Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова обсуждение

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..121314..200201

котик
Старожил форума
30.04.2017 12:45
Victor N.
А почему именно "Нижняя половина сферы окрашена в голубой цвет (небо)"?
Почему не "верхняя"? Вроде бы небо сверху, а не снизу?
бывало и такое:

АГИ-1 - автономный авиагоризонт с неограниченным диапазоном рабочих углов крена и тангажа. Гироскопический датчик вертикали встроен внутрь сферической шкалы тангажа и крена.

Тип индикации по крену - "вид с самолёта на землю", тип индикации по тангажу - перевёрнутая.

На лицевой панели авиагоризонта имеется шкала крена, индекс самолёта, шарик указателя скольжения.

Авиагоризонт АГИ-1 устанавливался на самолётах МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Су-7, Ту-124, Як-18А, Як-50 и др.

В настоящее время установлен на самолётах Як-52 и Ан-28, а также используется в качестве резервного на отдельных экземплярах самолёта Як-18Т (устанавливается вместо ЭУП-53).

В 1957 г. в ЛИИ была проведена работа по оценке поведения авиагоризонта АГИ-1 в режиме штопора, а в 1960 г. - лётные исследования режимов сваливания и штопора в приборном полёте.

http://www.airhorse.narod.ru/a ...
neustaf
Старожил форума
30.04.2017 12:52
Саныч62
В приведеном случае - колебания в верт. плоскости, т.е. по тангажу. 
//////////
Которые и отразятся на авиагоризонте?
Victor N.
Старожил форума
30.04.2017 13:20
котик
бывало и такое:

АГИ-1 - автономный авиагоризонт с неограниченным диапазоном рабочих углов крена и тангажа. Гироскопический датчик вертикали встроен внутрь сферической шкалы тангажа и крена.

Тип индикации по крену - "вид с самолёта на землю", тип индикации по тангажу - перевёрнутая.

На лицевой панели авиагоризонта имеется шкала крена, индекс самолёта, шарик указателя скольжения.

Авиагоризонт АГИ-1 устанавливался на самолётах МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Су-7, Ту-124, Як-18А, Як-50 и др.

В настоящее время установлен на самолётах Як-52 и Ан-28, а также используется в качестве резервного на отдельных экземплярах самолёта Як-18Т (устанавливается вместо ЭУП-53).

В 1957 г. в ЛИИ была проведена работа по оценке поведения авиагоризонта АГИ-1 в режиме штопора, а в 1960 г. - лётные исследования режимов сваливания и штопора в приборном полёте.

http://www.airhorse.narod.ru/a ...
Спасибо за разъяснение и за ссылку! :)
Саныч 62
Старожил форума
30.04.2017 13:24
neustaf
Саныч62
В приведеном случае - колебания в верт. плоскости, т.е. по тангажу. 
//////////
Которые и отразятся на авиагоризонте?
Было бы неплохо.
neustaf
Старожил форума
30.04.2017 13:45
Саныч 62
Было бы неплохо.
Так значит колебания по тангажу при "водение жалом" по курсу авиагорихонт все таки не покажет?
Саныч 62
Старожил форума
30.04.2017 14:12
neustaf
Так значит колебания по тангажу при "водение жалом" по курсу авиагорихонт все таки не покажет?
Не знаю, но технически реализовать можно.

Что значит "при "водение жалом" по курсу"? Это в горизонтальной плоскости?
neustaf
Старожил форума
30.04.2017 14:48
Саныч 62
Не знаю, но технически реализовать можно.

Что значит "при "водение жалом" по курсу"? Это в горизонтальной плоскости?
Любите вы потролить ни о чем, чем же будет хорошо если один и тот же процесс, который двое летавших описали как "последнее китайское предупреждение" перед сваливанием будет по разному отображатся на авиагоризонтах в засимости от крена?
Саныч 62
Старожил форума
30.04.2017 15:03
Как выглядит это предупреждение на авиагоризонте при полёте без крена? Просто не пойму, о чём Вы?
Таймень
Старожил форума
30.04.2017 15:17
Саныч 62
На КПП (ПКП) будет крен 90 и колебания по тангажу? В КПП положение тангажа всегда в вертикальной плоскости Земли, курса - в горизонтальной. В приведенном случае - колебания в верт. плоскости, т.е. по тангажу.
_____
Саныч, что сказать то хотел. Повторил написанное мной и собой :)
Саныч 62
Старожил форума
30.04.2017 15:26
Таймень
Саныч 62
На КПП (ПКП) будет крен 90 и колебания по тангажу? В КПП положение тангажа всегда в вертикальной плоскости Земли, курса - в горизонтальной. В приведенном случае - колебания в верт. плоскости, т.е. по тангажу.
_____
Саныч, что сказать то хотел. Повторил написанное мной и собой :)
Пардон, продолжу. В этом случае получается, что углы рыскания самолёта перпендикулярны его курсу. С ГОСТом и т.п. всё бьётся.
corsair75
Старожил форума
30.04.2017 15:26
Таймень:
Я и со "сдвигом ветра", ознакомился лишь здесь, на форуме. Раньше, такого понятия у нас не было: 30.04.2017 11:12


Чем хреновее пилот, тем чаще у него встречи со сдвигом ветра.
Саныч 62
Старожил форума
30.04.2017 15:31
Таймень
Саныч, что сказать то хотел. Повторил написанное мной и собой :)


Представляете! Написано одно и то же. А у neustaf Вы в фаворе, я в опале...
Таймень
Старожил форума
30.04.2017 16:18
Да я по- моему ясно описал. Одно дело- рыскание в ГП без крена, там углы "бэтта", "пси" ясно и понятно нарисованы. Рыскание может происходить "+" "-" от заданного курса. Другое в крене 90гр. Рыскание уже перейдет в вертикальную плоскость, картинка изменится. то от чего углы мерить будем :)Мне кажется ответ очевиден, не стоит городить "кашу", которую завел и четко представлять системы отсчета (используемые системы координат). Увлеклись однако...заканчиваем.
Таймень
Старожил форума
30.04.2017 16:27
corsair75

Чем хреновее пилот, тем чаще у него встречи со сдвигом ветра.
_____
Да я собственно Алексей, "сдвиг" не отрицаю, но тут систематически выдвигают такую версию при большинстве АП, как то не особо выглядят такие "предположения", что собственно и подмечено тобой (Вами). Плиз!
Ханлых
Старожил форума
30.04.2017 17:02
Злой Черкес
callsign_041
......Алиевич, а ты меня вообще расстроил с Ахтубой. Общей ауре поддался?

Чем я мог тебя расстроить? Тем что сказал как есть и будет?
Вот ответ самого автора на мой вопрос:"В начале 2008 г. через Анатолия Алексеевича (зам. Гл. тогда) была встреча с Гл...омом - Владимиром Сергеевичем М. у него в кабинете. Показал на ДМК индикацию. Он "полетал", и ЭПИЛС получил полное одобрение. Приказал прямо в кабинете, сегоднящнему включить в НИОКР. После этого была назначена встреча с Александром Павловичем Кружалиным, в Чкаловском. Обговаривали поэтапность работы, по итогам встречи с Гл...омом. Но... случилось, то что случилось. Сначала сняли одного, потом к сожалению "ушел" другой, а далее и Анатолий Алексеевич.
Звонил несколько раз сегодняшнему Нач. центра им. Чкалова. Реакция "0".
Поэтому сейчас все на собственном финансировании.
Никакого заключения никаких глиц сейчас не нужно.
Достаточное количество летчиков АОН, знающих индикацию ЭПИЛС, и готовых летать с ней в замен ГАРМИНовской, которой сейчас пользуются."

Главком поиграл и сказал "одобрямс". Вызвал главного по НИОКРам и приказал включить в приказ. На основании чего? Акт совещания заинтересованных лиц был ему представлен? На основании чего приказывать? Игрушка на ноутбуке не аргумент. В итоге... Приказа по НИОКР нет, Начальник не реагирует. Как это назвать? По мне, так отправили в путешествие. И потом...уважаемый автор так и не ответил на вопрос:"Сколько лётчиков-испытателей оценивают ЭПИЛС?" Лётчики АОН готовые летать с чудо-прибором не ответ. Было сказано, что ЭПИЛС бывал неоднократно в полёте и сейчас доводится. Кем? На чём? Какое КБ дало разрешение вмешаться в конструкцию и поставить прибор без одобрения ЛИЦ, НИИ АКМ. Про эргономистов вообще помолчу.

Прошу извинить, писал по памяти, а теперь посмотрел записи.
"В начале 2007 г. была встреча с Главкомом..."
Приказ по НИОКР был.
Но после апреля его ОТМЕНИЛ новый главком.
"Сколько стоит один испытательный полет?".
Думаю представляете.
Если бы у меня было несколько сот миллионов, наших рубликов, эти испытания начались бы еще 10 лет назад.
Но: "По одежке протягивай ножки".
Когда АОН начнут летать с индикацией ЭПИЛС глиц сам придет ко мне.
Есть другой вариант: сменится руководство.
neustaf
Старожил форума
30.04.2017 17:06
Саныч 62
Пардон, продолжу. В этом случае получается, что углы рыскания самолёта перпендикулярны его курсу. С ГОСТом и т.п. всё бьётся.
ссылку я вам дал, Тайменю разъяснил, что естъ скольжение, что рыскание, а вы опять себя старательно пытаетесь запутать
neustaf
Старожил форума
30.04.2017 17:08
с индикацией ЭПИЛС глиц сам придет ко мне.

не так, приползет на коленях и спросит: Ханлых а как вы угол Рыскания отображаете?
Ханлых
Старожил форума
30.04.2017 17:32
Вернемся к индикации ЭПИЛС.
В настоящее время (самолеты транспортной категории)все довороты осуществляют кренами.
При создании крена например 20 град. для доворота на курс в горизонтальном полете летчику необходимо ввести самолет в крен, выдержать величину крена, при подходе курса вывести самолет из крена. При этом, из-за падения подъемной силы надо обязательно увеличить обороты.
Но доворот на курс можно сделать не креном а РЫСКОМ. Летчик дает ногу и создаёт угол РЫСКА 3 - 4 град. Самолет примерно с той же угловой скоростью, что и при крене 20 град., начнет разворачиваться на курс. Возникшее скольжение на одно полукрыло, и увеличение его подъёмной силы, легко парируется элеронами. Не надо увеличивать обороты двигателя. При подходе требуемого курса, легко точно установить этот новый курс, плавно возвращая педали нейтрально. (Особенно легко это можно сделать в автоматическом управлении).
В будущем самолеты транспортной категории будут без вертикального оперения - оно не нужно, и тогда угол РЫСКА можно будет создавать вектором тяги.
Почему сейчас этого не делается?
А как увидеть и установить угол РЫСКА, если его не показывает ни один существующий прибор?
Т.е. требованиям НЛГС эти (PFD и АГД)приборы не соответствуют:
(1) Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета.
Индикация ЭПИЛС угол РЫСКА показывает. Потому она и соответствует требованиям НЛГС.
neustaf
Старожил форума
30.04.2017 17:36
В будущем самолеты транспортной категории будут без вертикального оперения - оно не нужно, и тогда угол РЫСКА можно будет создавать вектором тяги.


это уже серьезно, Олегу Т с его накидываемым крюком придется подвинутся, только вы поаккуратнее со своими идеями - шпиены Бобиков и арбузов так и шастают, срисуют, а потом за свои выдадут.
саил
Старожил форума
30.04.2017 17:43
В будущем самолеты транспортной категории будут без вертикального оперения - оно не нужно, и тогда угол РЫСКА можно будет создавать вектором тяги.
Почему сейчас этого не делается?
А как увидеть и установить угол РЫСКА, если его не показывает ни один существующий прибор?
====
От оно ! Единственная причина разворота креном- отсутствие эпилса.
..лес все глубже, партизаны все толще..
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.04.2017 17:55
Ханлых
Вернемся к индикации ЭПИЛС.
В настоящее время (самолеты транспортной категории)все довороты осуществляют кренами.
При создании крена например 20 град. для доворота на курс в горизонтальном полете летчику необходимо ввести самолет в крен, выдержать величину крена, при подходе курса вывести самолет из крена. При этом, из-за падения подъемной силы надо обязательно увеличить обороты.
Но доворот на курс можно сделать не креном а РЫСКОМ. Летчик дает ногу и создаёт угол РЫСКА 3 - 4 град. Самолет примерно с той же угловой скоростью, что и при крене 20 град., начнет разворачиваться на курс. Возникшее скольжение на одно полукрыло, и увеличение его подъёмной силы, легко парируется элеронами. Не надо увеличивать обороты двигателя. При подходе требуемого курса, легко точно установить этот новый курс, плавно возвращая педали нейтрально. (Особенно легко это можно сделать в автоматическом управлении).
В будущем самолеты транспортной категории будут без вертикального оперения - оно не нужно, и тогда угол РЫСКА можно будет создавать вектором тяги.
Почему сейчас этого не делается?
А как увидеть и установить угол РЫСКА, если его не показывает ни один существующий прибор?
Т.е. требованиям НЛГС эти (PFD и АГД)приборы не соответствуют:
(1) Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета.
Индикация ЭПИЛС угол РЫСКА показывает. Потому она и соответствует требованиям НЛГС.
Мде, возвращение к полетам "блинчиком", как 100 лет назад? Я понимаю, эволюция развития и прочее, идет по "спирали", но не до такой же степени.
neustaf
Старожил форума
30.04.2017 18:07
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Мде, возвращение к полетам "блинчиком", как 100 лет назад? Я понимаю, эволюция развития и прочее, идет по "спирали", но не до такой же степени.
Если раньше были только звоночки в стиле ОлегаТ, то уже финальная сирена, приехали.
Grig-75ш
Старожил форума
30.04.2017 18:11
Ханлых
Опытный боец
ответить
Вернемся к индикации ЭПИЛС.
В настоящее время (самолеты транспортной категории)все довороты осуществляют кренами.
При создании крена например 20 град. для доворота на курс в горизонтальном полете летчику необходимо ввести самолет в крен, выдержать величину крена, при подходе курса вывести самолет из крена. При этом, из-за падения подъемной силы надо обязательно увеличить обороты.
Но доворот на курс можно сделать не креном а РЫСКОМ. Летчик дает ногу и создаёт угол РЫСКА 3 - 4 град. Самолет примерно с той же угловой скоростью, что и при крене 20 град., начнет разворачиваться на курс

Вот-вот и прояснение рыска появляется...По старой памяти: 1.При полетах строем командир ведомого экипажа , чтоб увеличить интервал от ведущего, давал правую ногу(при полете справа), затем ее отпускал и самолет продолжал лететь параллельным курсом, но на увеличенном интервале(или я не прав).".При пусках НУРС : на больших дальностях летчик пытался дать ногу , чтоб довернуть на цель.Да, марка наползала на цель, но при произведенном пуске всегда был промах.Или при отпускании ноги-марка опять уходила от цели(т.е., дачей ноги курс не менялся).Может я не прав, так как слева не сидел.Но в голове отложилась такая азбука.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.04.2017 18:14
Я вот чего думаю, ерунда это, народ падает и теряется очень часто потому, что просто не верит в показания авиагоризонта( а не непонимает!) и свои личные "очучения".Или на самолетах с несколькими горизонтами, тупо не понимает, какой показывает нормально.
Как вариант, на Су-24 два АГД, запитанные от разных систем, у летчика от МИС, у штурмана от СКВ.

Табло отказ МИС в самолете есть, автоматическое переключение с МИС на СКВ-есть, ручной переключатель МИС - СКВ - СКВ+БРУ, есть.

Ну дык вот, все кто летал на Су-24, эту катастрофу знают хорошо, ибо она такая была с особенностью, после которого дополнили РЛЭ.

17.04.1991

17 апреля 1991г. катастрофа самолёта Су-24, аэродром Сууркюль, КК ст. л-т Босый А.Н. и старший штурман Хисматулин И.Л.
НСМУ. Экипаж выполнял зачетный полет на проверку готовности пары к боевым действиям. Через 2мин 57с после взлета на самолете произошел отказ МИС-П без автоматического перехода на резервную систему (СКВ-2) и без высвечивания табло отказа МИС. В течении 8 секунд летчик пилотировал самолет по ложным показаниям КПП.
Обнаружив неадекватную реакцию самолета на отклонение РУС по вариометру и указателю высоты, летчик переключил переключатель “МИС-СКВ”- “СКВ+БРУ” в положение “СКВ-БРУ” и отклонил РУС на вывод самолета из сложного положения, но ввиду недостаточной высоты – самолёт вышел под облака на высоте 800м с креном 120° и углом тангажа 45° - столкнулся с землей в Харьюмааском районе. Экипаж погиб.
Причинами ЛП явились: отказ МИС-П и несрабатывание автоматического переключения основных ПНП летчика от отказавшей системы МИС на резервную систему СКВ, что при наличии ложной информации на них, привело к созданию летчиком сложного перевернутого положения самолета, для выхода из которого не хватило высоты.

А у штурмана всё показывало нормально и АГД и остальное запитаное от СКВ


Спас бы ЭПИЛС, да хоть два? Вряд ли.



504
Старожил форума
30.04.2017 18:17
Ханлых
Вернемся к индикации ЭПИЛС.
В настоящее время (самолеты транспортной категории)все довороты осуществляют кренами.
При создании крена например 20 град. для доворота на курс в горизонтальном полете летчику необходимо ввести самолет в крен, выдержать величину крена, при подходе курса вывести самолет из крена. При этом, из-за падения подъемной силы надо обязательно увеличить обороты.
Но доворот на курс можно сделать не креном а РЫСКОМ. Летчик дает ногу и создаёт угол РЫСКА 3 - 4 град. Самолет примерно с той же угловой скоростью, что и при крене 20 град., начнет разворачиваться на курс. Возникшее скольжение на одно полукрыло, и увеличение его подъёмной силы, легко парируется элеронами. Не надо увеличивать обороты двигателя. При подходе требуемого курса, легко точно установить этот новый курс, плавно возвращая педали нейтрально. (Особенно легко это можно сделать в автоматическом управлении).
В будущем самолеты транспортной категории будут без вертикального оперения - оно не нужно, и тогда угол РЫСКА можно будет создавать вектором тяги.
Почему сейчас этого не делается?
А как увидеть и установить угол РЫСКА, если его не показывает ни один существующий прибор?
Т.е. требованиям НЛГС эти (PFD и АГД)приборы не соответствуют:
(1) Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета.
Индикация ЭПИЛС угол РЫСКА показывает. Потому она и соответствует требованиям НЛГС.
У меня упала челюсть... Надеюсь, это внук писал или сосед-алкаш...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.04.2017 18:26
neustaf
Если раньше были только звоночки в стиле ОлегаТ, то уже финальная сирена, приехали.
Мне очень жаль, что "упертость", в хорошем смысле слова, стала переходить в "упоротость".
Я хз, у меня тесть - "армавирский", несколько младше ТС нашего, АВВАКУЛ-77г, за ним такого не наблюдается.
Злой Черкес
Старожил форума
30.04.2017 19:49
Ханлых
Прошу извинить, писал по памяти, а теперь посмотрел записи.
"В начале 2007 г. была встреча с Главкомом..."
Приказ по НИОКР был.
Но после апреля его ОТМЕНИЛ новый главком.
"Сколько стоит один испытательный полет?".
Думаю представляете.
Если бы у меня было несколько сот миллионов, наших рубликов, эти испытания начались бы еще 10 лет назад.
Но: "По одежке протягивай ножки".
Когда АОН начнут летать с индикацией ЭПИЛС глиц сам придет ко мне.
Есть другой вариант: сменится руководство.
То есть, лётчики-испытатели в глаза не видели ЭПИЛС, с ним не летали/не летают и не доводят? Правильно Вас понял? Сомневаюсь, что ГЛИЦ придёт к Вам что-либо просить. Задача ГЛИЦ не просить, а подтверждать характеристики летательных аппаратов во всём диапазоне заявленных весов, высот и скоростей полёта. Если не совпадает - заворачиваем оглобли до устранения выявленных косяков за счёт изготовителя аппарата.
Ханлых
Старожил форума
30.04.2017 19:54
Да ребята, ну вы и заскорузли (невосприимчивый к новому; косный (о человеке)- это для админа).
Ну ладно там "неустав" или "саил", сейчас и "котик" подтянется.

Во-первых я объяснил, что такое угол РЫСКА, как он создается и индицируется на ЭПИЛС.
Во-вторых в настоящее время РЫСКАНИЕ самолета, как третий параметр пространственного положения самолета, перестало употребляться в полете, для изменения положения самолета в пространстве по курсу. Про РЫСКАНИЕ забыли, как будто и нет такого параметра. Все мыслят в двухмерной шкале: крен-тангаж. PFD- хорошо, АГД-супер.
А где третий параметр на этих приборах?
Разве это нормально?
Но когда вы ходите по земле, разве вы не разворачиваетесь вокруг вертикальной оси? Что не служили в армии: "Нале-во, напра-во, кругом!".
И в третьих: "То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня становится реальной задачей, а завтра — свершением" - Сергей Павлович Королев.
Ханлых
Старожил форума
30.04.2017 20:03
Злой Черкес
То есть, лётчики-испытатели в глаза не видели ЭПИЛС, с ним не летали/не летают и не доводят? Правильно Вас понял? Сомневаюсь, что ГЛИЦ придёт к Вам что-либо просить. Задача ГЛИЦ не просить, а подтверждать характеристики летательных аппаратов во всём диапазоне заявленных весов, высот и скоростей полёта. Если не совпадает - заворачиваем оглобли до устранения выявленных косяков за счёт изготовителя аппарата.
Назовите мне летчика-испытателя, который не видел ЭПИЛС, и не посидел за ДЕМОНСТРАЦИОННО-МОДЕЛИРУЮЩИМ КОМПЛЕКСОМ, который показывает индикацию ЭПИЛС в полете.
ГЛИЦ хочет ДЕНЬГИ.
У меня таких, какие они хотят НЕТ по определению: "Я ничего не воровал и взяток не брал".

Индикация ЭПИЛС соответствует требованиям НЛГС:
F-Оборудование.

(1) Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета
Злой Черкес
Старожил форума
30.04.2017 20:08
Ханлых
Назовите мне летчика-испытателя, который не видел ЭПИЛС, и не посидел за ДЕМОНСТРАЦИОННО-МОДЕЛИРУЮЩИМ КОМПЛЕКСОМ, который показывает индикацию ЭПИЛС в полете.
ГЛИЦ хочет ДЕНЬГИ.
У меня таких, какие они хотят НЕТ по определению: "Я ничего не воровал и взяток не брал".

Индикация ЭПИЛС соответствует требованиям НЛГС:
F-Оборудование.

(1) Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета
Ещё раз...по РУССКИ. Сколько лётчиков-испытателей оценивают Ваш ЭПИЛС? Для удовлетворения Вашего требования :"Назовите мне летчика-испытателя, который не видел ЭПИЛС, и не посидел за ДЕМОНСТРАЦИОННО-МОДЕЛИРУЮЩИМ КОМПЛЕКСОМ, который показывает индикацию ЭПИЛС в полете". Называю - Заслуженный лётчик-испытатель России Авдонченков (командир испытательной эскадрильи на самолётах).
Communist63
Старожил форума
30.04.2017 20:09
Ханлых
Вернемся к индикации ЭПИЛС.
В настоящее время (самолеты транспортной категории)все довороты осуществляют кренами.
При создании крена например 20 град. для доворота на курс в горизонтальном полете летчику необходимо ввести самолет в крен, выдержать величину крена, при подходе курса вывести самолет из крена. При этом, из-за падения подъемной силы надо обязательно увеличить обороты.
Но доворот на курс можно сделать не креном а РЫСКОМ. Летчик дает ногу и создаёт угол РЫСКА 3 - 4 град. Самолет примерно с той же угловой скоростью, что и при крене 20 град., начнет разворачиваться на курс. Возникшее скольжение на одно полукрыло, и увеличение его подъёмной силы, легко парируется элеронами. Не надо увеличивать обороты двигателя. При подходе требуемого курса, легко точно установить этот новый курс, плавно возвращая педали нейтрально. (Особенно легко это можно сделать в автоматическом управлении).
В будущем самолеты транспортной категории будут без вертикального оперения - оно не нужно, и тогда угол РЫСКА можно будет создавать вектором тяги.
Почему сейчас этого не делается?
А как увидеть и установить угол РЫСКА, если его не показывает ни один существующий прибор?
Т.е. требованиям НЛГС эти (PFD и АГД)приборы не соответствуют:
(1) Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета.
Индикация ЭПИЛС угол РЫСКА показывает. Потому она и соответствует требованиям НЛГС.
Ханлых, а вы страшно везучий человек! Летать на истребителе, имея такие никчемные знания аэродинамики и динамики полета и не убиться - это сказочное везение.
neustaf
Старожил форума
30.04.2017 20:10
Во-первых я объяснил, что такое угол РЫСКА, как он создается и индицируется на ЭПИЛС. 
////////
И когда же?на мой вопрос что такое угол рыскание от чего он меряетая ответа от вас не было, случай все более тяжелый к навязчивой идеи прибавляется и мания величия
Communist63
Старожил форума
30.04.2017 20:12
Ханлых
Да ребята, ну вы и заскорузли (невосприимчивый к новому; косный (о человеке)- это для админа).
Ну ладно там "неустав" или "саил", сейчас и "котик" подтянется.

Во-первых я объяснил, что такое угол РЫСКА, как он создается и индицируется на ЭПИЛС.
Во-вторых в настоящее время РЫСКАНИЕ самолета, как третий параметр пространственного положения самолета, перестало употребляться в полете, для изменения положения самолета в пространстве по курсу. Про РЫСКАНИЕ забыли, как будто и нет такого параметра. Все мыслят в двухмерной шкале: крен-тангаж. PFD- хорошо, АГД-супер.
А где третий параметр на этих приборах?
Разве это нормально?
Но когда вы ходите по земле, разве вы не разворачиваетесь вокруг вертикальной оси? Что не служили в армии: "Нале-во, напра-во, кругом!".
И в третьих: "То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня становится реальной задачей, а завтра — свершением" - Сергей Павлович Королев.
Третий параметр называется КУРС. Имея показания курса, ваш РЫСК никому не вперся.

Это ЭПИЛС был дерзновенной мечтой? Блин, у Ханлыха еще и комплекс Наполеона.
neustaf
Старожил форума
30.04.2017 20:15
ГЛИЦ хочет ДЕНЬГИ. 
///:/://
А вот действителен .езобрази, , любому самоучке они обязаны предоставить летное время и испытателй, а оплатит все это А.С. Пушкин , Ханлых может уйметесь уже,
Ханлых
Старожил форума
30.04.2017 20:59
Злой Черкес
Ещё раз...по РУССКИ. Сколько лётчиков-испытателей оценивают Ваш ЭПИЛС? Для удовлетворения Вашего требования :"Назовите мне летчика-испытателя, который не видел ЭПИЛС, и не посидел за ДЕМОНСТРАЦИОННО-МОДЕЛИРУЮЩИМ КОМПЛЕКСОМ, который показывает индикацию ЭПИЛС в полете". Называю - Заслуженный лётчик-испытатель России Авдонченков (командир испытательной эскадрильи на самолётах).
Еще раз...по-русски.
В настоящее время мы доводим индикацию ЭПИЛС - САМИ, без летчиков-испытателей.
Они на Як-18 нам не нужны.
Сама индикация (то что на экране) соответствует требованиям ГосНИИ АКМ, в части отображения символов, т.к. выполнялась в АКМ.
Отрабатываем взаимодействие датчиков, GPS и индикатора.
Если Вадим захочет, Анатолий может показать ему индикатор в любое время после праздников.
На любой борт, имеющий электронную индикацию, мы можем как опцию установить индикацию ЭПИЛС в течении 2-х дней.
Для этого у нас все имеется.

Злой Черкес
Старожил форума
30.04.2017 21:12
Ханлых
Еще раз...по-русски.
В настоящее время мы доводим индикацию ЭПИЛС - САМИ, без летчиков-испытателей.
Они на Як-18 нам не нужны.
Сама индикация (то что на экране) соответствует требованиям ГосНИИ АКМ, в части отображения символов, т.к. выполнялась в АКМ.
Отрабатываем взаимодействие датчиков, GPS и индикатора.
Если Вадим захочет, Анатолий может показать ему индикатор в любое время после праздников.
На любой борт, имеющий электронную индикацию, мы можем как опцию установить индикацию ЭПИЛС в течении 2-х дней.
Для этого у нас все имеется.

Какого члена партии надо было выёживаться и тянуть с ответом на конкретно поставленный вопрос? Религия не позволяет?
Freelancer
Старожил форума
30.04.2017 21:14
Ханлых
Вернемся к индикации ЭПИЛС.
В настоящее время (самолеты транспортной категории)все довороты осуществляют кренами.
При создании крена например 20 град. для доворота на курс в горизонтальном полете летчику необходимо ввести самолет в крен, выдержать величину крена, при подходе курса вывести самолет из крена. При этом, из-за падения подъемной силы надо обязательно увеличить обороты.
Но доворот на курс можно сделать не креном а РЫСКОМ. Летчик дает ногу и создаёт угол РЫСКА 3 - 4 град. Самолет примерно с той же угловой скоростью, что и при крене 20 град., начнет разворачиваться на курс. Возникшее скольжение на одно полукрыло, и увеличение его подъёмной силы, легко парируется элеронами. Не надо увеличивать обороты двигателя. При подходе требуемого курса, легко точно установить этот новый курс, плавно возвращая педали нейтрально. (Особенно легко это можно сделать в автоматическом управлении).
В будущем самолеты транспортной категории будут без вертикального оперения - оно не нужно, и тогда угол РЫСКА можно будет создавать вектором тяги.
Почему сейчас этого не делается?
А как увидеть и установить угол РЫСКА, если его не показывает ни один существующий прибор?
Т.е. требованиям НЛГС эти (PFD и АГД)приборы не соответствуют:
(1) Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета.
Индикация ЭПИЛС угол РЫСКА показывает. Потому она и соответствует требованиям НЛГС.
Ваш чудо-горизонт не покажет УР на углах тангажа, близких к "0" и правильно сделает, ибо это никому не нужно.
Не, можно, конечно, напридумывать кучу индикаций, типа: угол наклона глаз пилота на ВПР, назвать это изобретением и носиться с этим, аки дурень с писаной торбой.
Только зачем?
котик
Старожил форума
30.04.2017 21:28
Ханлых
....сейчас и "котик" подтянется.
========
...Пантелеич, РЕСПЕКТ!!!

https://i.ytimg.com/vi/IwRuqGC ... :))))))

Ханлых
Старожил форума
30.04.2017 21:30
Злой Черкес
Какого члена партии надо было выёживаться и тянуть с ответом на конкретно поставленный вопрос? Религия не позволяет?
Религия нормальная.
Вопрос приватный, много "ушей" на теме.
У Flanker2724 моя почта есть.
Или свою высвети.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.04.2017 22:03
ЭПИЛС - переизбыточен инфой, туда еще планки КГС, еще бленкеры К и Г, и песец
НЕЧИТАБЕЛЬНО!
саил
Старожил форума
30.04.2017 22:09
ЭПИЛС - переизбыточен инфой
====
Да там инфы меньше, чем на PFD. Другое дело, шо она нечитабельна.
..А часть- ваще жесть:)
neustaf
Старожил форума
30.04.2017 22:22

Ваш чудо-горизонт не покажет УР на углах тангажа, близких к "0" и правильно сделает, ибо это никому не нужно. 
///////
Афтар до сих пор не знает отчего именно он будет отмерять УР,
Саныч 62
Старожил форума
30.04.2017 22:31
Ханлых
А как увидеть и установить угол РЫСКА, если его не показывает ни один существующий прибор?

ПНП-72 (обычно под КПП расположен) не подойдёт?
Урмас
Старожил форума
30.04.2017 22:35
Долго читал, почти все перечитал. Диагноз:
Урмас
Старожил форума
30.04.2017 22:36
Урмас
Старожил форума
30.04.2017 22:37
Freelancer
Старожил форума
30.04.2017 23:07
neustaf

Ваш чудо-горизонт не покажет УР на углах тангажа, близких к "0" и правильно сделает, ибо это никому не нужно. 
///////
Афтар до сих пор не знает отчего именно он будет отмерять УР,
Да ему пох от чего - это, по его задумке, будут метания носа "самолета" влево-вправо.
neustaf
Старожил форума
30.04.2017 23:12
Freelancer
Да ему пох от чего - это, по его задумке, будут метания носа "самолета" влево-вправо.
афтор по мне будет блинчиком разворачиватся,

"Летчик дает ногу и создаёт угол РЫСКА 3 - 4 град. Самолет примерно с той же угловой скоростью, что и при крене 20 град., начнет разворачиваться на курс."
neustaf
Старожил форума
30.04.2017 23:39
Очепятка
Афтор по нему будет блинчиком разворачиваться
Freelancer
Старожил форума
30.04.2017 23:43
Neustaf:

"афтор по мне будет блинчиком разворачиваться"

Виктор Пелевин:
"Мы всегда возвращаемся к основе"
http://pelevin.nov.ru/romans/p ...
1..121314..200201




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru