То Саныч 62:
"...А не контролируешь курс - убьёшься, только если влетишь в гору..."
Влет в гору имеет вероятностный характер...(может, и не попадется гора под рукой :-) ).
Перечисленные же, нами, параметры не имеют вероятностной оценки (оцениваются, как стопудово) и характеризуют собой непосредственную способность лететь. Уберем любой перечисленный параметр и - лететь не сможем (не сможем физически) :-( (оставим в покое переходные режимы). Не будет возможности осуществить установившиеся режимы полета. По этому признаку ("способности лететь") все приборы и разделены на две категории :
- приборы пилотирования (которые отображают: крен; тангаж; скольжение; вертикальную)
и
- приборы контроля (все остальные приборы в кабине).
"...И НЛГС требуют показывать только тангаж, крен и скольжение (АП-25, 25.1303., (b), (4)..."
И правильно требуют. А если к упомянутым элементам добавим вертикальную скорость (вариометр), то получим полный и завершенный список ПРИБОРОВ ПИЛОТИРОВАНИЯ.
На самом деле, люди не от фонаря все эти требования формулировали, в их основе простые и очевидные логические положения:
- не контролируешь тангаж - убьешься;
- не контролируешь крен - убьешься ;
- не контролируешь скольжение - убьешься;
- не контролируешь вертикальную -.....
Так и сформировался потребный минимум, для полноценной возможности осуществлять пространственную ориентацию самолета (не только на рулении :-) ), в целях обеспечения практической возможности лететь.