вы сделаете правильные действия и уложитесь в нормативы по времени.
А что такое ДМК?
Испытания будут проводиться на FFS? Надо расшифровывать что это?
Roman_W_K
Старожил форума
09.02.2019 16:34
Ханлых
Индикация ЭПИЛС показывает текущее ПРОСТРАНСТВЕННОЕ положение самолета, совершающего прямолинейный горизонтальный полет с помощью макета самолета, у которого в этот момент отсутствует:
1. Угол крена - "0" (нуль). Вертикальная ось cвязанной системы макета OYм совпадает с вертикальной осью OYз. индикатора. Нет поворота макета вокруг оси ОХз
2. Угол тангажа - "0" (нуль). Плоскость связанной системы макета XмOZм совпадает с плоскостью ХзОZз индикатора. Нет поворота макета относительно оси OZз
3. Угол рыска - "0" (нуль). Плоскость связанной системы ХмОYм совпадает с вертикальной плоскостью XзОYз индикатора. Нет поворота макета вокруг оси OYз.

Вам пожалуйста встречный вопрос.
С помощью каких параметров на центральном индикаторе прибора PFD можно определить положение самолета: угол левого крена 20 град., угол тангажа на пикирование 15 град., угол левого рыска 5 град. Поясняю положение самого самолета: в левом крене 20 град., при угле снижения 15 град. летчик дал левую ногу и создал угол рыска 5 град. для быстрого увеличения угла пикирования.
Здесь мне даже сложной сформулировать вопрос, на которой ЭТО могло бы быть ответом.

Вопрос по прежнему открыт: С помощью какого параметра (угла) можно определить текущее положение самолета в горизонтальной плоскости?
Ответьте уже наконец что-то внятное.
Petruha_89
Старожил форума
09.02.2019 16:35
kovs214
Я читал...там везде дважды два получается пять ;)
У кого только именно - уточните пожалуйста? :)
У меня вроде обычно в сумме 4 получалось. :)
kovs214
Старожил форума
09.02.2019 16:42
Petruha_89
У кого только именно - уточните пожалуйста? :)
У меня вроде обычно в сумме 4 получалось. :)
:) я про умножение, но всеравно четыре ;). Прибор обалденный...катастрофы уменьшаться минимум на 50% ;)
Petruha_89
Старожил форума
09.02.2019 16:43
Ханлых 09.02.2019 16:27

Поясняю положение самого самолета: в левом крене 20 град., при угле снижения 15 град. летчик дал левую ногу и создал угол рыска 5 град. для быстрого увеличения угла пикирования.

Дача ноги БЫСТРО увеличит УГОЛ пикирования?
Я не пилотажник, но почему то был уверен что для БЫСТРОГО увеличения УГЛА пикирования при небольшом крене (20 градусов) эффективнее ручку управления отдать ОТ СЕБЯ, а не двигать педали.

Пилотажники, прав или ошибается транспортник?
Ханлых
Старожил форума
09.02.2019 16:45
Petruha_89
Этот ГОСТ уже neustaf и еще кто то показывали Ханлыху.
Но для него это не аргумент.

Он скоро напишет - в этом ГОСТе ошибка. Как и в учебнике который в свою поддержку выложил.
Давайте прекратим болтовню, которую устроил "неустав".
Напишите где и в чем земная (геоцентрическая) система координат, относительно которой я отсчитываю пространственное положение самолета, не соответствует земной системе координат показанной на На Рис1.4 как земная система OXoYoZo
А на Рис.1.5 она же но, названная (по ошибке) как нормальная система OXgYgZg. Я представляю что бы Вы устроили сейчас если бы я повторил ошибку.

Только тем что мое обозначение OXзYзZз. Уж извините нарушил ГОСТ!.

А это по ГОСТу
3. Земная система координат OoXoYoZo
Правая прямоугольная декартова система координат, начало и оси которой фиксированы по отношению к Земле и выбираются в соответствии с задачей
Ханлых
Старожил форума
09.02.2019 16:52
Petruha_89
Ханлых 09.02.2019 16:27

Поясняю положение самого самолета: в левом крене 20 град., при угле снижения 15 град. летчик дал левую ногу и создал угол рыска 5 град. для быстрого увеличения угла пикирования.

Дача ноги БЫСТРО увеличит УГОЛ пикирования?
Я не пилотажник, но почему то был уверен что для БЫСТРОГО увеличения УГЛА пикирования при небольшом крене (20 градусов) эффективнее ручку управления отдать ОТ СЕБЯ, а не двигать педали.

Пилотажники, прав или ошибается транспортник?
Вы не переводите вопрос.
А ответьте пожалуйста на него.

А далее Вам транспортнику, как пилотажник дам совет, как иногда можно избежать катастрофы.
Ханлых
Старожил форума
09.02.2019 16:54
Roman_W_K
Здесь мне даже сложной сформулировать вопрос, на которой ЭТО могло бы быть ответом.

Вопрос по прежнему открыт: С помощью какого параметра (угла) можно определить текущее положение самолета в горизонтальной плоскости?
Ответьте уже наконец что-то внятное.
Вы ответьте на мой вопрос и тогда я пойму чего Вы добиваетесь
С помощью каких параметров на центральном индикаторе прибора PFD можно определить положение самолета: угол левого крена 20 град., угол тангажа на пикирование 15 град., угол левого рыска 5 град. Поясняю положение самого самолета: в левом крене 20 град., при угле снижения 15 град. летчик дал левую ногу и создал угол рыска 5 град. для быстрого увеличения угла пикирования.
Petruha_89
Старожил форума
09.02.2019 16:58
Ханлых
Давайте прекратим болтовню, которую устроил "неустав".
Напишите где и в чем земная (геоцентрическая) система координат, относительно которой я отсчитываю пространственное положение самолета, не соответствует земной системе координат показанной на На Рис1.4 как земная система OXoYoZo
А на Рис.1.5 она же но, названная (по ошибке) как нормальная система OXgYgZg. Я представляю что бы Вы устроили сейчас если бы я повторил ошибку.

Только тем что мое обозначение OXзYзZз. Уж извините нарушил ГОСТ!.

А это по ГОСТу
3. Земная система координат OoXoYoZo
Правая прямоугольная декартова система координат, начало и оси которой фиксированы по отношению к Земле и выбираются в соответствии с задачей
Цитирую то что Вы процитировали и выделяю ключевые слова:

"3. Земная система координат OoXoYoZo
Правая прямоугольная декартова система координат, начало и ОСИ которой ФИКСИРОВАНЫ ПО ОТНОШЕНИЮ к Земле и выбираются в соответствии с задачей"

Видите - слово "оси" во множественном числе! И они фиксированы к ЗЕМЛЕ!

У Вас же только ОДНА ось OYз фиксирована по отношении к Земле.
Ось ОZз фиксирована в направлении правого полукрыла - т.е. к САМОЛЕТУ!
Ось ОХз фиксирована в направлении полета САМОЛЕТА.

Неужели никак разницу не увидите?
Petruha_89
Старожил форума
09.02.2019 17:00
Ханлых
Вы не переводите вопрос.
А ответьте пожалуйста на него.

А далее Вам транспортнику, как пилотажник дам совет, как иногда можно избежать катастрофы.
Я отвечу:

МНЕ ИНДИКАЦИЯ РЫСКА НЕ НУЖНА
neustaf
Старожил форума
09.02.2019 17:03
А далее Вам транспортнику, как пилотажник дам совет, как иногда можно избежать катастрофы.
/////////
Давайте, в слове "иногда' столько призрачной надежды.
Petruha_89
Старожил форума
09.02.2019 17:04
Ханлых
Вы не переводите вопрос.
А ответьте пожалуйста на него.

А далее Вам транспортнику, как пилотажник дам совет, как иногда можно избежать катастрофы.
Извините за неполный ответ.
Отвечаю полнее:
На центральном индикаторе прибора PFD можно определить крен по шкале крена, тангаж можно определить по шкале тангажа.
Угол РЫСКА мне НЕ НУЖЕН!!!
Petruha_89
Старожил форума
09.02.2019 17:11
Petruha_89
Ответ принят. Главное я уяснил - это не ВОЗДУШНАЯ скорость.

Если мне память не изменяет, Вы писали что на ЭПИЛС индицируется угол атаки, который: тангаж минус вектор скорости. Для примера приводился только один вариант, который здесь:
https://www.youtube.com/watch? ...

Еще раз определение угла атаки:
https://ibb.co/VQRvgHw
Вы должны признать, что на ЭПИЛС который на видео УГОЛ АТАКИ не индицируется.

По поводу УГЛА скольжения больше спорить не буду - Вы писали что на ЭПИЛС индицируется СКОЛЬЖЕНИЕ, т.е. просто его направление.
2 Ханлых:

Я только что конкретно ответил на Ваш вопрос.

Теперь Ваша очередь.
Вы согласны, что по ЭПИЛС на представленном видео угол атаки (так как трактует учебник аэродинамики) определить нельзя?

Свои аргументы я выложил 09.02.2019 16:22 - можете перечитать.
neustaf
Старожил форума
09.02.2019 17:11
Petruha_89
Извините за неполный ответ.
Отвечаю полнее:
На центральном индикаторе прибора PFD можно определить крен по шкале крена, тангаж можно определить по шкале тангажа.
Угол РЫСКА мне НЕ НУЖЕН!!!
Более того он не нужен вообще никому, вся авиация для однозначно определенияполодерия самолета в горизонтальной плоскости использует курс самолета,

Нужен он одному лишь Ханлыху который его же и открыл - круг замкнулся, в его центре один непризнанный гений, так с Наполеонами часто бывает, никто в них императора не узнает.
Roman_W_K
Старожил форума
09.02.2019 17:17
Ханлых
Вы ответьте на мой вопрос и тогда я пойму чего Вы добиваетесь
С помощью каких параметров на центральном индикаторе прибора PFD можно определить положение самолета: угол левого крена 20 град., угол тангажа на пикирование 15 град., угол левого рыска 5 град. Поясняю положение самого самолета: в левом крене 20 град., при угле снижения 15 град. летчик дал левую ногу и создал угол рыска 5 град. для быстрого увеличения угла пикирования.
Я добиваюсь услышать, как называются три угла, которые определяют ориентацию самолета в пространстве. Тангаж понятно, крен понятно. Как называется угол, который определяет положение самолета в горизонтальной плоскости?

====
Напишите где и в чем земная (геоцентрическая) система координат, относительно которой я отсчитываю пространственное положение самолета, не соответствует земной системе координат показанной на На Рис1.4 как земная система OXoYoZo
А это по ГОСТу
3. Земная система координат OoXoYoZo
Правая прямоугольная декартова система координат, начало и оси которой фиксированы по отношению к Земле и выбираются в соответствии с задачей

Не соответствует тем что оси OoXoYoZo фиксированны по отношению к Земле.
А это означает что ось У этой системы координат не проходит через центр тяжести самолета. А ось Х не совпадает с продольной осью самолета.
Ханлых
Старожил форума
09.02.2019 17:29
Petruha_89
Цитирую то что Вы процитировали и выделяю ключевые слова:

"3. Земная система координат OoXoYoZo
Правая прямоугольная декартова система координат, начало и ОСИ которой ФИКСИРОВАНЫ ПО ОТНОШЕНИЮ к Земле и выбираются в соответствии с задачей"

Видите - слово "оси" во множественном числе! И они фиксированы к ЗЕМЛЕ!

У Вас же только ОДНА ось OYз фиксирована по отношении к Земле.
Ось ОZз фиксирована в направлении правого полукрыла - т.е. к САМОЛЕТУ!
Ось ОХз фиксирована в направлении полета САМОЛЕТА.

Неужели никак разницу не увидите?
Эка Вы невнимательны. И как только ручкой управления работаете?
С самого первого упоминания о земной (геоцентрической) системе координат мое определение:
Вертикальная ось земли OYз, выходит из центра земли и проходит через Ц, Т, самолета.
Ось OZз ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА оси OYз, направлена в сторону правого полукрыла. ПРАВАЯ ПРЯМОУГОЛЬНАЯ декартова система координат.
Плоскость горизонта, чтоб Вы знали ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА оси OYз. Таким образом, по умолчанию, и это не надо даже говорить : ось OZз это - ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА.

Ну не походите Вы на "неустава" Это Вам не идет.
Roman_W_K
Старожил форума
09.02.2019 17:33
Ладно, раз вы так стесняетесь, я воспользуюсь тем что вы уже говорили раньше. Подтверждайте или опровергайте.
Причем я буду использоват вашу терминологию и определения и не общепринятые.

Пункт 1.
Ориентация самолета определяется тремя углами - Тангажа, крена и рыска
Подтверждаете?

Пункт 2.
Два самолета одного типа летят в горизонтальном полете навстречу друг другу. Масы, скорости, высоты одинаковы.
Значит и углы крена, тангажа и рыска у обоих самолетов будут одинаковы.
Подтверждаете?

И наконец пункт 3.
Ориентация этих двух самолетов в пространстве различна.
Подтверждаете?
Ханлых
Старожил форума
09.02.2019 17:39
Petruha_89
Извините за неполный ответ.
Отвечаю полнее:
На центральном индикаторе прибора PFD можно определить крен по шкале крена, тангаж можно определить по шкале тангажа.
Угол РЫСКА мне НЕ НУЖЕН!!!
Нет уважаемый это не ответ покажите:
https://theflyingengineer.file ...

1. Вертикальную ось земли согласно ГОСТ - OYо
2. Горизонтальную ось OZо
3. Связанные оси самолета OXYZ.
4. Углы которые они образуют при перемещении самолета.
Ханлых
Старожил форума
09.02.2019 17:41
Roman_W_K
Ладно, раз вы так стесняетесь, я воспользуюсь тем что вы уже говорили раньше. Подтверждайте или опровергайте.
Причем я буду использоват вашу терминологию и определения и не общепринятые.

Пункт 1.
Ориентация самолета определяется тремя углами - Тангажа, крена и рыска
Подтверждаете?

Пункт 2.
Два самолета одного типа летят в горизонтальном полете навстречу друг другу. Масы, скорости, высоты одинаковы.
Значит и углы крена, тангажа и рыска у обоих самолетов будут одинаковы.
Подтверждаете?

И наконец пункт 3.
Ориентация этих двух самолетов в пространстве различна.
Подтверждаете?
Положение самолетов в пространстве у обоих самолетов одинаково.

Вы опять скатываетесь к навигации. -- "неустав".
Ханлых
Старожил форума
09.02.2019 17:48
Я задал только один вопрос и Вы не можете или не хотите на него ответить?

С помощью каких параметров на центральном индикаторе прибора PFD можно определить положение самолета: угол левого крена 20 град., угол тангажа на пикирование 15 град., угол левого рыска 5 град. Поясняю положение самого самолета: в левом крене 20 град., при угле снижения 15 град. летчик дал левую ногу и создал угол рыска 5 град. для быстрого увеличения угла пикирования.


ИТАК: Даем слово "НЕУСТАВ", самому главному штурману, Отвечайте ПОЖАЛУЙСТА, проявите себя.
Roman_W_K
Старожил форума
09.02.2019 17:51
Ханлых
Положение самолетов в пространстве у обоих самолетов одинаково.

Вы опять скатываетесь к навигации. -- "неустав".
Эээ нет. На этот раз к навигации скатились вы.

И так у двух самолетов, ЛЕТЯЩИХ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ положение в пространстве одинаково.
Великолепное определение!

То есть три угла не дают однозначного представления о том, как ориентирован самолет. Оперируя только тремя углами мы совершенно не представляем, куда направлен нос самолета.
Как же быть? Нам нужно 4 угла чтобы однозначно определить положение самолета?
Ханлых
Старожил форума
09.02.2019 17:57
Roman_W_K
Эээ нет. На этот раз к навигации скатились вы.

И так у двух самолетов, ЛЕТЯЩИХ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ положение в пространстве одинаково.
Великолепное определение!

То есть три угла не дают однозначного представления о том, как ориентирован самолет. Оперируя только тремя углами мы совершенно не представляем, куда направлен нос самолета.
Как же быть? Нам нужно 4 угла чтобы однозначно определить положение самолета?
У Вас с тремя-то углами проблемы. Сами твердите: "Мне и двух углов достаточно".
А уж 4 угла, это для Вас из области фантастики.

Так ответьте наконец ПОЖАЛУЙСТА на мой единственный вопрос:
"С помощью каких параметров на центральном индикаторе прибора PFD можно определить положение самолета: угол левого крена 20 град., угол тангажа на пикирование 15 град., угол левого рыска 5 град. Поясняю положение самого самолета: в левом крене 20 град., при угле снижения 15 град. летчик дал левую ногу и создал угол рыска 5 град. для быстрого увеличения угла пикирования".

Неужели этот вопрос вызывает у Вас страх.
neustaf
Старожил форума
09.02.2019 17:58
ИТАК: Даем слово "НЕУСТАВ", самому главному штурману, Отвечайте ПОЖАЛУЙСТА, проявите себя.
/////__
Извините, но вы в маразме, как найдете штурмана неустава (он только в вашем больном воображении) так у него и спросите, в нашем мире все совсем не так, как в вашем Зазеркалье.
Roman_W_K
Старожил форума
09.02.2019 18:05
Ханлых
У Вас с тремя-то углами проблемы. Сами твердите: "Мне и двух углов достаточно".
А уж 4 угла, это для Вас из области фантастики.

Так ответьте наконец ПОЖАЛУЙСТА на мой единственный вопрос:
"С помощью каких параметров на центральном индикаторе прибора PFD можно определить положение самолета: угол левого крена 20 град., угол тангажа на пикирование 15 град., угол левого рыска 5 град. Поясняю положение самого самолета: в левом крене 20 град., при угле снижения 15 град. летчик дал левую ногу и создал угол рыска 5 град. для быстрого увеличения угла пикирования".

Неужели этот вопрос вызывает у Вас страх.
Вы не удосужились ответить на мой вопрос с прошлой страницы, а хотите чтоб я что-то вам отвечал.

Вы хвалитесь что ЭПИЛС показывает все три угла ориентации ЛА.
Но при этом, используя эти три угла задача ориентации не решена. Однозначное положение в пространстве не установлено.

Почему используя все три угла Эйлера вы не в состоянии однозначно определит ориентацию самолета?
Ханлых
Старожил форума
09.02.2019 18:06
neustaf
ИТАК: Даем слово "НЕУСТАВ", самому главному штурману, Отвечайте ПОЖАЛУЙСТА, проявите себя.
/////__
Извините, но вы в маразме, как найдете штурмана неустава (он только в вашем больном воображении) так у него и спросите, в нашем мире все совсем не так, как в вашем Зазеркалье.
С Вами давно все понятно. Вы только подставлять своих единомышленников на теме можете.
Petruha_89
Старожил форума
09.02.2019 18:19
Ханлых
Эка Вы невнимательны. И как только ручкой управления работаете?
С самого первого упоминания о земной (геоцентрической) системе координат мое определение:
Вертикальная ось земли OYз, выходит из центра земли и проходит через Ц, Т, самолета.
Ось OZз ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА оси OYз, направлена в сторону правого полукрыла. ПРАВАЯ ПРЯМОУГОЛЬНАЯ декартова система координат.
Плоскость горизонта, чтоб Вы знали ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА оси OYз. Таким образом, по умолчанию, и это не надо даже говорить : ось OZз это - ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА.

Ну не походите Вы на "неустава" Это Вам не идет.


А почему в этот раз так скромно промолчали об ВАШЕЙ оси ОХз? Ведь Вы ее ПРИВЯЗАЛИ к направлению полета САМОЛЕТА.

Допустим, самолет поменял свое направление полета на 90 градусов. Значит оси ОХз и OZз ПОМЕНЯЛИ свое направление на те же 90 градусов. Значит они НЕ ФИКСИРОВАНЫ относительно Земли.

А ГОСТ говорит, что ОСИ ЗЕМНОЙ СК должны быть фиксированы ОТНОСИТЕЛЬНО Земли.
Ханлых
Старожил форума
09.02.2019 18:19
Roman_W_K
Вы не удосужились ответить на мой вопрос с прошлой страницы, а хотите чтоб я что-то вам отвечал.

Вы хвалитесь что ЭПИЛС показывает все три угла ориентации ЛА.
Но при этом, используя эти три угла задача ориентации не решена. Однозначное положение в пространстве не установлено.

Почему используя все три угла Эйлера вы не в состоянии однозначно определит ориентацию самолета?
Эк Вас "закуражило"!
Мы говорим о приборе, определение которого Вы нашли в НЛГС, и здесь показали.
(1) The instrument that most effectively indicates attitude must be on the panel in the top center position
Этот прибор должен стоять в верхнем центральном положении и наиболее эффективно показывать пространственное положение САМОЛЕТА.

Сейчас стоит прибор который показывает 2 (два) параметра: угол крена, и угол тангажа. И один скоростной параметр скольжение. Вы утверждаете что этого достаточно.
Я предлагаю установить в верхнее центральное положение индикацию ЭПИЛС которая показывает 3 пространственных параметра: углы крена, тангажа, рыска
и два скоростных параметра угол атаки и угол скольжения.

Так Вы что предлагаете НОВЫЙ прибор, с четырьмя пространственными параметрами???
Roman_W_K
Старожил форума
09.02.2019 18:25
Ханлых
Эк Вас "закуражило"!
Мы говорим о приборе, определение которого Вы нашли в НЛГС, и здесь показали.
(1) The instrument that most effectively indicates attitude must be on the panel in the top center position
Этот прибор должен стоять в верхнем центральном положении и наиболее эффективно показывать пространственное положение САМОЛЕТА.

Сейчас стоит прибор который показывает 2 (два) параметра: угол крена, и угол тангажа. И один скоростной параметр скольжение. Вы утверждаете что этого достаточно.
Я предлагаю установить в верхнее центральное положение индикацию ЭПИЛС которая показывает 3 пространственных параметра: углы крена, тангажа, рыска
и два скоростных параметра угол атаки и угол скольжения.

Так Вы что предлагаете НОВЫЙ прибор, с четырьмя пространственными параметрами???
Нет, я хочу от вас узнать о том самом четвертом параметре, который позволит однозначно определить положение самолета. Как он называется?
И почему вы посчитали что ваш рыск более важен для вывода на ЭПИЛС чем он?
pratt
Старожил форума
09.02.2019 18:28
Ханлых
1. Назовем состояние 1.
2. Так подтверждаю.
Да Вы ж сами и ответили. "Развернулся вправо...неважно, блинчиком, креном".
В настоящее время происходит так и Вас это не удивляет. Самолет летчик развернул креном 30 град. на угол 30 град (лучше пример на 115 град.чтобы не путать тех кто не летал). Полетел дальше в горизонте. Потом снова повернул креном с креном 30 град. на угол 215 град. Куда ось ОХз направлена до поворота и после поворота?
Вы КУРС самолета, с углом разворота путаете.

В будущем. Летчик создал угол рыска 5 град. и развернул самолет на 115 град. Далее горизонтальный полет. Затем снова создал угол рыска 8 град. и развернул самолет на 215 град. Ось ОХз будет направлена туда же как и сейчас. И гироскопы будут измерять углы разворота как и сейчас. НИЧЕГО НЕ изменится в измерении.
Добавится возможность создавать углы рыска и самое главное ПОКАЗЫВАТЬ ИХ НА индикаторе ЭПИЛС.
Сейчас и хотели бы уже показывать эти углы, да 90-летняя индикация этого не дает, ну не может она показывать углы РЫСКА самолета.
Как перемещение горизонта, может показать перемещение самолета.
Индикация PFD и с указанием углов крена и тангажа уже свои проблемы итак имеет.
"Вы КУРС самолета, с углом разворота путаете. "
---
Ничего я не путаю, а пытаюсь понять Вашу логику. Увы, пока, никак не могу.
Вы сами говорили , что "рыск" меряете от оси OXз. До поворота и после поворота "рыск" в ВАШЕМ определении равен нулю. Я делаю вывод, что ось OXз до поворота отличается от оси OXз после поворота. Я правильно понял Вашу логику? Можно, да или нет. А то в прошлом ответе, Вы конкретно не ответили, а опять ударились в рассуждения, как оно будет в будущем.
Если Ваш ответ "да", то вопрос какими датчиками Вы меряете изменение оси OXз? Если Ваш ответ "нет", то уж, извините, "рыск" в Вашем определении не может быть одинаков до и после поворота.
1..757677..200201




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru