Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова обсуждение

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..212223..200201

callsign_041
Старожил форума
12.05.2017 14:16
Неустав
Немного уроков для вас.
РысканИе (рысканЬе) — угловые движения летательного аппарата, судна, автомобиля относительно вертикальной оси, а также небольшие изменения курса вправо или влево, свойственные судну.
Если обозначить вертикальную ось Z, то угол рыскания соответствует углу Ейлера – углу СОБСТВЕННОГО вращения (φ – угол рыскания). Изменение угла рыскания принято считать в пределах +/- 180 (!). Управления производится посредством нажатия на ПЕДАЛИ.
В соответствии с нажатой Педалью угол изменяется (при нажатии правой) вправо ( при нажатии левой) влево. Угол рыскания изменяется с помощью Руля Направления или любой иной поверхности, заменяющей его. Рыскание самолета может быть вызвано и НЕКОТОРЫМИ ИНЫМИ факторами (например воздушными потоками). На практике рыскание используют для поддержания курса при маневрировании.

Видео рыскание
Подробнее на: http://avia.pro/blog/ryskanie
callsign_041
Старожил форума
12.05.2017 14:22
Неустав
Продолжение..
...В ДИНАМИКЕ полёта рыскание (вернее, угол рыскания) ТАКЖЕ означает УГОЛ поворота корпуса самолёта в горизонтальной плоскости, отсчитываемый от направления на Север. Этот угол сходен с курсом, но отсчитывается строго в соответствии с выбранной системой координат. В традиции российской школы это означает отсчёт положительных углов против часовой стрелки, если смотреть сверху. Кроме того, обычный рассматриваемый диапазон углов рыскания ±180°.
(ВИКИПЕДИЯ)

Улавливаете смысл сказанного?!
neustaf
Старожил форума
12.05.2017 15:19
Grig-75ш
Курс-линия начала отсчета-меридиан, рыск-линия отсчета-ось Х. Или я не прав. И как Вы их пытаетесь приравнять, разве что единицей измерения(градусы).больше у них ничего общего, даже знака измерения нет общего.


господа, вас не понять, когда приводишь ссылки на ГОСТ - очень сложно непонятно, начинаешь объяснять на пальцах - очень примитивно.
общего у них то, что и УР , что и курс показывают расположение продольной оси самолета в пространстве.
neustaf
Старожил форума
12.05.2017 15:27
callsign_041
Неустав
Немного уроков для вас


увы , если вы свои уроки проспали, то поздно судорожно гуглить в инете по ключевым словам, все чтo попадется и тащить на ветку, зaдачка детская про угол

"callsign_041
И если самолет развернулся на 180 (из "нос вниз" в "нос вверх"), то и угол (синяя дуга) согласно вашей теории должен быть равен 180-ти градусам. А у вас он порядка 140-150 градусов всего... Че так?!"


как была для вас непосильной так и осталась в углах между СК вы не ориентируетесь и практика показывает, что уже и не разберетесь
neustaf
Старожил форума
12.05.2017 15:32
callsign_041
(ВИКИПЕДИЯ)
Подробнее на: http://avia.pro/blog/ryskanie

хотя теперь понятно почему у вас такая каша в голове - каждой надписи на заборе в инете вы верите как откровению свыше , так как доки слишком сложны для вашего понимания.

вики для вас вершина аэроднамических познаний: свой уровень, вы очень точно показали, а вам про углы между система координат вещать пытался.
котик
Старожил форума
12.05.2017 15:40
ещё со времён "когда деревья были большими"...
Условный курс УК - это угол, заключенный между условным направлением (меридианом) и
продольной осью самолета.
http://qps.ru/UKenl
Dysindich
Старожил форума
12.05.2017 16:07
To котик:
"...Условный курс УК - это угол, заключенный между условным направлением (меридианом) и
продольной осью самолета..."

Ваше определение - не является определением условного курса, но нам понятно :-) (не "условное направление"!)
Flanker2724
Старожил форума
12.05.2017 16:13
котик
ещё со времён "когда деревья были большими"...
Условный курс УК - это угол, заключенный между условным направлением (меридианом) и
продольной осью самолета.
http://qps.ru/UKenl
"Дяденька..! А вы летаете по ортодромии или по локсодромии..?!
- Я летаю по маршруту, сынок...!"
Саныч 62
Старожил форума
12.05.2017 16:52
kovs214
А как подобрать режим полёта, если короткопереодическое и фугоидное колебание, это признак неустойчивости самолёта в продольном канале?
Почему именно в продольном?
callsign_041
Старожил форума
12.05.2017 17:03
neustaf
callsign_041
(ВИКИПЕДИЯ)
Подробнее на: http://avia.pro/blog/ryskanie

хотя теперь понятно почему у вас такая каша в голове - каждой надписи на заборе в инете вы верите как откровению свыше , так как доки слишком сложны для вашего понимания.

вики для вас вершина аэроднамических познаний: свой уровень, вы очень точно показали, а вам про углы между система координат вещать пытался.
Инфу выше я вам привел как довольно доступную в понимании, и т.к. нет времени вам здесь все разжевывать. Вы таки и не поняли, об чем речь. Я вам еще даавно ранее писал о этом, что вы в чем правы. Но вы никак не допетрите, про какое Пси имеет речь Ханлых. У него там может не все гладко в объяснениях, но про какой Рыск он ведет речь - совершенно понятно- см. здесь http://avia.pro/blog/ryskanie. Там что-то не так, Неустаф? Именно это вращение интересно с точки зрения пилотирования для летчика по мнению Новатора. Именно этот угол рысканья "жало влево-вправо". Тот же рисунок Ковса разве противоречит этому Пси, как углу собственного вращения относительно ОУ? Совершенно нет. И надо понимать, что ни о каких -+180 не может быть и речи применительно к самолету и ЭПИЛС. А вот как Ханлых собирается реализовать этот угол на приборе, другой вопрос и весьма интересный (пока было озвучено о "лазерных гироскопах"). Но смысл идеи понятен.
Есть такое, что "...в ДИНАМИКЕ полёта рыскание (угол рыскания) ТАКЖЕ означает УГОЛ поворота корпуса самолёта в горизонтальной плоскости, отсчитываемый от направления.." Вы все уперлись в свое Пси как угол разворота на вираже и чтоб подали его вам на ЭПИЛС! Нах он вам там нужен? Смотрите на ПНП и увидите этот свой рыск на все 360 градусов (и это я вам писал). От вашей начитанности ГОСТОв вы ушли от элементарного понимания сути вопроса и тем самым помокали головой Новатора в незнания СК, хотя он имел ввиду то, что и имел. И он по-своему прав. У вас/у нас/у Ханлых разный подход ко Пси в данном случае. Отсюда и весь сыр бор.
neustaf
Старожил форума
12.05.2017 18:59
И надо понимать, что ни о каких -+180 не может быть и речи применительно к самолету и

читайте вики, изобретайте собственное пси, никакого понятия о пространственном положении самолета у вас, ну и в силу ваших особенностей уже и ни будет.
booster
Старожил форума
12.05.2017 20:04
callsign_041
Неустав
Немного уроков для вас.
РысканИе (рысканЬе) — угловые движения летательного аппарата, судна, автомобиля относительно вертикальной оси, а также небольшие изменения курса вправо или влево, свойственные судну.
Если обозначить вертикальную ось Z, то угол рыскания соответствует углу Ейлера – углу СОБСТВЕННОГО вращения (φ – угол рыскания). Изменение угла рыскания принято считать в пределах +/- 180 (!). Управления производится посредством нажатия на ПЕДАЛИ.
В соответствии с нажатой Педалью угол изменяется (при нажатии правой) вправо ( при нажатии левой) влево. Угол рыскания изменяется с помощью Руля Направления или любой иной поверхности, заменяющей его. Рыскание самолета может быть вызвано и НЕКОТОРЫМИ ИНЫМИ факторами (например воздушными потоками). На практике рыскание используют для поддержания курса при маневрировании.

Видео рыскание
Подробнее на: http://avia.pro/blog/ryskanie
Блогер этот ни уха ни рыла не соображает, что такое угол скольжения и угол рыскания.
Если уж малограмотный блогер является для Вас авторитетом, то это не возбраняется никем и никак.
ГОСТы, к Вашему сведению, имели статус закона ранее, сейчас это добровольное действие - следовать ГОСТу или нет, но сертификация, любая, это соответствие стандартам - нет соответствия стандарта - нет серитификата и Ваша работа нужна лишь Вам, никто не купит у Вас не сетифицированный (не соответствующий стандартам - ГОСТ, ИСО и тд.) товар.
Ферштейн?
neustaf
Старожил форума
12.05.2017 20:08
booster
Блогер этот ни уха ни рыла не соображает, что такое угол скольжения и угол рыскания.
Если уж малограмотный блогер является для Вас авторитетом, то это не возбраняется никем и никак.
ГОСТы, к Вашему сведению, имели статус закона ранее, сейчас это добровольное действие - следовать ГОСТу или нет, но сертификация, любая, это соответствие стандартам - нет соответствия стандарта - нет серитификата и Ваша работа нужна лишь Вам, никто не купит у Вас не сетифицированный (не соответствующий стандартам - ГОСТ, ИСО и тд.) товар.
Ферштейн?
не разочаровывайте, он с таким трудом нагуглил, на ходу, на коленке вместе с Ханлыхом мир от катастроф спасает, а вы ему про какие то норм доки, на заборе ж написано "ПЕДАЛЯМИ"!!!
Ханлых
Старожил форума
12.05.2017 20:15
Итак с РЫСКАНИЕМ самолета, и возникающими при этом углами РЫСКА (влево или вправо)определились.
Рыскание самолета есть.
Угол РЫСКА есть.
Вывод: его надо отображать.
Индикатор ЭПИЛС углы Рыска отображает.
На последних индикаторах, например самолета Як-130 углы Рыска отображаются.
http://uploads.ru/gC0nv.jpg
"neustaf" снимает свой вопрос: "Как измерять угол Рыска".

Мой вопрос "neustaf" и "Dysindich":
"В какой системе координат отображается ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ САМОЛЕТА на "прямой индикации" в индикаторе Primary Flight Display – PFD?".
https://www.youtube.com/watch? ...

Если есть ответ у других участников обсуждения, прошу, ваше мнение.
Нервных типа: "ГШ-23" и "pratt", прошу пить "валидол".
neustaf
Старожил форума
12.05.2017 20:32
to Ханлых
вопросы вам висят месяцами без ответа:



Ханлых
Во-вторых "неустав" со товарищи, сначала утверждали что "рыскание" это "скольжение". Затем они переквалифицировали "угол рыска" в изменение курса самолета.

сколько еще раз вы собственные фантазии будете выдавать за мои слова??? приведите цитатой, где это я говорил сможете?


Ханлых
Рыскание самолета это отклонение положения связанной оси "ОХ" самолета, относительно оси "ОХ" нормальной системы координат.
При создании угла рыска на индикаторе ЭПИЛС летчик видит как нос его самолета отклоняется влево от центральной оси прибора при левом рыскании, и соответственно нос отклоняется вправо при создании правого угла рыска. ДВИЖЕТСЯ САМОЛЕТ относительно НЕПОДВИЖНОЙ нормальной системы координат.

на какой угол ваш чудо прибор способен отобразить угол рыскания - 5, 10, 45, 90?

neustaf
Старожил форума
12.05.2017 20:36
Ханлых
В какой системе координат отображается ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ САМОЛЕТА на "прямой индикации"

ну ни ф теме вы абсолютно, но зачем вы это в 10001 раз демонстрируете, ни в системе координат, а в углах между системами координат, нет у вас никакого понимания о пространственном положении и в силу ряда причин уже никогда и не будет.
callsign_041
Старожил форума
12.05.2017 20:49
neustaf
..на какой угол ваш чудо прибор способен отобразить угол рыскания - 5, 10, 45, 90?

Какую величину угла скольжения в градусах способен отобразить "шарик" на "энных" приборах, не подскажите, Неустаф?
callsign_041
Старожил форума
12.05.2017 21:00
booster
Блогер этот ни уха ни рыла не соображает, что такое угол скольжения и угол рыскания.
Если уж малограмотный блогер является для Вас авторитетом, то это не возбраняется никем и никак.
ГОСТы, к Вашему сведению, имели статус закона ранее, сейчас это добровольное действие - следовать ГОСТу или нет, но сертификация, любая, это соответствие стандартам - нет соответствия стандарта - нет серитификата и Ваша работа нужна лишь Вам, никто не купит у Вас не сетифицированный (не соответствующий стандартам - ГОСТ, ИСО и тд.) товар.
Ферштейн?
Вам не понравилось, как этот блогер просто, по-пензенски объяснил про рысканье носовой части\жала самолета?! Странно... Ужос какой-то... Вроде так доступно и понятно. Бустер, уважаемый. Объясните бестолковому, плиз, на языке того же блогера поведение самолета, но без педали - летит это он, ЛА, в Г.П. И водит "жалом" влево-вправо" +- 5-7 гр. с частотой в 1 Гц. Че будет со скольжением, со Пси, с курсом... Вот коллега ваш, Неустаф который, в свое время ушел от ответа. У него такого, видно, не бывает в априори. У него Пси меняется токо на развороте. Ваше мнение какое?
callsign_041
Старожил форума
12.05.2017 21:02
В Г.П. прямолинейно, почти без крена...
callsign_041
Старожил форума
12.05.2017 21:10
neustaf
И надо понимать, что ни о каких -+180 не может быть и речи применительно к самолету и

читайте вики, изобретайте собственное пси, никакого понятия о пространственном положении самолета у вас, ну и в силу ваших особенностей уже и ни будет.
Улыбаюсь добро, Неустаф! Прикольно тут с вами.
КарКарыч
Старожил форума
12.05.2017 21:18
Пятница же сегодня!
И я бы не углублялся в оси координат. Чесс слово за 20 лет ни разу не видел ни одной оси в полёте.
А вот вернуться бы к исходному и оценить лицевую часть при выполнении манёвров. Где -то есть эмулятор на первых страницах. И каждый бы выдал своё мнение. Чисто лётная оценка с указанием опыта полётов: маневренный-транспортный.
Я своё мнение уже высказывал- для энергичного пилотажа неприемлем, для рейсовых полётов-вполне себе.
neustaf
Старожил форума
12.05.2017 21:21
callsign_041
neustaf
..на какой угол ваш чудо прибор способен отобразить угол рыскания - 5, 10, 45, 90?

Какую величину угла скольжения в градусах способен отобразить "шарик" на "энных" приборах, не подскажите, Неустаф?
Вы не компетентны, я спрашиваю Ханлых о пространственном положении самолета, ваш вопрос из другой оперы о векторе набегающего потока, понять этого вы ни в состоянии.
КарКарыч
Старожил форума
12.05.2017 21:24
Кстати, самое прикольное из этой ветки-это определение боевого курса. Полдня ржал и штурманов троллил.
neustaf
Старожил форума
12.05.2017 21:26
callsign_041
В Г.П. прямолинейно, почти без крена...
я бы не углублялся в оси координат. Чесс слово за 20 лет ни разу не видел ни одной оси в полёте. 
/:::::
Так летчику это не надо, за него уже все оси разработчики разрисовали, а ему вывели наиндикацию в доступной форме.
Ханлых же считает себя разработчиком, при этом в осяэ ни в зуб ногой
саил
Старожил форума
12.05.2017 21:29
для рейсовых полётов-вполне себе.
====
Единственное достоинство- обратная по крену. По тангажу- геморр.
Итого для транспорта- хуже, чем простой АГД.

..а евонный "рыск"- ваще жесть:))
КарКарыч
Старожил форума
12.05.2017 22:25
саил, где то была картинка из двух отдельных видов-сзади и сбоку.
Вот там совсем взрыв мозга!
Ханлых
Старожил форума
12.05.2017 22:38
КарКарыч
Пятница же сегодня!
И я бы не углублялся в оси координат. Чесс слово за 20 лет ни разу не видел ни одной оси в полёте.
А вот вернуться бы к исходному и оценить лицевую часть при выполнении манёвров. Где -то есть эмулятор на первых страницах. И каждый бы выдал своё мнение. Чисто лётная оценка с указанием опыта полётов: маневренный-транспортный.
Я своё мнение уже высказывал- для энергичного пилотажа неприемлем, для рейсовых полётов-вполне себе.
Естественно Вы оси координат не видели. Это примерно: "Вот чудак-человек, кто ж его посадит? ! Он же памятник!".
Но... пространственное положение самолета Вы ж в полете постоянно в голове держали. А самолет это связанная с ним система координат. Самолет перемещается по углам, а углы отсчитываются с помощью этих осей. Но от чего то, т. е. от нулевых осей углы должны отсчитываться. Вот Вы и представляли (видели) положение осей. В итоге и углы крена и углы тангажа на индикаторе видели.

Ваше мнение относительно индикации ЭПИЛС я услышал. Спасибо.
Ханлых
Старожил форума
12.05.2017 22:47
neustaf
Ханлых
В какой системе координат отображается ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ САМОЛЕТА на "прямой индикации"

ну ни ф теме вы абсолютно, но зачем вы это в 10001 раз демонстрируете, ни в системе координат, а в углах между системами координат, нет у вас никакого понимания о пространственном положении и в силу ряда причин уже никогда и не будет.
Иными словами Вы не можете ответить на мой простой вопрос.


"на какой угол ваш чудо прибор способен отобразить угол рыскания - 5, 10, 45, 90?" - задаете Вы вопрос.
Мой ответ: "На любой угол, который способен выполнить самолет, при полной даче ноги".
Вы летали на Ту-134, как видно из Вашего профиля. Так вот если бы в кабине стоял ЭПИЛС он показал бы угол Рыска Ту-134, при полностью, "до полика" данной ноге. Точно так же и для любых других самолетов.
booster
Старожил форума
13.05.2017 08:37
callsign_041
Вам не понравилось, как этот блогер просто, по-пензенски объяснил про рысканье носовой части\жала самолета?! Странно... Ужос какой-то... Вроде так доступно и понятно. Бустер, уважаемый. Объясните бестолковому, плиз, на языке того же блогера поведение самолета, но без педали - летит это он, ЛА, в Г.П.

Чего это я за какого-то блогера, на языке блогера "по-пензенски" должен объяснять бестолковому - я не блогер, "пензенским" языком блогера не владею и не собираюсь, к бестолковым отношусь равнодушно - не судьба безтолковому стать толковым.
корвалол
Старожил форума
13.05.2017 08:55
kovs214
Народ неиствует :))
опубликовано: 12.05.2017 13:31

Не то слово, ситуация прямо по русской пословице насчет паршивой овцы)).
Вы, и не очень многие, понимают суть без ГОСТов, поэтому цитирую. Совершенно понятно, где и в чём путаницу тут вносят некоторые деятели. Пишу очевидное, но непонятное многим "гостомелям":

1. Курс - угол, между проекцией траектории ЦЕНТРА МАСС на земле, и базовым меридианом. Тут без разницы штурманские заморочки и прочие под.бки. Можно курс на солнце взять, или на альдебаран - главное - это линия, по которой перемещается самолёт относительно известного ориентира. Эта линия существует в диапазоне 0-360.
2. Угол рысканья - это угол между продольной осью самолета и вышеупомянутой линией. То есть, угол рысканья отсчитывается не от какой-то мифической постоянной оси на земле, а от ТЕКУЩЕЙ ЛИНИИ КУРСА, которая и принимается за ось "О1 - Х0" на вашей схемке. Иными словами, этих осей столько, сколько и курсов. И своё СОБСТВЕННОЕ вращение по оси игрек на угол пси, самолёт осуществляет в данный, конкретный момент времени. Более того, угол рысканья имеет свой знак, в зависимости от направления УГЛОВОГО вращения самолета относительно вертикальной оси. То есть: угол рысканья пси в 3, 5, 7...эн градусов, отсчитывается от линии курса в ДАННЫЙ момент времени.
Здесь видна вся ересь, насчет изменения угла рысканья от 0 до 360 на вираже.
На вираже так: несмотря на то, что траектория проекции ЦМ на землю не прямая, а окружность, рыск отсчитать можно, но относительно касательной. То есть, вираж можно исполнить как носом внутрь, так и наружу (это было в ваших же схемках).

Насчет как это отображать и нужно ли вообще, своё имхо писАл. Сам рыск на околонулевых тангажах можно отображать не только отклонением носа вправо_влево, но и отклонением вертикальной схематической линии киля. Скажем рыскнули влево - нос влево, киль вправо. Мож это уже есть, не помню. На картинке ханлыха помню только "дюзы", обращенные к наблюдателю)).
Продолжу.
корвалол
Старожил форума
13.05.2017 08:56
Продолжение.
Теперь надеюсь понятно всем, что никаких углов рысканья на самолетах в диапазоне 0 -(+180) и 0 -(-180) в нормальном полете просто быть не может. Здесь градусы ОТ ТЕКУЩЕЙ ЛИНИИ КУРСА, а не от какой-то мифической постоянной оси на земле, которую многие сами себе выдумали "по госту". Более того, вращение по часовой и против часовой имеет разные знаки, что ещё раз подчеркивает - рыск он сам по себе, показывает лишь положение продольной оси самолета в пространстве относительно ТЕКУЩЕЙ траектории (которая, в свою очередь, может иметь любой угол относительно меридиана, взятого за базу) и с линией курса не суммируется. Вот этого видимо в ГОСТе нет.
"0, +180*" и "0, -180*" - эти лишь возможный предельный диапазон углов рысканья, не более. Такие углы рысканья может реализовать вертолёт скажем, дирижабль, дисколёт мож какойнить.
Поэтому и не надо никаких углов рыска в 180 градусов отражать на приборе. Не может тяжелый неманевренный самолёт осуществлять СОБСТВЕННОЕ ВРАЩЕНИЕ относительно оси игрек в таком диапазоне. Ханлых про 10 градусов пишет, где-то мож так и есть. На бОльших углах самолет просто напросто развалится или по перегрузке, или по скоростному напору (если каким-то образом умудриться развернуть самолет под углом 90 градусов к потоку).
Насчет рыска и скольжения. ЕСЛИ линия вектора скорости совпадает с линией курса - то угол скольжения В ТОЧНОСТИ равен углу рысканья. Без бокового ветра это будет всегда: угол рыска = угол скольжение в прямолинейном полете.(тут мож каверзу какую придумают)

Как отражать эти относительно малые углы (0, 5, 10 ....вплоть до разрушения) при околонулевых тангажах на приборе?
Можно и отклонением носа с одновременным отклонением линии киля на силуэтике.
Как технически разделить СОБСТВЕННОЕ ВРАЩЕНИЕ самолета относительно оси игрек(ЦМ) и изменение траектории ЦМ при смене курса? Это задача прибористов, не Ханлыха. Практиически это можно реализовать блоком акселерометров, расположенных в любом месте вертикальной плоскости, проходящей через ось Х самолета, спереди и сзади ограниченном диапазоном предельных эксплуатационных центровок.

При угловом вращении без смены курса (а это и есть угол рысканья) один из акселерометров укажет на положение ЦМ (вертикальная координата в данном случае не интересует, а то СИС немедленно с ней влезет) )).
Умная машина тут же поймёт: "ага, эта прокладка курс не меняет, всего лишь рыщет...сравним с курсом - отразим угол рыска на приборе". Причем координата ЦМ на линии допустимых центровок может быть абсолютно любой текущей. Из блока датчиков один всегда будет неподвижен...этакая меняющая положение ось ножниц. Словом при наличии современных средств обработки данных и их отображения - нет никаких трудностей.

Мож сумбурно кой-где, громоздко, но меньше никак не получается. Первую половину проглотило, писал по памяти...кой где повторяется, исправлять уж не буду.

booster
Старожил форума
13.05.2017 09:00
Ханлых
Мой ответ: "На любой угол, который способен выполнить самолет, при полной даче ноги".
Так вот если бы в кабине стоял ЭПИЛС он показал бы угол Рыска Ту-134, при полностью, "до полика" данной ноге. Точно так же и для любых других самолетов.

Не согласен я с Вами, дачей ноги Вы создаете угол скольжения, а не угол рысканья - углы эти измеряются в различных системах координат:1)угол скольжения относится к углам, определяющим направление скорости ЛА в связанной системе координат, 2)угол рысканья относится к углам между связанной и нормальной системами координат.
Чтобы измерять один угол - скольжения, а отображать вместо него другой угол - рысканья надо эти углы пересчитывать - Вы, вероятно, этот пересчет углов заложили в своем изобретении, тогда объясните, пожалуйста: 1)методику пересчета, 2)конструкцию счетно-решающего устройства, 3)точность и погрешности.
саил
Старожил форума
13.05.2017 09:09
1. Курс - угол, между проекцией траектории ЦЕНТРА МАСС на земле, и базовым меридианом. Тут без разницы штурманские заморочки и прочие под.бки.
=====
Ваще-то для штурманских заморочек- разница есть.) Это не курс, это трак. Или путевой угол.
Ростовский дисп
Старожил форума
13.05.2017 10:18
Какие тут интересные обсуждения, дочка пилота по имени лёха изобрела прибор, предлагаю покласть на этот прибор сверху ещё один прибор, странно что вы не распознали в маске олега Т из Нового Доскина, хотя он уже наверно переехал поближе к цивилизации с этим прибором ЖЛА и МЛМ а также жовтым пинопластом вместе взятыми
neustaf
Старожил форума
13.05.2017 10:26
рыск он сам по себе, показывает лишь положение продольной оси самолета в пространстве относительно ТЕКУЩЕЙ траектории

При угловом вращении без смены курса (а это и есть угол рысканья)


буйство воинствующего невежества продолжается, откройте учебник любой по СВЖ и узнайте наконец то , что такое курс, кажный сам для себя создает собственный мир
neustaf
Старожил форума
13.05.2017 10:29
booster
Ханлых
Мой ответ: "На любой угол, который способен выполнить самолет, при полной даче ноги".
Так вот если бы в кабине стоял ЭПИЛС он показал бы угол Рыска Ту-134, при полностью, "до полика" данной ноге. Точно так же и для любых других самолетов.

Не согласен я с Вами, дачей ноги Вы создаете угол скольжения, а не угол рысканья - углы эти измеряются в различных системах координат:1)угол скольжения относится к углам, определяющим направление скорости ЛА в связанной системе координат, 2)угол рысканья относится к углам между связанной и нормальной системами координат.
Чтобы измерять один угол - скольжения, а отображать вместо него другой угол - рысканья надо эти углы пересчитывать - Вы, вероятно, этот пересчет углов заложили в своем изобретении, тогда объясните, пожалуйста: 1)методику пересчета, 2)конструкцию счетно-решающего устройства, 3)точность и погрешности.
об этом Ханлыху писалось неоднократно, но у него утеряна возможность обратной связи и он не способен воспринимать написанное
neustaf
Старожил форума
13.05.2017 10:31
1. Курс - угол, между проекцией траектории ЦЕНТРА МАСС на земле, и базовым меридианом. Тут без разницы штурманские заморочки и прочие под.бки. Можно курс на солнце взять, или на альдебаран - главное - это линия, по которой перемещается самолёт относительно известного ориентира. Эта линия существует в диапазоне 0-360.



эпическая белиберда,
neustaf
Старожил форума
13.05.2017 10:34
Ханлых
В какой системе координат отображается ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ САМОЛЕТА на "прямой индикации"

neustaf
ну ни ф теме вы абсолютно, но зачем вы это в 10001 раз демонстрируете, ни в системе координат, а в углах между системами координат, нет у вас никакого понимания о пространственном положении и в силу ряда причин уже никогда и не будет.


Иными словами Вы не можете ответить на мой простой вопрос.


прямыми словами вы ни ф теме: ни в системе координат, а в углах между нормальной и связанной системами координат, но понять это вы лично, увы не способны.
corsair75
Старожил форума
13.05.2017 10:36
Ростовский дисп: ...предлагаю покласть на этот прибор сверху ещё один прибор

Мысль интересная. )))
Корвалолу респект!
neustaf
Старожил форума
13.05.2017 10:38
"на какой угол ваш чудо прибор способен отобразить угол рыскания - 5, 10, 45, 90?" - задаете Вы вопрос.
Мой ответ: "На любой угол, который способен выполнить самолет, при полной даче ноги".


отлично на любой угол, выруливаю со стоянки на Ту-134 полность дал ногу (все по вашим заветам) самолет развернулся на 90 градусов, как этот угол отразит вашe чудо
neustaf
Старожил форума
13.05.2017 10:52
to корвалол
Курсом самолета называется угол в горизонтальной плоскости, заключенный между направлением, принятым за начало отсчета, и продольной осью самолета. В зависимости от меридиана, относительно которого ведут отсчет, различают истинный, магнитный, компасный и условный курсы

сравните со своей эпической отсебятиной,
kovs214
Старожил форума
13.05.2017 10:57
корвалол
2....То есть, угол рысканья отсчитывается не от какой-то мифической постоянной оси на земле, а от ТЕКУЩЕЙ ЛИНИИ КУРСА, которая и принимается за ось "О1 - Х0" на вашей схемке. Иными словами, этих осей столько, сколько и курсов. И своё СОБСТВЕННОЕ вращение по оси игрек на угол пси, самолёт осуществляет в данный, конкретный момент времени. Более того, угол рысканья имеет свой знак, в зависимости от направления УГЛОВОГО вращения самолета относительно вертикальной оси. То есть: угол рысканья пси в 3, 5, 7...эн градусов, отсчитывается от линии курса в ДАННЫЙ момент времени.

Мои думы такие же.
Flanker2724
Старожил форума
13.05.2017 10:59
Рыскание
небольшие угловые отклонения продольной оси ЛА в обе стороны от заданного направления движения. Причинами рыскания являются различные возмущающие факторы, действующие в полёте на ЛА. Р. наблюдается также у плавучих и наземных боевых и транспортных средств (кораблей, танков, автомобилей и др.).
Словарь военных терминов. — М.: Воениздат Сост. А. М. Плехов, С. Г. Шапкин. 1988
https://www.youtube.com/watch? ...
kovs214
Старожил форума
13.05.2017 11:06
Саныч 62
kovs214
А как подобрать режим полёта, если короткопереодическое и фугоидное колебание, это признак неустойчивости самолёта в продольном канале?

Почему именно в продольном?

У пиджаков продольный канал как-то наиболее обсуждаем: и устойчивость, и управляемость. В боковом канале я не встречал про короткопериодические и длинопериодические колебания. Може не то читал, а может это явление встречается на истребителях.
Dysindich
Старожил форума
13.05.2017 11:07
To neustaf:
"...to корвалол
Курсом самолета называется угол в горизонтальной плоскости, заключенный между направлением, принятым за начало отсчета, ..."

Саша, и ты туда же... Ну какое еще может быть начало отсчета для КУРСА? Здесь, как писал котик, со времен, когда изобрели мореплавание (что-то там, про деревья...), никакого другого начала отсчета, кроме СЕВЕРА, для курса быть не может. А вот, какой север выбирается - это и определяет то, о каком курсе идет речь :-)

Flanker2724
Старожил форума
13.05.2017 11:15
отлично на любой угол, выруливаю со стоянки на Ту-134 полность дал ногу (все по вашим заветам) самолет развернулся на 90 градусов, как этот угол отразит вашe чудо

А я ещё могу на земле(стоянке) скольжение замандячить..Рассказывать как..?!))
Grig-75ш
Старожил форума
13.05.2017 11:19
neustaf:эпическая белиберда,
Чтоб не было нареканий на ссылки якобы на заборы ИНЕТа и пр., я нашел старый конспект по самолетовождению, написанный зеленым курсантом в 1971 г в ВАУШ(Альма-матер)и прочитал первое , зафиксированное понятие КУРСА в теме1.Вот оно-"КУРСОМ самолета называется угол в горизонтальной плоскости, заключенный между северным направлением меридиана, принятого за начало отсчета и направлением продольной оси самолета.КУРС измеряется от 0 до 360-ти градусов по часовой стрелке, отрицательных и положительных углов не должно быть.И далее по теме рассматривается, какие бывают курсы, в зависимости от начала отсчета(УК, ИК, МК, КК, АК, ОК и т.д.)и идет их пояснение. Корвалол, спасибо за пояснения по теме, +5.По самой сути.
саил
Старожил форума
13.05.2017 11:23
Курсом самолета называется угол в горизонтальной плоскости, заключенный между направлением, принятым за начало отсчета, и продольной осью самолета.

Про ЗМПУ слышал?
====
Какая буква в ЗМПУ- указывает на продольную ось самолета, лингвист ?
kovs214
Старожил форума
13.05.2017 11:32
ИМХОну ещё раз ;). Берём лёгкий самолёт (АН-2, мне так проще, юзал его). Летим в ГП. Даю левую ногу. Самолёт поворачивает (рыскает) влево. Отпускаю ногу. Самолёт благодаря путевому демпфирующему моменту возвращается к исходному курсу полёта. Теперь опять даю левую ногу, и продолжаю её держать не отпуская. Самолёт разворачивает нос влево (рыскает), но так как я продолжаю держать ногу, самолёт начинает крениться влево, для парирования крена штурвал отдаём вправо. Самолёт начинает скольжение на правое крыло. Резюмирую: без рыскания (как начального этапа скольжения) нет самого скольжения. Тоже самоё при отказе одного двигателя на двух-двигательном самолёте.
neustaf
Старожил форума
13.05.2017 11:40
Grig-75ш
neustaf:эпическая белиберда,
Чтоб не было нареканий на ссылки якобы на заборы ИНЕТа и пр., я нашел старый конспект по самолетовождению, написанный зеленым курсантом в 1971 г в ВАУШ(Альма-матер)и прочитал первое , зафиксированное понятие КУРСА в теме1.Вот оно-"КУРСОМ самолета называется угол в горизонтальной плоскости, заключенный между северным направлением меридиана, принятого за начало отсчета и направлением продольной оси самолета.КУРС измеряется от 0 до 360-ти градусов по часовой стрелке, отрицательных и положительных углов не должно быть.И далее по теме рассматривается, какие бывают курсы, в зависимости от начала отсчета(УК, ИК, МК, КК, АК, ОК и т.д.)и идет их пояснение. Корвалол, спасибо за пояснения по теме, +5.По самой сути.
Абсолютно согласен, а теперь сравните ваше определение
" и направлением продольной оси самолета"
и корвалола
" и проекцией траектроии ЦМ", вы разнице не видите?
1..212223..200201




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru