Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

По Сочинской катастрофе итоговая версия

25 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..545556..246247

корвалол
Старожил форума
15.04.2017 15:08

Простой пилот

А теперь представьте, подумайте, как вахта может не заметить Тушку? Ведь практически все, что в Сочи летатет сейчас – это иномарки. Тихие на заходе и взлете. А тут Бэшка взлетает. Поневоле обернешься и посмотришь-проводишь взглядом. Увидел и доложил о необычности движения воздушного объекта. Какая форма доклада и записи в вахтенный журнал была, мы не узнаем никогда.
Ну а то, что он видел, как хвост отвалился от удара о воду, оставим на совести журналистов, не могут они не добавить свои «педали хвоста» в произведение.)

Да я не говорю, что они вообще его не видели. Я говорю про бесполезность наблюдения: определение курса/типа и пр. в зоне глиссады/набора. Херь полная, но раз наблюдают, то пусть себе. Всё у диспов есть, если уж там режим, то радиолакационными средствами наблюдение должно вестись, отдельно. С определением траектори. Чего там может увидет "земной наблюдатель"? А чуть видимость ухудшилась, песец всме наблюдениям, слухачей выставлять что ли? Поэтому и говорю, что это полная шиза - визуальное наблюдение за тем, что САМО СОБОЙ там летает и должно летать. А если диверсия какая с отклонением, то никакие его доклады не помогут. Паранойя в общем (повторюсь - не спорю, что приказ наблюдать у них есть).
корвалол
Старожил форума
15.04.2017 15:11
kovs214
корвалол, я согласен полностью, вот ещё бы знать в каком положении он "встретился" с водой.
У Ханлыха есть)
корвалол
Старожил форума
15.04.2017 15:21
радиолакационными
///////
лО конечно
starroj
Старожил форума
15.04.2017 15:39
Курсант - ПВО

В папку:
https://yadi.sk/d/Sz6zUG8H3GLJzH

Добавлена картинка "Дорога", это то, что Вы хотели, или нет?
Карта с нанесенными речевыми сообщениями.
Простой пилот
Старожил форума
15.04.2017 15:58
корвалол
Да я не говорю, что они вообще его не видели. Я говорю про бесполезность наблюдения

Дык!) Я ведь тоже не говорил о его полезности. Единственное, во что я верю, это в "мотоцикл". Ну, не может матрос это придумать, равно как и журналисты. Слишком специфично. Тем более, озвучено это было сразу после катастрофы.
А для тех, в теме, говорит о том, что самоль шел уже в парашютировании, в "глубоком" втором режиме.
А то, что якобы видел, как самолет хвостом ударился, как разваливался, это явные выдумки журналистов. Хотя бы потому, что погранцы, если бы видели такое, сразу бы самостоятельно сыграли "аларм". Это их обязанность. И искать бы место падение не пришлось.
Курсант - ПВО
Старожил форума
15.04.2017 16:11
starroj
Курсант - ПВО

В папку:
https://yadi.sk/d/Sz6zUG8H3GLJzH

Добавлена картинка "Дорога", это то, что Вы хотели, или нет?
Карта с нанесенными речевыми сообщениями.
Щас пойду и застрелюсь....
starroj, карта тоже получилась хорошо, но я имел ввиду другое.
Наложение аудио записей, которые мы имеем. Одну на другую. Одну - на другую. У нас ведь их две, не так ли? Запись в кабине - это раз! И запись переговоров с вышкой - это два.
Вот я и спрашиваю наложить их можно, или нет? Чтобы понять, что там со "временем" творится? Чтобы проверить, вырезаны там паузы или нет? И если вырезаны, то сколько не хватает?

Пошел заряжать ружо!
starroj
Старожил форума
15.04.2017 16:21
Курсант - ПВО
15.04.2017 16:11

У меня их не две. На кабинной не хватает подготовки, контрольной карты и взлета. На радио не хватает участка от разрешения на взлет до перевода на Подход. Накладывать их нет смысла. Нет точек синхронизации. Просите, кто даст не резаные. Возможно полной кабинной не существует в природе. Это всегда успеете. Не торопитесь.
Flanker2724
Старожил форума
15.04.2017 16:44
То Простой Пилот :
А то, что якобы видел, как самолет хвостом ударился, как разваливался, это явные выдумки журналистов. Хотя бы потому, что погранцы, если бы видели такое, сразу бы самостоятельно сыграли "аларм". Это их обязанность. И искать бы место падение не пришлось.

Ну что уж Вы уж..так уж..?!..Явные выдумки...По первости события у журналистов был ступор как и у всех...От диспетчера и до Главного дежурного генерала в "Шойгином царстве"...Про позу "мотоцикла" было сразу сказано..И из этой пестни этого слова уже не выкинешь..
И про "Аларм"... Откуда Вам(нам) знать, что предпринял наблюдатель..? В любом случае он обязан действовать "по команде"(по Инструкции)..Влупить в рынду..Сообщить вахтенному офицеру...позвонить 112...Наверняка какие-то мероприятия были предприняты...И даже не сомневаюсь...Нужно только учитывать ведомственность структур..Опять же..Инструкции по согласованию взаимодействий...Отработка действий..Время реакции..Там тоже есть различные факторы...Ночь под утро..Где-то "кемар" в пол-глаза...А..?! Что..? Где..? А ты КТО..? Когда..?
Опять же...Хоть это ведомство и неска не армия (якобы), но корни те же...И "аларм" шёл своей скоростью параллельно с мыслями диспетчеров аэродрома Адлер...
nikolay77
Старожил форума
15.04.2017 17:32
Flanker2724
...И даже не сомневаюсь...Нужно только учитывать ведомственность структур..Опять же..Инструкции по согласованию взаимодействий...Отработка действий..Время реакции..Там тоже есть различные факторы...Ночь под утро..Где-то "кемар" в пол-глаза...А..?! Что..? Где..? А ты КТО..? Когда..?
Опять же...Хоть это ведомство и неска не армия (якобы), но корни те же...И "аларм" шёл своей скоростью параллельно с мыслями диспетчеров аэродрома Адлер...
----
Хорошо написано, все именно так и было.
Ведомство первое объявило о своей осведомленности по наличию свидетеля по данному случаю.
Потом следком подтянулся с видео изъятом после подомового обхода территории между торцом и берегом.
Потом все затаились.
Простой пилот
Старожил форума
15.04.2017 17:55
Flanker2724
Ну что уж Вы уж..так уж..?!..Явные выдумки..
==========
Думаю так потому, что в Сочи в это время был ВВ. Наверняка погранцы были на стреме. И, если бы они явно увидели, что в море что-то упало, они сразу бы туда ринулись. А вдруг супостат кинул туда какую-то ядреную закладку, как сейчас стало модно выражаться. Чтоб ВВ сгубить.
И тогда бы все трещали о том, что первыми на место прибыли доблестные... Ну, вы знаете как бы это звучало.
А тут и нашли то место не сразу.
А погранцы что. Доложил матрос на вахту: "...объект пропал из поля зрения..." Вахтенный зафиксировал, матернулся, кофия глотнул и дальше потянул вахту. Баба с возу, да и хрен с ней.(с)
А уж потом, когда начали искать, добрались и до погранцов. Те доложили, что объект перемещался по воздуху как... Остальное додумали уже те, кому нужна картинка для публики.
ИМХО
корвалол
Старожил форума
15.04.2017 18:13
Простой пилот

И искать бы место падение не пришлось.

Насчет поисков места падения уже ничему не удивляюсь после этого:

http://www.airdisaster.ru/data ...

Правда уже время поисков в 5 часов превратилось, тогда говорили, что дольше. В смысле, что народ в основном поумирал от переохлаждения. Тоже хз почему упал, бордельеро какое-то необъяснимое.

ПС. Проклятый интернет. И не поспал, и свою игру пропустил. Жесть какая-то....только сядешь, а уж часа два махом пролетело о_О
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
15.04.2017 18:18
Простой пилот
Flanker2724
Ну что уж Вы уж..так уж..?!..Явные выдумки..
==========
Думаю так потому, что в Сочи в это время был ВВ. Наверняка погранцы были на стреме. И, если бы они явно увидели, что в море что-то упало, они сразу бы туда ринулись. А вдруг супостат кинул туда какую-то ядреную закладку, как сейчас стало модно выражаться. Чтоб ВВ сгубить.
И тогда бы все трещали о том, что первыми на место прибыли доблестные... Ну, вы знаете как бы это звучало.
А тут и нашли то место не сразу.
А погранцы что. Доложил матрос на вахту: "...объект пропал из поля зрения..." Вахтенный зафиксировал, матернулся, кофия глотнул и дальше потянул вахту. Баба с возу, да и хрен с ней.(с)
А уж потом, когда начали искать, добрались и до погранцов. Те доложили, что объект перемещался по воздуху как... Остальное додумали уже те, кому нужна картинка для публики.
ИМХО
В эти дни ВВ пребывал в Санкт-Петербурге, где, накануне заседания Высшего Евразийского экономического совета и сессии Совета коллективной безопасности (прошли 26 декабря 2016 года) состоялся, днём ранее, рабочий визит в Санкт-Петербург президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. С Н. Назарбаевым (латиницей - Nursultan Nazarbayev :) 25 декабря 2016 года Владимир Путин осмотрел производство завода "Диаконт" в Санкт-Петербурге. Там же Президент В. Путин выразил соболезнования семьям погибших и объявил об общенациональном трауре.
kovs214
Старожил форума
15.04.2017 18:26
корвалол
...ПС. Проклятый интернет. И не поспал, и свою игру пропустил. Жесть какая-то....только сядешь, а уж часа два махом пролетело о_О

А говорят, что нет машины времени :))
kovs214
Старожил форума
15.04.2017 18:35
корвалол.
Не читали?
http://www.airdisaster.ru/data ...
Ни чего не навивает? ;)
Простой пилот
Старожил форума
15.04.2017 18:37
корвалол
Жесть какая-то....только сядешь, а уж часа два махом пролетело
=======
Соболезновать не буду. Я с Вами в одном окопе.)))

Герасим Лейбович-Барский мл.
В эти дни ВВ пребывал в Санкт-Петербурге...
========
Значит, мой скрезол мне изменил.)))
Мне почему-то он долбил, что ВВ с Батькой что-то в Сочах замышлял. Или ДАМ там был?
Или совсем мой скрезол обнаглел?)))
Простой пилот
Старожил форума
15.04.2017 18:50
kovs214
корвалол.
Не читали?
http://www.airdisaster.ru/data ...
Ни чего не навивает? ;)
У меня была импортная книгулька на инглише по опасным атмосферным явлениям. Я по ней свой язык тренировал.) Сейчас отдал ее, не нужна стала.
Так вот, там описывалось, в частности, такое явление, как "microburst". В нете есть про них информация. Что интересно, авторы материала катастрофу в Алма-Ате связывали именно с ними. Оказывается, еще в те времена, американцы прислали свои соображения по этому поводу в адрес комиссии по расследованию, но ответа не получили. В этом послании они предлагали нам сотрудничество в создании математической модели microburst. А на ее основе совместное создание РЛС по их обнаружению. Ответ они так и не получили.(
Ханлых
Старожил форума
15.04.2017 18:53
Subar.
Ханлых
Самый яркий пример, катастрофа МиГ-31 6 сентября 2011 г. Произошла "Потеря пространственной ориентировки".
Обвинили летчика.

Напомню вам:
"...В дальнейшем экипаж упустил контроль за положением самолета в пространстве (наиболее вероятно в этот момент ведомый потерял из виду самолет ведущего), что привело к развитию правого крена и увеличению вертикальной скорости снижения.
...На 1 мин 35 с летчик, определив наличие большой вертикальной скорости, а затем и фактическое положение самолета в пространстве, предпринял действия по выводу самолета в горизонтальный полет. Однако из-за малого запаса высоты, наличия большого крена и вертикальной скорости вывести самолет в горизонтальный полет не представлялось возможным.
!!! Причиной катастрофы самолета МиГ-31 явилось упущение командиром экипажа контроля за положением самолета в пространстве вследствие нарушения(!) установленного порядка действий при потере из виду самолета ведущего.
Авиационное происшествие обусловлено:
- неудовлетворительной (!) подготовкой экипажей к групповому полету;
- недостаточным (!) уровнем подготовки летчика к выполнению полетов в сомкнутых полетных порядках..."


Потеря пространства была из-за поиска ведущего. Не на приборы смотрел, а в окно. Вот и результат. А когда глянул на приборы, то сразу сориентировался. Без ЭПИЛСА, по СМЕШАННОЙ индикации, как ты говоришь, сообразил где они. Но поздно. Так в чем ЯРКОСТЬ этого примера? Как ЭПИЛС помог бы избежать катастрофу?
Отвечу на Ваш вопрос, потому как этот ответ полностью объяснит, что произошло при взлете в Сочи у КВС Ту-154 за 12-15 сек. до удара в воду.

" ...«дьявол скрыт в мелочах», «the devil is in the details»...".
"В авиации нет мелочей, прошу вас запомнить это на всю жизнь. А если вы этого не понимаете, вам следует оставить работу в авиации" - Павел Осипович Сухой.

Правильная пространственная ориентировка летчика основана на знании в каждый момент полета положения самолета по углам крена, тангажа и рыскания.
ИКП-81, установленный на МиГ-25, МиГ-31, ничем не отличается от ИКП-81 который стоял на Су-15ТМ, потому он мне так сказать хорошо известен.
Данный КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР показывает истинное положение своего самолета по КРЕНУ в соответствии с требованиями аэродинамики, а именно:
"Крен (Roll) — отклонение плоскости симметрии ЛА от вертикального положения земной системы координат.
Поясняю: есть земная (неподвижная относительно самолета) система координат, которая является системой отчета. Относительно неё самолет поворачивается вокруг собственной продольной оси и отсчитывается КРЕН самолета, что и отображает летчику прибор ИКП-81. Соответственно, крен самолета влево - отрицательный, крен самолета вправо - положительный. Все соответствует требованиям и аэродинамики, и Норм Летной Годности.

А теперь берем второй параметр пространственного положения самолета - ТАНГАЖ, который должен также показывать ИКП-81.
Ханлых
Старожил форума
15.04.2017 19:04
А теперь берем второй параметр пространственного положения самолета - ТАНГАЖ, который также должен также показывать ИКП-81.
"Угол тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата и горизонтальной плоскостью земной системы координат".
Т.е относительно НЕПОДВИЖНОЙ горизонтальной плоскости земли (земной системы координат)должен поднять нос вверх, или опустить вниз самолет, это и будет тангаж самолета. И этот параметр должен отображать ИКП-81.
Но..., вот она "сущая мелочь", прибор ИКП-81 показывает по ТАНГАЖУ как относительно НЕПОДВИЖНОГО самолета ПАРАЛЕЛЬНО перемещается вверх или вниз плоскость земли (горизонт).
Вопрос: "В какой системе координат показывает ТАНГАЖ прибор ИКП-81? Есть ли такая система координат в аэродинамике?".
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
15.04.2017 19:08
Простой пилот
корвалол
Жесть какая-то....только сядешь, а уж часа два махом пролетело
=======
Соболезновать не буду. Я с Вами в одном окопе.)))

Герасим Лейбович-Барский мл.
В эти дни ВВ пребывал в Санкт-Петербурге...
========
Значит, мой скрезол мне изменил.)))
Мне почему-то он долбил, что ВВ с Батькой что-то в Сочах замышлял. Или ДАМ там был?
Или совсем мой скрезол обнаглел?)))
Ну, я могу и своим скрезолом поделиться. Ничего страшного. Бацька проигнорировал и приехал сам на лыжах покататься. Свалил, кажется рейсом 11:30 мск (запомнилось!), в период с 26 по 28.12.2016.
Что до ДАМ, то судя по всё более раскрывающейся его "наш пострел везде поспел" не удивлюсь, что до катания на лыжах в Роза Хутор (пока Президент скорбел о горлышке Премьера), тот мог прилететь на "сеанс". При этом, крутится в голове, кажется ДАМ вплотную опекал Формулу в те дни. Так что...
Что до погранцов, то, насколько я понимаю (по прямому телефону Сергею Доренко в студию "Подъём" часто такоэ говорят!), погранцы - это так, наружная присыпка на торте. Всё, что фунциклирует в этом Особом районе слышит, как краб медузу... чешет. Я вообще удивляюсь, как в Сочи работает мобсвязь и пр. Далее не буду распространяться. Так что, по моему, и не только по моему, любое событие (от детского пука) конкурирующе-сотрудничающими "конторами" фиксировалось, зафиксировано и так далее.
Но обсуждать нам никто не запрещает. Пока не запрещает.
саил
Старожил форума
15.04.2017 19:08
Тоже хз почему упал, бордельеро какое-то необъяснимое.
===
Поговаривали, бм рухнул на взлете с сидушкой. Ну а посколь рука лежала на рудах..
kovs214
Старожил форума
15.04.2017 19:08
Простой пилот
У меня была импортная книгулька на инглише по опасным атмосферным явлениям. Я по ней свой язык тренировал.) Сейчас отдал ее, не нужна стала.
Так вот, там описывалось, в частности, такое явление, как "microburst". В нете есть про них информация. Что интересно, авторы материала катастрофу в Алма-Ате связывали именно с ними. Оказывается, еще в те времена, американцы прислали свои соображения по этому поводу в адрес комиссии по расследованию, но ответа не получили. В этом послании они предлагали нам сотрудничество в создании математической модели microburst. А на ее основе совместное создание РЛС по их обнаружению. Ответ они так и не получили.(
В те времена мода на СВ только входила, американцы чуть поторопились, дождались бы перестройки там уж "пилить" можно было по полной, тем более по таким явлениям :)
корвалол
Старожил форума
15.04.2017 19:09
kovs214
корвалол.
Не читали?
http://www.airdisaster.ru/data ...
Ни чего не навивает? ;)
Прочитал, аналогии конечно можно провести. А что, на 5* есть положение закрылков на Б-2?
Почему хвост не отвалился при первом касании, тоже понятно: тангаж 6*...чиркнул только.
Отмечаю главное: "перешел в резкое снижение", правда высота 150. Но здесь, будь высота 250, этой сотни может впритык и хватило бы. Нюансы короче, а так вполне себе похоже.
корвалол
Старожил форума
15.04.2017 19:19
саил
Тоже хз почему упал, бордельеро какое-то необъяснимое.
===
Поговаривали, бм рухнул на взлете с сидушкой. Ну а посколь рука лежала на рудах..
Да там катавасия какая-то, как-будто их (руды) туда сюда раскачивали:

В дальнейшем, за 15-16 секунд обороты двигателей №1 и 3 уменьшились до 6-8%, что соответствовало режиму авторотации. Обороты двигателя № 2 плавно, в течение 4 секунд, уменьшились до 74% с последующим увеличением за 10 секунд до 94-95%, которые сохранялись в течение 2-3 секунд и в дальнейшем уменьшились до исходных 92-93%

корвалол
Старожил форума
15.04.2017 19:33
kovs214

А говорят, что нет машины времени :))

Да уж, зараза та ещё. Народ уже и по улицам, уткнувшись в виртуальный мир ходит.
А уж сколько супов на разогреве в дым превращалось и яиц в угольки при варке, промолчу)
kovs214
Старожил форума
15.04.2017 20:03
корвалол
...Прочитал, аналогии конечно можно провести. А что, на 5* есть положение закрылков на Б-2?

Я те времена еще не застал. В мои времена, на лимбе уборки закрылков (если не ошибаюсь), с 8 град до 0 град сектор был закрашен красной краской, и это место, при перестановке рукоятки закрылков на уборку, надо было "проскакивать" без остановки рукоятки. И при мне, закрылки убирали уже в два приема. Если не ошибаюсь, это ввели в РЛЭ после этой катастрофы.
Ханлых
Старожил форума
15.04.2017 20:36
Subar.
Ханлых
Самый яркий пример, катастрофа МиГ-31 6 сентября 2011 г. Произошла "Потеря пространственной ориентировки".
Обвинили летчика.

Напомню вам:
"...В дальнейшем экипаж упустил контроль за положением самолета в пространстве (наиболее вероятно в этот момент ведомый потерял из виду самолет ведущего), что привело к развитию правого крена и увеличению вертикальной скорости снижения.
...На 1 мин 35 с летчик, определив наличие большой вертикальной скорости, а затем и фактическое положение самолета в пространстве, предпринял действия по выводу самолета в горизонтальный полет. Однако из-за малого запаса высоты, наличия большого крена и вертикальной скорости вывести самолет в горизонтальный полет не представлялось возможным.
!!! Причиной катастрофы самолета МиГ-31 явилось упущение командиром экипажа контроля за положением самолета в пространстве вследствие нарушения(!) установленного порядка действий при потере из виду самолета ведущего.
Авиационное происшествие обусловлено:
- неудовлетворительной (!) подготовкой экипажей к групповому полету;
- недостаточным (!) уровнем подготовки летчика к выполнению полетов в сомкнутых полетных порядках..."


Потеря пространства была из-за поиска ведущего. Не на приборы смотрел, а в окно. Вот и результат. А когда глянул на приборы, то сразу сориентировался. Без ЭПИЛСА, по СМЕШАННОЙ индикации, как ты говоришь, сообразил где они. Но поздно. Так в чем ЯРКОСТЬ этого примера? Как ЭПИЛС помог бы избежать катастрофу?
ВЫВОД: Индикатор пространственного положения ИКП-81 показывает пространственное положение в ДВУХ системах координат:
- по КРЕНУ в нормальной земной системе координат;
- по ТАНГАЖУ в "НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ" системе координат.

А теперь вернемся к катастрофе МиГ-31 в Перми.
http://aviadrive.ru/catastroph ...
В 1:29 ведомый потерял ведущего.
В 1:35, то есть через 6 сек., ведомый определил свое пространственное положение.
Вот и потерянное время, для вывода в горизонтальный полет.
Вот это и есть "последствие работы" ИКП-81 и его индикация в двух системах координат.

Эти данные полностью согласуются с данными во время проведения исследований в ГосНИИ АКМ, полученные Павлом Александровичем Коваленко.
Тогда же было определено, что индикатор ПКП (прямая индикация), который стоит в самолетах Ту-154, увеличивает время определения пространственного положения ВДВОЕ по сравнению с индикатором ИКП-81.
В "прямой индикации" ПКП оба параметра: и крен и тангаж показываются в "НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ" системе координат.
Вот где потерянное время для вывода самолета, при падении Ту-154 с 250 м. в Сочи.
Как он начал падать я уже объяснил раннее.


саил
Старожил форума
15.04.2017 20:38
..эта музыка будет вечной..))
корвалол
Старожил форума
15.04.2017 20:42
kovs214
корвалол
...Прочитал, аналогии конечно можно провести. А что, на 5* есть положение закрылков на Б-2?

Я те времена еще не застал. В мои времена, на лимбе уборки закрылков (если не ошибаюсь), с 8 град до 0 град сектор был закрашен красной краской, и это место, при перестановке рукоятки закрылков на уборку, надо было "проскакивать" без остановки рукоятки. И при мне, закрылки убирали уже в два приема. Если не ошибаюсь, это ввели в РЛЭ после этой катастрофы.
Даа, техника далеко ушла. У боенха вообще щелочки какие-то, типо 1*. Ничего, летает, омерика, мать её))
Имхо блокировки какие-то ставить нужно было, типо скорость/угол выпуска. Имею в виду не поздние сирены, когда уже валятся, а обеспечить невозможность преждевременной уборки вообще. Ну это конечно уже из серии "...солому бы подстелил"
sbb
Старожил форума
15.04.2017 20:49
Простой пилот
У меня была импортная книгулька на инглише по опасным атмосферным явлениям. Я по ней свой язык тренировал.) Сейчас отдал ее, не нужна стала.
Так вот, там описывалось, в частности, такое явление, как "microburst". В нете есть про них информация. Что интересно, авторы материала катастрофу в Алма-Ате связывали именно с ними. Оказывается, еще в те времена, американцы прислали свои соображения по этому поводу в адрес комиссии по расследованию, но ответа не получили. В этом послании они предлагали нам сотрудничество в создании математической модели microburst. А на ее основе совместное создание РЛС по их обнаружению. Ответ они так и не получили.(
И таки сделали
https://www.manualslib.com/man ...
former Borderserviseman
Старожил форума
15.04.2017 20:53
Курсант - ПВО
Можно просто Сергей? А то ник слишком длинный.))))
Да, я хотел тоже сначала ввязаться, а потом решил, не стОит, все равно я лично убежден, что на корабле и координаты на рлс записались. А лишние споры поддерживать... времени не хватит.)))
Хорошо что вы присоединились, я с погранцами всю жизнь "рядом", как то так сложилось, так что очень рад. Извиняюсь за оффтоп.
Несомненно, что постоянно взлетающие и садящиеся самолеты пограничникам уже "надоели". ДРУГОЕ ДЕЛО - необычно ведущая себя цель, т е не ушедшая как полагается за горизонт, а наоборот, начавшая снижаться. Она безусловно привлекла внимание. И подчеркиваю, не только матроса на мостике, но и вахтенного офицера и на рлс обязательно записались ее данные. Посмотрите характеристики наяды и байкала.

ПС: ДРА - это то что я думаю? Или что-то другое?
и то, что думаете и то, про что писал.
sbb
Старожил форума
15.04.2017 20:59
kovs214
корвалол
...Прочитал, аналогии конечно можно провести. А что, на 5* есть положение закрылков на Б-2?

Я те времена еще не застал. В мои времена, на лимбе уборки закрылков (если не ошибаюсь), с 8 град до 0 град сектор был закрашен красной краской, и это место, при перестановке рукоятки закрылков на уборку, надо было "проскакивать" без остановки рукоятки. И при мне, закрылки убирали уже в два приема. Если не ошибаюсь, это ввели в РЛЭ после этой катастрофы.
Следует понимать наверное что нештатная ситуация начала развитаться когда закрылки в процессе уборки находились на угле 5*, предкрылки 12*, стаб -1*. Там далее написано что столкновение с землей было при убранных шасси и механизации.
callsign_041
Старожил форума
15.04.2017 20:59
Ханлых
А теперь берем второй параметр пространственного положения самолета - ТАНГАЖ, который также должен также показывать ИКП-81.
"Угол тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата и горизонтальной плоскостью земной системы координат".
Т.е относительно НЕПОДВИЖНОЙ горизонтальной плоскости земли (земной системы координат)должен поднять нос вверх, или опустить вниз самолет, это и будет тангаж самолета. И этот параметр должен отображать ИКП-81.
Но..., вот она "сущая мелочь", прибор ИКП-81 показывает по ТАНГАЖУ как относительно НЕПОДВИЖНОГО самолета ПАРАЛЕЛЬНО перемещается вверх или вниз плоскость земли (горизонт).
Вопрос: "В какой системе координат показывает ТАНГАЖ прибор ИКП-81? Есть ли такая система координат в аэродинамике?".
С позволения встряну. Во-первых, насколько помню, на МиГ-31 стоит прибор типа КПП-1273-Ки, а не ИКП... Но не в этом суть. А во-вторых, даже если и имеет это прибор по тангажу прообраз прямой индикации и, как Вы говорите - это смешанная, и что с того? Уж поверьте, что этот "косяк" в индикации никак не сказался на катастрофу, что вы привели в пример. И реально - это "косяк" экипажа был, а не приборов. Вы размышляете о приборе и системе координат в аэродинамике, а сами толковой связи между этим "косяком" прибора и катастрофой так и не привели. А очень хотелось бы услышать. Назвался грибом - прыг в корзинку!
П.С. Не могу точно судить о Вашем летном опыте, но предполагаю, что он есть. И есть опыт парных полетов, правильно? Тем более тогда непонятны эти выводы с ЭПИЛСом и индикацией, сделанные к данному случаю... Он\она то здесь каким местом, если были грубые нарушения в ТП при потере ведущего?
callsign_041
Старожил форума
15.04.2017 21:04
саил
..эта музыка будет вечной..))
У него броня толще чем у Мауса, похоже...
callsign_041
Старожил форума
15.04.2017 21:21
Ханлых
ВЫВОД: Индикатор пространственного положения ИКП-81 показывает пространственное положение в ДВУХ системах координат:
- по КРЕНУ в нормальной земной системе координат;
- по ТАНГАЖУ в "НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ" системе координат.

А теперь вернемся к катастрофе МиГ-31 в Перми.
http://aviadrive.ru/catastroph ...
В 1:29 ведомый потерял ведущего.
В 1:35, то есть через 6 сек., ведомый определил свое пространственное положение.
Вот и потерянное время, для вывода в горизонтальный полет.
Вот это и есть "последствие работы" ИКП-81 и его индикация в двух системах координат.

Эти данные полностью согласуются с данными во время проведения исследований в ГосНИИ АКМ, полученные Павлом Александровичем Коваленко.
Тогда же было определено, что индикатор ПКП (прямая индикация), который стоит в самолетах Ту-154, увеличивает время определения пространственного положения ВДВОЕ по сравнению с индикатором ИКП-81.
В "прямой индикации" ПКП оба параметра: и крен и тангаж показываются в "НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ" системе координат.
Вот где потерянное время для вывода самолета, при падении Ту-154 с 250 м. в Сочи.
Как он начал падать я уже объяснил раннее.


Согласно Ваше ссылки:
на 1.29 - доклад о том, что не видит первого.
на 1.35 - "вернулся" в кабину и увидел "Пипец".
на 1.37 - столкновение.
Шесть (6) секунд после доклада не означает, что он "пялился" в приборы в поиске истинного своего положения. Он мог еще и далее после доклада доискивать Ведущего, и за доли секов после определить по этому Смешанному прибору свое положение. Нет никаких проблем в этом. Не нагоняйте "страхов" на эту индикацию, которая используется много лет на всех наших боевых ВС безо всяких нареканий! Да ужжж, Ханлых...
Ханлых
Старожил форума
15.04.2017 21:34
callsign_041
Согласно Ваше ссылки:
на 1.29 - доклад о том, что не видит первого.
на 1.35 - "вернулся" в кабину и увидел "Пипец".
на 1.37 - столкновение.
Шесть (6) секунд после доклада не означает, что он "пялился" в приборы в поиске истинного своего положения. Он мог еще и далее после доклада доискивать Ведущего, и за доли секов после определить по этому Смешанному прибору свое положение. Нет никаких проблем в этом. Не нагоняйте "страхов" на эту индикацию, которая используется много лет на всех наших боевых ВС безо всяких нареканий! Да ужжж, Ханлых...
"Не нагоняйте "страхов" на эту индикацию, которая используется много лет на всех наших боевых ВС безо всяких нареканий!".

Вам список катастроф в военной авиации СССР-Россия по причине: "Потеря пространственной ориентировки летчиком в полете", перечислить, или Вы сами найдете.
Простой пилот
Старожил форума
15.04.2017 21:51
саил
..эта музыка будет вечной..))
=====
Но, как попса на ТВ? уже надоела.
В кабине сидят два идиота за штурвалами, один в окно на взлете смотрит, другой фаберже гоняет, пан блудила вообще ничего в самолете не понимает, как он летает, машинное отделение спит. Штурвалы дергают как на Бройлере747 в шоу "Деревня дураков". Почему-то стала песня В.Захарова вспоминаться. "Лишь инспектор от беды нас всех спасет, в авиации порядок наведет...". Подставьте туда слова "эпилс" или "Ханлых".)))

sbb
И таки сделали
======
Не знаете Вы современные самолеты.) Давно на А и Б и др. стоит локатор с этими прибамбасами. И, если сдвиг впереди, система дурным голосом орет "Виндшиа, виндшиа, виндшиа эхед" и тд.))) на экране краснота...
Хотите посмотреть картинки, залезьте на ютуб, ролики есть и впечатляющие. На тренажере этот расколбас со сдвигом почти на каждой сессии дают. Система называется PWS-"predictive windshear system"
Можете, если сайт позволит, сюда сходить. Если интересно.
http://www.b737.org.uk/warning ...
корвалол
Старожил форума
15.04.2017 21:53
sbb
Следует понимать наверное что нештатная ситуация начала развитаться когда закрылки в процессе уборки находились на угле 5*, предкрылки 12*, стаб -1*. Там далее написано что столкновение с землей было при убранных шасси и механизации.
Да, так и есть походу. Надо было написать не "при установке закрылков на 5", а именно при "достижении в процессе уборки угла....".

Я так понял, их вполне могло вниз кинуть и вообще без уборки закрылков. Границы этого нисходящего ведь не определить, скорость и поболе могла быть. Тут уже уборка в два приема не подойдет, скорее высоту начала уборки надо увеличить. Тоже бордельеро сплошное. Рассмотренный ЦАГИ метод вывода не предусмотрен, предусмотренные Единым перечнем испытания не выполнены. Пец о_О (в сторону): запретить.
callsign_041
Старожил форума
15.04.2017 22:02
Ханлых
"Не нагоняйте "страхов" на эту индикацию, которая используется много лет на всех наших боевых ВС безо всяких нареканий!".

Вам список катастроф в военной авиации СССР-Россия по причине: "Потеря пространственной ориентировки летчиком в полете", перечислить, или Вы сами найдете.
Коль уж началась такая тема... Сорри всем за офф топ...
Более того Вам скажу, что на почти всех боевых машинах на РУС есть кнопка " ПГ". О чем речь в курсе, думаю... Вы отчасти правы, что потеря пространства не исключена (редкий случай при исправном ПНО). Но это не из-за НЕинформативности ПНО, а против "клина", который может прихватить летчик в той или иной ситуации. Все мы люди со своим ЧФ. ЭПИЛС - хорошо, но он не панацея от всех бед! Вы, к сожалению, этого никак понять не можете.
корвалол
Старожил форума
15.04.2017 22:05
Простой пилот

В кабине сидят два идиота за штурвалами, один в окно на взлете смотрит, другой фаберже гоняет, пан блудила вообще ничего в самолете не понимает

Вы практически один в один описали катастрофу рэдов. Только вместо блудилы тот, который хорошо знает самолет, вместо взлета посадка белым днём. И что? о_О Без всякой потери ПО, на ровном месте, забабахали самолет, а ля "а я растерялась". И это при том, что времени ВАГОН было. Такой вот он ступор и слепая "отдача" вожжей капитану, вкупе с взаимоотношениями. Так что бывает такое и в более простых условиях. Имею в виду бездействие (или ошибочные действия) в чрезвычайной ситуации. Где-то второй выручает, где-то мешком сидит.
Точно так же здесь возгласы были: НЕ ВЕРЮ.
ANDR-тот самый
Старожил форума
15.04.2017 22:09
Ханлыху
callsign_041
на 1.29 - доклад о том, что не видит первого.
на 1.35 - "вернулся" в кабину и увидел "Пипец".
на 1.37 - столкновение.
Шесть (6) секунд после доклада не означает, что он "пялился" в приборы в поиске истинного своего положения. Он мог еще и далее после доклада доискивать Ведущего, и за доли секов после определить по этому Смешанному прибору свое положение. Нет никаких проблем в этом. Не нагоняйте "страхов" на эту индикацию, которая используется много лет на всех наших боевых ВС безо всяких нареканий! Да ужжж, Ханлых...

Как у Этуша -"Вообще-то , я не пьющий". Вообще то, я не лётчик. Но,
То, что Вам пытаются объяснить и военные лётчики и Простой пилот, Вы просто не слышите.
Переводя на понятный всем язык, провожу антологию:
Едет водила на авто по шоссе, скорость 150, движение по шоссе рабочее,
Машин не так, чтоб совсем не было, и вдруг ему приспичило настроить
Радио, и он, убрав взгляд от дороги, на 6 секунд вообще переводит взгляд на
Свою аудиосистему, крутит настройку.потом, переводит взгляд на дорогу, и что же? А там
В 5ти метрах багажник впереди идущей машины, скорость которой, не более 100? Успеет он оттормозиться? Хрен. Так и лётчик тот за 2 секунды , переведя взгляд от окна на приборы, просто уже ничего не мог сделать ввиду скоротечности протекания
Сделать, что бы спасти ситуацию.
Простой пилот
Старожил форума
15.04.2017 22:09
корвалол
Да, так и есть походу. Надо было написать не "при установке закрылков на 5", а именно при "достижении в процессе уборки угла....".

Я так понял, их вполне могло вниз кинуть и вообще без уборки закрылков. Границы этого нисходящего ведь не определить, скорость и поболе могла быть. Тут уже уборка в два приема не подойдет, скорее высоту начала уборки надо увеличить. Тоже бордельеро сплошное. Рассмотренный ЦАГИ метод вывода не предусмотрен, предусмотренные Единым перечнем испытания не выполнены. Пец о_О (в сторону): запретить.
Когда я на Туполь пришел в ВПО, еще много КВСов летало, которые принимали участие в эксплуатационных испытаниях ТУ-154. Они рассказывали, какие жуткие ограничения были на первых машинах и как пороли за нарушения. И тангаж на взлете нельзя было превысить и скорость уборки механизации на 330 обязательно, +/-5км/ч не более. И высота только 120.
Об этом немного рассказывают в фильме "ТУ154 Моя легенда". Я с удовольствием несколько раз смотрел, много знакомых лиц...
Он на ютубе есть. Желание есть - легко найдете.
Вот в А-А и попались. Именно после этой катастрофы ввели уборку в 2 приема, отменили уборку на 120м и 330, разрешив в пределах максимальных ограничений.
корвалол
Старожил форума
15.04.2017 22:09
Более того Вам скажу, что на почти всех боевых машинах на РУС есть кнопка " ПГ"

Вот это непонятно, почему не сделают вообще на всех.
саил
Старожил форума
15.04.2017 22:13
Вот это непонятно, почему не сделают вообще на всех.
====
Потомушта остальные- не летают опой вверх:)
Простой пилот
Старожил форума
15.04.2017 22:18
корвалол
Простой пилот

В кабине сидят два идиота за штурвалами, один в окно на взлете смотрит, другой фаберже гоняет, пан блудила вообще ничего в самолете не понимает

Вы практически один в один описали катастрофу рэдов. Только вместо блудилы тот, который хорошо знает самолет, вместо взлета посадка белым днём. И что? о_О Без всякой потери ПО, на ровном месте, забабахали самолет, а ля "а я растерялась". И это при том, что времени ВАГОН было. Такой вот он ступор и слепая "отдача" вожжей капитану, вкупе с взаимоотношениями. Так что бывает такое и в более простых условиях. Имею в виду бездействие (или ошибочные действия) в чрезвычайной ситуации. Где-то второй выручает, где-то мешком сидит.
Точно так же здесь возгласы были: НЕ ВЕРЮ.
Вы ошибаетесь. Я более чем хорошо знал КВС и Б/И. Неплохо знал 2-го.
В расследовании обвинили Б/И почти во всем. Но, там виновата обстановка в компании, характер КВС и его неподсудность. Слишком у него был крепкий тыл, не могли его наказывать.
А летное руководство компании надо было строем отправить на скамью подсудимых, всех!
Больше не буду, рана на сердце...
callsign_041
Старожил форума
15.04.2017 22:30
корвалол
Более того Вам скажу, что на почти всех боевых машинах на РУС есть кнопка " ПГ"

Вот это непонятно, почему не сделают вообще на всех.
Да как бы нет нужды в этом. "Приведение к горизонту" - на ВС, которые подразумевают иметь "сложное положение" при том или ином маневрировании... В боевых действиях. На гражданских, транспортных ВС об этом и речи нет. Тогда зачем иметь на борту это оборудование?
П.С. Вставка небольшая. Согласно утверждениям Ханлых, "ПГ" и на боевых не нужно. Достаточно ЭПИЛС на приборку поставить... И не будет проблем... Ни днем, ни ночью, ни в СМУ и УМП... Так, Ханлых?!?
корвалол
Старожил форума
15.04.2017 22:30
Об этом немного рассказывают в фильме "ТУ154 Моя легенда". Я с удовольствием несколько раз смотрел, много знакомых лиц...
Он на ютубе есть. Желание есть - легко найдете.

Мне бы посмотреть, как он с Ильюшиным подковерную борьбу вёл (за заказы в частности). Нутром чую, там всё не так чисто. В фильмах этого нет, но везде подспудно чувствуется, намёками. Единственное признание: что Ил-28 объективно лучше Ту-14. И даже несмотря на явное преимущество, он пробил какой-никакой выпуск своей заведомо худшей машины. Это ж надо какой вес иметь, чтоб такое самодурство пропихивать. Имхо вот тут он злобу затаил, очень тщеславный и честолюбивый. По мелочам-то, а тут просто объективно СВ превхошел. После Ту-16 у него крышняк съехал, имхо. Я больше чем уверен, что в исполнении СВ, лайнер класса 154 получился бы "как надо". Всё субъективно, разумеется.
корвалол
Старожил форума
15.04.2017 22:38
callsign_041

Да как бы нет нужды в этом. "Приведение к горизонту" - на ВС, которые подразумевают иметь "сложное положение" при том или ином маневрировании... В боевых действиях. На гражданских, транспортных ВС об этом и речи нет. Тогда зачем иметь на борту это оборудование?

Да как это нет нужды? в перми вместо всякой хрени, типа крути туда, просто нажать и передохнуть, без суеты. В казани пикирование, в ростове. С какого перепугу углы в 40-50 градусов на пикировании?
А так знают, что спасательный круг есть, чуть засомневался, ткни и всё, без суеты. Одно осознание этого уверенности придаст. Технически никаких проблем, тот же автопилот.
Сделать, полетать лет 10. Не будет НИ ОДНОГО случая использования ПГ, уничтожить, как страшный сон.
саил
Старожил форума
15.04.2017 22:42
Да как это нет нужды? в перми вместо всякой хрени, типа крути туда, просто нажать и передохнуть, без суеты. В казани пикирование, в ростове. С какого перепугу углы в 40-50 градусов на пикировании?
====
..ханлых покусал ?:)
Ежели в ростове-казани(пермь- отдельно:)- считали что все тип-топ, с какого бы им пришло в голову нажимать волшебную кнопку ?
callsign_041
Старожил форума
15.04.2017 22:53
корвалол
callsign_041

Да как бы нет нужды в этом. "Приведение к горизонту" - на ВС, которые подразумевают иметь "сложное положение" при том или ином маневрировании... В боевых действиях. На гражданских, транспортных ВС об этом и речи нет. Тогда зачем иметь на борту это оборудование?

Да как это нет нужды? в перми вместо всякой хрени, типа крути туда, просто нажать и передохнуть, без суеты. В казани пикирование, в ростове. С какого перепугу углы в 40-50 градусов на пикировании?
А так знают, что спасательный круг есть, чуть засомневался, ткни и всё, без суеты. Одно осознание этого уверенности придаст. Технически никаких проблем, тот же автопилот.
Сделать, полетать лет 10. Не будет НИ ОДНОГО случая использования ПГ, уничтожить, как страшный сон.
Как бы вопрос конструктора к эксплуатанту ВС: " Зачем Вам "ПГ"? Вы собираетесь крутить маневры более 30-ти гр.? Или у Вас в АК возможны пилоты - неадекваты, способные завалить судно?" . ИМХО, но я бы так поставил вопрос.
корвалол
Старожил форума
15.04.2017 23:05
Вы ошибаетесь. Я более чем хорошо знал КВС и Б/И. Неплохо знал 2-го.
В расследовании обвинили Б/И почти во всем. Но, там виновата обстановка в компании, характер КВС и его неподсудность. Слишком у него был крепкий тыл, не могли его наказывать.
А летное руководство компании надо было строем отправить на скамью подсудимых, всех!

Извиняюсь конечно за соль на раны, но тут не может быть места субъективному восприятию (типа знал всех, прекрасные ребята, большой опыт и т.д.). Я вас уверяю, никакая обстановка в компании и ничья неподсудность не заставит второго равнодушно смотреть, как его убивают.
Именно непрофессионализм непосредственных, конкретных людей, находящихся в кабине. В первую очередь на первых двух креслах.

Эдак и на измену жены можно сослаться. Мол прекрасный был человек, если бы не жена сцука, поэтому и угробил самолет с людьми. По человечески вас понимаю конечно, но переваливать на третьих лиц тут никак. Пока так и получается - сидели трое и...смотрели, как сквозит над полосой....долго смотрели.
Один забил, потому что неподсуден, второй потому, что его обругали. Третий обоих сцыт. Кому нужен такой экипаж? До первой нештатки, которую сами и организовали. Я то пишу не с целью очернения, а чтоб показать, что на ровном месте спокойно гробят. Не в темноте/облаках/болтанке/потере ПО.
1..545556..246247




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru