Ну так тогда не надо позиционировать его как замену авигоризонту.
А как неависимый прибор, предназначенный ТОЛЬКО для вывода самолета из сложного пространсвенного положения.
И тогда ни шкалы ему не нужны ни рыскание. Только углы атаки, скольжения и положение самолета в пространстве.
Для вывода из сложного положения уже давно придумана и реализована на многих ЛА секретная для Ханлыха кнопочка "Привод в горизонт". При нажатии на которую самолет автоматически по заданному алгоритму переходит в горизонтальный полет.
Летчик одним мгновенным взглядом на индикацию ЭПИЛС оценивает ( быстрее, чем приборов существующих), не только пространственное ПОЛОЖЕНИЕ, но и ТЕНДЕНЦИЮ ДВИЖЕНИЯ самолета.
Это дает летчику возможность в более короткое время (по сравнению) принять правильное решение на управление самолетом в критических ситуациях полета.
Чтобы предотвратить катастрофу в критических ситуациях:
Всё решают три временных параметра: время восприятия, время оценки, и время выработки решения для ПРАВИЛЬНЫХ действиЙ рулями управления.
Давайте еще раз на примере из практики разберем "скольжения нет - есть рыск". Я приводил пример с отказом двигателя на разбеге - ответа нет (если Вы ответили а я не заметил - заранее извиняюсь).
Задам тот же вопрос, может немного детальнее.
Итак - самолет с двумя разнесенными двигателями. Ветер штиль. Скорость принятия решения - 115 узлов, скорость подъема носовой стойки - 140 узлов.
Двигатель отказывает на скорости 115 узлов - взлет продолжается. Пилот педалью парирует разворачивающий момент, стабилизирует самолет по осевой ВПП - до скорости отрыва более чем достаточно времени. Берем момент, когда самолет уже стабилизирован по осевой ВПП - скольжение ноль (и в моей, и в Вашей трактовке). Нет возражений что скольжение ноль? Значит ни одно, ни другое полукрыло макета на ЭПИЛС не "выдвинуто" вперед.
Педаль отклонена не меньше чем на половину хода - значит имеется угол рыска (у меня в памяти засели Ваши слова: "ИТАК поймите одно и будет вам счастье: "Нажал ногой на педаль, появился угол рыска, отпустил ногу, педали НЕЙТРАЛЬНО, угол рыска "0".). А если есть угол рыска - значит нос макета будет отклонен в ту или другую сторону. Но если нос макета повернется - значит одно полукрыло "выдвинуто вперед" - но это уже индикация скольжения, которого нет!
Надеюсь понятно объяснил, почему у меня "каша в голове" от идикации рыска и скольжения на ЭПИЛС?
Скажите пожалуйста - какое будет положение макета на ЭПИЛС когда самолет уже стабилизирован по осевой ВПП с отклоненной педалью?