Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова обсуждение

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..555657..200201

Ханлых
Старожил форума
28.01.2019 12:11
Petruha_89
2 Ханлых:

На мой вопрос как индицируется угол скольжения на ЭПИЛСе ответ увидел, но он недостаточно понятен.
Попробую Вам помочь, подсказать что именно хочу услышать в ответ.
Вот конкретно Вы написали по поводу индикации угла рыска:
"Угол рыска прибор ЭПИЛС показывает перемещением носовой части и связанной с ним системы координат влево - вправо относительно плоскости XOY земной системы координат. При даче левой педали вперед, носовая часть макета перемещается влево, образуя отрицательный угол рыска.
Величина угла рыска: 2.5 град. половины малого деления шкалы тангажа и 5 град. половина большого деления шкалы тангажа в горизонтальной плоскости влево или вправо..

Пожалуйста по аналогии с углом рыска напишите:
"Угол скольжения прибор ЭПИЛС показывает ...
Величина угла скольжения: ..."

По аналогии с тем что мы имеем на приборах сейчас и с чем Вы сами выполняли полеты, сравниваем:
На зарубежном PFD, и на "советских" прототипах АГД-1 скольжение показывается одинаково: "С помощью шарика в трубке внизу прибора". Как отсчитывается, и направление скольжения угла скольжения по шарику Вы, я думаю, знаете? Цифр нет. Есть отклонение за вертикальные черные черточки.

Прибор ЭПИЛС наглядно показывает отклонение от вертикальной оси OY прибора носовой части влево или вправо. Это угол рыска. Я ранее писал как он измеряется. Найдёте.
При скольжении, у самолета в полете и это же показывает прибор, вперед "выходит" полукрыло, на которое самолет скользит. Летчик НАГЛЯДНО это видит по прибору ЭПИЛС. В цифровых значениях угол скольжения на втором прототипе прибора ЭПИЛС, (который Вы видите на видео)не показывается. По крайней мере, летчики облетывающие ЭПИЛС, этого не просят, и не акцентируют на это внимание. А лишние цифры на приборе не нужны. Однако еще в первом прототипе прибора ЭПИЛС мы показывали угол скольжения цифровыми значениями.
Ханлых
Старожил форума
28.01.2019 12:23
Petruha_89
Ханлых 27.01.2019 17:50

По аналогии, на Ваши слова. Сравниваем.
В вертикальной плоскости самолет имеет угол тангажа, и угол атаки. Вопрос к Вам: "Как Вы по PFD определяете - бросив взгляд, тот показывает тангаж или угол атаки?". Вы над этим задумывались? Если задумывались, то не спросили бы, как определить по ЭПИЛС, что то показывает: "Рыск или скольжение?". Или НЕ ЗАДУМЫВАЛИСЬ?

Бросив взгляд на PFD я знаю, что тот показывает угол тангажа, а не угол атаки. Причина элементарная - этот прибор не показывает угол атаки!
Эта индикация будет не лишней, но только не в таком виде, как Вы ее реализовали на ЭПИЛС.
Я бы предпочел или цифровую индикацию, которая меняет цвет на оранжевый при приближении к критическому углу атаки и на красный когда этот угол достигнут. Или же стрелочный c оранжевым и красным секторами. Второй вариант предпочтительнее.
Я согласен с Вами: "Ни один из существующих приборов PFD, и прототипов АГД-1 не показывает углы атаки. Вам привести примеры катастроф, когда летчики не видели угол атаки самолета и попадали в сложное пространственное положение с дальнейшей потерей управления самолетом?
Именно поэтому прибор ЭПИЛС показывает: "Направление вектора скорости, т. е. положение скоростной системы координат". Относительно положения вектора скорости прибор ЭПИЛС показывает текущие углы АТАКИ и СКОЛЬЖЕНИЯ.

Да! Вы и летчики летающие с сегодняшним указателем углов атаки, привыкли к его показанию. И поставить его рядом с прибором ЭПИЛС, элементарное решение.

Но...! Прибор ЭПИЛС имеет возможность БОЛЕЕ НАГЛЯДНО в комплексе других параметров, показывать угол атаки, и тем более его цифровые значения, со всевозможными секторами.
Ханлых
Старожил форума
28.01.2019 12:32
Petruha_89
Так он еще путает угол сноса с углом скольжения.
А я все думаю - почему никак не могу понять разницу между углом рыска (в трактовке Ханлыха) и углом скольжения.
Куда показывает вектор скорости, при заходе на ВПП, при боковом ветре?
Как измеряется угол скольжения?

Ответите на этот вопросы, на которые я уже Вам 1000 раз отвечал, и не будете думать, о чем думаете.

Вы так и не поняли что "neustaf" - штурман. У него в голове только магнитные курсы, магнитные меридианы, путевые углы, углы сноса, поправки на ветер (еще бы в своей голове что-нибудь поправил!).
neustaf
Старожил форума
28.01.2019 13:10
Petruha_89
Так он еще путает угол сноса с углом скольжения.
А я все думаю - почему никак не могу понять разницу между углом рыска (в трактовке Ханлыха) и углом скольжения.
Он их все три путает даже в собственном воображении, а его чудо-юда прибора и в природе нет.

Человек в полном неадеквате, меня назначил штурмана из ближнего зарубежья, не дружит он с реальностью.
neustaf
Старожил форума
28.01.2019 13:17
Куда показывает вектор скорости, при заходе на ВПП, при боковом ветре? 
Как измеряется угол скольжения
///////
Какой скорости?
Истинной , путевой? Что вы еще вытащите из глубин вашего сумеречного сознания народу на обозрение?
zva
Старожил форума
28.01.2019 14:31
Ух, столько всего... Я вот никак не могу понять, очень стараюсь. Зачем мне в пилотировании нужен угол Рыска и зачем числовое значение угла скольжения? Указатель угла атаки?- полезная информация! но и без неё можно обойтись.
Когда-то играл в игру ИЛ-2 так один из видов на самолёт сверху-индикация прям как эпилс , только не модернизированная
Petruha_89
Старожил форума
28.01.2019 14:58
Ханлых

Куда показывает вектор скорости, при заходе на ВПП, при боковом ветре?
Как измеряется угол скольжения?

Ответите на этот вопросы, на которые я уже Вам 1000 раз отвечал, и не будете думать, о чем думаете.

А почему не уточняете, какой скорости? В рассматриваемом случае присутствуют вектор воздушной скорости, вектор путевой скорости, вектор скорости ветра.
Тем не менее отвечу.
Исходные условия: самолет стабилизирован на посадочном курсе (не уклоняется ни влево, ни вправо), крен ноль, педали нейтрально, ветер в правый борт. В данном случае вектор ВОЗДУШНОЙ скорости совпадает с продольной осью самолета, т.е. скольжение равно нулю.
Petruha_89
Старожил форума
28.01.2019 15:03
Petruha_89
Ханлых
27.01.2019 17:50

Летчик в полете дал левую ногу, создал самолету угол рыска влево, ЭПИЛС показал отклонение носовой части макета влево -- левый угол рыска. При этом макет развернулся правым полукрылом вперед, появился угол скольжения на правое полукрыло, летчик на ЭПИЛС видит скольжение на правое полукрыло относительно вектора скорости. Летчик убрал ногу, поставил педали нейтрально. Угол рыска стал "0"(нуль), скольжение на правое полукрыло прекратилось. Угол скольжения стал равен "0" (нуль). Чтобы видеть угол скольжения, как и угол атаки, прибор ЭПИЛС показывает направление ВЕКТОРА СКОРОСТИ.

Как я понял из этого сообщения, абсолютные величины угла скольжения и угла рыскания одинаковы в процессе описанных маневров.
Бывают ли в полете ситуации, когда эти величины будут разные? Можете описать такую ситуацию?

Жду ответ на этот вопрос. Пожалуйста!
Petruha_89
Старожил форума
28.01.2019 15:09
Ханлых
По аналогии с тем что мы имеем на приборах сейчас и с чем Вы сами выполняли полеты, сравниваем:
На зарубежном PFD, и на "советских" прототипах АГД-1 скольжение показывается одинаково: "С помощью шарика в трубке внизу прибора". Как отсчитывается, и направление скольжения угла скольжения по шарику Вы, я думаю, знаете? Цифр нет. Есть отклонение за вертикальные черные черточки.

Прибор ЭПИЛС наглядно показывает отклонение от вертикальной оси OY прибора носовой части влево или вправо. Это угол рыска. Я ранее писал как он измеряется. Найдёте.
При скольжении, у самолета в полете и это же показывает прибор, вперед "выходит" полукрыло, на которое самолет скользит. Летчик НАГЛЯДНО это видит по прибору ЭПИЛС. В цифровых значениях угол скольжения на втором прототипе прибора ЭПИЛС, (который Вы видите на видео)не показывается. По крайней мере, летчики облетывающие ЭПИЛС, этого не просят, и не акцентируют на это внимание. А лишние цифры на приборе не нужны. Однако еще в первом прототипе прибора ЭПИЛС мы показывали угол скольжения цифровыми значениями.
Конкретный пример. Левый крен 90 градусов, полет по прямой. Я не пилотажник, но насколько понимаю - чтобы выполнять полет без снижения нужно дать вперед левую педаль, т.е. полет выполняется со скольжением на левое крыло.
Нарисуйте пожалуйста картинку - положение макета на ЭПИЛСЕ, укажите где угол рыска и где угол скольжения.
Petruha_89
Старожил форума
28.01.2019 15:10
Petruha_89
Конкретный пример. Левый крен 90 градусов, полет по прямой. Я не пилотажник, но насколько понимаю - чтобы выполнять полет без снижения нужно дать вперед левую педаль, т.е. полет выполняется со скольжением на левое крыло.
Нарисуйте пожалуйста картинку - положение макета на ЭПИЛСЕ, укажите где угол рыска и где угол скольжения.
И картинку пожалуйста выложите на форум.
Petruha_89
Старожил форума
28.01.2019 15:11
Petruha_89
Конкретный пример. Левый крен 90 градусов, полет по прямой. Я не пилотажник, но насколько понимаю - чтобы выполнять полет без снижения нужно дать вперед левую педаль, т.е. полет выполняется со скольжением на левое крыло.
Нарисуйте пожалуйста картинку - положение макета на ЭПИЛСЕ, укажите где угол рыска и где угол скольжения.
И хотелось бы еще увидеть на этой картинке угол тангажа, угол атаки, вектор воздушной скорости.
АВЛ
Старожил форума
28.01.2019 15:14
Конкретный пример. Левый крен 90 градусов, полет по прямой. Я не пилотажник, но насколько понимаю - чтобы выполнять полет без снижения нужно дать вперед левую педаль, т
_______

уточню, надо дать правую педаль
Petruha_89
Старожил форума
28.01.2019 15:20
Немного оффтоп.
Раньше выкладывал фото на форум через uploads точка ру. Сейчас не получается - при загрузке файла сообщение "Новые загрузки не допускаются. Приносим извинения за неудобства."
???
neustaf
Старожил форума
28.01.2019 15:24
Petruha_89
И хотелось бы еще увидеть на этой картинке угол тангажа, угол атаки, вектор воздушной скорости.
это все только в его воображении в реальности ничего такого и близко нет.
504
Старожил форума
28.01.2019 15:52
А когда "Кобра Пугачева" (имени И.П.Волка))) случается, с переходом тангажа через +90, что ЭПИЛС покажет? Полубочку на вертикали?
А также интересуюсь про "абракадабру", если что;)
neustaf
Старожил форума
28.01.2019 15:56
504
А когда "Кобра Пугачева" (имени И.П.Волка))) случается, с переходом тангажа через +90, что ЭПИЛС покажет? Полубочку на вертикали?
А также интересуюсь про "абракадабру", если что;)
пожалейте Ханлыха, у него транзисторы уже на УС при заходе погорели, дар речи потерял, а вы его кобрами еще пугаете.
Ханлых
Старожил форума
28.01.2019 16:36
Petruha_89
Ханлых

Куда показывает вектор скорости, при заходе на ВПП, при боковом ветре?
Как измеряется угол скольжения?

Ответите на этот вопросы, на которые я уже Вам 1000 раз отвечал, и не будете думать, о чем думаете.

А почему не уточняете, какой скорости? В рассматриваемом случае присутствуют вектор воздушной скорости, вектор путевой скорости, вектор скорости ветра.
Тем не менее отвечу.
Исходные условия: самолет стабилизирован на посадочном курсе (не уклоняется ни влево, ни вправо), крен ноль, педали нейтрально, ветер в правый борт. В данном случае вектор ВОЗДУШНОЙ скорости совпадает с продольной осью самолета, т.е. скольжение равно нулю.
Вы с "неуставом" так и не разобрались:
Я говорю о параметрах пространственного положения самолета, и ещё добавляю: "В вертикальной плоскости".
Неустав постоянно переводит все на навигационные параметры, и показывает полное не знание ни того ни другого.

В данном случае мы говорим о векторе скорости для измерения пространственных параметров: углов атаки и скольжения.

"Исходные условия: самолет стабилизирован на посадочном курсе (не уклоняется ни влево, ни вправо), крен ноль, педали нейтрально, ветер в правый борт".
Самолет летит строго по продольной оси ВПП, вектор скорости направлен от Ц.Т. САМОЛЕТА вперед строго по оси ВПП. Нос самолета развернут вправо, (на величину скорости ветра и аэродинамики данного самолета), левое полукрыло ВПЕРЕД. Скольжение на левое полукрыло. Угол скольжения - это угол между вектором скорости, (который вдоль ВПП) и связанной осью САМОЛЕТА OXс. (которая, нос самолета, направлена ВПРАВО на ветер).
Когда перед касанием Вы дадите левую ногу, появится угол рыска, который развернет нос самолета строго по оси ВПП. И "...самолет игриво подпрыгивая покатится по полосе, "отличный расчет скажет командир" и горько заплачет... шутка".
Ханлых
Старожил форума
28.01.2019 16:43
504
А когда "Кобра Пугачева" (имени И.П.Волка))) случается, с переходом тангажа через +90, что ЭПИЛС покажет? Полубочку на вертикали?
А также интересуюсь про "абракадабру", если что;)
Вы с прибором АГД-1 летали? Или хотя бы видели его модификации - ИКП-81, КПП1273?.
Вот тоже самое и покажет.
Только на 180 град. перевернется не ГОРИЗОНТ, а на приборе ЭПИЛС разворачивается на 180 град. макет самолета.
Если Вы были инструктором, то при обучении фигуры "ПЕТЛЯ" показывали ТАКЖЕ. В верхней точке Вы переворачивали модельку самолета, которой показывали выполнение ПЕТЛИ (или ладошку за неимением оного) ОТ СЕБЯ.
neustaf
Старожил форума
28.01.2019 16:48
Угол скольжения - это угол между вектором скорости, (который вдоль ВПП) и связанной осью САМОЛЕТА OXс. (которая, нос самолета, направлена ВПРАВО на ветер). 
////%/////

Дальше можете не продолжать, зовите внука самое время.
Roman_W_K
Старожил форума
28.01.2019 16:53
Нос самолета развернут вправо, (на величину скорости ветра и аэродинамики данного самолета)
=====

Ага, с этого тоже ржу. Изобретатель не получился, но как юморист пойдет =)))
neustaf
Старожил форума
28.01.2019 17:06
Когда перед касанием Вы дадите левую ногу, появится угол рыска, который развернет нос самолета строго по оси ВПП. 
////////
Угол рыскания ничего никуда не развернет, он может быть какой угодно, зависит от выбранного направления земной оси ОХз. Для аэродинамики не играет никакой роли.

Развернет самолет , создаст силы, моменты нагрузку на РН и киль - угол скольжения (бета его в аэродинамике кличут ) угол между вектором воздушной скорости (работающего потока) продольной осью самолета ОХс.
Все гораздо хуже, я полагал , что вы только в СК запутались, деградация пошла дальше вы забыли что такое УС и угол скольжения, ведь когда вы это точно знали.
Petruha_89
Старожил форума
28.01.2019 17:43
АВЛ
Конкретный пример. Левый крен 90 градусов, полет по прямой. Я не пилотажник, но насколько понимаю - чтобы выполнять полет без снижения нужно дать вперед левую педаль, т
_______

уточню, надо дать правую педаль
Спасибо за уточнение!
Вы абсолютно правы - я ошибся!
neustaf
Старожил форума
28.01.2019 17:58
Roman_W_K
Нос самолета развернут вправо, (на величину скорости ветра и аэродинамики данного самолета)
=====

Ага, с этого тоже ржу. Изобретатель не получился, но как юморист пойдет =)))
И при этом человек искренне полагает, что он спасает мир. Полное разрушение представления о реальности.
Petruha_89
Старожил форума
28.01.2019 17:58
Ханлых

"Исходные условия: самолет стабилизирован на посадочном курсе (не уклоняется ни влево, ни вправо), крен ноль, педали нейтрально, ветер в правый борт".
Самолет летит строго по продольной оси ВПП, вектор скорости направлен от Ц.Т. САМОЛЕТА вперед строго по оси ВПП. Нос самолета развернут вправо, (на величину скорости ветра и аэродинамики данного самолета), левое полукрыло ВПЕРЕД. Скольжение на левое полукрыло. Угол скольжения - это угол между вектором скорости, (который вдоль ВПП) и связанной осью САМОЛЕТА OXс. (которая, нос самолета, направлена ВПРАВО на ветер).
Когда перед касанием Вы дадите левую ногу, появится угол рыска, который развернет нос самолета строго по оси ВПП. И "...самолет игриво подпрыгивая покатится по полосе, "отличный расчет скажет командир" и горько заплачет... шутка".

Что же Вы перед словами "вектор скорости" не пишете какой - путевой, воздушной? Или разницу не знаете?

Попробуете найти определение "угол скольжения".
Вот что я нашел за несколько секунд:
"Углом скольжения называется угол в горизонтальной плоскости ЛА между плоскостью симметрии самолёта и направлением набегающего потока воздуха."
Или вот еще:
"Скольжение возникает при выполнении различных фигур пилотажа, а также при возникновении боковых ветровых возмущений. Постоянный боковой ветер не вызывает скольжения самолёта (не путать с углом сноса). "

504
Старожил форума
28.01.2019 18:05
Ханлых
Вы с прибором АГД-1 летали? Или хотя бы видели его модификации - ИКП-81, КПП1273?.
Вот тоже самое и покажет.
Только на 180 град. перевернется не ГОРИЗОНТ, а на приборе ЭПИЛС разворачивается на 180 град. макет самолета.
Если Вы были инструктором, то при обучении фигуры "ПЕТЛЯ" показывали ТАКЖЕ. В верхней точке Вы переворачивали модельку самолета, которой показывали выполнение ПЕТЛИ (или ладошку за неимением оного) ОТ СЕБЯ.
Да, и с АГИ, и с АГД-1 летал. АГД-1 конструктивно не имеет 360-градусной шкалы по тангажу, поэтому "вынужден" при переходе через +/- 90 вращаться по крену . У АГИ этой особенности нет, поэтому и эффект такой в нем отсутствует. Чем обусловлен этот эффект в ЭПИЛСе, где вращение символа самолета ничем не ограничено? Вангую, что при тангаже +/- 90 ЭПИЛС будет "крутить бочки", почище чем АГД-1, что абсолютно не соответствует реальным эволюциям самолета, не так ли?
P.S. Никогда не возникало мысли демонстрировать выполнение петли Нестерова так, как Вы описываете. Простите, но это мракобесие какое-то, имея в руках модельку, придавать ей любое вращение, отсутствующее в реальности. Как фигуры пилотажа видны наблюдателю с земли, так они на модельке и показываются. Про ладошку вообще не представляю, о чем Вы. Может видео есть?
Roman_W_K
Старожил форума
28.01.2019 18:09
Его в гугле забанили. Он лучше знает. Правда когда начинаешь следовать тому что он знает, получается биллиберда. Но его это не смущает.
Ханлых
Старожил форума
28.01.2019 19:10
АВЛ
Конкретный пример. Левый крен 90 градусов, полет по прямой. Я не пилотажник, но насколько понимаю - чтобы выполнять полет без снижения нужно дать вперед левую педаль, т
_______

уточню, надо дать правую педаль
Точно так же ошибался "неустав" и его клон ".роман"!

Вы правы в поправке.
В левом крене чтобы поддержать нос самолета надо дать ПРАВУЮ ногу, соответственно и педаль.
Ханлых
Старожил форума
28.01.2019 19:15
Petruha_89
Ханлых

"Исходные условия: самолет стабилизирован на посадочном курсе (не уклоняется ни влево, ни вправо), крен ноль, педали нейтрально, ветер в правый борт".
Самолет летит строго по продольной оси ВПП, вектор скорости направлен от Ц.Т. САМОЛЕТА вперед строго по оси ВПП. Нос самолета развернут вправо, (на величину скорости ветра и аэродинамики данного самолета), левое полукрыло ВПЕРЕД. Скольжение на левое полукрыло. Угол скольжения - это угол между вектором скорости, (который вдоль ВПП) и связанной осью САМОЛЕТА OXс. (которая, нос самолета, направлена ВПРАВО на ветер).
Когда перед касанием Вы дадите левую ногу, появится угол рыска, который развернет нос самолета строго по оси ВПП. И "...самолет игриво подпрыгивая покатится по полосе, "отличный расчет скажет командир" и горько заплачет... шутка".

Что же Вы перед словами "вектор скорости" не пишете какой - путевой, воздушной? Или разницу не знаете?

Попробуете найти определение "угол скольжения".
Вот что я нашел за несколько секунд:
"Углом скольжения называется угол в горизонтальной плоскости ЛА между плоскостью симметрии самолёта и направлением набегающего потока воздуха."
Или вот еще:
"Скольжение возникает при выполнении различных фигур пилотажа, а также при возникновении боковых ветровых возмущений. Постоянный боковой ветер не вызывает скольжения самолёта (не путать с углом сноса). "

Поток воздуха набегает, а ровно на 180 град. в противоположную сторону показывает направление вектор скорости.
Относительно вектора скорости и направления связанной оси ОХс отсчитывают значения углов атаки и рыскания.
Ханлых
Старожил форума
28.01.2019 19:30
504
Да, и с АГИ, и с АГД-1 летал. АГД-1 конструктивно не имеет 360-градусной шкалы по тангажу, поэтому "вынужден" при переходе через +/- 90 вращаться по крену . У АГИ этой особенности нет, поэтому и эффект такой в нем отсутствует. Чем обусловлен этот эффект в ЭПИЛСе, где вращение символа самолета ничем не ограничено? Вангую, что при тангаже +/- 90 ЭПИЛС будет "крутить бочки", почище чем АГД-1, что абсолютно не соответствует реальным эволюциям самолета, не так ли?
P.S. Никогда не возникало мысли демонстрировать выполнение петли Нестерова так, как Вы описываете. Простите, но это мракобесие какое-то, имея в руках модельку, придавать ей любое вращение, отсутствующее в реальности. Как фигуры пилотажа видны наблюдателю с земли, так они на модельке и показываются. Про ладошку вообще не представляю, о чем Вы. Может видео есть?
https://www.youtube.com/watch? ...
Для того чтобы правильно определять параметры пространственного положения самолета: углы крена, тангажа и рыска, их нужно правильно отчитывать в земной (геоцентрической) системе координат, относительно связанной самолетом системы координат.
Чтобы не путать знаки (+) и (-) определяемых пространственных углов, и для облегчения этого отсчета, нос МАКЕТА самолета на приборе ЭПИЛС всегда направлен ОТ летчика.
Никаких бочек при углах 90 град. макет на приборе крутить не будет, если летчик сам не будет выполнять вертикальные бочки строго с углом 90 град.

P.S. Никогда не демонстрировал своим летчикам выполнение сложного пилотажа на Су-15, а именно петли по иному. Мне ж летчиков нужно было научить пилотировать, а не смотреть в небо как другие крутят.
Модель при обучении должна показывать фигуры пилотажа всегда в положении "ОТ ЛЕТЧИКА", тогда он правильно будет действовать РУ в полете. Что и показывает прибор ЭПИЛС.
Ханлых
Старожил форума
28.01.2019 19:50
Petruha_89
Жду ответ на этот вопрос. Пожалуйста!
Самолет В737. Двигатели разнесены. Отказ правого двигателя. Левый рабочий двигатель 100% тяги.
Создается скольжение на левое полукрыло и естественно угол скольжения.
Летчик чтобы выровнять самолет, в прямолинейный полет дает левую педаль вперед. Появляется угол рыска, и прекращается скольжение на крыло.
Пока летчик держит ногу, сохраняя прямолинейный полет, угол рыска сохраняется постоянным.
Если летчик даст ногу более необходимого, угол рыска увеличится более необходимого для прямолинейного полета, то у самолета появится скольжение на правое полукрыло.
Вот вам разница между углом рыска и углом скольжения.
Roman_W_K
Старожил форума
28.01.2019 20:31
Прекрасно.
То есть в этом случае, в прямолинейном полете ЭПИЛС развернет макет самолета влево, потому что у него там угол рыска есть.

А если летчик педалью не полностью скольжение компенсирует? И будет и скольжение и "рыск" но разные по величине. что же мы увидим на Эпилс?

"Никаких бочек при углах 90 град. макет на приборе крутить не будет, если летчик сам не будет выполнять вертикальные бочки строго с углом 90 град. "
А на видео вашем крутит. Как же так? Опять соврамши?

Что ж вы так стесняетесь на вопросы отвечать - уже штук 10 накопилось, а ответов все нет и нет?

Petruha_89
Старожил форума
28.01.2019 20:39
Ханлых
Поток воздуха набегает, а ровно на 180 град. в противоположную сторону показывает направление вектор скорости.
Относительно вектора скорости и направления связанной оси ОХс отсчитывают значения углов атаки и рыскания.
Относительно вектора КАКОЙ скорости отсчитывают угол скольжения и угол атаки???
Roman_W_K
Старожил форума
28.01.2019 20:41
Вот вам еще один до кучи.

В нашей реальности, гироскопы при выставке "запоминают" направление осей Земной СК. И относительно них все углы потом считают.

А вот в вашей реальности "угол рыска" изменяется только при даче педали.

Проблема в том, что гироскопы слегка не в курсе, отчего самолет крутится - от педали или от разнотяга или от порывов ветра. До лампочки им это.

Так что в этот чудный прибор надо завести управляющий сигнал от педалей только для того, чтоб он знал, когда ему макет самолета влево-вправо разворачивать.
Такая вот изощренная реализация указателя положения руля направления =). Классно, да?
Petruha_89
Старожил форума
28.01.2019 20:42
Petruha_89
Относительно вектора КАКОЙ скорости отсчитывают угол скольжения и угол атаки???
Я говорю - относительно ВОЗДУШНОЙ скорости (в некоторых источниках - относительно направления набегающего потока).
Ханлых - Вы со мной согласны или нет?
Если нет - напишите свой вариант!
Petruha_89
Старожил форума
28.01.2019 20:52
Ханлых
Точно так же ошибался "неустав" и его клон ".роман"!

Вы правы в поправке.
В левом крене чтобы поддержать нос самолета надо дать ПРАВУЮ ногу, соответственно и педаль.
В отличие от Вас я не боюсь признавать свои ошибки.

У Вас готов уже рисунок?
Повторяю еще раз вопрос:

Конкретный пример. Левый крен 90 градусов, полет по прямой. Чтобы выполнять полет без снижения нужно дать вперед правую педаль, т.е. полет выполняется со скольжением на левое крыло.
Нарисуйте пожалуйста картинку - положение макета на ЭПИЛСЕ, укажите где угол рыска и где угол скольжения, угол атаки, вектор воздушной скорости.
Картинку пожалуйста выложите на форум
Petruha_89
Старожил форума
28.01.2019 21:00
Ханлых 28.01.2019 16:36

В данном случае мы говорим о векторе скорости для измерения пространственных параметров: углов атаки и скольжения.

Угол атаки - это пространственный параметр? Что то я с этим не согласен.
Будьте так добры - дайте определение что такое угол атаки. Может я тогда с Вами соглашусь?
Petruha_89
Старожил форума
28.01.2019 21:08
Ханлых 28.01.2019 16:36

Угол скольжения - это угол между вектором скорости, (который вдоль ВПП) и связанной осью САМОЛЕТА OXс. (которая, нос самолета, направлена ВПРАВО на ветер).

По Вашей версии получается что угол скольжения - это угол между вектором ПУТЕВОЙ скорости (раз Вы пишете что он вдоль ВПП) и связанной осью САМОЛЕТА OXс?
neustaf
Старожил форума
28.01.2019 21:45
Летчик чтобы выровнять самолет, в прямолинейный полет дает левую педаль вперед. Появляется угол рыска, и прекращается скольжение на крыло.
Пока летчик держит ногу, сохраняя прямолинейный полет, угол рыска сохраняется постоянным.
Если летчик даст ногу более необходимого, угол рыска увеличится более необходимого для прямолинейного полета, то у самолета появится скольжение на правое полукрыло.
Вот вам разница между углом рыска и углом скольжения.


после прочтения сего опуса на память приходят слова "лунная ночь", "сивая кобыла"

я бы конечно мог рекомендовать почитать про балансировку при отказе двигателя,
http://www.netref.ru/p-t-behti ...
но понимаю, что для вас это бесполезно, тогда хотя бы поищите в этой статье свой угол рыска - это вам по силам? сможете найти?
Petruha_89
Старожил форума
28.01.2019 23:35
Ханлых
Самолет В737. Двигатели разнесены. Отказ правого двигателя. Левый рабочий двигатель 100% тяги.
Создается скольжение на левое полукрыло и естественно угол скольжения.
Летчик чтобы выровнять самолет, в прямолинейный полет дает левую педаль вперед. Появляется угол рыска, и прекращается скольжение на крыло.
Пока летчик держит ногу, сохраняя прямолинейный полет, угол рыска сохраняется постоянным.
Если летчик даст ногу более необходимого, угол рыска увеличится более необходимого для прямолинейного полета, то у самолета появится скольжение на правое полукрыло.
Вот вам разница между углом рыска и углом скольжения.
Спасибо огромное! Хорошее описание ситуации, когда есть скольжение но нет рыска, потом когда нет скольжения но есть рыск.

Теперь попробовал представить как это будет индицироваться на ЭПИЛСе.
Для начала вспомнил Ваши слова как индицируется рыск:
"Угол рыска прибор ЭПИЛС показывает перемещением носовой части и связанной с ним системы координат влево - вправо относительно плоскости XOY земной системы координат. При даче левой педали вперед, носовая часть макета перемещается влево, образуя отрицательный угол рыска.
Величина угла рыска: 2.5 град. половины малого деления шкалы тангажа и 5 град. половина большого деления шкалы тангажа в горизонтальной плоскости влево или вправо"
Потом нашел Ваши слова как индицируется скольжение:
"При скольжении, у самолета в полете и это же показывает прибор, вперед "выходит" полукрыло, на которое самолет скользит. "

Теперь возвращаюсь к описанному случаю с В-737.
Итак, по Вашим словам после отказа правого двигателя появляется скольжение на левое крыло - значит на ЭПИЛСе вперед "выходит" левое полукрыло макета. Педали летчик не успел отклонить - значит рыска нет и носовая часть макета еще не отклоненная.
Дальше Вы пишете: "Летчик чтобы выровнять самолет, в прямолинейный полет дает левую педаль вперед. Появляется угол рыска, и прекращается скольжение на крыло."
Угол рыска появился - значит носовая часть макета отклонилась в сторону, прекратилось скольжение - значит левое полукрыло, которое "вышло" ранее вперед "возвращается" обратно.
Получается макет самолета на индикаторе ЭПИЛС "гибкий"??? Или он "раздваивается" - одна часть показывает рыск, другая скольжение?
Но на Вашем видео этого не наблюдал!
Ханлых
Старожил форума
29.01.2019 10:32
Petruha_89
Относительно вектора КАКОЙ скорости отсчитывают угол скольжения и угол атаки???
Вектор скорости это направление движения самолета. Вектор скорости направлен из Ц.Т. (центр тяжести) самолета вперед по полету самолета, в точку, например на земле, в которую придет самолет в процессе своего движения.

Угол атаки это угол между направлением вектора скорости (выходит из Ц.Т.) и направлением продольной оси самолета ОХс (+ которой выходит из Ц.Т. самолета) в вертикальной плоскости самолета.
Угол скольжения то же самое только в горизонтальной плоскости самолета.

Иначе говоря, и Вы поймете сразу, вектор построенный из значений угла атаки и угла скольжения, и выходящий из Ц.Т. самолета вперед по полету самолета -- есть ВЕКТОР СКОРОСТИ.

Не забывайте, что параметры и угла атаки и угла скольжения индицируются их значениями в данный момент времени.
Ханлых
Старожил форума
29.01.2019 10:43
neustaf
Летчик чтобы выровнять самолет, в прямолинейный полет дает левую педаль вперед. Появляется угол рыска, и прекращается скольжение на крыло.
Пока летчик держит ногу, сохраняя прямолинейный полет, угол рыска сохраняется постоянным.
Если летчик даст ногу более необходимого, угол рыска увеличится более необходимого для прямолинейного полета, то у самолета появится скольжение на правое полукрыло.
Вот вам разница между углом рыска и углом скольжения.


после прочтения сего опуса на память приходят слова "лунная ночь", "сивая кобыла"

я бы конечно мог рекомендовать почитать про балансировку при отказе двигателя,
http://www.netref.ru/p-t-behti ...
но понимаю, что для вас это бесполезно, тогда хотя бы поищите в этой статье свой угол рыска - это вам по силам? сможете найти?
Читайте внимательно свои же рекомендации: http://www.netref.ru/p-t-behti ...

"1. Полет без скольжения (рис. 82). Для осуществления гори­зонтального полета без скольжения необходимо отклонить руль. направления в сторону работающего двигателя так, чтобы возник­шая при этом боковая сила вертикального оперения Zн имела мо­мент относительно центра масс самолета, равный по абсолютной величине и противоположный по знаку разворачивающему момен­ту несимметричной тяги..."
"...отклонить руль направления в сторону работающего двигателя …", т.е. по-русски говоря, создать УГОЛ РЫСКА. Т.к. угол рыска ни один прибор в кабине самолета не показывает, его название стыдливо умалчивают.
О создающихся углах крена я специально не говорю, иначе Вы уведете тему в такие дебри, что вообще никогда и ничего не поймете.
neustaf
Старожил форума
29.01.2019 10:47
"1. Полет без скольжения (рис. 82). Для осуществления гори­зонтального полета без скольжения необходимо отклонить руль. направления в сторону работающего двигателя так, чтобы возник­шая при этом боковая сила вертикального оперения Zн имела мо­мент относительно центра масс самолета, равный по абсолютной величине и противоположный по знаку разворачивающему момен­ту несимметричной тяги..."
"...отклонить руль направления в сторону работающего двигателя …",


т.е. по-русски говоря, создать УГОЛ РЫСКА. Т.к. угол рыска ни один прибор в кабине самолета не показывает, его название стыдливо умалчивают.

это просто у вас у одного этот мусор в голове, наш остальной авиационный мир и не подозревает какие бредни могут приходить в голову таким индивидам как вы.
neustaf
Старожил форума
29.01.2019 10:49
Вектор скорости это направление движения самолета. Вектор скорости направлен из Ц.Т. (центр тяжести) самолета вперед по полету самолета, в точку, например на земле, в которую придет самолет в процессе своего движения.

Угол атаки это угол между направлением вектора скорости (выходит из Ц.Т.) и направлением продольной оси самолета ОХс (+ которой выходит из Ц.Т. самолета) в вертикальной плоскости самолета.
Угол скольжения то же самое только в горизонтальной плоскости самолета.


"лунная ночь", "сивая кобыла" - продолжение,
Ханлых
Старожил форума
29.01.2019 11:00
Со всеми вашими вопросами, разобрались, теперь мой один только вопрос.
Вы приводите ссылки, и я их приводил и ВЕЗДЕ показывают так:
1. Действие рулей управления на плоскости управления САМОЛЕТА.
2. Создание плоскостями управления САМОЛЕТА моментов перемещения и вращения САМОЛЕТА по крену, тангажу, рыску.
3. Перемещение и вращение САМОЛЕТА относительно НЕПОДВИЖНЫХ горизонта и земли.
Если вы найдете хоть ОДНО ИНОЕ отображение процесса управление самолетом, как это показано на центральном(основном) приборе в кабине самолета, выложите его на данной теме и я сам её закрою.

Итак вопрос:
"Почему в кабине самолета стоит центральный (основной) прибор который ДОЛЖЕН ПОКАЗЫВАТЬ положение и перемещение САМОЛЕТА, а показывает летчику в полете положение и перемещение ГОРИЗОНТА, которое ни где и никогда не применяется?".
И маленький под вопрос, можете не отвечать: "Почему никто из вас об этом ИЗВРАЩЕНИИ не задумался, и ни разу не задали ни единого вопроса - ПОЧЕМУ???".
АВЛ
Старожил форума
29.01.2019 11:05
"Почему никто из вас об этом ИЗВРАЩЕНИИ не задумался, и ни разу не задали ни единого вопроса - ПОЧЕМУ???".
_________

потому что пуля в голове только у Вас
Ханлых
Старожил форума
29.01.2019 11:10
АВЛ
"Почему никто из вас об этом ИЗВРАЩЕНИИ не задумался, и ни разу не задали ни единого вопроса - ПОЧЕМУ???".
_________

потому что пуля в голове только у Вас
Да троллить то любой ту.ой тут научился, дело простое!
Roman_W_K
Старожил форума
29.01.2019 11:12
Ханлых
Вектор скорости это направление движения самолета. Вектор скорости направлен из Ц.Т. (центр тяжести) самолета вперед по полету самолета, в точку, например на земле, в которую придет самолет в процессе своего движения.

Угол атаки это угол между направлением вектора скорости (выходит из Ц.Т.) и направлением продольной оси самолета ОХс (+ которой выходит из Ц.Т. самолета) в вертикальной плоскости самолета.
---
Мимо!

Угол скольжения то же самое только в горизонтальной плоскости самолета.
---
Мимо!

Иначе говоря, и Вы поймете сразу, вектор построенный из значений угла атаки и угла скольжения, и выходящий из Ц.Т. самолета вперед по полету самолета -- есть ВЕКТОР СКОРОСТИ.
---
И снова мимо! Хэт-трик. Три из трех.

Игорь Бул
Старожил форума
29.01.2019 11:20
Ханлых
Вектор скорости это направление движения самолета. Вектор скорости направлен из Ц.Т. (центр тяжести) самолета вперед по полету самолета, в точку, например на земле, в которую придет самолет в процессе своего движения.

Угол атаки это угол между направлением вектора скорости (выходит из Ц.Т.) и направлением продольной оси самолета ОХс (+ которой выходит из Ц.Т. самолета) в вертикальной плоскости самолета.
Угол скольжения то же самое только в горизонтальной плоскости самолета.

Иначе говоря, и Вы поймете сразу, вектор построенный из значений угла атаки и угла скольжения, и выходящий из Ц.Т. самолета вперед по полету самолета -- есть ВЕКТОР СКОРОСТИ.

Не забывайте, что параметры и угла атаки и угла скольжения индицируются их значениями в данный момент времени.
Продолжите по аналогии Тангаж= угол наклона траектории+(+-угол атаки) Рыск= ......
Ханлых
Старожил форума
29.01.2019 11:28
Игорь Бул
Продолжите по аналогии Тангаж= угол наклона траектории+(+-угол атаки) Рыск= ......
"Продолжите по аналогии Тангаж= угол наклона траектории+(+-угол атаки); КРЕН =…."
Я Вам по аналогии продолжу Рыск=….
Petruha_89
Старожил форума
29.01.2019 11:28
Ханлых
Вектор скорости это направление движения самолета. Вектор скорости направлен из Ц.Т. (центр тяжести) самолета вперед по полету самолета, в точку, например на земле, в которую придет самолет в процессе своего движения.

Угол атаки это угол между направлением вектора скорости (выходит из Ц.Т.) и направлением продольной оси самолета ОХс (+ которой выходит из Ц.Т. самолета) в вертикальной плоскости самолета.
Угол скольжения то же самое только в горизонтальной плоскости самолета.

Иначе говоря, и Вы поймете сразу, вектор построенный из значений угла атаки и угла скольжения, и выходящий из Ц.Т. самолета вперед по полету самолета -- есть ВЕКТОР СКОРОСТИ.

Не забывайте, что параметры и угла атаки и угла скольжения индицируются их значениями в данный момент времени.
Угол атаки - это из науки которая называется "Аэродинамика"
По аэродинамике Вам оценка - ЕДИНИЦА!
Нет времени сейчас писать больше - надеюсь вечером отвечу подробнее. Как и по другим вопросам.
Вы пока найдите учебник аэродинамики и почитайте что там пишут.
1..555657..200201




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru