Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

По Сочинской катастрофе итоговая версия

25 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..737475..246247

kovs214
Старожил форума
01.05.2017 10:30
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Ну держи скорость +10 +20, сдвиг повлиляет?
Нам по лейтенанству добавили по метОде...(до полосы сажать стали)+20 по глиссаде, 420 - ДПРМ, 370 - БПРМ, 350 в ТНВ, особых проблем не вызвало.
При сильном встречном, аналогично.
Тимур, при таких скоростях захода, образовать сдвиг ветра может только торнадо, который пересекает полосу перпендикулярно :))
КарКарыч
Старожил форума
01.05.2017 10:45
Не-не, не расслабляйте народ.
Сейчас модно все списывать на две причины: "Бес попутал" и "сдвиг ветра" :-)
То бишь: ОПНУ и ВВФ.
FL410
Старожил форума
01.05.2017 10:48
"...Сдвиг ветра - изменение скорости и (или) направления ветра в пространстве, включая восходящие и нисходящие потоки.
Сдвиг ветра может вызвать быстрое изменение приборное скорости полёта.
Уменьшение встречной составляющей скорости ветра или появление и увеличение ее попутной составляющей (сдвиг ветра попутного направления) приводят к уменьшению приборной скорости и появлению тенденции к "проваливанию" самолёта; траектория при этом искривляется вниз.
Уменьшение попутной составляющей скорости ветра или появление и увеличение ее встречной составляющей (сдвиг ветра встречного направления) приводят к увеличению приборной скорости и появлению тенденции самолета к "вспуханию"; траектория при этом искривляется вверх.
Указанные явления могут усиливаться или ослабляться дополнительным воздействием восходящих или нисходящих потоков.
Основные признаки попадания в условиях сдвига ветра на взлете:
- изменение, по сравнению с обычным, темпа роста скорости на разбеге;
- изменение, по сравнению с обычным, теша роста приборной скорости набора высоты на воздушном участке взлета..."

Всё вышеприведённое, кстати, из РЛЭ Ту-154Б
FL410
Старожил форума
01.05.2017 10:59
Продолжу.
Соответственно, в РЛЭ же далее прописаны и все действия при взлёте в условиях прогнозируемого сдвига ветра и при попадании в эти условия "без прогноза". Соответственно - и экипаж борта 85572 все эти нюансы прекрасно знал (всё есть в РЛЭ типа!).
Ну и далее. Учитывая вышесказанное, плюс МУ Сочей на момент взлёта (читаем выше пост Корвуса), а также то, что взлёт производился на взлётном режиме - ни о каком влиянии сдвига ветра в "нашем" случае говорить не приходится.
neustaf
Старожил форума
01.05.2017 11:11
КарКарыч
Не-не, не расслабляйте народ.
Сейчас модно все списывать на две причины: "Бес попутал" и "сдвиг ветра" :-)
То бишь: ОПНУ и ВВФ.
вы сильно преувиличиваете, может у вас где и модно, но не у всех и вовсе не везде.
FL410
Старожил форума
01.05.2017 11:12
kovs214
Если проходил грозовой фронт, и полоса расположена на берегу моря, и если аэродром окружён горами, то такой СВ вполне возможен.
При грозе - тут даже и море не нужно)) В тех же Мин. Водах, где гроза - обыденное явление, так колбасит, мама не горюй)) Но мы-то всегда готовы - кто ж летает на расчётных скоростях?)) И тут главное - за пределы ограничений по максимальным скоростям не выскочить (заход с закрылками 28 и т.д.).

Кстати, не только грозовой, а любой атмосферный фронт где-то рядом - будь готов, "конфигурируй" самолёт, определяйся со скоростями.
ispit
Старожил форума
01.05.2017 11:17
Владимир_Гр
Вроде бы при 50% топлива режим двигателей Миг-25 на взлёте - "максимал", а не "форсаж".
С форсажом разбег начинался после нескольких секунд выхода на режим.
Да, при неполной загрузке взлёт даже такой машины как Ту-160 мог производиться без включения форсажей, или с неполным форсажом. С форсажом взлёт начинается после того, как лётчик отпускает тормоза. А перед этим он проконтролирует режим двигателей и включение форсажей. Я Вам больше скажу. В 171-м ИАП, где были Су-15ТМ, на исполнительном старте специально сидел солдат с телефонным аппаратом, который докладывал РП о включении/невключении форсажей. Весь неимоверный форсажный гром обрушивался на этого беднягу.
kovs214
Старожил форума
01.05.2017 11:19
FL410
При грозе - тут даже и море не нужно)) В тех же Мин. Водах, где гроза - обыденное явление, так колбасит, мама не горюй)) Но мы-то всегда готовы - кто ж летает на расчётных скоростях?)) И тут главное - за пределы ограничений по максимальным скоростям не выскочить (заход с закрылками 28 и т.д.).

Кстати, не только грозовой, а любой атмосферный фронт где-то рядом - будь готов, "конфигурируй" самолёт, определяйся со скоростями.
В Сочи частенько летом бывало, при заходе на короткую ВПП, подходишь к береговой черте, и начинается расколбас :). В Анконе при пересечении береговой черты, в Ларнаке... Где с воды "заскакиваешь" на берег, особенно летом, жди маленьких неприятностей ;)
neustaf
Старожил форума
01.05.2017 11:19
Карта ветра на высоте 500 м на 03 UTC 25 декабря 2016 года:

https://www.ventusky.com/?p=43 ...

Ветер на этой высоте был юго-восточный, скорость над сушей у берега 6-7 м/с, над морем у берега 9-10 м/с.

Учитывая ветер у земли (стандартная высота 10 м) на аэродроме (северо-восточный 4 м/с), есть условия для слабого сдвига ветра (векторная разность пределах 2 м/с на 30 м высоты).


разница максимум 11 м/с на 490 метров, это в среднем 0, 7 м/с на 30 метров, сами ж понимаете что ни о каком существенном влиянии при таком градиенте ни о каком влиянии ветра на катастрофу говорить не приходится.

neustaf
Старожил форума
01.05.2017 11:26
kovs214
В Сочи частенько летом бывало, при заходе на короткую ВПП, подходишь к береговой черте, и начинается расколбас :). В Анконе при пересечении береговой черты, в Ларнаке... Где с воды "заскакиваешь" на берег, особенно летом, жди маленьких неприятностей ;)
все это имеет место при определенных условиях, вспомните как часто у вас был расколбас зимой, утром до восхода при температуре +5 и ветре 5 м/с у земли?
kovs214
Старожил форума
01.05.2017 11:34
neustaf
все это имеет место при определенных условиях, вспомните как часто у вас был расколбас зимой, утром до восхода при температуре +5 и ветре 5 м/с у земли?
Такое что-то не запомнилось, а вот инверсия, зимой, когда при заходе на посадку, ТНВ на кругу где-то (-10 град.), а у земли дают (-35 град), и эта инверсия стоит на высоте метров 200, то очень чувствуется разбалансировка самолёта.
neustaf
Старожил форума
01.05.2017 11:40
Ветер на этой высоте был юго-восточный, скорость над сушей у берега 6-7 м/с, над морем у берега 9-10 м/с.

ну если и был микроспоический сдвиг, то положительный с попутничка на встречный - должен был увеличить несущие способности, а не уменьшить.
lednab
Старожил форума
01.05.2017 11:48
Кстати о сдвигах. С изменением климата в сторону потепления растёт энергетика атмосферы, и соответственно интенсивность атмосферных процессов. Всё чаще колбасит так, что позвоночники у паксов хрустят, даже на эшелоне.
Вот кстати свежак, буквально сегодня - https://news.rambler.ru/incide ...
ispit
Старожил форума
01.05.2017 11:59
Таймень
Старожил форума
ответить
Испит, Вы троллите. Вы же в старых ТРДФ вроде соображаете. Во- первых, створки РС, имеют "гистерезис" (открытие- закрытие), надеюсь не надо обьяснять, что это такое. Добавлю, что к примеру АЛ-7Ф, имел еще и гистерезис на 4 и 5 лентах перепуска. От определенных оборотов до максимала, створки РС ЗАКРЫТЫ. При включении форсажа, сначала открываются створки РС и через определенное время (сек.), происходит розжиг форсажа (жей). Вот, в этот промежуток времени и происходит провал тяги, от момента открытия створок РС и до включения форсажа. Даже чувствуется некое торможение. На ТРДДФ, это время сведено сведено до минимума, там несколько другая работа автоматики.
МиГ-25, при определенном весе (заправки), взлетает и на максимале (разрешено). На Су-24, я с Ком.АП, взлетал на максимале, после проруливания на повторный (первая посадка, без выпуска ТП). (разрешено). Но оговорюсь, что рук.состав неохотно идет на это, а если и идет, то в основном в вывозных и контрольных полетах. Как правило- взлеты на форсажном режиме. На МиГ-25, на максимале, взлетали и на боевых самолетах. На МиГ-29 и Су-27, не скажу, но думаю и подавно.
Эта "фишка", не представляет какой то опасности в полете, но на определенных этапах и режимах и необдуманном решении по включению форсажа, (просадка тяги), могла иметь нежелательные последствия. Еще хуже, когда самопроизвольно открывались створки РС или летчик открывал их рано. Со всережимными, приоткрывающимися (призакрывающимися) соплами, безопаснее стало и удобней. Как то так.
----
1. Уважаемый, я не знаю, что означает слово "троллить". Просто спрашиваю, что меня интересует.
2. Не понимаю, при чём тут гистерезис створок сопла. И уж совершенно здесь не при чём ленты перепуска, предназначенные для облегчения запуска двигателя.
3. Вот тут Вы совершенно правы. Существует у нас такой термин - "предраскрытие сопла", которое обязательно предшествует включению форсажа. Такое было во все времена, как только появились регулируемые сопла на форсажных двигателях. Оно имеет место быть и на таких недавних (сравнительно) ДТРДФ, как НК-25 (Ту-22М3) и НК-32 (Ту-160). Вот только, как лётчик мог сам открывать створки сопла, мне непонятно совершенно: это всегда делает автоматика управления двигателем и нет разницы, простой это ТРД или двухконтурный.
4. Согласен, что включение форсажей в полёте на малых высотах и скоростях (на посадке) чревато. Но ведь есть для этого РЛЭ, где всё это чётко прописано. Само РЛЭ мне найти не удалось, но не могу поверить, что снижение тяги имеет характер "провала" на такую значительную величину и такое продолжительное по времени. Где-то видел значение времени 1-2 с всего.
5. Взлёт без использования форсажа - явление обычное при неполной загрузке самолёта.
neustaf
Старожил форума
01.05.2017 12:02
1. Уважаемый, я не знаю, что означает слово "троллить".


это то чем вы сейчас занимаетесь, рассуждаете о вещах в которых не сильно ориентируетесь.
учите летчиков с боевых самолетов пользоватся форсажем.
Таймень
Старожил форума
01.05.2017 12:51
ispit
... Я Вам больше скажу. В 171-м ИАП, где были Су-15ТМ, на исполнительном старте специально сидел солдат с телефонным аппаратом, который докладывал РП о включении/невключении форсажей. Весь неимоверный форсажный гром обрушивался на этого беднягу.
___
Испит, Вы продолжаете писАть ......(не буду материться). Что, 171 ИАП ПВО, какой то особенный??? Или в этом полку, летали по своему НПП? Контроль за розжигом и включением форсажей и подачи информативной команды, входит в обязанность ПРП (летчик- офицер). Оговорен круг лиц ГРП, которым разрешено выходить в эфир по командной р/ст. В данном случае, боец (обученный), действительно был, но это был наблюдающий за шасси (и, выпуском закрылков) и был он в наушниках для прослушивания эфира, но доклад его- "шасси, закрылки выпущены", шли либо по телефону (что мало вероятно), скорее по ГГС, запитанной на РП.
А место для этого наблюдающего, могло быть где угодно (КДП, ВСКП, у ВПП, на ДПРС...), лишь бы был нормальный контакт и своевременный доклад.
КарКарыч
Старожил форума
01.05.2017 13:04
Неоднократно наблюдал на ПВОшных аэродромах "форсажиста".
Стоит в торце человек с флагом и машет им всю смену. если форсажа нет- то не машет.
На ВВСовских такого не видел ни разу.
Но в ПВО и так всё не по-русски, поэтому не удивляюсь.
Таймень
Старожил форума
01.05.2017 13:16
Карыч, это из серии "голь на выдумки хитра" что ли? :)
WWW
Старожил форума
01.05.2017 13:39
Уважаемые, а может все-таки вернуться к теме ветки?

И не столько обсуждать свое боевое прошлое, сколько обратить чуток больше внимание
на пару публикаций, которые напрямую говорят о наиболее вероятных причинах ЛП.
Одна из публикаций - это высказанное еще почти три месяца тому мнение линейного пилота
Ту-154 с весьма солидным налетом на этом типе (Н.Чернопятов) http://donguluk2010.ucoz.ru/pu ...
Другая публикация - "дважды академика" М.Ходаренка, буквально трехдневной давности, которая (как-бы) опирается на данные СОК и моделирования, проведенного комиссией по расследованию (Газета.Ru от 26.04.2017)
---------
И та, и другая публикация однозначно определяет первопричиной ЛП - перегруз.
И что удивительно, данные СОК (ссылки Лопаренка) по взлету очень близки к тем цифрам,
что предполагал ранее Н.Чернопятов.
Ну и ... если Чернопятов еще тогда утверждал, что ЧП в Сочи было уже предопределено,
то М.Лопаренок просто констатирует факт свершившегося с цифрами перегруза (кстати,
путаясь в их значениях).

Однако, есть одно принципиальное различие в статьях.
Если Чернопятов считает серьезным сопутствием катастрофе переднюю центровку (даже запредельную) и посвятил этому много внимания, то в статье М.Ходаренка (значит и в мнении его источника из комиссии) даже не видать намека на этот фактор.

И вот здесь есть о чем подумать-поговорить!




starroj
Старожил форума
01.05.2017 14:18
WWW
01.05.2017 13:39

то в статье М.Ходаренка

все приведенные цифры говорят об отсутствии перегруза.
kovs214
Старожил форума
01.05.2017 14:39
WWW
...Однако, есть одно принципиальное различие в статьях.
Если Чернопятов считает серьезным сопутствием катастрофе переднюю центровку (даже запредельную) и посвятил этому много внимания, то в статье М.Ходаренка (значит и в мнении его источника из комиссии) даже не видать намека на этот фактор.
И вот здесь есть о чем подумать-поговорить!

Вы сами-то верите в переднюю центровку, "даже запредельную"?

WWW
Старожил форума
01.05.2017 16:10
starroj

«… то в статье М.Ходаренка
все приведенные цифры говорят об отсутствии перегруза».
---------
Конечно-конечно, Вы правы.
Только почитайте его статью и посчитайте сами. Начиная с Чкаловского.
И получите взлетную в Сочи далеко за 110 тонн. А это ведь вовсе не перегруз, не так ли?




kovs214
«Вы сами-то верите в переднюю центровку, "даже запредельную"?

Видите ли.
Я ведь излагал (почти цитировал) мнение Н.Чернопятова.
А он ведь говорит (по моему разумению) о полетах на привычном «штатном» Ту-154Б-2
в компоновке порядка 164 кресла с двумя пассажирскими салонами 68/96 пассажиров
и с обычной (либо несколько завышенной) загрузкой грузобагажников.
И то, с ним можно далеко не во всем согласиться.

У нас вовсе другой случай.
85572 – самолет-салон, у которого сохранена компоновка второго салона (ряды), и перестроен первый салон в вариант «ВИП-салон» с числом кресел порядка 15-20 мест, оборудованных привязными ремнями.
И … если говорить серьезно, то посчитать центровку можно только зная сведения
собственно по борту 85572 (массу, центровку), а также имея сведения по распределению пассажиров по салонам и загрузку багажников.
Достоверной информации у нас с Вами вовсе нет.
Есть только скудные обрывки из разных источников с различной степенью доверия к последним.
Тем не менее, можно прикинуть тенденции.

Не буду вдаваться в детали прикидочных расчетов, но … у меня получается, что центровка
будет явно тяготеть к задним пределам.
И даже с учетом полностью заполненного 4-го бака.

Как-то так!

starroj
Старожил форума
01.05.2017 17:24
WWW
01.05.2017 16:10

Арифметика М.Ходаренка полностью совпадает с арифметикой Лобачевского. Если из неизвестной величины вычесть неизвестную, и добавить неизвестную, получится неизвестная.
В папке
https://yadi.sk/d/Sz6zUG8H3GLJzH
Приведен взлет из UUWW24 Ту-154М, номинал, закрылки 28, 89919 кг, 26, 75%,
METAR UUWW 040930Z 17004MPS 7000 OVC006 M03/M04 Q1008 24511042 TEMPO FZRA RMK QBB190=
Сравните параметры.
В папке есть варианты компоновки салона. По какому варианту , был выполнен 572, пока не знаю.
По реестру MTOW ближайших родственников:
571 – 100 т
572 – 98 т
574 – 100 т
Все, повторяюсь мутно. Кто-то видел самолет, похожий на мотоцикл, кто-то мотоцикл, похожий на самолет. Многие утверждают, что оторвался около 1700 м, что с перегрузом затруднительно. Сам не утверждаю ничего, кроме наличия тумана и мути. Еще, для меня странно, что в обломках нет фрагментов кресел и пола. Может плохо смотрел.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
01.05.2017 18:07
WWW, 01.05.2017 16:10: Еще, для меня странно, что в обломках нет фрагментов кресел и пола. Может плохо смотрел.


Нормально смотрели. Об отсутствии в обломках фрагментов кресел также писали родные погибших пассажиров, акцентируя своё удивление.
Например, я, лично (в прямом эфире веб-камеры на пляже Автомобилист, после шторма), видел на линии прибоя 1 сиденье, насколько я смог рассмотреть этот квадратной (в плане) формы, цвета близкого к бежевому. За период наблюдения (в несколько заходов, утро-вечер) я продолжал наблюдать это сиденье, назову его так. Никто не появлялся на пляже, кроме пары отдыхающих с детьми мамаш, да бомжующего вида сторожа, ковыряющего в песке-гальке ножкой. На следующее утро сиденья уже не было в поле обзора, а к обеду Вести-Сочи сообщили, что сторожа-охранники из санатория/пансионата Бургас нашли "вчера" сиденье от кресла и фрагмент кости человека. Где то так...
WWW
Старожил форума
01.05.2017 18:15
starroj
WWW
01.05.2017 16:10

Арифметика М.Ходаренка полностью совпадает с арифметикой Лобачевского. Если из неизвестной величины вычесть неизвестную, и добавить неизвестную, получится неизвестная.
В папке
https://yadi.sk/d/Sz6zUG8H3GLJzH
Приведен взлет из UUWW24 Ту-154М, номинал, закрылки 28, 89919 кг, 26, 75%,
METAR UUWW 040930Z 17004MPS 7000 OVC006 M03/M04 Q1008 24511042 TEMPO FZRA RMK QBB190=
Сравните параметры.
В папке есть варианты компоновки салона. По какому варианту , был выполнен 572, пока не знаю.
По реестру MTOW ближайших родственников:
571 – 100 т
572 – 98 т
574 – 100 т
Все, повторяюсь мутно. Кто-то видел самолет, похожий на мотоцикл, кто-то мотоцикл, похожий на самолет. Многие утверждают, что оторвался около 1700 м, что с перегрузом затруднительно. Сам не утверждаю ничего, кроме наличия тумана и мути. Еще, для меня странно, что в обломках нет фрагментов кресел и пола. Может плохо смотрел.
Повторяю.

Можете сами перечитать статью М.Ходаренка.
Чья там математика /арифметика: Лобачевского или Эйлера, или Эйнштейна, или Магницкого,
или Малинина-Бурынина - догадайтесь сами!

Вот его цифры (по памяти).
Взлет в Чкаловском - 99.6. тонн. При заправке 24 тонны.

Заправка в Сочи "под пробки".
Догрузка коммерции (груза/пассажиров) в Сочи не проводилась.

Вот и считаем на раз-два.

Самолет без топлива: 99.6-24.0 = 75.6.
Самолет с полной заправкой (при вылете из Сочи) 75.6 + 39, 75 = 115.35

И сравнивайте с превышением MTOW (хоть с 98, хоть со 100 тоннами)!


Flanker2724
Старожил форума
01.05.2017 21:15
Таймень
Карыч, это из серии "голь на выдумки хитра" что ли? :)
Это из серии "я собака Баскервилля"..Хочешь - за жопу укушу...?!"
Осталось спросить, на каких аэродромах ПВО он был и видел форсажиста..с флажком...)))Пец..
Subar.
Старожил форума
01.05.2017 21:23
Flanker2724
Это из серии "я собака Баскервилля"..Хочешь - за жопу укушу...?!"
Осталось спросить, на каких аэродромах ПВО он был и видел форсажиста..с флажком...)))Пец..
Было такое. Руководитель посадки бдил за его флажком. Ежели что, взлет по тормозам.
booster
Старожил форума
01.05.2017 21:27
WWW
Вот и считаем на раз-два.
Самолет без топлива: 99.6-24.0 = 75.6.
Самолет с полной заправкой (при вылете из Сочи) 75.6 + 39, 75 = 115.35
И сравнивайте с превышением MTOW (хоть с 98, хоть со 100 тоннами)!

Посчитал я исходя из цифр статьи Ходаренка:
Вылет из Ч. заправка 24 т., расход часовой беру=6, 5 т./час (средняя 6, 2 т./ч.): остаток в Сочи 11 т.
Полная заправка (чуть уменьшаю - 39 т.) 39-11=27 т.
Если верить Ходаренку взлетная масса в Ч. 96, 6 т., полет Ч.-С. Т=2 часа, 96, 6-13=83, 6 т.+27т=110, 6 т.
Не 115 т., но и не 100 т., гораздо более, чем...
КарКарыч
Старожил форума
01.05.2017 21:30
Саваслейка, Хотилово.
Плюс, как где с 31ми в командировке встречались, они с собой таскают этих полуглухих.
Так, что - мимо.
Еще ПВОшники хвостом к полосе самолеты ставят и также строятся.
FL410
Старожил форума
01.05.2017 21:35
2 WWW:

Чуть выше (27.04.2017 09:13) по основным цифрам/моментам в статье Ходарёнка я уже "прошёлся")) Остался "неохваченным" лишь взлётный вес в Чкаловском)) Пожалуйста:

Он пишет: "...взлетный вес самолета вместе с заправленными в него 24 т топлива составил 99, 6 т. Это превышало нормативы, но отклонение в 1, 6 т было несущественным...".

Из практики - расход топлива на 154Б за первый час полёта, как правило, 8 тонн, за последний - 4 тонны. Лететь из Чкаловского в Сочи 2 часа от силы. За это время будет расходовано (и это опять же подтверждается практикой) максимум 12 тонн. Итого, что имеем: борт вылетал с заведомо заложенным превышением посадочной массы на 7, 6 тонны. Как думаете, можно верить этому? А если вдруг можно, то нахрена это было нужно экипажу?

Ну и там далее всё написанное - ни в какие ворота не лезет...
Subar.
Старожил форума
01.05.2017 21:41
КарКарыч
Саваслейка, Хотилово.
Плюс, как где с 31ми в командировке встречались, они с собой таскают этих полуглухих.
Так, что - мимо.
Еще ПВОшники хвостом к полосе самолеты ставят и также строятся.
А не ПВОишники ставят самолеты наоборот?
WWW
Старожил форума
01.05.2017 21:50
booster
WWW
Вот и считаем на раз-два.
Самолет без топлива: 99.6-24.0 = 75.6.
Самолет с полной заправкой (при вылете из Сочи) 75.6 + 39, 75 = 115.35
И сравнивайте с превышением MTOW (хоть с 98, хоть со 100 тоннами)!

Посчитал я исходя из цифр статьи Ходаренка:
Вылет из Ч. заправка 24 т., расход часовой беру=6, 5 т./час (средняя 6, 2 т./ч.): остаток в Сочи 11 т.
Полная заправка (чуть уменьшаю - 39 т.) 39-11=27 т.
Если верить Ходаренку взлетная масса в Ч. 96, 6 т., полет Ч.-С. Т=2 часа, 96, 6-13=83, 6 т.+27т=110, 6 т.
Не 115 т., но и не 100 т., гораздо более, чем...
Можно и по Вашей метОде.

Вылет из Ч. заправка 24 т., расход часовой беру=6, 5 т./час (средняя 6, 2 т./ч.): остаток в Сочи 11 т.
Полная заправка (чуть уменьшаю - 39 т.) 39-11=28.0 (не 27.0) и 0.75 "упущено".

Если верить Ходаренку взлетная масса в Ч. 99.6 (не 96, 6), 6 т., полет Ч.-С. Т=2 часа,
99.6 - 13 = 86, 6 т.+ 28т =114, 6 т.
А если добавить "упущенные" 750 кг т, то имеем 114, 6 + 0.75 = те же 115, 35
Ariec 71
Старожил форума
01.05.2017 21:54
Flanker2724


Осталось спросить, на каких аэродромах ПВО он был и видел форсажиста..с флажком...)))Пец

В Армавире небось. Колыбель ПВО. Краем глаза:)

Зёма (ком полка) ввёл при мне:)
После пары случаев непроизвольного выключения форсажа на взлете кадетами:)
Ну и всё.

История.
Кадеты ходили форсажистами. Ну и очередь дошла до однакаша. КЗ наш старенький. Типа инструктаж, Саша. Да я все знаю. И зарулил подряд три борта с разлета. В месте с Зёмой.
Зема в эфир. Вы там что, офуели. Разберитесь.
КЗ на лисапед и к кадету Саше. Саша, как таг. А Саша смекнул. И давай клясца. Клянусь, бля буду. Не фключился.
Давай плёнку проявлять. И к Сашиной радости форсаж у одного не прописался.
Саша с чувством справедливости, воспрявши на разборе, вы же говорили. Не выпускать. Если хоть малейшее сомнение. Вот и не выпускал. Вопщем, почти благодарность.

Флажки короче он перепутал. Белый с красным.

Армавир, лето, дискотеки, алкоголь:)
WWW
Старожил форума
01.05.2017 22:03
FL410
2 WWW:

Чуть выше (27.04.2017 09:13) по основным цифрам/моментам в статье Ходарёнка я уже "прошёлся")) Остался "неохваченным" лишь взлётный вес в Чкаловском)) Пожалуйста:

Он пишет: "...взлетный вес самолета вместе с заправленными в него 24 т топлива составил 99, 6 т. Это превышало нормативы, но отклонение в 1, 6 т было несущественным...".

Из практики - расход топлива на 154Б за первый час полёта, как правило, 8 тонн, за последний - 4 тонны. Лететь из Чкаловского в Сочи 2 часа от силы. За это время будет расходовано (и это опять же подтверждается практикой) максимум 12 тонн. Итого, что имеем: борт вылетал с заведомо заложенным превышением посадочной массы на 7, 6 тонны. Как думаете, можно верить этому? А если вдруг можно, то нахрена это было нужно экипажу?

Ну и там далее всё написанное - ни в какие ворота не лезет...
По Чкаловскому (999, 6 тонн) я не совсем понимаю составляющих.
Если прикинуть, что пустой снаряженный 54, заправка 24, 92 лица на борту с багажом - порядка 8 с небольшим тонн, да и медикаменты всего 150 кг, то в сумме это 54 + 24 + 8 + медикаменты
- это порядка 86 тонн, то откуда еще 99, 6 - 86 = добавка около 13 тонн ???
FL410
Старожил форума
01.05.2017 22:18
WWW
По Чкаловскому (999, 6 тонн) я не совсем понимаю составляющих.
Если прикинуть, что пустой снаряженный 54, заправка 24, 92 лица на борту с багажом - порядка 8 с небольшим тонн, да и медикаменты всего 150 кг, то в сумме это 54 + 24 + 8 + медикаменты
- это порядка 86 тонн, то откуда еще 99, 6 - 86 = добавка около 13 тонн ???
Дык о том и речь)) Как тут верить и чему верить?
Не 99, 6, а 86 тонн максимум было в Чкаловском. И в Сочах, даже если и под пробки залил, вес был в пределах ста тонн.

Ну и опять же: и далее всё написанное - ни в какие ворота не лезет...
Flanker2724
Старожил форума
01.05.2017 22:26
КарКарыч
Саваслейка, Хотилово.
Плюс, как где с 31ми в командировке встречались, они с собой таскают этих полуглухих.
Так, что - мимо.
Еще ПВОшники хвостом к полосе самолеты ставят и также строятся.
Один Центр..другой - придворный..Не показатель в общей системе..
Не помню я таких нарядов на полёты...Раз не помню-значит такого в нашем полке не было..))
Про хвостом к полосе ваще "сам придумал"..В каких местах ставят..Зачем ставят..? Физический смысл твоего имха имеется..? Есть схема движения по еродрому..
Ну и построения..От ветра зависит...Шоб последний прапор всё в своё ухо слышал..
Так шта..ВВС - страна чудес...Не попал..))
Flanker2724
Старожил форума
01.05.2017 22:38
То Ариец71:
В Армавире небось. Колыбель ПВО. Краем глаза:)

С возвращением, коллега..!)
Про колыбель ПВО это Да..Узким краем глаза...)) В истории АВВАКУЛ сам щёрт ногу сломит..
Ariec 71
Старожил форума
01.05.2017 22:42
Flanker2724

С возвращением, коллега..!)

Спасибо!)
WWW
Старожил форума
01.05.2017 22:50
FL410
... Дык о том и речь)) Как тут верить и чему верить?
Не 99, 6, а 86 тонн максимум было в Чкаловском.
И в Сочах, даже если и под пробки залил, вес был в пределах ста тонн.


Ну, если при тех же условиях (только дозаправка топливом под пробки - примерно 40 тонн),
то взлетная в Сочи 54 + 40 + 8 + медикаменты = порядка 102 тонн.
ispit
Старожил форума
01.05.2017 23:36
Таймень
Старожил форума
ответить
ispit
... Я Вам больше скажу. В 171-м ИАП, где были Су-15ТМ, на исполнительном старте специально сидел солдат с телефонным аппаратом, который докладывал РП о включении/невключении форсажей. Весь неимоверный форсажный гром обрушивался на этого беднягу.
___
Испит, Вы продолжаете писАть ......(не буду материться). Что, 171 ИАП ПВО, какой то особенный??? Или в этом полку, летали по своему НПП? Контроль за розжигом и включением форсажей и подачи информативной команды, входит в обязанность ПРП (летчик- офицер). Оговорен круг лиц ГРП, которым разрешено выходить в эфир по командной р/ст. В данном случае, боец (обученный), действительно был, но это был наблюдающий за шасси (и, выпуском закрылков) и был он в наушниках для прослушивания эфира, но доклад его- "шасси, закрылки выпущены", шли либо по телефону (что мало вероятно), скорее по ГГС, запитанной на РП.
А место для этого наблюдающего, могло быть где угодно (КДП, ВСКП, у ВПП, на ДПРС...), лишь бы был нормальный контакт и своевременный доклад.
----
Не пойму, почему Вы нервничаете в такой прекрасный праздничный день.

1. Дело там было так. На балконе КДП стояла оптический прибор на треноге, у которого на полётах неизменно стоял солдат, как его называли - "шассист". Вот он-то и следил за выпуском шасси заходящего на посадку самолёта. Вероятно, он докладывал РП голосом, потому что дверь в комнату, где находилась ГРП, была открыта.
2. С КДП был хорошо виден исполнительный старт, но не было видно включения форсажей. ПРП мог увидеть (днём) форсажи, только когда самолёт проезжал мимо КДП. Но в случае невключения это было потерянное время. Потому и сидел на исполнительном старте солдат с полевым телефонным аппаратом. Его информация о форсажах для ГРП была более ценной, поскольку солдат докладывал оперативно.
3. Теперь о связи. На данной точке неподалёку от торца ВПП находился принадлежащий нашей конторе СКП-9 на автомобиле ЗиЛ-130. Там была радиостанция, настроенная на 124, 0 мгц. Поскольку мы официально обеспечивали освоение лётным составом полка посадок по лазерной системе, мы имели разрешение выходить в эфир на данной частоте. Прослушивая эфир, я знал, как напряжённо работала ГРП и руководитель посадки. Поэтому не злоупотреблял данным мне правом. Один только раз за весь семимесячный период пребывания на точке, улучив момент, когда в эфире возникла пауза, я спросил у 135-го, который был на глиссаде, на каком удалении он находится и как видит лазерные лучи. Как сейчас помню его ответ:" Удаление 12 км."
ispit
Старожил форума
01.05.2017 23:50
starroj
WWW
01.05.2017 16:10

Арифметика М.Ходаренка полностью совпадает с арифметикой Лобачевского. Если из неизвестной величины вычесть неизвестную, и добавить неизвестную, получится неизвестная.
В папке
https://yadi.sk/d/Sz6zUG8H3GLJzH
Приведен взлет из UUWW24 Ту-154М, номинал, закрылки 28, 89919 кг, 26, 75%,
METAR UUWW 040930Z 17004MPS 7000 OVC006 M03/M04 Q1008 24511042 TEMPO FZRA RMK QBB190=
Сравните параметры.
В папке есть варианты компоновки салона. По какому варианту , был выполнен 572, пока не знаю.
По реестру MTOW ближайших родственников:
571 – 100 т
572 – 98 т
574 – 100 т
Все, повторяюсь мутно. Кто-то видел самолет, похожий на мотоцикл, кто-то мотоцикл, похожий на самолет. Многие утверждают, что оторвался около 1700 м, что с перегрузом затруднительно. Сам не утверждаю ничего, кроме наличия тумана и мути. Еще, для меня странно, что в обломках нет фрагментов кресел и пола. Может плохо смотрел.
А на что Вам эти кресла? Они-то какое отношение имеют к причине катастрофы? И зачем напрягать водолазов, чтобы они шарили по дну в поисках этого хлама? Тем более, что причина стала видна с первого взгляда на ленту параметрического самописца.
ispit
Старожил форума
01.05.2017 23:53

Самолет без топлива: 99.6-24.0 = 75.6.
Самолет с полной заправкой (при вылете из Сочи) 75.6 + 39, 75 = 115.35

И сравнивайте с превышением MTOW (хоть с 98, хоть со 100 тоннами)!

----
А куда Вы дели остаток топлива?
neantichrist
Старожил форума
02.05.2017 02:13
Кстати, о CVR
Оказалось, что М.Ходаренок уже занимался этой темой, и через него слили вот вот это.
Что то я пропустил эту публикацию...Не помню, чтоб ее обсуждали подробно.
Если кто-то сообщал об этом, извините.

Теперь, после публикования им же данных из FDR, его статья от 31 января становится ценна, имхо, этим упоминанием об одном из моментов пилотирования, в т.ч. и со ссылкой на CVR.
https://www.gazeta.ru/army/201 ...

Итак, еще раз суммируем, что сообщалось о том, ЧТО извлекли из CVR
в) Ъ от 24 марта
- фраза Романа Волкова «закрылки, сука»
- при абсолютном молчании в кабине
- штурман произнес: «Командир, мы падаем».

г) Газета.ру
31 января
- по отрывкам разговоров в кабине Ту-154Б-2, зафиксированным СОК, выяснилось, что КК использовал эти педали.
26 апреля
- слышно, как 2-й пилот попросил у КК разрешения на уборку механизации, но последний ничего не ответил.
- сработала система, сигнализирующая об опасном сближении с землей.(FDR + CVR)
- звучит сигнал опасного крена. (FDR + CVR)
- кричит 2-й пилот.

Остальное в статье МХ от 31/01 :
- "мнение неск опрошенных" о возможной нарушении цетровки,
- перепевы из Ъ.
по сравнени. с в/у сливом из CVR - малоценно.

Причем, надо заметить, что 31/01 МХ сообщает о "пилотироваании с педалями" только на основе CVR.
НАВЕРНО, тогда не был еще расшифрован FDR или не совмещен с CVR .

А уже 26/04 МХ сливает результаты "пилотирования с педалями" в цифрах.
// Угол наклона закрылков составлял 5–7 градусов, когда командир сделал движение штурвалом и педалями руля направления влево. В плановом режиме он должен был сделать наоборот. Самолет свалился в крен 30 градусов.//

Выводы:
- насколько я об этом прочел и понял, обсуждение "манервирования с педалями или без" в кабине во время взлетного режима - не предусмотрено.

Пилотирует КК/КВС и отчитываться перед теми, кто ему помогает взлетать :
"я сейчас педалями..." - что-то странное,
Тем более, не предусмотрено, чтобы ему кто-то вставлял:
"Командир, зачем педали жмешь?"
"Командир, педали...".

Еще раз "про перевес"
имхо, в результатах техрасследования (если опубликуют) будет про отклонение от РЛЭ (или что там у военных - НПП? )по весу /центровке.
Сделают это главной причиной + "ЭВС не знал") ?
А кто ж его знает?

Версия "отклонение по весу/центровке было + "ЭВС знал" ведет техрасследование к выводу...

Посмотрим.
neantichrist
Старожил форума
02.05.2017 02:17
Вот эту фразу правильно вот так :
//Сделают это главной причиной (+ "ЭВС не знал") ?
WWW
Старожил форума
02.05.2017 08:33
ispit

Самолет без топлива: 99.6-24.0 = 75.6.
Самолет с полной заправкой (при вылете из Сочи) 75.6 + 39, 75 = 115.35

И сравнивайте с превышением MTOW (хоть с 98, хоть со 100 тоннами)!

----
А куда Вы дели остаток топлива?
Еще раз поясняю.

1. Цифры, приведенные выше, - это следствие рассуждений М.Ходаренка.
То-есть, если при взлете в Чкаловском TOW был по его версии 99, 6 тонн,
при топливе 24 тонны, то при отсутствии дозагрузки в Сочи и при полной
заправке (опять же по версии М.Х.) взлетная масса там получается более 115 тонн.

2. По поводу учета остатков топлива.
Поясните свой глубокомысленный вопрос!
Я что-то не врубаюсь в него!
Таймень
Старожил форума
02.05.2017 08:46
ispit
Не пойму, почему Вы нервничаете в такой прекрасный праздничный день.
___
Действительно. Ладно простите меня. Больше не буду. Просто бросается в глаза некое написанное от человека, имевшего связь с авиацией. Лет 30 назад, был уже документ по авиации- всю Организацию летной работы, привести в соответствие с Документами, регламентирующими летную работу, а тут- махание флагом, как на стадионе:) Видно, в авиации ПВО, пошли "дальше"... Да и терминология??? Самолет "не проезжает мимо КДП", он либо рулит, либо на разбеге (пробеге), либо в полете....и т.д. Это, как у моряков, по поводу "плавает"... Еще раз извините.
Курсант - ПВО
Старожил форума
02.05.2017 09:23
2 starroj:
"Еще, для меня странно, что в обломках нет фрагментов кресел и пола. Может плохо смотрел. "
Нет, НЕ плохо. Их и правда, на той фотке, где выкладка - нету. Но это ранняя фотка.
Тут вот в чём дело. Чисто мои рассуждения:
Кресла, вместе с останками пассажиров, поднимали в основном водолазы МЧС. И отвозили к своему причалу в р-не Хосты. Есть фотка, и не одна, как сотрудники МЧС несут или катят тележки с перевернутыми "вверх дном" креслами. Думаю, останки были жуткого вида, попросту говоря, "мешки с костями", упокой Господь их души, извлекать их из одежды и транспортировать отдельно от кресел СРАЗУ, было проблематично. Кстати, останки КВС выглядели также. А кое-где, возможно, части кресел могли содержать настолько МАЛОЕ количество человеческих останков, что их сохраняли ВМЕСТЕ с одеждой для анализа ДНК.
http://www.pixic.ru/i/A0A1p318 ...
http://www.pixic.ru/i/E081k3z8 ...
http://www.pixic.ru/i/W0b1o3B8 ...
Насчёт палубы(пола) самолета, думаю, порвало ее на мелкие куски в ОСНОВНОМ, так как кресла повырывало с мест. После думаю, кресла выложат, на общую площадку.
lendab, возможно знает как "по процедуре" положено.
kovs214
Старожил форума
02.05.2017 09:36
starroj
...В папке
https://yadi.sk/d/Sz6zUG8H3GLJzH

При открытии архива требуется пароль...
саил
Старожил форума
02.05.2017 09:40
У меня ничего не требует.
Курсант - ПВО
Старожил форума
02.05.2017 09:43
Вот еще фотка, сразу не нашел:
http://www.pixic.ru/i/40A1X328 ...
Отчетливо видно сидушку (может и спинку) кресла, одежду и свисающие ремни.
1..737475..246247




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru