neustaf
Ханлых
Какой будет выбрана индикация, которая должна отвечать требованиям НЛГС: " Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета" - это решение на уровне ИКАО.
Я предлагаю ЭПИЛС.
давно уже этих мантр не было, на ветке с ЭПИЛССом разобралиь уже
что Ваше чудо
1 не показывает Угол тангажа
2 не показывает Угол Рыскания (за который вы так радели)
3 никоим образом не влияет на иллюзии, когда пилот верит своим ощущениям, а не приборам.
4 никоим образом не влияет на ситуациоонную осведомленность о высоте, скорости, угле атаки, режимaм работы систем самолета.
Однако же!!!
При проведении сравнительной оценки ЭПИЛС с существующими индикаторами:
1. Летчики БЫСТРЕЕ (от 1, 5 до 2, 8 сек.)принимали решение на вывод из сложного пространственного положения (СПП);
2. Летчики ТОЧНЕЕ действовали РУ, не совершив ни одной ошибки при выводе из СПП;
3. "По мнению 95% летчиков, участвовавших в экспериментах, использование индикации ЭПИЛС позволяет повысить наглядность представления положения самолета (вертолета) в пространстве, которая имеет определяющее значение для восстановления пространственной ориентировки в случае дезориентации".
"Утверждаю"
Нач. ГНИИИ ВМ МО РФ
Примечание: Более 50% летчиков участвующих в экспериментах видели индикацию ЭПИЛС впервые.
Достойное "железо" уже есть, а софт для привязки синтетиквью, не говоря уже о банальной привязке к горизонту - дело совершенно не сверхъестественное.
Потенциал огромный. Можно не только "видеть" горизонт в любую погоду, но и глиссаду, предстоящие развороты. Виртуальный FCOM просто подсветит нужные кнопки и рычажки в нужной последовательности... И т.д. и т.п.
Понятно, муторно будет с т.з. сертификации и пр. Но Айпады в кабине, несущие определенный функционал, уже никого давно не удивляют.
Железяка за $3000 может так:
https://www.youtube.com/watch? ...