Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова обсуждение

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..345..200201

neustaf
Старожил форума
27.04.2017 09:12
РЫСК: вращаем макет самолета влево по оси "Y". Оси "Х" и "Z" смещаются влево. Это левое (отрицательный угол) рыскание самолета. При этом в полете появляется скольжение самолета на правое полукрыло. Что и показывает "шарик" на современных приборах-авиагоризонтах. Вращаем макет самолета вправо по оси "Y", показываем рыскание самолета вправо (положительный угол), в полете появляется скольжение на левое полукрыло


что показательно - автор изобретения понятия не имеет о системах координат и углах рыскания и скольжения.
Communist63
Старожил форума
27.04.2017 09:14
Ханлых
Вот и завелись с полоборота.
Тогда объясняю.
Берем в руки макет самолета и показываем пространственное положение самолета.
Макет держим над столом - это плоскость земли, носом от себя.
Продольная ось "Х" самолета проходит через нос самолета вперед.
Боковая ось "Z" перпендикулярна оси "Х" и направлена с левого полукрыла через центр тяжести в правое полукрыло.
Вертикальная ось "Y" направлена снизу вверх через центр тяжести перпендикулярно осям "х" и "Z".
Если оси "Х" и "Z" параллельны плоскости стола, а ось "Y" перпендикулярна плоскости стола (земли), то макет самолета показывает горизонтальное положение самолета.
КРЕН: берем за кончики крыльев макета и вращаем его относительно оси "Х" - создаем крен самолета. Вращение влево - левый (отрицательные углы) крен, вертикальная ось "Y" при этом кренится влево. Вращение вправо - правый (положительные углы) крен. Выше дилетанты описывают: "Если левое полукрыло опущено (смотрит в землю), а правое поднято (смотрит в небо), это левый крен". То туфта абсолютная. А если самолет летит вертикально вверх или вниз, какое полукрыло смотрит в землю?
ТАНГАЖ: вращаем макет самолета относительно оси "Z". Ось "Х" относительно плоскости стола поднимается вверх, или опускается вниз. Если нос самолета поднимается вверх это положительные углы тангажа, кабрирование. Если нос самолета опускается вниз это отрицательные углы тангажа, пикирование.
РЫСК: вращаем макет самолета влево по оси "Y". Оси "Х" и "Z" смещаются влево. Это левое (отрицательный угол) рыскание самолета. При этом в полете появляется скольжение самолета на правое полукрыло. Что и показывает "шарик" на современных приборах-авиагоризонтах. Вращаем макет самолета вправо по оси "Y", показываем рыскание самолета вправо (положительный угол), в полете появляется скольжение на левое полукрыло.

Ни один современный прибор-авиагоризонт не показывает параметры пространственного положения самолета, как того требуют НЛГС - углы крена, тангажа, рыска.

Индикатор пространственного положения самолета ЭПИЛС показывает все ТРИ параметра.
Кроме того ЭПИЛС показывает и скоростные параметры самолета: угол атаки, вектор скорости, скольжение самолета.
Я без впс отлично знаю что такое связанная система координат, крен, тангаж и рыскание.
Я задал вопрос : как ваш прибор будет измерять угол рыскания.

P.s. что вы скажете, если я буду утверждать, что шарик показывает не угол скольжения?
саил
Старожил форума
27.04.2017 09:18
Ни один современный прибор-авиагоризонт не показывает параметры пространственного положения самолета, как того требуют НЛГС - углы крена, тангажа, рыска.
====
..и не лень ведь..
booster
Старожил форума
27.04.2017 09:24
neustaf
что показательно - автор изобретения понятия не имеет о системах координат и углах рыскания и скольжения.

похоже, что изобретатель относится к группе, исповедующей: "ГОСТ - это для серой массы, а для нас, истинных ученых-знатоков всего и вся, ГОСТы использовать это оскорбление личности".
Саныч 62
Старожил форума
27.04.2017 09:48
Показания угла рыскания нужны? Если да, то для чего?
neustaf
Старожил форума
27.04.2017 09:52
Саныч 62
Показания угла рыскания нужны? Если да, то для чего?
самое интересное, афтор и не знает что показывает угол рыскания, но его чудо при этом его ( угол рыскания) как то отображает.
neustaf
Старожил форума
27.04.2017 09:59
Саныч 62
Показания угла рыскания нужны? Если да, то для чего?
ну на счет для чего: в самолете полно приборов, которые показывают угол рыскания в зависимости от выбранной оси отсчета и угол этот в педалировании аеропланов очень важен.
Саныч 62
Старожил форума
27.04.2017 10:18
neustaf
ну на счет для чего: в самолете полно приборов, которые показывают угол рыскания в зависимости от выбранной оси отсчета и угол этот в педалировании аеропланов очень важен.
Так для чего он так важен?
neustaf
Старожил форума
27.04.2017 10:46
Саныч 62
Так для чего он так важен?
в вы им ни разу этим углом рыскания в полете не пользовались?
Саныч 62
Старожил форума
27.04.2017 11:00
neustaf
в вы им ни разу этим углом рыскания в полете не пользовались?
Между пользовались и важен для индикации пространственного положения есть значительная разница. Не находите.

Подскажите, какой прибор (индикатор) показывает угол рыскания.
котик
Старожил форума
27.04.2017 11:10
Саныч 62
Между пользовались и важен для индикации пространственного положения есть значительная разница. Не находите.

Подскажите, какой прибор (индикатор) показывает угол рыскания.
все завязанные с курсом: от КИ-13 и выше :)))
booster
Старожил форума
27.04.2017 11:11
Саныч 62
Между пользовались и важен для индикации пространственного положения есть значительная разница. Не находите.

Подскажите, какой прибор (индикатор) показывает угол рыскания.
поскольку угол рыскания измеряется вгоризонтальной плоскости, то, простейший ответ, - по индикатору курса он отображается.
Картинка для наглядности https://flowvision.ru/webhelp/ ...
Саныч 62
Старожил форума
27.04.2017 11:14
котик
все завязанные с курсом: от КИ-13 и выше :)))
Которые выше КИ-13 показывают угол рыскания или всё же курс?
neustaf
Старожил форума
27.04.2017 11:14
Саныч 62
Между пользовались и важен для индикации пространственного положения есть значительная разница. Не находите.

Подскажите, какой прибор (индикатор) показывает угол рыскания.
ну раз вы не знаете, как и афтар изобретения так и быть рассажу самый примитивный "бычий глаз", ну а после на любой вкус - истинные. магнитные . ортодромические и т.п и т.д.

я вам сразу написал "углы рыскания и скольжения соотносятся как тангаж и угол атаки - их разницу вы знаете или то же надо обьяснять?"

вы это трепом обозвали, тебя сами меня просите вам рассказать, научить вас уму - разуму, нехорошо учителю то хамить.
neustaf
Старожил форума
27.04.2017 11:17
саил
Ни один современный прибор-авиагоризонт не показывает параметры пространственного положения самолета, как того требуют НЛГС - углы крена, тангажа, рыска.
====
..и не лень ведь..
так это пишет еще и человек, который сам понятия не имеет о системах координат.
booster
Старожил форума
27.04.2017 11:19
Саныч 62
Которые выше КИ-13 показывают угол рыскания или всё же курс?
курсовые углы показывают навигационные индикаторы, а угол рыскания Вы сами посчитаете при необходимости
Саныч 62
Старожил форума
27.04.2017 11:19
ЛА летит с курсом 45. При даче педали угол рыскания составил 2 градуса. На каком приборе можно увидеть именно 2 градуса?
Саныч 62
Старожил форума
27.04.2017 11:21
booster
курсовые углы показывают навигационные индикаторы, а угол рыскания Вы сами посчитаете при необходимости
Зачем? Если для полёта достаточно курса?
neustaf
Старожил форума
27.04.2017 11:23
Саныч 62
ЛА летит с курсом 45. При даче педали угол рыскания составил 2 градуса.


вы ни ф теме, Угол рыскания это угол между осью самолета и .....?
дополните,
Ханлых до сих пор, как и вы, не знает от чего измеряется угол рыскания.
Саныч 62
Старожил форума
27.04.2017 11:25
neustaf

я вам сразу написал "углы рыскания и скольжения соотносятся как тангаж и угол атаки - их разницу вы знаете или то же надо обьяснять?"



Соотношение понятно. Объяснения не увидел. Ничего личного.
neustaf
Старожил форума
27.04.2017 11:30
to Саныч 62
вам задание на сампо разобратся с курсом и углом рыскания:

https://picload.org/view/rcccl ...

обратите внимания какой греческой буквой они обозначаются.
Ханлыху не смотреть, все равно не поймет.
Саныч 62
Старожил форума
27.04.2017 11:38
neustaf
Саныч 62
ЛА летит с курсом 45. При даче педали угол рыскания составил 2 градуса.


вы ни ф теме, Угол рыскания это угол между осью самолета и .....?
дополните,
Ханлых до сих пор, как и вы, не знает от чего измеряется угол рыскания.
Прочёл, направлением на Север. Получается, при полёте с курсом 45 угол рыскания не 0, а 45?
504
Старожил форума
27.04.2017 11:53
Саныч 62
Прочёл, направлением на Север. Получается, при полёте с курсом 45 угол рыскания не 0, а 45?
Да почитайте уже самолетовождение. Зачем нервировать экспертов детскими аопроспми?
котик
Старожил форума
27.04.2017 11:54
Саныч 62
Прочёл, направлением на Север. Получается, при полёте с курсом 45 угол рыскания не 0, а 45?
получается что минус 45 (-45). :)))
neustaf
Старожил форума
27.04.2017 11:55
Саныч 62
Прочёл, направлением на Север. Получается, при полёте с курсом 45 угол рыскания не 0, а 45?
правильно в зависимости от какого меридиана будете считать, возьмете истинный МКи=45 МКмагнитный еще и дельта М. ну думаю тут то вам обьяснять ничего не надо-
смысл: угол рыскания и есть курс, а к чему вы его привяжете уже ваше дело.
как его ханлыховский прибор показывает пусть сам афтор объясняет. хотя он тут такого наговорил, самое время бежать за внука прятатся.
Communist63
Старожил форума
27.04.2017 12:17
neustaf
правильно в зависимости от какого меридиана будете считать, возьмете истинный МКи=45 МКмагнитный еще и дельта М. ну думаю тут то вам обьяснять ничего не надо-
смысл: угол рыскания и есть курс, а к чему вы его привяжете уже ваше дело.
как его ханлыховский прибор показывает пусть сам афтор объясняет. хотя он тут такого наговорил, самое время бежать за внука прятатся.
Угол рыскания = курс... Хорошо, самолет летит с правым креном 90 градусов и летчик дает левую педаль. Как изменится курс, а как угол рыскания?
kovs214
Старожил форума
27.04.2017 12:37
Ханлых.
Ханлых, так как там с Иркутской катастрофой, про которую вы писали выше? Там была потеря ПО, или лайнер "завалили"?
котик
Старожил форума
27.04.2017 12:41
Communist63
Угол рыскания = курс... Хорошо, самолет летит с правым креном 90 градусов и летчик дает левую педаль. Как изменится курс, а как угол рыскания?
Ры́скание (Курс, Yaw) — угловые движения ЛА, судомодели или автомодели вокруг вертикальной оси, а также небольшие изменения курса вправо или влево, свойственные судомоделям. Управляет этим вращением руль направления (англ. rudder).

В динамике полёта рыскание (вернее, угол рыскания) также означает угол поворота корпуса самолёта в горизонтальной плоскости, отсчитываемый от направления на север. Этот угол сходен с курсом, но отсчитывается строго в соответствии с выбранной системой координат. В традиции российской школы это означает отсчёт положительных углов против часовой стрелки, если смотреть сверху. Кроме того, обычный рассматриваемый диапазон углов рыскания ±180°.

Курс судна — угол, в плоскости истинного горизонта, между истинным N (север) и диаметральной плоскостью судна. Измеряется в градусах по часовой стрелке от 0° (т. н. «чистый норд») до 359°.

http://qps.ru/oUR3m
Communist63
Старожил форума
27.04.2017 12:53
котик
Ры́скание (Курс, Yaw) — угловые движения ЛА, судомодели или автомодели вокруг вертикальной оси, а также небольшие изменения курса вправо или влево, свойственные судомоделям. Управляет этим вращением руль направления (англ. rudder).

В динамике полёта рыскание (вернее, угол рыскания) также означает угол поворота корпуса самолёта в горизонтальной плоскости, отсчитываемый от направления на север. Этот угол сходен с курсом, но отсчитывается строго в соответствии с выбранной системой координат. В традиции российской школы это означает отсчёт положительных углов против часовой стрелки, если смотреть сверху. Кроме того, обычный рассматриваемый диапазон углов рыскания ±180°.

Курс судна — угол, в плоскости истинного горизонта, между истинным N (север) и диаметральной плоскостью судна. Измеряется в градусах по часовой стрелке от 0° (т. н. «чистый норд») до 359°.

http://qps.ru/oUR3m
Спасибо за выдержку из википедии. На вопрос то ответите?
neustaf
Старожил форума
27.04.2017 12:55
Communist63
Угол рыскания = курс... Хорошо, самолет летит с правым креном 90 градусов и летчик дает левую педаль. Как изменится курс, а как угол рыскания?
повторение - мать учения

https://picload.org/view/rcccl ...

посмотрите еще раз на проекции внимание обратите,
neustaf
Старожил форума
27.04.2017 12:56
Communist63
Спасибо за выдержку из википедии. На вопрос то ответите?
Угол рыскания = курс...
Саныч 62
Старожил форума
27.04.2017 13:02
котик

Ры́скание (Курс, Yaw) — угловые движения ЛА, судомодели или автомодели вокруг вертикальной оси, а также небольшие изменения курса вправо или влево, свойственные судомоделям. Управляет этим вращением руль направления (англ. rudder).


Это меня и смущает. Летим с курсом отличным от 0. Прямолинейно, без скольжения. РН в нейтрали. Угловых движений (рыскания) ЛА нет, а угол рыскания - есть. Прям как суслик.
neustaf
Старожил форума
27.04.2017 13:03
Саныч 62
котик

Ры́скание (Курс, Yaw) — угловые движения ЛА, судомодели или автомодели вокруг вертикальной оси, а также небольшие изменения курса вправо или влево, свойственные судомоделям. Управляет этим вращением руль направления (англ. rudder).


Это меня и смущает. Летим с курсом отличным от 0. Прямолинейно, без скольжения. РН в нейтрали. Угловых движений (рыскания) ЛА нет, а угол рыскания - есть. Прям как суслик.
вы просто разберетись от чего отсчитывается угол рыскания - ГОСТ вам в помощь, а то вы его с углом скольжения путаете,
neustaf
Старожил форума
27.04.2017 13:07
Это меня и смущает. Летим с курсом отличным от 0. Прямолинейно, без скольжения. РН в нейтрали. Угловых движений (рыскания) ЛА нет, а угол рыскания - есть. Прям как суслик.


летите вы в наборе с постоянным углом, РУС не шевелите угловых движений по тангажу нет, а АГД показывает угол тангaжа 15 градусов по вашему мистика?
Phil.K
Старожил форума
27.04.2017 13:07
to котик
Так что тогда будет показывать то-же прибор (флюгер), что измеряет угол атаки, только установленный не в горизонтальной (по бокам) а вертикальной (на крыше) плоскости ВС?
Его данные были бы полезны на PFD?
neustaf
Старожил форума
27.04.2017 13:08
Phil.K
to котик
Так что тогда будет показывать то-же прибор (флюгер), что измеряет угол атаки, только установленный не в горизонтальной (по бокам) а вертикальной (на крыше) плоскости ВС?
Его данные были бы полезны на PFD?
старожилам то такие вопросы задавать?
угол скольжения.
котик
Старожил форума
27.04.2017 13:09
Communist63
Спасибо за выдержку из википедии. На вопрос то ответите?
Хорошо, самолет летит с правым креном 90 градусов и летчик дает левую педаль. Как изменится курс, а как угол рыскания?
=====
Если с правым креном 90 градусов и без изменения курса, то дача левой ноги так же изменит курс и угол рыскания, как и взятие РУС, штурвала на себя при крене 0 градусов.
...то есть - НИКАК.
котик
Старожил форума
27.04.2017 13:17
Саныч 62
Это меня и смущает. Летим с курсом отличным от 0. Прямолинейно, без скольжения. РН в нейтрали. Угловых движений (рыскания) ЛА нет, а угол рыскания - есть. Прям как суслик.
=======
так же как и в ГП: когда угол тангажа постоянен и равен углу атаки.

Угловых движений (тангажа) ЛА нет, а угол тангажа - есть. Прям как суслик.
...в чём проблема, то?
Phil.K
Старожил форума
27.04.2017 13:19
to котик
«то дача левой ноги так же изменит курс и угол рыскания, как и взятие РУС, штурвала на себя при крене 0 градусов»

А это врядли, так как горизонтальная плоскость стабилизатора и руля высоты не симметрична плоскости вертикального стабилизатора и руля направления. Возникнет вращающий момент как от действия элеронов.
Communist63
Старожил форума
27.04.2017 13:20
neustaf
повторение - мать учения

https://picload.org/view/rcccl ...

посмотрите еще раз на проекции внимание обратите,
Ссылка битая. Ошибка 404
Ханлых
Старожил форума
27.04.2017 13:22
котик
Хорошо, самолет летит с правым креном 90 градусов и летчик дает левую педаль. Как изменится курс, а как угол рыскания?
=====
Если с правым креном 90 градусов и без изменения курса, то дача левой ноги так же изменит курс и угол рыскания, как и взятие РУС, штурвала на себя при крене 0 градусов.
...то есть - НИКАК.
Э котик, договорился!?!
Самолет с курсом 100 град. выполняет Кобру Пугачева. В верхнем положении при угле тангажа 110 град. летчик вектором тяги поворачивает самолет в плоскости "ХОZ" связанной системы координат, чё РЫСКА тоже не будет?
Communist63
Старожил форума
27.04.2017 13:24
котик
Хорошо, самолет летит с правым креном 90 градусов и летчик дает левую педаль. Как изменится курс, а как угол рыскания?
=====
Если с правым креном 90 градусов и без изменения курса, то дача левой ноги так же изменит курс и угол рыскания, как и взятие РУС, штурвала на себя при крене 0 градусов.
...то есть - НИКАК.
А вас не смущает, что система отсчета, в которой и определяются крен, тангаж и рыскание называется связанной? Это не наталкивает вас на мысли?
Communist63
Старожил форума
27.04.2017 13:24
Ханлых
Э котик, договорился!?!
Самолет с курсом 100 град. выполняет Кобру Пугачева. В верхнем положении при угле тангажа 110 град. летчик вектором тяги поворачивает самолет в плоскости "ХОZ" связанной системы координат, чё РЫСКА тоже не будет?
Не отвлекайтесь. Вы еще на мой вопрос про шарик не ответили.
neustaf
Старожил форума
27.04.2017 13:27
Ссылка битая. Ошибка 404

https://picload.org/view/rcccl ...
Ханлых
Старожил форума
27.04.2017 13:30
Никак не поймете вы, что на дворе 21 век.
Самолеты и другие летательные аппараты и их движение в пространстве стали такими, что и не снилось в ХХ веке.
Поэтому прибор-авиагоризонт PFD безнадежно устарел. Его еще в конце ХХ века надо было выбросить из кабины самолета. Сколько бы пассажиров, летчиков и самолетов остались бы живы, здоровы и в сохранности.
Он не в состоянии правильно показывать крен и тангаж, а что уж говорить о рыске, векторе скорости, или скольжении самолета.
neustaf
Старожил форума
27.04.2017 13:31
Communist63
А вас не смущает, что система отсчета, в которой и определяются крен, тангаж и рыскание называется связанной? Это не наталкивает вас на мысли?
не смущает, это вы неверно изложили: в связанной системе координат не определяют этих величин,
еще раз ГОСТ перечитайте, это углы между осями различных СК - связанной и нормальной.
Чего , кстати Ханлых никогда не знал и судя по всему уже никогда и не узнает.
котик
Старожил форума
27.04.2017 13:32
Phil.K
to котик
«то дача левой ноги так же изменит курс и угол рыскания, как и взятие РУС, штурвала на себя при крене 0 градусов»

А это врядли, так как горизонтальная плоскость стабилизатора и руля высоты не симметрична плоскости вертикального стабилизатора и руля направления. Возникнет вращающий момент как от действия элеронов.
я же писал: "Если ...без изменения курса".
котик
Старожил форума
27.04.2017 13:34
Ханлых
Э котик, договорился!?!
Самолет с курсом 100 град. выполняет Кобру Пугачева. В верхнем положении при угле тангажа 110 град. летчик вектором тяги поворачивает самолет в плоскости "ХОZ" связанной системы координат, чё РЫСКА тоже не будет?
ударились во флуд?
Ханлых
Старожил форума
27.04.2017 13:36
Communist63
Не отвлекайтесь. Вы еще на мой вопрос про шарик не ответили.
Шарика в ЭПИЛС не будет это точно.
Индикация ЭПИЛС наглядна и информативна. Она показывает летчику не только правильное положение самолета по всем параметрам, но и информирует летчика о "ПРАВИЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЯХ РУЛЯМИ УПРАВЛЕНИЯ" для безопасного управления самолетом в данное время, в данном месте.

Но подтверждаю, что и параметр РЫСК, и параметр СКОЛЬЖЕНИЕ будут наглядно индицироваться.
Ханлых
Старожил форума
27.04.2017 13:37
котик
ударились во флуд?
Да ответить не знаешь как, вот сразу и в собственный флуд залазишь.
1..345..200201




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru