Ханлых
...В будущем самолеты транспортной категории будут без вертикального оперения - оно не нужно, и тогда угол РЫСКА можно будет создавать вектором тяги.
Почему сейчас этого не делается?...
Ханлых, а ежели на сей вопрос посмотреть ширше? А на кукуй, будущим транспортным самолётам, горизонтальное оперение? Вектор тяги работает во всех плоскостях его и надо задействовать по полной. На экран ЭПИЛСа вывести сопло двигателя(вид сзади) и стрелки, которые будут показывать куда, или откуда (тут уже зависит от восприятия, опять пресловутая ПИ и ОИ), в данный момент, "дуют" выхлопные газы, кроме угла РЫСКА, ЭПИЛС будет показывать теперь и угол ТАНГА. А атавизм, в виде ВО и ГО фтопку. Конструкция облегчится, самолёты станут экономичнее и маневреннее.
хм, дык основа-то она звучит: в воздухе везде опора
а тут блинчик...
ролик в ютюбе посмотрел - четкое впечатление, что не самолет летит, а модель в трубе трепыхается, такое сугубо субъективное имхо.