Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова обсуждение

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..575859..200201

Petruha_89
Старожил форума
29.01.2019 21:39
Ханлых
"Пилот начинает полет правым бортом вперед, т.е. направление полета 90 градусов" - Вы сами то не чувствуете, что стали заговариваться. "Смешались в кучу кони, люди...".
Это я заговариваюсь? А с какой стати Вы обрезали мою фразу? Ведь я писал: "т.е. направление полета 90 градусов относительно продольной оси вертолета". Не поняли суть вопроса?
Или таким примитивным способом увиливаете от ответов?
Да я боюсь уже применять термины, общепонятные у авиационных специалистов, для которых новость что угол атаки - это пространственный параметр. Вот я и писал "популярным" языком, чтобы Вы все поняли. Но похоже не поняли. Повторю вопрос еще более понятным языком.
Итак:
Вертолет стабилизирован на висении. На пересечении ВПП 09 (курс ВПП 090 градусов) и ВПП18 (курс ВПП 180 градусов). Продольная ось вертолета направлена строго вдоль ВПП 09. Полнейший штиль. Пилот начинает полет правым бортом вперед, строго вдоль ВПП18, выдерживая продольную ось вертолета строго параллельно ВПП09.
Какой угол скольжения? (знак плюс или минус не имеет значения)
Мой ответ - 90 градусов.
Ваш вариант ответа?

Roman_W_K
Старожил форума
29.01.2019 21:47
Петруха, нельзя в вопросах адрессованных Ханлыху упоминать курсы.

Ответ будет: Это вам неустаф голову задурил, он штурман, кроме северного меридиане ничего не знает. Мне направление на север не надо.... Ну и остальной бред. На каждой странице можете найти такой типовой ответ.
Немецкий Русский
Старожил форума
29.01.2019 22:03
Полезная ветка.

Многое здесь можно понять, и заодно в авиационной терминологии поднатореть.
Только заходи регулярно, и учись!

Спасибо Вам, изобретатель Пленцов!
sbb
Старожил форума
29.01.2019 22:10
Roman_W_K
Петруха, нельзя в вопросах адрессованных Ханлыху упоминать курсы.

Ответ будет: Это вам неустаф голову задурил, он штурман, кроме северного меридиане ничего не знает. Мне направление на север не надо.... Ну и остальной бред. На каждой странице можете найти такой типовой ответ.
а пеленги можно упоминать.....?))
Roman_W_K
Старожил форума
29.01.2019 22:15
Наверное можно. Главное не говорить ему, что это слово означает =)
Правда может оказаться. что у него есть свое собственное определение, как обычно. тогда дискуссия рискует затянуться.
neustaf
Старожил форума
29.01.2019 22:41
Roman_W_K
Старожил форума
29.01.2019 21:47
Петруха, нельзя в вопросах адрессованных Ханлыху упоминать курсы.

Ответ будет: Это вам неустаф голову задурил, он штурман


ух ты! я прям демон, всех тут задурил, вот только никак не пойму почему меня Ханлых штурманом назначил ( примкнуть к отродью хамскому конечно почетно) но почему? какой там был вывих в мышлении, или у Ханлых и штурман нечто другое означает, не то что в нашем мире.

neustaf
Старожил форума
29.01.2019 22:46
курс, путевой угол говорить нельзя надо говорить

Ханлых 29.01.2019 12:34
РЫСК = угол наклона траектории в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ плоскости - (+ - угол скольжения).
Roman_W_K
Старожил форума
29.01.2019 22:52
Ханлых угол атаки пространственным параметром назначил. Подумаешь. штурман ))) Это еще ничего.
neustaf
Старожил форума
29.01.2019 22:59
Roman_W_K
Ханлых угол атаки пространственным параметром назначил. Подумаешь. штурман ))) Это еще ничего.
неисповедимы изгибы его мысли, уже почти как у Олега Т - МЛМ.
Саныч 62
Старожил форума
29.01.2019 23:53
neustaf
я прям демон, всех тут задурил, вот только никак не пойму почему меня Ханлых штурманом назначил


Вы знаете, что такое КУРС !
Игорь Бул
Старожил форума
30.01.2019 10:08
КУРС - Круговой Угол Радио Станции не иначе))))
Игорь Бул
Старожил форума
30.01.2019 10:13
Ханлых 29.01.2019 12:34
РЫСК = угол наклона траектории в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ плоскости - (+ - угол скольжения).

От чего отсчитывается угол наклона траектории в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ плоскости? Тангаж от горизонтальной плоскости, крен -тоже...
neustaf
Старожил форума
30.01.2019 10:25
Саныч 62
neustaf
я прям демон, всех тут задурил, вот только никак не пойму почему меня Ханлых штурманом назначил


Вы знаете, что такое КУРС !
а кроме штурманов , по мнению Ханлыха, сию тайну не дано знать более никому?
польщен, посему требую, что бы меня "в кают-кампанию пущать и чаркой водки не обносить", ибо
"Штурман-отродье хамское, до вина и баб охочее, но дело своё знающее"
neustaf
Старожил форума
30.01.2019 10:36
Игорь Бул
Ханлых 29.01.2019 12:34
РЫСК = угол наклона траектории в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ плоскости - (+ - угол скольжения).

От чего отсчитывается угол наклона траектории в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ плоскости? Тангаж от горизонтальной плоскости, крен -тоже...
это вы изобретателю прям серпом по эпилсу, не любит он таких вопросоы, переживать начинает, нервничать
Petruha_89
Старожил форума
30.01.2019 10:39
neustaf
а кроме штурманов , по мнению Ханлыха, сию тайну не дано знать более никому?
польщен, посему требую, что бы меня "в кают-кампанию пущать и чаркой водки не обносить", ибо
"Штурман-отродье хамское, до вина и баб охочее, но дело своё знающее"
И я чарку хочу!!! :)
Да еще и право имею - ведь экипаж уже без штурмана, приходится среди прочего и вопросами навигации заниматься. Вынужден был заново выучить что такое КУРС.
504
Старожил форума
30.01.2019 10:41
Саныч 62
neustaf
я прям демон, всех тут задурил, вот только никак не пойму почему меня Ханлых штурманом назначил


Вы знаете, что такое КУРС !
Офф-топ. Сразу вспоминается анекдот про рыбака и офицера подводной лодки: "Ты тут мозги не ..., ты пальцем покажи" ;)
Ханлых
Старожил форума
30.01.2019 10:50
"Ню! Ню"!
Тренируйтесь, продолжайте!
Съезжу в командировку, к вечеру вернусь.
И сразу всем отвечу, не скучайте.
Petruha_89
Старожил форума
30.01.2019 11:46
Ханлых
"Ню! Ню"!
Тренируйтесь, продолжайте!
Съезжу в командировку, к вечеру вернусь.
И сразу всем отвечу, не скучайте.
Вначале учебник аэродинамики проштудируйте основательно. А до вечера времени может не хватить.
Хотя с нетерпением жду ответов на ВСЕ свои вопросы.
И уже намечаются парочка новых. Причем не по аэродинамике, а конкретно по индикации на ЭПИЛС - Вы же просите не уходить в сторону, ЭПИЛС обсуждать.
neustaf
Старожил форума
30.01.2019 12:31
Petruha_89
И я чарку хочу!!! :)
Да еще и право имею - ведь экипаж уже без штурмана, приходится среди прочего и вопросами навигации заниматься. Вынужден был заново выучить что такое КУРС.
К Ханлыху на прием, а он не каждого штурманом назначит, он их сердцем свет.
Ханлых
Старожил форума
30.01.2019 19:38
Petruha_89
Это я заговариваюсь? А с какой стати Вы обрезали мою фразу? Ведь я писал: "т.е. направление полета 90 градусов относительно продольной оси вертолета". Не поняли суть вопроса?
Или таким примитивным способом увиливаете от ответов?
Да я боюсь уже применять термины, общепонятные у авиационных специалистов, для которых новость что угол атаки - это пространственный параметр. Вот я и писал "популярным" языком, чтобы Вы все поняли. Но похоже не поняли. Повторю вопрос еще более понятным языком.
Итак:
Вертолет стабилизирован на висении. На пересечении ВПП 09 (курс ВПП 090 градусов) и ВПП18 (курс ВПП 180 градусов). Продольная ось вертолета направлена строго вдоль ВПП 09. Полнейший штиль. Пилот начинает полет правым бортом вперед, строго вдоль ВПП18, выдерживая продольную ось вертолета строго параллельно ВПП09.
Какой угол скольжения? (знак плюс или минус не имеет значения)
Мой ответ - 90 градусов.
Ваш вариант ответа?

Мой ответ не отличается от Вашего. Но это извини, до того очень мелочно для рассмотрения, что не стоит внимания.

Вот что пишут американские ученые: "Фред Г. Превик и Уильям З. Эрколин "Пересмотр концепции авиагоризонта обратной индикации". Т.е. они пишут о приборе ЭПИЛС.
Заключение
"Формат обратной индикации (прибор ЭПИЛС) обладает фундаментальным превосходством в способности сохранения молодыми пилотами пространственной и общей ситуационной уверенности, распространяющийся на дисплеи всех типов. Этот формат, вероятно как минимум, обеспечивает пространственную ситуационную уверенность опытных летчиков так же ЭФФЕКТИВНО...".
КОММЕНТАРИИ
"Что касается Научно-исследовательского Центра авиакосмической медицины, то проведенные им более 400 детных экспериментов научно обосновали более безопасный авиагоризонт с подвижным силуэтом самолета для полетов вне видимости естественного горизонта...".
Академик В. ПОНОМАРЕНКО.

О какой вой сейчас поднимут "шакалята", во главе с главным. А Вы сами то что скажите?
Ханлых
Старожил форума
30.01.2019 20:03
Игорь Бул
Ханлых 29.01.2019 12:34
РЫСК = угол наклона траектории в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ плоскости - (+ - угол скольжения).

От чего отсчитывается угол наклона траектории в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ плоскости? Тангаж от горизонтальной плоскости, крен -тоже...
Вы даже не понимаете вопрос, который Вы сами же и задали.
Вы задали вопрос:
"Продолжите по аналогии Тангаж= угол наклона траектории+(+-угол атаки) Рыск= ....." Это вопрос Вы задали 29.01. 2019 11.20.
Я вам ответил (29.01.2019 12.44) что Ваше определение: "Тангаж= угол наклона траектории+(+-угол атаки) " ЭТО НЕПРАВИЛЬНОЕ определение Тангажа.
На самом деле правильно:
ТАНГАЖ = вектора скорости + (+ - угол атаки)
где: вектор скорости есть касательная к траектории полета в вертикальной плоскости.

У Вас " Игорь Бул" минимальные знания аэродинамики, (на уровне школьника).
Roman_W_K
Старожил форума
30.01.2019 20:21
Roman_W_K
Старожил форума
30.01.2019 20:28
Ханлых
Мой ответ не отличается от Вашего. Но это извини, до того очень мелочно для рассмотрения, что не стоит внимания.

Вот что пишут американские ученые: "Фред Г. Превик и Уильям З. Эрколин "Пересмотр концепции авиагоризонта обратной индикации". Т.е. они пишут о приборе ЭПИЛС.
Заключение
"Формат обратной индикации (прибор ЭПИЛС) обладает фундаментальным превосходством в способности сохранения молодыми пилотами пространственной и общей ситуационной уверенности, распространяющийся на дисплеи всех типов. Этот формат, вероятно как минимум, обеспечивает пространственную ситуационную уверенность опытных летчиков так же ЭФФЕКТИВНО...".
КОММЕНТАРИИ
"Что касается Научно-исследовательского Центра авиакосмической медицины, то проведенные им более 400 детных экспериментов научно обосновали более безопасный авиагоризонт с подвижным силуэтом самолета для полетов вне видимости естественного горизонта...".
Академик В. ПОНОМАРЕНКО.

О какой вой сейчас поднимут "шакалята", во главе с главным. А Вы сами то что скажите?
Опять брехня.
Если открыть оба источника и почитать, то несложно увидеть, что речь только об обратной индикации по крену.
Так что это не об Эталонной Полной Иллюзий Лаже Сумасшедшего, а очень дале об АГД-1 и ему подобных.

К тому-же претензии к ЭПИЛС основаны не на обратной индикации а на том, что он вместо нужных для пилотирования параметров показывает ерунду, придуманную воспаленным мозгом сумасшедшего.
Ханлых
Старожил форума
30.01.2019 20:31
Рома, ты ж всех СВОИХ предал!!!

Ты предал в том что вы ж все мечтали, что я " уехал в командировку" и больше не вернусь!
Ну извини! Не оправдал ваши ожидания!
Давай дальше тролль!!!
Эх тяжела твоя доля, но "сребренники" надо отрабатывать.
Roman_W_K
Старожил форума
30.01.2019 20:36
Ханлых
Старожил форума
30.01.2019 20:42
Roman_W_K
Опять брехня.
Если открыть оба источника и почитать, то несложно увидеть, что речь только об обратной индикации по крену.
Так что это не об Эталонной Полной Иллюзий Лаже Сумасшедшего, а очень дале об АГД-1 и ему подобных.

К тому-же претензии к ЭПИЛС основаны не на обратной индикации а на том, что он вместо нужных для пилотирования параметров показывает ерунду, придуманную воспаленным мозгом сумасшедшего.
"...речь только об обратной индикации по крену". Да Рома-тролль, опять ты "облажался".
Если только обратная индикация по крену, превосходит "прямую индикацию", то насколько её превосходит "обратная индикация по крену и тангажу?".
Уже не говоря, о плюсе "обратной индикации по рыску".

Прямая индикация уходит в глубокий: "АУТ", ей по шахматам: "МАТ", а по боксу: "НОКАУТ".
Ханлых
Старожил форума
30.01.2019 20:46
Roman_W_K
Не Рома, я так не согласен.
Умрешь с голода, а я отвечай!
Марш от компа! На кухню!
Съешь все что в холодильнике.
"Неустав" проследи чтобы выполнил.
АВЛ
Старожил форума
30.01.2019 20:56
Roman_W_K
Старожил форума
30.01.2019 21:13
Ханлых
"...речь только об обратной индикации по крену". Да Рома-тролль, опять ты "облажался".
Если только обратная индикация по крену, превосходит "прямую индикацию", то насколько её превосходит "обратная индикация по крену и тангажу?".
Уже не говоря, о плюсе "обратной индикации по рыску".

Прямая индикация уходит в глубокий: "АУТ", ей по шахматам: "МАТ", а по боксу: "НОКАУТ".
Не Ханлых, лажаешь тут традиционно только ты =)

Никто пока адекватной прямой индикации по тангажу не родил. Ты вот попытался - получилась чистая лажа. Смирись.
Как и с тем что те 4000 летчиков которым ты ее показал - это не летчики были, а глюки....
Ханлых
Старожил форума
30.01.2019 21:24
Рома!
Ты вместе с "неустав"ом такой "знаток", индикации по крену, тангажу и рыску, что можешь определить "получилось" или "не получилось".
Раз уж ты знаешь, что"не получилось", то ты должен ответить как: "получилось"???
Иначе ты сам себя и своего "подельника "нестав"а пределяешь как:" МЫ ТРОЛЛИ".
504
Старожил форума
30.01.2019 21:24
Ханлых
"...речь только об обратной индикации по крену". Да Рома-тролль, опять ты "облажался".
Если только обратная индикация по крену, превосходит "прямую индикацию", то насколько её превосходит "обратная индикация по крену и тангажу?".
Уже не говоря, о плюсе "обратной индикации по рыску".

Прямая индикация уходит в глубокий: "АУТ", ей по шахматам: "МАТ", а по боксу: "НОКАУТ".
Простите, что встреваю. ЕМНИП Вы Превика и Ко уже призывали;)
1) Я лично тоже не уверен, что их понимание "обратной индикации" охватывает именно все пространственные углы (крен, тангаж, рыскание), да еще и относительные или динамические (угол атаки, угол скольжения - не уверен в обобщающем термине для таких углов), а не только лишь угол крена. Т.е. у меня лично тоже есть стойкое ощущение, что авторы (а также рецензент Пономарев) идеалом представляют именно индикацию типа АГД, а далеко не ЭПИЛС (кстати, цитируя их, не следовало бы отсебятину про ЭПИЛС внутрь цитаты вставлять). Индикация по типу АГД также предполагает, что называемая в простонародии "птичкой" на АГД литературно именуется как раз "силуэтом самолета".
2) КМК, Вы никак не можете уловить разницу между параметрами пространственного положения самолета и параметрами пространственной ориентировки. Положение характеризуется строго шестью параметрами (ни больше, ни меньше): три координаты (широта, долгота, высота) и три угла (тангаж, крен, рыскание или курс - кому как удобно). Но я сильно сомневаюсь, что даже Вы будете настаивать, что, к примеру, знание широты и долготы является жизненно необходимым для пространственной ориентировки. Вот то же самое Вам пытаются втолковать про угол "рыска" - во-первых, таки уже выяснить что же это такое, и во-вторых, понять, зачем он нужен (и нужен ли) для пространственной ориентировки.
3) моя личная убежденность в прогрессивности индикации типа АГД перед ЭПИЛСом основывается на очевидной простоте линейных зависимостей по сравнению с нелинейными. Что я имею в виду: на АГД угол крена отображается равным углом наклона "птички", когда видимое положение "птички" один-в-один равно углу крена; тангаж отображается линейным размером дуги окружности, который также линейно зависит от угла. А что мы видим на ЭПИЛС? Тангаж отображается изменением вертикальной проекции "самолетика" с абсолютно трудно-воспроизводимой функциональной зависимостью от угла (по синусу что ли). Возможно (и то сомневаюсь), что такая индикация позволяет оперативно оценить ситуацию, когда она уже почти агонизирует, но что делать с обычным горизонтальным полетом - хрен его выдержишь по такой индикации... А глиссаду 2.4 слабО по ЭПИЛС держать? А по АГД не слабО)))
4) Про "рыск" молчу, но и отображение крена на больших углах тангажа тоже пока не могу уловить. Строго говоря, при этом ЭПИЛС должен показать фигурку самолета, у которого одно полукрыло будет выглядеть дальше от наблюдателя, чем другое - так что ли? Иначе как-то не вяжется в принципом неискаженного восприятия...
5) если отвлечься от сопутствующих приборов, картинка на основном индикаторе ЭПИЛС лично у меня ассоциируется с барахтанием самолета в разных направлениях вокруг своего центра тяжести, неподвижного в пространстве. Возможно, это из-за неподвижных шкал и в целом статичного фона на приборе. Тогда как на АГД (и даже на АГИ) подвижная шкала тангажа сильно способствует ощущению не только вращения, но и перемещения самолета по траектории.
6) - ну и т.д.
В сухом остатке: не всегда эволюция приносит плоды. Бывают и тупиковые ветви развития вроде "пятой ноги у собаки". Может, собака нашла бы и пятой ноге применение, но вопрос - а зачем?..
Ханлых
Старожил форума
30.01.2019 22:05
504
Простите, что встреваю. ЕМНИП Вы Превика и Ко уже призывали;)
1) Я лично тоже не уверен, что их понимание "обратной индикации" охватывает именно все пространственные углы (крен, тангаж, рыскание), да еще и относительные или динамические (угол атаки, угол скольжения - не уверен в обобщающем термине для таких углов), а не только лишь угол крена. Т.е. у меня лично тоже есть стойкое ощущение, что авторы (а также рецензент Пономарев) идеалом представляют именно индикацию типа АГД, а далеко не ЭПИЛС (кстати, цитируя их, не следовало бы отсебятину про ЭПИЛС внутрь цитаты вставлять). Индикация по типу АГД также предполагает, что называемая в простонародии "птичкой" на АГД литературно именуется как раз "силуэтом самолета".
2) КМК, Вы никак не можете уловить разницу между параметрами пространственного положения самолета и параметрами пространственной ориентировки. Положение характеризуется строго шестью параметрами (ни больше, ни меньше): три координаты (широта, долгота, высота) и три угла (тангаж, крен, рыскание или курс - кому как удобно). Но я сильно сомневаюсь, что даже Вы будете настаивать, что, к примеру, знание широты и долготы является жизненно необходимым для пространственной ориентировки. Вот то же самое Вам пытаются втолковать про угол "рыска" - во-первых, таки уже выяснить что же это такое, и во-вторых, понять, зачем он нужен (и нужен ли) для пространственной ориентировки.
3) моя личная убежденность в прогрессивности индикации типа АГД перед ЭПИЛСом основывается на очевидной простоте линейных зависимостей по сравнению с нелинейными. Что я имею в виду: на АГД угол крена отображается равным углом наклона "птички", когда видимое положение "птички" один-в-один равно углу крена; тангаж отображается линейным размером дуги окружности, который также линейно зависит от угла. А что мы видим на ЭПИЛС? Тангаж отображается изменением вертикальной проекции "самолетика" с абсолютно трудно-воспроизводимой функциональной зависимостью от угла (по синусу что ли). Возможно (и то сомневаюсь), что такая индикация позволяет оперативно оценить ситуацию, когда она уже почти агонизирует, но что делать с обычным горизонтальным полетом - хрен его выдержишь по такой индикации... А глиссаду 2.4 слабО по ЭПИЛС держать? А по АГД не слабО)))
4) Про "рыск" молчу, но и отображение крена на больших углах тангажа тоже пока не могу уловить. Строго говоря, при этом ЭПИЛС должен показать фигурку самолета, у которого одно полукрыло будет выглядеть дальше от наблюдателя, чем другое - так что ли? Иначе как-то не вяжется в принципом неискаженного восприятия...
5) если отвлечься от сопутствующих приборов, картинка на основном индикаторе ЭПИЛС лично у меня ассоциируется с барахтанием самолета в разных направлениях вокруг своего центра тяжести, неподвижного в пространстве. Возможно, это из-за неподвижных шкал и в целом статичного фона на приборе. Тогда как на АГД (и даже на АГИ) подвижная шкала тангажа сильно способствует ощущению не только вращения, но и перемещения самолета по траектории.
6) - ну и т.д.
В сухом остатке: не всегда эволюция приносит плоды. Бывают и тупиковые ветви развития вроде "пятой ноги у собаки". Может, собака нашла бы и пятой ноге применение, но вопрос - а зачем?..
1. Прибор АГД-1 и его модификации никогда не был прибором "обратной индикации", если Вы в теме.
Прибор АГД-1 всегда был прибором "смешанной индикации", если Вы в теме.
По крену прибор АГД-1 показывает истинное положение пилотируемого самолета по крену. Это его преимущество, перед "прямой индикацией".
По тангажу прибор АГД-1 показывает "опосредованное положение самолета", так же как "прямая индикация". Это его недостаток.
По рыску прибор АГД-1 не показывает, так же как и "прямая индикация". Если Вы в теме.
Ханлых
Старожил форума
30.01.2019 22:13
504
Простите, что встреваю. ЕМНИП Вы Превика и Ко уже призывали;)
1) Я лично тоже не уверен, что их понимание "обратной индикации" охватывает именно все пространственные углы (крен, тангаж, рыскание), да еще и относительные или динамические (угол атаки, угол скольжения - не уверен в обобщающем термине для таких углов), а не только лишь угол крена. Т.е. у меня лично тоже есть стойкое ощущение, что авторы (а также рецензент Пономарев) идеалом представляют именно индикацию типа АГД, а далеко не ЭПИЛС (кстати, цитируя их, не следовало бы отсебятину про ЭПИЛС внутрь цитаты вставлять). Индикация по типу АГД также предполагает, что называемая в простонародии "птичкой" на АГД литературно именуется как раз "силуэтом самолета".
2) КМК, Вы никак не можете уловить разницу между параметрами пространственного положения самолета и параметрами пространственной ориентировки. Положение характеризуется строго шестью параметрами (ни больше, ни меньше): три координаты (широта, долгота, высота) и три угла (тангаж, крен, рыскание или курс - кому как удобно). Но я сильно сомневаюсь, что даже Вы будете настаивать, что, к примеру, знание широты и долготы является жизненно необходимым для пространственной ориентировки. Вот то же самое Вам пытаются втолковать про угол "рыска" - во-первых, таки уже выяснить что же это такое, и во-вторых, понять, зачем он нужен (и нужен ли) для пространственной ориентировки.
3) моя личная убежденность в прогрессивности индикации типа АГД перед ЭПИЛСом основывается на очевидной простоте линейных зависимостей по сравнению с нелинейными. Что я имею в виду: на АГД угол крена отображается равным углом наклона "птички", когда видимое положение "птички" один-в-один равно углу крена; тангаж отображается линейным размером дуги окружности, который также линейно зависит от угла. А что мы видим на ЭПИЛС? Тангаж отображается изменением вертикальной проекции "самолетика" с абсолютно трудно-воспроизводимой функциональной зависимостью от угла (по синусу что ли). Возможно (и то сомневаюсь), что такая индикация позволяет оперативно оценить ситуацию, когда она уже почти агонизирует, но что делать с обычным горизонтальным полетом - хрен его выдержишь по такой индикации... А глиссаду 2.4 слабО по ЭПИЛС держать? А по АГД не слабО)))
4) Про "рыск" молчу, но и отображение крена на больших углах тангажа тоже пока не могу уловить. Строго говоря, при этом ЭПИЛС должен показать фигурку самолета, у которого одно полукрыло будет выглядеть дальше от наблюдателя, чем другое - так что ли? Иначе как-то не вяжется в принципом неискаженного восприятия...
5) если отвлечься от сопутствующих приборов, картинка на основном индикаторе ЭПИЛС лично у меня ассоциируется с барахтанием самолета в разных направлениях вокруг своего центра тяжести, неподвижного в пространстве. Возможно, это из-за неподвижных шкал и в целом статичного фона на приборе. Тогда как на АГД (и даже на АГИ) подвижная шкала тангажа сильно способствует ощущению не только вращения, но и перемещения самолета по траектории.
6) - ну и т.д.
В сухом остатке: не всегда эволюция приносит плоды. Бывают и тупиковые ветви развития вроде "пятой ноги у собаки". Может, собака нашла бы и пятой ноге применение, но вопрос - а зачем?..
2."... три координаты (широта, долгота, высота) " -- это НАВИГАЦИОННЫЕ ПАРАМЕТРЫ, Вы это никак не хотите понять.
Пространственное положение любого предмета, в том числе самолета: "Крен, Тангаж, Рыск" никак не привязан ни к широте, ни к долготе.
Пространственное положение предмета, в том числе самолета, это его положение в трех координатах, никак не привязанных ни к долготе, ни к. широте.
Ханлых
Старожил форума
30.01.2019 22:22
504
Простите, что встреваю. ЕМНИП Вы Превика и Ко уже призывали;)
1) Я лично тоже не уверен, что их понимание "обратной индикации" охватывает именно все пространственные углы (крен, тангаж, рыскание), да еще и относительные или динамические (угол атаки, угол скольжения - не уверен в обобщающем термине для таких углов), а не только лишь угол крена. Т.е. у меня лично тоже есть стойкое ощущение, что авторы (а также рецензент Пономарев) идеалом представляют именно индикацию типа АГД, а далеко не ЭПИЛС (кстати, цитируя их, не следовало бы отсебятину про ЭПИЛС внутрь цитаты вставлять). Индикация по типу АГД также предполагает, что называемая в простонародии "птичкой" на АГД литературно именуется как раз "силуэтом самолета".
2) КМК, Вы никак не можете уловить разницу между параметрами пространственного положения самолета и параметрами пространственной ориентировки. Положение характеризуется строго шестью параметрами (ни больше, ни меньше): три координаты (широта, долгота, высота) и три угла (тангаж, крен, рыскание или курс - кому как удобно). Но я сильно сомневаюсь, что даже Вы будете настаивать, что, к примеру, знание широты и долготы является жизненно необходимым для пространственной ориентировки. Вот то же самое Вам пытаются втолковать про угол "рыска" - во-первых, таки уже выяснить что же это такое, и во-вторых, понять, зачем он нужен (и нужен ли) для пространственной ориентировки.
3) моя личная убежденность в прогрессивности индикации типа АГД перед ЭПИЛСом основывается на очевидной простоте линейных зависимостей по сравнению с нелинейными. Что я имею в виду: на АГД угол крена отображается равным углом наклона "птички", когда видимое положение "птички" один-в-один равно углу крена; тангаж отображается линейным размером дуги окружности, который также линейно зависит от угла. А что мы видим на ЭПИЛС? Тангаж отображается изменением вертикальной проекции "самолетика" с абсолютно трудно-воспроизводимой функциональной зависимостью от угла (по синусу что ли). Возможно (и то сомневаюсь), что такая индикация позволяет оперативно оценить ситуацию, когда она уже почти агонизирует, но что делать с обычным горизонтальным полетом - хрен его выдержишь по такой индикации... А глиссаду 2.4 слабО по ЭПИЛС держать? А по АГД не слабО)))
4) Про "рыск" молчу, но и отображение крена на больших углах тангажа тоже пока не могу уловить. Строго говоря, при этом ЭПИЛС должен показать фигурку самолета, у которого одно полукрыло будет выглядеть дальше от наблюдателя, чем другое - так что ли? Иначе как-то не вяжется в принципом неискаженного восприятия...
5) если отвлечься от сопутствующих приборов, картинка на основном индикаторе ЭПИЛС лично у меня ассоциируется с барахтанием самолета в разных направлениях вокруг своего центра тяжести, неподвижного в пространстве. Возможно, это из-за неподвижных шкал и в целом статичного фона на приборе. Тогда как на АГД (и даже на АГИ) подвижная шкала тангажа сильно способствует ощущению не только вращения, но и перемещения самолета по траектории.
6) - ну и т.д.
В сухом остатке: не всегда эволюция приносит плоды. Бывают и тупиковые ветви развития вроде "пятой ноги у собаки". Может, собака нашла бы и пятой ноге применение, но вопрос - а зачем?..
3. Индикация ЭПИЛС, это продолжение модификации индикации АГД-1.
Индикация АГД-1 показывает положение самолета в плоских координатах, в 2-х координатах
Индикация ЭПИЛС показывает положение самолета в 3-D графике, в 3-х координатах.
На модификациях АГД-1 Вы видите условное показание глиссады.
На индикации ЭПИЛС Вы видите положение своего самолета относительно положения ВПП. То что Вы видите при заходе в ПМУ (простые метеоусловия).
Ханлых
Старожил форума
30.01.2019 22:26
504
Простите, что встреваю. ЕМНИП Вы Превика и Ко уже призывали;)
1) Я лично тоже не уверен, что их понимание "обратной индикации" охватывает именно все пространственные углы (крен, тангаж, рыскание), да еще и относительные или динамические (угол атаки, угол скольжения - не уверен в обобщающем термине для таких углов), а не только лишь угол крена. Т.е. у меня лично тоже есть стойкое ощущение, что авторы (а также рецензент Пономарев) идеалом представляют именно индикацию типа АГД, а далеко не ЭПИЛС (кстати, цитируя их, не следовало бы отсебятину про ЭПИЛС внутрь цитаты вставлять). Индикация по типу АГД также предполагает, что называемая в простонародии "птичкой" на АГД литературно именуется как раз "силуэтом самолета".
2) КМК, Вы никак не можете уловить разницу между параметрами пространственного положения самолета и параметрами пространственной ориентировки. Положение характеризуется строго шестью параметрами (ни больше, ни меньше): три координаты (широта, долгота, высота) и три угла (тангаж, крен, рыскание или курс - кому как удобно). Но я сильно сомневаюсь, что даже Вы будете настаивать, что, к примеру, знание широты и долготы является жизненно необходимым для пространственной ориентировки. Вот то же самое Вам пытаются втолковать про угол "рыска" - во-первых, таки уже выяснить что же это такое, и во-вторых, понять, зачем он нужен (и нужен ли) для пространственной ориентировки.
3) моя личная убежденность в прогрессивности индикации типа АГД перед ЭПИЛСом основывается на очевидной простоте линейных зависимостей по сравнению с нелинейными. Что я имею в виду: на АГД угол крена отображается равным углом наклона "птички", когда видимое положение "птички" один-в-один равно углу крена; тангаж отображается линейным размером дуги окружности, который также линейно зависит от угла. А что мы видим на ЭПИЛС? Тангаж отображается изменением вертикальной проекции "самолетика" с абсолютно трудно-воспроизводимой функциональной зависимостью от угла (по синусу что ли). Возможно (и то сомневаюсь), что такая индикация позволяет оперативно оценить ситуацию, когда она уже почти агонизирует, но что делать с обычным горизонтальным полетом - хрен его выдержишь по такой индикации... А глиссаду 2.4 слабО по ЭПИЛС держать? А по АГД не слабО)))
4) Про "рыск" молчу, но и отображение крена на больших углах тангажа тоже пока не могу уловить. Строго говоря, при этом ЭПИЛС должен показать фигурку самолета, у которого одно полукрыло будет выглядеть дальше от наблюдателя, чем другое - так что ли? Иначе как-то не вяжется в принципом неискаженного восприятия...
5) если отвлечься от сопутствующих приборов, картинка на основном индикаторе ЭПИЛС лично у меня ассоциируется с барахтанием самолета в разных направлениях вокруг своего центра тяжести, неподвижного в пространстве. Возможно, это из-за неподвижных шкал и в целом статичного фона на приборе. Тогда как на АГД (и даже на АГИ) подвижная шкала тангажа сильно способствует ощущению не только вращения, но и перемещения самолета по траектории.
6) - ну и т.д.
В сухом остатке: не всегда эволюция приносит плоды. Бывают и тупиковые ветви развития вроде "пятой ноги у собаки". Может, собака нашла бы и пятой ноге применение, но вопрос - а зачем?..
В сухом остатке:
Вы пытаетесь доказать что двумерная 2-D индикация пространственного положения самолета, лучше трехмерной 3-D индикации.
Это батенька век ХХ.
А мы уже в ХХI веке, не забывайте об этом.
Roman_W_K
Старожил форума
30.01.2019 22:47
Ханлых
В сухом остатке:
Вы пытаетесь доказать что двумерная 2-D индикация пространственного положения самолета, лучше трехмерной 3-D индикации.
Это батенька век ХХ.
А мы уже в ХХI веке, не забывайте об этом.
Лично вы вообще вне времени и пространства =)
Petruha_89
Старожил форума
31.01.2019 03:11
Ханлых
Мой ответ не отличается от Вашего. Но это извини, до того очень мелочно для рассмотрения, что не стоит внимания.

Вот что пишут американские ученые: "Фред Г. Превик и Уильям З. Эрколин "Пересмотр концепции авиагоризонта обратной индикации". Т.е. они пишут о приборе ЭПИЛС.
Заключение
"Формат обратной индикации (прибор ЭПИЛС) обладает фундаментальным превосходством в способности сохранения молодыми пилотами пространственной и общей ситуационной уверенности, распространяющийся на дисплеи всех типов. Этот формат, вероятно как минимум, обеспечивает пространственную ситуационную уверенность опытных летчиков так же ЭФФЕКТИВНО...".
КОММЕНТАРИИ
"Что касается Научно-исследовательского Центра авиакосмической медицины, то проведенные им более 400 детных экспериментов научно обосновали более безопасный авиагоризонт с подвижным силуэтом самолета для полетов вне видимости естественного горизонта...".
Академик В. ПОНОМАРЕНКО.

О какой вой сейчас поднимут "шакалята", во главе с главным. А Вы сами то что скажите?
Что я скажу по этому поводу?
А Вам не кажется, что Вы не имеете МОРАЛЬНОГО ПРАВА задавать мне какие либо вопросы?
Ваши слова:
"Ханлых
30.01.2019 10:50
"Ню! Ню"!
Тренируйтесь, продолжайте!
Съезжу в командировку, к вечеру вернусь.
И сразу всем отвечу, не скучайте."

Сразу всем? Вам перечислить мои совсем НЕДАВНИЕ вопросы, которые Вы игнорируете? Будьте так любезны, пролистайте пару страниц обратно и найдите их, ответьте! Потом будем дальше говорить!
Petruha_89
Старожил форума
31.01.2019 03:20
Petruha_89
Это я заговариваюсь? А с какой стати Вы обрезали мою фразу? Ведь я писал: "т.е. направление полета 90 градусов относительно продольной оси вертолета". Не поняли суть вопроса?
Или таким примитивным способом увиливаете от ответов?
Да я боюсь уже применять термины, общепонятные у авиационных специалистов, для которых новость что угол атаки - это пространственный параметр. Вот я и писал "популярным" языком, чтобы Вы все поняли. Но похоже не поняли. Повторю вопрос еще более понятным языком.
Итак:
Вертолет стабилизирован на висении. На пересечении ВПП 09 (курс ВПП 090 градусов) и ВПП18 (курс ВПП 180 градусов). Продольная ось вертолета направлена строго вдоль ВПП 09. Полнейший штиль. Пилот начинает полет правым бортом вперед, строго вдоль ВПП18, выдерживая продольную ось вертолета строго параллельно ВПП09.
Какой угол скольжения? (знак плюс или минус не имеет значения)
Мой ответ - 90 градусов.
Ваш вариант ответа?

2 Ханлых:

На этот вопрос Вы ответили - скольжение 90 градусов (30.01.2019 19:38).
Вы также просили не уклоняться от темы, обсуждать ЭПИЛС.
Согласен!
Какое положение займет макет вертолета на ЭПИЛСе при скольжении 90 градусов, если макет отклоняется максимум на 15 градусов?

P.S.
Я считаю, что имею моральное право Вам задавать вопросы.
Petruha_89
Старожил форума
31.01.2019 03:29
2 Ханлых:

По поводу термина "угол атаки".
Вы согласны с моей цитатой из учебника аэродинамики? (29.01.2019 14:46)
Отвечайте "ДА" или "НЕТ"!!!

Или утверждаете по прежнему что "угол атаки" - это "пространственный" параметр?
Тогда дайте пожалуйста ссылку на учебник, автора, год издания и т.п.
Roman_W_K
Старожил форума
31.01.2019 08:39
Petruha_89
2 Ханлых:

По поводу термина "угол атаки".
Вы согласны с моей цитатой из учебника аэродинамики? (29.01.2019 14:46)
Отвечайте "ДА" или "НЕТ"!!!

Или утверждаете по прежнему что "угол атаки" - это "пространственный" параметр?
Тогда дайте пожалуйста ссылку на учебник, автора, год издания и т.п.
Где-то мы это уже проходили=).
Ответ был таков, что книжки читает тот, кто сам ничего не знает.
Сильно, да?

Можете представить себе, какие еще тайны бытия хранит этот Эффективный Пилотажный Индикатор Летчика - Самоубийцы
Roman_W_K
Старожил форума
31.01.2019 08:44
Ханлых, а мне все таки интересно, как вы сами себе объясните, откуда ЭПИЛС берет информацию о направлении и величине угла рыскания.

И если прямо от педали, тогда чем это отличается от указателя положения руля направления и какое это имеет отношение к ОРИЕНТАЦИИ летательного аппарата в пространстве?
neustaf
Старожил форума
31.01.2019 12:07
ханлых
Прямая индикация уходит в глубокий: "АУТ", ей по шахматам: "МАТ", а по боксу: "НОКАУТ".


все именно так, но только в одной отдельной палате, а мир вовсе и не подозревает об этом как и о вашем

Ханлых 29.01.2019 12:34
РЫСК = угол наклона траектории в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ плоскости +-…

а как вы угол наклона траектории в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ плоскости " определяете, каким прибором или каким местом?
Игорь Бул
Старожил форума
31.01.2019 16:31
Да бесполезно все. Писал большой пост да форум глюкнул и не отправил.
Roman_W_K
Старожил форума
31.01.2019 16:46
На будущее, перед нажатием кнопки отправить, всегда делайте Ctrl+A, Ctrl+C
Petruha_89
Старожил форума
31.01.2019 18:17
Roman_W_K
Ханлых, а мне все таки интересно, как вы сами себе объясните, откуда ЭПИЛС берет информацию о направлении и величине угла рыскания.

И если прямо от педали, тогда чем это отличается от указателя положения руля направления и какое это имеет отношение к ОРИЕНТАЦИИ летательного аппарата в пространстве?
Спросите его что то попроще. :)
У него 4000 пилотов без проблем понимали пространственное положение самолета согласно индикации ЭПИЛС.
Но сам создатель изобретения все никак не ответит что будет показывать ЭПИЛС при прямолинейном полете без снижения с креном 90 градусов. Или же что будет показывать ЭПИЛС когда "есть скольжение но еще нет рыска, а потом когда пилот убрал скольжение но появился рыск"
Ханлых
Старожил форума
31.01.2019 18:46
neustaf
ханлых
Прямая индикация уходит в глубокий: "АУТ", ей по шахматам: "МАТ", а по боксу: "НОКАУТ".


все именно так, но только в одной отдельной палате, а мир вовсе и не подозревает об этом как и о вашем

Ханлых 29.01.2019 12:34
РЫСК = угол наклона траектории в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ плоскости +-…

а как вы угол наклона траектории в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ плоскости " определяете, каким прибором или каким местом?
"Roman_W_K"
"Ханлых, а мне все таки интересно, как вы сами себе объясните, откуда ЭПИЛС берет информацию о направлении и величине угла рыскания".

"neustaf" плохо руководишь своими клонами, одни и те же вопрос повторяете.

В 1911 г. изобрели гироскоп. В 1927 г. Э. Сперри на основе гироскопа, изобрел авиагоризонт. ВСЁ, и вы серьёзно все думаете, что после этого больше нельзя было ничего СДЕЛАТЬ!
ГИРОСКОП -- АВИАГОРИЗОНТ на этом, по вашему развитие остановилось? Вы так думаете?

Вы что серьезно думаете, что "Калибры" летят и выполняют довороты и корректируют направление полета кренами? Наивная простота!.
Откуда "Калибры" берут информацию о направлении и величине угла рыска? Вы так и мыслите категориями начала ХХ века.

Roman_W_K
Старожил форума
31.01.2019 18:59

"neustaf" плохо руководишь своими клонами, одни и те же вопрос повторяете.
=====
Ответов то как не было так и нет.
А калибра рассчитывают углы рыскания так как это принято, а не так как ты придумал. Так что ты за свой прибор отвечай, а не на нормальные ссылайся.
Ханлых
Старожил форума
31.01.2019 19:04
Petruha_89
Спросите его что то попроще. :)
У него 4000 пилотов без проблем понимали пространственное положение самолета согласно индикации ЭПИЛС.
Но сам создатель изобретения все никак не ответит что будет показывать ЭПИЛС при прямолинейном полете без снижения с креном 90 градусов. Или же что будет показывать ЭПИЛС когда "есть скольжение но еще нет рыска, а потом когда пилот убрал скольжение но появился рыск"
Теперь на все Ваши вопросы отвечаю сразу.
Вы все добиваетесь: " Что покажет прибор ЭПИЛС в тех или иных положениях?".
Причем спрашиваете о положении вертолета.
Я неоднократно говорил: "ЭПИЛС - это эффективный пилотажный индикатор логический САМОЛЕТНЫЙ", и выложил видео:https://www.youtube.com/watch? ...
Одновременно разработан прибор: "ЭПИЛВ - эффективный пилотажный индикатор логический ВЕРТОЛЕТНЫЙ". Его видео пока не выложил, по сугубо авторским правам. Там много такого, а именно для применения в вертолетной авиации, чего до поры не хочу показывать. Могу сказать одно: "Летчики вертолетной авиации о приборе ЭПИЛВ отзываются хорошо", потому что я учел все их разумные пожелания. Хотел это Вам прислать, Вы отказались. И это Ваш выбор.
Задавайте конкретные вопросы: "Прямая индикация, или прибор АГД-1 показывают так". И приводите пример, и говорите я летал на таком-то типе и знаю.
"Как это же положение будет показывать прибор ЭПИЛС или ЭПИЛВ?". Я Вам подробно отвечу.
Roman_W_K
Старожил форума
31.01.2019 19:08
Petruha_89 31.01.2019 18:17
Но сам создатель изобретения все никак не ответит что будет показывать ЭПИЛС при прямолинейном полете без снижения с креном 90 градусов. Или же что будет показывать ЭПИЛС когда "есть скольжение но еще нет рыска, а потом когда пилот убрал скольжение но появился рыск"

Ханлых 31.01.2019 19:04
Причем спрашиваете о положении вертолета.

Ханлых
Старожил форума
31.01.2019 19:14
Roman_W_K

"neustaf" плохо руководишь своими клонами, одни и те же вопрос повторяете.
=====
Ответов то как не было так и нет.
А калибра рассчитывают углы рыскания так как это принято, а не так как ты придумал. Так что ты за свой прибор отвечай, а не на нормальные ссылайся.
Если вы и ваш "босс" "неустав", имеете хоть какое-то отношение к авиации, то вы все должны знать, что гироагрегат, и система гиродатчиков в авиации используется одного типа.
В этом направлении всё уже разработано, и мы ничего не придумали, как глупо об этом думаете вы.
Мой прибор, на основе поступающих цифровых данных от соответствующих датчиков показывает на экране EFIS пространственные параметры положения и движения САМОЛЕТА (ВЕРТОЛЕТА).

Вам видимо, объяснять это ещё рано, преждевременно, вы еще в начале ХХ века, в плоском пространстве, в пещере (раз не видите горизонт) существуете.
1..575859..200201




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru