Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова обсуждение

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..585960..200201

Roman_W_K
Старожил форума
31.01.2019 19:29
Ханлых
Если вы и ваш "босс" "неустав", имеете хоть какое-то отношение к авиации, то вы все должны знать, что гироагрегат, и система гиродатчиков в авиации используется одного типа.
В этом направлении всё уже разработано, и мы ничего не придумали, как глупо об этом думаете вы.
Мой прибор, на основе поступающих цифровых данных от соответствующих датчиков показывает на экране EFIS пространственные параметры положения и движения САМОЛЕТА (ВЕРТОЛЕТА).

Вам видимо, объяснять это ещё рано, преждевременно, вы еще в начале ХХ века, в плоском пространстве, в пещере (раз не видите горизонт) существуете.
Вы тут постулировали что угол рыскания возникает только и исключительно при даче педали.
Так вот, гиродатчики, использумые в авиации знать не знают, нажал летчик педаль или нет. Они фиксируют лишь вращения самолета.
Так как же ЭПИЛС может показыватьс ваше рыскание, если гиродатчики о вашем угле рыска ни сном ни духом?
Ханлых
Старожил форума
31.01.2019 19:29
Petruha_89
Спросите его что то попроще. :)
У него 4000 пилотов без проблем понимали пространственное положение самолета согласно индикации ЭПИЛС.
Но сам создатель изобретения все никак не ответит что будет показывать ЭПИЛС при прямолинейном полете без снижения с креном 90 градусов. Или же что будет показывать ЭПИЛС когда "есть скольжение но еще нет рыска, а потом когда пилот убрал скольжение но появился рыск"
"...что будет показывать ЭПИЛС при прямолинейном полете без снижения с креном 90 градусов. Или же что будет показывать ЭПИЛС когда "есть скольжение но еще нет рыска, а потом когда пилот убрал скольжение но появился рыск".
Ещё раз посмотрите на 0.59 "крен влево 60 град. Продолжите крен влево. "Наклоните самолет до 90 град. и ЭПИЛС покажет левый крен 90 град." Это ж так просто понять что покажет ЭПИЛС..
https://www.youtube.com/watch? ...

"есть скольжение но еще нет рыска, а потом когда пилот убрал скольжение но появился рыск". Неужели Вам так трудно понять что покажет ЭПИЛС?
Есть скольжение на левое полукрыло, прибор покажет левое полукрыло вперед, на него скольжение, и наоборот.
Летчик ДАЛ левую ногу. Появился угол рыска. Прибор ЭПИЛС показал отклонение носовой части макет влево от вертикали земли OYз - это угол рыска влево.

Я это уже объяснял. Или у Вас трудности с восприятием, анализом и переработкой информации, или Вы просто "тролль" - мне бы не хотелось о Вас так думать.
Ханлых
Старожил форума
31.01.2019 19:38
Roman_W_K
Вы тут постулировали что угол рыскания возникает только и исключительно при даче педали.
Так вот, гиродатчики, использумые в авиации знать не знают, нажал летчик педаль или нет. Они фиксируют лишь вращения самолета.
Так как же ЭПИЛС может показыватьс ваше рыскание, если гиродатчики о вашем угле рыска ни сном ни духом?
Вы ж сами и ответили на свой вопрос. Значит ещё не все потеряно. Еще есть у вас извилины.
"Они фиксируют лишь вращения самолета" -- это ваши слова.
Датчики фиксируют вращение самолета относительно вертикальной оси OYз, и выдают соответствующий сигнал на поворот МАКЕТА САМОЛЕТА на такой же угол вращения. Прибор ЭПИЛС показывает это вращение.
Что вам еще не понятно?
Roman_W_K
Старожил форума
31.01.2019 19:44
А то, что когда самолет совершает вираж с нейтральными педалями. он именно вращается вокруг вертикальной оси OYз и гиродатчики это фиксируют и сигнал выдают.
А вот ЭПИЛС ваш рыскания при этом не показывает. Так как он разделяет причину вращения вокруг оси OYз?
А ведь можно еще косую петлю сделать и самолет тоже будет вращаться при этом вокруг оси OYз.
Petruha_89
Старожил форума
31.01.2019 19:48
Ханлых
Теперь на все Ваши вопросы отвечаю сразу.
Вы все добиваетесь: " Что покажет прибор ЭПИЛС в тех или иных положениях?".
Причем спрашиваете о положении вертолета.
Я неоднократно говорил: "ЭПИЛС - это эффективный пилотажный индикатор логический САМОЛЕТНЫЙ", и выложил видео:https://www.youtube.com/watch? ...
Одновременно разработан прибор: "ЭПИЛВ - эффективный пилотажный индикатор логический ВЕРТОЛЕТНЫЙ". Его видео пока не выложил, по сугубо авторским правам. Там много такого, а именно для применения в вертолетной авиации, чего до поры не хочу показывать. Могу сказать одно: "Летчики вертолетной авиации о приборе ЭПИЛВ отзываются хорошо", потому что я учел все их разумные пожелания. Хотел это Вам прислать, Вы отказались. И это Ваш выбор.
Задавайте конкретные вопросы: "Прямая индикация, или прибор АГД-1 показывают так". И приводите пример, и говорите я летал на таком-то типе и знаю.
"Как это же положение будет показывать прибор ЭПИЛС или ЭПИЛВ?". Я Вам подробно отвечу.
Вы что дурачком прикидываетесь?
Из недавних только один вопрос касался вертолета - "полет боком". Если так желаете - снимаю этот вопрос. Но ведь были вопросы и относительно самолета. Специально повторяю:
1. Что будет показывать ЭПИЛС при полете САМОЛЕТА в прямолинейном горизонтальном полете с креном 90 градусов.
2. Какая будет индикация на ЭПИЛСЕ когда "есть скольжение но еще нет рыска, а потом когда пилот убрал скольжение но появился рыск". Вы сами описали такую ситуацию - привели пример отказ двигателя В-737. Если Вы не знаете - напомню, что В-737 это САМОЛЕТ, а не вертолет.

Ну и были еще некоторые другие мои вопросы - полистайте недавние сообщения. Потрудитесь ответить.
И только потом будете мне задавать вопросы.

Petruha_89
Старожил форума
31.01.2019 19:56
2 Ханлых:

Вы готовы были прислать ответы, которые получили по поводу ЭПИЛСа - вот почта:
petruha898989 @ джимэйл точка ком

Кстати, когда Вы отправляли описание своего изобретения - Вы акцентировали внимание что ЭПИЛС индицирует "пространственный" угол атаки, а не тот , который знают все авиационные специалисты?
Ханлых
Старожил форума
31.01.2019 19:58
Petruha_89
Вы что дурачком прикидываетесь?
Из недавних только один вопрос касался вертолета - "полет боком". Если так желаете - снимаю этот вопрос. Но ведь были вопросы и относительно самолета. Специально повторяю:
1. Что будет показывать ЭПИЛС при полете САМОЛЕТА в прямолинейном горизонтальном полете с креном 90 градусов.
2. Какая будет индикация на ЭПИЛСЕ когда "есть скольжение но еще нет рыска, а потом когда пилот убрал скольжение но появился рыск". Вы сами описали такую ситуацию - привели пример отказ двигателя В-737. Если Вы не знаете - напомню, что В-737 это САМОЛЕТ, а не вертолет.

Ну и были еще некоторые другие мои вопросы - полистайте недавние сообщения. Потрудитесь ответить.
И только потом будете мне задавать вопросы.

31.01.2019 г. 19.29
"...что будет показывать ЭПИЛС при прямолинейном полете без снижения с креном 90 градусов. Или же что будет показывать ЭПИЛС когда "есть скольжение но еще нет рыска, а потом когда пилот убрал скольжение но появился рыск".
Ещё раз посмотрите на 0.59 "крен влево 60 град. Продолжите крен влево. "Наклоните самолет до 90 град. и ЭПИЛС покажет левый крен 90 град." Это ж так просто понять что покажет ЭПИЛС..
https://www.youtube.com/watch? ...

"есть скольжение но еще нет рыска, а потом когда пилот убрал скольжение но появился рыск". Неужели Вам так трудно понять что покажет ЭПИЛС?
Есть скольжение на левое полукрыло, прибор покажет левое полукрыло вперед, на него скольжение, и наоборот.
Летчик ДАЛ левую ногу. Появился угол рыска. Прибор ЭПИЛС показал отклонение носовой части макет влево от вертикали земли OYз - это угол рыска влево.

Я это уже объяснял. Или у Вас трудности с восприятием, анализом и переработкой информации, или Вы просто "тролль" - мне бы не хотелось о Вас так думать.

Вы этого НЕ ПОНЯЛИ! Да пилот ли Вы?
Ханлых
Старожил форума
31.01.2019 20:01
Petruha_89
2 Ханлых:

Вы готовы были прислать ответы, которые получили по поводу ЭПИЛСа - вот почта:
petruha898989 @ джимэйл точка ком

Кстати, когда Вы отправляли описание своего изобретения - Вы акцентировали внимание что ЭПИЛС индицирует "пространственный" угол атаки, а не тот , который знают все авиационные специалисты?
Не "Petruha_89" -- поезд уже ушел.
Неча было "ломаться"!?! Я предлагаю один раз и "адекватным мужчинам".
Petruha_89
Старожил форума
31.01.2019 20:04
2 Ханлых:

Если Вы считаете, что открыли Америку сделав на ЭПИЛСе индикацию вектора скорости («пространственной») – то глубоко ошибаетесь. Это уже давно реализовано на PFD у Аэробуса, у Боинга на NG и новее. Называется эта штуковина «Flight Path Vector”, т.е. вектор траектории полета. По сути – это тот же Ваш “пространственный” вектор скорости.

Вот описание от Боинга:

“The Flight Path Vector (FPV) symbol represents airplane flight path angle
vertically and drift angle laterally. The flight path vector is displayed on the PFD
when the EFIS control panel FPV switch is selected on. The FPV shows the Flight
Path Angle (FPA) above or below the horizon line and drift angle left or right of
the pitch scale's center. The FPA uses inertial and barometric altitude inputs.”

Вот описание от Аэробуса:

“The FPV appears on the PFD as a symbol, known as the "bird". The bird indicates the track and flight patch angle in relation to the ground.
The track is indicated on the PFD by a green diamond on the compass, in addition to the lateral movement of the bird in relation to the fixed aircraft symbol.
On the ND, the track is indicated by a green diamond on the compass scale. The difference in angle between track and heading indicates the drift.
The flight path angle is indicated on the PFD by the vertical movement of the bird in relation to the pitch scale.”

Как видите, он показывает углы траектории как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной.
Ваш ЭПИЛС отстает – показывает угол вектора скорости (пространственного) только в вертикальной плоскости.

Вот картинка PFD NG :
https://yadi.sk/i/zpjBF2b6w48fjw
Цифрой 8 обозначен Flight Path Vector (FPV), в простонародье «bird». Есть и два «крылышка», и «хвостик». Очень удобная вещь при пилотировании без флайтдиректоров. Например, в горизонте поставил центр кружочка на линию горизонта – вертикальная плюс/минус 100 футов в минуту будет, не так часто на вариометр нужно смотреть. Заход на посадку: нужно выдерживать угол снижения 3 градуса – хвостик «птички» должен касаться линии горизонта. И это независимо от ветра (попутный/встречный), веса (и соответственно скорости). Также эта птичка очень хорошее подспорье при заходе по ИЛС на руках без флайтдиректоров.

А вот еще PFD Аэробуса с разъяснениями. Все углы нарисованы.
https://yadi.sk/i/hS3bTvXagVOtzQ

Кстати, величина угла между Pitch Attitude (тангаж) Flight Path Angle (вектор “пространственной” скорости) в спокойной атмосфере будет равна углу атаки. Но ведь Аэробус не написал на схеме, что это угол атаки. А вот Вы на ЭПИЛСе этот же угол обзываете «угол атаки». Потому что разработчики Аэробуса знают, что «угол атаки» - это параметр аэродинамический, а не «пространственный» как Вы утверждаете. Или Вы считаете разработчиков Аэробуса профанами?
Petruha_89
Старожил форума
31.01.2019 20:09
Корректив:
Ошибся, написав что "величина угла между Pitch Attitude (тангаж) Flight Path Angle (вектор “пространственной” скорости) в спокойной атмосфере будет равна углу атаки." Нельзя так утверждать!
Roman_W_K
Старожил форума
31.01.2019 20:15
Не только в спокойной, но и в штиль (воздушная масса неподвижна) тогда можно.
Но на практике такое нечасто встретишь.
Ну и будет это угол атаки приведенный не к САХ а к продольной оси.
neustaf
Старожил форума
31.01.2019 20:23
Летчик ДАЛ левую ногу. Появился угол рыска. Прибор ЭПИЛС показал отклонение носовой части макет влево от вертикали земли OYз - это угол рыска влево. 
/////

Так вращается макет относительно оси ОУз или отклоняется от нею в одной плоскости? Вы слегка запутались в очередной раз,
Petruha_89
Старожил форума
01.02.2019 03:57
Ханлых
Не "Petruha_89" -- поезд уже ушел.
Неча было "ломаться"!?! Я предлагаю один раз и "адекватным мужчинам".
А я в тот раз предложил чтобы Вы выложили ответы на форум, для всех. Это Вы ломались - только мне одному на почту хотели ответить.
Petruha_89
Старожил форума
01.02.2019 04:14
Ханлых
31.01.2019 г. 19.29
"...что будет показывать ЭПИЛС при прямолинейном полете без снижения с креном 90 градусов. Или же что будет показывать ЭПИЛС когда "есть скольжение но еще нет рыска, а потом когда пилот убрал скольжение но появился рыск".
Ещё раз посмотрите на 0.59 "крен влево 60 град. Продолжите крен влево. "Наклоните самолет до 90 град. и ЭПИЛС покажет левый крен 90 град." Это ж так просто понять что покажет ЭПИЛС..
https://www.youtube.com/watch? ...

"есть скольжение но еще нет рыска, а потом когда пилот убрал скольжение но появился рыск". Неужели Вам так трудно понять что покажет ЭПИЛС?
Есть скольжение на левое полукрыло, прибор покажет левое полукрыло вперед, на него скольжение, и наоборот.
Летчик ДАЛ левую ногу. Появился угол рыска. Прибор ЭПИЛС показал отклонение носовой части макет влево от вертикали земли OYз - это угол рыска влево.

Я это уже объяснял. Или у Вас трудности с восприятием, анализом и переработкой информации, или Вы просто "тролль" - мне бы не хотелось о Вас так думать.

Вы этого НЕ ПОНЯЛИ! Да пилот ли Вы?
Я пилот.
А вот за Вас уже сомневаюсь.
Вопрос был - что покажет ЭПИЛС в прямолинейном горизонтальном полете с креном 90 градусов. Допустим крен левый - значит чтобы самолет не снижался пилот должен дать вперед праву ногу, создать скольжение на левое крыло. Вы представляете положение самолета при этом? Вы пишете - "при скольжении на левое полукрыло прибор покажет левое полукрыло вперед.". Но макет то уже показывает левый крен 90 градусов. Чтобы был понятен Ваш ответ - куда на индикаторе повернется макет - вот и просил сделать РИСУНОК и выложить. Неужели рисовать не умеете и выкладывать файлы на форум?

По второму вопросу "есть скольжение но еще нет рыска, а потом когда пилот убрал скольжение но появился рыск". Ответ не воспринят. Итак, Вы пишете "Есть скольжение на левое полукрыло, прибор покажет левое полукрыло вперед, на него скольжение, и наоборот."
Ваш макет на ЭПИЛСе не гибкий - когда он показывает "полукрыло вперед" - значит одновременно нос макета отклоняется от вертикали, показывая что есть рыск. Но рыска то еще нет - пилот ногу еще не давал! Почитайте еще раз как Вы описывали сами ситуацию с отказом двигателя В-737.
Вот Вы никак НЕ ПОЙМЕТЕ о чем Вас спрашивают.
Roman_W_K
Старожил форума
01.02.2019 10:00
Petruha_89
Я пилот.
А вот за Вас уже сомневаюсь.

====
А когда он писал, что в виражах надо ногу против крена давать чтоб нос поднять - еще не сомневались? =)
neustaf
Старожил форума
01.02.2019 10:03
Дежурные! кто Ханлыха выпустил, опять по всему форуму с эпилсом бегает, посетителей пугает,
neustaf
Старожил форума
01.02.2019 10:07
Ханлых
Датчики фиксируют вращение самолета относительно вертикальной оси OYз, и выдают соответствующий сигнал на поворот МАКЕТА САМОЛЕТА на такой же угол вращения. Прибор ЭПИЛС показывает это вращение.


отлично теперь осталось установить как запоминают датчики положение осу ОХз
и как со всем этим связан
угол наклона траектории в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ плоскости ?
Игорь Бул
Старожил форума
01.02.2019 10:13
Я одну крамольный вещь скажу... Только не обижайтесь. Пилотажный прибор нужен кому? Правильно летчику. Все идет к тому, что на борту за штурвалом будет находиться не летчик, а оператор воздушного судна со средним специальным образованием. А самолеты 6 поколения скорее всего будут беспилотники. Так что оператору и штурвал то доверять опасно, мало ли дернет не туда. Ну в крайнем случае оставить ему типа джойстика что-нибудь. И прибор, который показывает директора. Собрал директора в кучу и лети по траектории, рассчитанной бортовым или наземным компьютером. И то это в каких то совсем экстремальных случаях отказа автоматики управления. На посадку в директорном режиме каждый летчик заходил. А буран еще в каком году полностью из космоса на аэродром вернулся в автомате. И где тут место пилотажным приборам в кабине...
Petruha_89
Старожил форума
01.02.2019 10:17
Игорь Бул
Я одну крамольный вещь скажу... Только не обижайтесь. Пилотажный прибор нужен кому? Правильно летчику. Все идет к тому, что на борту за штурвалом будет находиться не летчик, а оператор воздушного судна со средним специальным образованием. А самолеты 6 поколения скорее всего будут беспилотники. Так что оператору и штурвал то доверять опасно, мало ли дернет не туда. Ну в крайнем случае оставить ему типа джойстика что-нибудь. И прибор, который показывает директора. Собрал директора в кучу и лети по траектории, рассчитанной бортовым или наземным компьютером. И то это в каких то совсем экстремальных случаях отказа автоматики управления. На посадку в директорном режиме каждый летчик заходил. А буран еще в каком году полностью из космоса на аэродром вернулся в автомате. И где тут место пилотажным приборам в кабине...
Директора и всякая прочая автоматика имеет свойство иногда отказывать. Сомневаюсь что в обозримом будущем будет гарантирована надежность на все 100%
504
Старожил форума
01.02.2019 10:24
Roman_W_K
Petruha_89
Я пилот.
А вот за Вас уже сомневаюсь.

====
А когда он писал, что в виражах надо ногу против крена давать чтоб нос поднять - еще не сомневались? =)
Ну-ну, полегче;) Я бы сам его за это пожурил, но ведь он не уточнил про какие именно виражи шла речь. Тем временем, если вираж предельный по тяге, с креном поболее 60 градусов, имеет место тенденция к зарыванию носом, которая парируется противоположной педалью, ибо ручку прибирать более некуда...
Roman_W_K
Старожил форума
01.02.2019 10:26
Petruha_89
Директора и всякая прочая автоматика имеет свойство иногда отказывать. Сомневаюсь что в обозримом будущем будет гарантирована надежность на все 100%
А на 100% и не надо. Надо чтобы частота отказов автоматических систем, ведущих к катастрофам была ниже чем частота возникновения человеческого фактора, ведущего к катастрофам.

Сложнее будет психологический момент - убедить пассажиров что так надежнее и безопаснее.
Roman_W_K
Старожил форума
01.02.2019 10:28
504
Ну-ну, полегче;) Я бы сам его за это пожурил, но ведь он не уточнил про какие именно виражи шла речь. Тем временем, если вираж предельный по тяге, с креном поболее 60 градусов, имеет место тенденция к зарыванию носом, которая парируется противоположной педалью, ибо ручку прибирать более некуда...
Уточнил - виражи с креном более 45 градусов.
На 60 это вираж с перегрузкой всего 2 единицы.

А ногу против совать надо когда там уже 80+ градусов.

К тому он еще категорически отрицал что надо ногу по крену давать вообще. При любых виражах.
Petruha_89
Старожил форума
01.02.2019 10:35
2 Ханлых:

Еще раз перечитал недавние сообщения, решил чуток вопросы уточнить - чтобы Вам не так легко было уворачиваться от конкретных ответов.
Итак, начну с вопроса "что будет показывать ЭПИЛС при прямолинейном полете без снижения с креном 90 градусов"
Вы ответили 31.01.2019 19:58:
"Ещё раз посмотрите на 0.59 "крен влево 60 град. Продолжите крен влево. "Наклоните самолет до 90 град. и ЭПИЛС покажет левый крен 90 град." Это ж так просто понять что покажет ЭПИЛС.."
Вы не обратили внимания, что ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ мои вопросы относительно индикации на ЭПИЛС касаются скольжения и рыска? Как будет показан крен 90 градусов - у меня никаких сомнений. А вот как в таком положении будут индицироваться скольжение и рыск - не совсем понятно. Положение самолета представляю - крен 90, скольжение на левое крыло, чтобы не было снижения - пилот дал правую ногу (значит создал угол рыска по Вашим словам). Поэтому уже не первый раз прошу - сделайте РИСУНОК что будет показывать ЭПИЛС в такой ситуации.
Petruha_89
Старожил форума
01.02.2019 10:47
2 Ханлых:

Теперь по другому вопросу - "есть скольжение но еще нет рыска, а потом когда пилот убрал скольжение но появился рыск".

Напомню предисторию с чего все началось. Я просил разъяснить разницу между углом скольжения и углом рыска (в Вашей трактовке, т.е. что выводится на ЭПИЛС). Об индикации понял - скольжение показывается "выдвижением вперед" одного полукрыла макета, рыск показывается отклонением носа макета влево/вправо. Но так как макет один, и он "жесткий" - значит величина угла скольжения на ЭПИЛСе ВСЕГДА равна величине угла рыска. Поэтому последовал мой следующий вопрос: бывают ли ситуации, когда есть скольжение, а рыска нет или наоборот. Оказывается бывают - Вы ответили 28.01.2019 19:50:
"Самолет В737. Двигатели разнесены. Отказ правого двигателя. Левый рабочий двигатель 100% тяги.
Создается скольжение на левое полукрыло и естественно угол скольжения.
Летчик чтобы выровнять самолет, в прямолинейный полет дает левую педаль вперед. Появляется угол рыска, и прекращается скольжение на крыло.
Пока летчик держит ногу, сохраняя прямолинейный полет, угол рыска сохраняется постоянным.
Если летчик даст ногу более необходимого, угол рыска увеличится более необходимого для прямолинейного полета, то у самолета появится скольжение на правое полукрыло.
Вот вам разница между углом рыска и углом скольжения."

Поэтому и последовал вопрос - что будет с макетом самолета на ЭПИЛСе когда скольжение уже есть, но пилот еще не дал ногу и не создал рыск. И потом - когда по Вашим словам "Летчик чтобы выровнять самолет, в прямолинейный полет дает левую педаль вперед. Появляется угол рыска, и прекращается скольжение на крыло. " - т.е. скольжения уже нет, а есть рыск.

Думаю по максимуму "разжевал" что я хотел узнать
Petruha_89
Старожил форума
01.02.2019 11:02
Ханлых 31.01.2019 19:04

Одновременно разработан прибор: "ЭПИЛВ - эффективный пилотажный индикатор логический ВЕРТОЛЕТНЫЙ". Его видео пока не выложил, по сугубо авторским правам. Там много такого, а именно для применения в вертолетной авиации, чего до поры не хочу показывать. Могу сказать одно: "Летчики вертолетной авиации о приборе ЭПИЛВ отзываются хорошо", потому что я учел все их разумные пожелания. Хотел это Вам прислать, Вы отказались. И это Ваш выбор.

Что же Вы все перевираете???
Я разве просил прислать мне мнение вертолетчиков? Тем более об ЭПИЛВ. И что они пробовали - планшетный вариант в реальных полетах?

Напомню свой вопрос 29.01.2019 :

"2 Ханлых:

Продолжаем обсуждать ЭПИЛС по Вашей просьбе.

В какие инстанции Вы направляли свое изобретение с предложением о массовом внедрении. Какие ответы получены?"

Допускаю свою ошибку - следовало "разжевать" что я понимаю под словом "инстанции". Придется уточнить свой вопрос.
Итак, в какие инстанции, а именно занимающиеся разработкой, испытаниями, сертификацией приборного оборудования самолетов (вертолетов) Вы направляли свое изобретение с предложением о массовом внедрении? Отправляли ли в инстанции, направление деятельности которых - безопасность полетов?
Какие ответы получены? Есть ли ответы, в которых однозначно сказано - ЭПИЛС эффективнее любых авиагоризонтов, которые сейчас в массовой эксплуатации?

P.S. Процитируйте мое сообщение, где я ОТКАЗАЛСЯ получить на почту о Вас информацию!
Просьба сделать ее доступной для всех участников форума - разве это отказ?


Petruha_89
Старожил форума
01.02.2019 11:08
Ханлых
30.01.2019 10:50
"Ню! Ню"!
Тренируйтесь, продолжайте!
Съезжу в командировку, к вечеру вернусь.
И сразу всем отвечу, не скучайте.

Обещали ответить - но как минимум еще один мой вопрос остался без ответа.
Мне нетрудно повториться:

Вы по прежнему считаете, что угол атаки - это "пространственный параметр"?
Если "Да" - пожалуйста назовите учебник, автора, год издания - по аналогии как я Вам доказывал что угол атаки это не пространственный параметр.


Petruha_89
Старожил форума
01.02.2019 14:25
2 Ханлых:

Еще один вопрос
Самолет попадает в режим сваливания после превышения критического угла атаки ...
Варианты ответов:
1. "аэродинамического" - т.е. согласно учебников аэродинамики
2. "пространственного" - согласно Вашей трактовки

Ответить Вам проще простого - нужно нажать "ответить" под моим сообщением, нажать на клавиатуре "1" или "2" и потом нажать "отправить"

Жду ответа с нетерпением.
Ханлых
Старожил форума
01.02.2019 14:29
Petruha_89
2 Ханлых:

Еще раз перечитал недавние сообщения, решил чуток вопросы уточнить - чтобы Вам не так легко было уворачиваться от конкретных ответов.
Итак, начну с вопроса "что будет показывать ЭПИЛС при прямолинейном полете без снижения с креном 90 градусов"
Вы ответили 31.01.2019 19:58:
"Ещё раз посмотрите на 0.59 "крен влево 60 град. Продолжите крен влево. "Наклоните самолет до 90 град. и ЭПИЛС покажет левый крен 90 град." Это ж так просто понять что покажет ЭПИЛС.."
Вы не обратили внимания, что ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ мои вопросы относительно индикации на ЭПИЛС касаются скольжения и рыска? Как будет показан крен 90 градусов - у меня никаких сомнений. А вот как в таком положении будут индицироваться скольжение и рыск - не совсем понятно. Положение самолета представляю - крен 90, скольжение на левое крыло, чтобы не было снижения - пилот дал правую ногу (значит создал угол рыска по Вашим словам). Поэтому уже не первый раз прошу - сделайте РИСУНОК что будет показывать ЭПИЛС в такой ситуации.
"Наклоните самолет до 90 град. и ЭПИЛС покажет левый крен 90 град." Это ж так просто понять что покажет ЭПИЛС.." - это я Вам уже писал.
Еще раз Вам объясню. Возьмите в руки макет самолета. И вообще если Вы хотите понять, как показывает прибор ЭПИЛС, то купите макетик любого самолета. Их сейчас продают во множестве.
С помощью макета Вы покажите все положения самолета в полете. Именно так и показывает прибор ЭПИЛС.
При угле крена 90 град., Вам макетик самолета в Ваших руках, и точно так же покажет прибор ЭПИЛС -- ЛЕВЫЙ крен 90 град. Аэродинамику, и соответственно расклад сил Вы тоже знаете.
В этом положении, самолет в полете будет стремится опустить нос. В итоге появится скольжение на ПРАВОЕ, ВЕРХНЕЕ ( а не на левое) полукрыло. Чтобы нос самолета "поддержать" в ГП, необходимо дать ПРАВУЮ ногу, создать угол рыска, и "поддержать" нос самолета. Макет самолета на приборе ЭПИЛС покажет левый крен 90 град.

ПОЯСНЯЮ. Макет самолета в Ваших руках и макет на приборе ЭПИЛС, не показывают разворот. Они показывают -- угол крена. Точно так же показывает угол крена прибор АГД-1, и его аналоги.
Макет самолета в Ваших руках и макет самолета на приборе ЭПИЛС не показывают движение в верх при тангаже самолета. Они покажут угол тангажа.
Ханлых
Старожил форума
01.02.2019 14:48
Я Вам этот крен 90 град., и что будет показывать прибор ЭПИЛС при этом объясняю уже 5=ый раз.
Я понимаю почему. Вы ни разу на своих самолетах в полете такой крен не видели, и навряд ли до конца своей летной карьеры увидите, потому Вам так сложно понять.

В Бельбеке, особенно в 80-х, было такое задание: "Подхват и сопровождение мишени ЛА-17, для тренировки КЧФ". После взлета, я иду в сторону Качи, и увидев мишень на старте, даю команду "Пуск". Мишень взлетает на ускорителях, набирает 1 - 3тыс. м. и идет в море в сторону кораблей. Моя задача была сопровождать мишень, до рубежа пуска. Идти надо было с превышением 2 - 3 тыс. м., с задней полусферы 1/4 - 2/4. И в случае отказа управления мишени сбить её из пушек. Вот в этом случае постоянно идешь с креном, 70 - 80 град. чтобы лучше её "заразу" видеть, особенно вечером в дымке над морем.
А Вам то это зачем?
Игорь Бул
Старожил форума
01.02.2019 14:57
Petruha_89
спрашивает
Вы не обратили внимания, что ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ мои вопросы относительно индикации на ЭПИЛС касаются скольжения и рыска? Как будет показан крен 90 градусов - у меня никаких сомнений. А вот как в таком положении будут индицироваться скольжение и рыск - не совсем понятно. Положение самолета представляю - крен 90, скольжение на левое крыло, чтобы не было снижения - пилот дал правую ногу (значит создал угол рыска по Вашим словам).

Ханлых
отвечает
В этом положении, самолет в полете будет стремится опустить нос. В итоге появится скольжение на ПРАВОЕ, ВЕРХНЕЕ ( а не на левое) полукрыло. Чтобы нос самолета "поддержать" в ГП, необходимо дать ПРАВУЮ ногу, создать угол рыска, и "поддержать" нос самолета. Макет самолета на приборе ЭПИЛС покажет левый крен 90 град.

Где логика у Ханлых?
Petruha_89
Старожил форума
01.02.2019 14:57
Ханлых
"Наклоните самолет до 90 град. и ЭПИЛС покажет левый крен 90 град." Это ж так просто понять что покажет ЭПИЛС.." - это я Вам уже писал.
Еще раз Вам объясню. Возьмите в руки макет самолета. И вообще если Вы хотите понять, как показывает прибор ЭПИЛС, то купите макетик любого самолета. Их сейчас продают во множестве.
С помощью макета Вы покажите все положения самолета в полете. Именно так и показывает прибор ЭПИЛС.
При угле крена 90 град., Вам макетик самолета в Ваших руках, и точно так же покажет прибор ЭПИЛС -- ЛЕВЫЙ крен 90 град. Аэродинамику, и соответственно расклад сил Вы тоже знаете.
В этом положении, самолет в полете будет стремится опустить нос. В итоге появится скольжение на ПРАВОЕ, ВЕРХНЕЕ ( а не на левое) полукрыло. Чтобы нос самолета "поддержать" в ГП, необходимо дать ПРАВУЮ ногу, создать угол рыска, и "поддержать" нос самолета. Макет самолета на приборе ЭПИЛС покажет левый крен 90 град.

ПОЯСНЯЮ. Макет самолета в Ваших руках и макет на приборе ЭПИЛС, не показывают разворот. Они показывают -- угол крена. Точно так же показывает угол крена прибор АГД-1, и его аналоги.
Макет самолета в Ваших руках и макет самолета на приборе ЭПИЛС не показывают движение в верх при тангаже самолета. Они покажут угол тангажа.
Вы опять не поняли мой вопрос.
Уточняю.
ПРЯМОЛИНЕЙНЫЙ (без изменения курса) СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ (не когда пилот сделал крен 90 градусов и пытается удержать самолет, а УЖЕ стабилизированный) ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ (без снижения) полет. При этом будет скольжение на левое крыло (это даже в Вашем понимании "пространственного" угла скольжения) при правой педали вперед.
Еще раз Ваши слова: "ПОЯСНЯЮ. Макет самолета в Ваших руках и макет на приборе ЭПИЛС, не показывают разворот. Они показывают -- угол крена. ". Но раньше Вы писали - ЭПИЛС в отличие от авиагоризонтов еще показывает СКОЛЬЖЕНИЕ и РЫСК.
Какой угол СКОЛЬЖЕНИЯ и РЫСКА покажет ЭПИЛС в описанной ситуации? Меня не интересует КРЕН - тут все элементарно даже с ЭПИЛС!!!
Поэтому и прошу уже в который раз - РИСУНОК в студию!!!!!!!!
Petruha_89
Старожил форума
01.02.2019 15:01
Ханлых
Я Вам этот крен 90 град., и что будет показывать прибор ЭПИЛС при этом объясняю уже 5=ый раз.
Я понимаю почему. Вы ни разу на своих самолетах в полете такой крен не видели, и навряд ли до конца своей летной карьеры увидите, потому Вам так сложно понять.

В Бельбеке, особенно в 80-х, было такое задание: "Подхват и сопровождение мишени ЛА-17, для тренировки КЧФ". После взлета, я иду в сторону Качи, и увидев мишень на старте, даю команду "Пуск". Мишень взлетает на ускорителях, набирает 1 - 3тыс. м. и идет в море в сторону кораблей. Моя задача была сопровождать мишень, до рубежа пуска. Идти надо было с превышением 2 - 3 тыс. м., с задней полусферы 1/4 - 2/4. И в случае отказа управления мишени сбить её из пушек. Вот в этом случае постоянно идешь с креном, 70 - 80 град. чтобы лучше её "заразу" видеть, особенно вечером в дымке над морем.
А Вам то это зачем?
Как зачем?
Чтобы понять принцип индикации на ЭПИЛС углов СКОЛЬЖЕНИЯ и РЫСКА!

Petruha_89
Старожил форума
01.02.2019 15:01
Игорь Бул
Petruha_89
спрашивает
Вы не обратили внимания, что ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ мои вопросы относительно индикации на ЭПИЛС касаются скольжения и рыска? Как будет показан крен 90 градусов - у меня никаких сомнений. А вот как в таком положении будут индицироваться скольжение и рыск - не совсем понятно. Положение самолета представляю - крен 90, скольжение на левое крыло, чтобы не было снижения - пилот дал правую ногу (значит создал угол рыска по Вашим словам).

Ханлых
отвечает
В этом положении, самолет в полете будет стремится опустить нос. В итоге появится скольжение на ПРАВОЕ, ВЕРХНЕЕ ( а не на левое) полукрыло. Чтобы нос самолета "поддержать" в ГП, необходимо дать ПРАВУЮ ногу, создать угол рыска, и "поддержать" нос самолета. Макет самолета на приборе ЭПИЛС покажет левый крен 90 град.

Где логика у Ханлых?
И я никак не уловлю его логику.
neustaf
Старожил форума
01.02.2019 15:10
ПОЯСНЯЮ. Макет самолета в Ваших руках и макет на приборе ЭПИЛС, не показывают разворот. Они показывают -- угол крена. Точно так же показывает угол крена прибор АГД-1, и его аналоги.


т.е ваш чудо прибор не показывает вращения относительно оси ОУз,
только вращение относительно
оси ОХз - крен
оси ОZз тангаж, так что вы нам столько лет мозги пудрили?
вы же нам мозг выели тем что он показывает рыск, а это именно и есть вращение относительно оси ОУз
Ханлых
Старожил форума
01.02.2019 15:33
https://yadi.sk/i/zpjBF2b6w48fjw
Цифрой 8 обозначен Flight Path Vector (FPV), в простонародье «bird». Есть и два «крылышка», и «хвостик». Очень удобная вещь при пилотировании без флайтдиректоров. Например, в горизонте поставил центр кружочка на линию горизонта – вертикальная плюс/минус 100 футов в минуту будет, не так часто на вариометр нужно смотреть. Заход на посадку: нужно выдерживать угол снижения 3 градуса – хвостик «птички» должен касаться линии горизонта. И это независимо от ветра (попутный/встречный), веса (и соответственно скорости). Также эта птичка очень хорошее подспорье при заходе по ИЛС на руках без флайтдиректоров.

Вот Вы выставили PFD. Объясняете как он работает и что показывает, но стыдливо умалчиваете, что он показывает иллюзию полета.
"Верхнее центральное положение должен занимать прибор наиболее эффективно показывающий пространственное положение САМОЛЕТА". Требования FAR-25, АП-25.
Прибор в данный момент ЯКОБЫ показывает правый крен САМОЛЕТА. Летчик дал РУ вправо, его рули создали МОМЕНТ вращения самолета ВПРАВО. Сам самолет повернул ВПРАВО и создал ПРАВЫЙ крен.
Что показывает PFD? Он показывает наклон линии горизонта ВЛЕВО, относительно НЕПОДВИЖНОГО самолета. Фактически прибор PFD показывает что летчик УПРАВЛЯЕТ ГОРИЗОНТОМ!!! Он его поворачивает влево - вправо, поднимает вверх или вниз.
Но это же совсем не так. Да! Есть на земле люди, у которых "нетрадиционная ориентация". Эти люди видят что вокруг них движется земля и предметы. Но этих людей очень мало. И уже давно доказано, что таким не только летать, а водить машину ПРОТИВОПОКАЗАНО. И вот именно для таких установлен и "работает" PFD.
Это не логично (алогично) по своей сути, прибор наглядно показывает "ИЛЛЮЗИЮ", то что НЕ ПРОИСХОДИТ на самом деле, реально.
И вот Вы соломинку рассматриваете и "придираетесь" к прибору ЭПИЛС, но огромное бревно в существующей индикации не видите. 90 лет назад, из-за технических возможностей того времени, создали этот прибор. И Вы до сих пор не видите его элементарных недостатков, которые и приводят к катастрофам. Помните Окончательный отчет МАК по катастрофе Ту-154 в Иркутске, 2001 г.
Игорь Бул
Старожил форума
01.02.2019 15:45
Ханлых

100 раз уже говорили , что по индикации крена к ЭПИЛСу вопросов нет, от слова совсем. Закроем тему про крен и тангаж. Все вопросы и непонятки про индикацию так называемого рыска в ЭПИЛС на разных этапах полета.
Разъясните нам убогим наконец все наши вопросы про РЫСК. Не для флуда ради, а для просвящения темных умов.
Ханлых
Старожил форума
01.02.2019 16:50
Игорь Бул
Ханлых

100 раз уже говорили , что по индикации крена к ЭПИЛСу вопросов нет, от слова совсем. Закроем тему про крен и тангаж. Все вопросы и непонятки про индикацию так называемого рыска в ЭПИЛС на разных этапах полета.
Разъясните нам убогим наконец все наши вопросы про РЫСК. Не для флуда ради, а для просвящения темных умов.
Не прибедняйтесь! Не убедительно!

Постараюсь разъяснить еще раз про УГОЛ РЫСКА и скольжение самолета.
Угол рыска, третий параметр 3-х мерного пространства.
Относительно продольной оси ОХ самолет КРЕНИТСЯ, возникает угол крена. Относительно поперечной оси OZ (которая уходит вправо через правое полукрыло) самолет кабрирует или пикирует, возникает угол тангажа. Поворачивая вокруг вертикальной оси OY самолет рыскает, возникает угол рыска влево или вправо.
Прибор ЭПИЛС, в силу того, что показывает параметры в 3-D графике, показывает все пространственные углы: крена, тангажа, рыска.
В прямолинейном полете без рыскания, угол рыска макета самолета в приборе ЭПИЛС равен "0" . Носовая часть макета самолета в приборе ЭПИЛС всегда направлена ОТ ЛЕТЧИКА вперед по полету. и показывает в этом случае угол рыска "0". Нет отклонения влево или вправо относительно вертикальной оси OY прибора. При даче например левой ноги, появляется рыскание самолета, носовая часть самолета разворачивается влево. Прибор ЭПИЛС показывает разворот влево носовой части макета самолета относительно вертикальной оси OY прибора. Прибор показывает левый угол рыска. С возникновением угла левого рыска, возникает скольжение самолета на правое полукрыло. Примерно 60% из опрошенных летчиков просил оставить шарик, в этом случае шарик сместится вправо. Но так как при скольжении вперед уходит полукрыло, и это показывает прибор ЭПИЛС, 40% летчиков, сказали что этого достаточно, для отображения скольжения.

https://www.youtube.com/watch? ...
neustaf
Старожил форума
01.02.2019 17:11
С возникновением угла левого рыска, возникает скольжение самолета на правое полукрыло. 
///////
Так они у вас что близнецы братья? Только один левый а второй правый?
Скольжение это угол между скоростной и связанной систем координат,
Угол рыска между земной и связанной - у вас окончательно все переклинило?

А где у вас при этом "угол наклона траектории в горизонтальной плоскости"?
НМ
Старожил форума
01.02.2019 17:29
"носовая часть самолета разворачивается влево".

а кормовая?
Victor N.
Старожил форума
01.02.2019 17:50
НМ
"носовая часть самолета разворачивается влево".

а кормовая?
Попробую угадать...
Вправо?
neustaf
Старожил форума
01.02.2019 18:57

НМ


Victor N.
Попробую угадать...
Вправо?


вслед за шариком



"угол наклона траектории в горизонтальной плоскости" при этом куда?
504
Старожил форума
01.02.2019 19:33
Игорь Бул
Ханлых

100 раз уже говорили , что по индикации крена к ЭПИЛСу вопросов нет, от слова совсем. Закроем тему про крен и тангаж. Все вопросы и непонятки про индикацию так называемого рыска в ЭПИЛС на разных этапах полета.
Разъясните нам убогим наконец все наши вопросы про РЫСК. Не для флуда ради, а для просвящения темных умов.
Это бесполезно... "Ты что, дальтоник, Скрипач? Зелёный цвет от оранжевого отличить не можешь?" )))) Трудно разъяснить что-то, чему отсутствуют понятия в языке))
neustaf
Старожил форума
01.02.2019 19:38
To 504
А как же"угол наклона траектории в горизонтальной плоскости"?
От чего его Ханлых считает? Опять в долгий ящик.

Количество его изобретений уже превысило его оперативку, он забывает про старые углы и тут же придумывает новые, в единый пазл уже ни одному скрипачу не сложить.
Petruha_89
Старожил форума
01.02.2019 20:17
Ханлых
https://yadi.sk/i/zpjBF2b6w48fjw
Цифрой 8 обозначен Flight Path Vector (FPV), в простонародье «bird». Есть и два «крылышка», и «хвостик». Очень удобная вещь при пилотировании без флайтдиректоров. Например, в горизонте поставил центр кружочка на линию горизонта – вертикальная плюс/минус 100 футов в минуту будет, не так часто на вариометр нужно смотреть. Заход на посадку: нужно выдерживать угол снижения 3 градуса – хвостик «птички» должен касаться линии горизонта. И это независимо от ветра (попутный/встречный), веса (и соответственно скорости). Также эта птичка очень хорошее подспорье при заходе по ИЛС на руках без флайтдиректоров.

Вот Вы выставили PFD. Объясняете как он работает и что показывает, но стыдливо умалчиваете, что он показывает иллюзию полета.
"Верхнее центральное положение должен занимать прибор наиболее эффективно показывающий пространственное положение САМОЛЕТА". Требования FAR-25, АП-25.
Прибор в данный момент ЯКОБЫ показывает правый крен САМОЛЕТА. Летчик дал РУ вправо, его рули создали МОМЕНТ вращения самолета ВПРАВО. Сам самолет повернул ВПРАВО и создал ПРАВЫЙ крен.
Что показывает PFD? Он показывает наклон линии горизонта ВЛЕВО, относительно НЕПОДВИЖНОГО самолета. Фактически прибор PFD показывает что летчик УПРАВЛЯЕТ ГОРИЗОНТОМ!!! Он его поворачивает влево - вправо, поднимает вверх или вниз.
Но это же совсем не так. Да! Есть на земле люди, у которых "нетрадиционная ориентация". Эти люди видят что вокруг них движется земля и предметы. Но этих людей очень мало. И уже давно доказано, что таким не только летать, а водить машину ПРОТИВОПОКАЗАНО. И вот именно для таких установлен и "работает" PFD.
Это не логично (алогично) по своей сути, прибор наглядно показывает "ИЛЛЮЗИЮ", то что НЕ ПРОИСХОДИТ на самом деле, реально.
И вот Вы соломинку рассматриваете и "придираетесь" к прибору ЭПИЛС, но огромное бревно в существующей индикации не видите. 90 лет назад, из-за технических возможностей того времени, создали этот прибор. И Вы до сих пор не видите его элементарных недостатков, которые и приводят к катастрофам. Помните Окончательный отчет МАК по катастрофе Ту-154 в Иркутске, 2001 г.
ГДЕ ОТВЕТЫ НА МОИ ВОПРОСЫ:

01.02.2019 10:47
01.02.2019 11:02
01.02.2019 14:25
01.02.2019 14:57
01.02.2019 15:01

В Этих вопросах говорится о БРЕВНАХ в Вашем ЭПИЛСе и о Ваших фундаментальных знаниях аэродинамики - чего так стыдливо не отвечаете?
Есть еще пара вопросиков по поводу ЭПИЛСа и его эффективности - никак времени нет написать на форум.


P.S. Писал ранее - Вы не имеете МОРАЛЬНОГО права задавать мне вопросы, пока не ответите на мои.
Неужели забыли что сами писали:
"Ханлых
30.01.2019 10:50
"Ню! Ню"!
Тренируйтесь, продолжайте!
Съезжу в командировку, к вечеру вернусь.
И сразу всем отвечу, не скучайте."

И тем не менее - игнорируете ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ вопросы по индикации на ЭПИЛСе
Petruha_89
Старожил форума
01.02.2019 20:35
neustaf
To 504
А как же"угол наклона траектории в горизонтальной плоскости"?
От чего его Ханлых считает? Опять в долгий ящик.

Количество его изобретений уже превысило его оперативку, он забывает про старые углы и тут же придумывает новые, в единый пазл уже ни одному скрипачу не сложить.
Да у него полнейшая каша в голове.
Вначале пишет что угол атаки - "пространственный" параметр.

Потом пишет 28.01.2019 19:15:
"Поток воздуха набегает, а ровно на 180 град. в противоположную сторону показывает направление вектор скорости.
Относительно вектора скорости и направления связанной оси ОХс отсчитывают значения углов атаки и рыскания."

Я уже возрадовался - думаю ему дошло что угол атаки и угол скольжения завязаны на вектор ВОЗДУШНОЙ скорости, или на направлении набегающего потока.
Но это он писал вечером, утром же опять:
"Вектор скорости направлен из Ц.Т. (центр тяжести) самолета вперед по полету самолета, в точку, например на земле, в которую придет самолет в процессе своего движения. (29.01.2019 10:49)

И такой человек еще позволяет себе критиковать PFD???
Roman_W_K
Старожил форума
01.02.2019 20:56
Да критиковать то можно что угодно.
Если по делу. А он критикует PFD за то, что в нем нет того, что этому прибору и нафиг не надо. Это я про угол Ханлыха.
Petruha_89
Старожил форума
01.02.2019 21:17
Roman_W_K
Да критиковать то можно что угодно.
Если по делу. А он критикует PFD за то, что в нем нет того, что этому прибору и нафиг не надо. Это я про угол Ханлыха.
Я задал ему пару вопросов - как индицируются некоторые углы на ЭПИЛС в некоторых ситуациях. А он не в состоянии ответить.
Что ему остается делать кроме как критиковать PFD?
Roman_W_K
Старожил форума
01.02.2019 21:28
Petruha_89
Я задал ему пару вопросов - как индицируются некоторые углы на ЭПИЛС в некоторых ситуациях. А он не в состоянии ответить.
Что ему остается делать кроме как критиковать PFD?
Кричать что вы клон Нойстафа =)
Petruha_89
Старожил форума
01.02.2019 21:35
Roman_W_K
Кричать что вы клон Нойстафа =)
Пока он до этого не додумался :)
1..585960..200201




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru