Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова обсуждение

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..515253..200201

Ханлых
Старожил форума
25.01.2019 12:43
neustaf
Смотрите индикация крена такая же как и у АГД-1. 
https://www.youtube.com/watch? ...
///////
Кто вам так криво вставил ваш чудо прибор в эмулятор индикатора МФИ, Созданный в 2002. Понятно, что вы как обычно не ответила.
Я вам один вещь скажу, только вы не обижайтесть. Этот чудо прибор не показывает ни угла рыскания, ни угла скольжения он и существуют только в вашем воображении, как и те 4000 пилотов, которые их там разглядели.
Я не сомневаюсь что для Вас прибор ЭПИЛС ничего не показывает.
Но тогда будьте до конца логичны (а то с ней - логикой у Вас большие проблемы), покажите на PFD, который Вы так одержимо отстаиваете, хотя бы КРЕН И ТАНГАЖ согласно Вашим знаниям Аэродинамики.
Ханлых
Старожил форума
25.01.2019 12:48
Roman_W_K
Прекрасно! Я более чем удовлетворен!

А теперь рассмотрим следствия из ваших утверждений:

1) Самолет совершает полупетлю.
Угол тангажа растет, ось Х Земной СК неподвижна. Но в тот момент, когда самолет прошел точку вертикали, ось Х ЗЕМНОЙ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ скачком изменила свое направление на противоположное. По сути система координат мнгновенно пропкутилась на 180 градусов относительно оси OZ.
И сделала она это только потому что самолет совершил маневр. Ось земной СК изменила направление относительно Земли потому что САМОЛЕТ соверщил маневр.
Да еще и мгновенно, при переходе через вертикаль.

Более того, не менее интересное следствие, что в точке вертикали, когда тангаж равен строго 90 градусов, оси Х вообзе не существует. Ее некуда направить. Она выродилась в точку. А Земная СК выродилась в плоскую двумерную СК

2) Самолет совершает вираж. Педали нейтрально.
Ось Х, разворачивается вместе с самолетом, совпадая с проекцией его продольной оси на горизонтальную плоскость.
То есть ось Земной СК ведет себя ПО РАЗНОМУ в зависимости от того, соверщает самолет маневр в горизонтальной или в вертикальной плоскости.

3) Самолет совершает плоский разворот (педаль до упора, ручкой убираем крен)
Ось Х разворачивается вместе с самолетом, но не совпадает с проекцией продольной оси , а отстает от нее на некоторый угол, который вы называете уголом рыска (мне больше нравится угол Ханлыха). Причем когда самолет разворачивался в горизонтальной плоскости за счет крена, ось ЗЕМНОЙ СК строго совпадала с проекцией продольной оси. Ось Земной СК отклонилась от исходного положения ТОЛЬКО ПОТМОУ ЧТО ПИЛОТ ДАЛ НОГУ.
Когда он дал не ногу, а ручку по крену ось не отклонялась. А когда он дал ручку по тангажу, она скачком имзенила направление но только в точке зенита.

Поведение СК зависит от того, какими именно органами управления пилот управляет.


И вы заявляете, что именно так определяется Земная СК в, цитирую, "любом учебнике практической аэродинамики".
Извините, но их авторы такого не курят.



Вам тот же вопрос что и "неуставу".Вы себя позиционируете с большим знатоком АЭРОДИНАМИКИ, и апологетом отстаивания прибора PFD.
Покажите как прибор PFD показывает крен и тангаж, согласно Вашим знаниям?
И-150
Старожил форума
25.01.2019 12:55
2Ханлых.

Такой вопрос. А при крене угла рыска не образуется?
504
Старожил форума
25.01.2019 13:08
Roman_W_K
Ну наконец то родил.

"Ось ОХз должна быть направлена в сторону полета самолета, и естественно в сторону направления связанной оси ОХс "

Так вот скажи мне, если ось OXз по определению направлена в ту же сторону что и омь ОХс, значит угол между ними всегда равен 0. ДА или НЕТ?
Отвечай!
Долго у моря ждал он ответа.
Не дождался... (с - А.С.Пушкин)
...и не дождется )))))
Roman_W_K
Старожил форума
25.01.2019 13:18
Ханлых
1. Смотрите как показывает индикацию прибор АГД-1 и его аналоги используемые в настоящее время в военной авиации РФ. Точно также па тангажу решен вопрос в ЭПИЛС. Все видно.
https://www.forumavia.ru/e/?l= ...
2. Оси земной СК ведут всегда так как они должны показывать параметры пространственного положения самолета. Это больше вопрос к прибору PFD. В нем ВСЕ оси координат ведут себя БЕЗАЛАБЕРНО.
3. Пилот дал ногу. Ось связанной отклонилась от оси земной на угол РЫСКА (№, 5, * град.) и остается так столько сколько дана нога. Самолет в это время разворачивается по курсу. Летчик отпустил ногу связанная продольная ось вернулась к земной продольной оси.
"...когда он дал ручку по тангажу, она скачком имзенила направление но только в точке зенита". -- неоднократно обращал Ваше внимание "ПО ПОЛЕТУ САМОЛЕТА". надеюсь дошло.

"И вы заявляете, что именно так определяется Земная СК в, цитирую, "любом учебнике практической аэродинамики". Подтверждаю, что именно так ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ углов КРЕНА, ТАНГАЖА, РЫСКА.
Вы ж с "неуставом" постоянно путаете её с земной СК по определению магнитного курса.
Если вы продолжаете упорствовать в этом,
Тогда я прошу цитату. Книга. Год издания. Цитата. И сравним что написано там с тем что пишете вы.

Далее вы опять пытаетесь приписать мне чухие слова.
Поэтому цитату где я "остаивал" прибор PFD

Более того, есть вещь в нем, которая мне очень не нравится, но связана она со шкалой индикации по крену и это слишком сложная вещь, чтобы с вами ее обсуждать.
С учетом вашего уровня познаний.
neustaf
Старожил форума
25.01.2019 13:23
Я не сомневаюсь что для Вас прибор ЭПИЛС ничего не показывает. 

Интересно, кроме Ханлыха еще кто нибудь видит
- угол рыскания
- угол скольжения?
Как они отсчитываются, где их шкалы?
-'---------
Смотрите индикация
https://www.youtube.com/watch? ...
Игорь Бул
Старожил форума
25.01.2019 13:24
504
Долго у моря ждал он ответа.
Не дождался... (с - А.С.Пушкин)
...и не дождется )))))
Я так понял, что так называемый "угол рыска" показывает скольжение (по примерам с дачей ноги). То есть это угол между проекцией продольной оси самолета и проекцией вектора скорости на горизонтальную плоскость( или какую-то плоскость, не понятно пока). А как тогда прибор определяет направление вектора скорости? ( ЖПС что ли)?
НМ
Старожил форума
25.01.2019 13:25
Ханлых
1. Смотрите как показывает индикацию прибор АГД-1 и его аналоги используемые в настоящее время в военной авиации РФ. Точно также па тангажу решен вопрос в ЭПИЛС. Все видно.
https://www.forumavia.ru/e/?l= ...
2. Оси земной СК ведут всегда так как они должны показывать параметры пространственного положения самолета. Это больше вопрос к прибору PFD. В нем ВСЕ оси координат ведут себя БЕЗАЛАБЕРНО.
3. Пилот дал ногу. Ось связанной отклонилась от оси земной на угол РЫСКА (№, 5, * град.) и остается так столько сколько дана нога. Самолет в это время разворачивается по курсу. Летчик отпустил ногу связанная продольная ось вернулась к земной продольной оси.
"...когда он дал ручку по тангажу, она скачком имзенила направление но только в точке зенита". -- неоднократно обращал Ваше внимание "ПО ПОЛЕТУ САМОЛЕТА". надеюсь дошло.

"И вы заявляете, что именно так определяется Земная СК в, цитирую, "любом учебнике практической аэродинамики". Подтверждаю, что именно так ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ углов КРЕНА, ТАНГАЖА, РЫСКА.
Вы ж с "неуставом" постоянно путаете её с земной СК по определению магнитного курса.
"Пилот дал ногу. Ось связанной отклонилась от оси земной на угол РЫСКА (№, 5, * град.) "
- А почему "угол РЫСКА (№, 5, * град.)", а не 3 или 8 или 48?

"и остается так столько сколько дана нога. Самолет в это время разворачивается по курсу".
- то есть "угол РЫСКА" не зависит от времени разворота: самолёт развернулся на 180 град, а Он всё остаётся прежним?

"Летчик отпустил ногу связанная продольная ось вернулась к земной продольной оси".
- это в смысле Земля осью 0Хз "подвернула" за самолётом на угол разворота?
- а почему тогда Она не "подворачивает" за тангажом или креном?
Ханлых
Старожил форума
25.01.2019 13:36
И-150
2Ханлых.

Такой вопрос. А при крене угла рыска не образуется?
Вот "неустав" и " Roman_W_K" никогда такой вопрос не зададут, потому что для них только "свои знания, а вернее "незнания" и свое "Я" впереди.

Летчик ввел самолет в крен, более 45 град. Самолет имеет тенденцию опустить нос. Два решения этого вопроса, чтобы увеличить подъемную силу: 1. Увеличить перегрузку взятием РУ "на себя". 2. Дать в левом крене, ПРАВУЮ ПЕДАЛЬ. И этим создать УГОЛ РЫСКА. Нос самолета, за счет этого поддерживается вверх, и самолет разворачивается в горизонте не опуская нос.
Сейчас, на существующих приборах этот угол никак не указывается. Прибор благодаря "макету самолета" в качестве указателя этот угол рыска ПОКАЗЫВАЕТСЯ.
Roman_W_K
Старожил форума
25.01.2019 13:36
Ханлых
Вам тот же вопрос что и "неуставу".Вы себя позиционируете с большим знатоком АЭРОДИНАМИКИ, и апологетом отстаивания прибора PFD.
Покажите как прибор PFD показывает крен и тангаж, согласно Вашим знаниям?
А на этот вопрос я отвечу.

Прибор PFD показывает:

1) Связанную СК. Причем он и показывает ее именно как связанную. То есть индикация самолета на пфд жестко связана с самим самолетом.
Силуэт самолета всегда для пилота индицируется одинаково вне зависимости о тпространственног оположения самолета

2) Нормальную СК. Ось У направлена по местной вертикали. Ось Х и Z ориентированы произвольным образом.
Причем поскольку рыскания прибор не показывает, то вообще не важно каким образом ориентированы эти 2 оси (куда именно направлена ось Х) - показания крена и тангажа всегда будут одинаковы.

Если вас интересует физический принцип, то ось Х направлена в том направлении, в котором стоял самолет когда калибровались гироскопы системы ориентации и навигации. Но там еще есть дрейф, прецессия и т.д. Короче для вас эт ослишком сложно.

Положительное направление оси Y в любом пространственном положении самолета указывает на зенит. Отрицательное - как вы выразились в центр Земли.

Тангаж определяется как угол между осью ОХ связанной СК и проекцией этой оси на плоскость ХOZ нормальной СК.
Крен определяется как угол между осью ОZ связанной СК и проекцией этой оси на плоскость ХOZ нормальной СК.

Что важно: в любом пространственном положении самолета, при любом маневре, связанная ось не меняет своего положения относительно самолета. А нормальная СК не меняет своего положения относительно Земли.

Все.
neustaf
Старожил форума
25.01.2019 13:42
Игорь Бул
Я так понял, что так называемый "угол рыска" показывает скольжение (по примерам с дачей ноги). То есть это угол между проекцией продольной оси самолета и проекцией вектора скорости на горизонтальную плоскость( или какую-то плоскость, не понятно пока). А как тогда прибор определяет направление вектора скорости? ( ЖПС что ли)?
Так в нашем мире, в голове Ханлыха все по другому и нам его не переубедить как и Наполеона из 6 палаты, что он не Наполеон, а Вася Пупкин.
Здесь проблема аноличная
Ханлых
Старожил форума
25.01.2019 13:44
Игорь Бул
Я так понял, что так называемый "угол рыска" показывает скольжение (по примерам с дачей ноги). То есть это угол между проекцией продольной оси самолета и проекцией вектора скорости на горизонтальную плоскость( или какую-то плоскость, не понятно пока). А как тогда прибор определяет направление вектора скорости? ( ЖПС что ли)?
Вы так и не поняли что: "угол рыска" (крен и тангаж) - это ПАРАМЕТРЫ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЕТА, а "угол скольжения" (вектор скорости и угол атаки) это - ПАРАМЕТРЫ СКОРОСТНОЙ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ.
Запомните, что для определения этих параметров ПОЛОЖЕНИЯ и ДВИЖЕНИЯ самолета нужно помнить всего ДВЕ системы координат: ЗЕМНАЯ и СКОРОСТНАЯ.

Остальные для навигации, это их "неустав" постоянно "притаскивает", он же штурман, что с него взять.
Roman_W_K
Старожил форума
25.01.2019 13:53
Ханлых
Вот "неустав" и " Roman_W_K" никогда такой вопрос не зададут, потому что для них только "свои знания, а вернее "незнания" и свое "Я" впереди.

Летчик ввел самолет в крен, более 45 град. Самолет имеет тенденцию опустить нос. Два решения этого вопроса, чтобы увеличить подъемную силу: 1. Увеличить перегрузку взятием РУ "на себя". 2. Дать в левом крене, ПРАВУЮ ПЕДАЛЬ. И этим создать УГОЛ РЫСКА. Нос самолета, за счет этого поддерживается вверх, и самолет разворачивается в горизонте не опуская нос.
Сейчас, на существующих приборах этот угол никак не указывается. Прибор благодаря "макету самолета" в качестве указателя этот угол рыска ПОКАЗЫВАЕТСЯ.
Етить. Он при крене 45 педаль против крена дает.
Педаль против крена чтоб ты знал дают при полете "на ноже", когда тангажом не сохранить высоту. Это при крене 90.
А при кренах 45 и 60 педаль дают по арену для координированного разворота. И то на винтовых только.

Я смотрю летчик из тебя был такой-же как сейчас изобретатель.
Ханлых
Старожил форума
25.01.2019 13:55
Roman_W_K
А на этот вопрос я отвечу.

Прибор PFD показывает:

1) Связанную СК. Причем он и показывает ее именно как связанную. То есть индикация самолета на пфд жестко связана с самим самолетом.
Силуэт самолета всегда для пилота индицируется одинаково вне зависимости о тпространственног оположения самолета

2) Нормальную СК. Ось У направлена по местной вертикали. Ось Х и Z ориентированы произвольным образом.
Причем поскольку рыскания прибор не показывает, то вообще не важно каким образом ориентированы эти 2 оси (куда именно направлена ось Х) - показания крена и тангажа всегда будут одинаковы.

Если вас интересует физический принцип, то ось Х направлена в том направлении, в котором стоял самолет когда калибровались гироскопы системы ориентации и навигации. Но там еще есть дрейф, прецессия и т.д. Короче для вас эт ослишком сложно.

Положительное направление оси Y в любом пространственном положении самолета указывает на зенит. Отрицательное - как вы выразились в центр Земли.

Тангаж определяется как угол между осью ОХ связанной СК и проекцией этой оси на плоскость ХOZ нормальной СК.
Крен определяется как угол между осью ОZ связанной СК и проекцией этой оси на плоскость ХOZ нормальной СК.

Что важно: в любом пространственном положении самолета, при любом маневре, связанная ось не меняет своего положения относительно самолета. А нормальная СК не меняет своего положения относительно Земли.

Все.
Отлично, наконец-то Вы покажите свои знания во всей красе.

1. Так расскажите, прямо в двух словах, я пойму, как эта "связанная" система расположена. Куда оси??? Вы стесняясь, забыли указать?!?

"Силуэт самолета всегда для пилота индицируется одинаково вне зависимости о тпространственног оположения самолета" - это ШЕДЕВР.
Самолет в крене а силуэт неподвижен. Самолет в наборе а силуэт неподвижен. Так чем отличаются эти положения?

2. Где Вы увидели в PFD "нормальную систему координат", хоть куда её оси направлены?
neustaf
Старожил форума
25.01.2019 13:57
2. Дать в левом крене, ПРАВУЮ ПЕДАЛЬ. И этим создать УГОЛ РЫСКА. Нос самолета, за счет этого поддерживается вверх, и самолет разворачивается в горизонте не опуская нос. 
//////////
Вас несет уже без остановок. Ежели вы дадите ногу, то получите угол скольжения, выполнить разворот в ГП без увеличения УА никак нельзя, У надо увеличивать, Увиража=Угп/cos КРЕН
Ханлых
Старожил форума
25.01.2019 13:59
Roman_W_K
Етить. Он при крене 45 педаль против крена дает.
Педаль против крена чтоб ты знал дают при полете "на ноже", когда тангажом не сохранить высоту. Это при крене 90.
А при кренах 45 и 60 педаль дают по арену для координированного разворота. И то на винтовых только.

Я смотрю летчик из тебя был такой-же как сейчас изобретатель.
Если в ЛЕВОМ крене, Вы дадите ЛЕВУЮ педаль вперед, самолет опустит нос вниз и перейдет на пикирование.
Симмерные привычки у Вас.
Roman_W_K
Старожил форума
25.01.2019 14:01
Там пол поста расписано куда оси нормальной СК направлены. Читать не пробовали?

Связанная СК: Ось Х - вдоль при больной оси самолёта, Ось Z - перпендикулярно плоскости симметрии самолёта. Ось У - перпендикулярно первым двум.

Ps а вас не смущает что пилот например кабину, или нос самолёта видит одинаково что в наборе что в снижении. Надо наверно его в гирокресло посадить, чтоб он всегда сидел горизонтально, а самолет по трём осям относительно него врезался. Я посмотрю куда он так улетит.
Roman_W_K
Старожил форума
25.01.2019 14:03
Связанная СК: Ось Х - вдоль продольной оси самолёта, Ось Z - перпендикулярно плоскости симметрии самолёта. Ось У - перпендикулярно первым двум
Игорь Бул
Старожил форума
25.01.2019 14:03
Вы так и не поняли что: "угол рыска" (крен и тангаж) - это ПАРАМЕТРЫ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЕТА, а "угол скольжения" (вектор скорости и угол атаки) это - ПАРАМЕТРЫ СКОРОСТНОЙ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ.
Запомните, что для определения этих параметров ПОЛОЖЕНИЯ и ДВИЖЕНИЯ самолета нужно помнить всего ДВЕ системы координат: ЗЕМНАЯ и СКОРОСТНАЯ.

Угол измеряется между проекциями векторов на плоскость. Угол рыска это между проекцией каких векторов на какую плоскость? И каким методом он измеряется в приборе? По собственному опыту для пилотажа и вывода из сложного положения АГД-1 проще и понятней (быстрее происходит определение положение самолета в пространстве и действия летчика естественней что ли). Прямая индикация для ГП наверное лучше. ИМХО.
Roman_W_K
Старожил форума
25.01.2019 14:05
Ханлых
Если в ЛЕВОМ крене, Вы дадите ЛЕВУЮ педаль вперед, самолет опустит нос вниз и перейдет на пикирование.
Симмерные привычки у Вас.
Ой-ё. Кино и люди.
Ты что сразу с Л-29 начинал? На винтах вообще не летал? Шарик в центре держать не учили? Который ходит за ручкой и боится ноги.

Теперь мне понятно, почему истребители периодически на легкомоторках бьются на четвертом.
Ханлых
Старожил форума
25.01.2019 14:09
Roman_W_K
Там пол поста расписано куда оси нормальной СК направлены. Читать не пробовали?

Связанная СК: Ось Х - вдоль при больной оси самолёта, Ось Z - перпендикулярно плоскости симметрии самолёта. Ось У - перпендикулярно первым двум.

Ps а вас не смущает что пилот например кабину, или нос самолёта видит одинаково что в наборе что в снижении. Надо наверно его в гирокресло посадить, чтоб он всегда сидел горизонтально, а самолет по трём осям относительно него врезался. Я посмотрю куда он так улетит.
Я Вам конкретный вопрос задал.
Как прибор PFD крен и тангаж показывает. А не цитировать учебники.
neustaf
Старожил форума
25.01.2019 14:13
Ты что сразу с Л-29 начинал? На винтах вообще не летал? Шарик в центре держать не учили? Который ходит за ручкой и боится ноги. 
////_/
Я с элке начинал, но нас учили точно также,
На винтах еще момент от винта добавляется при изменение режима.

С Ханлыхом все понятно , он в собственном мире живет.
Ханлых
Старожил форума
25.01.2019 14:13
Игорь Бул
Вы так и не поняли что: "угол рыска" (крен и тангаж) - это ПАРАМЕТРЫ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЕТА, а "угол скольжения" (вектор скорости и угол атаки) это - ПАРАМЕТРЫ СКОРОСТНОЙ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ.
Запомните, что для определения этих параметров ПОЛОЖЕНИЯ и ДВИЖЕНИЯ самолета нужно помнить всего ДВЕ системы координат: ЗЕМНАЯ и СКОРОСТНАЯ.

Угол измеряется между проекциями векторов на плоскость. Угол рыска это между проекцией каких векторов на какую плоскость? И каким методом он измеряется в приборе? По собственному опыту для пилотажа и вывода из сложного положения АГД-1 проще и понятней (быстрее происходит определение положение самолета в пространстве и действия летчика естественней что ли). Прямая индикация для ГП наверное лучше. ИМХО.
Я с Вами полностью согласен.
И еще более буду согласен если Вы ответите на вопрос: "Почему АГД-1 проще и понятнее".
Кстати об этом же общедоступно сказали и американские летчики и ученые.
Ханлых
Старожил форума
25.01.2019 14:15
Roman_W_K
Ой-ё. Кино и люди.
Ты что сразу с Л-29 начинал? На винтах вообще не летал? Шарик в центре держать не учили? Который ходит за ручкой и боится ноги.

Теперь мне понятно, почему истребители периодически на легкомоторках бьются на четвертом.
Побойся бога!
Какие винты?
Вы еще "шарманы" с ньюпорами" как примеры приведите, для покрытия своей не компетенции.
И-150
Старожил форума
25.01.2019 14:16
Ханлых
Вот "неустав" и " Roman_W_K" никогда такой вопрос не зададут, потому что для них только "свои знания, а вернее "незнания" и свое "Я" впереди.

Летчик ввел самолет в крен, более 45 град. Самолет имеет тенденцию опустить нос. Два решения этого вопроса, чтобы увеличить подъемную силу: 1. Увеличить перегрузку взятием РУ "на себя". 2. Дать в левом крене, ПРАВУЮ ПЕДАЛЬ. И этим создать УГОЛ РЫСКА. Нос самолета, за счет этого поддерживается вверх, и самолет разворачивается в горизонте не опуская нос.
Сейчас, на существующих приборах этот угол никак не указывается. Прибор благодаря "макету самолета" в качестве указателя этот угол рыска ПОКАЗЫВАЕТСЯ.
Я понял, Ханлых, Вы придумали свой локальный угол рыскания, не общепринятый. Нужен он или нет другой вопрос, но не называйте его углом рыскания – это вводит всех в заблуждение.
Если очень грубо и просто, то углом рыскания называют угол между связанной системой координат (её проекцией) и нормальной ск. И нормальная ск НЕ ПОВОРАЧИВАЕТСЯ вслед связанной ск, как у Вас.
Ну вот представьте: поставим модель самолета на стол и повернём её – вот и получим угол рыскания. У Вас же стол поворачивается вслед за самолётом, т.е. получаем какой-то локальный, временной угол рыска. Для навигации это ничего не даёт, т.к. в первом случае сколько не крути имеем окончательный угол сразу, у Вас же не поймешь, где находишься т.к. нет ориентира - стола.

Так что назовите его по другому - углом отклонения или локального рыска чтоли. Если название занято, то ведь никто же не назовёт свой девайс Самсунгом или Мерседесом.
Игорь Бул
Старожил форума
25.01.2019 14:18
Ханлых
Побойся бога!
Какие винты?
Вы еще "шарманы" с ньюпорами" как примеры приведите, для покрытия своей не компетенции.
И еще более буду согласен если Вы ответите на вопрос: "Почему АГД-1 проще и понятнее".

В скобках написал кратко. А на мой вопрос не ответили...
Ханлых
Старожил форума
25.01.2019 14:26
Игорь Бул
Вы так и не поняли что: "угол рыска" (крен и тангаж) - это ПАРАМЕТРЫ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЕТА, а "угол скольжения" (вектор скорости и угол атаки) это - ПАРАМЕТРЫ СКОРОСТНОЙ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ.
Запомните, что для определения этих параметров ПОЛОЖЕНИЯ и ДВИЖЕНИЯ самолета нужно помнить всего ДВЕ системы координат: ЗЕМНАЯ и СКОРОСТНАЯ.

Угол измеряется между проекциями векторов на плоскость. Угол рыска это между проекцией каких векторов на какую плоскость? И каким методом он измеряется в приборе? По собственному опыту для пилотажа и вывода из сложного положения АГД-1 проще и понятней (быстрее происходит определение положение самолета в пространстве и действия летчика естественней что ли). Прямая индикация для ГП наверное лучше. ИМХО.
Так я и спросил: "А почему, по Вашему мнению быстрее происходит определение и действия летчика?"
Ханлых
Старожил форума
25.01.2019 14:36
И-150
Я понял, Ханлых, Вы придумали свой локальный угол рыскания, не общепринятый. Нужен он или нет другой вопрос, но не называйте его углом рыскания – это вводит всех в заблуждение.
Если очень грубо и просто, то углом рыскания называют угол между связанной системой координат (её проекцией) и нормальной ск. И нормальная ск НЕ ПОВОРАЧИВАЕТСЯ вслед связанной ск, как у Вас.
Ну вот представьте: поставим модель самолета на стол и повернём её – вот и получим угол рыскания. У Вас же стол поворачивается вслед за самолётом, т.е. получаем какой-то локальный, временной угол рыска. Для навигации это ничего не даёт, т.к. в первом случае сколько не крути имеем окончательный угол сразу, у Вас же не поймешь, где находишься т.к. нет ориентира - стола.

Так что назовите его по другому - углом отклонения или локального рыска чтоли. Если название занято, то ведь никто же не назовёт свой девайс Самсунгом или Мерседесом.
Давайте по- порядку.
1. Угол рыска, (пусть рыскания) есть, он должен быть, т.к. пространство в котором летает самолет в трех измерениях.
2. Поставьте модель на стол. По оси ОХ - крен влево вправо. По оси ОZ - нос вверх вниз. По оси OY - нос самолета влево вправо.
3. Возьмите модель Сделайте ей крен, поднимите нос вверх, и поверните нос в любую сторону в горизонтальной плоскости модели. Вы получили положение модели в трех координатах.
И-150
Старожил форума
25.01.2019 14:44
Ханлых
Давайте по- порядку.
1. Угол рыска, (пусть рыскания) есть, он должен быть, т.к. пространство в котором летает самолет в трех измерениях.
2. Поставьте модель на стол. По оси ОХ - крен влево вправо. По оси ОZ - нос вверх вниз. По оси OY - нос самолета влево вправо.
3. Возьмите модель Сделайте ей крен, поднимите нос вверх, и поверните нос в любую сторону в горизонтальной плоскости модели. Вы получили положение модели в трех координатах.
Хорошо, может такой угол и нужен "угол пути рыскания". Но не называйти его "углом рыскания" - НАЗВАНИЕ ЗАНЯТО!
Ханлых
Старожил форума
25.01.2019 14:52
И-150
Хорошо, может такой угол и нужен "угол пути рыскания". Но не называйти его "углом рыскания" - НАЗВАНИЕ ЗАНЯТО!
Почему угол пути???
Это только "неустав" с "романом" пытается привязать его к пути, и магнитному курсу.
Это ПОЛНОЦЕННЫЙ параметр пространственного положения самолета, такой же как УГОЛ КРЕНА, или УГОЛ ТАНГАЖА.
Раньше о нем не говорили, а стыдливо замалчивали. Потому что ни одна из двух существующих индикаций не МОГЛИ его показывать.

Да и как индикация горизонта .может показать угол РЫСКА самолета.
neustaf
Старожил форума
25.01.2019 14:59
Раньше о нем не говорили, а стыдливо замалчивали.
//////
Да вы еще и поэт.
Игорь Бул
Старожил форума
25.01.2019 15:01
Ханлых
Так я и спросил: "А почему, по Вашему мнению быстрее происходит определение и действия летчика?"
Так я и спросил: "А почему, по Вашему мнению быстрее происходит определение и действия летчика?"
Это связано скорее всего с психологией. Это как на велосипеде задом на перед ехать. Вроде ничего не изменилось и циркачи свободно могут задом на перед ездить, но все же по нормальному проще. Или зрение взять. На сетчатке глаза изображение перевернутое. То есть мы видим все кверху ногами. Если одеть спец очки то через некоторое время мозг адаптируется и становится все нормально на все равно что-то не то. Так и с АГД против PFD.
Ханлых
Старожил форума
25.01.2019 15:01
И-150
Хорошо, может такой угол и нужен "угол пути рыскания". Но не называйти его "углом рыскания" - НАЗВАНИЕ ЗАНЯТО!
Более того, я Вам больше скажу: "На пилотируемых ЛА ближнего космоса, угол РЫСКА, полностью заменит угол КРЕНА".
По горизонту влево-вправо эти аппараты будут разворачиваться не креном, а рыском.
neustaf
Старожил форума
25.01.2019 15:02
Ну вот представьте: поставим модель самолета на стол и повернём её – вот и получим угол рыскания. У Вас же стол поворачивается вслед за самолётом, т.е. получаем какой-то локальный, временной угол рыска.
////___////
Не тратьте силы, Ханлых вам не поймет.
Ханлых
Старожил форума
25.01.2019 15:16
Игорь Бул
Так я и спросил: "А почему, по Вашему мнению быстрее происходит определение и действия летчика?"
Это связано скорее всего с психологией. Это как на велосипеде задом на перед ехать. Вроде ничего не изменилось и циркачи свободно могут задом на перед ездить, но все же по нормальному проще. Или зрение взять. На сетчатке глаза изображение перевернутое. То есть мы видим все кверху ногами. Если одеть спец очки то через некоторое время мозг адаптируется и становится все нормально на все равно что-то не то. Так и с АГД против PFD.
Я думаю, что Вы заметили и это отмечают американцы, что прибор АГД-1 превосходит PFD именно потому, что он КЛАССИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНО, показывает положение самолета по крену: "Связанная вертикальная ось самолета, относительно земной вертикальной оси".
Прибор же PFD показывает и по крену и по тангажу ИЗВРАЩЕННЫЕ параметры.
Пока эти извращенные показания летчик в уме превратит в удобоваримые, да в сложной ситуации полета, вот и наступает потеря управления самолетом.
Потому и "неустав" и "Roman_W_K" всячески избегают ответа на мой прямой вопрос.
Игорь Бул
Старожил форума
25.01.2019 15:18
Игорь Бул
Так я и спросил: "А почему, по Вашему мнению быстрее происходит определение и действия летчика?"
Это связано скорее всего с психологией. Это как на велосипеде задом на перед ехать. Вроде ничего не изменилось и циркачи свободно могут задом на перед ездить, но все же по нормальному проще. Или зрение взять. На сетчатке глаза изображение перевернутое. То есть мы видим все кверху ногами. Если одеть спец очки то через некоторое время мозг адаптируется и становится все нормально на все равно что-то не то. Так и с АГД против PFD.
1. Угол рыска, (пусть рыскания) есть, он должен быть, т.к. пространство в котором летает самолет в трех измерениях.
2. Поставьте модель на стол. По оси ОХ - крен влево вправо. По оси ОZ - нос вверх вниз. По оси OY - нос самолета влево вправо.
3. Возьмите модель Сделайте ей крен, поднимите нос вверх, и поверните нос в любую сторону в горизонтальной плоскости модели. Вы получили положение модели в трех координатах.

Тут не все так просто . Положение модели нужно измерить, Измерить можно определив систему координат. Система координат для крена и тангажа определяется просто. Центр системы координат это центр гороскопа гировертикали. Углы крена и тангажа измеряются относительно корпуса самолета. Самолет отклоняется от оси гировертикали и данные попадают на индикацию. Вертикаль постоянно кооректируется спец методами(не будем вдаватся в тонкости). То есть для крена и тангажа есть цент координат и точка отсчета( гировертикаль). Для так называемого угла рыска где точка отсчета? Как он определяется? Если с гировертикали то это курс и определяется он на стоянке перед взлетом и отображается на соответствующем индикаторе.
neustaf
Старожил форума
25.01.2019 15:21
Ханлых
Более того, я Вам больше скажу: "На пилотируемых ЛА ближнего космоса, угол РЫСКА, полностью заменит угол КРЕНА".
По горизонту влево-вправо эти аппараты будут разворачиваться не креном, а рыском.
позвольте узнать как вы в ближнем космосе будете космолет разворачивать, орбиту ему менять?
т.е летел на запад, создал рыск и полетел на восток, вы решили и здесь свои открытия застолбить.
Игорь Бул
Старожил форума
25.01.2019 15:38
neustaf
позвольте узнать как вы в ближнем космосе будете космолет разворачивать, орбиту ему менять?
т.е летел на запад, создал рыск и полетел на восток, вы решили и здесь свои открытия застолбить.
Угол рыскания в его классическом определении как его понимают летчики для пилотирования имеет маленькое значение. Это вообще из другой оперы. Ну подумаешь на вираже ногу не дал. Шарик в центр не поставил. На тяжелых самолетах педалями только на разбеге и на рулении шурудят. Вот и возник вопрос у меня и у публики а нафига это показывать на пилотажном приборе?
neustaf
Старожил форума
25.01.2019 15:54
Угол рыскания в его классическом определении как его понимают летчики для пилотирования имеет маленькое значение
///__///_
Точнее никого, за шарик в центре на разворотах угол скольжения отвечает.
За пространственное полодение в плоскости ХзОZз курс ( и его многочисленные указатели от выбранной оси ОХз истинный, магнитный и т.д) с самого начала авиационный эры.

Ну а Ханлых уже много лет не в адеквате, к сожалению.
Игорь Бул
Старожил форума
25.01.2019 15:57
neustaf
Угол рыскания в его классическом определении как его понимают летчики для пилотирования имеет маленькое значение
///__///_
Точнее никого, за шарик в центре на разворотах угол скольжения отвечает.
За пространственное полодение в плоскости ХзОZз курс ( и его многочисленные указатели от выбранной оси ОХз истинный, магнитный и т.д) с самого начала авиационный эры.

Ну а Ханлых уже много лет не в адеквате, к сожалению.
Извините попутал угол скольжения для шарика
neustaf
Старожил форума
25.01.2019 16:51
Игорь Бул
Извините попутал угол скольжения для шарика
Да ни каких проблем, тут полностью запутавшийся уже несколько лет только Ханлых, вот не пойму чем космос то ему не угодил,
Ханлых
Старожил форума
25.01.2019 17:07
Игорь Бул
1. Угол рыска, (пусть рыскания) есть, он должен быть, т.к. пространство в котором летает самолет в трех измерениях.
2. Поставьте модель на стол. По оси ОХ - крен влево вправо. По оси ОZ - нос вверх вниз. По оси OY - нос самолета влево вправо.
3. Возьмите модель Сделайте ей крен, поднимите нос вверх, и поверните нос в любую сторону в горизонтальной плоскости модели. Вы получили положение модели в трех координатах.

Тут не все так просто . Положение модели нужно измерить, Измерить можно определив систему координат. Система координат для крена и тангажа определяется просто. Центр системы координат это центр гороскопа гировертикали. Углы крена и тангажа измеряются относительно корпуса самолета. Самолет отклоняется от оси гировертикали и данные попадают на индикацию. Вертикаль постоянно кооректируется спец методами(не будем вдаватся в тонкости). То есть для крена и тангажа есть цент координат и точка отсчета( гировертикаль). Для так называемого угла рыска где точка отсчета? Как он определяется? Если с гировертикали то это курс и определяется он на стоянке перед взлетом и отображается на соответствующем индикаторе.
"Тут не все так просто" - озадачены Вы.
Тут все очень просто.
Да Вы сами уже на все вопросы по поводу измерения "угла РЫСКА" и ответили.
Вот Ваш ответ: "Центр системы координат это центр гороскопа гировертикали. Углы крена и тангажа измеряются относительно корпуса самолета". А что ж угол РЫСКА из этих данных измерить нельзя "относительно корпуса самолета"???
Ханлых
Старожил форума
25.01.2019 17:12
Игорь Бул
Угол рыскания в его классическом определении как его понимают летчики для пилотирования имеет маленькое значение. Это вообще из другой оперы. Ну подумаешь на вираже ногу не дал. Шарик в центр не поставил. На тяжелых самолетах педалями только на разбеге и на рулении шурудят. Вот и возник вопрос у меня и у публики а нафига это показывать на пилотажном приборе?
Во - первых мелочей в авиации НЕ БЫВАЕТ.
Во-вторых, что лучше? Показывать угол Рыска или не показывать??.
В-третьих, из другой оперы!!! Это как из педалирования велосипеда?

Не уподобляйтесь "неуставу", он мелко и не последовательно мысли тут излагает: "То ему то не так, то ему это же не эдак!".
neustaf
Старожил форума
25.01.2019 17:20
А что ж угол РЫСКА из этих данных измерить нельзя "относительно корпуса самолета"???
//////_
Можно , задайте положите оси ОХз , инерциалка его "запомнит" И отмеряйте себе свой угол рыскания в диапазоне +- 180 гр от ОХз.
В принципе так сейчас и делают но на индикацию пилотам выдает в привычном для них значении курса от 0 до 359.

Но это у нас, в вашем личном зазеркалье все по другому.
Ханлых
Старожил форума
25.01.2019 17:22
НМ
"Пилот дал ногу. Ось связанной отклонилась от оси земной на угол РЫСКА (№, 5, * град.) "
- А почему "угол РЫСКА (№, 5, * град.)", а не 3 или 8 или 48?

"и остается так столько сколько дана нога. Самолет в это время разворачивается по курсу".
- то есть "угол РЫСКА" не зависит от времени разворота: самолёт развернулся на 180 град, а Он всё остаётся прежним?

"Летчик отпустил ногу связанная продольная ось вернулась к земной продольной оси".
- это в смысле Земля осью 0Хз "подвернула" за самолётом на угол разворота?
- а почему тогда Она не "подворачивает" за тангажом или креном?
1. Пилот дал ногу. Почему не 48 зависит от конструкции самолета.
2 .Повторяю: угол Рыска не зависит от времени разворота, и от магнитного курса тоже не зависит.
3. Это в смысле: " Самолет вернулся и связанная с ним ось ОХс (связанной с самолетом система координат) тоже вернулась". Точно также и при крене и при тангаже.
Roman_W_K
Старожил форума
25.01.2019 17:22
Ханлых
1. Смотрите как показывает индикацию прибор АГД-1 и его аналоги используемые в настоящее время в военной авиации РФ. Точно также па тангажу решен вопрос в ЭПИЛС. Все видно.
https://www.forumavia.ru/e/?l= ...
2. Оси земной СК ведут всегда так как они должны показывать параметры пространственного положения самолета. Это больше вопрос к прибору PFD. В нем ВСЕ оси координат ведут себя БЕЗАЛАБЕРНО.
3. Пилот дал ногу. Ось связанной отклонилась от оси земной на угол РЫСКА (№, 5, * град.) и остается так столько сколько дана нога. Самолет в это время разворачивается по курсу. Летчик отпустил ногу связанная продольная ось вернулась к земной продольной оси.
"...когда он дал ручку по тангажу, она скачком имзенила направление но только в точке зенита". -- неоднократно обращал Ваше внимание "ПО ПОЛЕТУ САМОЛЕТА". надеюсь дошло.

"И вы заявляете, что именно так определяется Земная СК в, цитирую, "любом учебнике практической аэродинамики". Подтверждаю, что именно так ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ углов КРЕНА, ТАНГАЖА, РЫСКА.
Вы ж с "неуставом" постоянно путаете её с земной СК по определению магнитного курса.
Ханлых, не пытайтесь загнать неудобные вопросы на предыдущие страницы своим бредом.

Я жду ответа:

"Если вы продолжаете упорствовать в этом,
Тогда я прошу цитату. Книга. Год издания. Цитата. И сравним что написано там с тем что пишете вы.

Далее вы опять пытаетесь приписать мне чухие слова.
Поэтому цитату где я "остаивал" прибор PFD

Более того, есть вещь в нем, которая мне очень не нравится, но связана она со шкалой индикации по крену и это слишком сложная вещь, чтобы с вами ее обсуждать.
С учетом вашего уровня познаний."
Roman_W_K
Старожил форума
25.01.2019 17:30
Ханлых
Я Вам конкретный вопрос задал.
Как прибор PFD крен и тангаж показывает. А не цитировать учебники.
Мой пост полностью написан своими словами. Ни к каким учебникам я не прибегал. Еще раз для вас:

Прибор PFD показывает:
1) Связанную СК. Ось Х - вдоль продольной оси самолета, ось Z перпендикулярно вертикальной плоскости симметрии. Ось Y перпендикулярна первым двум

2) Нормальную СК. Ось У направлена по местной вертикали. Ось X направлена в ту сторону, в которую калибровались гироскопы при включении комплекса ориентации и навигации. Ось Z перпендикулярна первым двум.

В любом пространственном положении самолета, при любом маневре, связанная ось не меняет своего положения относительно самолета. А нормальная СК не меняет своего положения относительно Земли.

Что непонятного?
Ханлых
Старожил форума
25.01.2019 17:31
neustaf
А что ж угол РЫСКА из этих данных измерить нельзя "относительно корпуса самолета"???
//////_
Можно , задайте положите оси ОХз , инерциалка его "запомнит" И отмеряйте себе свой угол рыскания в диапазоне +- 180 гр от ОХз.
В принципе так сейчас и делают но на индикацию пилотам выдает в привычном для них значении курса от 0 до 359.

Но это у нас, в вашем личном зазеркалье все по другому.
Штурман он и в Африке штурман. У него на магнитные курсы - КЛИН, он кроме 0 - 359 больше ничего не знает.
Штурман ничего кроме навигационной ориентировки не понимает.
Ему хоть "кол на голове теши", он все равно не поймет что есть еще: "Пространственная ориентировка, т. е. ориентировка в трехмерном пространстве, где все оси важны, и нужны, а не только направление на Север!".
Но я оптимист, и знаю что когда-нибудь ты вспомнишь, что крутился на лопинге, (если слышал о таком) и на нем тебя направление на Север абсолютно не волновало.
Ханлых
Старожил форума
25.01.2019 17:38
Roman_W_K
Мой пост полностью написан своими словами. Ни к каким учебникам я не прибегал. Еще раз для вас:

Прибор PFD показывает:
1) Связанную СК. Ось Х - вдоль продольной оси самолета, ось Z перпендикулярно вертикальной плоскости симметрии. Ось Y перпендикулярна первым двум

2) Нормальную СК. Ось У направлена по местной вертикали. Ось X направлена в ту сторону, в которую калибровались гироскопы при включении комплекса ориентации и навигации. Ось Z перпендикулярна первым двум.

В любом пространственном положении самолета, при любом маневре, связанная ось не меняет своего положения относительно самолета. А нормальная СК не меняет своего положения относительно Земли.

Что непонятного?
1. Где Вы на PFD увидели САМОЛЕТ?
2. Где Вы на PFD увидели нормальную ось?.
3. Где Вы на PFD увидели "пространственное положение самолета"? Там же (на PFD) вообще нет никакого самолета!
https://yandex.ru/images/search?pos
YurikY
Старожил форума
25.01.2019 17:39
1. Пилот дал ногу....

Летим прямо, курс 0, угол рыскания 0. Довернули вправо на 30 градусов. Курс 30, чему будет равен угол рыскания?
Довернули еще на 160 градусов, курс 190, угол рыскания?
Летим вертикально вверх, тангаж 90, угол рыскания 0, делаем разворот на вертикали, тангаж -90, угол рыскания?

1..515253..200201




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru