Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова обсуждение

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..676869..200201

Petruha_89
Старожил форума
06.02.2019 11:16
Ханлых
Все очень просто! И исследования в АКМ доказали это.
Летчик одним мгновенным взглядом на индикацию ЭПИЛС оценивает ( быстрее, чем приборов существующих), не только пространственное ПОЛОЖЕНИЕ, но и ТЕНДЕНЦИЮ ДВИЖЕНИЯ самолета.
Это дает летчику возможность в более короткое время (по сравнению) принять правильное решение на управление самолетом в критических ситуациях полета.

Чтобы предотвратить катастрофу в критических ситуациях:
Всё решают три временных параметра: время восприятия, время оценки, и время выработки решения для ПРАВИЛЬНЫХ действиЙ рулями управления.
Опять общие фразы.
Давайте еще раз на примере из практики разберем "скольжения нет - есть рыск". Я приводил пример с отказом двигателя на разбеге - ответа нет (если Вы ответили а я не заметил - заранее извиняюсь).

Задам тот же вопрос, может немного детальнее.

Итак - самолет с двумя разнесенными двигателями. Ветер штиль. Скорость принятия решения - 115 узлов, скорость подъема носовой стойки - 140 узлов.
Двигатель отказывает на скорости 115 узлов - взлет продолжается. Пилот педалью парирует разворачивающий момент, стабилизирует самолет по осевой ВПП - до скорости отрыва более чем достаточно времени. Берем момент, когда самолет уже стабилизирован по осевой ВПП - скольжение ноль (и в моей, и в Вашей трактовке). Нет возражений что скольжение ноль? Значит ни одно, ни другое полукрыло макета на ЭПИЛС не "выдвинуто" вперед.
Педаль отклонена не меньше чем на половину хода - значит имеется угол рыска (у меня в памяти засели Ваши слова: "ИТАК поймите одно и будет вам счастье: "Нажал ногой на педаль, появился угол рыска, отпустил ногу, педали НЕЙТРАЛЬНО, угол рыска "0".). А если есть угол рыска - значит нос макета будет отклонен в ту или другую сторону. Но если нос макета повернется - значит одно полукрыло "выдвинуто вперед" - но это уже индикация скольжения, которого нет!

Надеюсь понятно объяснил, почему у меня "каша в голове" от идикации рыска и скольжения на ЭПИЛС?

Скажите пожалуйста - какое будет положение макета на ЭПИЛС когда самолет уже стабилизирован по осевой ВПП с отклоненной педалью?


Игорь Бул
Старожил форума
06.02.2019 11:19
Ну так тогда не надо позиционировать его как замену авигоризонту.
А как неависимый прибор, предназначенный ТОЛЬКО для вывода самолета из сложного пространсвенного положения.
И тогда ни шкалы ему не нужны ни рыскание. Только углы атаки, скольжения и положение самолета в пространстве.

Для вывода из сложного положения уже давно придумана и реализована на многих ЛА секретная для Ханлыха кнопочка "Привод в горизонт". При нажатии на которую самолет автоматически по заданному алгоритму переходит в горизонтальный полет.
Roman_W_K
Старожил форума
06.02.2019 11:33
Игорь Бул
Ну так тогда не надо позиционировать его как замену авигоризонту.
А как неависимый прибор, предназначенный ТОЛЬКО для вывода самолета из сложного пространсвенного положения.
И тогда ни шкалы ему не нужны ни рыскание. Только углы атаки, скольжения и положение самолета в пространстве.

Для вывода из сложного положения уже давно придумана и реализована на многих ЛА секретная для Ханлыха кнопочка "Привод в горизонт". При нажатии на которую самолет автоматически по заданному алгоритму переходит в горизонтальный полет.
Если залеплять приемники давления скотчем, или забывать включать обогрев ППД, так может не помочь.

Пилот там в основном именно для таких нештатных ситуаций сидит. Иначе в некоторые аэропорты уже можно было бы без экипажа борт выпускать. Или с оператором системы управления вместо летчика.

В принципе, вероятно к этому и придем. Сначала летали только летчики, потом летчики с борттехниками, потом летчики с бортинженерами, в будущем ожидаю что будут летать бортинженеры без летчиков. Работы по непосредственно тяганию рогов все меньше а вот работы по еюконтролю работы автоматики и выдачи ей команд все больше.
neustaf
Старожил форума
06.02.2019 11:41
Скажите пожалуйста - какое будет положение макета на ЭПИЛС когда самолет уже стабилизирован по осевой ВПП с отклоненной педалью? 
/////_^/////

Ханлых не ответит , он не способен понять вопрос и связано на него ответить.
Ханлых
Старожил форума
06.02.2019 11:50
Игорь Бул
Ну так тогда не надо позиционировать его как замену авигоризонту.
А как неависимый прибор, предназначенный ТОЛЬКО для вывода самолета из сложного пространсвенного положения.
И тогда ни шкалы ему не нужны ни рыскание. Только углы атаки, скольжения и положение самолета в пространстве.

Для вывода из сложного положения уже давно придумана и реализована на многих ЛА секретная для Ханлыха кнопочка "Привод в горизонт". При нажатии на которую самолет автоматически по заданному алгоритму переходит в горизонтальный полет.
Приведите пример хоть одного случая в гражданской авиации когда бы кнопка "приведение в горизонт" предотвратила катастрофу.
Предваряю Ваш ответ, сейчас в авиации транспортной категории такой контроль, что этот случай обязательно выявили бы.

Если Вы ЗНАЕТЕ требования НЛГС (FAR-25; JAR-25; АП-25) то прибор ЭПИЛС должен быть установлен в "ВЕРХНЕЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ..." приборной доски.
Куда установить АВИАГОРИЗОНТ, пусть требования НЛГС определят.
Ханлых
Старожил форума
06.02.2019 12:04
Petruha_89
Опять общие фразы.
Давайте еще раз на примере из практики разберем "скольжения нет - есть рыск". Я приводил пример с отказом двигателя на разбеге - ответа нет (если Вы ответили а я не заметил - заранее извиняюсь).

Задам тот же вопрос, может немного детальнее.

Итак - самолет с двумя разнесенными двигателями. Ветер штиль. Скорость принятия решения - 115 узлов, скорость подъема носовой стойки - 140 узлов.
Двигатель отказывает на скорости 115 узлов - взлет продолжается. Пилот педалью парирует разворачивающий момент, стабилизирует самолет по осевой ВПП - до скорости отрыва более чем достаточно времени. Берем момент, когда самолет уже стабилизирован по осевой ВПП - скольжение ноль (и в моей, и в Вашей трактовке). Нет возражений что скольжение ноль? Значит ни одно, ни другое полукрыло макета на ЭПИЛС не "выдвинуто" вперед.
Педаль отклонена не меньше чем на половину хода - значит имеется угол рыска (у меня в памяти засели Ваши слова: "ИТАК поймите одно и будет вам счастье: "Нажал ногой на педаль, появился угол рыска, отпустил ногу, педали НЕЙТРАЛЬНО, угол рыска "0".). А если есть угол рыска - значит нос макета будет отклонен в ту или другую сторону. Но если нос макета повернется - значит одно полукрыло "выдвинуто вперед" - но это уже индикация скольжения, которого нет!

Надеюсь понятно объяснил, почему у меня "каша в голове" от идикации рыска и скольжения на ЭПИЛС?

Скажите пожалуйста - какое будет положение макета на ЭПИЛС когда самолет уже стабилизирован по осевой ВПП с отклоненной педалью?


Давайте сначала разберем что поэтапно произойдет с самолетом и что покажет PFD.
При отказе двигателя, самолет носовой частью развернется в сторону отказавшего двигателя.
Появится скольжение на полукрыло работающего двигателя. Шарик скольжения на приборе PFD сместится в сторону работающего двигателя. И все больше PFD ничего не покажет.
И если не давать ногу, то самолет по величине образовавшегося угла скольжения уйдет с полосы в сторону отказавшего двигателя.

Подтвердите что до этого момента Вы все поняли.
Игорь Бул
Старожил форума
06.02.2019 12:04
Если залеплять приемники давления скотчем, или забывать включать обогрев ППД, так может не помочь.
Залепленные скотчем ППД может и автоматика проверить. А обогрев ППД можно включать автоматом при взлете.
neustaf
Старожил форума
06.02.2019 12:10
И если не давать ногу, то самолет по величине образовавшегося угла скольжения уйдет с полосы в сторону отказавшего двигателя
//___%_%////
Вы не понимаете что такое угол скольжения угол рыскания, поэтому вы и не способны ответить на вопрос Петрухи.
Если не давать ноги то не будет никого скольжения.
Игорь Бул
Старожил форума
06.02.2019 12:13
Давайте сначала разберем что поэтапно произойдет с самолетом и что покажет PFD.
При отказе двигателя, самолет носовой частью развернется в сторону отказавшего двигателя.
Появится скольжение на полукрыло работающего двигателя. Шарик скольжения на приборе PFD сместится в сторону работающего двигателя. И все больше PFD ничего не покажет.
И если не давать ногу, то самолет по величине образовавшегося угла скольжения уйдет с полосы в сторону отказавшего двигателя.


Какое скольжение. Нет никакого скольжения. Из-за разности тяги двигателей просто идет разворот. Передняя стойка не дает никуда скользить. Ногу можно не давать, а компенсировать тормозами. Все от скорости зависит.
Ханлых
Старожил форума
06.02.2019 12:19
Игорь Бул
Давайте сначала разберем что поэтапно произойдет с самолетом и что покажет PFD.
При отказе двигателя, самолет носовой частью развернется в сторону отказавшего двигателя.
Появится скольжение на полукрыло работающего двигателя. Шарик скольжения на приборе PFD сместится в сторону работающего двигателя. И все больше PFD ничего не покажет.
И если не давать ногу, то самолет по величине образовавшегося угла скольжения уйдет с полосы в сторону отказавшего двигателя.


Какое скольжение. Нет никакого скольжения. Из-за разности тяги двигателей просто идет разворот. Передняя стойка не дает никуда скользить. Ногу можно не давать, а компенсировать тормозами. Все от скорости зависит.
Как я понимаю на скорости 115 узлов для самолета, пример которого приводится, поздно тормозами компенсировать. Это ж не мерседес!
Ханлых
Старожил форума
06.02.2019 12:22
Игорь Бул
Если залеплять приемники давления скотчем, или забывать включать обогрев ППД, так может не помочь.
Залепленные скотчем ППД может и автоматика проверить. А обогрев ППД можно включать автоматом при взлете.
Не надо про ПВД.
Вы ответьте про случае приведения в горизонт на пассажирских самолетах?
Ханлых
Старожил форума
06.02.2019 12:26
neustaf
И если не давать ногу, то самолет по величине образовавшегося угла скольжения уйдет с полосы в сторону отказавшего двигателя
//___%_%////
Вы не понимаете что такое угол скольжения угол рыскания, поэтому вы и не способны ответить на вопрос Петрухи.
Если не давать ноги то не будет никого скольжения.
"Неустав", а Вы покуда постойте в сторонке и помолчите!
Вам три раза этот вопрос задавал: "Что будет с самолетом при отказе одного двигателя на взлете (добавлю, что скорость прекращения взлета пройдена), если НЕ ДАВАТЬ НОГУ?
Petruha_89
Старожил форума
06.02.2019 12:29
Ханлых
Давайте сначала разберем что поэтапно произойдет с самолетом и что покажет PFD.
При отказе двигателя, самолет носовой частью развернется в сторону отказавшего двигателя.
Появится скольжение на полукрыло работающего двигателя. Шарик скольжения на приборе PFD сместится в сторону работающего двигателя. И все больше PFD ничего не покажет.
И если не давать ногу, то самолет по величине образовавшегося угла скольжения уйдет с полосы в сторону отказавшего двигателя.

Подтвердите что до этого момента Вы все поняли.
Во первых, тема об ЭПИЛС, а не PFD.
В вторых - на взлете я не смотрю на PFD (шкала скорости не в счет), тем более на шарик. А тем более при отказе двигателя. И на ЭПИЛС не смотрел бы.
В третьих - пример со взлетом я привел только чтобы обсудить индикацию рыска и скольжения на ЭПИЛС
В четвертых - до этого момента я все понял. Только Вы опять ошиблись - не появится скольжение на полукрыло (я вскоре Вам это докажу ссылками из учебника, что Вы мне дали - время только нужно).
В пятых - опять много текста. От Вас нужен ответ на вопрос: "Какое будет положение макета на ЭПИЛС когда самолет уже стабилизирован по осевой ВПП с отклоненной педалью?"
Для этого не нужно обсуждать что будет на PFD - всего только написать "Нос макета будет в нейтрали" или "Нос макета будет отклонен на величину угла рыска". И не имеет значения влево или вправо - я ведь не детализировал какой двигатель отказал.
neustaf
Старожил форума
06.02.2019 12:31
Ханлых
"Неустав", а Вы покуда постойте в сторонке и помолчите!
Вам три раза этот вопрос задавал: "Что будет с самолетом при отказе одного двигателя на взлете (добавлю, что скорость прекращения взлета пройдена), если НЕ ДАВАТЬ НОГУ?
Отвечать на вопросы вы не способны, вы неадекватны, вы не понимаете русскую речь.
Ваш ЭПИЛС не более чем плод вашего воображения,
Ханлых
Старожил форума
06.02.2019 12:39
Petruha_89
Во первых, тема об ЭПИЛС, а не PFD.
В вторых - на взлете я не смотрю на PFD (шкала скорости не в счет), тем более на шарик. А тем более при отказе двигателя. И на ЭПИЛС не смотрел бы.
В третьих - пример со взлетом я привел только чтобы обсудить индикацию рыска и скольжения на ЭПИЛС
В четвертых - до этого момента я все понял. Только Вы опять ошиблись - не появится скольжение на полукрыло (я вскоре Вам это докажу ссылками из учебника, что Вы мне дали - время только нужно).
В пятых - опять много текста. От Вас нужен ответ на вопрос: "Какое будет положение макета на ЭПИЛС когда самолет уже стабилизирован по осевой ВПП с отклоненной педалью?"
Для этого не нужно обсуждать что будет на PFD - всего только написать "Нос макета будет в нейтрали" или "Нос макета будет отклонен на величину угла рыска". И не имеет значения влево или вправо - я ведь не детализировал какой двигатель отказал.
Во-первых: ОБЯЗАТЕЛЬНО только в сравнении.
Во-вторых: Вы взлетаете при видимости 300 м. зимой (кругом снег), именно для таких условий ЭПИЛС. (КУДА ВЫ СМОТРИТЕ? НА СНЕГ? ВЫ ЕГО НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ?)
В третьих: Мы обсуждаем ВАШ пример со взлетом.

В пятых если Вы не понимаете когда я подробно Вам объясняю, у Вас появляется ещё десять вопросов. Я же хочу чтобы Вы поняли тему с рыском и скольжением НАВСЕГДА.
Ханлых
Старожил форума
06.02.2019 12:48
Давайте сначала разберем что поэтапно произойдет с самолетом и что покажет PFD.
При отказе двигателя, самолет носовой частью развернется в сторону отказавшего двигателя.
Появится скольжение на полукрыло работающего двигателя. Шарик скольжения на приборе PFD сместится в сторону работающего двигателя. И все больше PFD ничего не покажет.
И если не давать ногу, то самолет по величине образовавшегося угла скольжения уйдет с полосы в сторону отказавшего двигателя.
И так Вы согласны, что после отказа двигателя, самолет развернулся в сторону отказавшего двигателя, на угол сноса (с полосы).

Носовая часть макета самолета на приборе ЭПИЛС покажет этот разворот. Носовая часть будет под углом к осевой ВПП.
Теперь летчик дает ногу создает УГОЛ РЫСКА, и возвращает направление носовой части макета на ЭПИЛС вдоль осевой ВПП, которую летчик видит на экране прибора (а не за кабиной).
До этого момента Вам все понятно?
neustaf
Старожил форума
06.02.2019 13:01
При отказе двигателя, самолет носовой частью развернется в сторону отказавшего двигателя. 
////%%%%////
Ногу вы не давали, самолет развернулся, что в этот момент будет на вашем чудо прибор с макетом самолета?

Разобраться с углами вам не дано , вы запутались в собственных фантазиях.
Ханлых
Старожил форума
06.02.2019 13:10
Давайте сначала разберем что поэтапно произойдет с самолетом и что покажет PFD.
При отказе двигателя, самолет носовой частью развернется в сторону отказавшего двигателя.
Появится скольжение на полукрыло работающего двигателя. Шарик скольжения на приборе PFD сместится в сторону работающего двигателя. И все больше PFD ничего не покажет.
И если не давать ногу, то самолет по величине образовавшегося угла скольжения уйдет с полосы в сторону отказавшего двигателя.
И так Вы согласны, что после отказа двигателя, самолет развернулся в сторону отказавшего двигателя, на угол сноса (с полосы).

Носовая часть макета самолета на приборе ЭПИЛС покажет этот разворот. Носовая часть будет под углом к осевой ВПП.
Теперь летчик дает ногу создает УГОЛ РЫСКА, и возвращает направление носовой части макета на ЭПИЛС вдоль осевой ВПП, которую летчик видит на экране прибора (а не за кабиной).

Далее летчик по прибору ЭПИЛС продолжает взлет. После отрыва, продолжая пилотировать по ЭПИЛС, летчик соответственно убирает крен, и соответственно убирает шасси: на макете самолета это видно. Далее механизацию, что также видно на самом макете. Кстати при отказе двигателя, стилизованный двигатель на макете покажет какой из двигателей отказал. А также прибор покажет располагаемую на данный момент тягу.

Прибор PFD показывает все это вразброс, на разных индикаторах, что требует отвлечения внимания от основного прибора.
Petruha_89
Старожил форума
06.02.2019 13:21
Ханлых
Во-первых: ОБЯЗАТЕЛЬНО только в сравнении.
Во-вторых: Вы взлетаете при видимости 300 м. зимой (кругом снег), именно для таких условий ЭПИЛС. (КУДА ВЫ СМОТРИТЕ? НА СНЕГ? ВЫ ЕГО НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ?)
В третьих: Мы обсуждаем ВАШ пример со взлетом.

В пятых если Вы не понимаете когда я подробно Вам объясняю, у Вас появляется ещё десять вопросов. Я же хочу чтобы Вы поняли тему с рыском и скольжением НАВСЕГДА.
Отступление от темы - но не могу удержаться. Комментарий относительно Вашего "во-вторых"

Вы знаете что такое LVTO? Переведу - взлет при условиях низкой видимости. По Вашему "во вторых" скажу одно - Вы АБСОЛЮТНО НЕКОМПЕТЕНТНЫ в этом вопросе. В приведенных Вами условиях взлет ЗАПРЕЩЕН. И никакой ЭПИЛС не поможет.
У меня допуск ко взлету при видимости на ВПП 125 метров, реально довелось взлетать при 150 метрах. Выдерживание направления - ПО ОГНЯМ! И только если уже в процессе разбега видимость станет ноль - на PFD есть "палочка-выручалочка" (только не на всех типах ВС). "Yaw Bar" называется - поможет выдерживать направление на взлете когда пропали огни. Знаете как "Yaw" переводится? Только этот Yaw Bar не угол рыскания показывает, а дает команды на выдерживание направления. Вот цитата:
Below 30 ft during landing and takeoff, when a localizer is available, the vertical bar is replaced by
a yaw bar that gives lateral orders.
Но в полете Yaw Bar не нужен - его и нет. Даже Ваш защитник Фланкер написал что ему индикация рыскания не нужна.

Petruha_89
Старожил форума
06.02.2019 13:37
Ханлых
Давайте сначала разберем что поэтапно произойдет с самолетом и что покажет PFD.
При отказе двигателя, самолет носовой частью развернется в сторону отказавшего двигателя.
Появится скольжение на полукрыло работающего двигателя. Шарик скольжения на приборе PFD сместится в сторону работающего двигателя. И все больше PFD ничего не покажет.
И если не давать ногу, то самолет по величине образовавшегося угла скольжения уйдет с полосы в сторону отказавшего двигателя.
И так Вы согласны, что после отказа двигателя, самолет развернулся в сторону отказавшего двигателя, на угол сноса (с полосы).

Носовая часть макета самолета на приборе ЭПИЛС покажет этот разворот. Носовая часть будет под углом к осевой ВПП.
Теперь летчик дает ногу создает УГОЛ РЫСКА, и возвращает направление носовой части макета на ЭПИЛС вдоль осевой ВПП, которую летчик видит на экране прибора (а не за кабиной).
До этого момента Вам все понятно?
Не совсем понятно. Самолет развернулся вправо из за несимметрии тяги - это еще не рыск? Нос макета развернулся вправо - это индикация рыска или нет? Если это не рыск - то что?
А от педалей самолет повернулся обратно - это уже рыск?
Я правильно понял?
neustaf
Старожил форума
06.02.2019 13:42
Носовая часть макета самолета на приборе ЭПИЛС покажет этот разворот. Носовая часть будет под углом к осевой ВПП. 
Теперь летчик дает ногу создает УГОЛ РЫСКА, и возвращает направление носовой части макета на ЭПИЛС вдоль осевой ВПП, которую летчик видит на экране прибора (а не за кабиной). 
////////
Во как макет развернулся от полосы, но при этом угла рыскания нет? Он равен у вас нулю?

Те у вас вместе с самолет разворачивается и Зимная ось ОХз? Вы выдумываете на коленке, хотя уверяли, что уже 4000 видели все эти углы рыскания и углы сноса, если только в ваших снах.
Игорь Бул
Старожил форума
06.02.2019 13:42
Ханлых
И если не давать ногу, то самолет по величине образовавшегося угла скольжения уйдет с полосы в сторону отказавшего двигателя.
И так Вы согласны, что после отказа двигателя, самолет развернулся в сторону отказавшего двигателя, на угол сноса (с полосы).

Полный бред. Ни какого скольжения не будет. Вектор скорости будет точно по продольной оси самолета. Нога дается для доворота по оси полосы и компенсации разворачивающего момента. Далее до отрыва никакого скольжения и рыска нет и не может быть.Все моменты скомпенсированы. Боковая сила от руля поворота компенсируется шасси. Нарисуйте силы и моменты на бумажке если слов не понимаете.
neustaf
Старожил форума
06.02.2019 14:14
Полный бред. Ни какого скольжения не будет. Вектор скорости будет точно по продольной оси самолета. Нога дается для доворота по оси полосы и компенсации разворачивающего момента. Далее до отрыва никакого скольжения и рыска нет и не может быть
//////_
Это в нашем мире так, а для тех кто живет в иллюзиях, в зазеркалье , у тех все по другому.
Ханлых
Старожил форума
06.02.2019 14:18
Petruha_89
Не совсем понятно. Самолет развернулся вправо из за несимметрии тяги - это еще не рыск? Нос макета развернулся вправо - это индикация рыска или нет? Если это не рыск - то что?
А от педалей самолет повернулся обратно - это уже рыск?
Я правильно понял?
Вот видите на стал подробно расписывать и Вы уже "плаваете".
При отказе одного двигателя создается момент вращения относительно Ц.Т самолета.
Самолет разворачивается в сторону отказавшего двигателя вокруг вертикальной оси OYз земной системы координат.
Если разворачивается вокруг земной оси значит что появляется? Правильно! Рыскание самолета. Относительно плоскости XзОYз появляется угол рыска. ЭПИЛС это показывает.
Одновременно самолет развернувшись создает угол скольжения. Его ЭПИЛС тоже показывает относительно вектора скорости.
Теперь Вы дали ногу, для компенсации разворачивающего момента, и создали угол рыска рулями в обратную сторону. И скольжение заодно убрали.


ПО АНАЛОГИИ, рассуждайте! Вы попали в спутную струю и вас накренило влево. Рули Вы не давали, но крен то создался. Вы даете РУ в обратную сторону, элероны создают момент крена в обратную сторону. Угол крена уменьшается в обратную сторону для вывода в горизонтальный полет.
В обратную сторону Вы создаете крен? Да создаете.
Все это показывать на приборе надо? Да надо.

PFD угол рыска не показывает. Вы считаете что это хорошо. Я считаю что это плохо. И показываю на ЭПИЛС.
История рассудит кто прав!.
Ханлых
Старожил форума
06.02.2019 14:24
Игорь Бул
Ханлых
И если не давать ногу, то самолет по величине образовавшегося угла скольжения уйдет с полосы в сторону отказавшего двигателя.
И так Вы согласны, что после отказа двигателя, самолет развернулся в сторону отказавшего двигателя, на угол сноса (с полосы).

Полный бред. Ни какого скольжения не будет. Вектор скорости будет точно по продольной оси самолета. Нога дается для доворота по оси полосы и компенсации разворачивающего момента. Далее до отрыва никакого скольжения и рыска нет и не может быть.Все моменты скомпенсированы. Боковая сила от руля поворота компенсируется шасси. Нарисуйте силы и моменты на бумажке если слов не понимаете.
Продолжайте, я Вас внимательно слушаю!
И маленький вопрос:
"А при создании крена скольжение тоже не возникает?".

Какие шасси, забудьте, уже на скорости 110 миль амортизаторы стоек практически вышли!
Roman_W_K
Старожил форума
06.02.2019 14:25
Он то плакал, то смеялся,
То щетинился как ёж.
Он над нами издевался -
Ну сумасшедший, что возьмешь?
АВЛ
Старожил форума
06.02.2019 14:29
Ханлых
Давайте сначала разберем что поэтапно произойдет с самолетом и что покажет PFD.
При отказе двигателя, самолет носовой частью развернется в сторону отказавшего двигателя.
Появится скольжение на полукрыло работающего двигателя. Шарик скольжения на приборе PFD сместится в сторону работающего двигателя. И все больше PFD ничего не покажет.
И если не давать ногу, то самолет по величине образовавшегося угла скольжения уйдет с полосы в сторону отказавшего двигателя.
И так Вы согласны, что после отказа двигателя, самолет развернулся в сторону отказавшего двигателя, на угол сноса (с полосы).

Носовая часть макета самолета на приборе ЭПИЛС покажет этот разворот. Носовая часть будет под углом к осевой ВПП.
Теперь летчик дает ногу создает УГОЛ РЫСКА, и возвращает направление носовой части макета на ЭПИЛС вдоль осевой ВПП, которую летчик видит на экране прибора (а не за кабиной).

Далее летчик по прибору ЭПИЛС продолжает взлет. После отрыва, продолжая пилотировать по ЭПИЛС, летчик соответственно убирает крен, и соответственно убирает шасси: на макете самолета это видно. Далее механизацию, что также видно на самом макете. Кстати при отказе двигателя, стилизованный двигатель на макете покажет какой из двигателей отказал. А также прибор покажет располагаемую на данный момент тягу.

Прибор PFD показывает все это вразброс, на разных индикаторах, что требует отвлечения внимания от основного прибора.
бред
Petruha_89
Старожил форума
06.02.2019 14:40
Flanker2724
Давно слежу за Вашими выступлениями.. Ввиду Т-9 или ленности название прошло как "рыск"..хотя есть угол "рыскания"..
Я вам сейчас кину ссыль..А вы там уж сами разберитесь...
https://yandex.ru/images/searc ...
Дальше.. Борец Нойштаф давний оппонент Ханлыха.. У них там свои тёрки.. всем их знать даже не интересно..
Но никто до сих пор не оспорил целесообразность иного ..более визуально отчётливо понятного для пилотирования вблизи углов +/= 40..прибора на контроле положения самолёта в пространстве....
Ханлых вас кладёт на лопатки, а вы все по команде немца сопротивляетесь... Ханлых показывает как проще сделать для средне статистического лётчика в гражданском флоте... А все 'граждане" или гонят нах или просто чмырят....
Он не перешибёт лома корпораций... Но катастрофы из-за потери голова-жопа будут и дальше.. А определение Г-Ж будет на последнем глазу...
Т-9 или ленность ни причем. Это Ханлых так говорит:
"Ханлых
23.01.2019 19:24
Если Вы наконец-то поняли чем отличается угол рыска, (так нужно называть, потому что не говорят: УГОЛ КРЕНЕНИЯ, а говорят УГОЛ КРЕНА, не говорят УГОЛ ТАНГАЖИРОВАНИЯ, а говорят УГОЛ ТАНГАЖА…"

Поэтому кто пишет "рыск" - подразумевает угол рыскания, придуманный Ханлыхом. Чуть позже поймете - будет сообщение со ссылкой на им же предоставленный учебник. А там все не так как он говорит.
Никого Ханлых не "поклал на лопатки". И по поводу преимущества ЭПИЛС перед PFD - лично я не уверен в этом. А с индикацией рыска (для чего он - я так и не понял), скольжения, угла атаки - полный бардак. Ханлых забыл БАЗОВЫЕ знания, что давались в училище. По этому поводу также будет сообщение, чуть позже.

Petruha_89
Старожил форума
06.02.2019 14:54
Ханлых
Вот видите на стал подробно расписывать и Вы уже "плаваете".
При отказе одного двигателя создается момент вращения относительно Ц.Т самолета.
Самолет разворачивается в сторону отказавшего двигателя вокруг вертикальной оси OYз земной системы координат.
Если разворачивается вокруг земной оси значит что появляется? Правильно! Рыскание самолета. Относительно плоскости XзОYз появляется угол рыска. ЭПИЛС это показывает.
Одновременно самолет развернувшись создает угол скольжения. Его ЭПИЛС тоже показывает относительно вектора скорости.
Теперь Вы дали ногу, для компенсации разворачивающего момента, и создали угол рыска рулями в обратную сторону. И скольжение заодно убрали.


ПО АНАЛОГИИ, рассуждайте! Вы попали в спутную струю и вас накренило влево. Рули Вы не давали, но крен то создался. Вы даете РУ в обратную сторону, элероны создают момент крена в обратную сторону. Угол крена уменьшается в обратную сторону для вывода в горизонтальный полет.
В обратную сторону Вы создаете крен? Да создаете.
Все это показывать на приборе надо? Да надо.

PFD угол рыска не показывает. Вы считаете что это хорошо. Я считаю что это плохо. И показываю на ЭПИЛС.
История рассудит кто прав!.
Как тут не "поплывешь" когда выше Вы писали чуток по другому. Но чтобы Вам не перечитывать что раньше писали - давайте еще разок поэтапно.
Вы пишете:
"При отказе одного двигателя создается момент вращения относительно Ц.Т самолета.
Самолет разворачивается в сторону отказавшего двигателя вокруг вертикальной оси OYз земной системы координат.
Если разворачивается вокруг земной оси значит что появляется? Правильно! Рыскание самолета. Относительно плоскости XзОYз появляется угол рыска. ЭПИЛС это показывает.
Одновременно самолет развернувшись создает угол скольжения. Его ЭПИЛС тоже показывает относительно вектора скорости. "

Допустим самолет успел развернуться вправо на 5 градусов. Значит угол рыска 5 градусов. И макет показывает угол рыска 5 градусов.

Дальше Вы пишете:
"Теперь Вы дали ногу, для компенсации разворачивающего момента, и создали угол рыска рулями в обратную сторону. И скольжение заодно убрали. "

Рыск создан в обратную сторону, пилот вернул продольную ось самолета на осевую ВПП. Значит рыск 5 градусов в обратную сторону, макет повернулся в обратную сторону и стал в нейтраль, показывая рыск ноль.

Я правильно все понял? И до этого момента Вы все поняли что я написал?



neustaf
Старожил форума
06.02.2019 15:06
Roman_W_K
Он то плакал, то смеялся,
То щетинился как ёж.
Он над нами издевался -
Ну сумасшедший, что возьмешь?
абсолютно точно!
neustaf
Старожил форума
06.02.2019 15:12
Ханлых
"Неустав", а Вы покуда постойте в сторонке и помолчите!
Вам три раза этот вопрос задавал: "Что будет с самолетом при отказе одного двигателя на взлете (добавлю, что скорость прекращения взлета пройдена), если НЕ ДАВАТЬ НОГУ?
я вам 10 раз вопросы задавал по индикации ЭПИЛС при взлете с боковым ветром, а ответить вы не способны, в 11 раз:


04.02.2019 22:17
ось ОХс вдоль оси ВПП, ОХз тоже вдоль оси ВПП по направлению движения самолета - откуда угол рыскания у вас появляется?

вы русский язык не понимаете?

не можете ответить, потому что вы не адекватны,

препрыгнули на отказ двигателя и снова невпопад
neustaf
Старожил форума
06.02.2019 15:19
Ханлых вас кладёт на лопатки, а вы все по команде немца сопротивляетесь…


ему бы у себя в голове разобраться, борцу с лопатками,
с собственными иллюзиями и фантазиями, его мифический ЭПИЛС сущсетвует только в его воображении, и атм в том придуманном им мире, он уже всех победил и спас, но его мир с нашим никак не пересекается,
вы очень мои способности приувеличиваете, (так же как и Ханлых) я вовсе не демон всеми управляющими на ветке, просто все остальные также живут в нашем мире, с общепринятыми терминами и определениями, а у Ханлыха все персонально придуманное,

хотите ему помочь я только за, от чего вы опеределяете угол рыскания? зачем вам он в полете?
Petruha_89
Старожил форума
06.02.2019 15:38
Flanker2724
Для меня рыск и скольжение один хер.. Оси отсчёта мне пох.. Ты летал в авиации военной..? Вижу, что да.. Держи РУС(штурвал)..Я буду совать педали.. Левую..Правую..Левую..правую.. Что мы делаем..? Рыскаем.. А ты скажешь..мы скользим.. влево-вправо.. Если я дам ногу вправо до отказа... Я что сделаю..?..ты скажешь "заскользил".. А я зафиксировал угол рыска.. Вы пытаетесь его загнать в угол вокруг оси ОХ.. Вы его просто троллите... И там работает Неустафф..
1.Мне угол рыска не нужен.. его мне показывает шарик в трубке.. Рыск(угол скольжения) в полёте мне нужен чтобы я не переходил ограничения по обдуву в/заборников и при пуске ракет.. На пилотаже мне шарик по большому счёту пох... я педальма в полёте не работаю для чистоты.. На чистом вираже меня проще сбить...
2. Ханлых летал не по осям, а по всякому.. А угол рыскания для вас попытался предусмотреть..т.е. скольжения.. Хотите-ноги суйте..не хотите-триммером шарик в ноль загоняйте..
Если ты называешь нашу дискуссию "троллинг" - то я не согласен с такой трактовкой.
Во первых, его категорические заявления "PFD - дерьмо", "ЭПИЛС спасет мир" вызывает ответную реакцию несогласных.
Дальше - он придумал собственные системы координат и это "воткнул" в ЭПИЛС. На неудобные вопросы для него не отвечает.
И как еще общаться с человеком, который пишет "Я этот бред не писал" - а я показываю написанный им же этот бред пару дней назад?



АВЛ
Старожил форума
06.02.2019 15:44
И как еще общаться с человеком, который пишет "Я этот бред не писал" - а я показываю написанный им же этот бред пару дней назад?


https://akphoto1.ask.fm/633/63 ...
neustaf
Старожил форума
06.02.2019 15:46
Flanker2724
А угол рыскания для вас попытался предусмотреть..т.е. скольжения..


эти два различных угла, как тангаж и угол атаки, из различных опер, но Ханлых разницы в них не видит, как не видит и много другого, но у него богатая фантазия и он живет в собственном, придуманном мире, Его ЭПИЛС никогда ничего не покажет, так как нет возможности показывать фантомные углы, которые неизвестно от чего отсчитываются.

ну и его знаменитое: все катастрофы из ошибок считывания тангажа и крена - это уже заболевание.
Ханлых
Старожил форума
06.02.2019 16:04
Petruha_89
Как тут не "поплывешь" когда выше Вы писали чуток по другому. Но чтобы Вам не перечитывать что раньше писали - давайте еще разок поэтапно.
Вы пишете:
"При отказе одного двигателя создается момент вращения относительно Ц.Т самолета.
Самолет разворачивается в сторону отказавшего двигателя вокруг вертикальной оси OYз земной системы координат.
Если разворачивается вокруг земной оси значит что появляется? Правильно! Рыскание самолета. Относительно плоскости XзОYз появляется угол рыска. ЭПИЛС это показывает.
Одновременно самолет развернувшись создает угол скольжения. Его ЭПИЛС тоже показывает относительно вектора скорости. "

Допустим самолет успел развернуться вправо на 5 градусов. Значит угол рыска 5 градусов. И макет показывает угол рыска 5 градусов.

Дальше Вы пишете:
"Теперь Вы дали ногу, для компенсации разворачивающего момента, и создали угол рыска рулями в обратную сторону. И скольжение заодно убрали. "

Рыск создан в обратную сторону, пилот вернул продольную ось самолета на осевую ВПП. Значит рыск 5 градусов в обратную сторону, макет повернулся в обратную сторону и стал в нейтраль, показывая рыск ноль.

Я правильно все понял? И до этого момента Вы все поняли что я написал?



Я по аналогии расписал Вам крен самолета:

ПО АНАЛОГИИ, рассуждайте! Вы попали в спутную струю и вас накренило влево. Рули Вы не давали, но крен то создался. Вы даете РУ в обратную сторону, элероны создают момент крена в обратную сторону. Угол крена уменьшается в обратную сторону для вывода в горизонтальный полет.
В обратную сторону Вы создаете крен? Да создаете.
Все это показывать на приборе надо? Да надо.

Вы согласны с углами крена?
Так примените это и к углам рыска.

Только смените управляющие действия и возникающие моменты.
Ханлых
Старожил форума
06.02.2019 16:06
АВЛ
бред
Для тех кто не понимает, всегда считает непонятное "бредом".
Ваша реакция вполне закономерна.
АВЛ
Старожил форума
06.02.2019 16:11
Ваша реакция вполне закономерна.
________

конечно закономерна на ваш бредовый эпилс, такая же реакция как и на неуловимого Джона
neustaf
Старожил форума
06.02.2019 16:23
Вы согласны с углами крена? 
Так примените это и к углам рыска. 
///_//
Непременное, никоим образом. ТАНГАЖ это не Крен, крен в свою очередь это не угол рыскания, как и он не ТАНГАЖ . Это различные углы положения самолета в пространстве. Вы можете по стенках передвигаться так же как и по полу? Хотя судя по вашим постам вы думаете, что можете.
Gvendilon
Старожил форума
06.02.2019 17:00
Flanker2724
Для меня рыск и скольжение один хер.. Оси отсчёта мне пох.. Ты летал в авиации военной..? Вижу, что да.. Держи РУС(штурвал)..Я буду совать педали.. Левую..Правую..Левую..правую.. Что мы делаем..? Рыскаем.. А ты скажешь..мы скользим.. влево-вправо.. Если я дам ногу вправо до отказа... Я что сделаю..?..ты скажешь "заскользил".. А я зафиксировал угол рыска.. Вы пытаетесь его загнать в угол вокруг оси ОХ.. Вы его просто троллите... И там работает Неустафф..
1.Мне угол рыска не нужен.. его мне показывает шарик в трубке.. Рыск(угол скольжения) в полёте мне нужен чтобы я не переходил ограничения по обдуву в/заборников и при пуске ракет.. На пилотаже мне шарик по большому счёту пох... я педальма в полёте не работаю для чистоты.. На чистом вираже меня проще сбить...
2. Ханлых летал не по осям, а по всякому.. А угол рыскания для вас попытался предусмотреть..т.е. скольжения.. Хотите-ноги суйте..не хотите-триммером шарик в ноль загоняйте..
А мне кажется основная ось противоречия) выходит вот из этого высказывания Юрия Анатольевича и лежит сугубо в этой плоскости понятий, отличных от ГОСТа
Ханлых
Старожил форума
06.02.2019 17:07
АВЛ
Ваша реакция вполне закономерна.
________

конечно закономерна на ваш бредовый эпилс, такая же реакция как и на неуловимого Джона
Извините -с!
А бред конкретно укажите!

https://www.youtube.com/watch? ...
https://myslide.ru/documents_4 ...
АВЛ
Старожил форума
06.02.2019 17:11
Ханлых
Извините -с!
А бред конкретно укажите!

https://www.youtube.com/watch? ...
https://myslide.ru/documents_4 ...
все ответы есть на 68 страницах ветки
Ханлых
Старожил форума
06.02.2019 19:03
Lee
вот вы и прочитайте. внимательно.
все сказанное говорит только об одном - о недостаточности подготовки экипажа и отсутствии должного контроля при прохождении очередной квалификационной проверке.

показания любого прибора нужно уметь считывать и правильно интерпретировать - будь это прямая, будь это обратная индикация.
не должно быть при попадании в сложное пространственное положение никаких интуитивных действий при любой индикации.
Должна быть отработана и точно выполняться простая и эффективная процедура по выводу из сложного пространственного положения, основываясь на показаниях индикации любого вида.
Именно за правильное и безукоснительное выполнение процедур пилоту гражданской авиации платят зарплату.
https://www.forumavia.ru/e/?l= ...
"Энергичные отклонения штурвала влево-вправо практически на максимальную величину обусловлены, наиболее вероятно, вмешательством КВС в контур управления и потерей его ориентации в пространственном положении самолета ввиду того, что определение пространственного положения при больших углах крепа и тангажа по индикации ПКП-1 Ту-154 (вид с самолета на землю) затруднено, а так же тем, что перед третьим разворотом самолет вошел в облачность (фраза КВС в 17:06:17: "Вот вошли в облачность, Юра...") и экипаж не имел возможности наблюдения естественного горизонта и наземных ориентиров (огней) в этих условиях ночью.
Указанная выше потеря пространственного положения по крену неоднократно повторяется на современных отечественных и зарубежных самолетах, имеющих так называемую "прямую" индикацию крена (по типу "вид с самолета на землю"). Практически такими же были действия пилотов на самолете Ту-154 Б-2 RA-85164, потерпевшем катастрофу в рейсе Южно-Сахалинск-Хабаровск 6 декабря 1995 г. Так же, до визуального обнаружения наземных ориентиров не мог определить направление кренения экипаж самолета А-310-308 №F-OGQS под Междуреченском 22 марта 1994 г."

Вы это место не нашли?


В МАИ не учился
Старожил форума
06.02.2019 19:05
Вот советский ГОСТ 1980-го года:

http://docs.cntd.ru/document/g ...

Прошу извинить, если ссылку уже приводили.
Ханлых
Старожил форума
06.02.2019 19:10
Ханлых
Извините -с!
А бред конкретно укажите!

https://www.youtube.com/watch? ...
https://myslide.ru/documents_4 ...
АВЛ
все ответы есть на 68 страницах ветки

НЕТ никаких ответов!
Все ответы на уровне: "Этого не может быть, потому что не может быть никогда".
Так отвечали на всякие новшества.

Прочитайте как отвечали на разработку сотового телефона, телефонисты с катушкой проводов за спиной.
Точно так же. БРЕД.
Вот и Вы за спиной своего опыта таскаете такую же "катушку", и думаете что новее этой катушки с проводами больше ничего не будет.

БРЕД у кого???
Ханлых
Старожил форума
06.02.2019 19:29
Пилоты гражданской авиации, те у которых "Газ, ручка и получка" во главе всего, думают: "Летаю я с кренчиками 20 - 25град., и тангажиком до 15 - 20 град. и дай бог так долетаю до пенсии".
И многие долётывают. И им ВЕЗЁТ!
Но если в полете вдруг или нечаянно, и примеров тому тьма, возникает ситуация с большими, чем летчик привык углами крена и тангажа, начинается КОЛЛАПС, потому что летчик их никогда не видел.
Наступает элементарная потеря управления самолетом.

Так лучше, как мы в свое время, готовится к большему, чтобы оно никогда не застало летчика врасплох. Это мое мнение.
И индикация ЭПИЛС позволяет к этому не только готовить, но и УЖЕ помогает выходить из сложных пространственных ситуаций.

Большинство из вас, особенно которым ПОВЕЗЛО, или пока ВЕЗЕТ думают иначе.
Ханлых
Старожил форума
06.02.2019 19:34
В МАИ не учился
Вот советский ГОСТ 1980-го года:

http://docs.cntd.ru/document/g ...

Прошу извинить, если ссылку уже приводили.
4. Нормальная земная система координат
Земная система координат, ось которой направлена вверх по местной вертикали, а направление осей и выбирается в соответствии с задачей
Под местной вертикалью понимают прямую, совпадающую с направлением силы тяжести в рассматриваемой точке

10. Связанная система координат
Подвижная система координат, осями которой являются продольная ось (п.11), нормальная ось (п.12) и поперечная ось (п.13), фиксированные относительно летательного аппарата

16. Скоростная система координат
Подвижная система координат, ось которой совпадает с направлением скорости летательного аппарата (п.35), а ось лежит в плоскости симметрии летательного аппарата или в плоскости, параллельной ей, если начало координат помещено вне плоскости симметрии, и направлена к верхней части летательного аппарата или части, условно ей соответствующей
Petruha_89
Старожил форума
06.02.2019 19:38
Ханлых
Я по аналогии расписал Вам крен самолета:

ПО АНАЛОГИИ, рассуждайте! Вы попали в спутную струю и вас накренило влево. Рули Вы не давали, но крен то создался. Вы даете РУ в обратную сторону, элероны создают момент крена в обратную сторону. Угол крена уменьшается в обратную сторону для вывода в горизонтальный полет.
В обратную сторону Вы создаете крен? Да создаете.
Все это показывать на приборе надо? Да надо.

Вы согласны с углами крена?
Так примените это и к углам рыска.

Только смените управляющие действия и возникающие моменты.
Сразу скажу - крен, тангаж показывать надо. Рыск - мне не надо. Фланкеру не надо. Кто заходил на это ветку - не припомню чтобы кто то сказал "Индикация рыска мне нужна"

Ну а теперь по моему вопросу. Ведь Вам нужно было ответить вот на это: "Я правильно все понял? И до этого момента Вы все поняли что я написал?"
Ну почему опять так много слов? Всего то надо было написать "Верно", ну а много текста приемлемы если бы ответ был "неверно"

Попробую еще раз. Мой вопрос будет касаться момента, когда после отказа двигателя пилот вернул самолет на осевую, дальнейший разбег идет строго по осевой без каких либо отклонений.
Я констатирую: "При этом нос макета самолета будет в нейтрали, т.е.угол рыска ноль Это верно?"
Вам нужно ответить "ДА" или "НЕТ". В случае "НЕТ" - тогда нужен будет правильный ответ.
АВЛ
Старожил форума
06.02.2019 20:20
Прочитайте как отвечали на разработку сотового телефона, телефонисты с катушкой проводов за спиной.
Точно так же. БРЕД.
Вот и Вы за спиной своего опыта таскаете такую же "катушку", и думаете что новее этой катушки с проводами больше ничего не будет.


какие ваши успехи в продвижение вашего продукта, ну там заказы, инвестиции? форумное бла бла не предлагать
АВЛ
Старожил форума
06.02.2019 20:22
P.S. этот вопрос уже задавал вам несколько лет назад, как понимаю ответ тот же - как и с ковбоем Джо
1..676869..200201




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru