Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова обсуждение

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234..199200201

nikolay77
Старожил форума
26.04.2017 14:58
corsair75
К вопросу о буржуйской индикации... так как skypoint меня не устраивал, я принял за правило: на любых типах авиагоризонтов, при выводе самолета из крена, "приводить к линии горизонта" то крыло/консоль , которое находится в черном/коричневом секторе т.е. вытаскивать его из земли.
http://savepic.ru/13718998.png
-----
Вот и ценная информация.

В рамочку для запоминания:

""правило: на любых типах авиагоризонтов, при выводе самолета из крена, "приводить к линии горизонта" то крыло/консоль , которое находится в черном/коричневом секторе т.е. вытаскивать его из земли.""
ёпрст
Старожил форума
26.04.2017 15:15
так как skypoint меня не устраивал
====
вот и мне он тоже дюже не нравиться- по определению это неподвижная линия, так сказать вертикаль, обозначенная на приборе треугольником. А что я вижу? Кренюсь вправо, треугольник едет влево- какая же это вертикаль, она же памятник!. Ну-ка дай изменю крен с 30 до 20, уменьшаю крен, самолет влево, а эта основа-памятник едет вправо! Треугольник, относительно которого я считываю крен и связанный по идеи автора с самолетом который в понятии пилота подвижен, здесь всегда неподвижен! Извращенцы...Для себя заметил, что прямая индикация по крену дает более- менее наглядную индикацию если непрерывно находишься в наблюдении за изменением крена, стоит отвлечься, так вся наглядность пропадает, для чего пилоты и придумывают для себя всякие мнемонические правила! С обратной индикацией по крену такие правила НЕ НУЖНЫ!
Быдло аэродромное
Старожил форума
26.04.2017 15:37
Как запомнить на каком крыле/консоли БАНО красного цвета, а на каком - зеленого?
Моя шпаргалка - в каждой паре слов должна быть одна буква "Р": пРавое-зеленый,
левое-кРасный.

Для этава запоминалка есть более простая и более действенная ))
Flanker2724
Старожил форума
26.04.2017 15:44
Быдло аэродромное
Как запомнить на каком крыле/консоли БАНО красного цвета, а на каком - зеленого?
Моя шпаргалка - в каждой паре слов должна быть одна буква "Р": пРавое-зеленый,
левое-кРасный.

Для этава запоминалка есть более простая и более действенная ))
..давай про неё..родимую...
neustaf
Старожил форума
26.04.2017 15:56
Flanker2724
..давай про неё..родимую...
справа - второй пилот - зеленый еще совсем,
а слева КВС на старости - еще хуже "красным " пометили опасность

- ввек не забудешь
FL410
Старожил форума
26.04.2017 15:56
О, я думал тут про Эпилс, ан нет - всё гораздо интереснее))
Правый - Зеленый, т.е. - ПЗ. Далее - полет фантазии))
Быдло аэродромное
Старожил форума
26.04.2017 16:02
Flanker2724
..давай про неё..родимую...
Нельзя - зобанят
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
26.04.2017 16:16
nikolay77
corsair75
К вопросу о буржуйской индикации... так как skypoint меня не устраивал, я принял за правило: на любых типах авиагоризонтов, при выводе самолета из крена, "приводить к линии горизонта" то крыло/консоль , которое находится в черном/коричневом секторе т.е. вытаскивать его из земли.
http://savepic.ru/13718998.png
-----
Вот и ценная информация.

В рамочку для запоминания:

""правило: на любых типах авиагоризонтов, при выводе самолета из крена, "приводить к линии горизонта" то крыло/консоль , которое находится в черном/коричневом секторе т.е. вытаскивать его из земли.""
Ога, и когда пропала линия горизонта на приборе и один цвет на индикаторе, можно засунуть себе это правило в одно место:-)
Phil.K
Старожил форума
26.04.2017 16:19
to котик
«скорее всего мона: нема там двигателей постоянного тока - разве тока педали, но ими сильно вектор магнитного поля не исказишь - разве тока чуток..:)))»

Не может быть, прибор выглядит в возрасте, а "токовые педали" появились только на самых последних достижении с ЭДСУ (SSJ). Там после пропажи всех источников питания, если крысы (rat) не выбросились за борт. остается только надеется на ток от этих педалей.
:)

Вот не было бы этих дурацких пародий на механические индикаторы, а только строка "крен в лево 10° - данные всех гироскопов согласованы,
Расчетное значение АБСУ - 0°".
Не было бы этих мук с запинаниями.
ГШ-23
Старожил форума
26.04.2017 16:37
а только строка "крен в лево 10° - данные всех гироскопов согласованы,
Расчетное значение АБСУ - 0°".

На англицком?
котик
Старожил форума
26.04.2017 16:38
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Ога, и когда пропала линия горизонта на приборе и один цвет на индикаторе, можно засунуть себе это правило в одно место:-)
на транспорте именно так: "когда пропала линия горизонта на приборе и один цвет на индикаторе, можно засунуть себе в одно место" не только это правило, но и все виды индикации, включая панацею эпилс :)))
Phil.K
Старожил форума
26.04.2017 16:53
to ГШ-23
«На англицком?»

Это "soft"! Пока электричество не кончилось, и крысы не выбросились, на любом родном языке, установленном через FMS.
котик
Старожил форума
26.04.2017 16:56
Phil.K
Не может быть, прибор выглядит в возрасте, а "токовые педали" появились только на самых последних достижении с ЭДСУ (SSJ). Там после пропажи всех источников питания, если крысы (rat) не выбросились за борт. остается только надеется на ток от этих педалей.
:)
=====
нема там https://en.wikipedia.org/wiki/ ... в АГП 2 "токовых педалей", бо АГП - АГ Пневматический..:)))
ГШ-23
Старожил форума
26.04.2017 17:01
Phil.K
to ГШ-23
«На англицком?»

Это "soft"! Пока электричество не кончилось, и крысы не выбросились, на любом родном языке, установленном через FMS.
Тогда можно и рекламную строку спонсора пустить, как в прогнозах погоды. Ирисок например.
Phil.K
Старожил форума
26.04.2017 17:19
to котик
«нема там https://en.wikipedia.org/wiki/ ... в АГП 2 "токовых педалей", бо АГП - АГ Пневматический..:)))»
Вот же блин напридумывали, мало им гидравлики и 24V в качестве критических систем, так еще и пневматику добавили.
Диск ротора должен иметь момент, поэтому там тяжелый метал, железо, которое искажает магнитное поле.


to ГШ-23
« Тогда можно и рекламную строку спонсора пустить, как в прогнозах погоды. Ирисок например.»
Хорошая идея, но скорее всего там будут крутить CRM.
Freelancer
Старожил форума
26.04.2017 18:47
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Ога, и когда пропала линия горизонта на приборе и один цвет на индикаторе, можно засунуть себе это правило в одно место:-)
На PFD линия горизонта не пропадает при любых углах тангажа.
Ханлых
Старожил форума
26.04.2017 18:57
котик
на транспорте именно так: "когда пропала линия горизонта на приборе и один цвет на индикаторе, можно засунуть себе в одно место" не только это правило, но и все виды индикации, включая панацею эпилс :)))
Не "Котик": "Ты боря не прав"!
На "ЭПИЛС" ни линия горизонта, ни положение неба и земли никуда не уходят.
На "ЭПИЛС" самолет перемещается по крену, тангажу и рысканию (рыску).
А еще "ЭПИЛС" показывает 4-ый параметр пространственного положения самолета.
Как это и происходит с реальным самолетом в реальном полете.

Вот тебе и ПАНАЦЕЯ!!!
Ханлых
Старожил форума
26.04.2017 19:05
Freelancer
На PFD линия горизонта не пропадает при любых углах тангажа.
Не пропадает только потому, что её искусственно остановили на 24 град. тангажа.
Т.е. тангаж самолета увеличивается далее до 30 град., 40 град., и выше, а линия горизонта НЕПОДВИЖНА.
И что же она тогда показывает?

Именно этот недостаток PFD и привел к катастрофе В737 в Ростове.
Теперь и наш МАК и Эмираты думают, как этот недостаток, как причину скрыть.
Ну как обычно обвинят летчиков, "мертвые сраму не имут".
саил
Старожил форума
26.04.2017 19:09
Именно этот недостаток PFD и привел к катастрофе В737 в Ростове.
=====
Как об стенку горох.
..Ханлых, вот какого- лезть туда, где ни ухом..?
Communist63
Старожил форума
26.04.2017 19:54
Уж простите великодушно, что вмешиваюсь в беседу, но можно посмотреть как чудо-ЭПИЛС индицирует угол рыскания? Кушать не могу, как заинтригован.
Freelancer
Старожил форума
26.04.2017 20:19
Ханлых
Не пропадает только потому, что её искусственно остановили на 24 град. тангажа.
Т.е. тангаж самолета увеличивается далее до 30 град., 40 град., и выше, а линия горизонта НЕПОДВИЖНА.
И что же она тогда показывает?

Именно этот недостаток PFD и привел к катастрофе В737 в Ростове.
Теперь и наш МАК и Эмираты думают, как этот недостаток, как причину скрыть.
Ну как обычно обвинят летчиков, "мертвые сраму не имут".
Тангаж увеличивается и его текущее значение считывается со шкалы.
В чём проблема для тех, кто умеет пользоваться приборами?
Или вы величину тангажа оцениваете по "просвету" между линией "горизонта" и силуэтом?
Freelancer
Старожил форума
26.04.2017 20:20
Ханлых

Именно этот недостаток PFD и привел к катастрофе В737 в Ростове.
Теперь и наш МАК и Эмираты думают, как этот недостаток, как причину скрыть.
Ну как обычно обвинят летчиков, "мертвые сраму не имут".

Это не более чем ваши домыслы.
Freelancer
Старожил форума
26.04.2017 20:22
Communist63
Уж простите великодушно, что вмешиваюсь в беседу, но можно посмотреть как чудо-ЭПИЛС индицирует угол рыскания? Кушать не могу, как заинтригован.
Да-да!
Особенно на углах тангажа, близких к "0".
Тоже кушать не могу
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
26.04.2017 20:25
Freelancer
Да-да!
Особенно на углах тангажа, близких к "0".
Тоже кушать не могу
Стрелками?
Ханлых
Старожил форума
26.04.2017 20:35
Communist63
Уж простите великодушно, что вмешиваюсь в беседу, но можно посмотреть как чудо-ЭПИЛС индицирует угол рыскания? Кушать не могу, как заинтригован.
Уважаемый "Коммунист 63 года", Вы сначала сами определитесь для себя, что такое РЫСКАНИЕ самолета. А потом, с удивлением для "старого коммуниста" сами поймете как ЭПИЛС показывает угол РЫСКАНИЯ.
Ханлых
Старожил форума
26.04.2017 20:44
Freelancer
Тангаж увеличивается и его текущее значение считывается со шкалы.
В чём проблема для тех, кто умеет пользоваться приборами?
Или вы величину тангажа оцениваете по "просвету" между линией "горизонта" и силуэтом?
Американцы в 1995 г. всерьез рассматривали прибор "Указатель пространственного положения самолета" - КРЕСТ. Да, да прибор -КРЕСТ (+): вверх-вниз, вправо-влево шкалы. На них ползут цифры. Набор высоты вверх креста: цифры 10, 20, 30 и так далее. Крен влево: цифры ползут по левой половине креста 10, 30 , 45 град. Ну и так далее.

Но потом все таки решили, оставить PFD, а на нем положение горизонта зафиксировать неподвижно на 24 град.

Я величину тангажа оцениваю точно также, как оценивает величину тангажа наука АЭРОДИНАМИКА, все остальные оценки - ОТ ЛУКАВОГО.
Freelancer
Старожил форума
26.04.2017 20:49
Ханлых
Американцы в 1995 г. всерьез рассматривали прибор "Указатель пространственного положения самолета" - КРЕСТ. Да, да прибор -КРЕСТ (+): вверх-вниз, вправо-влево шкалы. На них ползут цифры. Набор высоты вверх креста: цифры 10, 20, 30 и так далее. Крен влево: цифры ползут по левой половине креста 10, 30 , 45 град. Ну и так далее.

Но потом все таки решили, оставить PFD, а на нем положение горизонта зафиксировать неподвижно на 24 град.

Я величину тангажа оцениваю точно также, как оценивает величину тангажа наука АЭРОДИНАМИКА, все остальные оценки - ОТ ЛУКАВОГО.
А если, не виляя хвостом, своими словами ответить - по "просвету" или по цифрам на шкале, а?
саил
Старожил форума
26.04.2017 20:53
Я величину тангажа оцениваю точно также, как оценивает величину тангажа наука АЭРОДИНАМИКА
===
..двое в комнате- Ханлых и наука ! (с) (почти:))
Ханлых
Старожил форума
26.04.2017 22:00
Freelancer
Тангаж увеличивается и его текущее значение считывается со шкалы.
В чём проблема для тех, кто умеет пользоваться приборами?
Или вы величину тангажа оцениваете по "просвету" между линией "горизонта" и силуэтом?
Я Вам ответил. Естественно, Вы этого не понимаете.
Поэтому поясняю подробнее.
Тангаж - это отклонение носа самолета вверх или вниз относительно горизонта, так гласит наука АЭРОДИНАМИКА (с которой Вы не дружите, более того, не зная её основ, презрительно отталкиваете, типа: "Фу, какая гадость!").
Величину тангажа самолета, например в наборе высоты, я не оценивал, я считывал показания основного прибора, у меня был ИКП-81, и показания вариометра, и на их основе у меня был "образ положения самолета по тангажу". Я представлял свой самолет с поднятым носом на столько на сколько мне показывал мой прибор ИКП-81.
Поэтому "ЭПИЛС", напрямую показывая, положение самолета по тангажу, намного облегчает ОЦЕНКУ ПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЕТА. Что я представляю, то же я вижу и на приборе "ЭПИЛС".

1. На мой первый вопрос: "В какой системе координат показывает пространственное положение самолета прибор PFD?" - Вы не ответили, и не ответите никогда, потому как такой системы координат в аэродинамике (которую Вы не знаете) НЕТ.
2. Мой второй вопрос: "Как вы оцениваете крен самолета на приборе PFD?".
(Изначально известно что крен САМОЛЕТА прибор PFD не показывает).
Communist63
Старожил форума
26.04.2017 22:05
Ханлых
Уважаемый "Коммунист 63 года", Вы сначала сами определитесь для себя, что такое РЫСКАНИЕ самолета. А потом, с удивлением для "старого коммуниста" сами поймете как ЭПИЛС показывает угол РЫСКАНИЯ.
Не надо юлить. Поясните как ваш прибор индицирует угол рыскания, а главное, как он его собирается измерять.
Freelancer
Старожил форума
26.04.2017 22:13
Ханлых
Я Вам ответил. Естественно, Вы этого не понимаете.
Поэтому поясняю подробнее.
Тангаж - это отклонение носа самолета вверх или вниз относительно горизонта, так гласит наука АЭРОДИНАМИКА (с которой Вы не дружите, более того, не зная её основ, презрительно отталкиваете, типа: "Фу, какая гадость!").
Величину тангажа самолета, например в наборе высоты, я не оценивал, я считывал показания основного прибора, у меня был ИКП-81, и показания вариометра, и на их основе у меня был "образ положения самолета по тангажу". Я представлял свой самолет с поднятым носом на столько на сколько мне показывал мой прибор ИКП-81.
Поэтому "ЭПИЛС", напрямую показывая, положение самолета по тангажу, намного облегчает ОЦЕНКУ ПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЕТА. Что я представляю, то же я вижу и на приборе "ЭПИЛС".

1. На мой первый вопрос: "В какой системе координат показывает пространственное положение самолета прибор PFD?" - Вы не ответили, и не ответите никогда, потому как такой системы координат в аэродинамике (которую Вы не знаете) НЕТ.
2. Мой второй вопрос: "Как вы оцениваете крен самолета на приборе PFD?".
(Изначально известно что крен САМОЛЕТА прибор PFD не показывает).
Ну вот, стало быть по шкале и считывали, тем самым и оценивая.
А какое влияние на "образ положения самолета по тангажу" оказывало положение линии "горизонта"?
Про нос вверх/вниз не надо - это понятно!

На ваши вопросы - 1 и 2 - равно как и на десятки им подобных, я уже отвечал многократно.
Далее переливать из пустого в порожнее не вижу смысла - вы ведь, всё одно, выверните мои ответы на свой лад.
котик
Старожил форума
26.04.2017 22:32
Ханлых
...потому как такой системы координат в аэродинамике (которую Вы не знаете) НЕТ.
======
ясен перец: что такой системы координат в аэродинамике (которую знает только Ханлых) НЕТ.

...а все остальные авиаколхозники знают, что это:
Связанная система координат: Подвижная система координат, осями которой являются продольная ось 0X, нормальная ось 0Y и поперечная ось 0Z, фиксированные относительно летательного аппарата

ГОСТ 20058-80
ДИНАМИКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В АТМОСФЕРЕ
Термины, определения и обозначения
котик
Старожил форума
26.04.2017 22:40
Ханлых
Поэтому поясняю подробнее.
Тангаж - это отклонение носа самолета вверх или вниз относительно горизонта, так гласит наука АЭРОДИНАМИКА (с которой Вы не дружите, более того, не зная её основ, презрительно отталкиваете, типа: "Фу, какая гадость!").
========
патамушта так оно и есть: "Фу, какая гадость!"

а всамделещний Угол тангажа - Угол между продольной осью 0X и горизонтальной плоскостью 0XgZg нормальной системы координат.
ГОСТ 20058-80
ДИНАМИКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В АТМОСФЕРЕ
Термины, определения и обозначения
Freelancer
Старожил форума
26.04.2017 22:56
Так его, котик, ГОСТ-ами!
Не отвертится.
booster
Старожил форума
26.04.2017 23:22
котик
а всамделещний Угол тангажа - Угол между продольной осью 0X и горизонтальной плоскостью 0XgZg нормальной системы координат.
ГОСТ 20058-80
ДИНАМИКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В АТМОСФЕРЕ
Термины, определения и обозначения

На стр.9 есть в этом ГОСТе определение "угол рысканья" - странно, что изобретатель изобретает "свой угол рысканья" - не научный это подход, видимо, еще и по этому его не понимают.
neustaf
Старожил форума
26.04.2017 23:23
Ханлых
Тангаж - это отклонение носа самолета вверх или вниз относительно горизонта, так гласит наука АЭРОДИНАМИКА
//////////
Золотыми буквами выбить на скрижалях истории, кстати а где вы этот бред почерпнули?
Личное изобретения, вы уже и аэродинамику собственную выдумали
callsign_041
Старожил форума
26.04.2017 23:31
ХАНЛЫХ
...Тангаж - это отклонение носа самолета вверх или вниз относительно горизонта, так гласит наука АЭРОДИНАМИКА..

Тангаж- это вообще то угол, а не отклонение. Ну вы вааще..! Еще и на Аэродинамику ссылаетесь. Ужос!
neustaf
Старожил форума
26.04.2017 23:33
Ханлых
сами поймете как ЭПИЛС показывает угол РЫСКАНИЯ.
//////////
Похоже вы сами то и не понимаете как ЭПИЛС (которого вообще то и нет) показывет угол рыскания, что в вашем личном понимании угол рыскания?
Flanker2724
Старожил форума
26.04.2017 23:38
Поехали..!!
5 секунд..полёт нормальный..Тангаж, рысканье в норме...
Что такое рыскание..?))
Dysindich
Старожил форума
26.04.2017 23:40
To Ханлых:
"...Поэтому поясняю подробнее.
Тангаж - это отклонение носа самолета вверх или вниз относительно горизонта, так гласит наука АЭРОДИНАМИКА (с которой Вы не дружите, более того, не зная её основ, презрительно отталкиваете, типа: "Фу, какая гадость!")..."

Не знаю, заставит Вас задуматься простая мысль, или нет?
А нафига велосипедисту академические термины и определения (если, только он не ведет научный диспут с научными мужами) при кручении руля на дороге?
АГД , позволяет определить положение, когда самолет не имеет крена?
- пилот имеет возможность определить градусное отклонение самолета от этого положения?
Когда в горизонте линия на приборе совпадает с линией естественного горизонта?(если нет, мы можем ее совместить вручную, чтобы научность экскремента соблюсти).
Есть возможность отслеживать изменение положения ВС относительно поперечной оси?
(то, что любой АГД является ИСКУССТВЕННЫМ ГОРИЗОНТОМ и никогда не сможет стать естественным, потому, как требуется для приборного полета - это тоже нужно пояснять?)
Теперь поясните, какое значение имеют все сущности, на которые Вы напираете, как на манну небесную, для способности пилота определять положение главных осей ВС в пространстве?
callsign_041
Старожил форума
26.04.2017 23:44
Flanker2724
Поехали..!!
5 секунд..полёт нормальный..Тангаж, рысканье в норме...
Что такое рыскание..?))
До последнего это был угол скольжения. Может что изменилось с недавних пор?!?
Flanker2724
Старожил форума
26.04.2017 23:50
callsign_041
До последнего это был угол скольжения. Может что изменилось с недавних пор?!?
Скольже́ние в авиации — движение летательного аппарата (ЛА) относительно воздуха, при котором встречный поток воздуха набегает на самолёт не строго спереди, а сбоку, под углом к плоскости его симметрии.Углом скольжения называется угол в горизонтальной плоскости ЛА между плоскостью симметрии самолёта и направлением набегающего потока воздуха. Обозначается греческой буквой β.

Ры́скание — угловые движения летательного аппарата, судна, автомобиля относительно вертикальной оси , а также небольшие изменения курса вправо или влево, свойственные судну. Один из трёх углов (крен, тангаж и рыскание), соответствующих трём углам Эйлера, которые задают поворотное положение летательного аппарата относительно его центра. Угол рыскания обозначается буквой ψ .
https://commons.wikimedia.org/ ...
callsign_041
Старожил форума
27.04.2017 00:50
Flanker2724
Скольже́ние в авиации — движение летательного аппарата (ЛА) относительно воздуха, при котором встречный поток воздуха набегает на самолёт не строго спереди, а сбоку, под углом к плоскости его симметрии.Углом скольжения называется угол в горизонтальной плоскости ЛА между плоскостью симметрии самолёта и направлением набегающего потока воздуха. Обозначается греческой буквой β.

Ры́скание — угловые движения летательного аппарата, судна, автомобиля относительно вертикальной оси , а также небольшие изменения курса вправо или влево, свойственные судну. Один из трёх углов (крен, тангаж и рыскание), соответствующих трём углам Эйлера, которые задают поворотное положение летательного аппарата относительно его центра. Угол рыскания обозначается буквой ψ .
https://commons.wikimedia.org/ ...
А теперь представте себя инструктором, а меня курсантом. И которому надо разъяснить отличие между углом "скольжения" и углом "рысканьем" в путевом отношении. Смогете? Чисто так, без Эйлера. "По Пензенски", просто и доступно.
Flanker2724
Старожил форума
27.04.2017 01:03
callsign_041
А теперь представте себя инструктором, а меня курсантом. И которому надо разъяснить отличие между углом "скольжения" и углом "рысканьем" в путевом отношении. Смогете? Чисто так, без Эйлера. "По Пензенски", просто и доступно.
..по-пензенски, говоришь, курсант..?!..ну смотри...
"Что ты мне тут жалом водишь из стороны в сторону..?!!"..это рыскание...
"Что ты идёшь..эбало отвернул...Командира не замечаешь..?!!" ..это скольжение...
ПонЯл..?...повтори..:)
LEngFT
Старожил форума
27.04.2017 01:45
callsign_041
Тангаж- это вообще то угол, а не отклонение. Ну вы вааще..! Еще и на Аэродинамику ссылаетесь. Ужос! опубликовано: 26.04.2017 23:31

Тангаж - это угловое движение, а вот угол тангажа - это и есть то что в авиации, сокращая, называют тангаж.
corsair75
Старожил форума
27.04.2017 04:08
Ханлых:

Тангаж - это отклонение носа самолета вверх или вниз относительно горизонта, так гласит наука АЭРОДИНАМИКА


Споры кипят, истина испаряется.
Одно неоспоримо - об аэродинамике поговорить может каждый.
neustaf
Старожил форума
27.04.2017 07:57
callsign_041
До последнего это был угол скольжения. Может что изменилось с недавних пор?!?
Это абсолютно различные углы, загляните все же в ГОСТ, что бы какая то система в голове была, интересно, как сам Ханлых трактует угол рыскания если ему его ЭПИЛС показывает.
neustaf
Старожил форума
27.04.2017 08:01
callsign_041
А теперь представте себя инструктором, а меня курсантом. И которому надо разъяснить отличие между углом "скольжения" и углом "рысканьем" в путевом отношении. Смогете? Чисто так, без Эйлера. "По Пензенски", просто и доступно.
Если по пензенски, то углы рыскания и скольжения соотносятся как тангаж и угол атаки - их разницу вы знаете или то же надо обьяснять?
Саныч 62
Старожил форума
27.04.2017 08:10
neustaf
Если по пензенски, то углы рыскания и скольжения соотносятся как тангаж и угол атаки - их разницу вы знаете или то же надо обьяснять?
К чему пустой трёп? Доходчивей, чем Flanker2724, не юбъяснить.
Ханлых
Старожил форума
27.04.2017 09:05
Communist63
Не надо юлить. Поясните как ваш прибор индицирует угол рыскания, а главное, как он его собирается измерять.
Вот и завелись с полоборота.
Тогда объясняю.
Берем в руки макет самолета и показываем пространственное положение самолета.
Макет держим над столом - это плоскость земли, носом от себя.
Продольная ось "Х" самолета проходит через нос самолета вперед.
Боковая ось "Z" перпендикулярна оси "Х" и направлена с левого полукрыла через центр тяжести в правое полукрыло.
Вертикальная ось "Y" направлена снизу вверх через центр тяжести перпендикулярно осям "х" и "Z".
Если оси "Х" и "Z" параллельны плоскости стола, а ось "Y" перпендикулярна плоскости стола (земли), то макет самолета показывает горизонтальное положение самолета.
КРЕН: берем за кончики крыльев макета и вращаем его относительно оси "Х" - создаем крен самолета. Вращение влево - левый (отрицательные углы) крен, вертикальная ось "Y" при этом кренится влево. Вращение вправо - правый (положительные углы) крен. Выше дилетанты описывают: "Если левое полукрыло опущено (смотрит в землю), а правое поднято (смотрит в небо), это левый крен". То туфта абсолютная. А если самолет летит вертикально вверх или вниз, какое полукрыло смотрит в землю?
ТАНГАЖ: вращаем макет самолета относительно оси "Z". Ось "Х" относительно плоскости стола поднимается вверх, или опускается вниз. Если нос самолета поднимается вверх это положительные углы тангажа, кабрирование. Если нос самолета опускается вниз это отрицательные углы тангажа, пикирование.
РЫСК: вращаем макет самолета влево по оси "Y". Оси "Х" и "Z" смещаются влево. Это левое (отрицательный угол) рыскание самолета. При этом в полете появляется скольжение самолета на правое полукрыло. Что и показывает "шарик" на современных приборах-авиагоризонтах. Вращаем макет самолета вправо по оси "Y", показываем рыскание самолета вправо (положительный угол), в полете появляется скольжение на левое полукрыло.

Ни один современный прибор-авиагоризонт не показывает параметры пространственного положения самолета, как того требуют НЛГС - углы крена, тангажа, рыска.

Индикатор пространственного положения самолета ЭПИЛС показывает все ТРИ параметра.
Кроме того ЭПИЛС показывает и скоростные параметры самолета: угол атаки, вектор скорости, скольжение самолета.
1234..199200201




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru