Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова обсуждение

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..303132..200201

котик
Старожил форума
19.05.2017 09:25
...Самолёт летит в СвязСК и СкорСК. Нет возмущений, оси Х совпадают, возникло возмущение, между осями Х Скор и Связ СК образовался угол рыскания, и за короткий промежуток времени его убрал демпфирующий момент самолёта, т.е. рыскание это элемент путевой устойчивости. ИМХО.
=====
тут, как бы: "двойка!" :)))
neustaf
Старожил форума
19.05.2017 10:16
рыскание это элемент путевой устойчивости. ИМХО.
////////
А угол рыскания это такой же угол как
Тангаж и Крен
Развернулись на 90 на выруливании угол рыскания изменился на 90. Без всякого рыскания, без колебательных процессов.
kovs214
Старожил форума
19.05.2017 10:26
котик
...Самолёт летит в СвязСК и СкорСК. Нет возмущений, оси Х совпадают, возникло возмущение, между осями Х Скор и Связ СК образовался угол рыскания, и за короткий промежуток времени его убрал демпфирующий момент самолёта, т.е. рыскание это элемент путевой устойчивости. ИМХО.
=====
тут, как бы: "двойка!" :)))
Преподы не дремлют :)) Забыл в этот пучек осей вструмить ось ОХg ;).
booster
Старожил форума
19.05.2017 10:29
Самолёт летит в СвязСК и СкорСК. Нет возмущений, оси Х совпадают, возникло возмущение, между осями Х Скор и Связ СК образовался угол рыскания, и за короткий промежуток времени его убрал демпфирующий момент самолёта, т.е. рыскание это элемент путевой устойчивости. ИМХО.

Не могу ответь на этот вопрос, т.к. лезу в базовые понятия - ГОСТ, а там нет такого раздела как углы между СвязСК и СкорСК.
Как бы там не возмущялись любители "своих велосипедов", но иного пути как использование стандартов нет - альтернатива этому срач и оскорбления.
Угол рыскания упоминается в ГОСТ как один из углов между осями СвязСК и НормСК.
Есть еще "скоростной угол рыскания" - угол между осями СкоростСК и НормСК (стр.9, п.28).
kovs214
Старожил форума
19.05.2017 10:39
котик
...В контексте темы ветки речь таки идёт об индикации пространственного положения, а точнее об индикации углов: рыскания, тангажа и крена, и ничем другим окромя "ГОСТа" эти понятия не определяются...
----------
котик, "вот между нами девочками говоря" (я не знаю где котик в кабине сидел) накукуй, при пилотировании, видеть рыскание (если оно даже появилось согласно ГОСТа), хоть в ГП, хоть на вираже. котик, только без ложки на которой ГОСТ написан ;)
kovs214
Старожил форума
19.05.2017 10:42
booster. Я поправился, котик меня ткнул в лужу ;)
саил
Старожил форума
19.05.2017 10:47
накукуй, при пилотировании, видеть рыскание (если оно даже появилось согласно ГОСТа),
=====
Это ежели "рысканье по-ханлыховски" :))
.."рыскание(угол) по-неустафу"- он же курс, может и пригодиться, для навигации:))
kovs214
Старожил форума
19.05.2017 10:52
саил
накукуй, при пилотировании, видеть рыскание (если оно даже появилось согласно ГОСТа),
=====
Это ежели "рысканье по-ханлыховски" :))
.."рыскание(угол) по-неустафу"- он же курс, может и пригодиться, для навигации:))
...мля... каша :)) а котик ещё пытается котлеты от мух отодрать, или мух от котлет, как там по ГОСТу правильно? :))
котик
Старожил форума
19.05.2017 10:53
kovs214
котик, "вот между нами девочками говоря" (я не знаю где котик в кабине сидел) накукуй, при пилотировании, видеть рыскание (если оно даже появилось согласно ГОСТа), хоть в ГП, хоть на вираже. котик, только без ложки на которой ГОСТ написан ;)
======
прогуливать меньше надо, - о чём уже говорилось и ранее..:)))

это вопрос к Изобретателю, - именно ОН ввёл это понятие в Базар:

котик
на транспорте именно так: "когда пропала линия горизонта на приборе и один цвет на индикаторе, можно засунуть себе в одно место" не только это правило, но и все виды индикации, включая панацею эпилс :))) 26.04.2017 16:38

Ханлых
Не "Котик": "Ты боря не прав"!
На "ЭПИЛС" ни линия горизонта, ни положение неба и земли никуда не уходят.
На "ЭПИЛС" самолет перемещается по крену, тангажу и рысканию (рыску).
А еще "ЭПИЛС" показывает 4-ый параметр пространственного положения самолета.
Как это и происходит с реальным самолетом в реальном полете.

Вот тебе и ПАНАЦЕЯ!!!
опубликовано: 26.04.2017 18:57
котик
Старожил форума
19.05.2017 11:04
kovs214
booster. Я поправился, котик меня ткнул в лужу ;)
та ладна... "вашего брата" оттуда если и захочешь, то не вытянешь:
http://s00.yaplakal.com/pics/p ... :))))
kovs214
Старожил форума
19.05.2017 11:24
котик.
котик, какое рыскание (рыск), какие ГОСТы, если при малом угле тангажа, на этом приборе силуэт самолёта едва приподнимается над линией горизонта (искусственного). Куда смотреть и что смотреть, или что там можно видеть? ;)
котик
Старожил форума
19.05.2017 11:35
kovs214
..какое рыскание (рыск), какие ГОСТы, если при малом угле тангажа, на этом приборе силуэт самолёта едва приподнимается над линией горизонта (искусственного). Куда смотреть и что смотреть, или что там можно видеть? ;)
======
дык, а я каким туда боком? - все вопросы к Творцу!
neustaf
Старожил форума
19.05.2017 19:19
kovs214
котик, "вот между нами девочками говоря" (я не знаю где котик в кабине сидел) накукуй, при пилотировании, видеть рыскание (если оно даже появилось согласно ГОСТа), хоть в ГП, хоть на вираже.


на святое замахнулись? изобретатель же все объяснил



Ханлых
доворот на курс можно сделать не креном а РЫСКОМ. Летчик дает ногу и создаёт угол РЫСКА 3 - 4 град. Самолет примерно с той же угловой скоростью, что и при крене 20 град., начнет разворачиваться на курс. Возникшее скольжение на одно полукрыло, и увеличение его подъёмной силы, легко парируется элеронами. Не надо увеличивать обороты двигателя. При подходе требуемого курса, легко точно установить этот новый курс, плавно возвращая педали нейтрально. (Особенно легко это можно сделать в автоматическом управлении).
В будущем самолеты транспортной категории будут без вертикального оперения - оно не нужно, и тогда угол РЫСКА можно будет создавать вектором тяги.
Почему сейчас этого не делается?
А как увидеть и установить угол РЫСКА, если его не показывает ни один существующий прибор?
30.04.2017 17:32


вот как полетят тысячи бесхвостых самолетов разворачивающиеся блинчиком по всему миру, тогда и вспомните зачем , да и другу корвалол перепадет
Subar.
Старожил форума
19.05.2017 20:26
..Не могу ответь на этот вопрос, т.к. лезу в базовые понятия - ГОСТ, а там нет такого раздела как углы между СвязСК и СкорСК.

Выходит, что и понятие как "угол скольжения" согласно ГОСТа не существует? И "угла атаки" тоже, т.к. это из той же оперы - углы между связанной СК и скоростной. Ну хоть бы в учебник аэродинамики заглянул, ексель... Все ГОСТ да ГОСТ.
корвалол
Старожил форума
19.05.2017 20:38
Все ГОСТ да ГОСТ.
ХХХХХХХХХХХХХ
)))
корвалол
Старожил форума
19.05.2017 20:49
kovs214
котик.
котик, какое рыскание (рыск), какие ГОСТы, если при малом угле тангажа, на этом приборе силуэт самолёта едва приподнимается над линией горизонта (искусственного). Куда смотреть и что смотреть, или что там можно видеть? ;)
Выше в теме Карыч ссылку давал (на прибор Як-130, надо думать)
Насколько я понял, там даже на нулевом тангаже условный треугольник обозначен - две линии от законцовок к центру вверх. Вот вершина этого треугольника и гуляет от центра вправо-влево.
То есть, этот самый угол рысканья и указывает, он же скольжение, при встречном или полном отсутствии ветра. Там мож не столько конкретное значение в градусах необходимо, сколько указание самого наличия "кривого полета"))
Но это я так понял, а как на самом деле, хз.
Но способы отражения есть. Можно же "обратку" для отображения взять. Не видно, как нос отклоняется, можно киль вправо-влево от вертикальной оси отклонять.
neustaf
Старожил форума
19.05.2017 20:58
То есть, этот самый угол рысканья и указывает, он же скольжение


то Саныч, ну вот а вы говорили понимать начал.
как был лифтером БМП так и остался.
Ханлых
Старожил форума
19.05.2017 21:22
neustaf
А что же юлите то. Вы расскажите, как на самолете, например на Як-40, (на котором летали) создадите угол рыска (рыскания) 90 град. Вперед: "Как Вы будете действовать рулями управления?".
/////////
Я вам уже отвечал, но вы либо не читаете, либо ни в состоянии понять написаное, В очередной раз ( без надежды что до вас дойдет),
Як-40 на училищной стоянке, ось ОХg нормальной системы координат совмещена с осью самолета ОХ, выруливаем влево под 90, угол рыскания между осями ОХg и ОХ 90 градусов.
Теперь что мы уже выяснили
1ваш чудо прибор угла рыскания не показывает
2 вы абсолютно не знаете углов между система координат
3 вы не понимаете различия между углом рыскания и углом скольжения.

Вы с трудом поняли что угол это пересечение двух прямых, а теперь покажите мне на вашем чуде этот угол (именно угол) который показывает тангаж.
Я думал Вы юлите, и потому не можете ответить какие углы показывает индикация PFD.
Т.е. "прямая индикация".

Но ...
Причем здесь "училищная стоянка".
Вы что на "училищной стоянке" летали на Як-40?
Вы в воздухе на Як-40 не летали!?!
Ханлых
Старожил форума
19.05.2017 21:31
neustaf
рыскание это элемент путевой устойчивости. ИМХО.
////////
А угол рыскания это такой же угол как
Тангаж и Крен
Развернулись на 90 на выруливании угол рыскания изменился на 90. Без всякого рыскания, без колебательных процессов.
Я Вам о том что угол рыска, такой же как угол крена и тангажа говорил с самого начала ветки.
Вы ж этого НЕ ПОНИМАЛИ!!!
Теперь что - ДОШЛО!?!.

Теперь Вы не понимаете, что угла рыска(рыскания) более 10 град. на самолетах транспортной категории В ПОЛЕТЕ НЕ БЫВАЕТ.
А Вы по стоянкам рулите!

Ну рулите, рулите. А зачем летать?
корвалол
Старожил форума
19.05.2017 21:43
Ханлых
Я Вам о том что угол рыска, такой же как угол крена и тангажа говорил с самого начала ветки.
Вы ж этого НЕ ПОНИМАЛИ!!!
Теперь что - ДОШЛО!?!.

Теперь Вы не понимаете, что угла рыска(рыскания) более 10 град. на самолетах транспортной категории В ПОЛЕТЕ НЕ БЫВАЕТ.
А Вы по стоянкам рулите!

Ну рулите, рулите. А зачем летать?
Пример со стоянкой и рулением - полная лажа, гостомельская (читай тупая). Так можно и на 360 градусов развернуться.
Если уж "земное" рысканье брать, то оно будет на скользкой полосе, скажем. Когда центр масс движется прямо, а нос (корму) занесло. Вот тут угол рысканья будет таким:
скажем ЦМ (проекция) движется по осевой, а продольная ось Х самолета развернута на тот самый угол рысканья. Вот тут угол рысканья в 90 градусов на небольшой скорости возможен. То есть, самолет движется прямо (не меняя курса), а продольная ось под 90 градусов, боком пилит, короче. Нос вправо - угол рысканья МИНУС 90, нос влево - угол рысканья ПЛЮС 90.
В воздухе такое исполнить не моги.
Subar.
Старожил форума
19.05.2017 21:46
neustaf
То есть, этот самый угол рысканья и указывает, он же скольжение


то Саныч, ну вот а вы говорили понимать начал.
как был лифтером БМП так и остался.
А вас что-то смущает, neustaf?! Вот вам простой пример. Летит самолет с курсом 0 гр. Порыв справа, нос рывком отклонился тоже вправо. В мгновение появилось скольжение в 5 гр. и изменение курса самолета на те же 5 гр. Был 0, стало 5 гр. Направление полета в первый момент времени не изменится, но курс-то изменится на 5 гр.!!! Будет и скольжение, как угол между осью самолета и вектором скорости; будет и угол рысканья на те же 5 гр. Здесь что есть такое, что противоречит ГОСТу?
саил
Старожил форума
19.05.2017 21:47
Я Вам о том что угол рыска, такой же как угол крена и тангажа говорил с самого начала ветки.. ..угла рыска(рыскания) более 10 град. на самолетах транспортной категории В ПОЛЕТЕ НЕ БЫВАЕТ.
====
..Шо, и крена с тангажем- больше 10 не бывает ? ну ващщее..
Subar.
Старожил форума
19.05.2017 21:53
саил
Я Вам о том что угол рыска, такой же как угол крена и тангажа говорил с самого начала ветки.. ..угла рыска(рыскания) более 10 град. на самолетах транспортной категории В ПОЛЕТЕ НЕ БЫВАЕТ.
====
..Шо, и крена с тангажем- больше 10 не бывает ? ну ващщее..
Имел ввиду похоже, что таакого большого рыска, как крен и тангаж, не бывает!
саил
Старожил форума
19.05.2017 21:54
Пример со стоянкой и рулением - полная лажа, гостомельская (читай тупая).
====
Ваще-то, не совсем:))
Ежели самолет на рулении заедет на горку- покажет тангаж:)) хоть оно- и руление, а не полет. И тож самое- ежели тупо задрать нос подъемником.
И тож самое- насчет крена.

..так што покажет чудо-изобретение на рулении ? или(для корвалола персонально:)- ежели самолет развернуть, типа на паровозном круге, тупо вокруг ц.м. ?:))
Subar.
Старожил форума
19.05.2017 22:13
neustaf
Вы одного понять не хотите. Что при классическом рысканье самолета носом влево- вправо - есть появление угла рысканья между осями ОХ связанной и нормальной СК, что указан в том же ГОСТе. Никаких противоречий. Но при этом рысканье имеет место быть и скольжение. И по величине они порой равны, т.к. вектор скорости не успевает в короткопериодическом колебании "уйти в сторону". На том же правильном вираже есть угол рыска как угол между осями ОХ связанной и нормальной СК. Бесспорно. Но это уже в динамике. Это на приборе типа ПНП. А Ханлых давит на угол рыска, что сродни углу скольжения - нос (жало) влево -вправо. Естественно ни о каких 360, и даже 90 гр. речи быть не может. Как он его реализует- это уже другой вопрос. Ну а то, что это тоже рыск - факт, не противоречащий ГОСТу!
neustaf
Старожил форума
19.05.2017 22:14
Subar.
А вас что-то смущает, neustaf?!

а вас это не смущает?
"этот самый угол рысканья и указывает, он же скольжение"


кстати вы так много от меня требовали, а сами и на мой единственный не ответили


как будет изменятся угол рыскания на вираже
пройдет изменение на 360 градусов
или будет по ханлыховски болтатся около 0?


Subar.
Старожил форума
19.05.2017 22:17
..так што покажет чудо-изобретение на рулении ? или(для корвалола персонально:)- ежели самолет развернуть, типа на паровозном круге, тупо вокруг ц.м. ?:))

Упрется в 10 гр., т.к. более не могет...
neustaf
Старожил форума
19.05.2017 22:20
Я Вам о том что угол рыска, такой же как угол крена и тангажа говорил с самого начала ветки.
Вы ж этого НЕ ПОНИМАЛИ!!!
Теперь что - ДОШЛО!?!.

Теперь Вы не понимаете, что угла рыска(рыскания) более 10 град. на самолетах транспортной категории В ПОЛЕТЕ НЕ БЫВАЕТ.

так до вас то и не доходит, если УР такой угол как и КРЕН и ТАНГАЖ - почему же вы его так дискриминируете не более 10, а тангажу и крену можно быть больше 10.

Теперь что мы уже выяснили
1 ваш чудо прибор угла рыскания не показывает
2 вы абсолютно не знаете углов между система координат
3 вы не понимаете различия между углом рыскания и углом скольжения.

Вы с трудом поняли что угол это пересечение двух прямых, а теперь покажите мне на вашем чуде этот угол (именно угол) который показывает тангаж.
саил
Старожил форума
19.05.2017 22:22
Упрется в 10 гр., т.к. более не могет...
====
ОК ! допустим.)
..теперь в таком положении(развернувшись вокруг цм)- начинаем рулить. Теперь что ?:)
neustaf
Старожил форума
19.05.2017 22:22
Subar.
..так што покажет чудо-изобретение на рулении ? или(для корвалола персонально:)- ежели самолет развернуть, типа на паровозном круге, тупо вокруг ц.м. ?:))

Упрется в 10 гр., т.к. более не могет...
паровозный круг?
саил
Старожил форума
19.05.2017 22:33
..йехх..корвалол пропал..))
neustaf
Старожил форума
19.05.2017 22:54
саил
..йехх..корвалол пропал..))
да не растраивайтесь, всплывет еще и не один раз.
Subar.
Старожил форума
19.05.2017 23:01
neustaf
паровозный круг?
Прибор. Так как и самолет иметь угол рыска более 10 гр не могет. Развалится может, однако! Ханлых же пояснял эту цифру.
саил
Старожил форума
19.05.2017 23:04
всплывет еще и не один раз.
====
Да оно-то понятно..но дорогА ложка корвалола- к обеду !:)
Subar.
Старожил форума
19.05.2017 23:21
саил
Упрется в 10 гр., т.к. более не могет...
====
ОК ! допустим.)
..теперь в таком положении(развернувшись вокруг цм)- начинаем рулить. Теперь что ?:)
Да всё просто. Рыск исчезнет, полет с новым курсом! 😁 Считай, как говорил Ханлых, разворот педалью блинчиком. Дали педаль, развернули круг ⭕ и поехали по новой дороге!
саил
Старожил форума
19.05.2017 23:26
Да всё просто. Рыск исчезнет, полет с новым курсом!
====
Т.е, показания девайса(который показывает положение осей в пространстве)- зависят от того, стоит самолет или едет ?:) тож интересно:) почему-то с креном и тангажом такого нет..)
Subar.
Старожил форума
19.05.2017 23:30
Но там есть нюансы. Круг педалью можно вертеть на все 360, а рыск от нее, педали, не более 10-ти. Т.е.создал ты рыск в 10 гр., и завертелся круг ⭕ со сменой этого рыска на все 360. Убрал рыск от педали- остановил рыск круга. И поехал с новым курсом! 😁
neustaf
Старожил форума
19.05.2017 23:36
Subar.
Но там есть нюансы. Круг педалью можно вертеть на все 360, а рыск от нее, педали, не более 10-ти. Т.е.создал ты рыск в 10 гр., и завертелся круг ⭕ со сменой этого рыска на все 360. Убрал рыск от педали- остановил рыск круга. И поехал с новым курсом! 😁
понятно вы педалью вращаете неподвижную земную нормальную систему координат, для вас также угол рыскания равен углу скольжения.
pilotnavy
Старожил форума
20.05.2017 15:42
Земля круглая.
В полете вертикаль постоянно меняет свое направление, гироскопы это отрабатывают.
Какой ГОСТ запрещает также непрерывно менять направление нормальной ОХ в соответствии с направлением движения центра масс?
neustaf
Старожил форума
20.05.2017 16:52
pilotnavy
Земля круглая.
В полете вертикаль постоянно меняет свое направление, гироскопы это отрабатывают.
Какой ГОСТ запрещает также непрерывно менять направление нормальной ОХ в соответствии с направлением движения центра масс?
лично вам фантазировать никто не запрещает, вы можете вращать как вам угодно, привязывать к чему угодно, ханлых вообще жесткий запрет поставил 10 градусов, у каждого на ветке своя колокольня с нее и поет, (свои углы и свое пониманиис ) только это к индикации пространсвенного положения не имеет ниаккого отношения.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
20.05.2017 17:03
Про паровозный круг:-)
https://m.youtube.com/watch?v= ...
Саныч 62
Старожил форума
20.05.2017 17:04
pilotnavy
Земля круглая.
В полете вертикаль постоянно меняет свое направление, гироскопы это отрабатывают.
Какой ГОСТ запрещает также непрерывно менять направление нормальной ОХ в соответствии с направлением движения центра масс?
А менять направление оси OZ опасаетесь, что-ли? Меняйте всё и гироскопы выброситетогда за ненадобностью и для экономии веса.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
20.05.2017 17:05
Заклинит чудо-прибор или не заклинит?:-)
neustaf
Старожил форума
20.05.2017 17:19
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Про паровозный круг:-)
https://m.youtube.com/watch?v= ...
сейчас вам скажут, что такого быть не может, центр масс, Луна, сова, внук и так далее угол рыскания не более 10 градусов.
pilotnavy
Старожил форума
20.05.2017 17:20
Будь по-вашему, весь полет угол рынка измеряется от стояночного курса самолёта.
Самые, не совсем Вас понял, поясните пожалуйста, правда прочту только ближе к ночи.
neustaf
Старожил форума
20.05.2017 17:34
pilotnavy
Будь по-вашему, весь полет угол рынка измеряется от стояночного курса самолёта.
Самые, не совсем Вас понял, поясните пожалуйста, правда прочту только ближе к ночи.
зачем , как выберете, так и измеряйте, как с курсом.
kovs214
Старожил форума
20.05.2017 17:44
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Про паровозный круг:-)
https://m.youtube.com/watch?v= ...
https://www.youtube.com/watch? ... :))
Рыскание паровоза вокруг оси OYg, только вот куда ему скоростную ось ОХ "воткнуть" ;)
neustaf
Старожил форума
20.05.2017 17:52
kovs214
https://www.youtube.com/watch? ... :))
Рыскание паровоза вокруг оси OYg, только вот куда ему скоростную ось ОХ "воткнуть" ;)
да как угодно, только с земной поверхностью ОХg связана, а не с набегающм потоком или с какой-тo траекторией неведомой.
для измерения курса вы опoрный меридиан куда втыкаете?
1..303132..200201




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru