1. Общее определение как требуется в русскоязычной статье: "Угол РЫСКА (поворота) - это вращение продольной оси самолета OX, в горизонтальной плоскости - XOZ, из его нулевого (нулевого) положения в плоскости XзOYз в направлении левого или правого полкрыла".
2. ДЛЯ ТЕБЯ ЛИЧНО ОПРЕДЕЛЕНИЕ: "Угол РЫСКА (поворота) - это угол между продольной осью ОХ и плоскостью XзОYз, создаваемый в горизонтальной плоскости XOZ, в направлении левого или правого полукрыла".
3. Для статьи в английскоязычном журнале IATA: ANGLE TURNING - is the rotation of the longitudinal axis of the aircraft OX, in the horizontal plane - XOZ, from its 0 (zero) position in the XзOYз plane, in the direction of the left or right half wing.
4. Извини, для ГОСТ 20058-80 не пишу.
КАК ПРИМЕР ГОСТ 20058-80:
Угол тангажа - это угол между продольной осью ОХ и горизонтальной плоскостью ….
У Аэробуса три датчика УА - системы защиты срабатывают если показания хотя бы двух датчиков одинаковы и приближаются к критическим значениям.