Но НЗСК к Северу не привязана (обдолбался уже это писать), она привязана к Земле.
так в том то и дело, что она "привязана" -ключевое слово - самолет вращается относительно оси ОУ, а линия отсчета нет, потому что она привязана - неподвижна, поэтому и угол рыскания менятся при вращении самолета в диапазоне 360 градусов, в независимости в каком направлении привязана линия его отсчета.
Сам по себе этот угол будучи отличным от нуля ни о чём не говорит:
допустим вертикаль пепелаца наклонена к вертикали планеты под углом 45°, - и что это даёт? - аж НИЧЕГО конкретного: это может быть углом крена 45° левым или правым, а может быть и углом тангажа 45° на кабрирование или пикирование, а может быть ещё туева КУЧА промежуточных положений углов крена и тангажа до 45°.
Однозначность может дать только третий параметр, а это угол рыскания.
Это всё равно что с прямой оценивать посадочное/непосадочное положение пепелаца по высоте не имея дальности до полосы, или по дальности не имея высоты.