Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова обсуждение

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..133134135..200201

Petruha_89
Старожил форума
04.03.2019 14:40
Игорь Бул
Посему на картинках рыск? Это же угол скольжения при разнотяге.
Обратите внимание: когда я пишу "угол рыскания" - это согласно ГОСТ.
Когда я пишу "угол РЫСКА" - это в трактовке Ханлыха. В его трактовке получается что при отказе двигателя появился и РЫСК, и скольжение - посмотрим подтвердит это или нет.

Также обратите внимание: в комментарии к картинке №2 я написал "...и скольжение на правое полукрыло"

Это мое сообщение с картинками - подготовка к продолжению дискуссии с Ханлыхом.
Написал это заранее - чтобы меньше тратить времени вечером.
Petruha_89
Старожил форума
04.03.2019 14:48
Игорь Бул
На второй картинке маленькую силу от киля надо нарисовать. На третьей эту силу нарисовать подольше.
"Главное не размер - а умение пользоваться" :)

Не стремился отразить все и в нужной пропорции. Главное принцип.

Примерный "План диалога" уже заготовлен.
Посмотрим что вечером из этого получится.
Игорь Бул
Старожил форума
04.03.2019 14:59
Petruha_89
"Главное не размер - а умение пользоваться" :)

Не стремился отразить все и в нужной пропорции. Главное принцип.

Примерный "План диалога" уже заготовлен.
Посмотрим что вечером из этого получится.
Главное не давать подменять понятие угла скольжения на угол рыска. Очень Ханлых это любит.
Petruha_89
Старожил форума
04.03.2019 15:08
Игорь Бул
Главное не давать подменять понятие угла скольжения на угол рыска. Очень Ханлых это любит.
ОК
Trev
Старожил форума
04.03.2019 15:52
Orlenko
Сначала ответ - в реальности практически никогда. И это нормально. Что, разумеется, не отменяет необходимости делать вывод на своём типе почти на автомате, не
задумываясь. И честно говоря, с типом индикации это не связано никак. Свой тип надо знать идеально. Мягко намекну, что Вам не помешало бы повторить состав и работу приборного оборудования самолетов, на которых вам посчастливилось летать.

Про стрессовые ситуации Вы конечно правильно всё пишете. А вот про индикацию не очень понятно.

Я почти ничего не знаю о Пайперах и Vans. Но с вероятностью 99% индикация там прямая. Вы же утверждаете, что обратная Вам удобнее. У Вас есть возможность подлетнуть на Як-52, Як-18Т, чтобы сравнить? Впрочем, здесь это не по теме... В целом я согласен с мнением, что люди разные, просто странно выглядит. Не было бы путаницы))

По теме же - лично мне ЭПИЛС очень не нравится. Недостатки здесь перечисляли уже не раз. А новых вариантов изобретатель нам не кажет. Стесняется, наверное.
C Як 52 я начинал и периодически подлетываю на нем когда есть возможность . На Тешке несколько раз сидел в правом кресле, правда давно. Там и познакомился с АГД. На Пайпере прямая индикация. Если по приборам лечу, заставляю себя повторять " плечо в земле, нужно его вытащить из земли...." Никак не привыкну. А на Яках и привыкать не нужно. Все понятно как действовать.
При намек Спасибо :-). В среду на Пайпере проверю цвет шарика :-).
Про ЭПИЛС, Мне нравиться идея 3d модели. Я обращал внимание на то, Что если я в симуляторах всегда включал вид из кабины, то дети всегда включали "вид из вне". Попробовал сам. Мне понравилось. По крайней мере При крене более 90 и тангаже больше 50 , я выводил быстрее.
А вопросов по прибору достаточно. С этим я согласен. Собственно говоря я и начал с того, Что попросил автора прислушаться к чужим мнениям.

С уважением
Petruha_89
Старожил форума
04.03.2019 16:14
Trev
C Як 52 я начинал и периодически подлетываю на нем когда есть возможность . На Тешке несколько раз сидел в правом кресле, правда давно. Там и познакомился с АГД. На Пайпере прямая индикация. Если по приборам лечу, заставляю себя повторять " плечо в земле, нужно его вытащить из земли...." Никак не привыкну. А на Яках и привыкать не нужно. Все понятно как действовать.
При намек Спасибо :-). В среду на Пайпере проверю цвет шарика :-).
Про ЭПИЛС, Мне нравиться идея 3d модели. Я обращал внимание на то, Что если я в симуляторах всегда включал вид из кабины, то дети всегда включали "вид из вне". Попробовал сам. Мне понравилось. По крайней мере При крене более 90 и тангаже больше 50 , я выводил быстрее.
А вопросов по прибору достаточно. С этим я согласен. Собственно говоря я и начал с того, Что попросил автора прислушаться к чужим мнениям.

С уважением
Вы помните когда появился первый компьютерный симулятор с видом извне? На памяти MFS-2000, но возможно "вид извне" и раньше появился.
Я не могу поверить, что за столько лет больше никому (кроме одного человека в мире) не пришла в голову такая идея и что до сих пор не были проведены испытания 3d индикации "вид на самолет извне" на тренажере.

К сожалению - не имею фактов что такие испытания проводились. Это только мои предположения.
Trev
Старожил форума
04.03.2019 17:11
Думаю что эта идея тоже приходила кому то в голову. Но не всегда технический прогресс движется только желанием что то улучшить. Представляете чего будет стоить заменить все индикаторы на всех бортах, ибо нельзя экипажи сажать на борт с новой индикацией в одну сторону, а с другой индикацией в другую. А переучивание всех и вся даже если применять их только на новых типах? Вот в России Боинг перевернули, например. Думаю, Что с непривычки. А начинали бы учиться с прямой индикации, может все было бы нормально.
Переход на что то новое стоит денег. И всегда считаешь, а оно это надо? Я с этим сталкивался неоднократно.
Да и Ханлыху за патент платить нужно. Он ведь много запросит :-).


Ханлых
Старожил форума
04.03.2019 17:39
Petruha_89

2 Ханлых:

С добрым утром!

1. Подготовил рисунок - иллюстрацию к диалогу.
https://ibb.co/GMN5DZv
Поперечные оси OZ и OZз не обозначал - чтобы не загромождать рисунок. Для обсуждаемой ситуации давайте возьмем условие - крен ноль.
Если есть возражения или дополнения к рисунку - напишите сразу, до того как продолжим обсуждение.

2. Предлагаю в дальнейшем использовать:
OXYZ - связанная с самолетом система координат.
OXзYзZ - Земная (геоцентрическая) система координат. "Привязка" осей - так как Вы писали ранее, думаю не стоит повторяться.
Таким образом будем писать только сокращения, не нужно будет каждый раз писать полное название СК.

Принимаются оба предложения?
https://yadi.sk/i/O8t_CJRL9am2gw

Красная стрелка - это как видит летчик индикацию на приборе ЭПИЛС.
Справа вид на экран прибора ЭПИЛС с положением осей OYз; OХз; и OX. Все они расположены "друг за другом". Совпадают по направлению, и показывают 0 (нулевое) положение угла РЫСКА.
Угол РЫСКА образуется перемещением продольной оси самолета ОХ, в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ САМОЛЕТА - ХОZ, от её 0 (нулевого) положения в плоскости XзОYз, в сторону левого или правого полукрыла.

КРЕН, ТАНГАЖ, РЫСК - это 3 угла ЭЙЛЕРА, характеризующие поворот любого объекта в трехмерном пространстве.
Углы скольжения, как и углы атаки, образуются в результате поворота летательного аппарата в трехмерном пространстве и изменения направления вектора скорости.
При изменении крена и тангажа меняется угол атаки.
При изменении крена и рыска меняется угол скольжения.

Предлагаю закрыть вопрос параметра: УГОЛ РЫСКА, как полностью рассмотренный и подтвержденный.
Petruha_89
Старожил форума
04.03.2019 17:39
Trev
Думаю что эта идея тоже приходила кому то в голову. Но не всегда технический прогресс движется только желанием что то улучшить. Представляете чего будет стоить заменить все индикаторы на всех бортах, ибо нельзя экипажи сажать на борт с новой индикацией в одну сторону, а с другой индикацией в другую. А переучивание всех и вся даже если применять их только на новых типах? Вот в России Боинг перевернули, например. Думаю, Что с непривычки. А начинали бы учиться с прямой индикации, может все было бы нормально.
Переход на что то новое стоит денег. И всегда считаешь, а оно это надо? Я с этим сталкивался неоднократно.
Да и Ханлыху за патент платить нужно. Он ведь много запросит :-).


На старых самолетах действительно денег стоит поменять авиагоризонты.
На современных давно стоят дисплеи - на него вывести можно все что угодно. Хоть мультики.
Всего то нужно написать программу, которая от тех же систем, датчиков выведет картинку на дисплей.
И даже тумблер поставить "новая/старая индикация" - в зависимости переученный экипаж пришел на рейс или нет.
Переучить экипажи - тренажеры есть. Не думаю что уж очень много тренажерных сессий нужно.

Да вот только до сих пор на прямой индикации летают...
Ханлых
Старожил форума
04.03.2019 17:42
Petruha_89
Вы помните когда появился первый компьютерный симулятор с видом извне? На памяти MFS-2000, но возможно "вид извне" и раньше появился.
Я не могу поверить, что за столько лет больше никому (кроме одного человека в мире) не пришла в голову такая идея и что до сих пор не были проведены испытания 3d индикации "вид на самолет извне" на тренажере.

К сожалению - не имею фактов что такие испытания проводились. Это только мои предположения.
Испытания проводились. Выложу, придет время.
Ханлых
Старожил форума
04.03.2019 17:48
Petruha_89
На старых самолетах действительно денег стоит поменять авиагоризонты.
На современных давно стоят дисплеи - на него вывести можно все что угодно. Хоть мультики.
Всего то нужно написать программу, которая от тех же систем, датчиков выведет картинку на дисплей.
И даже тумблер поставить "новая/старая индикация" - в зависимости переученный экипаж пришел на рейс или нет.
Переучить экипажи - тренажеры есть. Не думаю что уж очень много тренажерных сессий нужно.

Да вот только до сих пор на прямой индикации летают...
Вы ей-ей как маленький, уж извините, не в обиду сказано.
Я ж говорил, что у Главного конструктора Тhales аж перекосило кое-что, когда на конференции ЭПИЛС увидел.
Они ж прекрасно понимают, что это их КОНЕЦ.
Конец всевластия индикации PFD, которая как "НАВЯЗАНА", больше никак не назовешь.
Ханлых
Старожил форума
04.03.2019 17:55
sbb
Ханлых, 04.03.2019 09:42:
Как только я получу решение соответствующих органов на введение индикации ЭПИЛС в перечень применяемых в качестве: "ПРИБОР для УСТАНОВКИ в ВЕРХНЕЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ приборной доски". Так сразу опубликую ЭПИЛС - для самолетов. ЭПИЛВ для вертолетов.


Эт Вы опять про НЛГС? Решение какое то..... зачем?
Этот документ не определяет тип индикации прибора который должен быть установлен в "ВЕРХНЕЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ приборной доски". Так что Вас ничего не сдерживает. Все двери открыты.... Ищите инвесторов, покупателей, доказывайте преимущества вашего прибора самолетопроизводителям.
На МАКС 2019 не собираетесь выставляться? Уверен к стенду будет не подойти....

Давайте поставим точку.

Ап-25. F - Оборудование. Пункт: 25.1321 (b) (1) ОПРЕДЕЛЯЕТ ТИП ИНДИКАЦИИ ПРИБОРА ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЕТА, для установки в верхнее центральное положение.

Доказываю:
см. 25.1321 п.2 "прибор который наиболее эффективно показывает высоту...…..".
По Вашему БАРОМЕТРИЧЕСКИЙ ВЫСОТОМЕР выбран, как "наиболее эффективно показывающий высоту" среди тех, что перечислены в 25.1303?
Т.е. составители FAR-25 (он первичен) полные идиоты, сравнивая высотомер например с указателем скорости, в эффективности, который кстати тоже "наиболее эффективный"?

Барометрический высотомер выбран, как наиболее эффективный, среди других высотомеров (не указанных в п. 25.1303), а именно в противовес радиовысотомеру, и лазерному высотомеру.
Указатель приборной и истинной скорости, "тоже выиграл схватку" среди других указателей скорости, а не среди тех что в п. 25.1303.

Поэтому вопрос можно закрыть. На смену "прямой" индикации прибора PFD, с её центральным прибором, придет индикация ЭПИЛС, как наиболее эффективная.
pratt
Старожил форума
04.03.2019 18:18
Ханлых
Спасибо за критические замечания по индикации ЭПИЛС в некоторых пространственных положениях.
Все эти недостатки на приборе ЭПИЛС давно изжиты.
Как только я получу решение соответствующих органов на введение индикации ЭПИЛС в перечень применяемых в качестве: "ПРИБОР для УСТАНОВКИ в ВЕРХНЕЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ приборной доски". Так сразу опубликую ЭПИЛС - для самолетов. ЭПИЛВ для вертолетов.
До того времени новых версий прибора ЭПИЛС - не будет.

Уважаемый "pratt" Вы пишите:
" Что-то типа положения на 5:27 видео. Вы летите почти носом в землю! Как выводить в ГП в этом случае? РУС на себя, ведь когда тангаж -90, неважно какой крен (он вообще не определен при тангаже +/-90). А если вы увидите индикацию, как на 5:27, вы будете сначала исправлять крен и тратить драгоценное время".

Давайте без обид. Вы никогда не пилотировали самолет, тем более с большими углами крена и тангажа.
1. В данном положении 5:27 видно крен правый более 90 град. пикирование порядка 70 град. Это определяется менее чем за 1 сек. Для вывода из сложного положения точные цифры крена и тангажа НЕ НУЖНЫ. Цифровое значение летчик не успевает считывать и этого ему НЕ НУЖНО делать. Т.е. через 1 сек. летчик уже начинает ПРАВИЛЬНО действовать РУ для вывода в ГП.
Запомните! Из любого сложного пространственного положения, особенно при больших углах ПИКИРОВАНИЯ, самолет выводят ВСЕГДА по ЕДИНОЙ методике: ВЫВОД ИЗ КРЕНА. В данном случае крен виден и определяется хорошо. Действия летчика практически на автомате - РУ влево, вывод из крена. И только при подходе к крену 25 - 15 град. Энергично взять РУ на себя, ВЫВОД ИЗ ПИКИРОВАНИЯ, подводя нос к горизонту.
2.Точно такое же положение: https://www.youtube.com/watch? ... см. время 1.17.
Попробуйте за 3 сек. предельное время, сидя на стуле, в спокойной обстановке, понять положение, и начать вывод из сложного положения по данной индикации примерно в таком же положении как на ЭПИЛС.
Грубо говоря, ваш ответ - это заявление, что недостатки индикации на самом деле исправлены, и мы вам должны просто верить и ждать. Ну и далее последовало про то, что я не летчик, и не знаю как выводить самолет в гп. Но по сути индикации, вы ничего не ответили.

Но хотелось бы вернуться к индикации. Иьак, по-порядку.
1. Во-первых, мой пост - не инструкция к действию по выводу, а претензия к индикации эпилс. Я согласен с вами, что в общем случае сначала надо исправлять крен, если он завален. Мое высказывание было неверным, признаю ошибку, обещаю исправиться.

2. В моем посте, я хотел рассмотреть исходное положение ИМЕННО тангаж -90, при котором крен не определен. О каком исправлении крена может идти речь, когда он не определен?
На вашем виде такого не нашел, выбрал положение на 5:27, как наиболее близкое.
3. Вы пишите, что в таких положениях цифры не важны, сразу видно куда выводить. Я только сейчас обратил внимание, что на 5:27 тангаж около -70 (?). Но именно глядя на видео на 5:27, у меня сложилось представление, что тангаж -90, и я принял неверное решение тянуть РУС на себя!!! Спасибо! Вы нехотя привели пример, когда ваша индикация из сложной ситуации сделала катастрофическую.
4. Я конечно, может, криво выражаюсь, извините. Но самое главное, что хотел сказать про положение на 5:27, это иллюзия движения, которого нет в реале. Ну посмотрите на 5:27, и представьте, что потянули РУС на себя. ЭПИЛС покажет движение с вращением, которого нормальный человек никак не ожидает.

Опять же, чтобы непоняток не было, я не говорю о том, как правильно исправлять положение на 5:27. Пусть в данном примере, у нас плохо обученный пилот :), который потянул РУС на себя. И не надо говорить, что таких нет. Вот выдержка из документа ИКАО (10011): "Исследования свидетельствуют о том, что большинство пилотов, впервые испытывавшие на себе перевернутый полет во время подготовки, ошибочно добавляли усилие на ручке на себя, хотя во время теоретической подготовки и на предполетном инструктаже получали инструкции не увеличивать тянущее усилие на ручке управления."
pratt
Старожил форума
04.03.2019 18:20
Trev, вы пишите "Про ЭПИЛС, Мне нравиться идея 3d модели."
Нет там 3d модели! Там АГД с пририсованным ИСКАЖЕННЫМ макетом самолета.
Игорь Бул
Старожил форума
04.03.2019 18:20
Судя по всему Ханлых в очередной раз пытается соскочить. Написал опять кучу бредятина типа угол атаки от крена зависит. Включил неадеквата по полной.
Игорь Бул
Старожил форума
04.03.2019 18:24
Ханлых видно боится того, что Петруха его выведет на чистую воду. Опять завел свою шарманку что все к него на мази.
Игорь Бул
Старожил форума
04.03.2019 18:30
Очередной шедевр Ханлыха.
При изменении крена и тангажа меняется угол атаки.
При изменении крена и рыска меняется угол скольжения.

Оцените гения аэродинамики.
Ханлых
Старожил форума
04.03.2019 18:42
pratt
Trev, вы пишите "Про ЭПИЛС, Мне нравиться идея 3d модели."
Нет там 3d модели! Там АГД с пририсованным ИСКАЖЕННЫМ макетом самолета.
Классификация видов индикации приборов ППС.
1. ВИД - "ПРЯМАЯ" индикация ППС - крен и тангаж показывает ГОРИЗОНТ, символ самолета НЕПОДВИЖЕН. РЫСК индикация не показывает
2. ВИД - "СМЕШАННАЯ" индикация ППС - Крен показывает символ самолета, относительно неподвижного горизонта. Тангаж, как и в "прямой" показывает ГОРИЗОНТ. Рыск индикация не показывает.
3. ВИД - Прибор ЭПИЛС индикации ППС- Крен, тангаж и РЫСК показывает объемный МАКЕТ самолета выполненный в 3-D графике.
Других ВИДОВ индикации ППС - НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Все остальные - разновидность перечисленных ТРЕХ.

Вы можете этого не признавать, от этого Вашего непризнания ничего не изменится.


На индикации ЭПИЛС положение самолета по крену видно еще более наглядней, чем на "СМЕШАННОЙ" индикации типа прибора АГД-1.
Летчик, наученный и умеющий выводить из сложного пространственного положения, ВСЕГДА И ПРЕЖДЕ ВСЕГО убирает крен.
Это самое главное ДЕЙСТВИЕ летчика!!! ИНАЧЕ ВХОД В ГЛУБОКУЮ СПИРАЛЬ.
Никакой иллюзии в индикации ЭПИЛС нет ни в каких положениях МАКЕТА самолета.
Летчик на уровне подсознания, в кратчайшее время, принимает правильное решение на действия рулями управления.
Именно в этом одно из главных преимуществ индикации ЭПИЛС, перед обоими применяемыми.
Ханлых
Старожил форума
04.03.2019 18:46
Я как и обещал в 18:00 ответил "Petruha_89" жду от него дальнейшего диалога.


https://yadi.sk/i/O8t_CJRL9am2gw

Красная стрелка - это как видит летчик индикацию на приборе ЭПИЛС.
Справа вид на экран прибора ЭПИЛС с положением осей OYз; OХз; и OX. Все они расположены "друг за другом". Совпадают по направлению, и показывают 0 (нулевое) положение угла РЫСКА.
Угол РЫСКА образуется перемещением продольной оси самолета ОХ, в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ САМОЛЕТА - ХОZ, от её 0 (нулевого) положения в плоскости XзОYз, в сторону левого или правого полукрыла.


КРЕН, ТАНГАЖ, РЫСК - это 3 угла ЭЙЛЕРА, характеризующие поворот любого объекта в трехмерном пространстве.
Углы скольжения, как и углы атаки, образуются в результате поворота летательного аппарата в трехмерном пространстве и изменения направления вектора скорости.
При изменении крена и тангажа меняется угол атаки.
При изменении крена и рыска меняется угол скольжения.

Предлагаю закрыть вопрос параметра: УГОЛ РЫСКА, как полностью рассмотренный и подтвержденный.
sbb
Старожил форума
04.03.2019 19:08
Ханлых
Давайте поставим точку.

Ап-25. F - Оборудование. Пункт: 25.1321 (b) (1) ОПРЕДЕЛЯЕТ ТИП ИНДИКАЦИИ ПРИБОРА ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЕТА, для установки в верхнее центральное положение.

Доказываю:
см. 25.1321 п.2 "прибор который наиболее эффективно показывает высоту...…..".
По Вашему БАРОМЕТРИЧЕСКИЙ ВЫСОТОМЕР выбран, как "наиболее эффективно показывающий высоту" среди тех, что перечислены в 25.1303?
Т.е. составители FAR-25 (он первичен) полные идиоты, сравнивая высотомер например с указателем скорости, в эффективности, который кстати тоже "наиболее эффективный"?

Барометрический высотомер выбран, как наиболее эффективный, среди других высотомеров (не указанных в п. 25.1303), а именно в противовес радиовысотомеру, и лазерному высотомеру.
Указатель приборной и истинной скорости, "тоже выиграл схватку" среди других указателей скорости, а не среди тех что в п. 25.1303.

Поэтому вопрос можно закрыть. На смену "прямой" индикации прибора PFD, с её центральным прибором, придет индикация ЭПИЛС, как наиболее эффективная.
Господин изобретать! Что в русском языке означает словосочетание "кроме того"?
Подпункт 1
Пункта b
Главы 25.1321 НЕопределяет ТИП индикации прибора пространственного положения.
Этот документ не об этом. Этот документ не определяет тип индикации от слова совсем. И сделано это как раз для того что бы можно было без всяких "решений" внедрядь какой либо другой тип индикации. Вам открыты двери уже! Дерзайте!

Позвольте спросить: а зачем? Он что, там как то запрещён? Без данного "решения" у Вас никак не продвинуть не получается?

pratt
Старожил форума
04.03.2019 19:10
Ханлых
Классификация видов индикации приборов ППС.
1. ВИД - "ПРЯМАЯ" индикация ППС - крен и тангаж показывает ГОРИЗОНТ, символ самолета НЕПОДВИЖЕН. РЫСК индикация не показывает
2. ВИД - "СМЕШАННАЯ" индикация ППС - Крен показывает символ самолета, относительно неподвижного горизонта. Тангаж, как и в "прямой" показывает ГОРИЗОНТ. Рыск индикация не показывает.
3. ВИД - Прибор ЭПИЛС индикации ППС- Крен, тангаж и РЫСК показывает объемный МАКЕТ самолета выполненный в 3-D графике.
Других ВИДОВ индикации ППС - НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Все остальные - разновидность перечисленных ТРЕХ.

Вы можете этого не признавать, от этого Вашего непризнания ничего не изменится.


На индикации ЭПИЛС положение самолета по крену видно еще более наглядней, чем на "СМЕШАННОЙ" индикации типа прибора АГД-1.
Летчик, наученный и умеющий выводить из сложного пространственного положения, ВСЕГДА И ПРЕЖДЕ ВСЕГО убирает крен.
Это самое главное ДЕЙСТВИЕ летчика!!! ИНАЧЕ ВХОД В ГЛУБОКУЮ СПИРАЛЬ.
Никакой иллюзии в индикации ЭПИЛС нет ни в каких положениях МАКЕТА самолета.
Летчик на уровне подсознания, в кратчайшее время, принимает правильное решение на действия рулями управления.
Именно в этом одно из главных преимуществ индикации ЭПИЛС, перед обоими применяемыми.
Вы сами с собой разговариваете, что ли?
Еще раз: макет на эпилс - это не 3d модель. Крыло 3d модели не может показывать крен, только проекцию этого угла. А у вас показывает.
Зафиксируйте крен 45 градусов, меняйте тангаж от -90 до +90, и вы увидите, что ваш макет не ведет себя как 3d модель, ибо положение крыльев не меняется, а нос подымается.

2. нет такой классификациивидов индикации ЭПИЛС, разве что в вашем воображении.

3. Ваш последний пассаж не имеет отношения к той претензии к индикации, что я предъявил.
Roman_W_K
Старожил форума
04.03.2019 19:14
Ханлых
Давайте поставим точку.

Ап-25. F - Оборудование. Пункт: 25.1321 (b) (1) ОПРЕДЕЛЯЕТ ТИП ИНДИКАЦИИ ПРИБОРА ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЕТА, для установки в верхнее центральное положение.

Доказываю:
см. 25.1321 п.2 "прибор который наиболее эффективно показывает высоту...…..".
По Вашему БАРОМЕТРИЧЕСКИЙ ВЫСОТОМЕР выбран, как "наиболее эффективно показывающий высоту" среди тех, что перечислены в 25.1303?
Т.е. составители FAR-25 (он первичен) полные идиоты, сравнивая высотомер например с указателем скорости, в эффективности, который кстати тоже "наиболее эффективный"?

Барометрический высотомер выбран, как наиболее эффективный, среди других высотомеров (не указанных в п. 25.1303), а именно в противовес радиовысотомеру, и лазерному высотомеру.
Указатель приборной и истинной скорости, "тоже выиграл схватку" среди других указателей скорости, а не среди тех что в п. 25.1303.

Поэтому вопрос можно закрыть. На смену "прямой" индикации прибора PFD, с её центральным прибором, придет индикация ЭПИЛС, как наиболее эффективная.
Бред сивой кобылы.
Опровергается на раз.

Достаточно взять два разных самолёта, сертифицированных по FAR-25 и убедиться что на них стоят разные указатели воздушной скорости и разные высотомеры. Более того, даже авиагоризонты разные, хоть и все с прямой индикацией.

Petruha_89
Старожил форума
04.03.2019 19:17
Ханлых
https://yadi.sk/i/O8t_CJRL9am2gw

Красная стрелка - это как видит летчик индикацию на приборе ЭПИЛС.
Справа вид на экран прибора ЭПИЛС с положением осей OYз; OХз; и OX. Все они расположены "друг за другом". Совпадают по направлению, и показывают 0 (нулевое) положение угла РЫСКА.
Угол РЫСКА образуется перемещением продольной оси самолета ОХ, в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ САМОЛЕТА - ХОZ, от её 0 (нулевого) положения в плоскости XзОYз, в сторону левого или правого полукрыла.

КРЕН, ТАНГАЖ, РЫСК - это 3 угла ЭЙЛЕРА, характеризующие поворот любого объекта в трехмерном пространстве.
Углы скольжения, как и углы атаки, образуются в результате поворота летательного аппарата в трехмерном пространстве и изменения направления вектора скорости.
При изменении крена и тангажа меняется угол атаки.
При изменении крена и рыска меняется угол скольжения.

Предлагаю закрыть вопрос параметра: УГОЛ РЫСКА, как полностью рассмотренный и подтвержденный.
НЕ СОГЛАСЕН!!!

Где определение угла РЫСКА?
Вы недавно написали определение, я только его процитировал. Вчера Вы меня обвинили что я из него что то выбросил!

Поэтому НАЧИНАЕМ диалог с ФИНАЛЬНОЙ редакции угла РЫСКА!

И давайте договоримся - каждый отвечает за свои слова! Не отказываемся от написанного!

Ну что - начинаем диалог?
Petruha_89
Старожил форума
04.03.2019 19:28
2 Ханлых:

И ещё один момент не могу пропустить.
Вчера мы не завершили диалог по РЫСКУ.
Сегодня Вы пишете что РЫСК есть и вопрос закрыт.
Если очень мягко выразиться - это НЕКОРРЕКТНО с Вашей стороны.
Так Вы за КОНСТРУКТИВНЫЙ диалог или нет?
Ханлых
Старожил форума
04.03.2019 19:28
Petruha_89
НЕ СОГЛАСЕН!!!

Где определение угла РЫСКА?
Вы недавно написали определение, я только его процитировал. Вчера Вы меня обвинили что я из него что то выбросил!

Поэтому НАЧИНАЕМ диалог с ФИНАЛЬНОЙ редакции угла РЫСКА!

И давайте договоримся - каждый отвечает за свои слова! Не отказываемся от написанного!

Ну что - начинаем диалог?
Вы приводя якобы моё определение угла РЫСКА, постоянно ПРОПУСКАЕТЕ, не знаю специально или намеренно, " поворот в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ САМОЛЕТА - XOZ.".
Может Вы не понимаете это определение. Спросите - поясню!
Игорь Бул
Старожил форума
04.03.2019 19:33
Ханлых
Вы приводя якобы моё определение угла РЫСКА, постоянно ПРОПУСКАЕТЕ, не знаю специально или намеренно, " поворот в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ САМОЛЕТА - XOZ.".
Может Вы не понимаете это определение. Спросите - поясню!
Крутится как уж на сковородке. Боится.
Petruha_89
Старожил форума
04.03.2019 19:55
Ханлых
Вы приводя якобы моё определение угла РЫСКА, постоянно ПРОПУСКАЕТЕ, не знаю специально или намеренно, " поворот в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ САМОЛЕТА - XOZ.".
Может Вы не понимаете это определение. Спросите - поясню!
Якобы ВАШЕ???
Вернитесь на 131-ю страницу. Смотрите СВОЕ сообщение 03.03.2019 10:46. Там написано:

"Угол РЫСКА - угол между продольной осью OX самолета и осью OXз земной СК."
Где Вы видите в этом предложении " поворот в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ САМОЛЕТА - XOZ."??????


Поэтому я Вас уже не один раз прошу:

Напишите ОПРЕДЕЛЕНИЕ угла РЫСКА!

И от него мы "начнем плясать"! - т.е. возобновим диалог.

Так возобновляем? Будет определение?
Ханлых
Старожил форума
04.03.2019 20:01
Petruha_89
2 Ханлых:

И ещё один момент не могу пропустить.
Вчера мы не завершили диалог по РЫСКУ.
Сегодня Вы пишете что РЫСК есть и вопрос закрыт.
Если очень мягко выразиться - это НЕКОРРЕКТНО с Вашей стороны.
Так Вы за КОНСТРУКТИВНЫЙ диалог или нет?
Угол РЫСКА образуется перемещением продольной оси самолета ОХ, в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ САМОЛЕТА - ХОZ, от её 0 (нулевого) положения в плоскости XзОYз, в сторону левого или правого полукрыла.
ANGLE TURNING is the rotation of the longitudinal axis of the aircraft OX, in the horizontal plane - XOZ, from its 0 (zero) position in the XзOYз plane, in the direction of the left or right half wing.
Оба определения идентичны.
Только один в английском варианте.
Roman_W_K
Старожил форума
04.03.2019 20:01
Летчик, наученный и умеющий выводить из сложного пространственного положения, ВСЕГДА И ПРЕЖДЕ ВСЕГО убирает крен.
=====
Ханлых и как летчик некомпетентен. Тангаж 60, крен 160 малая скорость. Пока будешь убирать крен скорость упадет до срывной - свалишься.
Нужно сначала опустить нос для разгона скорости. Потом выводить в горизонт.

Крены Карогодин убирал под Донецком. Тоже не лучшая идея была...
Ханлых
Старожил форума
04.03.2019 20:04
Ханлых
Старожил форума
04.03.2019 17:39

https://yadi.sk/i/O8t_CJRL9am2gw

Красная стрелка - это как видит летчик индикацию на приборе ЭПИЛС.
Справа вид на экран прибора ЭПИЛС с положением осей OYз; OХз; и OX. Все они расположены "друг за другом". Совпадают по направлению, и показывают 0 (нулевое) положение угла РЫСКА.
Угол РЫСКА образуется перемещением продольной оси самолета ОХ, в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ САМОЛЕТА - ХОZ, от её 0 (нулевого) положения в плоскости XзОYз, в сторону левого или правого полукрыла.


А читаете ли Вы мои тексты?
Ханлых
Старожил форума
04.03.2019 20:09
Roman_W_K
Летчик, наученный и умеющий выводить из сложного пространственного положения, ВСЕГДА И ПРЕЖДЕ ВСЕГО убирает крен.
=====
Ханлых и как летчик некомпетентен. Тангаж 60, крен 160 малая скорость. Пока будешь убирать крен скорость упадет до срывной - свалишься.
Нужно сначала опустить нос для разгона скорости. Потом выводить в горизонт.

Крены Карогодин убирал под Донецком. Тоже не лучшая идея была...
Ханлых
Старожил форума
04.03.2019 09:42

"Запомните! Из любого сложного пространственного положения, особенно при больших углах ПИКИРОВАНИЯ, самолет выводят ВСЕГДА по ЕДИНОЙ методике: ВЫВОД ИЗ КРЕНА"
Прочитай внимательно как я написал "...при больших углах ПИКИРОВАНИЯ..."
Тебе опять двойка!
Игорь Бул
Старожил форума
04.03.2019 20:15
Ханлых
Ханлых
Старожил форума
04.03.2019 17:39

https://yadi.sk/i/O8t_CJRL9am2gw

Красная стрелка - это как видит летчик индикацию на приборе ЭПИЛС.
Справа вид на экран прибора ЭПИЛС с положением осей OYз; OХз; и OX. Все они расположены "друг за другом". Совпадают по направлению, и показывают 0 (нулевое) положение угла РЫСКА.
Угол РЫСКА образуется перемещением продольной оси самолета ОХ, в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ САМОЛЕТА - ХОZ, от её 0 (нулевого) положения в плоскости XзОYз, в сторону левого или правого полукрыла.


А читаете ли Вы мои тексты?
А какое отношение ЭПИЛС имеет отношение к пространственному положению. Он только показывает информацию с датчиков. И может ее отображать неверно. А самолет в пространстве имеет 6 параметров и больше ничего. Хватит уже чушь нести. Смешно.
Roman_W_K
Старожил форума
04.03.2019 20:18
Из любого сложного пространственного положения, особенно при больших углах ПИКИРОВАНИЯ, самолет выводят ВСЕГДА по ЕДИНОЙ методике: ВЫВОД ИЗ КРЕНА
===

Я знаю что у тебя с русским паршиво, но чтоб настолько.
Эта фраза означает что и при больших углах кабрирования методика та же.

Так что тебе кол и по русскому языку и по технике пилотирования.
Сходи хоть язык подучи раз техника пилотирования тебе уже не нужна.
Игорь Бул
Старожил форума
04.03.2019 20:21
Угол РЫСКА образуется перемещением продольной оси самолета ОХ, в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ САМОЛЕТА - ХОZ, от её 0 (нулевого) положения в плоскости XзОYз, в сторону левого или правого полукрыла.

Из этого определения следует что фюзеляж поворачивается относительного крыла влево и вправо и только в ГП. То есть крыло неподвижно, а фюзеляж на вертикальной оси вращается в сторону правого или левого полукрыла. Это какая-то новая конструкция самолета. Я такую не видел ни разу. Ну изобретатель. Ну задвинул.
Игорь Бул
Старожил форума
04.03.2019 20:24
Petruha_89
Якобы ВАШЕ???
Вернитесь на 131-ю страницу. Смотрите СВОЕ сообщение 03.03.2019 10:46. Там написано:

"Угол РЫСКА - угол между продольной осью OX самолета и осью OXз земной СК."
Где Вы видите в этом предложении " поворот в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ САМОЛЕТА - XOZ."??????


Поэтому я Вас уже не один раз прошу:

Напишите ОПРЕДЕЛЕНИЕ угла РЫСКА!

И от него мы "начнем плясать"! - т.е. возобновим диалог.

Так возобновляем? Будет определение?
Ну что? Теперь понятно с кем пытался конструктивно вести диалог. Неадекват. Клиника точно..
Ханлых
Старожил форума
04.03.2019 20:26
Roman_W_K
Из любого сложного пространственного положения, особенно при больших углах ПИКИРОВАНИЯ, самолет выводят ВСЕГДА по ЕДИНОЙ методике: ВЫВОД ИЗ КРЕНА
===

Я знаю что у тебя с русским паршиво, но чтоб настолько.
Эта фраза означает что и при больших углах кабрирования методика та же.

Так что тебе кол и по русскому языку и по технике пилотирования.
Сходи хоть язык подучи раз техника пилотирования тебе уже не нужна.
"Эта фраза означает что и при больших углах кабрирования методика та же".

Это только ты "неуч" так думаешь. Ни разу не видевший ни кренов ни углов тангажа.
Petruha_89
Старожил форума
04.03.2019 20:33
2 Ханлых:

Так диалог будем начинать?
Будет определение угла РЫСКА?
Мне скоро отдыхать перед утренним рейсом.
Orlenko
Старожил форума
04.03.2019 20:44
Trev
C Як 52 я начинал и периодически подлетываю на нем когда есть возможность . На Тешке несколько раз сидел в правом кресле, правда давно. Там и познакомился с АГД. На Пайпере прямая индикация. Если по приборам лечу, заставляю себя повторять " плечо в земле, нужно его вытащить из земли...." Никак не привыкну. А на Яках и привыкать не нужно. Все понятно как действовать.
При намек Спасибо :-). В среду на Пайпере проверю цвет шарика :-).
Про ЭПИЛС, Мне нравиться идея 3d модели. Я обращал внимание на то, Что если я в симуляторах всегда включал вид из кабины, то дети всегда включали "вид из вне". Попробовал сам. Мне понравилось. По крайней мере При крене более 90 и тангаже больше 50 , я выводил быстрее.
А вопросов по прибору достаточно. С этим я согласен. Собственно говоря я и начал с того, Что попросил автора прислушаться к чужим мнениям.

С уважением
Все мы здесь, чтобы прислушиваться! Только вот автор нам показывает древний ролик на ютубе, а потом заваливает нас фразами-штампами.

/ Далее Petruha_89 и прочих профессионалов прошу не читать)))))) мы тут не про оси))) /

Между тем, Trev, я прошу лично Вас потратить немного времени на ознакомление со штуковиной под названием Garmin G1000. Вот я тут скриншоты с FSX DA-42 выкладывал, помните? Только надо убрать оттуда ЭПИЛС))

Я вдруг понял, что многие летчики, в основном конечно любители, но и некоторые профессионалы, фактически лишены доступа к информации о современных приборах. Авиация и так довольно консервативная область, так ещё и многие самолеты АОН живут без ограничения сроков летной годности. Поэтому сомневаюсь, что можно быстро найти в России аппарат с Garmin`om, чтобы подлетнуть. Вы летаете с ОЧЕНЬ старыми приборами, в этом Ханлых прав. На больших самолетах всё иначе, но АОН в России прозябает...

Прошу Вас (и остальных интересующихся) посмотреть презентационное и обучающее видео-то на ютубе про Garmin. Пожалуйста! Посмотреть несложно, мы же о прекрасном будущем хотим поговорить?
Я надеюсь, что Вы будете удивлены как совершенством индикации конкретных показателей, так и количеством и качеством подсказок, помогающих вывести самолет из сложного положения.
Даже Ханлых признал, что Garmin для него злейший враг.

Фактически, на сегодня этот экранчик стал международным стандартом, и модификации этой системы ставятся на множество разных новых (сравнительно небольших) самолетов. В том числе на более чем известную Cessna 172, например.
И этим стандартизируют вопрос индикации. СТАНДАРТ. Пересел на другой самолет - увидел привычный Garmin. Никого не надо переучивать, права на "самолет маленький обыкновенный с Гармином" (утрирую).

Специально не буду скидывать конкретных ссылок. Свобода на ютубе, никаких ангажированных видео. Наберите там "garmin 1000" или что-нибудь в этом роде, и посмотрите что вам глянется. А потом отпишитесь.
Ханлых
Старожил форума
04.03.2019 20:48
Petruha_89
2 Ханлых:

Так диалог будем начинать?
Будет определение угла РЫСКА?
Мне скоро отдыхать перед утренним рейсом.
Ханлых
Старожил форума
04.03.2019 20:01
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Petruha_89 от 04.03.2019 19:28



Petruha_89


2 Ханлых:

И ещё один момент не могу пропустить.
Вчера мы не завершили диалог по РЫСКУ.
Сегодня Вы пишете что РЫСК есть и вопрос закрыт.
Если очень мягко выразиться - это НЕКОРРЕКТНО с Вашей стороны.
Так Вы за КОНСТРУКТИВНЫЙ диалог или нет?

Угол РЫСКА образуется перемещением продольной оси самолета ОХ, в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ САМОЛЕТА - ХОZ, от её 0 (нулевого) положения в плоскости XзОYз, в сторону левого или правого полукрыла.
ANGLE TURNING is the rotation of the longitudinal axis of the aircraft OX, in the horizontal plane - XOZ, from its 0 (zero) position in the XзOYз plane, in the direction of the left or right half wing.
Оба определения идентичны.
Только один в английском варианте.
Roman_W_K
Старожил форума
04.03.2019 20:49
Ханлых
"Эта фраза означает что и при больших углах кабрирования методика та же".

Это только ты "неуч" так думаешь. Ни разу не видевший ни кренов ни углов тангажа.
Это не я так думаю, а ты, неуч, так говоришь. Язык выучи, потом о чем-то спорить будешь.

Ребята, какие углы рыскания - вы посмотрите, он русским языком вообще не владеет.
Ханлых
Старожил форума
04.03.2019 20:56
Petruha_89
2 Ханлых:

Так диалог будем начинать?
Будет определение угла РЫСКА?
Мне скоро отдыхать перед утренним рейсом.
Я тебе это определение еще в 17:39 выставил. и три раза повторил, даже в английском варианте это для статьи для IATA.
А ты все эти три часа повторяешь: "Где определение?".
Странно все это.


"Угол РЫСКА образуется перемещением продольной оси самолета ОХ, в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ САМОЛЕТА - ХОZ, от её 0 (нулевого) положения в плоскости XзОYз, в сторону левого или правого полукрыла"
Ханлых
Старожил форума
04.03.2019 21:02
Roman_W_K
Это не я так думаю, а ты, неуч, так говоришь. Язык выучи, потом о чем-то спорить будешь.

Ребята, какие углы рыскания - вы посмотрите, он русским языком вообще не владеет.
Petruha_89
Старожил форума
04.03.2019 21:04
Ханлых
Ханлых
Старожил форума
04.03.2019 20:01
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Petruha_89 от 04.03.2019 19:28



Petruha_89


2 Ханлых:

И ещё один момент не могу пропустить.
Вчера мы не завершили диалог по РЫСКУ.
Сегодня Вы пишете что РЫСК есть и вопрос закрыт.
Если очень мягко выразиться - это НЕКОРРЕКТНО с Вашей стороны.
Так Вы за КОНСТРУКТИВНЫЙ диалог или нет?

Угол РЫСКА образуется перемещением продольной оси самолета ОХ, в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ САМОЛЕТА - ХОZ, от её 0 (нулевого) положения в плоскости XзОYз, в сторону левого или правого полукрыла.
ANGLE TURNING is the rotation of the longitudinal axis of the aircraft OX, in the horizontal plane - XOZ, from its 0 (zero) position in the XзOYз plane, in the direction of the left or right half wing.
Оба определения идентичны.
Только один в английском варианте.
Я не просил Вас писать, как ОБРАЗУЕТСЯ угол РЫСКА.
Я просил написать ОПРЕДЕЛЕНИЕ угла РЫСКА, чтобы в нем было четко и понятно написано - между чем и чем этот угол РАСПОЛОЖЕН!
По аналогии с определениями углов тангажа и крена.

P.S. А что за первоисточник английского текста?



Roman_W_K
Старожил форума
04.03.2019 21:07
Это ты про того летчика, который в твоем воображении шлет тебе письма поддержки?
Petruha_89
Старожил форума
04.03.2019 21:14
Ханлых
Итак! Положение МАКЕТА 45 град. кабрирования, это есть 0 (НУЛЕВОЕ) положение оси OX связанной СК, относительно оси OXз земной СК. Они Параллельны и совпадают.
Создаем левый угол РЫСКА МАКЕТУ.Поворачиваем МАКЕТ влево вокруг оси OY связанной СК. в горизонтальной плоскости XOZ связанной СК на 10 град. в сторону левого полукрыла.
МАКЕТ и его ось OX связанной СК отклонится от 0 (НУЛЕВОГО) положения (см выше) оси OXз земной СК влево на угол 10 град.
Макет показывает левый угол РЫСКА 10 град.


Для упрощения давайте рассмотрим другую ситуацию - тангаж ноль, крен ноль. В данной ситуации я СОГЛАСЕН, что оси ОХ и ОХз "параллельны и совпадают".

Значит угол между осями ОХ и ОХз - 10 градусов? Ведь Вы писали:
"Угол РЫСКА - угол между продольной осью OX самолета и осью OXз земной СК". Так как тангаж ноль и крен ноль, нет необходимости уточнять в какой плоскости лежит угол РЫСКА - плоскости ОХZ и OXзZз совпадают!
Злой Черкес
Старожил форума
04.03.2019 21:14
Ханлых
Я тебе это определение еще в 17:39 выставил. и три раза повторил, даже в английском варианте это для статьи для IATA.
А ты все эти три часа повторяешь: "Где определение?".
Странно все это.


"Угол РЫСКА образуется перемещением продольной оси самолета ОХ, в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ САМОЛЕТА - ХОZ, от её 0 (нулевого) положения в плоскости XзОYз, в сторону левого или правого полукрыла"
Стесняюсь спросить...а Вы как и чем ПРОДОЛЬНУЮ ОСЬ самолёта ОХ в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ САМОЛЕТА - ХОZ, от её 0 (нулевого) положения в плоскости ХзОYз перемещаете? Краном или гидроцилиндрами. Мне, не носителю русского языка, очень непонятно. Прошу пояснить. Может...как-то поворачиваете вокруг чего-то?
Злой Черкес
Старожил форума
04.03.2019 21:18
Или относительно чего-то?
Petruha_89
Старожил форума
04.03.2019 21:20
Trev
Спасибо. понятно.
А сигнализация звуковая, в смысле зуммера или речевая?
Любой компьютер может ошибиться если СВС сбоит, или алгоритм не верный. Сигнализация об опасных углах независимая?
У Боинга с независимостью проблемы - вспомните недавнюю катастрофу индонезийского В-737. Два датчика угла атаки, сравнения нет. Система которая должна спасать сработала основываясь на неправильных показаниях одного датчика.
У Аэробуса три датчика УА - системы защиты срабатывают если показания хотя бы двух датчиков одинаковы и приближаются к критическим значениям.
Petruha_89
Старожил форума
04.03.2019 21:26
2 Ханлых:

Еще раз к определению угла РЫСКА:

Вы написали:
"Ханлых 03.03.2019 10:46
Угол РЫСКА - угол между продольной осью OX самолета и осью OXз земной СК."
Потом спросили меня:
"Куда убрали : " в горизонтальной плоскости XOZ связанной СК". -А это определяющие слова."

Вот две фразы:

- Угол РЫСКА - угол между продольной осью OX самолета и осью OXз земной СК.
- в горизонтальной плоскости XOZ связанной СК

Совместите их - может получится ОПРЕДЕЛЕНИЕ угла РЫСКА?

Иначе диалога не получится!
Petruha_89
Старожил форума
04.03.2019 21:29
Petruha_89
Так как наш диалог переносится на вечер - есть время вернуть свой "должок"

Вы как то написали что я не ответил на Ваше сообщение.
Похоже Вы не совсем поняли суть моего сообщения. Может я не все понятно написал - все может быть!
Попробую повторить то же самое только с наглядными примерами.

Вот картинка №1
https://ibb.co/BL0bGGQ
Все хорошо, двигатели работают, скольжения нет, РЫСК - ноль. Макет на ЭПИЛС по центру, показывает отсутствие и РЫСКА, и скольжения. Все верно?

Картинка №2
https://ibb.co/pPRXwkV
Самопроизвольно сработал реверс левого двигателя, пилоты его отключили. Но створки реверса остались в открытом положении - сопротивление больше, чем при простом отказе. Акцентирую внимание - на картинке момент, когда пилот ЕЩЕ не отклонял педали для компенсации несинхрона тяги.
Итак, несинхрон тяги привел к вращению самолета вокруг вертикальной оси, продольная ось повернулась влево - появился левый РЫСК допустим 10 градусов, скольжение на правое полукрыло. Макет на ЭПИЛС повернулся влево, показал РЫСК 10 градусов. Все верно?

Картинка №3
https://ibb.co/PZ5JzjY
Следующий момент. Пилот компенсировал разнотяг, отклонил правую педаль. Продольная ось самолета вернулась в исходное положение, макет на ЭПИЛС также повернулся в исходное положение и показывает РЫСК ноль градусов. Все верно?


P.S. Если сможете ответить до возобновления диалога - хорошо. Не получится - нет проблем, не буду настаивать. Но в процессе диалога нам к этому примеру возможно придется вернуться.
Но в любом случае - диалог нужно возобновлять с БАЗЫ, т.е. с определения угла РЫСКА.
2 Ханлых:

Мои комментарии к этим трем картинкам верные?
1..133134135..200201




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru