Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

По Сочинской катастрофе итоговая версия

25 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..818283..246247

Кот Баюн
Старожил форума
14.05.2017 15:54
корвалол
можете пожимать плечами
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Ни в чьих разрешениях не нуждаюсь.
Свободен, дядя.
Да, поговорили. Воспитаньице так и прет наружу.
ispit
Старожил форума
14.05.2017 18:07
Курсант - ПВО
"К сожалению, выцарапать их для нашего форума мне стоило больших трудов. "
ispit, а почему, если не секрет?
Просто для меня технически сложным оказался перенос снимков из поисковой системы на форум.
FL410
Старожил форума
14.05.2017 18:30
Уважаемые двигателисты и прочие авиационные исследователи, почитал ваши "свежие" сомнения и снова появился вопрос из зала))

Техническая комиссия обязана рассмотреть все возможные причины и факторы, могущие стать или способствовать событию. В том числе и исключить или подтвердить всё, что может быть связано с двигателями. Так?
Подняли моторы со дна, частично разрушенные, восстановлению однозначно не подлежащие. Что мешает теперь для детального исследования не корячиться с осмотром через всякие там люки/эндоскопы, а тупо вырезать (для этого осмотра/анализа) в нужном месте отверстия?
корвалол
Старожил форума
14.05.2017 18:41
Кот Баюн
Да, поговорили. Воспитаньице так и прет наружу.
Ага, особенно из тех, кого кто-то в чём-то обязан убеждать. Вас уже несколько раз деликатно поправили, вы продолжаете чушь нести. Вот и остаётся всего лишь развести руками... (пожимает плечами).
Кот Баюн
Старожил форума
14.05.2017 18:46
FL410
Уважаемые двигателисты и прочие авиационные исследователи, почитал ваши "свежие" сомнения и снова появился вопрос из зала))

Техническая комиссия обязана рассмотреть все возможные причины и факторы, могущие стать или способствовать событию. В том числе и исключить или подтвердить всё, что может быть связано с двигателями. Так?
Подняли моторы со дна, частично разрушенные, восстановлению однозначно не подлежащие. Что мешает теперь для детального исследования не корячиться с осмотром через всякие там люки/эндоскопы, а тупо вырезать (для этого осмотра/анализа) в нужном месте отверстия?
Вообще то движки можно просто разобрать для осмотра, особых сложностей не вижу. Просто очень необычно то, что буквально в течении пары дней после подъема двигателей, начинают вырезать смотровые отверстия в районе турбины. Для чего? Понятно, чтобы провести осмотр турбины, потому что в районе отверстий ничего интересного нет. Да и повреждение смесителя ковшового этого двигателя необычно. Часть смесителя вывернута наружу. Тут проскакивала мысль, что это в результате удара о воду. Но меня берут сомнения по этому поводу. А вот что нанесло такое повреждение, это вопрос. Может, я и нагнетаю, двигателисты, посмотрите на фото и выскажите свое мнение по поводу отмеченного участка смесителя.
http://ultrapic.net/i/no_categ ...
Кот Баюн
Старожил форума
14.05.2017 18:51
корвалол
Ага, особенно из тех, кого кто-то в чём-то обязан убеждать. Вас уже несколько раз деликатно поправили, вы продолжаете чушь нести. Вот и остаётся всего лишь развести руками... (пожимает плечами).
Не надо меня в чем-то убеждать. Просто обоснуйте технически грамотно ту чушь, которую я несу. Я в прошлом двигателист. Можно поинтересоваться Вашей авиационной специальностью? И еще раз просьба, посмотрите фото, где отмечено повреждение смесителя. Неужели это произошло от удара о воду?
http://ultrapic.net/i/no_categ ...
Кот Баюн
Старожил форума
14.05.2017 18:54
У любого действия есть своя логика. А вот в чем логика по горячим следам резать смотровые отверстия в движке, вот это я не пойму. Ведь судя по времени, самописцы еще толком не расшифровали.
FL410
Старожил форума
14.05.2017 19:10
Кот Баюн
У любого действия есть своя логика. А вот в чем логика по горячим следам резать смотровые отверстия в движке, вот это я не пойму. Ведь судя по времени, самописцы еще толком не расшифровали.
ИМХО, Вы погорячились с логикой)) Учитывая ведомство, чей был самолёт (вспомните хотя бы выступление целого генерала, с указкой в руках уверенно рассказывающего о каких-то возвратах/разворотах, про остальную "суету" уж и не говорю). Ладно бы МАК сразу подпустили к делу, а так...
Кот Баюн
Старожил форума
14.05.2017 19:18
ispit
Старожил форума
14.05.2017 22:12
FL410
Уважаемые двигателисты и прочие авиационные исследователи, почитал ваши "свежие" сомнения и снова появился вопрос из зала))

Техническая комиссия обязана рассмотреть все возможные причины и факторы, могущие стать или способствовать событию. В том числе и исключить или подтвердить всё, что может быть связано с двигателями. Так?
Подняли моторы со дна, частично разрушенные, восстановлению однозначно не подлежащие. Что мешает теперь для детального исследования не корячиться с осмотром через всякие там люки/эндоскопы, а тупо вырезать (для этого осмотра/анализа) в нужном месте отверстия?
Так ведь это и было сделано.
ispit
Старожил форума
14.05.2017 22:15
Кот Баюн
Вообще то движки можно просто разобрать для осмотра, особых сложностей не вижу. Просто очень необычно то, что буквально в течении пары дней после подъема двигателей, начинают вырезать смотровые отверстия в районе турбины. Для чего? Понятно, чтобы провести осмотр турбины, потому что в районе отверстий ничего интересного нет. Да и повреждение смесителя ковшового этого двигателя необычно. Часть смесителя вывернута наружу. Тут проскакивала мысль, что это в результате удара о воду. Но меня берут сомнения по этому поводу. А вот что нанесло такое повреждение, это вопрос. Может, я и нагнетаю, двигателисты, посмотрите на фото и выскажите свое мнение по поводу отмеченного участка смесителя.
http://ultrapic.net/i/no_categ ...
В момент отрыва сопловой части с реверсивным устройством и был помят смеситель.
ispit
Старожил форума
14.05.2017 22:17
Кот Баюн
У любого действия есть своя логика. А вот в чем логика по горячим следам резать смотровые отверстия в движке, вот это я не пойму. Ведь судя по времени, самописцы еще толком не расшифровали.
Трудно установить время этих двух событий.
FL410
Старожил форума
14.05.2017 22:19
ispit
Так ведь это и было сделано.
А чё ж тогда удивляетесь постоянно?))
Borodach
Старожил форума
14.05.2017 22:35
LEngFT
neantichrist 12.05.2017 05:06
Объявят, никуда не денутся.

Это смотря что объявят.) Может объявят как МО и АА по МН-17?))) Или как у Су-24 отвалилось полукрыло потому как якобы на заводе гайку шарнира крыла с перекосом поставили? Или как неосознанное торможение в Ярославле? Или как во Внуково с Ту на шоссе, когда 5 авиакомпаний нарушали, а Росавиация у МАК ни при делах оказалась?
Одно очевидно, трусливое российское общество еще и не такую лажу прожует.
На поворотах будьте, пожалуйста, поаккуратнее - чувствуется вас не в нужную сторону заносит... И, если действительно спец, то свою лажу выплюньте и выскажитесь по существу обсуждения.
ispit
Старожил форума
14.05.2017 22:37
FL410
А чё ж тогда удивляетесь постоянно?))
По первому снимку было непонятно, что там делает человек с болгаркой. Отсюда и все удивления. А затем я нашёл снимки с вырезанными прямоугольными отверстиями на двух двигателях.
Курсант - ПВО
Старожил форума
15.05.2017 06:14
ispit
Просто для меня технически сложным оказался перенос снимков из поисковой системы на форум.
Уважаемый ispit, на самом деле ничего сложного.
В поисковике (мне например, нравится Яндекс) набрали: "двигатель Ту-154", далее "картинки" - появляется новое окно, там куча картинок. Выбираете нужную, просматриваете, если "заругается" типа "отображается только безопасное содержимое", нажмите "отображать всё". Выбираете картинку с размерами побольше, от 1024 и выше (чтобы увеличивалась больше), нажимаете кнопку справа "открыть", открывается эта картинка на хрен пойми каком то сайте, вы на ней правой кнопкой мышки (или жмете и держите пальцем на Андроиде) выбираете "сохранить изображение как" (или "сохранить файл" на Андроиде) и сохраняете ее на своем устройстве. Всё картинка у вас (можете потом ее удалить, когда будет не нужна). Дальше идете на сайт для хостинга (выкладки) картинок, я рекомендую pixic точка ru - просто и ничего лишнего. Или любой другой, какой вам нравится. Там на этом сайте, есть окно с пустой строкой, рядом с которой кнопка "выбрать" или "обзор" и тп. Вы выбираете файл (ту самую картинку сохраненную ранее на вашем диске), в строке на сайте появляется ее название. И нажимаете "загрузить", картинка загружается на сайт. Ниже появляются всякие разные ссылки на вашу картинку на этом сайте. Я всегда выбираю самую первую и самую короткую. Выделяете ее целиком мышкой (или пальцем на Андроиде), нажимаете "копировать". И наконец, вставляете эту ссылку сюда!))) Ее будут видеть все.
Вот, к сожалению, как непросто вставляются картинки на наш форум.
ANDR-тот самый
Старожил форума
15.05.2017 10:19
Подумалось ( без сарказма и иронии)
А проводить расследование ФАК по фотографиям, это не полный бред?
Конечно, какую то информацию можно почерпнуть из фото, но насколько она может быть
Достоверной?
А то , прямо как у потомственных ясновидящих, приворот- отворот, по фотографии.

lednab
Старожил форума
15.05.2017 12:21
ANDR-тот самый
Подумалось ( без сарказма и иронии)
А проводить расследование ФАК по фотографиям, это не полный бред?
Конечно, какую то информацию можно почерпнуть из фото, но насколько она может быть
Достоверной?
А то , прямо как у потомственных ясновидящих, приворот- отворот, по фотографии.

Я Вам одну странную весч скажу. На двигателе уйма термодатчиков (платиновых). По рукдокам, перед сдачей неремонтопригодного агрегата в утиль полагается эти датчики незамедлительно (пока мародёры не добрались) отвинтить и сдать по ведомости на драг. металлы. Иначе "самый справедливый суд".
Осмелюсь предположить, что один из датчиков оказался замят и не отвинчивался. Вот и применили "болгарку". А товарисч двигателист уже целую теорию организовал...
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
15.05.2017 12:28
lednab
Я Вам одну странную весч скажу. На двигателе уйма термодатчиков (платиновых). По рукдокам, перед сдачей неремонтопригодного агрегата в утиль полагается эти датчики незамедлительно (пока мародёры не добрались) отвинтить и сдать по ведомости на драг. металлы. Иначе "самый справедливый суд".
Осмелюсь предположить, что один из датчиков оказался замят и не отвинчивался. Вот и применили "болгарку". А товарисч двигателист уже целую теорию организовал...
Поправка - платно-иридиевых ПлИ10. Неужели МСГорбачёв не решился заменить как в ВТ?
Кот Баюн
Старожил форума
15.05.2017 13:57
lednab
Я Вам одну странную весч скажу. На двигателе уйма термодатчиков (платиновых). По рукдокам, перед сдачей неремонтопригодного агрегата в утиль полагается эти датчики незамедлительно (пока мародёры не добрались) отвинтить и сдать по ведомости на драг. металлы. Иначе "самый справедливый суд".
Осмелюсь предположить, что один из датчиков оказался замят и не отвинчивался. Вот и применили "болгарку". А товарисч двигателист уже целую теорию организовал...
Перед сдачей в утиль, движок разбирают в ноль, во всяком случае такое практиковалось в в/ч 36978, где и начинал свою трудовую деятельность. Начинал с разборки, потом общая сборка, потом МИС. А из-за 4-х термопар никто не будет резать движок, тем более из этих отверстий снять термопары попробуйте. А чем можно замять в движке термопару, чтобы она не отвинтилась, ума не приложу. Если вы знаете, где на движке стоят термопары. Да и стоимость их и не такая уж заоблачная. В советской время на заводской свалке их можно было изредка найти.
Курсант - ПВО
Старожил форума
15.05.2017 15:31
ANDR-тот самый
Подумалось ( без сарказма и иронии)
А проводить расследование ФАК по фотографиям, это не полный бред?
Конечно, какую то информацию можно почерпнуть из фото, но насколько она может быть
Достоверной?
А то , прямо как у потомственных ясновидящих, приворот- отворот, по фотографии.

Так у нас тута завсегда так. "Канатчикова Дача" своего рода, вобщем.)))
А что делать, Андрей, другого то нет! Вот и обсуждаем, кому совесть спать не дает. Конечно, дали б нам графики, спектрограммы, таблицы, ...оооо! Думаю, от наших спецов было бы уж больше пользы, чем от расследователей.
Вот смотрите, какая хрень получается. Значит, фонограммы, якобы с чя, до завершения расследования, в сми сливают, хотя они несомненно тоже составляют "тайну следствия", тем более, что это военное ведомство, секретное то есть, одним словом - "армия, сынки!". И эти сливы доступны всем и каждому. Это - можно. Каждый гражданин может их записать, прослушать тыщу раз, почувствовать себя экспертом. А графики мсрп.... не сливают, хотя бы даже на СПЕЦИАЛЬНЫЕ сайты, хотя бы на ведомственных ресурсах, хотя бы для очень ограниченного круга людей, и то даже там, далеко не каждый в них бы разобрался. Но, нет, никак. А ведь чего проще сделать наоборот, фонограммы засекретить, чтобы не тревожить досужими обсуждениями прах покойных и чувства близких, а графики - рассекретить, чтобы показать ОБЪЕКТИВНУЮ картину? А? Вместо этого: "такие расследования длятся годами!". Почему, не подскажете? Может, потому, что по фотографиям?
starroj
Старожил форума
15.05.2017 15:55
Курсант - ПВО
15.05.2017 15:31

Версия Кот Баюн интересна тем, что при возникновении дыры в системе выхлопа внизу, самолет поведет себя так, как он и повел. И двигатель, по приборам контроля будет выглядеть исправным. И упадет там где он упал. Возникнет неуправляемый управляемый вектор тяги, а при несимметричной дыре и с боковой составляющей, который скомпенсировать отклонением РВ, не удастся. Одна проблема: откуда этой дыре взяться?
comrade
Старожил форума
15.05.2017 15:56
lednab
Я Вам одну странную весч скажу. На двигателе уйма термодатчиков (платиновых). По рукдокам, перед сдачей неремонтопригодного агрегата в утиль полагается эти датчики незамедлительно (пока мародёры не добрались) отвинтить и сдать по ведомости на драг. металлы. Иначе "самый справедливый суд".
Осмелюсь предположить, что один из датчиков оказался замят и не отвинчивался. Вот и применили "болгарку". А товарисч двигателист уже целую теорию организовал...
Материал термопары Т-93 - хромель–алюмель, то есть никель на 90%. Да и все выпилы на приведённых фотографиях находятся вне зоны установки термопар.
ANDR-тот самый
Старожил форума
15.05.2017 16:15
Без приказа бы пилить никто не стал, значит было указание от комиссии
-"пилите Шура, она золотая".
По хорошему, логически черт возьми, до получения
более-менее ясной картины катастрофы, ничего не трогать,
Да тут уже говорили об этом спецы.
Кот Баюн
Старожил форума
15.05.2017 16:43
ANDR-тот самый
Без приказа бы пилить никто не стал, значит было указание от комиссии
-"пилите Шура, она золотая".
По хорошему, логически черт возьми, до получения
более-менее ясной картины катастрофы, ничего не трогать,
Да тут уже говорили об этом спецы.
Вот и я о том же. Значит, был повод пилить.
neantichrist
Старожил форума
15.05.2017 16:52
Кот Баюн
Вот и я о том же. Значит, был повод пилить.
Не прошло и полгода, как у наблюдательных форумчан появилась возможность сообщить об этом.
Простой пилот
Старожил форума
15.05.2017 17:18
Извините, господа хорошие! Но не могу не съязвить слегка.
Почему многих так тянет в конспирологию? Что-то там разрушилось, что-то крадут из двигателей, платина...
Ну, прежде чем выдвигать версии, можно же пошарить в тырнете и почитать учебники по предмету. Например, по методам исследования разрушающих воздействий. В том числе и методам криминалистических экспертиз.
Так вот, одним из таких методов является экспертиза внутренней поверхности сопла двигателя. Если в горячей части двигателя произошло какое-то разрушение, то на внутренней поверхности сопла будут следы металла разрушенного элемента. Например, лопаток или камеры сгорания.
Поэтому и вырезают кусок сопла. Для установления возможного несигнализируемого разрушения двигателя. Совершенно стандартная назначаемая экспертиза для такого рода случаев. На курсах по расследованию АП упоминается не раз. Вырез делается в неповрежденной и сохранившей свою форму части конструкции. Действие, размер выреза и т.д. назначается экспертами и фиксируется в материалах расследования.
ANDR-тот самый
Старожил форума
15.05.2017 17:43
Вот прошёл Простой пилот, и все испортил!
Отняли хлеб у народа! Че теперь на этой ветке делать прикажете?!
На самом деле, спасибо большое за Ваше разъяснение!
Кот Баюн
Старожил форума
15.05.2017 17:45
Простой пилот
Извините, господа хорошие! Но не могу не съязвить слегка.
Почему многих так тянет в конспирологию? Что-то там разрушилось, что-то крадут из двигателей, платина...
Ну, прежде чем выдвигать версии, можно же пошарить в тырнете и почитать учебники по предмету. Например, по методам исследования разрушающих воздействий. В том числе и методам криминалистических экспертиз.
Так вот, одним из таких методов является экспертиза внутренней поверхности сопла двигателя. Если в горячей части двигателя произошло какое-то разрушение, то на внутренней поверхности сопла будут следы металла разрушенного элемента. Например, лопаток или камеры сгорания.
Поэтому и вырезают кусок сопла. Для установления возможного несигнализируемого разрушения двигателя. Совершенно стандартная назначаемая экспертиза для такого рода случаев. На курсах по расследованию АП упоминается не раз. Вырез делается в неповрежденной и сохранившей свою форму части конструкции. Действие, размер выреза и т.д. назначается экспертами и фиксируется в материалах расследования.
Не надо язвить. Если Вы внимательно читали мои посты, я говорил, что отверстия в двигателе делали для получения возможности осмотра лопаток турбины на предмет ее разрушения. Через стекатель это сделать невозможно. Поэтому и резали отверстие. Но вот что странно. Ведь заявили, что техника была в полном порядке, претензий нет. И вдруг смотрят турбину. Или брешут, что к технике претензий нет или я не знаю, в чем причины необычного поведения следователей. А в том, что это делалось с ведома следствия, тут сомнений нет. Вот и вся конспирология.
booster
Старожил форума
15.05.2017 17:54
Но вот что странно. Ведь заявили, что техника была в полном порядке, претензий нет. И вдруг смотрят турбину. Или брешут, что к технике претензий нет или я не знаю, в чем причины необычного поведения следователей.

Для того, чтобы заявить: "что техника была в полном порядке, претензий нет" надо подтвердить, либо опровергнуть данные МСРП осмотром узлов двигателей - никакой конспирологии тут нет, есть методы проведения расследований АП.
Остап Бендер
Старожил форума
15.05.2017 20:05
как бы нам не подготовили "версию" о резком падении тяги двигателей ( желательно БЕЗ падения оборотов, что бы не прописалось в ч/ящиках, а по какой причине - это уже потом додумают-найдут) при этом ни каких отказов быть не должно....
Кот Баюн
Старожил форума
15.05.2017 20:11
А кто-то видел фотографии с места выкладки обломков, сделанных в мае? Интересно было бы посмотреть на все три двигателя, в каком они состоянии.
Кот Баюн
Старожил форума
15.05.2017 20:25
booster
Но вот что странно. Ведь заявили, что техника была в полном порядке, претензий нет. И вдруг смотрят турбину. Или брешут, что к технике претензий нет или я не знаю, в чем причины необычного поведения следователей.

Для того, чтобы заявить: "что техника была в полном порядке, претензий нет" надо подтвердить, либо опровергнуть данные МСРП осмотром узлов двигателей - никакой конспирологии тут нет, есть методы проведения расследований АП.
Тогда получается, что на МСРП был зафиксирован заброс температуры или повышенная вибрация, раз понадобилось осмотреть турбину?
Таймень
Старожил форума
15.05.2017 20:41
А что бывает с горячими двигателями, входящими в холодную воду???
Не исключен перелом валов между компрессором (вентилятором) и РК турбины, где- нибудь в районе средней опоры, как наиболее массивных частей. РК турбины вполне могло покрущить многое на своем пути. Отсюда и разрушения и погнутости.
то Простой пилот
___

Шапфирование сопла, технически это называется...
корвалол
Старожил форума
15.05.2017 20:52

Шапфирование сопла, технически это называется...

Чот припоминаю, тема когда-то была.
Там вроде букву "с" мужик не выговаривал))
Flanker2724
Старожил форума
15.05.2017 21:06
Таймень
А что бывает с горячими двигателями, входящими в холодную воду???
Не исключен перелом валов между компрессором (вентилятором) и РК турбины, где- нибудь в районе средней опоры, как наиболее массивных частей. РК турбины вполне могло покрущить многое на своем пути. Отсюда и разрушения и погнутости.
то Простой пилот
___

Шапфирование сопла, технически это называется...
Дарова, Сергеич..!
Фоточку мою тебе поомнишь..?!))..где ты сопло осматривал..
Дык..Это.. Если у дяди Яндуха спросить "шапфирование", то сразу выдаёт 6 адресов..
Что интересно..все связаны с Су-24..3 и 4 с Авиафорумом..5-й Кшива..6-й Женя Олейник..Но везде можно найти твои следы..)))
Это я в противовес товарищу sbb, который "угол рыска" погуглил...;))
Обратил внимание .. кто крайние страницы две дотягивает темку расследования сочинского АП..?
Двигателисты в прошлом...Основной вопрос..Какого хега болгаркой по движкам ходить..что там высматривать..А раз начали, то.....
А ты им тут шапфирование...Да у нас, сапоговских, даже не все после ФРИСа об этом знают...
Таймень
Старожил форума
15.05.2017 21:10
Здоров, здоров Юра!
Шпионишь... :)
ispit
Старожил форума
15.05.2017 21:10
Для Простого пилота.
----
Такие катаклизмы мгновенно почувствуют приборы и запишет МСРП. Перед пилотами загорится табло "Т газов" или как он на данном типе высвечивается. В случае повреждения каких-либо лопаток повысится уровень вибраций соответствующей опоры (передней, средней или задней на данном типе), да так, что ЭВС почувствует это своими пятыми точками. При значительном разрушении элементов роторов двигателей возникнет не то, что вибрация, а немилосердная тряска. И опять же загорится табло, а МСРП знай себе пишет всё: когда с двигателем хорошо, и когда - плохо. Да и ЭВС тут молчать на станет. Через вырезанные окна рассмотреть досконально все внутренности двигателя невозможно. Поэтому следует произвести его полную разборку на заводе-изготовителе или на ремонтном заводе по данному типу. Поэтому так удивляют подобные вырезы, которые как бы намекают на непрофессионализм расследователей. У меня на стенде однажды был такой случай. При работе двигателя, похожего на НК-8-2У, только покрупнее, оторвался кусочек бандажной полки лопатки вентилятора массой 40 г. Его искать долго не пришлось, потому что он пробил обечайку вентилятора и воткнулся в стену испытательного бокса. Из-за разбалансировки вентиляторного диска вибрации чуть возросли, оставаясь при этом в пределах норм ТУ. Испытательная бригада не обратила на это внимания и работа была продолжена до плановой остановки двигателя. А теперь копайтесь в сопле сколь угодно долго, - вы там никаких следов разрушения не найдёте: обломок не попал в первый контур и там не «наследил». А вот случись это в полёте, - он мог бы натворить делов, попав в рядом расположенный двигатель или в фюзеляж.
Кот Баюн
Старожил форума
15.05.2017 21:25
ispit
Для Простого пилота.
----
Такие катаклизмы мгновенно почувствуют приборы и запишет МСРП. Перед пилотами загорится табло "Т газов" или как он на данном типе высвечивается. В случае повреждения каких-либо лопаток повысится уровень вибраций соответствующей опоры (передней, средней или задней на данном типе), да так, что ЭВС почувствует это своими пятыми точками. При значительном разрушении элементов роторов двигателей возникнет не то, что вибрация, а немилосердная тряска. И опять же загорится табло, а МСРП знай себе пишет всё: когда с двигателем хорошо, и когда - плохо. Да и ЭВС тут молчать на станет. Через вырезанные окна рассмотреть досконально все внутренности двигателя невозможно. Поэтому следует произвести его полную разборку на заводе-изготовителе или на ремонтном заводе по данному типу. Поэтому так удивляют подобные вырезы, которые как бы намекают на непрофессионализм расследователей. У меня на стенде однажды был такой случай. При работе двигателя, похожего на НК-8-2У, только покрупнее, оторвался кусочек бандажной полки лопатки вентилятора массой 40 г. Его искать долго не пришлось, потому что он пробил обечайку вентилятора и воткнулся в стену испытательного бокса. Из-за разбалансировки вентиляторного диска вибрации чуть возросли, оставаясь при этом в пределах норм ТУ. Испытательная бригада не обратила на это внимания и работа была продолжена до плановой остановки двигателя. А теперь копайтесь в сопле сколь угодно долго, - вы там никаких следов разрушения не найдёте: обломок не попал в первый контур и там не «наследил». А вот случись это в полёте, - он мог бы натворить делов, попав в рядом расположенный двигатель или в фюзеляж.
Повезло, кусочек бандажной полки а не сама лопатка. Таких ситуаций у меня не было, а вот гореть на стенде - горел. Слава богу, справились своими силами.
Flanker2724
Старожил форума
15.05.2017 21:32
Таймень
Здоров, здоров Юра!
Шпионишь... :)
Как можно-с..?!))..присматриваю..;))
ispit
Старожил форума
15.05.2017 22:10
Для Тайменя.
----

А вот ещё был случай в нашем полку... Шутка. Не в полку, а в Самаре. Примерно, как Вы и пишете, рассоединились вал турбины и вал редуктора при испытании на стенде. Мы в кабине наблюдения стенда услышали громовой удар и ощутили сотрясение здания стенда. Мгновенно рванули стоп-кран и ринулись в испытательный бокс. Картина такая. Двигатель на выбеге. Турбина ещё вращается. Нет, постой! Какая турбина? Её не должно быть видно: она сокрыта своим корпусом да плюс сверху ещё и оболочка двигателя. Да нет вращается трёхступенчатая турбина вентилятора, но на всех трёх её дисках НИ ОДНОЙ лопатки. Освободившись от ига вентилятора, турбина на радостях пошла в раскрутку, да так, что лопатки не выдержали нагрузок от центробежных сил и рванули все до одной, - кто в стены бокса, кто в конструкцию станка, на котором установлен двигатель. Могучая рама станка вся была во вмятинах и забоинах от летевших со страшной силой турбинных лопаток. Стенд потом ремонтировали полгода. Я почему это так расписываю? Да потому, чтобы было ясно, что лопатки обладают колоссальной энергией при отрыве. Мне не пришлось видеть последствия разорвавшегося турбинного диска в реале. Показывали на курсах повышения разгонный стенд, специально созданный для разрыва диска при его испытании на прочность. Раскручивают диск до таких оборотов, что его разрывают центробежные силы. Последствия, - не приведи Господь. Так что случись такое в Сочи, - всё было бы ясно при первом же взгляде на двигатель, вернее на корпус турбины. Он бы отсутствовал. А у нас они есть на двух двигателях, как видно на снимках. Там же на курсах нам привели пример энергии турбинного диска вертолётного двигателя. Диск размером чуть больше тарелки пробил навылет корпус двигателя и мотогондолу, ударился в бетонку, оставив на ней лунку и улетел, неведомо куда. Правда, потом его всёж-таки нашли. В двух километрах от вертолёта.
ispit
Старожил форума
15.05.2017 22:18
Кот Баюн
Старожил форума
----
Повезло, кусочек бандажной полки а не сама лопатка. Таких ситуаций у меня не было, а вот гореть на стенде - горел. Слава богу, справились своими силами.
----
Не повезло Вам... Не позавидуешь. А вот меня Бог миловал. Всего три инцидента за 28 лет.
ispit
Старожил форума
15.05.2017 22:24
Курсант - ПВО
Уважаемый ispit, на самом деле ничего сложного.
В поисковике (мне например, нравится Яндекс) набрали: "двигатель Ту-154", далее "картинки" - появляется новое окно, там куча картинок. Выбираете нужную, просматриваете, если "заругается" типа "отображается только безопасное содержимое", нажмите "отображать всё". Выбираете картинку с размерами побольше, от 1024 и выше (чтобы увеличивалась больше), нажимаете кнопку справа "открыть", открывается эта картинка на хрен пойми каком то сайте, вы на ней правой кнопкой мышки (или жмете и держите пальцем на Андроиде) выбираете "сохранить изображение как" (или "сохранить файл" на Андроиде) и сохраняете ее на своем устройстве. Всё картинка у вас (можете потом ее удалить, когда будет не нужна). Дальше идете на сайт для хостинга (выкладки) картинок, я рекомендую pixic точка ru - просто и ничего лишнего. Или любой другой, какой вам нравится. Там на этом сайте, есть окно с пустой строкой, рядом с которой кнопка "выбрать" или "обзор" и тп. Вы выбираете файл (ту самую картинку сохраненную ранее на вашем диске), в строке на сайте появляется ее название. И нажимаете "загрузить", картинка загружается на сайт. Ниже появляются всякие разные ссылки на вашу картинку на этом сайте. Я всегда выбираю самую первую и самую короткую. Выделяете ее целиком мышкой (или пальцем на Андроиде), нажимаете "копировать". И наконец, вставляете эту ссылку сюда!))) Ее будут видеть все.
Вот, к сожалению, как непросто вставляются картинки на наш форум.
Большое Вам спасибо за такое подробное разъяснение. Я старался копировать изображение. Оно копировалось, но потом вставить его куда-нибудь не получалось. Пришлось пытаться копировать ссылки в Ворд. На два снимка ушло пару часов.
саил
Старожил форума
15.05.2017 22:50
Я старался копировать изображение. Оно копировалось, но потом вставить его куда-нибудь не получалось. Пришлось пытаться копировать ссылки в Ворд. На два снимка ушло пару часов.
===
Вообще-то, наведя на рисунок и нажав правую кнопку- можно выбрать в меню "копировать адрес изображения". А потом его сюда. Так не выходит ?
comrade
Старожил форума
15.05.2017 22:56
ispit
Для Простого пилота.
----
Такие катаклизмы мгновенно почувствуют приборы и запишет МСРП. Перед пилотами загорится табло "Т газов" или как он на данном типе высвечивается. В случае повреждения каких-либо лопаток повысится уровень вибраций соответствующей опоры (передней, средней или задней на данном типе), да так, что ЭВС почувствует это своими пятыми точками. При значительном разрушении элементов роторов двигателей возникнет не то, что вибрация, а немилосердная тряска. И опять же загорится табло, а МСРП знай себе пишет всё: когда с двигателем хорошо, и когда - плохо. Да и ЭВС тут молчать на станет. Через вырезанные окна рассмотреть досконально все внутренности двигателя невозможно. Поэтому следует произвести его полную разборку на заводе-изготовителе или на ремонтном заводе по данному типу. Поэтому так удивляют подобные вырезы, которые как бы намекают на непрофессионализм расследователей. У меня на стенде однажды был такой случай. При работе двигателя, похожего на НК-8-2У, только покрупнее, оторвался кусочек бандажной полки лопатки вентилятора массой 40 г. Его искать долго не пришлось, потому что он пробил обечайку вентилятора и воткнулся в стену испытательного бокса. Из-за разбалансировки вентиляторного диска вибрации чуть возросли, оставаясь при этом в пределах норм ТУ. Испытательная бригада не обратила на это внимания и работа была продолжена до плановой остановки двигателя. А теперь копайтесь в сопле сколь угодно долго, - вы там никаких следов разрушения не найдёте: обломок не попал в первый контур и там не «наследил». А вот случись это в полёте, - он мог бы натворить делов, попав в рядом расположенный двигатель или в фюзеляж.
Простой пилот
Старожил форума
15.05.2017 23:44
Господа двигателисты (или товарищи)! Вы читать умеете?
Расследование АП, и катастроф, в частности, проводится по четко установленным правилам и сценариям. А не как захочет правый палец левой ноги какого-нибудь Иван Петровича.) И в этом сценарии есть формализованнные процедуры. Даже, если совершенно ясно всем, что двигатели не отказывали, FDR ничего не показал, все равно, проводятся исследования остатков двигателей. И, в частности, такая процедура, о которой я запостил в предыдущем сообщении.
Почитайте любое расследование АП МАК. Открытый доступ. Обязательно найдете раздел в отчете, где будет написано, например, "Метеоинформация - к данному АП отношения не имеет". Хотя метеодоки были изъяты и приобщены к делу.
Так и тут...
Что не ясно?

Что касается попыток объяснить мне, как ведут себя двигатели при отказе...)))
Господа-товарищи, не надо... Я уже не раз проговаривался, что мне это, до боли, знакомо. Ибо не один раз имел "удовольствие" сталкиваться с такой гадостью, будучи за левым штурвалом. И наградулька имеется за ... действия. Отказ в РЛЭ прописан не был... Рассказывать и хвастать намерений нет, ибо к теме отношения не имеет. И воспоминания душу мне не тревожат, даже на 30 граммулек коньяковского...)))

Flanker2724
Старожил форума
16.05.2017 00:18
Господа двигателисты (или товарищи)! Вы читать умеете?..Что касается попыток объяснить мне, как ведут себя двигатели при отказе...))) ... Ибо не один раз имел "удовольствие" сталкиваться с такой гадостью, будучи за левым штурвалом.

Пардон за вклинивание..Насколько я про них в курсе..Оне больше теоретики-стендовики..Пообтёршись по командировкам в полках - те ещё спецы..)) На частотах уши греть, а про 21-й канал ни ухом..ни рылом..В общем околоавиационная "шушера"...с Дипломом.. по молодости с апломбом на выполнение задачи Гос-важности...Щас только в воспоминаниях про то, как было в полках зашибись ... И я там был, короче..)) Это не их вина.. Их для КБ готовили..А там все места были заняты..Куда девать..?..Да хоть куда..По командировкам от всяких НПО..
Потом и там всё разбежалось..И лучшие воспоминания..от командировок в действующий Орган.. В Армию...Вот Испыт тут и ожил...))..и подтянулись с болгарками товарищи..))
LEngFT
Старожил форума
16.05.2017 01:02
Borodach
На поворотах будьте, пожалуйста, поаккуратнее - чувствуется вас не в нужную сторону заносит...

Вы не из ГАИ?)
Я называю вещи своими именами, в том числе публично, на суде, под своей фамилией, и то что говорю - доказываю.
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Flanker2724, вы всегда в этой синей футболке чтобы синяк на груди не было заметно который уже не залечить?)
Flanker2724
Старожил форума
16.05.2017 01:37
Flanker2724, вы всегда в этой синей футболке чтобы синяк на груди не было заметно который уже не залечить?)

Да..всегда..Напрягает..?..поставьте винты во флюгер..))..и масочку подтяните...
Саныч 62
Старожил форума
16.05.2017 03:24
Таймень

Шапфирование сопла, технически это называется...


Шапфирование... Может шаопирование? Но это из другой оперы...
1..818283..246247




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru