Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова обсуждение

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..626364..200201

Petruha_89
Старожил форума
03.02.2019 15:25
Ханлых
Отвечаю в отношении ЭПИЛС.
Как Вы себе представляете. Я прихожу к главному конструктору самолета и говорю: "Я предлагаю поставить на Ваш самолет (вертолет) индикацию ЭПИЛС". Далее ставлю условие: "Нужно установить дополнительно датчики такие-то, и там". Он меня естественно посылает на несколько "букав".

Как мы сделали на одном из типов вертолета.
Предложили установить индикацию ЭПИЛС в качестве опции, под кнопку. Написали новую программу, вместе с разработчиком программ этого вертолета. И ввели её с разрешения, и после проверки главным конструктором.
Теперь летчик, летающий на этом вертолете, выбирает какой индикацией ему воспользоваться в данном полете. В простых условиях иногда включает индикацию PFD, а в основном и в сложных метеоусловиях всегда, пользуется индикацией ЭПИЛС.
Его мнение: "На индикацию ЭПИЛС, не надо переучиваться для полетов в облаках. Это то же самое что летишь в ПМУ".
Я думаю Вы догадались, почему я так хотел услышать ответ по поводу источника данных по углу атаки для ЭПИЛС.
Поэтому так "мастерски" в очередной раз извернулись.

Вся причина в том, что Ваша трактовка термина "угол атаки" отличается от определения из аэродинамики - и Вы это начали понимать. Но не хотите открытым текстом ПРИЗНАТЬ, что раньше ошибались. Вот и изворачиваетесь, как можете.

Еще раз (уже в который раз) Ваше определение угла атаки:
"Вектор скорости это направление движения самолета. Вектор скорости направлен из Ц.Т. (центр тяжести) самолета вперед по полету самолета, в точку, например на земле, в которую придет самолет в процессе своего движения.
Угол атаки это угол между направлением вектора скорости (выходит из Ц.Т.) и направлением продольной оси самолета ОХс (+ которой выходит из Ц.Т. самолета) в вертикальной плоскости самолета. "

Выводить ТАКОЙ угол атаки на пилотажный прибор - ПРЕСТУПЛЕНИЕ!
Элементарный пример. При попадании самолета в сильный восходящий поток Ваш ЭПИЛС в первый момент будет показывать НЕИЗМЕННЫЙ угол атаки. И если фактический ("аэродинамический") угол атаки превысит критический - самолет попадет в режим сваливания. А пилоты не поймут причину - ведь на ЭПИЛСе они будут видеть НЕИЗМЕННЫЙ "пространственный угол атаки".
Ханлых
Старожил форума
03.02.2019 15:25
Petruha_89
2 Ханлых:

Так что там по поводу источника данных угла атаки для ЭПИЛС?
Я же Вам ответил (03.02.2019 13:01), хотя не нравится когда вопросом на вопрос отвечают.
Да! Так и не поняли почему я Вас заставляю думать, прежде чем задать вопрос.

Все остается тем же! Без изменения!
И источники данных: углов крена, тангажа, рыскания, углов атаки и скольжения, высоты, скорости, вертикальной скорости, магнитного курса и т.д. и т.п ( в зависимости от "напичканности" конкретного типа ЛА, и даже отдельного борта) остаются на данном борту данного ЛА - НЕ ИЗМЕННЫМИ.
Мы сигналы этих источников берем для составления программы отображения на EFIS индикации ЭПИЛС. Как сейчас их используют для составления программы отображения индикации PFD.
Ханлых
Старожил форума
03.02.2019 15:40
Petruha_89
Я думаю Вы догадались, почему я так хотел услышать ответ по поводу источника данных по углу атаки для ЭПИЛС.
Поэтому так "мастерски" в очередной раз извернулись.

Вся причина в том, что Ваша трактовка термина "угол атаки" отличается от определения из аэродинамики - и Вы это начали понимать. Но не хотите открытым текстом ПРИЗНАТЬ, что раньше ошибались. Вот и изворачиваетесь, как можете.

Еще раз (уже в который раз) Ваше определение угла атаки:
"Вектор скорости это направление движения самолета. Вектор скорости направлен из Ц.Т. (центр тяжести) самолета вперед по полету самолета, в точку, например на земле, в которую придет самолет в процессе своего движения.
Угол атаки это угол между направлением вектора скорости (выходит из Ц.Т.) и направлением продольной оси самолета ОХс (+ которой выходит из Ц.Т. самолета) в вертикальной плоскости самолета. "

Выводить ТАКОЙ угол атаки на пилотажный прибор - ПРЕСТУПЛЕНИЕ!
Элементарный пример. При попадании самолета в сильный восходящий поток Ваш ЭПИЛС в первый момент будет показывать НЕИЗМЕННЫЙ угол атаки. И если фактический ("аэродинамический") угол атаки превысит критический - самолет попадет в режим сваливания. А пилоты не поймут причину - ведь на ЭПИЛСе они будут видеть НЕИЗМЕННЫЙ "пространственный угол атаки".
"Ваш ЭПИЛС в первый момент будет показывать НЕИЗМЕННЫЙ угол атаки" - констатируете Вы.
И это отлично! Я никогда не дергался, и советовал своим летчикам никогда не дергаться за "ИЗМЕННЫМ" углом атаки, особенно при восходящих - нисходящих.
Потому как в следующее мгновение поток может измениться на "нисходящий", Вы и туда предлагаете дергаться.

Вы ни разу не попадали в спутную струю впереди летящего Ил-76? Там тебе "тучи" и восходящих и нисходящих.
Когда его перехватываешь ночью в облаках и идешь на высоте 900 м., а он на 1200 м. Перехватить обязан, а ПР (пуск ракет) не высвечивается? И дальность до него уже 2 км.
Ханлых
Старожил форума
03.02.2019 15:51
neustaf
Как мы сделали на одном из типов вертолета.
Предложили установить индикацию ЭПИЛС в качестве опции, под кнопку. Написали новую программу, вместе с разработчиком программ этого вертолета. И ввели её с разрешения, и после проверки главным конструктором.
Теперь летчик, летающий на этом вертолете, выбирает какой индикацией ему воспользоваться в данном полете. В простых условиях иногда включает индикацию PFD, а в основном и в сложных метеоусловиях всегда, пользуется индикацией ЭПИЛС.
Его мнение: "На индикацию ЭПИЛС, не надо переучиваться для полетов в облаках. Это то же самое что летишь в ПМУ".


и где это все???

почему у вас когда дело касается ЭПИЛС только древнющее видео с кривовставленным в украденный МФИ?
кто пошел на преступление несертифицированное оборудование на вертолет ставить?

ответов у вас как всегда не будет, так как и вертолет и летчик , как и те 4000 существуют только в вашем воображении.
Успокойся уважаемый!
Я тебе уже писал и повторю.
Программу версии ЭПИЛС, как ты всё беспокоишься "украденной МФИ", написал то кто её и разработал. Если ты уж такой всезнающий, и представляешь себя "в теме", то должен знать его.
Но ты-то сам чего "горишь", ты к тому МФИ никакого отношения не имеешь. И держава у тебя уже давно другая, да и далек судя по постам "от темы", везде и во всем невпопад.
Roman_W_K
Старожил форума
03.02.2019 16:04
Ханлых
Да все Вы рассуждаете правильно.
Но!!!
Все эти Ваши рассуждения и "видения" пригодны для "симмера", или того, кто никогда не летал в облаках.
Как Вы все это увидите и примените при полетах в облаках. Что Вы увидите " за бортом" в облаках?
Вы в облаках остаетесь один на один с индикацией PFD.
А что она Вам покажет? Вы утверждаете что буквы "Г" покажут Вам "подвижный самолет", относительно якобы "неподвижного горизонта" --- Экий Вы сказочник.)))
Чем взгляд через стекло для вас принципиально отличается от взгляда "через прибор"?

Почему глядя на земной горизонт вы понимаете, что это самолет вращается, а глядя на точно такой-же горизонт, только нарисованный вы эту способность понимать теряете?
zva
Старожил форума
03.02.2019 16:46
Ханлых
2 (ДВА) парадокса!
1. Почему Вы считаете что макет на приборе ЭПИЛС нужно оставить в "развороченном положении" при прямолинейном полете, без угла рыска?
2. Почему Вы считаете, что линия горизонта на PFD неподвижна, если она перемещается?
ну как же перемещается, если неподвижна.http://spotters.net.ua/file/?i ...
Ханлых
Старожил форума
03.02.2019 16:55
Roman_W_K
Чем взгляд через стекло для вас принципиально отличается от взгляда "через прибор"?

Почему глядя на земной горизонт вы понимаете, что это самолет вращается, а глядя на точно такой-же горизонт, только нарисованный вы эту способность понимать теряете?
Ох уж эта болтовня, так она надоела от тех, кто мнит себя "ЛЕДЧИКОМ"!
Глядя на земной горизонт в простых метеоусловиях, любой летчик знает и понимает, что он, управляя самолетом, перемещает этот самый самолет в пространстве, относительно неподвижных горизонта и земли.
Глядя на прибор PFD, летчик видит что движется, крутится линия горизонта на приборе. Причем эта линия УСОЛОВНО показывает положение настоящего "реального" горизонта за бортом.
Никакого подвижного самолета на приборе PFD нет и не может быть, и ни один летчик его не видит. Пока хватает времени и опыта летчикам хватает индикации PFD. Они, эти летчики, никогда не видя иной индикации, привыкли к ней как к старым ботинкам, и новая индикация для них, тем более например не предлагаемая в качестве опции, естественно что-то НЕВИДАННОЕ. Поэтому они говорят: "Я и со старой хорошо справлялся".
Они точно так же говорят и про свой старый компьютер.
Привычка, сэр!
Roman_W_K
Старожил форума
03.02.2019 17:01
Никакого подвижного самолета на приборе PFD нет и не может быть, и ни один летчик его не видит.

===
А давайте, вы со своим "мегаопытом" на Су-15 не будете за всех расписываться.
Если летчик не видит и не понимает глядя на ПФД "что он, управляя самолетом, перемещает этот самый самолет в пространстве, относительно неподвижных горизонта и земли.", то
это говорит только об одном. Этого летчика не научили пользоваться приборным оборудованием кабины, он не владеет матчастью и не может выполнять полет.
Ханлых
Старожил форума
03.02.2019 17:03
zva
ну как же перемещается, если неподвижна.http://spotters.net.ua/file/?i ...
Я с Вами полностью согласен!
На данном фото она неподвижна.

Более того прекрасно видно что PFD, при созданном ПРАВОМ крене самолета, верхний треугольный индекс крена, показывает ЛЕВЫЙ крен.
"Перепутывание направления крена самолета, является главной ошибкой в катастрофах при потере управления самолетом" - МАК.
Ханлых
Старожил форума
03.02.2019 17:12
Roman_W_K
Никакого подвижного самолета на приборе PFD нет и не может быть, и ни один летчик его не видит.

===
А давайте, вы со своим "мегаопытом" на Су-15 не будете за всех расписываться.
Если летчик не видит и не понимает глядя на ПФД "что он, управляя самолетом, перемещает этот самый самолет в пространстве, относительно неподвижных горизонта и земли.", то
это говорит только об одном. Этого летчика не научили пользоваться приборным оборудованием кабины, он не владеет матчастью и не может выполнять полет.
Если Вы летчик!
И если с Вами вдруг произойдет катастрофа по причине LOC-I, как это произошло с другими летчиками, во много, много более опытней Вас.
В заключении напишут: " Этого летчика не научили пользоваться приборным оборудованием кабины, он не владел матчастью и не должен был выполнять полет".

Я ради бога не пророк, и не хочу Вам ничего плохого. Но скажут именно так. Для этого есть все предпосылки.
zva
Старожил форума
03.02.2019 17:13
Ханлых
Я с Вами полностью согласен!
На данном фото она неподвижна.

Более того прекрасно видно что PFD, при созданном ПРАВОМ крене самолета, верхний треугольный индекс крена, показывает ЛЕВЫЙ крен.
"Перепутывание направления крена самолета, является главной ошибкой в катастрофах при потере управления самолетом" - МАК.
не ))) он не показывает левый крен. крен правый . Это же чётко видно по сиулуэту самолёта " Г-образным" линиям. А треугольник показывает , лишь, величину крена. А если глубже копнуть - он показывает где небо)) И находясь в данный момент в кабине я вращаюсь вместе с самолётом относительно неподвижного горизонта я-самолёт.
Ханлых
Старожил форума
03.02.2019 17:21
zva
не ))) он не показывает левый крен. крен правый . Это же чётко видно по сиулуэту самолёта " Г-образным" линиям. А треугольник показывает , лишь, величину крена. А если глубже копнуть - он показывает где небо)) И находясь в данный момент в кабине я вращаюсь вместе с самолётом относительно неподвижного горизонта я-самолёт.
"Это же чётко видно по сиулуэту самолёта " Г-образным" линиям" - утверждаете Вы.

А как Вы определили что: " Г-образные" линии" - это силуэт самолета?
И с какой стороны Вы, увиденный Вами "силуэт самолета" наблюдаете?

Вопросы понятны, или пояснить подробнее?
Petruha_89
Старожил форума
03.02.2019 17:21
Ханлых

И это отлично! Я никогда не дергался, и советовал своим летчикам никогда не дергаться за "ИЗМЕННЫМ" углом атаки, особенно при восходящих - нисходящих.
Потому как в следующее мгновение поток может измениться на "нисходящий", Вы и туда предлагаете дергаться.

А если вертикальный порыв такой, что превысился критический угол атаки и самолет начал сваливаться? Вы также советуете летчикам не дергаться, не делать того что предписывает РЛЭ на такой случай? Советуете просто подождать пока нисходящий поток все вернет на свои места???
Petruha_89
Старожил форума
03.02.2019 17:25
Ханлых
Да!
Я представил Теймуразову Рудольфу Амбарцумовичу разработку индикации прибора ЭПИЛС.
С его помощью индикация была представлена в ГосНИИ ГА РФ, ГНИИ ВМ МО РФ. Были получены положительные заключения.
К огромному сожалению в 2008 г. Рудольфа Амбарцумовича не стало.
Кстати, а Вы представили Теймуразову Рудольфу Амбарцумовичу детализацию, какой именно "угол атаки" Вы выводите на ЭПИЛС? Что это придуманный лично Вами "пространственный" угол атаки а не такой, как трактует наука аэродинамика?
Сдается мне что Вы скромно об этом промолчали.
Ханлых
Старожил форума
03.02.2019 17:28
Petruha_89
Ханлых

И это отлично! Я никогда не дергался, и советовал своим летчикам никогда не дергаться за "ИЗМЕННЫМ" углом атаки, особенно при восходящих - нисходящих.
Потому как в следующее мгновение поток может измениться на "нисходящий", Вы и туда предлагаете дергаться.

А если вертикальный порыв такой, что превысился критический угол атаки и самолет начал сваливаться? Вы также советуете летчикам не дергаться, не делать того что предписывает РЛЭ на такой случай? Советуете просто подождать пока нисходящий поток все вернет на свои места???
Если самолет начал сваливаться, чем Вы поможете ему Ваши дерганием?
Petruha_89
Старожил форума
03.02.2019 17:31
Ханлых
Если самолет начал сваливаться, чем Вы поможете ему Ваши дерганием?
Дергание ничем не поможет. Просто нужно выполнять процедуру "Stall Recovery"

Ваш вариант - НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ?
Petruha_89
Старожил форума
03.02.2019 17:43
Ханлых

Более того прекрасно видно что PFD, при созданном ПРАВОМ крене самолета, верхний треугольный индекс крена, показывает ЛЕВЫЙ крен.

Очередной ШЕДЕВР "знатока" PFD !!!

Для информации - есть у этого индекса неофициальное название - "Sky Pointer". Сможете сами перевести с английского и понять суть?

Если трудно - вот что пишет FCOM официально об этом индексе:
"indicates direction towards wings level."
Это значит - он не говорит пилоту левый крен или правый, он ПОКАЗЫВАЕТ направление, куда отклонять штурвал (джойстик) чтобы вывести самолет из крена!

Roman_W_K
Старожил форума
03.02.2019 17:48
Ханлых
Я с Вами полностью согласен!
На данном фото она неподвижна.

Более того прекрасно видно что PFD, при созданном ПРАВОМ крене самолета, верхний треугольный индекс крена, показывает ЛЕВЫЙ крен.
"Перепутывание направления крена самолета, является главной ошибкой в катастрофах при потере управления самолетом" - МАК.
Ханлых,
Вот этот комментарий прекрасно показывает что вы во-первых не владеете матчастью, то есть не знаете как считывать угол этой по шкале.

А во-вторых И ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ вы не знаете , что это конкретная реализация прибора и прямая индикация к этому вообще не при чем.

Существует масса вот таких авиагоризонтов с прямой индикацией:
https://5ece384f-a-62cb3a1a-s- ...

Где считывание ведется по другому и здесь треугольник показывает именно левый крен.
На ЛА, на которых используются такие авиагоризонты я вообще никогда не слышал чтобы крен путали. И при этом они имеют прямую индикацию.
Roman_W_K
Старожил форума
03.02.2019 17:53
В прошлом посте ссылка битая. Вот такой тип авиагоризонтов:
https://www.cap-ny153.org/Cock ...
http://clayviation.com/2017/03 ...

zva
Старожил форума
03.02.2019 18:00
Ханлых
"Это же чётко видно по сиулуэту самолёта " Г-образным" линиям" - утверждаете Вы.

А как Вы определили что: " Г-образные" линии" - это силуэт самолета?
И с какой стороны Вы, увиденный Вами "силуэт самолета" наблюдаете?

Вопросы понятны, или пояснить подробнее?
более чем понятны . 1- Прочитал инструкцию к прибору
2-мне не нужно видеть самолёт с какой либо стороны, повторяю , я - самолёт .
neustaf
Старожил форума
03.02.2019 18:06
Ханлых

Успокойся уважаемый!
Я тебе уже писал и повторю.
Программу версии ЭПИЛС, как ты всё беспокоишься "украденной МФИ", написал то кто её и разработал. Если ты уж такой всезнающий, и представляешь себя "в теме", то должен знать его.


тот кто создал этот эмулятор никаким боком к чудо эюилсу не относился, к тому же эмулятор ему не пронадлежит, заказчик был совсем другой, в ваша версия краденная .
ну чо там по вертолету? где летает ваш ЭПИЛВ какая систему дает ему ОСз?

ответпов от вас не было, нет и не будет,
Ханлых
Старожил форума
03.02.2019 18:07
Petruha_89
Ханлых

Более того прекрасно видно что PFD, при созданном ПРАВОМ крене самолета, верхний треугольный индекс крена, показывает ЛЕВЫЙ крен.

Очередной ШЕДЕВР "знатока" PFD !!!

Для информации - есть у этого индекса неофициальное название - "Sky Pointer". Сможете сами перевести с английского и понять суть?

Если трудно - вот что пишет FCOM официально об этом индексе:
"indicates direction towards wings level."
Это значит - он не говорит пилоту левый крен или правый, он ПОКАЗЫВАЕТ направление, куда отклонять штурвал (джойстик) чтобы вывести самолет из крена!

"...он ПОКАЗЫВАЕТ направление, куда отклонять штурвал (джойстик) чтобы вывести самолет из крена!". "Интересно девки пляшут... зазеваешься и вмиг!".
Т.е. "...зная положение самолета в пространстве по PFD" Вам в то же время дали еще "Sky Pointer", чтобы Вы знали как и куда отклонять штурвал".
ЗАЧЕМ???
Если бы Вы по PFD действительно знали положение самолета по крену, Вам больше никакие "скайпоинтеры" НЕ НУЖНЫ.
"Скайпоинтер" и нужен только для того чтобы показать Вам направление, КОТОРОГО Вы НЕ ЗНАЕТЕ.

Было бы идиотством в приборе АГД-1 еще поставить "скайпоинтер". Там и так видно какой крен у самолета.
Ханлых
Старожил форума
03.02.2019 18:12
Petruha_89
Ханлых

И это отлично! Я никогда не дергался, и советовал своим летчикам никогда не дергаться за "ИЗМЕННЫМ" углом атаки, особенно при восходящих - нисходящих.
Потому как в следующее мгновение поток может измениться на "нисходящий", Вы и туда предлагаете дергаться.

А если вертикальный порыв такой, что превысился критический угол атаки и самолет начал сваливаться? Вы также советуете летчикам не дергаться, не делать того что предписывает РЛЭ на такой случай? Советуете просто подождать пока нисходящий поток все вернет на свои места???
Если самолет начал сваливаться - "...поздно пить боржоми..".
Вот что я хотел сказать.
Ханлых
Старожил форума
03.02.2019 18:15
Roman_W_K
Ханлых,
Вот этот комментарий прекрасно показывает что вы во-первых не владеете матчастью, то есть не знаете как считывать угол этой по шкале.

А во-вторых И ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ вы не знаете , что это конкретная реализация прибора и прямая индикация к этому вообще не при чем.

Существует масса вот таких авиагоризонтов с прямой индикацией:
https://5ece384f-a-62cb3a1a-s- ...

Где считывание ведется по другому и здесь треугольник показывает именно левый крен.
На ЛА, на которых используются такие авиагоризонты я вообще никогда не слышал чтобы крен путали. И при этом они имеют прямую индикацию.
Так что, на одной прямой индикации показывает крен, а на другой на PFD не показывает крен?
Ханлых
Старожил форума
03.02.2019 18:22
zva
более чем понятны . 1- Прочитал инструкцию к прибору
2-мне не нужно видеть самолёт с какой либо стороны, повторяю , я - самолёт .
"Я самолет" - это интересная Ваша интерпретация.
Вы когда ведете авто, Вы скажите жене справа: "Я автомобиль!". "Ну нарвался" - скажет жена, и тут же получаете тапочкой по голове и ответ жены: "Не зазнавайся!".
Petruha_89
Старожил форума
03.02.2019 18:23
Ханлых
Если самолет начал сваливаться - "...поздно пить боржоми..".
Вот что я хотел сказать.
Вы все со своим Су-15 сравниваете?
Petruha_89
Старожил форума
03.02.2019 18:25
Ханлых
Если самолет начал сваливаться - "...поздно пить боржоми..".
Вот что я хотел сказать.
Кстати, а зачем тогда процедура Stall Recovery разработана?
Ханлых
Старожил форума
03.02.2019 18:30
Petruha_89
Кстати, а зачем тогда процедура Stall Recovery разработана?
А чтобы перед тем, как встретится с "твердью", Вам было чем заняться.
Petruha_89
Старожил форума
03.02.2019 18:32
Ханлых
"...он ПОКАЗЫВАЕТ направление, куда отклонять штурвал (джойстик) чтобы вывести самолет из крена!". "Интересно девки пляшут... зазеваешься и вмиг!".
Т.е. "...зная положение самолета в пространстве по PFD" Вам в то же время дали еще "Sky Pointer", чтобы Вы знали как и куда отклонять штурвал".
ЗАЧЕМ???
Если бы Вы по PFD действительно знали положение самолета по крену, Вам больше никакие "скайпоинтеры" НЕ НУЖНЫ.
"Скайпоинтер" и нужен только для того чтобы показать Вам направление, КОТОРОГО Вы НЕ ЗНАЕТЕ.

Было бы идиотством в приборе АГД-1 еще поставить "скайпоинтер". Там и так видно какой крен у самолета.
Одно пустословие

Petruha_89
Старожил форума
03.02.2019 18:35
Ханлых
А чтобы перед тем, как встретится с "твердью", Вам было чем заняться.
Еще один ШЕДЕВР!!!
Roman_W_K
Старожил форума
03.02.2019 18:37
Ханлых
Так что, на одной прямой индикации показывает крен, а на другой на PFD не показывает крен?
На обоих показывает, но по разному. Матчасть надо учить перед тем как в кабину лезть.
Ханлых
Старожил форума
03.02.2019 18:49
Ханлых
"...он ПОКАЗЫВАЕТ направление, куда отклонять штурвал (джойстик) чтобы вывести самолет из крена!". "Интересно девки пляшут... зазеваешься и вмиг!".
Т.е. "...зная положение самолета в пространстве по PFD" Вам в то же время дали еще "Sky Pointer", чтобы Вы знали как и куда отклонять штурвал".
ЗАЧЕМ???
Если бы Вы по PFD действительно знали положение самолета по крену, Вам больше никакие "скайпоинтеры" НЕ НУЖНЫ.
"Скайпоинтер" и нужен только для того чтобы показать Вам направление, КОТОРОГО Вы НЕ ЗНАЕТЕ.

Было бы идиотством в приборе АГД-1 еще поставить "скайпоинтер". Там и так видно какой крен у самолета.

Petruha_89
Одно пустословие

Хорошо!
Вы летите в простых условиях, сделали крен, и пред выводом из крена Вы ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрите на "скайпоинтер" куда выводить.
А иначе Вы сами, без "скайпоинтера" не знаете куда выводить, этому:
а) Вас не научили?
б) Вы не научились?
Petruha_89
Старожил форума
03.02.2019 19:03
Ханлых
Ханлых
"...он ПОКАЗЫВАЕТ направление, куда отклонять штурвал (джойстик) чтобы вывести самолет из крена!". "Интересно девки пляшут... зазеваешься и вмиг!".
Т.е. "...зная положение самолета в пространстве по PFD" Вам в то же время дали еще "Sky Pointer", чтобы Вы знали как и куда отклонять штурвал".
ЗАЧЕМ???
Если бы Вы по PFD действительно знали положение самолета по крену, Вам больше никакие "скайпоинтеры" НЕ НУЖНЫ.
"Скайпоинтер" и нужен только для того чтобы показать Вам направление, КОТОРОГО Вы НЕ ЗНАЕТЕ.

Было бы идиотством в приборе АГД-1 еще поставить "скайпоинтер". Там и так видно какой крен у самолета.

Petruha_89
Одно пустословие

Хорошо!
Вы летите в простых условиях, сделали крен, и пред выводом из крена Вы ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрите на "скайпоинтер" куда выводить.
А иначе Вы сами, без "скайпоинтера" не знаете куда выводить, этому:
а) Вас не научили?
б) Вы не научились?
НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО на него смотрю!!!
Я научен и без скайпойнтера пилотировать.
А вот тренировки по выводу из сложного положения на тренажере показывают - скайпойнтер хорошее подспорье.
Petruha_89
Старожил форума
03.02.2019 19:11
2 Ханлых:

Где РИСУНОК?

Я вижу только одну причину почему его нет:
Вы сами НЕ ЗНАЕТЕ, какое положение займет макет на индикаторе Вами же созданного ЭПИЛСа в описанной мною ситуации.

И почему молчок по другому вопросу - индикация на ЭПИЛСе когда "есть скольжение, нет рыска, убрал пилот скольжение и создал рыск" (описанная Вами же ситуация при отказе двигателя В-737)
Я вижу только одну причину: макет на индикаторе ЭПИЛСа всего ОДИН, поэтому такую ситуацию ЭПИЛС не в состоянии показать. Вы это прекрасно ЗНАЕТЕ, но не хотите в этом признаться. Вот просто молчанием и отвечаете на этот вопрос.



Ханлых
Старожил форума
03.02.2019 19:28
Petruha_89
НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО на него смотрю!!!
Я научен и без скайпойнтера пилотировать.
А вот тренировки по выводу из сложного положения на тренажере показывают - скайпойнтер хорошее подспорье.
Т.е. как я понял "скайпоинтер" Вам в простых условиях не особо то и нужен, Вы и так знаете как и куда выводить из крена.
Ханлых
Старожил форума
03.02.2019 19:31
Petruha_89
2 Ханлых:

Где РИСУНОК?

Я вижу только одну причину почему его нет:
Вы сами НЕ ЗНАЕТЕ, какое положение займет макет на индикаторе Вами же созданного ЭПИЛСа в описанной мною ситуации.

И почему молчок по другому вопросу - индикация на ЭПИЛСе когда "есть скольжение, нет рыска, убрал пилот скольжение и создал рыск" (описанная Вами же ситуация при отказе двигателя В-737)
Я вижу только одну причину: макет на индикаторе ЭПИЛСа всего ОДИН, поэтому такую ситуацию ЭПИЛС не в состоянии показать. Вы это прекрасно ЗНАЕТЕ, но не хотите в этом признаться. Вот просто молчанием и отвечаете на этот вопрос.



Подумайте по аналогии с тангажем и углом атаки. И Вы сами ответите на этот свой вопрос, за одно и другие, такого же порядка задавать не будете.
neustaf
Старожил форума
03.02.2019 19:34
Ханлых
Подумайте по аналогии с тангажем и углом атаки. И Вы сами ответите на этот свой вопрос, за одно и другие, такого же порядка задавать не будете.
ну не способны вы понимать вопросы и отвечать на них,
Petruha_89
Старожил форума
03.02.2019 19:38
Ханлых
Подумайте по аналогии с тангажем и углом атаки. И Вы сами ответите на этот свой вопрос, за одно и другие, такого же порядка задавать не будете.
То есть Вы ответов САМИ не знаете? А мне чего тогда за Вас голову ломать?
Petruha_89
Старожил форума
03.02.2019 19:39
neustaf
ну не способны вы понимать вопросы и отвечать на них,
И я того же мнения!

Petruha_89
Старожил форума
03.02.2019 19:41
neustaf
ну не способны вы понимать вопросы и отвечать на них,
Скорее всего он НЕ ЗНАЕТ ответов.
Иначе чего ломаться?
Ханлых
Старожил форума
03.02.2019 20:27
Petruha_89
2 Ханлых:

Где РИСУНОК?

Я вижу только одну причину почему его нет:
Вы сами НЕ ЗНАЕТЕ, какое положение займет макет на индикаторе Вами же созданного ЭПИЛСа в описанной мною ситуации.

И почему молчок по другому вопросу - индикация на ЭПИЛСе когда "есть скольжение, нет рыска, убрал пилот скольжение и создал рыск" (описанная Вами же ситуация при отказе двигателя В-737)
Я вижу только одну причину: макет на индикаторе ЭПИЛСа всего ОДИН, поэтому такую ситуацию ЭПИЛС не в состоянии показать. Вы это прекрасно ЗНАЕТЕ, но не хотите в этом признаться. Вот просто молчанием и отвечаете на этот вопрос.



Индикация прибора ЭПИЛС показывает угол рыска и скольжение, точно также как показывает углы тангажа и углы атаки.
https://www.youtube.com/watch? ...
Летчик взял РУ на себя, (см. видео) самолет поднимает носовую часть над плоскостью горизонта. Макет самолета прибора ЭПИЛС поднимает носовую часть по шкале тангажа, вверх от горизонтальной оси OZ прибора. Летчик считывает углы тангажа и углы атаки.
Летчик дал левую ногу. Самолет развернул носовую часть влево. Появился левый угол рыска. Самолет начал скольжение на правое полукрыло.
Макет самолета на приборе ЭПИЛС развернулся носовой частью влево относительно вертикальной оси OY прибора. Показывает левый угол рыска. Правое полукрыло при этом (оно жестко связано с макетом) развернулось вперед и показывает скольжение на правое полукрыло.
Летчик убрал ногу, поставил педали нейтрально. Самолет вернулся в прямолинейный полет. Угол рыска "0". Скольжение исчезло.
ИТАК поймите одно и будет вам счастье: "Нажал ногой на педаль, появился угол рыска, отпустил ногу, педали нейтрально, угол рыска "0".
На индикаторах PFD и АГД-1 при даче левой ноги, на приборах внизу, шарик в горизонтальной колбе смещается в правую сторону. Угол рыска приборы эти приборы не показывают.
Далее, исходя из этого, можете придумать любые положения самолета и любые ситуации. Флаг вам в руки.

До завтра! Всем спокойной ночи!
Roman_W_K
Старожил форума
03.02.2019 21:05
ИТАК поймите одно и будет вам счастье: "Нажал ногой на педаль, появился угол рыска, отпустил ногу, педали нейтрально, угол рыска "0".
===
О, вы кстати один вопрос еще пропустили. И чем это отличается от указателя положения руля направления?
Зачем нос разворачивать? Летчик не догадывается что он ногу дал?
neustaf
Старожил форума
03.02.2019 21:11
Летчик считывает углы тангажа и углы атаки.

где? там целых два угла у вас, а как узнать где какой?


Летчик дал левую ногу. Самолет развернул носовую часть влево. Появился левый угол рыска. Самолет начал скольжение на правое полукрыло.


раньше у вас по другому было, а теперь уже угол скольжения и угол рыскания это у вас одно и то же?
pratt
Старожил форума
04.02.2019 02:52
Давно не заглядывал, ого, эпилс снова обсасывается! Интересно у вас тут.
Интересный вопрос был поднят. Как я понял, возможны ситуации, когда макет движется, а самолет (вертолет) нет? Так это же бред полнейший! Что это, как не предпосылка к созданию иллюзии и ложного образа полета? Борец с иллюзиями добавляет иллюзий. Круто!

И еще хотелось подбросить дров. Как известно, в трехмерном пространстве есть такая заковыка, что, в общем случае, сложение углов - не коммутативная операция (повороты не коммутативны). А именно, положение объекта зависит от порядка применения поворотов. Например, если сначала сделать крен 90, а потом "рыск ханлыха" 90, то будет одно положение. Если сначала рыск, потом крен, будет совсем другое. Что именно показывает ЭПИЛС? Для правильного показания положения, надо знать не только сами значения параметров, но и всю историю изменений этих параметров. А это очень и очень плохо для такого важного прибора (мало ли, сбой какой временный, и всё...).
Конечно, если углы определить не как Ханлых, а "правильнее" то можно добиться однозначного определения положения по углам только, безо всякой истории, но как их мерять тогда? (неоднократно тут спрашивали уже, но ответа внятного от Ханлыха не было). Точно нажатием педалек не обойтись...
Petruha_89
Старожил форума
04.02.2019 03:36
Ханлых 03.02.2019 20:27

ИТАК поймите одно и будет вам счастье: "Нажал ногой на педаль, появился угол рыска, отпустил ногу, педали нейтрально, угол рыска "0".

Очень хорошо все рассматривать на конкретных примерах.

ИТАК - пример:
Самолет начинает взлет. Ветер штиль. Тяга двигателей абсолютно одинакова. Естественно педали в нейтрали.
Порыв ветра в правый борт. Чтобы удержать самолет на осевой пилот отклоняет левую педаль. Значит появился рыск и "макет самолета на приборе ЭПИЛС развернулся носовой частью влево относительно вертикальной оси OY прибора."? Дальнейший разбег строго по осевой с отклоненной влево педалью - пока ветер не уменьшился. Значит рыск сохраняется?
Roman_W_K
Старожил форума
04.02.2019 08:20
Ханлых
"Это же чётко видно по сиулуэту самолёта " Г-образным" линиям" - утверждаете Вы.

А как Вы определили что: " Г-образные" линии" - это силуэт самолета?
И с какой стороны Вы, увиденный Вами "силуэт самолета" наблюдаете?

Вопросы понятны, или пояснить подробнее?
Я вот подумал, может как раз чтобы избежать подобной трактовки про неподвижный самолет, эти линии специально не делали в форме самолёта.

Это не индекс самолёта, это этакий "прицел", элемент арматуры кабины не более.

Вы же естественный горизонт видите относительно арматуры кабины. Нижний срез стекла дает вам представление о горизонтальной плоскости, связанной с самолетом. Вот эти Г - это такой же "нижний срез стекла". Только расположенный в таком месте, чтоб по нему удобно было считывать угол тангажа и держат. Нулевой крен

Тогда сразу два вопроса снимается. И про неподвижность индекса и про то, почему он не похож на самолет.
Petruha_89
Старожил форума
04.02.2019 09:08
Ханлых 03.02.2019 20:27

Летчик дал левую ногу. Самолет развернул носовую часть влево. Появился левый угол рыска. Самолет начал скольжение на правое полукрыло.
Макет самолета на приборе ЭПИЛС развернулся носовой частью влево относительно вертикальной оси OY прибора. Показывает левый угол рыска. Правое полукрыло при этом (оно жестко связано с макетом) развернулось вперед и показывает скольжение на правое полукрыло.
Летчик убрал ногу, поставил педали нейтрально. Самолет вернулся в прямолинейный полет. Угол рыска "0". Скольжение исчезло.


Т.е. величина угла рыска ВСЕГДА равна величине угла скольжения? Я Вас правильно понял?
Petruha_89
Старожил форума
04.02.2019 09:12
Ханлых 03.02.2019 20:27

Далее, исходя из этого, можете придумать любые положения самолета и любые ситуации. Флаг вам в руки.

Заберите свой флаг и держите сами.
Когда Вы попросили рисунок по одному из вопросов - я СДЕЛАЛ РИСУНОК!
Я же не сунул флаг в руки!!!
В который раз - сделайте РИСУНОК!

Не делаете - значит Вы сами НЕ ЗНАЕТЕ ответ!!! И это не делает чести изобретателю ЭПИЛСа!!!
Petruha_89
Старожил форума
04.02.2019 09:22
Petruha_89
Ханлых 03.02.2019 20:27

Летчик дал левую ногу. Самолет развернул носовую часть влево. Появился левый угол рыска. Самолет начал скольжение на правое полукрыло.
Макет самолета на приборе ЭПИЛС развернулся носовой частью влево относительно вертикальной оси OY прибора. Показывает левый угол рыска. Правое полукрыло при этом (оно жестко связано с макетом) развернулось вперед и показывает скольжение на правое полукрыло.
Летчик убрал ногу, поставил педали нейтрально. Самолет вернулся в прямолинейный полет. Угол рыска "0". Скольжение исчезло.


Т.е. величина угла рыска ВСЕГДА равна величине угла скольжения? Я Вас правильно понял?
Да, я совсем забыл - раньше Вы объяснили где шкала угла рыска на ЭПИЛС. С этим все понятно. Но ни разу ни мне, ни другим не ответили - где же шкала скольжения на ЭПИЛС? Я так понял, что ВЕЛИЧИНУ угла скольжения на ЭПИЛС нельзя определить. Но и рыск и скольжение показывает движение одного и того же макета.

Поэтому перефразирую свой вопрос:
"Т.е. величина угла рыска ВСЕГДА ПРОПОРЦИОНАЛЬНА величине угла скольжения? Я Вас правильно понял?"
neustaf
Старожил форума
04.02.2019 10:27

pratt
Давно не заглядывал, ого, эпилс снова обсасывается! Интересно у вас тут.
Интересный вопрос был поднят. Как я понял, возможны ситуации, когда макет движется, а самолет (вертолет) нет? Так это же бред полнейший! Что это, как не предпосылка к созданию иллюзии и ложного образа полета? Борец с иллюзиями добавляет иллюзий. Круто!

да он уже давно и безнадежно запутался лепит все что не попадя, забывая, что писал час назад и придумывая все новые углы и определения,
1..626364..200201




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru