Еще раз повторяю для непонятливых.
Существуют три КРИТИЧЕСКИХ параметра пространственного положения любого предмета в том числе любого ЛА, имеющего три оси вращения.
Вращение по оси ОХ - это КРЕН, образует угол КРЕНА
Вращение относительно оси OZ - это ТАНГАЖ, образует угол ТАНГАЖА
Вращение вокруг оси OY - это РЫСК, образует угол РЫСКА
Все 3-и КРИТИЧЕСКИХ (необходимое присутствие в индикаторе) параметра положения в пространстве не ПРИВЯЗАНЫ к направлению движения предмета или ЛА, т.е. к КУРСУ.
Третий КРИТИЧЕСКИЙ параметр - угол РЫСКА, ранее не достигаемый, введен в понятие при создании 3-го вида индикации пространственного положения ЛА - прибора ЭПИЛС, который индицирует пространственное положение ЛА в трехмерной графике.
Существующие до настоящего времени два вида индикации пространственного положения ЛА, в принцип индикации которых заложено показание положения горизонта, не могут индицировать параметр - угол РЫСКА, и поэтому не соответствуют требованиям НЛГС "...наиболее эффективно показывать пространственное положение самолета".
Вы можете по этому поводу хихикать, злобить, можете отрицать.
От этого уже ничего не изменится. Факт имеет место быть, и он доказан.
Не хватает?