Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

По Сочинской катастрофе итоговая версия

25 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..575859..246247

504
Старожил форума
18.04.2017 10:52
Ханлых
Любой нормальный человек по своей ориентации в пространстве - ГЕОЦЕНТРИК. Тем более, летчик в полете ОБЯЗАН быть ГЕОЦЕНТРИКОМ. Летчик должен, как это и есть на самом деле, видеть и ощущать, что он сам и его самолет движется в пространстве.
Человек - ЭГОЦЕНТРИК может быть.
Летчиков - ЭГОЦЕНТРИКОВ не должно быть по определению: "Что есть летная деятельность".

Современная индикация пространственного положения самолета: Primary Flight Display – PFD ЭГОЦЕНТРИЧНА по своей сути. Более того она показывает ЛОЖНОЕ пространственное положение самолета.

Многие летчики, (да и на этом форуме они есть) хорохорятся - "...да я с любой индикацией!!!, да мне все равно с какой индикацией!!!" - что подтверждает только то, что этому летчику просто ПОВЕЗЛО.
Т.е. эти летчики говорят: "...все те летчики, что погибли по причине индикатора, не умели летать, а вот мы такие "леДчики", все смогли!!!". Их просто жалко. Придет время и они узнают что были не правы. Единственно это узнавание всегда приходит поздно.
Ханлых, вот Вы всё бузите, разоряетесь, а что хотите доказать-то? Да, Вы правы, что из-за потери пространственной ориентировки происходили многие катастрофы. Вы правы, что PFD не является идеальным пилотажным прибором. Также как и другие варианты пилотажного прибора, включая ЭПИЛС)) Но вопрос в эргономичности. Ни какой речи о ЛОЖНОЙ индикации нельзя вести ни в каком случае. Ложным может быть восприятие индикации, не так ли? Не подменяйте понятия, а также тему обсужления, а также объективность с Вашим субъективным восприятием, и вообще будьте проще, как грицца, и к Вам потянутся люди;)
Простой пилот
Старожил форума
18.04.2017 11:34
Ханлых
Т.е. эти летчики говорят: "...все те летчики, что погибли по причине индикатора, не умели летать, а вот мы такие "леДчики", все смогли!!!". Их просто жалко
==========
Поймите, никто не против вашего ЭПИЛСа. Всякий прибамбас, делающий для БП что-то полезное, имеет право на жизнь.
Но, читая Ваши опусы, начинаешь сомневаться. У Вас изначальные посылы неправильны. Более того, Вы постоянно делаете всех летчиков идиотами. И, по вашей теории, лишь эпилс ставит мозги пилотов на место. Эдакое лекарство, неведанное мировой науке.
Вам об этом твердят постоянно.
Могу перечислить ваши "пендюлинки". Все не получится, если что, форумчане дополнят.
- Вы оперируете названиями, марками приборов. Но, даже не знаете их названий. Пример - вместо ПКП на 154-м оперируете каким неизвестным названием.
- применительно к данной катастрофе, почему-то уверенно заявляете, что летчики на взлете смотрели в окно и чесали фаберже, забив на приборы и пилотирование. Интересно, как в этом случае мог бы им помочь ваш прибор? Если они, по вашему, на приборы не смотрели? И не обращали внимание не только на ПКП, но и на аварийно-предупреждающую сигнализацию.
- Ростов, 737. Вы упорно не замечаете никакой информации по этой катастрофе. Вбили себе в голову "потеря пространственного положения". Даже я уже рекомендовал Вам поинтересоваться, что и какой отказ отрабатывают экипаже на FFS после этого случая. По секрету намекну Вам. Очень, предельно сложный отказ управления, который раньше рассматривался только теоретически. При полете на FFS, после моделирования ситуации, если летчик не справился с отказом, самолет падает именно в той точке и повторяет положение Ростовского Боинга.
Могу привести еще примеры по другим катастрофам, о которых Вы уверенно заявляете, что летчики потерялись в пространстве.
- Вы не имеете понятия о физическом смысле работы директорных режимов. Смешали в кучу PFD и ДЗП. Ну, какой полет на 154-м по PFD? Нет там как класса такого оборудования.
- Вы мешаете в кучу полет на вашем любимом СУ-15 и пилотирование тяжелого самолета с многочленным экипажем. В связи с этим, у Вас полностью отсутствует понятие о роли штурмана и Б/И в экипаже. Дошло до того, что Вы походя оскорбили специальности этих людей, как класс.
- Соответственно, Вы понятие не имеете о технологии работы экипажей, принципах распределения внимания, выполнения схем взлета и захода на посадку и т.д. Я Вас уверяю, что Вы ни с первого, ни со второго раза не сможете грамотно и без нарушений пилотировать тяжелый самолет. Хоть и летали на высокоманевренном самолете. Опыт полетов с летчиками-истребителями, перешедшими в ГА у меня есть. Причем, летчики были высочайшего класса. Чем там поможет Ваш прибор?

Кстати, может Вам будет интересно.
Раз уж я упомянул СУ-15. Еще жив и добром уме и здравии один из летчиков, который проводил войсковые испытания СУ-15. Дай ему Бог здоровья! В том году 80 исполнилось. Не "скрипит", а очень активно живет.)
kovs214
Старожил форума
18.04.2017 11:52
...Ханлых, немного добавлю по ТУ-154. В РЛЭ, в разделе Влёт, написано (не дословно). что переход на пилотирование по приборам (читай АГ) начинается с момента подъёма ПОШ, т.е., фигурально выражаясь, поднимая нос с-та, мы "подводим" приборную доску с АГ к глазам, и далее пилотирование идёт только по приборам. Какие могут быть иллюзии? Остекленение фонаря, скорость полёта и работа с арматурой в кабине, не особо способствует визуалу и поглядыванию на взлёте за борт, так что остаётся "глазеть" только на приборы, а больший процент этого "глазения", как вы знаете, приходится на АГ.
Dysindich
Старожил форума
18.04.2017 12:05
То Простой пилот:
"...- Вы мешаете в кучу полет на вашем любимом СУ-15 и пилотирование тяжелого самолета с многочленным экипажем. В связи с этим, у Вас полностью отсутствует понятие о роли штурмана и Б/И в экипаже. Дошло до того, что Вы походя оскорбили специальности этих людей, как класс.
- Соответственно, Вы понятие не имеете о технологии работы экипажей, принципах распределения внимания, выполнения схем взлета и захода на посадку и т.д. Я Вас уверяю, что Вы ни с первого, ни со второго раза не сможете грамотно и без нарушений пилотировать тяжелый самолет. Хоть и летали на высокоманевренном самолете. Опыт полетов с летчиками-истребителями, перешедшими в ГА у меня есть. Причем, летчики были высочайшего класса. Чем там поможет Ваш прибор?

Если, не дословно, то очень близко к тому, что было сказано Отцу Лунной Совы при его появлении на специфических ветках, когда выяснилось , что у него стерильные представления в области: динамики полета тяжелого лайнера, организации управления самолетом экипажным методом (со всеми вытекающими), да и просто, как оказалось, с распределением внимания в приборном полете по этапам полета, дальше - больше: темный лес с системами управления современных лайнеров, незнание авионики, систем и алгоритмов их работы... список можно продолжать. Эгоцентричность мировоззрения в одной из самых махровых степеней своего проявления, когда вселенная вращается вокруг одной оси - себя-любимого, а другие точки зрения игнорируются и в анализе не участвуют. Добавив "болезненное реагирование на замечания", получаем образ летной личности, нерекомендованный к работе командой - не предрасположен возглавить экипаж :-(. Зато, очень любит порассуждать на все вышеозначенные темы...
ANDR-тот самый
Старожил форума
18.04.2017 13:17
kovs214 и Dysindich
Я чего то не понял совсем, что имеет в виду Ханлых под понятиями Летчик-Эгоцентрик и Летчик-Геоцентрик.
Геоцентризм - учение о положении Земли, вокруг которой вращаются все остальные планеты и звезды.
Эгоцентризм - неспособность или нежелание индивида рассматривать иную, нежели его собственную, точку зрения как заслуживающую внимания. Восприятие своей точки зрения как единственной существующей.
Как относятся эти понятия к тому, как человек, летчик, ориентируется в пространстве, не понимаю, рыл инет (не нашел, может плохо рыл).
Вы об этих понятиях в авиации знаете? Или это ноу-хау Ханлыха?
саил
Старожил форума
18.04.2017 13:21
Или это ноу-хау Ханлыха?
====
Это ханлых "для научности" обозвал разницу меж прямой и обратной индикацией:)) так солиднее звучит:))
ANDR-тот самый
Старожил форума
18.04.2017 13:29
саил
я уже мозг себе сломал от его "солиднее звучит" и загнал себя в модус невежества - подумав,
что вообще зря живу и учился чему то!
Спасибо, саил!

Dysindich
Старожил форума
18.04.2017 13:37
To ANDR-тот самый:
"...Я чего то не понял совсем, что имеет в виду Ханлых под понятиями Летчик-Эгоцентрик и Летчик-Геоцентрик... Вы об этих понятиях в авиации знаете? Или это ноу-хау Ханлыха?..."

А и никто не поймет из представленных объяснений... вместо четких и внятных объяснений, сново : бла-бла-бла о добре и зле... Естественно, я догадываюсь, о чем силится сказать Великий Ученый Муж, но помогать не собираюсь (потому что, когда я это изучал по профилю работы, он полки вывозил в зону, а теперь, потеревшись о компетентных людей, полагает, что это заменит базовое, тематическое образование, - нет, не заменит. все имеет пользу, когда вовремя изучается и потом практикой закрепляется. А когда всю жизнь оттарабанил по перфокарте, а под старость вдруг, открытия для себя делает в аспектах уже пройденного пути, то так и получается: неказистое и топорное изложение классики).
Пусть сам учится четко и ясно излагать свои мысли: - этим качеством пробивают дорогу изобретениям, а не ослиной упрямостью (не путать с аргументной настойчивостью).
kovs214
Старожил форума
18.04.2017 13:53
ANDR-тот самый.
Андрей, мне только остаётся присоединиться к саилу и Dysindich-у :)
kovs214
Старожил форума
18.04.2017 13:58
ANDR-тот самый
kovs214 и Dysindich
Я чего то не понял совсем, что имеет в виду Ханлых под понятиями Летчик-Эгоцентрик и Летчик-Геоцентрик.
Геоцентризм - учение о положении Земли, вокруг которой вращаются все остальные планеты и звезды.
Эгоцентризм - неспособность или нежелание индивида рассматривать иную, нежели его собственную, точку зрения как заслуживающую внимания. Восприятие своей точки зрения как единственной существующей...

ЭгоГеоцентрик - это Ханлых и есть :)
ANDR-тот самый
Старожил форума
18.04.2017 13:59
Андрей Михайлович, спасибо! Уразумил. Ну, теперь имею полное право сказать Ханлыху свое мнение.

Ханлых, это Ваше -"Человек - ЭГОЦЕНТРИК может быть.
Летчиков - ЭГОЦЕНТРИКОВ не должно быть по определению: "Что есть летная деятельность"._

Эгоцентризм, эгоцентрик, это психологические термины, смысл которых я уже писал. Это относится не к психо-физиологии -восприятия себя в пространстве-, а того, как человек себя ведет, его особенность.
Все маленькие дети -эгоцентрики, это доказал путем многочисленных опытов известнейший французский психолог
Жан Пиаже. Но, с возрастом, мы уходим от позиции -"Я- Пуп Земли". Некоторые застревают, и надолго.
На ветке CRM, я писал, да и другие, к чему может привести такое поведение у летчика, особенно КВС.
Царствие им небесное, они в очень большой степени были Эгоцентриками, и плевать хотели на мнение всего экипажа.
Каким боком Вы притянули это чисто психологическое понятие к восприятию человеком (летчиком) себя
в пространстве, ума не приложу. Типа - летчик Эгоцентрик в центре всего, а весь мир и Земля крутится вокруг него??
Или это у Геоцентрика - он неподвижен, а земля крутится вокруг него?
Да фигня все, напридумывали черте чего ученые, мы то люди умные, и недоверчивые - Земля стоит на 3-х китах, это ж факт!
ispit
Старожил форума
18.04.2017 14:09
Для курсанта ПВО.
----

Самолёт Ту-154 проектировался в соответствии с Нормами Лётной Годности Самолётов НЛГС-2. Его испытания (и двигателя в том числе) регламентировались Авиационными Правилами АП-33. Я тогда ещё не работал в фирме и в них , естественно, не участвовал. Так вот в АП-33 есть параграф 33.76, где говорится о специальных испытаниях по забросу в двигатель птиц, града, и ливневого дождя. В зависимости от площади поперечного сечения воздухозаборника конкретного двигателя нормируется масса и количество забрасываемых птиц и скорость их "выстреливания" из специального приспособления в этот в/з. Критерием успешности испытания является сохранение работоспособности двигателя и его управляемости, потеря не более чем 25% тяги, локализация в пределах мотогондолы фрагментов лопаток и локализация возникшего при этом пожара. При попадании птиц в при реальном взлёте ВС с сертифицированным двигателем ситуацию оценивает КВС: если инцидент произошёл до достижения скорости V1, он прекращает взлёт. Если после - только вперёд до безопасной высоты, пусть даже двигатель при этом горит синим огнём. Для двигателя другого типа регламентация в части птиц была следующая: одна утка, или 2-3 вороны, или 5-6 голубей или 15-20 воробьёв. Причём изверги-военпреды требовали, чтобы птицы были непременно живые. Чтобы плотность мяса и структура костей были реальные. Поэтому посылали человека на базар за реальной живой уткой или селезнем. С воронами было сложнее: хитрые птицы не давали себя казнить. Поэтому оттаптывались на диких голубях. Несколько проворных мотористов с испытательного стенда с помощью сетей отлавливали их на чердаках. Примерно так же было и с воробьями. Вот такие подарки двигатель был обязан хавать без больших проблем. Но вот при попадании самолёта в стаю диких гусей работа двигателя не гарантировалась.
neustaf
Старожил форума
18.04.2017 14:29
ispit
Его испытания (и двигателя в том числе) регламентировались Авиационными Правилами АП-33

когда испытывался НК-8 АП-33 и в помине не было.
neustaf
Старожил форума
18.04.2017 14:31
Dysindich
Эгоцентричность мировоззрения в одной из самых махровых степеней своего проявления, когда вселенная вращается вокруг одной оси - себя-любимого, а другие точки зрения игнорируются и в анализе не участвуют.

помножьте на неуемную фантазию и получите законченный образ, которому уже и до новодоскинского гения недалеко.
kovs214
Старожил форума
18.04.2017 14:34
neustaf
ispit
Его испытания (и двигателя в том числе) регламентировались Авиационными Правилами АП-33

когда испытывался НК-8 АП-33 и в помине не было.
Подтверждаю.
http://www.mak.ru/russian/info ...
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
18.04.2017 15:15
Dysindich
To ANDR-тот самый:
"...Я чего то не понял совсем, что имеет в виду Ханлых под понятиями Летчик-Эгоцентрик и Летчик-Геоцентрик... Вы об этих понятиях в авиации знаете? Или это ноу-хау Ханлыха?..."

А и никто не поймет из представленных объяснений... вместо четких и внятных объяснений, сново : бла-бла-бла о добре и зле... Естественно, я догадываюсь, о чем силится сказать Великий Ученый Муж, но помогать не собираюсь (потому что, когда я это изучал по профилю работы, он полки вывозил в зону, а теперь, потеревшись о компетентных людей, полагает, что это заменит базовое, тематическое образование, - нет, не заменит. все имеет пользу, когда вовремя изучается и потом практикой закрепляется. А когда всю жизнь оттарабанил по перфокарте, а под старость вдруг, открытия для себя делает в аспектах уже пройденного пути, то так и получается: неказистое и топорное изложение классики).
Пусть сам учится четко и ясно излагать свои мысли: - этим качеством пробивают дорогу изобретениям, а не ослиной упрямостью (не путать с аргументной настойчивостью).
Эка вы размахнулись. Вот Левше тоже никто не верил, а блоху-то только он сумел подковать. А еще просил сказать Государю, что аглицкие мастера ружья кирпичем не чистют. И вообще, лучще пользоваться лозунгом салунов дикого запада-"Не стреляйте в пианиста-он играет как умеет".
Простой пилот
Старожил форума
18.04.2017 15:16
ANDR-тот самый
Я чего то не понял совсем, что имеет в виду Ханлых под понятиями Летчик-Эгоцентрик и Летчик-Геоцентрик.

я уже мозг себе сломал от его "солиднее звучит" и загнал себя в модус невежества - подумав,
что вообще зря живу и учился чему то!


Я Вас наставлю на путь истинный!) Это, как раз, по Вашей части.)))
Не буду рассказывать, откуда я это знаю, долго и неинтересно.
Есть термин, в психиатрии, для подобного поведения. Не помню, как называется синдром, но искать его надо в поведении «вечнодвигателистов».
Короче, берется какое-то всем известное слово. Затем, обставляется приставками-суффиксами. Можно добавить еще словечко, желательно, научный термин. Делается какое-то благозвучное слово, никому неизвестное. Можно известное, даже научное слово взять, но связать его с чем-то несвязуемым, например, авиагоризонт и летчик. И!!!
В любой дискуссии, споре, прениях оно, это слово, выражение, вставляется куда надо и не надо. Собеседник делает круглые глаза, изобретатель торжествует. Как, вы не знаете, что это такое! Ну и как же Вы собираетесь со мной спорить, если не в курсе последних тенденций и изобретений…
И, непобежденный, гордо удаляется, с легким презрением к собеседнику.
Некоторое представление об этом типе можно узнать из советской классики. В.М.Шукшин «Срезал» и глава из «12 стульев», где Виктор Михайлович Полесов фигурирует.
)))
ispit
Старожил форума
18.04.2017 15:24
kovs214
Подтверждаю.
http://www.mak.ru/russian/info ...
Я, конечно, дал маху с АП-33, в чём и извиняюсь, но и Вы тоже. А не то, что АП-33 существуют с 1994 ?
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
18.04.2017 15:28
kovs214
ANDR-тот самый
kovs214 и Dysindich
Я чего то не понял совсем, что имеет в виду Ханлых под понятиями Летчик-Эгоцентрик и Летчик-Геоцентрик.
Геоцентризм - учение о положении Земли, вокруг которой вращаются все остальные планеты и звезды.
Эгоцентризм - неспособность или нежелание индивида рассматривать иную, нежели его собственную, точку зрения как заслуживающую внимания. Восприятие своей точки зрения как единственной существующей...

ЭгоГеоцентрик - это Ханлых и есть :)
Эгоцентрик-это "пеший по-самолетному", т.е.когда горизонт неподвижен, а силуэт подвижен и показывает крен в сторону действительного крена. А геоцентрик-это когда силуэт относительно приборной доски неподвижен, а горизонт подвижен, и получается, что ручка вправо, а горизонт полез влево. И относительно истиного горизонта получается двойной угол крена, т.е. как бы в схему управления креном вводится коэффициент 2.
ANDR-тот самый
Старожил форума
18.04.2017 15:30
Безлошадный В.Г.
Спасибо!, Если Вы внимательно читали всю эту ветку, то могли бы увидеть, что про непризнанного гения-Ханлыха, и сравнение с Левшой и "ружьями с кирпичами", я уже писал, спрашивал его коллег, по авиацеху!

Простой пилот
И Вам спасибо! В том же самом посте, о котором я только что сказал Безлошадному, вторым моим предположением было то, о чем вы пишете, я даже вставил научное определение с перечислением симптомов, в том числе и
идей технического новаторства.

И еще, что то мне как то стыдно, такое впечатление, что совесть как то себя чувствует не очень, может
кодекс нарушаю психолога. Ханлых, при всех его чудоковатостях с притягиванием к любой катастрофе потери ПП,
летчиком был, внес свой вклад в обеспечение безопасности, в том числе и моей.Ну не слышит он ваши доводы-
братья летающие-летавшие.
саил
Старожил форума
18.04.2017 15:44
Ханлых, при всех его чудоковатостях с притягиванием к любой катастрофе потери ПП,
летчиком был, внес свой вклад в обеспечение безопасности
====
Всю ханлыховщину можно поделить на "три источника и три составные части" :))
1.Обратная по крену информативнее прямой. С этим согласятся 99%.
2.Обратная по тангажу(которую он норовит впихнуть через эпилс). Нах не нужна никому.
3.Во всех(!) катастрофах виновата "потеря ориентировки". Бред сивой кобылы.

..ну а он все это смешал в одну кучу:))
kovs214
Старожил форума
18.04.2017 15:45
ispit
Я, конечно, дал маху с АП-33, в чём и извиняюсь, но и Вы тоже. А не то, что АП-33 существуют с 1994 ?
В той Стране, вроде АП не было. Были НЛГС-2 и НЛГС-3. НЛГС-3, если не ошибаюсь стали АП-25.
kovs214
Старожил форума
18.04.2017 15:48
Безлошадный В.Г.
Эгоцентрик-это "пеший по-самолетному", т.е.когда горизонт неподвижен, а силуэт подвижен и показывает крен в сторону действительного крена. А геоцентрик-это когда силуэт относительно приборной доски неподвижен, а горизонт подвижен, и получается, что ручка вправо, а горизонт полез влево. И относительно истиного горизонта получается двойной угол крена, т.е. как бы в схему управления креном вводится коэффициент 2.
Для этого есть более простая авиационная терминология.
ANDR-тот самый
Старожил форума
18.04.2017 15:57
kovs214
Для этого есть более простая авиационная терминология.

Олег, приветствую! Вот эту, более простую терминологию, даже Магистр психУлогии, и профессор околоавиционных
наук (эко задвинул!), Андр-тот самый понимает!
Етить колотить, и всего то - "пеший по летному", а не летчик-Эгоцентрист (шо за зверь такой, хорошо , хоть не
Летчик-Экстримист?) , посылающий всех несогласных туда, куда Макар телят пасти не ходил.
kovs214
Старожил форума
18.04.2017 16:05
ANDR-тот самый
kovs214
Для этого есть более простая авиационная терминология.

Олег, приветствую! Вот эту, более простую терминологию, даже Магистр психУлогии, и профессор околоавиционных
наук (эко задвинул!), Андр-тот самый понимает!
Етить колотить, и всего то - "пеший по летному", а не летчик-Эгоцентрист (шо за зверь такой, хорошо , хоть не
Летчик-Экстримист?) , посылающий всех несогласных туда, куда Макар телят пасти не ходил.
Андрей, приветствую! Я про тоже :)), ну и классика "пространственного" жанра: прямая и обратная индикация ;)
504
Старожил форума
18.04.2017 16:14
Эх, подлил бы керосинчику в костер споров "о природе ханлыха", но это уже пошел злостный оффтоп, к тому же не в пятницу)))
ANDR-тот самый
Старожил форума
18.04.2017 16:15
kovs214
Неее, поздно пить боржоми, с легкой руки Ханлыха, вводим новые авиационные термины :
Летчик-Экстримист
Летчик-Пацифист
и Летчик-Мы Пскопские (который в зависимости от того, красные придут или белые, меняет свою
позицию, как погоны в фильме, и защищает поочередно то прямую, то обратную индикацию)
корвалол
Старожил форума
18.04.2017 16:27
Безлошадный В.Г.
Эгоцентрик-это "пеший по-самолетному", т.е.когда горизонт неподвижен, а силуэт подвижен и показывает крен в сторону действительного крена. А геоцентрик-это когда силуэт относительно приборной доски неподвижен, а горизонт подвижен, и получается, что ручка вправо, а горизонт полез влево. И относительно истиного горизонта получается двойной угол крена, т.е. как бы в схему управления креном вводится коэффициент 2.
Тут дело в самой природе человека. Если покороче, то тысячелетиями вестибулярный аппарат настраивался под неподвижную землю. Человеку ПРИРОДОЙ вбито, накрепко, в подкорку, что как бы он ни кувыркался, земля неподвижна. Даже у полного дауна, овоща, этот аппарат очень хорошо работает, то есть не надо никаких усилий мозга для восприятия положения в пространстве, это как дышать.

Большой авиации намного меньше, чем сотня лет. То есть, обучение тому, что в приборе кренится горизонт, может вполне себе иметь место, пока нет никаких "сбивающих" факторов, мешающих восприятию. На осмысление того, что земля неподвижна, человеку не нужно время. А вот на перевести крен горизонта в приборе к многотысячелетней настройке мозга, что земля неподвижна, время требуется. И никакое искусственное, привнесённое обучение за 100 лет, НИКОГДА не перебьёт природу. Тем более полеты занимают гораздо меньшее время, чем человек на земле. Вот про это и речь - человеку надо дать природное восприятие: положение самолета относительно неподвижной земли. НО. Тут опять примешивается дополнительный, ухудшающий восприятие фактор - плоская картинка, как бы правильно там ни был отражен крен/тангаж. Отсюда и легко понять: самое естественное - это объёмная фигурка самолетика (привет голограмма)) в воздухе, при неподвижной земле, как и привычно мозгу, без всяких переводов и затрат времени на трансформацию. Тут в принципе невозможно потеряться в пространстве.
Это без разницы при обычных условиях, но может сыграть решающую роль в сложных ситуациях.
Примерно как "мама" кричат...а там гестапо ждёт тех, кто русский на немецкий не перевёл)). Или как маугли, помните? На четырёх ногах скакал, потом на ДВЕ вскочил и обогнал. Вот учили на 4, но помните его слова? "мне так удобнее", ибо на двух ногах бегать его учила эволюция, а не медведь на краткосрочных курсах *несколько лет обучения ничто, по сравнению с эволюцией человека*
В общем не касаясь того, как именно будет исполнен этот прибор, сколько бы поколений на нём безаварийно не пролетало, проблема имеет место быть. И никакие доводы, никакие ссылки на то, что вот миллионы так летают и ничего, не могут отменить того факта, что периодически по этой причине случаются катастрофы. Тут уже статистика вполне себе может подкорректироваться в благоприятную сторону. Другое дело, в одиночку это сдвинуть неподъёмно. Как это ни прискорбно звучит, нужно резкое ухудшение показателей, чтоб проблему начали решать те, кто должен этим заниматься. А пока..."самолет самый безопасный вид транспорта", делать его ЕЩЁ БЕЗОПАСНЕЙ (ещё больше минимизируя человеческий фактор), никому никуда не упиралось. Здесь другой мудрый мультфильм есть: козленок, который умел считать до десяти. Там все в конце кричать начали: сосчитай нас скорее))
Аналогия стопроцентная: если всех Фом неверующих посадить в тот "тонущий" самолёт, где пайлот потерял/растерял/замешкался, то все сменили бы свою точку зрения. А пока это где-то далеко и очень редко...ну..так, воспринимается как полет мухи, все отмахиваются и всё.
Тут парадокс - именно редкость таких случаев на фоне массовых перевозок, делает эту проблему незначительной, вгоняет её "в статистику происшествий", уже даже прогнозируемую и заранее подсчитанную в "безопасности перевозок".
Повторюсь - ни на каких приборах не настаиваю, обреченно воспринимаю статус кво, прекрасно осознавая, что одиночке никогда ничего не пробить.
Ваш адмирал ясен фен.уй)).
А разговоры об этом пшено напоминают. Вбросили - все клюют...причем вбрасывателя норовят заклевать)).
Flanker2724
Старожил форума
18.04.2017 16:45
504
Эх, подлил бы керосинчику в костер споров "о природе ханлыха", но это уже пошел злостный оффтоп, к тому же не в пятницу)))
Да ладно..не пятница..Вся неделя пасхальная...:)
========
ЭгоЦентр..ГеоЦентр...
Енот - Обезьяне..Ты что делаешь..?! ..Дай червонец-скажу..Енот дал..Банановую шкурку в воде полоскаю...Ну и дура же ты, обезьяна...!! -Дура-не дура..А тридцатку в день имею....
==========
МАК недавно сообщил об окончании очередного АП с "Робинсоном"..
//Причиной АП с вертолетом R-44 RA-04347, наиболее вероятно, явилась потеря экипажем пространственной ориентировки при полете ночью по ПВП. Причиной потери ориентировки, наиболее вероятно, явилось отсутствие видимости линии естественного горизонта и наземных световых ориентиров.//
..наиболее вероятно..
http://mak-iac.org/rassledovan ...

Такштээээ...Эго-не эго..Сапог-не сапог...А в его "копилочку" опять кАпнуло....
Dysindich
Старожил форума
18.04.2017 17:13
То Flanker2724:
"...потеря экипажем пространственной ориентировки при полете ночью по ПВП..."
Такштээээ...Эго-не эго..Сапог-не сапог...А в его "копилочку" опять кАпнуло....

Нет, Юра - это не капля в копилочку - это, очередной гвоздик в крышечку...
Никаких чудес и тематики ЭПИЛСА. Визуальное пилотирование с использованием инструмента "капот-горизонт". Отобрали инструмент и полет закончился :-). Вот так ноне учат и так готовят :-) И летают так же, видимо...
(ночные визуальные полеты - всегда были особенным видом приборного полета по правилам визуальных полетов, потому и статус имели собственный (ОПВП), и допуск специальный с особой подготовкой, потому и летчики-северяне ценились (на с-тах 4го класса (ПВП)).
Сейчас, ввиду бардака и массовости "самопальной авиации", в дело вступил естественный отбор, коль система себя перестала обозначать.

Pavlik M.
Старожил форума
18.04.2017 17:36
to Flanker2724:
"А в его "копилочку" опять кАпнуло...."
Шо кАпнуло? :))) "Способствующий фактор" кАпнул? :))) Зачем Вы так, дядя ханлых со своими чудо-приборами тут вроде не при делах :))) Его "эго-гео-супер-пупер" теория в таких вариантах нервно курит в сторонке :))) Имхо, патерю орыэнтации указали т.к. другого варианта просто не было, этот был самым удачным и удобным.....
neustaf
Старожил форума
18.04.2017 17:42
Dysindich
(ночные визуальные полеты - всегда были особенным видом приборного полета по правилам визуальных полетов, потому и статус имели собственный (ОПВП),


здесь недавно мой личный пилот (с которым бороздим небо иногда) получил допуск к ночи по VMC, а IMC до сих не имеет, такие чудеса мелкокопытной авиации в Европе.
Простой пилот
Старожил форума
18.04.2017 17:51
корвалол
причем вбрасывателя норовят заклевать))
---------
Flanker2724
А в его "копилочку" опять кАпнуло....

Я, например, никогда и не говорил, что его, Ханлыха, прибор бесполезен и не нужен.
Я твержу о том, что он, Ханлых, мешает в кучу все. Что бы не случилось, тут же его заключение: "Потеря пространственной ориентировки"! Все! И расследовать не надо.
Как было одно время - нарушил НПП, и все расследование. Приказ состряпал, насовал туда пунктов из НПП и УК, в конце написать "углубить, ужесточить, принять зачеты". Разослали, отчитались.
Что касается "Причиной АП с вертолетом R-44 RA-04347...", трудно не потерять ПП при отсутствии АГ и соответствующего оборудования в кабине. Да еще, если правый пилот был работодателем левого и был хорошо подшофе. В расследовании об этом прямо сказано. Я и Вы не вертолетчики, у них своя специфика и не уверен, что эпилс там бы помог. Уж на 8-ках в снежном вихре теряются профи, а тут шалобайка без приборов глухой ночью. Я летал в кабине 8-ки и всегда меня вертолетчики поражали, куча непонятных для самолетчика движений, крутая глиссада, башкой вертят, как на шарнире. Короче, не берусь оценивать...
Flanker2724
Старожил форума
18.04.2017 18:05
То Dysindich:
Нет, Юра - это не капля в копилочку - это, очередной гвоздик в крышечку...
Никаких чудес и тематики ЭПИЛСА. Визуальное пилотирование с использованием инструмента "капот-горизонт". Отобрали инструмент и полет закончился :-). Вот так ноне учат и так готовят :-) И летают так же, видимо...

http://panevin.ru/uploads/phot ...
Кабина Робинсона 44..Что за прибор стоит с голубеньким цветом по центру приборной доски? Слева в углу ещё один..с шариком..?
Михалыч ! Какой прибор "отобрали"-сломали..Естественный горизонт..? А на ППП перейти не судьба..? Или перешли не в ту сторону..? Вот так учат и летают, скорее всего..Вполне возможно..И там же вроде как один под "мухой" был...
Так что..Гвоздик-гвоздиком..А приборчик-то имеется..:)
Простой пилот
Старожил форума
18.04.2017 18:13
Flanker2724
А приборчик-то имеется..:)
=========
Этот приборчик - опция за немалые деньги. В расследовании об этом прямо сказано - "не был оборудован для полетов по ППП".
Dysindich
Старожил форума
18.04.2017 18:34
To Flanker2724:
"...Так что..Гвоздик-гвоздиком..А приборчик-то имеется..:)..."

Так, чай на дворе, не начало прошлого века :-)
На Ан-2, тоже полный комплект имеется, так если на гоне на2х метрах по АГД будут рулить, то в первый же муравейник и нарулят. Чтобы получить допуск к ночным полетам, проходили специальную программу и получали допуск к ОПВП. Если нет специальной подготовки по ППП, на таких самолетах летают только в условиях видимости естественного горизонта, или ориентиров земной поверхности. Это и есть "инструмент". И если у визуального летчика этот инструмент отбирают, а приборного навыка, в виде допуска (специальной подготовки, которую он получал в подразделении в соответствии с опытом и уровнем техники пилотирования, а так же производственной необходимостью) нет - то вероятность кирдыка становится более реальной, чем случайность благополучного исхода.
Flanker2724
Старожил форума
18.04.2017 18:53
Простой пилот
Flanker2724
А приборчик-то имеется..:)
=========
Этот приборчик - опция за немалые деньги. В расследовании об этом прямо сказано - "не был оборудован для полетов по ППП".
В расследовании немного не так сказано..
//Вертолёт R-44 для полётов по ППП не сертифицирован.//
Набираю в Яндухе "кабина робинсон 44"..Тьма фоток..Не вижу ни одной, на которой нет подобного прибора..Предъявите мне, пожалуйста, свой вариант кабины R-44 без пилотажного прибора..
По сему приборы там были..один как минимум..Вопрос в том, что экипаж толком не соображал, что с ним делать..потому как не был обучен полётам ППП..Сами не сертифицированы...
Flanker2724
Старожил форума
18.04.2017 18:55
Михалыч..! Ну мы с тобой нашли консенсус..:)
Простой пилот
Старожил форума
18.04.2017 19:06
Flanker2724
В расследовании немного не так сказано..
//Вертолёт R-44 для полётов по ППП не сертифицирован.//
Набираю в Яндухе "кабина робинсон 44"..Тьма фоток..Не вижу ни одной, на которой нет подобного прибора..Предъявите мне, пожалуйста, свой вариант кабины R-44 без пилотажного прибора..
По сему приборы там были..один как минимум..Вопрос в том, что экипаж толком не соображал, что с ним делать..потому как не был обучен полётам ППП..Сами не сертифицированы...
http://airspot.ru/book/file/11 ...

Страница 48 pdf в этой ссылке.
би76
Старожил форума
18.04.2017 19:09
kovs214
би76
...Поэтому валить все на БИ, который не нарушил РЛЭ, неправильно. В первую очередь виноват тот, кто выдерживал повышенную скорость. Мне вообще не понятно, как можно имея индикацию угла атаки не понимать, что скорость захода большая.

Уже про это отписывали много раз. БИ КОНТРОЛИРУЕТ автоматический выпуск интерцепторов, что не было им сделано. То, что скорость захода большая - это понятно, но выпуском интерцепторов самолёт "прижимается" к ВПП, после этого включается реверс, а обратная тяга тем больше, чем больше скорость касания. Ограничений по скорости (по колёсным тормозам), практически, нет...Шанс был, но увы :(

По поводу катастрофы рэдов.
Не летал на Ту-204. Возможно, как пишет Dysindich, выпуск интерцепторов на выравнивании для Ту-204 чреват грубой посадкой. Тогда самый правильный выход был - ничего не нарушив, уйти на второй круг.
Не знаю технологию и РЛЭ Ту-204, наверное "БИ КОНТРОЛИРУЕТ автоматический выпуск интерцепторов", но должен ли БИ в воздухе включать интерцепторы вручную, а это ведь был именно такой случай. Зато БИ сразу определил, что реверс не включился (через 2 сек) и доложил об этом. Тем не менее КВС реверс выключил только через 8 сек, после вопроса 2П: "На взлёт пошли, что ли?". Через 5 сек после слов бортинженера «Реверс включай! Реверс!» КВС снова включил реверс и снова нарушив порядок включения, оба двигателя вновь вышли на режим прямой тяги и работали на этом режиме еще 4 сек.
Если бы КВС включал реверс согласно РЛЭ с переводом в промежуточное положение «малого реверса», то возможно, после доклада БИ: "Реверс не включился", КВС не вывел бы их на взлетный и катастрофы бы не было.
И Вы считаете, что БИ был главным виновником? Мне кажется любому здравомыслящему человеку понятно, что здесь однозначно виноват КВС, который кроме того еще и вел себя в экипаже по хамски.
саил
Старожил форума
18.04.2017 19:15
должен ли БИ в воздухе включать интерцепторы вручную, а это ведь был именно такой случай. Зато БИ сразу определил, что реверс не включился (через 2 сек) и доложил об этом.
===
Какой- "в воздухе" ? самолет уж коснулся. Потому-то би и говорил "реверс включай!". Или вы думаете, что интерцепторы в воздухе нельзя, а реверс можно ?:)
А на земле, не то что можно, а- должен был.
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
18.04.2017 19:35
корвалол
Тут дело в самой природе человека. Если покороче, то тысячелетиями вестибулярный аппарат настраивался под неподвижную землю. Человеку ПРИРОДОЙ вбито, накрепко, в подкорку, что как бы он ни кувыркался, земля неподвижна. Даже у полного дауна, овоща, этот аппарат очень хорошо работает, то есть не надо никаких усилий мозга для восприятия положения в пространстве, это как дышать.

Большой авиации намного меньше, чем сотня лет. То есть, обучение тому, что в приборе кренится горизонт, может вполне себе иметь место, пока нет никаких "сбивающих" факторов, мешающих восприятию. На осмысление того, что земля неподвижна, человеку не нужно время. А вот на перевести крен горизонта в приборе к многотысячелетней настройке мозга, что земля неподвижна, время требуется. И никакое искусственное, привнесённое обучение за 100 лет, НИКОГДА не перебьёт природу. Тем более полеты занимают гораздо меньшее время, чем человек на земле. Вот про это и речь - человеку надо дать природное восприятие: положение самолета относительно неподвижной земли. НО. Тут опять примешивается дополнительный, ухудшающий восприятие фактор - плоская картинка, как бы правильно там ни был отражен крен/тангаж. Отсюда и легко понять: самое естественное - это объёмная фигурка самолетика (привет голограмма)) в воздухе, при неподвижной земле, как и привычно мозгу, без всяких переводов и затрат времени на трансформацию. Тут в принципе невозможно потеряться в пространстве.
Это без разницы при обычных условиях, но может сыграть решающую роль в сложных ситуациях.
Примерно как "мама" кричат...а там гестапо ждёт тех, кто русский на немецкий не перевёл)). Или как маугли, помните? На четырёх ногах скакал, потом на ДВЕ вскочил и обогнал. Вот учили на 4, но помните его слова? "мне так удобнее", ибо на двух ногах бегать его учила эволюция, а не медведь на краткосрочных курсах *несколько лет обучения ничто, по сравнению с эволюцией человека*
В общем не касаясь того, как именно будет исполнен этот прибор, сколько бы поколений на нём безаварийно не пролетало, проблема имеет место быть. И никакие доводы, никакие ссылки на то, что вот миллионы так летают и ничего, не могут отменить того факта, что периодически по этой причине случаются катастрофы. Тут уже статистика вполне себе может подкорректироваться в благоприятную сторону. Другое дело, в одиночку это сдвинуть неподъёмно. Как это ни прискорбно звучит, нужно резкое ухудшение показателей, чтоб проблему начали решать те, кто должен этим заниматься. А пока..."самолет самый безопасный вид транспорта", делать его ЕЩЁ БЕЗОПАСНЕЙ (ещё больше минимизируя человеческий фактор), никому никуда не упиралось. Здесь другой мудрый мультфильм есть: козленок, который умел считать до десяти. Там все в конце кричать начали: сосчитай нас скорее))
Аналогия стопроцентная: если всех Фом неверующих посадить в тот "тонущий" самолёт, где пайлот потерял/растерял/замешкался, то все сменили бы свою точку зрения. А пока это где-то далеко и очень редко...ну..так, воспринимается как полет мухи, все отмахиваются и всё.
Тут парадокс - именно редкость таких случаев на фоне массовых перевозок, делает эту проблему незначительной, вгоняет её "в статистику происшествий", уже даже прогнозируемую и заранее подсчитанную в "безопасности перевозок".
Повторюсь - ни на каких приборах не настаиваю, обреченно воспринимаю статус кво, прекрасно осознавая, что одиночке никогда ничего не пробить.
Ваш адмирал ясен фен.уй)).
А разговоры об этом пшено напоминают. Вбросили - все клюют...причем вбрасывателя норовят заклевать)).
Ну, Корвалол, дал! Талантище! Показал ситуэйшн лучше Перельмана! Вам бы "Занимательную авиацию" написать.
хамон
Старожил форума
18.04.2017 19:38
саил
должен ли БИ в воздухе включать интерцепторы вручную, а это ведь был именно такой случай. Зато БИ сразу определил, что реверс не включился (через 2 сек) и доложил об этом.
===
Какой- "в воздухе" ? самолет уж коснулся. Потому-то би и говорил "реверс включай!". Или вы думаете, что интерцепторы в воздухе нельзя, а реверс можно ?:)
А на земле, не то что можно, а- должен был.
если уж говорить "включай!" - то надо знать, что включится!! ... ну или "лично поспособствовать" тому, чтобы включилось!!!
... конечно оффтопик - но может ли на 204-м БИ выпустить интерцепторы вручную, "не афишируя" для КВС и 2П свои действия?
Простой пилот
Старожил форума
18.04.2017 19:39
Flanker2724
Ошибка 404..по ссылке..
Не пойму, у меня тоже не не открывается. Хотя из закладок браузера сразу попадаю, а копирую ссылку - 404.(
Короче, введите в поиск "fctm r44". И откроется куча доков. Сразу на первой странице найдете.

Скопировал из одной ссылки:
"ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

Стандартные пилотажные приборы включают указатель вертикальной скорости набора высоты, указатель приборной, воздушной скорости, сдвоенный тахометр двигателя и несущего винта, чувствительный высотомер, манометр давления в системе трубопроводов и магнитный компас. Комплект приборов двигателя включает амперметр, датчики давления масла, температуры масла, температуры головки цилиндра и количества топлива для основного и дополнительного баков. Предоставляются также часы, датчик температуры воздуха в карбюраторе, цифровой датчик внешней температуры воздуха. Счетчик наработки в часах, включающийся от давления масла в двигателе, расположен с правой стороны кресла пилота. На приборной панели есть место для дополнительного приборного оборудования и авионики"

Хотя, чтобы не биться грудью, я полностью согласен, что "Вопрос в том, что экипаж толком не соображал, что с ним делать..потому как не был обучен полётам ППП..Сами не сертифицированы..."
Flanker2724
Старожил форума
18.04.2017 19:47
Простой пилот
Не пойму, у меня тоже не не открывается. Хотя из закладок браузера сразу попадаю, а копирую ссылку - 404.(
Короче, введите в поиск "fctm r44". И откроется куча доков. Сразу на первой странице найдете.

Скопировал из одной ссылки:
"ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

Стандартные пилотажные приборы включают указатель вертикальной скорости набора высоты, указатель приборной, воздушной скорости, сдвоенный тахометр двигателя и несущего винта, чувствительный высотомер, манометр давления в системе трубопроводов и магнитный компас. Комплект приборов двигателя включает амперметр, датчики давления масла, температуры масла, температуры головки цилиндра и количества топлива для основного и дополнительного баков. Предоставляются также часы, датчик температуры воздуха в карбюраторе, цифровой датчик внешней температуры воздуха. Счетчик наработки в часах, включающийся от давления масла в двигателе, расположен с правой стороны кресла пилота. На приборной панели есть место для дополнительного приборного оборудования и авионики"

Хотя, чтобы не биться грудью, я полностью согласен, что "Вопрос в том, что экипаж толком не соображал, что с ним делать..потому как не был обучен полётам ППП..Сами не сертифицированы..."
Спасибо за труды..Нашёл, в принципе, то что Вы мне предлагали посмотреть..))
Инструкция к бетономешалке..Тоже не буду черепом по паркету, но уверен, что прибор агэдэшный у них был..но смотреть на него там было некому..крен под 15..тангаж в землю под 30..
Не буди Ханлыха пока тихо..:)
Ханлых
Старожил форума
18.04.2017 19:50
"Поэтому, во граде своем Господь не сотворил многих чудес, исцелив только некоторых больных и сказал эти слова: «Нет пророка в своем Отечестве»".

"В результате, кажущиеся движения, стали основой "прямой" индикации, за которую человечество и наша страна, в частности, заплатили невероятную цену в виде огромного числа человеческих жизней и невероятных экономических потерь. Причем эта пагубная практика, вопреки, результатам многочисленных исследований, протестам летного состава, здравому смыслу, в общем всему, что только можно, только из-за чиновничьей поруки, продолжается ...". Павел Александрович Коваленко "Авиационная иллюзиология" стр.354.


ИКАО: "...приоритетная проблема - LOC-I".
Всемирный фонд "Безопасность полетов": "LOC-I "Убийца в авиации".
IATA: LOC-I 34% катастроф воздушных судов.
Dysindich
Старожил форума
18.04.2017 19:56
To Flanker2724:
Разбудили... и веки подняли...(накаркал)

Юра, вот что тебе известно про ИКАО? , а про IATA? Почему, от тебя таких слов страшных не слышно?
А вот, паренек с Су-15 нам уже все уши продул этими кличками... специалист - видно по всяму.
котик
Старожил форума
18.04.2017 19:59
...". Пав...
=====
https://www.youtube.com/watch? ... :)))
Pavlik M.
Старожил форума
18.04.2017 20:02
Flanker2724
В расследовании немного не так сказано..
//Вертолёт R-44 для полётов по ППП не сертифицирован.//
Набираю в Яндухе "кабина робинсон 44"..Тьма фоток..Не вижу ни одной, на которой нет подобного прибора..Предъявите мне, пожалуйста, свой вариант кабины R-44 без пилотажного прибора..
По сему приборы там были..один как минимум..Вопрос в том, что экипаж толком не соображал, что с ним делать..потому как не был обучен полётам ППП..Сами не сертифицированы...
Посмотрите здесь: http://www.ntv.ru/video/673860/
Вроде Robinson R-44, но приборная панель полностью отличается от гугловских Robinson R-44. Возможно есть куча модификаций-вариантов-поколений?... Тогда достоверно судить по конкретному случаю будет затруднительно...
1..575859..246247




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru