Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова обсуждение

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..505152..200201

Ханлых
Старожил форума
24.01.2019 13:41
neustaf
по полету того самолета, параметры которого мы определяем.
/////
Это ваша персональная фантазия, как и и предполагал картинку номер 20 вы не поняли, а ведь там все углы расписаны и угол рыскания (фи) тоже.

Продолжайте будоражить собственное воображение с нашим миром ваш угол рыскания никак не связан.
А что Вы еще скажите, что параметры другого самолета?!?
Может еще того что с другой стороны земли!?!

Я то понимаю почему Вы так с углом рыска зациклились.

1. Сначала Вы пытались сказать и доказать, что его не существует, постоянно путая и говоря про магнитный меридиан и курс.
2. Потом до Вас дошло, и Вы пытаетесь сказать что он есть, но он как бы и не нужен.

И все это потому, что пытаясь защитить ваш любимый PFD, который действительно не может показывать и не показывает третий, и в настоящее время, с появлением новых ЛА, важный параметр пространственного положения самолета - УГОЛ РЫСКА.

В то время как прибор ЭПИЛС наглядно и информативно показывает все три параметра пространственного положения самолета.
neustaf
Старожил форума
24.01.2019 13:47
1. Сначала Вы пытались сказать и доказать, что его не существует
//////
Вновь ваше личное воображение еще два года я отправлял вас к ГОСТам Динамика полета, привод и картинки с отображением и угла рыскания и угла скольжения, разворачивал для наглчдности картинки , которые ковс присылал

А вы живете в плену своих иллюзий и фантазий, ваш мир с нашим никак не связан.
neustaf
Старожил форума
24.01.2019 13:48
В то время как прибор ЭПИЛС наглядно и информативно показывает все три параметра 
/////_
Только в вашем воображении в реальности этого ЭПИЛСа , который показывает и угол рыскания и угол скольжения нет, не было и не будет.
Ханлых
Старожил форума
24.01.2019 13:50
Roman_W_K
"А вот уже относительно этих двух осей СТРОИТСЯ ось OXз, которая перпендикулярна ВЕРТИКАЛИ и ГОРИЗОНТАЛИ, ПРИВЯЗАНА К НИМ, и направлена вперед по полету того самолета, параметры которого мы определяем."

Это совершенно неточное и неконкретное определение.
Что такое вперед по полету? Вдоль вектора скорости? Вдоль строительной оси самолета? Вдоль проекции строительной оси на горизонтальную плоскость? Вдоль проекции вектора скорости на горизонтальную плоскость?

Дайте конкретное определение.
Ни в одном учебнике вы не найдете фразы "вперед по полету". Она ничего не объясняет.

А кроме определения дайте ссылку на учебник практической аэродинамики в котором вы такое вычитали.
Вы очень невнимательны, или пытаетесь быть таковым.

В первую очередь я всегда говорил - ось направлена ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО двум другим осям. Зная простейшую геометрию, и даже не имея вашего высшего образования, любой школьник построит данную систему координат.
Почему вперед по полету самолета. Потому что в "Геометрии" и в "Аэродинамике" есть понятие - НАПРАВЛЕНИЕ ОСЕЙ КООРДИНАТ. И есть понятие "ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ" угол и "ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ" угол.
Почему своего самолета. Чтобы предотвратить Ваши вопросы типа: "А какого самолета?".

Так глядишь и на высшее образование натяните!
Roman_W_K
Старожил форума
24.01.2019 13:57
Вы не ответили ни на первый ни на второй мой вопрос. Я спрашиваю, куда конкретно направлена осьХ этой системы координат. По направлению полета - это куда?

Вот вам пример.
Летит самолет. Его курсовой угол 270 градусов. Но за счет бокового ветра вектор скорости (направление полета - 300 градусов.) Куда направлена ось Х? 270 или 300?

Второй пример. Штиль. Летчик дал педаль. Курсовой угол 280 направление полета - 270. Куда направлена ось Х? 270 или 280?
Ханлых
Старожил форума
24.01.2019 14:00
neustaf
1. Сначала Вы пытались сказать и доказать, что его не существует
//////
Вновь ваше личное воображение еще два года я отправлял вас к ГОСТам Динамика полета, привод и картинки с отображением и угла рыскания и угла скольжения, разворачивал для наглчдности картинки , которые ковс присылал

А вы живете в плену своих иллюзий и фантазий, ваш мир с нашим никак не связан.
Да я помню! И подтверждаю, что о никаком УГЛЕ РЫСКА (рыскании самолета) Вы в то время не знали.

У Вас была все та же "мешанина", что и до последнего поста ( сегодня 11. 55 ) где Вы сами себя и высекли.
Говорили Вы только об угле скольжения. И о магнитном курсе.
Прочитайте еще раз свою же выдержку от 11.55, там ни разу не сказано о скольжении и магнитном угле.
neustaf
Старожил форума
24.01.2019 14:03
To Ханлых, на вашу беду все ходы записаны, вот мой вопрос , ответ на который я ждал почти два года

neustaf
Старожил форума

28.04.2017 15:01


...угол рыскания это угол между осью ОХ связанной системы координат и ........... 
закончить сможете или за внуком уже пора идти?
Ханлых
Старожил форума
24.01.2019 14:05
Roman_W_K
Вы не ответили ни на первый ни на второй мой вопрос. Я спрашиваю, куда конкретно направлена осьХ этой системы координат. По направлению полета - это куда?

Вот вам пример.
Летит самолет. Его курсовой угол 270 градусов. Но за счет бокового ветра вектор скорости (направление полета - 300 градусов.) Куда направлена ось Х? 270 или 300?

Второй пример. Штиль. Летчик дал педаль. Курсовой угол 280 направление полета - 270. Куда направлена ось Х? 270 или 280?
Да милейший, до Вас так ничего и не дошло!!!
Уж "неустав" и тот прекратил говорить о магнитном курсе, при определении пространственного положения самолета, а Вы все никак не уйметесь.

Читайте от: 24.01.2019 13:50. Я ж не виноват, что Вы простейшее уже понимать перестали.
Ханлых
Старожил форума
24.01.2019 14:14
neustaf
To Ханлых, на вашу беду все ходы записаны, вот мой вопрос , ответ на который я ждал почти два года

neustaf
Старожил форума

28.04.2017 15:01


...угол рыскания это угол между осью ОХ связанной системы координат и ........... 
закончить сможете или за внуком уже пора идти?
Мои слова постом выше:
Ханлых
А на "ЭПИЛС" рыскание самолета влево или вправо будет индицироваться также, как индицируется на нем кренение или пикирование (кабрирование).
При РЫСКЕ влево нос самолета сместится влево от центральной вертикали прибора, и соответственно сместится вправо от центральной вертикали, при правом РЫСКЕ...

Я подтверждаю это, и вот сейчас я рад, что наконец-то и до Вас дошло, как индицируется и измеряется угол рыска на приборе ЭПИЛС.
neustaf
Старожил форума
24.01.2019 14:15
Да милейший, до Вас так ничего и не дошло!!! 
Уж "неустав" и тот прекратил говорить о магнитном курсе, при определении 
//____///_
Вы опять уже в сотый раз бежите от ответа,
А ось ОХз вы можете направить как хотите можете даже и к магнитному меридиан привязать, не возброняется, а вот вращаться относительно оси 0Уз система координат уже не будет и при любом изменении курса хоть педалями, хоть креном, хоть на стоянке руками будет меняться и угол рыскания.

Но вам этого понять не суждено, увы. Вы утратили способность понимать новое и объективно воспринимать реальность.
Ханлых
Старожил форума
24.01.2019 14:31
neustaf
В то время как прибор ЭПИЛС наглядно и информативно показывает все три параметра 
/////_
Только в вашем воображении в реальности этого ЭПИЛСа , который показывает и угол рыскания и угол скольжения нет, не было и не будет.
Эти Ваши заклинания на работу прибора ЭПИЛС никакого влияния не оказывают.
Вы мыслите категориями начала ХХ века, и поэтому молитесь на прибор PFD, принцип индикации которого давно устарел, и не соответствует сегодняшнему развитию "СИСТЕМ ИНДИКАЦИИ".

Сейчас пришли новые датчики, и новые системы индикации, которые позволяют на экране ОСНОВНОГО прибора применить новые современные принципы индикации - ЭПИЛС и показывать:
1. Три параметра пространственного положения любого современного летательного аппарата: углы крена, тангажа и рыска.
2. Три скоростных параметра ЛА: направление вектора скорости, углы атаки и скольжения.
3. Высоту полета.
Естественно и все остальные параметры: скорость, вертикальную скорость, курс и т.д. вокруг данного ОСНОВНОГО прибора.
Roman_W_K
Старожил форума
24.01.2019 14:51
Вы не ответили на вопрос.
Я хочу построить систему координат так как вы ее представляете. Кула мне направить ось Х? По направлению носа самолета или по вектору скорости? Или еще куда?
Отвечайте!!!
Ханлых
Старожил форума
24.01.2019 14:52
neustaf
Да милейший, до Вас так ничего и не дошло!!! 
Уж "неустав" и тот прекратил говорить о магнитном курсе, при определении 
//____///_
Вы опять уже в сотый раз бежите от ответа,
А ось ОХз вы можете направить как хотите можете даже и к магнитному меридиан привязать, не возброняется, а вот вращаться относительно оси 0Уз система координат уже не будет и при любом изменении курса хоть педалями, хоть креном, хоть на стоянке руками будет меняться и угол рыскания.

Но вам этого понять не суждено, увы. Вы утратили способность понимать новое и объективно воспринимать реальность.
Вы сами то поняли, что сказали.
Ось ОХз ни я, ни Вы, и никто другой никогда, и как хотим никуда не направим. Это третья ось земной (геоцентрической) системы координат. Она уже направлена самой системой координат. И привязана ТОЛЬКО к двум другим осям: вертикали и горизонтали.

"... а вот вращаться относительно оси 0Уз система координат уже не будет и при любом изменении курса хоть педалями, хоть креном, хоть на стоянке руками будет меняться и угол рыскания".
Какая система координат не будет вращаться? Чистый бзик!
И-150
Старожил форума
24.01.2019 15:07
Угол рыскания – это угол между проекцией продольной оси сферического коня на абсолютно плоскую Землю ( когда конь сферический - Земля плоская) и осью ОХ той же плоской Земли. А вот саму ось ОХ можно назначить – хочешь по линии маршрута, хочешь на Север.
По ассоциациям: если угол скольжения больше напоминает угол атаки, то угол рыскания больше похож на угол тангажа.
Ухожу, ухожу, ухожу : )
Ханлых
Старожил форума
24.01.2019 15:14
Roman_W_K
Вы не ответили на вопрос.
Я хочу построить систему координат так как вы ее представляете. Кула мне направить ось Х? По направлению носа самолета или по вектору скорости? Или еще куда?
Отвечайте!!!
Есть! Отвечаю в N - раз.
Прочертите снизу вверх на листе бумаги посередине вертикальную ось. Помните: вверх положительное направление, в конце нарисуйте стрелку.
Прочертите слева направо посередине листа горизонтальную ось. Помните: вправо положительное направление, в конце нарисуйте стрелку.
В месте пересечения вертикали и горизонтали поставьте точку и напишите "0". Это "0" (нуль) отсчета.
Из точки "0" проведите линию в правый верхний угол листа, В конце линии нарисуйте стрелку, это положительное направление оси ОХз.
Из точки "0" проведите линию, в левый нижний угол. Это будет отрицательное направление оси ОХз.
Итак вы построили в изометрии земную (геоцентрическую) систему координат.

Далее также в изометрии нарисуйте любимый самолетик. И нарисуйте его связанные оси, по тому же принципу.
Помните нос самолета нужно рисовать в положительную сторону направления оси ОХз, т.е. в сторону правого верхнего угла. Горизонтальная ось OZз выходит в положительную сторону из правого полукрыла.
Успехов!!!
Ханлых
Старожил форума
24.01.2019 15:16
И-150
Угол рыскания – это угол между проекцией продольной оси сферического коня на абсолютно плоскую Землю ( когда конь сферический - Земля плоская) и осью ОХ той же плоской Земли. А вот саму ось ОХ можно назначить – хочешь по линии маршрута, хочешь на Север.
По ассоциациям: если угол скольжения больше напоминает угол атаки, то угол рыскания больше похож на угол тангажа.
Ухожу, ухожу, ухожу : )
Я им угол рыска сравнивал с углом крена. Может Ваше сравнение лучше поймут.
neustaf
Старожил форума
24.01.2019 15:20
Помните нос самолета нужно рисовать в положительную сторону направления оси ОХз, ´


нарисовали , теперь самолет поворачивается направо вокруг оси ОУ, что будет с земной системой координат будет вращаться вместе с самолетом?
neustaf
Старожил форума
24.01.2019 15:23

И-150
А вот саму ось ОХ можно назначить – хочешь по линии маршрута, хочешь на Север.
По ассоциациям: если угол скольжения больше напоминает угол атаки, то угол рыскания больше похож на угол тангажа.


он из вашего объяснения ничего не понял, полная потеря восприимчивости к информации.
neustaf
Старожил форума
24.01.2019 15:29
Ось ОХз ни я, ни Вы, и никто другой никогда, и как хотим никуда не направим. Это третья ось земной (геоцентрической) системы координат. Она уже направлена самой системой координат. И привязана ТОЛЬКО к двум другим осям: вертикали и горизонтали.


это ваше больное воображение, а вот определение

" а направление осей 0Xg и 0Zg выбирается в соответствии с решаемой задачей, при этом плоскость Xg0Zg всегда расположена горизонтально."

либо как написал И-150 чуть другими словами
"А вот саму ось ОХ можно назначить – хочешь по линии маршрута, хочешь на Север. "

либо как написал я чуть другими словами
"А ось ОХз вы можете направить как хотите можете даже и к магнитному меридиан привязать, не возброняется"

это в нашем мире, где мы все живем , в том где живете вы все по другому, Наполеон из 6 палаты также уверен , что он Наполеон, а все остальные больны.
И-150
Старожил форума
24.01.2019 15:43
neustaf

И-150
А вот саму ось ОХ можно назначить – хочешь по линии маршрута, хочешь на Север.
По ассоциациям: если угол скольжения больше напоминает угол атаки, то угол рыскания больше похож на угол тангажа.


он из вашего объяснения ничего не понял, полная потеря восприимчивости к информации.

Угол рыскания - угол между проекцией продольной оси (связной ск) самолёта на горизонтальную плоскость нормальной системы координат и её осью ОХ( нск).
«…направление осей 0Xg и 0Zg выбирается в соответствии с решаемой задачей» - из Вашей же ссылки:
https://lektsii.org/1-15928.html
Ханлых
Старожил форума
24.01.2019 15:45
neustaf
Ось ОХз ни я, ни Вы, и никто другой никогда, и как хотим никуда не направим. Это третья ось земной (геоцентрической) системы координат. Она уже направлена самой системой координат. И привязана ТОЛЬКО к двум другим осям: вертикали и горизонтали.


это ваше больное воображение, а вот определение

" а направление осей 0Xg и 0Zg выбирается в соответствии с решаемой задачей, при этом плоскость Xg0Zg всегда расположена горизонтально."

либо как написал И-150 чуть другими словами
"А вот саму ось ОХ можно назначить – хочешь по линии маршрута, хочешь на Север. "

либо как написал я чуть другими словами
"А ось ОХз вы можете направить как хотите можете даже и к магнитному меридиан привязать, не возброняется"

это в нашем мире, где мы все живем , в том где живете вы все по другому, Наполеон из 6 палаты также уверен , что он Наполеон, а все остальные больны.
" а направление осей 0Xg и 0Zg выбирается в соответствии с решаемой задачей, при этом плоскость Xg0Zg всегда расположена горизонтально."
Вы опять одеяло к своим магнитным курсам тяните!?!

Куда направлен магнитный курс или куда северное направление абсолютно до лампочки, при определении пространственного положения самолета, а именно эту задачу решает прибор ЭПИЛС.
Точно также до лампочки они при определении скоростных параметров самолета. Ну абсолютно безразлично где Север, для угла атаки, или направления вектора скорости, которые так же показывает ЭПИЛС.
neustaf
Старожил форума
24.01.2019 15:45


neustaf




To Ханлых, на вашу беду все ходы записаны, вот мой вопрос , ответ на который я ждал почти два года

neustaf
Старожил форума

28.04.2017 15:01


...угол рыскания это угол между осью ОХ связанной системы координат и ...........
закончить сможете или за внуком уже пора идти?




Мои слова постом выше:
Ханлых
А на "ЭПИЛС" рыскание самолета влево или вправо будет индицироваться также, как индицируется на нем кренение или пикирование (кабрирование).
При РЫСКЕ влево нос самолета сместится влево от центральной вертикали прибора, и соответственно сместится вправо от центральной вертикали, при правом РЫСКЕ...


Я подтверждаю это, и вот сейчас я рад, что наконец-то и до Вас дошло, как индицируется и измеряется угол рыска на приборе ЭПИЛС.



это еще раз показывает , вы не понимаете о чем спрашивают, два года не отвечали, сейчас тоже , положительной динамики нет.
И-150
Старожил форума
24.01.2019 15:48
ось ОХ( нск) - это ось 0Xg имелось ввиду
neustaf
Старожил форума
24.01.2019 16:02
И-150
ось ОХ( нск) - это ось 0Xg имелось ввиду
да это всем понятно на ветке, кроме запутвашегося в собственном воображении Ханлыха,
Roman_W_K
Старожил форума
24.01.2019 18:32
Ханлых, я хочу услышать четкий и однознаный ответ, чтобы потом не начались перцы из серии "я не то имел в виду"
Итак. Вы утверждение, что ось ОХ Земной системы координат всегда совпадает по направлению с при больной осью самолёта (параллельна ей). ДА или НЕТ? Отвечайте!
Roman_W_K
Старожил форума
24.01.2019 18:33
*перцы=манцы =)
Roman_W_K
Старожил форума
24.01.2019 18:35
Блин. Еще раз:

Ханлых, я хочу услышать четкий и однознаный ответ, чтобы потом не начались манцы из серии "я не то имел в виду"

Итак.
Вы утверждение, что ось ОХ Земной системы координат всегда совпадает по направлению с продольной осью самолёта (параллельна ей).
ДА или НЕТ?

Отвечайте!
Ханлых
Старожил форума
24.01.2019 19:17
Roman_W_K
Блин. Еще раз:

Ханлых, я хочу услышать четкий и однознаный ответ, чтобы потом не начались манцы из серии "я не то имел в виду"

Итак.
Вы утверждение, что ось ОХ Земной системы координат всегда совпадает по направлению с продольной осью самолёта (параллельна ей).
ДА или НЕТ?

Отвечайте!
Вы вот это нарисовали!
24.01.2019 15:14
"Прочертите снизу вверх на листе бумаги посередине вертикальную ось. Помните: вверх положительное направление, в конце нарисуйте стрелку.
Прочертите слева направо посередине листа горизонтальную ось. Помните: вправо положительное направление, в конце нарисуйте стрелку.
В месте пересечения вертикали и горизонтали поставьте точку и напишите "0". Это "0" (нуль) отсчета.
Из точки "0" проведите линию в правый верхний угол листа, В конце линии нарисуйте стрелку, это положительное направление оси ОХз.
Из точки "0" проведите линию, в левый нижний угол. Это будет отрицательное направление оси ОХз.
Итак вы построили в изометрии земную (геоцентрическую) систему координат.

Далее также в изометрии нарисуйте любимый самолетик. И нарисуйте его связанные оси, по тому же принципу.
Помните нос самолета нужно рисовать в положительную сторону направления оси ОХз, т.е. в сторону правого верхнего угла. Горизонтальная ось OZз выходит в положительную сторону из правого полукрыла" .

Если хватило знаний нарисовать, то станет и понятно, как, куда и почему направлена ось OXз земной (геоцентрической) системы координат.
Ключевые требования к оси ОХз:
1. Должна быть ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО вертикальной оси земли OYз, , горизонтальной оси OZз. - это как она расположена.
2.Ось ОХз должна быть направлена в сторону полета самолета, и естественно в сторону направления связанной оси ОХс . Это чтобы были правильно отсчитаны ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ и ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ углы крена, тангажа и рыскания.

Уж все разложил, разжевал, может и "съесть" за Вас.
Ханлых
Старожил форума
24.01.2019 19:25
Уж простите!
Я земную систему координат с буквой (з) обозначаю.
А связанную с самолетом (с).
Не думаю, что не совпадение с учебниками, из которых вы не понимая выхватываете тексты, затруднит ваше понимание, где и о какой системе координат я говорю, тем более их всего две.
Roman_W_K
Старожил форума
24.01.2019 20:05
Ну наконец то родил.

"Ось ОХз должна быть направлена в сторону полета самолета, и естественно в сторону направления связанной оси ОХс "

Так вот скажи мне, если ось OXз по определению направлена в ту же сторону что и омь ОХс, значит угол между ними всегда равен 0. ДА или НЕТ?
Отвечай!
Ханлых
Старожил форума
25.01.2019 09:07
Roman_W_K
Ну наконец то родил.

"Ось ОХз должна быть направлена в сторону полета самолета, и естественно в сторону направления связанной оси ОХс "

Так вот скажи мне, если ось OXз по определению направлена в ту же сторону что и омь ОХс, значит угол между ними всегда равен 0. ДА или НЕТ?
Отвечай!
Ну наконец-то мы перешли на человеческий диалог, Вы спрашиваете, я отвечаю. А если бы Вы еще и немножко умерили тон, и спрашивали спокойно, то я Вам также спокойно все объясню. Кстати не только Вам. Здесь присутствуют и летавшие и летающие летчики, которые так же не знают азов аэродинамики, и индикации параметров полета. Объяснять буду по - порядку.

1. Если самолет летит в прямолинейном горизонтальном полете, то его связанная ось ОХс полностью совпадает и по направлению и по угловому положению с направлением и угловым положением оси ОХз земной системы координат. Углы крена, тангажа и рыска равны "0". О скоростных параметрах мы пока умалчиваем.
а) Прибор PFD при таком положении самолета показывает силуэт самолета сзади по полету и линию горизонта лежащие друг на друге. Ось силуэта ОХpfd своим положением совпадает с осью ОХг горизонта, и они обе направлены строго вперед от летчика.
б) Прибор ЭПИЛС показывает макет самолета сзади по полету, который "лежит" на линии горизонта. Ось макета самолета ОХм совпадает по направлению и угловому положению с осью горизонта ОХг имитирующего земную систему координат.
Прямолинейный горизонтальный полет самолета, это единственное пространственное положение, когда показания прибора PFD совпадают с показаниями прибора ЭПИЛС.
Ханлых
Старожил форума
25.01.2019 09:47
Roman_W_K
Ну наконец то родил.

"Ось ОХз должна быть направлена в сторону полета самолета, и естественно в сторону направления связанной оси ОХс "

Так вот скажи мне, если ось OXз по определению направлена в ту же сторону что и омь ОХс, значит угол между ними всегда равен 0. ДА или НЕТ?
Отвечай!
Горизонтальный полет мы рассмотрели.

2. Летчик в полете взял РУ на себя. Моменты сил создали самолету угол тангажа, в данном случае положительный угол вверх наз. кабрирование. Связанная с самолетом ось ОХс (плоскость ХОZс) повернулась вверх, относительно неподвижной оси ОХз (плоскости ХОZз) земной системы координат. Образовался положительный угол тангажа. То же, только с отрицательным углом, будет при пикировании.
а) Прибор PFD, в котором изначально заложено, что силуэт самолета неподвижен, покажет, что силуэт остался в том же положении, а относительно него, и его неподвижной оси ОХс (плоскости ХОZс) опустилась параллельно вниз линия горизонта, т.е. ось ОХз (плоскость XOZз) то же опустилась параллельно вниз. Угол в данном случае не образуется. Прибор PFD чисто формально, называется. это "опосредованно", покажет по плоской шкале тангажа числовое значение угла тангажа. То же только с отрицательным углом будет на пикировании.
б) Прибор ЭПИЛС покажет перемещение носовой части макета самолета вверх. Связанная с самолетом ось ОХм (плоскость ХОZм) повернется вверх, относительно неподвижной оси OXг (плоскости ХОZг) имитирующему на приборе земную систему координат. Образуется положительный угол тангажа, который летчик наглядно наблюдает по сферической шкале тангажа, на экране прибора. Таким образом по прибору ЭПИЛС летчик наблюдает и угловое перемещение макета самолета, имитирующего пилотируемый самолет. То же только с отрицательным углом прибор покажет при пикировании.
neustaf
Старожил форума
25.01.2019 09:57
То Ханлых, это не диалог, вас спросили совсем о другом, но понять вопрос и на него ответить вы не способны как глухарь токуете о чем то своем.
neustaf
Старожил форума
25.01.2019 10:01
Ну абсолютно безразлично где Север, для угла атаки, или направления вектора скорости, которые так же показывает ЭПИЛС.
/////_
Вы опять мимо кассы речь об угле рыскания, а не о скорости или УА, а для того чтобы его отсчитвать нужна ось и она должна быть фиксированной относительн Земли, согласно выбранной .
задачи. Впрочем ничего нового понимать системы координат вы не способны.
Игорь Бул
Старожил форума
25.01.2019 10:09
Ханлых
Горизонтальный полет мы рассмотрели.

2. Летчик в полете взял РУ на себя. Моменты сил создали самолету угол тангажа, в данном случае положительный угол вверх наз. кабрирование. Связанная с самолетом ось ОХс (плоскость ХОZс) повернулась вверх, относительно неподвижной оси ОХз (плоскости ХОZз) земной системы координат. Образовался положительный угол тангажа. То же, только с отрицательным углом, будет при пикировании.
а) Прибор PFD, в котором изначально заложено, что силуэт самолета неподвижен, покажет, что силуэт остался в том же положении, а относительно него, и его неподвижной оси ОХс (плоскости ХОZс) опустилась параллельно вниз линия горизонта, т.е. ось ОХз (плоскость XOZз) то же опустилась параллельно вниз. Угол в данном случае не образуется. Прибор PFD чисто формально, называется. это "опосредованно", покажет по плоской шкале тангажа числовое значение угла тангажа. То же только с отрицательным углом будет на пикировании.
б) Прибор ЭПИЛС покажет перемещение носовой части макета самолета вверх. Связанная с самолетом ось ОХм (плоскость ХОZм) повернется вверх, относительно неподвижной оси OXг (плоскости ХОZг) имитирующему на приборе земную систему координат. Образуется положительный угол тангажа, который летчик наглядно наблюдает по сферической шкале тангажа, на экране прибора. Таким образом по прибору ЭПИЛС летчик наблюдает и угловое перемещение макета самолета, имитирующего пилотируемый самолет. То же только с отрицательным углом прибор покажет при пикировании.
б) Прибор ЭПИЛС покажет перемещение носовой части макета самолета вверх. Связанная с самолетом ось ОХм (плоскость ХОZм) повернется вверх, относительно неподвижной оси OXг (плоскости ХОZг) имитирующему на приборе земную систему координат. Образуется положительный угол тангажа, который летчик наглядно наблюдает по сферической шкале тангажа, на экране прибора. Таким образом по прибору ЭПИЛС летчик наблюдает и угловое перемещение макета самолета, имитирующего пилотируемый самолет. То же только с отрицательным углом прибор покажет при пикировании.

АГД-1 один в один.))) А если тангаж 90 градусов, что покажет макет самолета?
Ханлых
Старожил форума
25.01.2019 10:14
Roman_W_K
Ну наконец то родил.

"Ось ОХз должна быть направлена в сторону полета самолета, и естественно в сторону направления связанной оси ОХс "

Так вот скажи мне, если ось OXз по определению направлена в ту же сторону что и омь ОХс, значит угол между ними всегда равен 0. ДА или НЕТ?
Отвечай!
Рассмотрим угол рыска.
1. Летчик в полета дал вперед правую ногу. Моменты сил развернули нос самолета вправо по горизонту. Ось ОХс (плоскость ХОYс) связанной системы координат в горизонтальной плоскости повернулась вправо относительно оси OXз (плоскости XOYз) земной (геоцентрической) системы координат. Образовался правый, положительный угол рыска самолета. Угол рыска самолета будет держаться до тех пор, пока летчик держит данную ногу. Как только летчик поставит педали нейтрально, угол рыска станет равным нулю.
а) Прибор PFD угол рыска не показывает, в силу того что индекс - силуэт самолета на приборе неподвижен. Неподвижный самолет угла рыска не имеет. У горизонта же, который перемещается на приборе, угла рыска быть не может по определению, что такое горизонт.
б) Прибор ЭПИЛС покажет смещение носа макета самолета вправо. Ось ОХм (плоскость ХОYм) макета самолета сместится вправо по горизонту, относительно неподвижной оси ОХг (плоскости ХОYг) имитирующей земную систему координат на приборе. Нос макета самолета покажет числовое значение угла рыска, относительно размера делений шкалы тангажа. То же только отрицательный угол рыска покажет прибор при даче левой ноги.
Ханлых
Старожил форума
25.01.2019 10:19
Игорь Бул
б) Прибор ЭПИЛС покажет перемещение носовой части макета самолета вверх. Связанная с самолетом ось ОХм (плоскость ХОZм) повернется вверх, относительно неподвижной оси OXг (плоскости ХОZг) имитирующему на приборе земную систему координат. Образуется положительный угол тангажа, который летчик наглядно наблюдает по сферической шкале тангажа, на экране прибора. Таким образом по прибору ЭПИЛС летчик наблюдает и угловое перемещение макета самолета, имитирующего пилотируемый самолет. То же только с отрицательным углом прибор покажет при пикировании.

АГД-1 один в один.))) А если тангаж 90 градусов, что покажет макет самолета?
Нет по крену Да, мы до него еще дойдем с АГД-1 прибор ЭПИЛС один в один.
По тангажу в АГД-1 (ИКП-81, КПП 1273) перемещается вверх - вниз ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА, как и в PFD, потому АГД-1 называют: "Смешанная индикация". смотрите внимательней.
neustaf
Старожил форума
25.01.2019 10:56
Моменты сил развернули нос самолета вправо по горизонту. Ось ОХс (плоскость ХОYс) связанной системы координат в горизонтальной плоскости повернулась вправо относительно оси OXз (плоскости XOYз) земной


так как вы узнаете про направвение этой оси? к чему она у вас привязана?
ведь по вашим словам
"Ось ОХз должна быть направлена в сторону полета самолета, и естественно в сторону направления связанной оси ОХс"
как вы определяете "направлена в сторону полета самолета"?
YurikY
Старожил форума
25.01.2019 11:04
"1. Летчик в полета дал вперед правую ногу. Моменты сил развернули нос самолета вправо по горизонту. Ось ОХс (плоскость ХОYс) связанной системы координат в горизонтальной плоскости повернулась вправо относительно оси OXз (плоскости XOYз) земной (геоцентрической) системы координат. Образовался правый, положительный угол рыска самолета. Угол рыска самолета будет держаться до тех пор, пока летчик держит данную ногу. Как только летчик поставит педали нейтрально, угол рыска станет равным нулю. "
- Если при этом сохраняется прямолинейный полет, то это скольжение.
- Если происходит координированный разворот, то это индикация угловой скорости в горизонтальной плоскости, но не рыскания.
"Я так думаю"...
Ханлых
Старожил форума
25.01.2019 11:28
YurikY
"1. Летчик в полета дал вперед правую ногу. Моменты сил развернули нос самолета вправо по горизонту. Ось ОХс (плоскость ХОYс) связанной системы координат в горизонтальной плоскости повернулась вправо относительно оси OXз (плоскости XOYз) земной (геоцентрической) системы координат. Образовался правый, положительный угол рыска самолета. Угол рыска самолета будет держаться до тех пор, пока летчик держит данную ногу. Как только летчик поставит педали нейтрально, угол рыска станет равным нулю. "
- Если при этом сохраняется прямолинейный полет, то это скольжение.
- Если происходит координированный разворот, то это индикация угловой скорости в горизонтальной плоскости, но не рыскания.
"Я так думаю"...
- "Если происходит координированный разворот, то это индикация угловой скорости в горизонтальной плоскости, но не рыскания.
"Я так думаю"... - Вы примерно правильно думаете.
Летчик ввел самолет в крен 45 град.. "Советский" прибор АГД-1, и его аналоги что показывают? Угол крена, или "индикацию угловой скорости в горизонтальной плоскости?
А теперь по аналогии. Летчик создал рыскание самолету. Прибор должен показывать угол рыска, или угловую скорость?
Конечно угол рыска в данный момент времени.
YurikY
Старожил форума
25.01.2019 11:36
АГД-1 покажет крен, скорость разворота покажет ЭУП. Если ЭПИЛС показывает угол рыскания, то после разворота на 90 градусов макет в приборе должен оказаться к летчику боком.
Ханлых
Старожил форума
25.01.2019 11:37
neustaf
Моменты сил развернули нос самолета вправо по горизонту. Ось ОХс (плоскость ХОYс) связанной системы координат в горизонтальной плоскости повернулась вправо относительно оси OXз (плоскости XOYз) земной


так как вы узнаете про направвение этой оси? к чему она у вас привязана?
ведь по вашим словам
"Ось ОХз должна быть направлена в сторону полета самолета, и естественно в сторону направления связанной оси ОХс"
как вы определяете "направлена в сторону полета самолета"?
Поясняю для непонятливого.
Существует всего два направления оси ОХз земной системы координат: ПО ПОЛЕТУ, и ПРОТИВ ПОЛЕТА.
По ПОЛЕТУ выбирают потому, чтобы не путаться (+) или (-) параметров полета. По часовой плюс против часовой минус для крена и рыска. Вверх плюс вниз минус для тангажа.
Только ПОЭТОМУ выбирают направление оси ОХ. Запомните пожалуйста.
neustaf
Старожил форума
25.01.2019 11:43
YurikY
АГД-1 покажет крен, скорость разворота покажет ЭУП. Если ЭПИЛС показывает угол рыскания, то после разворота на 90 градусов макет в приборе должен оказаться к летчику боком.
вы ни первый и даже не десятый, кторый пытается ему объяснить прописные истины, но все бесполезно, индивид просто невменяем.
Ханлых
Старожил форума
25.01.2019 11:44
YurikY
АГД-1 покажет крен, скорость разворота покажет ЭУП. Если ЭПИЛС показывает угол рыскания, то после разворота на 90 градусов макет в приборе должен оказаться к летчику боком.
Уже пояснял. Вы по АГД-1 создали крен. Силуэт показывает крен. Вывели из крена самолет. Вышел из крена силуэт на приборе и показывает горизонтальный полет от летчика.
По аналогии ЭПИЛС. Создали крен. Макет показывает крен. Вывели из крена Макет показывает выход из крена, и горизонтальный полет от летчика. Смотрите индикация крена такая же как и у АГД-1.
https://www.youtube.com/watch? ...
neustaf
Старожил форума
25.01.2019 11:45
Существует всего два направления оси ОХз земной системы координат: ПО ПОЛЕТУ,


опа, всего два, а как вы опеределяте
Направление полета?
это за зверь в вашем придуманном мире?
YurikY
Старожил форума
25.01.2019 11:56
"По аналогии ЭПИЛС. Создали крен. Макет показывает крен. Вывели из крена Макет показывает выход из крена, и горизонтальный полет от летчика. Смотрите индикация крена такая же как и у АГД-1. "

Тогда не надо называть вращение макета в горизонтальной плоскости индикацией угла рыскания, это не оно. Скольжение - может быть, скорость разворота (скорость изменения этого самого угла рыскания, производная от него) - может, но не угол рыскания.
Roman_W_K
Старожил форума
25.01.2019 11:58
Прекрасно! Я более чем удовлетворен!

А теперь рассмотрим следствия из ваших утверждений:

1) Самолет совершает полупетлю.
Угол тангажа растет, ось Х Земной СК неподвижна. Но в тот момент, когда самолет прошел точку вертикали, ось Х ЗЕМНОЙ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ скачком изменила свое направление на противоположное. По сути система координат мнгновенно пропкутилась на 180 градусов относительно оси OZ.
И сделала она это только потому что самолет совершил маневр. Ось земной СК изменила направление относительно Земли потому что САМОЛЕТ соверщил маневр.
Да еще и мгновенно, при переходе через вертикаль.

Более того, не менее интересное следствие, что в точке вертикали, когда тангаж равен строго 90 градусов, оси Х вообзе не существует. Ее некуда направить. Она выродилась в точку. А Земная СК выродилась в плоскую двумерную СК

2) Самолет совершает вираж. Педали нейтрально.
Ось Х, разворачивается вместе с самолетом, совпадая с проекцией его продольной оси на горизонтальную плоскость.
То есть ось Земной СК ведет себя ПО РАЗНОМУ в зависимости от того, соверщает самолет маневр в горизонтальной или в вертикальной плоскости.

3) Самолет совершает плоский разворот (педаль до упора, ручкой убираем крен)
Ось Х разворачивается вместе с самолетом, но не совпадает с проекцией продольной оси , а отстает от нее на некоторый угол, который вы называете уголом рыска (мне больше нравится угол Ханлыха). Причем когда самолет разворачивался в горизонтальной плоскости за счет крена, ось ЗЕМНОЙ СК строго совпадала с проекцией продольной оси. Ось Земной СК отклонилась от исходного положения ТОЛЬКО ПОТМОУ ЧТО ПИЛОТ ДАЛ НОГУ.
Когда он дал не ногу, а ручку по крену ось не отклонялась. А когда он дал ручку по тангажу, она скачком имзенила направление но только в точке зенита.

Поведение СК зависит от того, какими именно органами управления пилот управляет.


И вы заявляете, что именно так определяется Земная СК в, цитирую, "любом учебнике практической аэродинамики".
Извините, но их авторы такого не курят.



Ханлых
Старожил форума
25.01.2019 12:10
Roman_W_K
Ну наконец то родил.

"Ось ОХз должна быть направлена в сторону полета самолета, и естественно в сторону направления связанной оси ОХс "

Так вот скажи мне, если ось OXз по определению направлена в ту же сторону что и омь ОХс, значит угол между ними всегда равен 0. ДА или НЕТ?
Отвечай!
И последний, 3-й параметр пространственного положения самолета - угол крена.
3. Летчик дал РУ вправо, моменты сил повернули самолет вправо. Вертикальная ось самолета OYс (плоскость ХОYс) накренилась вправо относительно вертикали земной (геоцентрической) системы координат - оси OYз (плоскости XOYз). Самолет создал правый, положительный крен. Аналогично создается левый крен.
а) Прибор PFD показывает как относительно неподвижного силуэта самолета, влево кренится линия горизонта. Т.е относительно неподвижной вертикальной оси OYc силуэта, кренится влево, т.е. в обратную сторону вертикальная ось OYг (плоскости XOYг) горизонта. Такого определения крена самолета НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Таким образом прибор PFD условный крен самолета, с противоположным знаком.
б) Прибор ЭПИЛС на своем экране показывает кренение макета самолета вправо. Правый крен образуется при отклонении вертикальной связанной оси OYм (плоскости ХОYм) макета самолета относительно вертикали земной системы координат прибора оси OYп (плоскости ХОYп).

Я уже говорил, что такое показание крена, аналогично показанию крена советскими приборами АГД-1, АГБ-3К и/или их аналогами.
neustaf
Старожил форума
25.01.2019 12:14
Смотрите индикация крена такая же как и у АГД-1. 
https://www.youtube.com/watch? ...
///////
Кто вам так криво вставил ваш чудо прибор в эмулятор индикатора МФИ, Созданный в 2002. Понятно, что вы как обычно не ответила.
Я вам один вещь скажу, только вы не обижайтесть. Этот чудо прибор не показывает ни угла рыскания, ни угла скольжения он и существуют только в вашем воображении, как и те 4000 пилотов, которые их там разглядели.
Ханлых
Старожил форума
25.01.2019 12:29
Roman_W_K
Прекрасно! Я более чем удовлетворен!

А теперь рассмотрим следствия из ваших утверждений:

1) Самолет совершает полупетлю.
Угол тангажа растет, ось Х Земной СК неподвижна. Но в тот момент, когда самолет прошел точку вертикали, ось Х ЗЕМНОЙ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ скачком изменила свое направление на противоположное. По сути система координат мнгновенно пропкутилась на 180 градусов относительно оси OZ.
И сделала она это только потому что самолет совершил маневр. Ось земной СК изменила направление относительно Земли потому что САМОЛЕТ соверщил маневр.
Да еще и мгновенно, при переходе через вертикаль.

Более того, не менее интересное следствие, что в точке вертикали, когда тангаж равен строго 90 градусов, оси Х вообзе не существует. Ее некуда направить. Она выродилась в точку. А Земная СК выродилась в плоскую двумерную СК

2) Самолет совершает вираж. Педали нейтрально.
Ось Х, разворачивается вместе с самолетом, совпадая с проекцией его продольной оси на горизонтальную плоскость.
То есть ось Земной СК ведет себя ПО РАЗНОМУ в зависимости от того, соверщает самолет маневр в горизонтальной или в вертикальной плоскости.

3) Самолет совершает плоский разворот (педаль до упора, ручкой убираем крен)
Ось Х разворачивается вместе с самолетом, но не совпадает с проекцией продольной оси , а отстает от нее на некоторый угол, который вы называете уголом рыска (мне больше нравится угол Ханлыха). Причем когда самолет разворачивался в горизонтальной плоскости за счет крена, ось ЗЕМНОЙ СК строго совпадала с проекцией продольной оси. Ось Земной СК отклонилась от исходного положения ТОЛЬКО ПОТМОУ ЧТО ПИЛОТ ДАЛ НОГУ.
Когда он дал не ногу, а ручку по крену ось не отклонялась. А когда он дал ручку по тангажу, она скачком имзенила направление но только в точке зенита.

Поведение СК зависит от того, какими именно органами управления пилот управляет.


И вы заявляете, что именно так определяется Земная СК в, цитирую, "любом учебнике практической аэродинамики".
Извините, но их авторы такого не курят.



1. Смотрите как показывает индикацию прибор АГД-1 и его аналоги используемые в настоящее время в военной авиации РФ. Точно также па тангажу решен вопрос в ЭПИЛС. Все видно.
https://www.forumavia.ru/e/?l= ...
2. Оси земной СК ведут всегда так как они должны показывать параметры пространственного положения самолета. Это больше вопрос к прибору PFD. В нем ВСЕ оси координат ведут себя БЕЗАЛАБЕРНО.
3. Пилот дал ногу. Ось связанной отклонилась от оси земной на угол РЫСКА (№, 5, * град.) и остается так столько сколько дана нога. Самолет в это время разворачивается по курсу. Летчик отпустил ногу связанная продольная ось вернулась к земной продольной оси.
"...когда он дал ручку по тангажу, она скачком имзенила направление но только в точке зенита". -- неоднократно обращал Ваше внимание "ПО ПОЛЕТУ САМОЛЕТА". надеюсь дошло.

"И вы заявляете, что именно так определяется Земная СК в, цитирую, "любом учебнике практической аэродинамики". Подтверждаю, что именно так ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ углов КРЕНА, ТАНГАЖА, РЫСКА.
Вы ж с "неуставом" постоянно путаете её с земной СК по определению магнитного курса.
1..505152..200201




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru