Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова обсуждение

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..141516..200201

corsair75
Старожил форума
03.05.2017 14:31
Ханлых:
Положение движущегося самолета и связанной с ним системы координат, относительно неподвижной нормальной системы координат дает УГЛЫ пространственного положения самолета: КРЕН, ТАНГАЖ, РЫСК.
опубликовано: 02.05.2017 09:50


РЫСК ?!

"Природа вещей не изменится от суетливого и безграмотного их "переназывания".
Freelancer
Старожил форума
03.05.2017 19:57
corsair75
Ханлых:
Положение движущегося самолета и связанной с ним системы координат, относительно неподвижной нормальной системы координат дает УГЛЫ пространственного положения самолета: КРЕН, ТАНГАЖ, РЫСК.
опубликовано: 02.05.2017 09:50


РЫСК ?!

"Природа вещей не изменится от суетливого и безграмотного их "переназывания".
Зато кругозор расширим - где б нам ещё про РЫСК рассказали.
Ханлых
Старожил форума
03.05.2017 21:25
котик
для утренней затравки:

- пепелац находится кверхупопом так, что ось 0Y связанной СК противоположно направлена оси 0gYg нормальной земной СК.

Вопрос знатокам:
как правильно определяется ПП пепелаца:
а) крен 0, тангаж 180;
б) крен 180, тангаж 0;
в) крен и тангаж 180;
г) крен и тангаж 0.

удачи! :)))

Я уже много раз отвечал и показывал наглядно, как прибор ЭПИЛС показывает пространственное положение самолета, причем "наиболее эффективно" по сравнению со всеми существующими, так называемыми "приборами - авиагоризонтами".

Чтобы это раз и навсегда понять, возьмите в руки макет самолета. Думаю он есть у каждого, мало-мальски связанного с авиацией человека. У моего друга никогда не летавшего самостоятельно, но в благополучные советские времена много летавший пассажиром, имеет таких макетов аж 23 различных типа.

Так вот макет у вас в руках. Это и есть индикатор ЭПИЛС.
Представьте что вы за штурвалом самолета в горизонтальном полете. Макет самолета установите тоже в горизонтальное положение.
Даем своему виртуальному самолету ручку влево, выполняем левый крен. Макет самолета вокруг продольной оси вращаем влево, и он показывает левый крен. Все просто и понятно, как на индикации прибора АГД. Вправо то же самое. Так показывает индикация ЭПИЛС крен самолета.
neustaf
Старожил форума
03.05.2017 21:38
У моего друга никогда не летавшего самостоятельно, но в благополучные советские времена
////////
Помедленнее, пожалста , я записываю, а хвост макету когда ломать будем? Теперь ведь благодаря вашему изобретению современные самолеты смогут без этого рудимента обходится, верно Ханлых?
Ханлых
Старожил форума
03.05.2017 21:45
Тангаж.
Берем ручку управления на себя и создаем своему виртуальному самолету кабрирование. Поднимаем нос макета самолета, который держим в руках, вверх относительно горизонта. Или то же самое вниз на пикирование. В ЭПИЛС продольная ось макета самолета, (он всегда расположен носом вперед, от вас) относительно горизонта показывает угол тангажа. Ни один современный прибор этот угол не показывает. При достижении угла тангажа вашего виртуально управляемого самолета до 89 град. (-1 град.) на пикирование или кабрирование, макет самолета на индикаторе ЭПИЛС разворачивается на 180 град. по крену, и в этом перевернутом положении начинает движение вниз. И вы свой макет самолета, который держите в руках в верхней или нижней точке при угле тангажа 90 град. разверните по крену на 180 град. и продолжайте перемещать его вниз. Таким образом нос макета самолета на ЭПИЛС всегда направлен вперед от летчика или от вас - наблюдателей.
То же самое показывает индикация АГД. Поэтому для летчиков летавших с нашей индикацией АГД в этом ничего сверхестественного нет. Все осталось так же.
Для летавших с индикацией PFD это естественно ШОК. У них же при угле тангажа более 24 град. линия горизонта замирает на одном месте.
Freelancer
Старожил форума
03.05.2017 21:50
Ханлых

... Чтобы это раз и навсегда понять, возьмите в руки макет самолета. Думаю он есть у каждого, мало-мальски связанного с авиацией человека. У моего друга никогда не летавшего самостоятельно, но в благополучные советские времена много летавший пассажиром, имеет таких макетов аж 23 различных типа.

Так, всё, я понял!
Я понял почему мне так не везло в жизни - у меня никогда не было макета настоящего самолета.
А ведь когда-то, в детстве, я, подобно Папе Карло, только с другими намерениями, начал выстругивать из куска дерева самолёт-истребитель, но что-то меня отвлекло и, в итоге, получилось нечто, отдалённо напоминающее По-2, правда без шасси...
Вот в этом-то и была моя ошибка.
Ханлых
Старожил форума
03.05.2017 21:54
Еще раз повторюсь по показанию тангажа на ЭПИЛС на примере выполнения петли.
Летчик берет ручку управления на себя, индикатор ЭПИЛС показывает как нос макета самолета поднимается вверх. При угле 89 град. макет самолета разворачивается по крену на 180 град. и нос самолета опускается вниз. Макет в перевернутом положении. Проходим горизонт в перевернутом положении. Опускаем нос самолета далее (продолжаем брать ручку на себя) вниз до угла пикирования 89 град. Макет самолета разворачивается по крену на 180 град. и начинает поднимать нос самолета вверх до горизонта. Фиксируем горизонт.
Все абсолютно просто и понятно.
Ханлых
Старожил форума
03.05.2017 21:55
Freelancer
Ханлых

... Чтобы это раз и навсегда понять, возьмите в руки макет самолета. Думаю он есть у каждого, мало-мальски связанного с авиацией человека. У моего друга никогда не летавшего самостоятельно, но в благополучные советские времена много летавший пассажиром, имеет таких макетов аж 23 различных типа.

Так, всё, я понял!
Я понял почему мне так не везло в жизни - у меня никогда не было макета настоящего самолета.
А ведь когда-то, в детстве, я, подобно Папе Карло, только с другими намерениями, начал выстругивать из куска дерева самолёт-истребитель, но что-то меня отвлекло и, в итоге, получилось нечто, отдалённо напоминающее По-2, правда без шасси...
Вот в этом-то и была моя ошибка.
Это Ваша самая мизерная ошибка.
Freelancer
Старожил форума
03.05.2017 21:56
Ханлых

Тангаж.

А чё тангаж? - про тангаж мы уже знаем.
Про РЫСК, про РЫСК давай!
Subar.
Старожил форума
03.05.2017 22:08
Freelancer
Ханлых

Тангаж.

А чё тангаж? - про тангаж мы уже знаем.
Про РЫСК, про РЫСК давай!
Задумался, однако...
neustaf
Старожил форума
03.05.2017 22:21
Про РЫСК, про РЫСК давай!
////////
Не томите, давайте разжуйте бестолоковым как ваше чудо изобретение вираж отобразит, да что форум по всему миру инженеры уже с болгарками замерли, хвосты за ненадобностью пилить, раньше же о рыске никто и не слышал, не могли по нему маневрировать, так от незнания хвосты и придумали.
саил
Старожил форума
03.05.2017 22:26
..нос макета самолета поднимается вверх. При угле 89 град. макет самолета разворачивается по крену на 180 град. и нос самолета опускается вниз.Макет в перевернутом положении. Проходим горизонт в перевернутом положении.
=====
По какому "крену" разворачивается ? еще и "носом вниз проходим горизонт" ?
..какая-нить медсестра- может это перевести с ханлыховского на русский ?
Dysindich
Старожил форума
03.05.2017 22:39
To Ханлых:
"...Летчик берет ручку управления на себя, индикатор ЭПИЛС показывает как нос макета самолета поднимается вверх. При угле 89 град. макет самолета разворачивается по крену на 180 град. и нос самолета опускается вниз. Макет в перевернутом положении. Проходим горизонт в перевернутом положении. Опускаем нос самолета далее (продолжаем брать ручку на себя) вниз до угла пикирования 89 град. Макет самолета разворачивается по крену на 180 град. и начинает поднимать нос самолета вверх до горизонта. Фиксируем горизонт.
Все абсолютно просто и понятно..."

Что может быть простого и , тем более понятного в том, что самолет на приборе опускает нос (против переворота силуэта не имею ничего против (об этом допущении уже говорили), хотя на электронной версии можно и нужно реализовать другой вид представления прохода 90гр тангажа) в то время, когда настоящий самолет устремлен носом "в зенит"??(вы открутили первую четверть петли, куда самолет опускает нос?). Силуэтик должен просто перевернуться продолжая устремлять нос "в зенит", и лишь во второй четверти петли начать "опускать нос" (в соответствие с реальным положением самолета). И в этом случае, после переворота силуэтика он станет плохочитаемым (как минимум, необходимо окрасить брюхо и верхнюю часть самолета в контрастные цвета, именно для случая тангажа 90, когда силуэт виден, строго в плане...).
Ханлых
Старожил форума
03.05.2017 22:41
А теперь переходим к рысканию самолета. Самого, так и не понятого многими, пространственного положения и перемещения самолета.
Вы как пилот своего виртуально управляемого самолета даете левую ногу вперед и нажимаете на левую педаль, управления рулем вертикального оперения самолета - руль направления.
Самолет разворачивается носом влево. Разверните ваш макет самолета, который держите в руках вокруг вертикальной оси влево. Индикатор ЭПИЛС покажет как нос самолета сместится влево на угол РЫСКА относительно вертикальной плоскости "ХОZ", которая направлена от вас, а вы видите ось "Z".
Как только в полете появляется угол рыска, например левый, сразу же появляется скольжение на правое полукрыло, оно "уходит" вперед, соответственно левое полукрыло "сдвигается" относительно потока назад. Появляется левый крен, который легко парируется элеронами.
Как только в полете появляется рыскание, например правый угол рыска, так сразу же начинает изменяться курс самолета. При правом угле рыска курс самолета увеличивается.
Как только летчик начинает возвращать педаль самолета в нейтральное положение, угол рыска уменьшается до нуля.
Дача ноги в полете для создания угла рыска ограничена по нагрузке на стабилизатор. Поэтому углы рыска более 10 град. на самолетах практически не создаются.
Ханлых
Старожил форума
03.05.2017 22:44
Dysindich
To Ханлых:
"...Летчик берет ручку управления на себя, индикатор ЭПИЛС показывает как нос макета самолета поднимается вверх. При угле 89 град. макет самолета разворачивается по крену на 180 град. и нос самолета опускается вниз. Макет в перевернутом положении. Проходим горизонт в перевернутом положении. Опускаем нос самолета далее (продолжаем брать ручку на себя) вниз до угла пикирования 89 град. Макет самолета разворачивается по крену на 180 град. и начинает поднимать нос самолета вверх до горизонта. Фиксируем горизонт.
Все абсолютно просто и понятно..."

Что может быть простого и , тем более понятного в том, что самолет на приборе опускает нос (против переворота силуэта не имею ничего против (об этом допущении уже говорили), хотя на электронной версии можно и нужно реализовать другой вид представления прохода 90гр тангажа) в то время, когда настоящий самолет устремлен носом "в зенит"??(вы открутили первую четверть петли, куда самолет опускает нос?). Силуэтик должен просто перевернуться продолжая устремлять нос "в зенит", и лишь во второй четверти петли начать "опускать нос" (в соответствие с реальным положением самолета). И в этом случае, после переворота силуэтика он станет плохочитаемым (как минимум, необходимо окрасить брюхо и верхнюю часть самолета в контрастные цвета, именно для случая тангажа 90, когда силуэт виден, строго в плане...).
Полностью согласен с Вами особенно по окраске самолета, что и выполнено контрастно в последней версии ЭПИЛС.
Subar.
Старожил форума
03.05.2017 22:47
ХАНЛЫХ
Вы лучше расскажите к чему будет привязан ваш прибор с привязанной к нему нормальной осью, от которой\которого вы будете измерять РЫСК.. Ясно, что связанная СК привязана к самолету-силуэту. И если речь о скольжении, то понять можно, что есть ось самолета и сигнал с ДУАС - получаем скольжение. Ну таки РЫСК ваш - что это? Угол между осью самолета и осью прибора? Он что, это ваш прибор, отдельно от самолета живет? Сигнал сравнительный между осью самолета (связанная СК) и осью нормальной (типа приборной) с чего поступает?
Ханлых
Старожил форума
03.05.2017 22:47
neustaf
Про РЫСК, про РЫСК давай!
////////
Не томите, давайте разжуйте бестолоковым как ваше чудо изобретение вираж отобразит, да что форум по всему миру инженеры уже с болгарками замерли, хвосты за ненадобностью пилить, раньше же о рыске никто и не слышал, не могли по нему маневрировать, так от незнания хвосты и придумали.
ЭПИЛС отображает вираж точно так же как прибор АГД, с небольшим отличием отображения "текущего курса".
КарКарыч
Старожил форума
03.05.2017 22:48
Не, я все-таки, не готов воспринимать скольжение, как РЫСК:-)
Subar.
Старожил форума
03.05.2017 22:54
КарКарыч
Не, я все-таки, не готов воспринимать скольжение, как РЫСК:-)
А момент рысканья, и как его следствие - скольжение?
Ханлых
Старожил форума
03.05.2017 23:12
Subar.
ХАНЛЫХ
Вы лучше расскажите к чему будет привязан ваш прибор с привязанной к нему нормальной осью, от которой\которого вы будете измерять РЫСК.. Ясно, что связанная СК привязана к самолету-силуэту. И если речь о скольжении, то понять можно, что есть ось самолета и сигнал с ДУАС - получаем скольжение. Ну таки РЫСК ваш - что это? Угол между осью самолета и осью прибора? Он что, это ваш прибор, отдельно от самолета живет? Сигнал сравнительный между осью самолета (связанная СК) и осью нормальной (типа приборной) с чего поступает?
В лазерные гироскопы отлично справляются с этим.
Они показывают отклонение связанной с самолетом оси "Х" от направления оси "Х" нормальной системы координат.
Еще раз для непонятливых. ЭПИЛС показывает угол РЫСКА - угол между направлением продольной оси макета самолета, и направлением условной продольной оси нормальной системы координат, отображенной на приборе в центре и направленной от летчика.
Freelancer
Старожил форума
03.05.2017 23:14
Ханлых
А теперь переходим к рысканию самолета. Самого, так и не понятого многими, пространственного положения и перемещения самолета.
Вы как пилот своего виртуально управляемого самолета даете левую ногу вперед и нажимаете на левую педаль, управления рулем вертикального оперения самолета - руль направления.
Самолет разворачивается носом влево. Разверните ваш макет самолета, который держите в руках вокруг вертикальной оси влево. Индикатор ЭПИЛС покажет как нос самолета сместится влево на угол РЫСКА относительно вертикальной плоскости "ХОZ", которая направлена от вас, а вы видите ось "Z".
Как только в полете появляется угол рыска, например левый, сразу же появляется скольжение на правое полукрыло, оно "уходит" вперед, соответственно левое полукрыло "сдвигается" относительно потока назад. Появляется левый крен, который легко парируется элеронами.
Как только в полете появляется рыскание, например правый угол рыска, так сразу же начинает изменяться курс самолета. При правом угле рыска курс самолета увеличивается.
Как только летчик начинает возвращать педаль самолета в нейтральное положение, угол рыска уменьшается до нуля.
Дача ноги в полете для создания угла рыска ограничена по нагрузке на стабилизатор. Поэтому углы рыска более 10 град. на самолетах практически не создаются.
Отлично!
Осталось только понять как вы это покажете на плоском экране, при углах тангажа близких к "0"
Ханлых
Старожил форума
03.05.2017 23:19
Subar.
А момент рысканья, и как его следствие - скольжение?
Можешь же объяснять четко, когда захочешь!
Subar.
Старожил форума
03.05.2017 23:29
Ханлых
В лазерные гироскопы отлично справляются с этим.
Они показывают отклонение связанной с самолетом оси "Х" от направления оси "Х" нормальной системы координат.
Еще раз для непонятливых. ЭПИЛС показывает угол РЫСКА - угол между направлением продольной оси макета самолета, и направлением условной продольной оси нормальной системы координат, отображенной на приборе в центре и направленной от летчика.
Хорошо, с понятием вашего рыска разобрались. Ну тогда вопрос - а зачем он нужен? Не проще просто отобразить угол скольжения? В чем фишка именно этого РЫСКА? Тем более разницы как-таковой между скольжением и этим рыском под микроскопом не увидишь...
Саныч 62
Старожил форума
04.05.2017 06:19
Ханлых

В ЭПИЛС продольная ось макета самолета, (он всегда расположен носом вперед, от вас) относительно горизонта показывает угол тангажа. Ни один современный прибор этот угол не показывает.

Правда? А как летают? По ощущениям?
Communist63
Старожил форума
04.05.2017 07:53
Ханлых
В лазерные гироскопы отлично справляются с этим.
Они показывают отклонение связанной с самолетом оси "Х" от направления оси "Х" нормальной системы координат.
Еще раз для непонятливых. ЭПИЛС показывает угол РЫСКА - угол между направлением продольной оси макета самолета, и направлением условной продольной оси нормальной системы координат, отображенной на приборе в центре и направленной от летчика.
Это просто что-то. Причем тут лазерные гироскопы? Все инерциальные системы выдают три угла ориентации: крен, тангаж и КУРС. Ни один производитель инерциалок не слышал о "условной продольной оси нормальной системы координат". Это же просто набор слов.
neustaf
Старожил форума
04.05.2017 08:54

Ханлых
Итак: КРЕН, ТАНГАЖ, РЫСК это пространственное положение самолета в нормальной системе координат.
1. Первая система: нормальная (земная, геоцентрическая)система координат. Человек с рождения живет и движется в этой НЕПОДВИЖНОЙ для человека системе координат. Человек свое положение, положение других людей и предметов, в пространстве отсчитывает относительно нормальной системы координат.

Положение движущегося самолета и связанной с ним системы координат, относительно неподвижной нормальной системы координат дает УГЛЫ пространственного положения самолета: КРЕН, ТАНГАЖ, РЫСК.


Ханлых
Дача ноги в полете для создания угла рыска ограничена по нагрузке на стабилизатор. Поэтому углы рыска более 10 град. на самолетах практически не создаются.



а почему вы так Рыск обидели? по вашим же разъяснением РЫСК этп такой же угол как и ТАНГАЖ и КРЕН, т.е положения самолета в пространстве, почему же по вашему разумению он в полете ограничен до 10 градусов? в вашем мире самолет не может повернутся вокруг оси ОУ , 360 градусов как вокруг осей OX , OZ?
neustaf
Старожил форума
04.05.2017 09:11
to Ханлых
вы только на это ветке в течении недели не можете разобратся с двумя углами
Рыскание: между Связанной СК и нормальной
Скольжения: между Связанной СК и скоростной
и при этом считаете, что сделали переворот в отoбражение пространственного положения самолета и полагаете, что работаете в этой теме десятки лет, вы сами себя адекватным считаете?
neustaf
Старожил форума
04.05.2017 09:37
Ханлых
условной продольной оси нормальной системы координат,

Очередное личное Открытие, немедленно в патетное бюро пока не подслушали не перехавтили Хоневылы с Коллинзами.
котик
Старожил форума
04.05.2017 10:10
Ханлых:
Положение движущегося самолета и связанной с ним системы координат, относительно неподвижной нормальной системы координат дает УГЛЫ пространственного положения самолета: КРЕН, ТАНГАЖ, РЫСК.
опубликовано: 02.05.2017 09:50
В ЭПИЛС продольная ось макета самолета, (он всегда расположен носом вперед, от вас) относительно горизонта показывает угол тангажа.
опубликовано: 03.05.2017 21:45
=========
эти два определения, мягко говоря, взаимоисключают друг друга...

"он всегда расположен носом вперед, от вас" говорит лишь о том что к "неподвижной нормальной системе координат" этот угол не имеет никакого отношения, ...хотя есть момент когда имеет: http://uploads.ru/TVHiE.jpg , однако ему уже ЭПИЛС не поможет.
корвалол
Старожил форума
04.05.2017 10:13
Ханлых

1.А теперь переходим к рысканию самолета. Самого, так и не понятого многими, пространственного положения и перемещения самолета.

2. Разверните ваш макет самолета, который держите в руках вокруг вертикальной оси влево.
Индикатор ЭПИЛС покажет как нос самолета сместится влево на угол РЫСКА относительно

3. Поэтому углы рыска более 10 град. на самолетах практически не создаются.
опубликовано: 03.05.2017 22:41
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

1. Это всё потому, что по ГОСТам процессы изучают, не понимая толком простой геометрии и физики. Упираются в название (термин), отсюда результат - "в ГОСТе так написано, остальное не....".

2. Вот отсюда вся путаница и начинается у гостовиков ("гостомелей", так их назовём: мелют по ГОСТу, толком не понимая картины).

Сразу оговорюсь - пофихъ на то, что в госте написано, и не заморачиваюсь тем, как все эти углы будут отображаться на ЭПИЛСе при пролёте на ноже и кверхупопой.

Вот же, ковс прекрасную картинку привёл, как всегда простенько и содержательно. Умеет человек нужное и к месту найти, у меня не получается так о_О:

http://ok-t.ru/studopedia/baza ...

Вот здесь и есть ПОВОРОТ относительно вертикальной оси игрек влево, на УГОЛ ПСИ. Внимание!!! Вся собака тут и порылась. ПОВОРОТОМ я назвал изменение продольной оси самолета в пространстве ОТНОСИТЕЛЬНО ЦЕНТРА МАСС. Именно так это и происходит, как и в случае с тангажом:
- сначала поворот вокруг ЦМ...и только потом траектория самого ЦМ в пространстве меняется. То есть опять: наличествуют ДВА движения.
Сначала с этим поворотом разберёмся (именно с поворотом, а не разворотом/доворотом/виражом): он может осуществляться БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ КУРСА. То есть - жалом водит из стороны в сторону, но траектория ЦМ при этом с курса не сходит. Тут демпфер рысканья работает - упреждает эту раскачку носа вправо-влево в горизонтальной плоскости. Это и есть "классическое" рысканье. Ещё раз - "смена курса носа, без смены курса самолёта")), то есть, поворот продольной оси вокруг точки, которая лежит на курсе. Это конечно ЦМ. Вершина угла рысканья пси - 01 на схеме ковса, остаётся на линии курса 01-Х0.

Это все понимают. А дальше...дальше изменяющуюся траекторию самого ЦМ (на вираже, скажем) воткнули в рысканье походу, но это уже другое движение. Строго - курс меняется от 0 до 360, а угол рысканья, тот самый, первоначальный - пси, остаётся неизменным. А что меняется? Курс на полном вираже по-любому от 0 до 360 меняется, а вот с изменением угла рысканья ПСИ - меняется кривизна траектории виража (это чисто геометрически, не трогая аэродинамику: перегрузку и прочие подъёмные силы).
3. Вот и получается:
- при ПЕРВОНАЧАЛЬНО заданном угле рысканья пси один градус скажем, вираж 0-360 осуществляется на радиусе R
- при ПЕРВОНАЧАЛЬНО заданном угле рысканья пси десять градусов к примеру, вираж с курсом 0-360 осуществляется на радиусе r, гораздо меньшем. То есть с бОльшей кривизной траектории.

В общем геометрически: смена курса на вираже от 0 до 360 с постоянной кривизной траектории осуществляется с постоянным углом ПСИ, который и есть угол рысканья. А как уж там в госте замесили этот постоянный угол ПСИ с текущим изменением курса от 0 до 360, хз.
Мож там этого и нет, или гост понят неправильно...не читал, да и неинтересно, когда картина совершенно яснА.

Вывод: под рысканьем тут понимают ДВА РАЗНЫХ вращения - поворот продольной оси самолета вокруг оси игрек, проходящей через ЦМ (курс самого ЦМ при этом не меняется, ибо ОН ТОЧКА, А НЕ ЛИНИЯ).
И разворот самого самолёта вокруг ВНЕШНЕГО центра виража, со всеми осями и потрохами. НО... при этом меняется курс, а угол рысканья (тот самый пси со схемы ковса) остаётся неизменным. В этом вся коллизия.
Повторюсь: с тангажом то же самое. Сначала ПОВОРОТ вокруг ЦМ (при этом траектория ЦМ не меняется), только потом сам ЦМ "сходит с пути истинного". Но можно и "рыскать" по тангажу, водя жалом вверх вниз, не меняя высоты. Просто в канале тангажа задействованы силы совсем другого порядка.
Крен при бочке вот тут никаким боком. Там ЦМ никуда не девается на всём обороте в 360*. Бочка с "виражом" - кадушка. Опять же повторюсь - как всё это отображать на приборе, не заморачиваюсь.
neustaf
Старожил форума
04.05.2017 11:09
Умеет человек нужное и к месту найти, у меня не получается так о_О:

http://ok-t.ru/studopedia/baza ...

Вот здесь и есть ПОВОРОТ относительно вертикальной оси игрек влево, на УГОЛ ПСИ. Внимание!!! Вся собака тут и порылась. ПОВОРОТОМ я назвал изменение продольной оси самолета в пространстве ОТНОСИТЕЛЬНО ЦЕНТРА МАСС. Именно так это и происходит, как и в случае с тангажом:
- сначала поворот вокруг ЦМ...и только потом траектория самого ЦМ в пространстве меняется. То есть опять: наличествуют ДВА движения.
Сначала с этим поворотом разберёмся (именно с поворотом, а не разворотом/доворотом/виражом): он может осуществляться БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ КУРСА. То есть - жалом водит из стороны в сторону, но траектория ЦМ при этом с курса не сходит. Тут демпфер рысканья работает - упреждает эту раскачку носа вправо-влево в горизонтальной плоскости. Это и есть "классическое" рысканье. Ещё раз - "смена курса носа, без смены курса самолёта")), то есть, поворот продольной оси вокруг точки, которая лежит на курсе. Это конечно ЦМ. Вершина угла рысканья пси - 01 на схеме ковса, остаётся на линии курса 01-Х0.

полное непонимание определений и полное незнание базовых понятий аэродинамики
пси - это курс
бета - угол скольжения,
на правильном вираже бета равна нулю,
пси меняется как и положено курсу, скорость разворота зависит от крена (при прочих равных условиях)
Grig-75ш
Старожил форума
04.05.2017 11:56
корвалол
Старожил форума: Вот здесь и есть ПОВОРОТ относительно вертикальной оси игрек влево, на УГОЛ ПСИ. Внимание!!! Вся собака тут и порылась. ПОВОРОТОМ я назвал изменение продольной оси самолета в пространстве ОТНОСИТЕЛЬНО ЦЕНТРА МАСС. Именно так это и происходит, как и в случае с тангажом:
- сначала поворот вокруг ЦМ...и только потом траектория самого ЦМ в пространстве меняется. То есть опять: наличествуют ДВА движения
По понятиям из практики , как сказано выше корвалолом лучше не скажешь и не объяснишь, имхо. И все диалоги ранее про РЫСК становятся "серыми".Спасибо.Одним словом про ГОСТ/если он отобразил про РЫСК/-"гладко было на бумаге, но забыли про овраги".
neustaf
Старожил форума
04.05.2017 12:14
to Grig-75ш
вы так же между скольжением и углом рыскания заблудились, как и ханлых.
на рис
http://ok-t.ru/studopedia/baza ...

бета угол скольжениял летит самолет по вектору , а пси никаким боком ни к скольжению, ни к угловой скорости разворота, это курс от некой выбранной оси OXo
котик
Старожил форума
04.05.2017 12:17
Ханлых
ЭПИЛС показывает угол РЫСКА - угол между направлением продольной оси макета самолета, и направлением условной продольной оси нормальной системы координат, отображенной на приборе в центре и направленной от летчика.
=======
не может ЭПИЛС показывать ψ - угол РЫСКА, так как этим занимаются совсем другие приборы, или Вы уже хотите всех пустить без хлебушка?

к примеру тут (ПИ):
http://uploads.ru/z8eGB.jpg
ψ = 72° - 322° = 110°,
http://uploads.ru/SiucK.jpg
ψ = 180° - 189° = -9°,
а тут (ОИ):
http://uploads.ru/uAig5.jpg
ψ = 204° - 234° = -30°.

Как ЭПИЛС покажет 110°?
котик
Старожил форума
04.05.2017 12:25
Вывод: под рысканьем тут понимают ДВА РАЗНЫХ вращения - поворот продольной оси самолета вокруг оси игрек, проходящей через ЦМ (курс самого ЦМ при этом не меняется, ибо ОН ТОЧКА, А НЕ ЛИНИЯ).
И разворот самого самолёта вокруг ВНЕШНЕГО центра виража, со всеми осями и потрохами. НО... при этом меняется курс, а угол рысканья (тот самый пси со схемы ковса) остаётся неизменным. В этом вся коллизия.
========
тут "по понятиям" много чего понимается комучЁ хочется.
А для того чтобы все понимали одинаково и существуют ГОСТы.
Всем в школу! :)))
Grig-75ш
Старожил форума
04.05.2017 12:56
котик
Опытный боец
корвалол
Старожил форума

Вывод: под рысканьем тут понимают ДВА РАЗНЫХ вращения - поворот продольной оси самолета вокруг оси игрек, проходящей через ЦМ (курс самого ЦМ при этом не меняется, ибо ОН ТОЧКА, А НЕ ЛИНИЯ).
И разворот самого самолёта вокруг ВНЕШНЕГО центра виража, со всеми осями и потрохами. НО... при этом меняется курс, а угол рысканья (тот самый пси со схемы ковса) остаётся неизменным. В этом вся коллизия.
========
котик
Опытный боец:тут "по понятиям" много чего понимается комучЁ хочется.
А для того чтобы все понимали одинаково и существуют ГОСТы.
Всем в школу!
котик, "вырезку"подайте, пожалуйста, из ГОСТов, проШто разговор идет.Кратко.Буду признателен.
kovs214
Старожил форума
04.05.2017 13:07
корвалол
...Вывод: под рысканьем тут понимают ДВА РАЗНЫХ вращения - поворот продольной оси самолета вокруг оси игрек, проходящей через ЦМ (курс самого ЦМ при этом не меняется, ибо ОН ТОЧКА, А НЕ ЛИНИЯ).
И разворот самого самолёта вокруг ВНЕШНЕГО центра виража, со всеми осями и потрохами. НО... при этом меняется курс, а угол рысканья (тот самый пси со схемы ковса) остаётся неизменным. В этом вся коллизия.
Повторюсь: с тангажом то же самое. Сначала ПОВОРОТ вокруг ЦМ (при этом траектория ЦМ не меняется), только потом сам ЦМ "сходит с пути истинного". Но можно и "рыскать" по тангажу, водя жалом вверх вниз, не меняя высоты. Просто в канале тангажа задействованы силы совсем другого порядка.
Крен при бочке вот тут никаким боком. Там ЦМ никуда не девается на всём обороте в 360*. Бочка с "виражом" - кадушка. Опять же повторюсь - как всё это отображать на приборе, не заморачиваюсь.

Уважаю корвалола за творческий и комплексный подход, без всякой казёнщины :))
котик
Старожил форума
04.05.2017 13:15
Grig-75ш
"вырезку"подайте, пожалуйста, из ГОСТов, проШто разговор идет.Кратко.Буду признателен.
=======
http://uploads.ru/0s6to.jpg
саил
Старожил форума
04.05.2017 13:15
Уважаю корвалола за творческий и комплексный подход, без всякой казёнщины :))
===
..Пикуль..!)) от физики с техникой:))
котик
Старожил форума
04.05.2017 13:25
кажись, тут наметился Сходнячок Авторитетов, обучившихся хтознахде и хтознакогда "понятиям" аэродинамической науки ..:)))
neustaf
Старожил форума
04.05.2017 13:38
а угол рысканья (тот самый пси со схемы ковса) остаётся неизменным. В этом вся коллизия.


придется с нуля разяснять, вот как измeнится картинка через 180 градусов виража при постоянном угле скольжения бета.

http://uploads.ru/Ed2ak.png

для самого виража бета не нужен: при правильном развороте скольжения нет, бета=0 , шарик в центре, оставил скольжение для наглядности.
504
Старожил форума
04.05.2017 13:49
Ханлых на заиетку:
1- не гадо медленно вращать самолетик при переходе через вертикаль. Не знаю, как линейные пилоты воспринимают, но у меня стойкая ассоциация с полубочкой на вертикали, а не с полупетлей.
2- предлагаю добавить индикацию моментов вращения стрелками на концах крыла и оперения
504
Старожил форума
04.05.2017 13:54
Да, и конструктив к п.1 - мне кажется, что вместо вращения лучше моментальное "переключение" вида сверху-снизу с небольшим гистерезисом, т.е. при росте тангажа из пряиого полета переключаться на вид снизу на 88градусах, а при уменьшении тангажа из перевернутого положения переключаться на вид сверху при 92 градусах. Тогжа и для пилотажа сойдет))
504
Старожил форума
04.05.2017 13:58
А еще интереснее- по динамике переключаться. Типа, за полекунды до расчетного выхода на вертикаль...
WWW
Старожил форума
04.05.2017 14:37
Уважаемый Изобретатель, коллеги-собеседники!

До пятницы далеко, в вопрос не терпит отлагательств!

Достали тут меня друзья-товарищи-гонщики, ну совсем замордовали.
Спрашивают, а нельзя ли вставить этот самый ЭПИЛС в приборную доску авто.
Ужас, как нужен для болидов! Особенно на крутых виражах и при "опрокидах".

Может кто поможет достать без очереди?

Да. Еще одно.
Почему-то резко вошло в их разговорный жаргон эт-слово.
В основном, как смачное выражение типа "ЭПИлС, твою мать!!!".
Кстати очень возбуждает любопытство у женского пола.
Прекрасный повод для начала знакомства!

В общем, помогите, кто может!
kovs214
Старожил форума
04.05.2017 14:53
котик
кажись, тут наметился Сходнячок Авторитетов, обучившихся хтознахде и хтознакогда "понятиям" аэродинамической науки ..:)))
...так корвалол уже всех поделил :))
2. Вот отсюда вся путаница и начинается у гостовиков ("гостомелей", так их назовём: мелют по ГОСТу, толком не понимая картины).
neustaf
Старожил форума
04.05.2017 15:02
kovs214
...так корвалол уже всех поделил :))
2. Вот отсюда вся путаница и начинается у гостовиков ("гостомелей", так их назовём: мелют по ГОСТу, толком не понимая картины).
путаница только у тех кто ни в Гостах ни в динамике ничего не понимает. для них угол скольжения и угол рыскания непостижамя загадка,
у других то все в порядке.
корвалол
Старожил форума
04.05.2017 15:08
kovs214
комплексный подход, без всякой казёнщины :))

Да?)) Тогда добьём гостомелей в их же собственном логове, с помощью вашей картинки. Я смотрю они даже простейшей картинки не в состоянии понять. Вот уж воистину, острота сибирского валенка по сравнению с ними, просто клинок из дамасской стали.
Итак: проекция курса (и сам курс): 01 - Х0. О1 - координата ЦМ САМОЛЕТА, она же - вершина угла рысканья пси, 01 - Х1 - продольная ось самолета, она же ось Х связанной СК.
Z1, 01, X1 - связанная система координат САМОЛЕТА. Y - перпендикулярно картинке, на нас в точке 01.
Бета и вектор скорости в данном случае, нас не интересуют.
На картинке - самолет совершил угловой поворот на угол минус пси (против часовой). Этот и есть угол рысканья, даже и по ГОСТу. А дальше...дальше мы видим, что угол рысканья с НАВИГАЦИЕЙ жестко не завязан. То есть, мы можем так и лететь, раскорячимшись, но курс при этом останется прежним: 01 - Х0. Более того, мы можем в данный момент (на картинке) резко поменять угол на плюс пси (совершить угловое вращение продольной оси самолета Х вокруг ЦМ по часовой). Получается - рысканули от минус пси до плюс пси, сводили жалом туда-сюда, а ЦМ при этом летел прямо, влево и вниз по чертежу, по линии 01 - Х0. То есть отчетливо видно - курс и рысканье - совершенно разные вещи, жестко друг с другом несвязанные.
Обратно к виражу 0 - 360. В свете вышесказанного видно, что называть изменение курса на вираже от 0 до 360 изменением угла рысканья от 0 до 360 (угол курса = угол рысканья) полнейшая абракадабра, которую тут сами знаете кто несёт))
Ещё более - вираж можно выполнять ТОЖЕ С РЫСКАНЬЕМ. То есть, траектория ЦМ самолета на вираже - правильная окружность, при этом жало вполне себе может рыскать, добавляя или убавляя от пси. У вас картинки тоже были - там возникает внутреннее или внешнее скольжение. Так в реале и ведет себя самолет - постоянно рыщет во всех плоскостях, описывая некую прецессию. Только конструкция такова, что гасит эти рыскаеья до приемлемых углов (это незаметно конечно).
Вывод: рысканье в первую очередь угловое вращение продольной оси самолета ВОКРУГ ЦМ в горизонтальной плоскости. Следствие: наличие угла рысканья пси совсем необязательно вызывает изменение курса всего самолета.
Вся тонкость коллизии писал в чем: в возможности "менять курс" продольной оси самолета, без смены курса всей машины. Ибо ЦМ это точка, и ось игрек через точку проходит.
А ГОСТ глянул насчет пси - никакой привязки к курсу не нашел. А вращение продольной оси, сотый раз, к изменению курса может и не приводить. Это суконщики местные выдумали наверное.
Хотя если надыбают, что рыск это и есть курс, просто отмечу, что даун гост писал)).

http://ok-t.ru/studopedia/baza ...
саил
Старожил форума
04.05.2017 15:23
просто отмечу, что даун гост писал)).
====
..в дополнение к ханлыховскому- "даун АГД/ПФД создавал"
..и вудовскому- "даун писал РЛЭ"

..вот теперь- комплекДт !:))
kovs214
Старожил форума
04.05.2017 15:43
котик.
котик, если выйти из дебрей трёх "сосен" (X, Y, Z), и отвлечься от самолётика нарисованного на бумаги, который поворотом листка можно развернуть хоть на 180, хоть на 360 градусов, и вернуться к реалиям, то как за счёт одного(!) рыскания можно самолёт (допустим ТУ-154) развернуть, хотя бы, на 90 градусов? ;)
1..141516..200201




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru