Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

По Сочинской катастрофе итоговая версия

25 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..515253..246247

kovs214
Старожил форума
11.04.2017 11:54
Безлошадный В.Г.
2. Ограничения
2.1 Ограничения на взлет
В аэропорту Сочи эксплуатационные приемы сни-
жение шума применяются только на этапе выполнения
взлета и набора высоты.
Эксплуатационные приемы снижения шума на этапе
захода на посадку на аэродроме Сочи не используются.
2.1.1 Взлет ВС с попутной составляющей скорости
ветра согласно РЛЭ данного типа ВС.
2.1.2. При взлете с ВПП 24 с курсом взлета и набо-
ром высоты (150)м или выше с максимально возможным
градиентом следовать до дальности D 5.6 ADL, отворот
ВПРАВО до R 249° далее МК 249° установить связь с
«Сочи−Круг» на частоте 119.700 МГц и согласно SID или
по разрешению ДС выполнить разворот вправо с набо-
ром высоты.

Понял. Благодарю.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
11.04.2017 18:37
Интересно, что с 1 по 7 марта 2017 г., почти под глиссадой ВПП 06/24, искало внезапно вызванное из Севастополя спасательное судно ЭПРОН (то самое), вместе с быстро вновь скомплектованной группой из ГС-86, рейдовых водолазных катеров РВК 767 и 771 (эти суда потихоньку возились в основном поле обломков #Ту154 в предшествующие дни то в паре, то поодиночке, ночуя в порту Имеретинской бухты) и других плавсредств от ЭПРОН-8?! По прибытию к #Адлеру (#Сочи) ЭПРОН'а началась интенсивная круглосуточная работа, по окончании которой судно ЭПРОН немедленно, ближе к ночи, убыло в Севастополь, а все остальные... С тех пор тишина на водной глади.
Прокладывая по Гуглю азимут на ЭПРОН, сознательно принимал несколько мористее. Уж так неоожиданны были работы вплотную (относительно) к береговой линии. На самом деле, компания работала практически под глиссадой, по моему мнению
https://scontent.fhen1-1.fna.f ...

Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
11.04.2017 18:39
Герасим Лейбович-Барский мл.
Интересно, что с 1 по 7 марта 2017 г., почти под глиссадой ВПП 06/24, искало внезапно вызванное из Севастополя спасательное судно ЭПРОН (то самое), вместе с быстро вновь скомплектованной группой из ГС-86, рейдовых водолазных катеров РВК 767 и 771 (эти суда потихоньку возились в основном поле обломков #Ту154 в предшествующие дни то в паре, то поодиночке, ночуя в порту Имеретинской бухты) и других плавсредств от ЭПРОН-8?! По прибытию к #Адлеру (#Сочи) ЭПРОН'а началась интенсивная круглосуточная работа, по окончании которой судно ЭПРОН немедленно, ближе к ночи, убыло в Севастополь, а все остальные... С тех пор тишина на водной глади.
Прокладывая по Гуглю азимут на ЭПРОН, сознательно принимал несколько мористее. Уж так неоожиданны были работы вплотную (относительно) к береговой линии. На самом деле, компания работала практически под глиссадой, по моему мнению
https://scontent.fhen1-1.fna.f ...

Не та ссылка. Вот, на Яндекс-Диск https://yadi.sk/i/eUQTqPGb3Gs9pT
nikolay77
Старожил форума
12.04.2017 16:27
Герасим Лейбович-Барский мл.
"С тех пор тишина на водной глади."
-----
Вопрос из зала
А в какой точке предположительно находился в момент падения самолета пограничник-наблюдатель/свидетель?
WWW
Старожил форума
12.04.2017 16:55
ANDR-тот самый
Старожил форума
12.04.2017 17:32
-nikolay77
Старожил форума
Вопрос из зала
А в какой точке предположительно находился в момент падения самолета пограничник-наблюдатель/свидетель?

Точку назвать не могу, но, очень может быть, что она находилась дома в кровати этого
Пограничника -свидетеля, который ещё не знал, что его назначили свидетелем,
Спал праведным сном.
Как вариант, это был вброс СМИ, кто то ляпнул, они тут же
Инфу в эфир.
Flanker2724
Старожил форума
12.04.2017 17:58
ANDR-тот самый
-nikolay77
Старожил форума
Вопрос из зала
А в какой точке предположительно находился в момент падения самолета пограничник-наблюдатель/свидетель?

Точку назвать не могу, но, очень может быть, что она находилась дома в кровати этого
Пограничника -свидетеля, который ещё не знал, что его назначили свидетелем,
Спал праведным сном.
Как вариант, это был вброс СМИ, кто то ляпнул, они тут же
Инфу в эфир.
https://www.youtube.com/watch? ...
Объявили благодарность за бдительное несение службы, взяли подписку о неразглашении и отправили смотреть в биноклю на водную гладь в Новороссийский погранотряд..
Такой расклад устроит психааналитика форумной службы..? ;)
Курсант - ПВО
Старожил форума
13.04.2017 05:21
nikolay77
Герасим Лейбович-Барский мл.
"С тех пор тишина на водной глади."
-----
Вопрос из зала
А в какой точке предположительно находился в момент падения самолета пограничник-наблюдатель/свидетель?
nikolay77, да если б мы знали в какой точке!....
Да если б еще знали что он в точности видел!....)))
Картина была б уже совсем ясная, и мы б тут не гадали.
Курсант - ПВО
Старожил форума
13.04.2017 05:45
12.04.17. Байнетов:
«Наши специалисты продолжают исследовать все обстоятельства этой трагедии. Прежде всего хочу подчеркнуть, что к расследованию этой катастрофы привлечены лучшие НИИ России, специализирующиеся на исследованиях аварийной техники, проведении аудиоэкспертиз. В рамках расследования с участием ведущих лётчиков-испытателей проводятся эксперименты на авиатренажерах». По словам генерал-лейтенанта, со дна моря поднято более 3 тыс. фрагментов воздушного судна. ....
«Все эти исследования требуют времени, тем более, что у комиссии по расследованию авиапроисшествий Минобороны России нет права на ошибку. Порой подобные авиапроисшествия расследуются годами, чтобы выявить истинные причины трагедии», — цитирует Байнетова газета «Красная звезда». http://kuban24.tv/item/po-delu ...

Готовимся. Будем ждать годами.
nikolay77
Старожил форума
13.04.2017 07:24
Курсант - ПВО
nikolay77, да если б мы знали в какой точке!....
Да если б еще знали что он в точности видел!....)))
Картина была б уже совсем ясная, и мы б тут не гадали.
С подачи мариниста- расследователя/местного жителя ГЛБмл. координаты точки падения сильно переехали ближе к берегу и южнее, практически на курс ВПП.
ФСБ отрапортовала по горячим следам о единственном(на тот момент) свидетеле - пограничнике.
Показания свидетеля полны характерных деталей.

"В понедельник ФСБ России сообщила о том, что "установлены очевидцы падения Ту-154". По данным близких к расследованию источников газеты "КоммерсантЪ", проверяющих показания этих свидетелей, одним из них стал сотрудник береговой охраны погранвойск ФСБ, находившийся в момент аварии ранним утром 25 декабря на катере в акватории Сочи.

Пограничник рассказал, что самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо того, чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить посадку, пишет "Ъ".

Однако положение лайнера для посадки показалось свидетелю странным: Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом.

Очевидец, по словам источника, даже сравнил положение самолета в этот момент с мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо. Еще через мгновение, по словам пограничника, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул"

На параллельном форуме на стр. 260 есть фото с координатами и фото "катера".
Корабль с вертолетной площадкой(если это он).

Вот и снова вопрос к ГЛБмл о точке наблюдения с моря.


Курсант - ПВО
Старожил форума
13.04.2017 08:04
nikolay77
С подачи мариниста- расследователя/местного жителя ГЛБмл. координаты точки падения сильно переехали ближе к берегу и южнее, практически на курс ВПП.
ФСБ отрапортовала по горячим следам о единственном(на тот момент) свидетеле - пограничнике.
Показания свидетеля полны характерных деталей.

"В понедельник ФСБ России сообщила о том, что "установлены очевидцы падения Ту-154". По данным близких к расследованию источников газеты "КоммерсантЪ", проверяющих показания этих свидетелей, одним из них стал сотрудник береговой охраны погранвойск ФСБ, находившийся в момент аварии ранним утром 25 декабря на катере в акватории Сочи.

Пограничник рассказал, что самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо того, чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить посадку, пишет "Ъ".

Однако положение лайнера для посадки показалось свидетелю странным: Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом.

Очевидец, по словам источника, даже сравнил положение самолета в этот момент с мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо. Еще через мгновение, по словам пограничника, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул"

На параллельном форуме на стр. 260 есть фото с координатами и фото "катера".
Корабль с вертолетной площадкой(если это он).

Вот и снова вопрос к ГЛБмл о точке наблюдения с моря.


nikolay77, так и нашел форум с 260й страницей. Если можно, дайте ссылку на страницу с фото, я Вам скажу, тот это катер или нет.
Просто в адресной строке браузера кликаете мышкой на адрес, он выделяется каким-либо цветом, затем, правой кнопкой на этом же месте, появляется контекстное меню, выбираете "копировать", все адрес - в буфере, дальше здесь пишете ответ, опять правой кнопкой, контекстное меню - вставить. Всё ссылка здесь.
Курсант - ПВО
Старожил форума
13.04.2017 08:18
Уффф! Нашел таки! Да, тема уже закрыта, и действительно, есть фотка на 260стр.! Щас координаты срисую, посмотрим, что там получается.
504
Старожил форума
13.04.2017 09:14
Курсант - ПВО
12.04.17. Байнетов:
«Наши специалисты продолжают исследовать все обстоятельства этой трагедии. Прежде всего хочу подчеркнуть, что к расследованию этой катастрофы привлечены лучшие НИИ России, специализирующиеся на исследованиях аварийной техники, проведении аудиоэкспертиз. В рамках расследования с участием ведущих лётчиков-испытателей проводятся эксперименты на авиатренажерах». По словам генерал-лейтенанта, со дна моря поднято более 3 тыс. фрагментов воздушного судна. ....
«Все эти исследования требуют времени, тем более, что у комиссии по расследованию авиапроисшествий Минобороны России нет права на ошибку. Порой подобные авиапроисшествия расследуются годами, чтобы выявить истинные причины трагедии», — цитирует Байнетова газета «Красная звезда». http://kuban24.tv/item/po-delu ...

Готовимся. Будем ждать годами.
Насреддин, ишак или падишах?)))
nikolay77
Старожил форума
13.04.2017 09:20
Курсант - ПВО
Уффф! Нашел таки! Да, тема уже закрыта, и действительно, есть фотка на 260стр.! Щас координаты срисую, посмотрим, что там получается.
Не все ссылки проходят, ну и вопрос этики по ссылкам на чужие авиафорумы.
На стр. 260 есть ссылка на стр 42.
На странице 50 есть фото часов(часовой блок 55М из комплекта аппаратуры 020М (6202)), поднятых в ходе спасательной операции, с точным временем гибели борта.
Сопоставление координат пограничного "катера", новых координат от ГЛБмл. возможно поможет внести уточнения по координатам.
На фото "катер" на якоре или в дрейфе, нет следа за кормой(?).
Расстояние между стоянкой(?) катера и "новыми" координатами падения значительные и вызывают большие вопросы и сомнения.
Пишу только для возможной проверки или уточнения нового места падения.
Ну а так с координатами, очередная вода на киселе.

NEMOi
Старожил форума
13.04.2017 10:12
Это "Жемчуг 352"
Спутниковый снимок катера в яндекс, старый, хотя он подтверждает район дислокации на дежурстве.
Найдите в интернете спутниковый снимок масляного пятна за 25 дек 16г. 6:30 мск , севернее красного круга белая точка, это он.
Вопрос.Вы бы увидели контуры и конфигурацию(положение) при падении самолета ночью в темноте за 5 км ?
Курсант - ПВО
Старожил форума
13.04.2017 11:02
NEMOi
Это "Жемчуг 352"
Спутниковый снимок катера в яндекс, старый, хотя он подтверждает район дислокации на дежурстве.
Найдите в интернете спутниковый снимок масляного пятна за 25 дек 16г. 6:30 мск , севернее красного круга белая точка, это он.
Вопрос.Вы бы увидели контуры и конфигурацию(положение) при падении самолета ночью в темноте за 5 км ?
"Это "Жемчуг 352"
Так это все-таки погранцы? или нет?
NEMOi
Старожил форума
13.04.2017 11:11
Береговая охрана пограничной службы ФСБ.
Flanker2724
Старожил форума
13.04.2017 11:12
Вопрос.Вы бы увидели контуры и конфигурацию(положение) при падении самолета ночью в темноте за 5 км ?

Ответ.Вы слышали про приборы ночного видения с тепловизором ? Их можно надевать на глаза и не снимать...Не слышали..? .а они есть..
NEMOi
Старожил форума
13.04.2017 12:16
Таких головных приборов на 5 км , не существует...
Только один вариант, стационарный охлаждаемый тепловизор кругового обзора с узким углом обзора, а если еще и судно покачивает...
Свидетеля в топку...
Простой пилот
Старожил форума
13.04.2017 13:03
NEMOi
Таких головных приборов на 5 км , не существует...
Только один вариант, стационарный охлаждаемый тепловизор кругового обзора с узким углом обзора, а если еще и судно покачивает...
Свидетеля в топку...
Вопрос.
При чем тут тепловизоры и всякие приборы?
Представьте себе. Вы стоите ночную, долгую и скучную вахту на палубе. У моряков такая вахта обязательна. Делать, ну совершенно, нечего. Да и задача на такой вахте - именно наблюдать за окружающей обстановкой. Взлетают и садятся самолеты. Человек обязательно в такой ситуации будет за ними наблюдать, делать-то нечего. Взлетел один, второй... десятый. Сам самоль не видно, но хорошо видны его огни. В том числе и полоска иллюминаторов. Взгляд "пристрелялся" к положению, скорости, траектории.
И, вдруг, положение этих огоньков совершенно другое. Человек обязательно будет более внимательно следить за ними. Психология, от нее никуда не денешься. А дальше - уже ассоциации, в данном случае - с мотоциклом. У палубной вахты есть обязанность - доклад старшему вахтенному о любом необычном явлении. Мэйби, у тюлькиного флота такого нет, а вот у погранцов это обязательно. Это не мое мнение. Когда, по свежести, обсуждали катастрофу в компании друзей, про этого погранца также поговорили. В этой моей компании, аж три человека служили срочную в морских частях погранвойск. И они дружно сказали, что такого рода наблюдение они были обязаны тут же доложить вахтенному. Вдруг какой-то супостат решил что-то нарушить или повоевать.)
Так что верю я наблюдению этого погранца. Другой вопрос, как это в прессу попало? Но тут, скорее всего, официалам надо было хоть что-то выдать в "эфир". Вот и ляпнули.
NEMOi
Старожил форума
13.04.2017 14:05
Да, стробы видно 40-60км, а вот полоска иллюминаторов под большим вопросом.Конечно спорить можно до бесконечности, много факторов за и против. Самое главное , что этот катер не пошел в то место где основное поле обломков(1600м), а был направлен по наводке поисковым Ми-8 7:20 мск в зону масляного пятна примерно А 242° удалении 3 км от береговой линии 7:40 мск , простояв около 10 минут в точке ушел обратным курсом.Это косвенно подтверждает, что они не зафиксировали место падения самолета, в момент дежурства.Сугубо личное мнение.



Курсант - ПВО
Старожил форума
13.04.2017 14:59
nikolay77
ОК, мужики, есть контакт! "Кораблик" - реальный, координаты срисованы с карты гугла. Все совпадает!
А видел погранец, или не видел, это следующий вопрос. Будем разбираться!
Факт в том, что свидетель то был. Всем спасибо!
Простой пилот
Старожил форума
13.04.2017 15:01
NEMOi
Да, стробы видно 40-60км, а вот полоска иллюминаторов под большим вопросом.Конечно спорить можно до бесконечности, много факторов за и против. Самое главное , что этот катер не пошел в то место где основное поле обломков(1600м), а был направлен по наводке поисковым Ми-8 7:20 мск в зону масляного пятна примерно А 242° удалении 3 км от береговой линии 7:40 мск , простояв около 10 минут в точке ушел обратным курсом.Это косвенно подтверждает, что они не зафиксировали место падения самолета, в момент дежурства.Сугубо личное мнение.



Уверяю Вас, иллюминаторы ночью у другого самолета видно хорошо. Много раз обращал внимание на кругу. Идешь к 3-му, а другой борт уже на глиссаде. Даже на фоне освещенной земли полоска иллюминаторов видна достаточно хорошо. А ведь ширина коробочки, как минимум, 7км.
А насчет направления погранцов по наводке поискового вертолета... Ну, они не могли его(погранкорабль) задействовать на полную. Все-таки у корабля пограничников куча своих задач. А то, что они не видели, да и не зафиксировали падение, совершенно понятно. Вахтенный видел необычную траекторию снижения, ИМХО, доложил об этом. Но, само падение он видеть уж никак не мог. Зафиксировал и доложил приблизительный азимут, на котором объект пропал из его поля зрения. А то, что самолет разбился, он и предположить не мог. Просто, доложил о необычном, нестандартном поведении летевшего объекта. И, дальше продолжил несение службы. М.б. они и не сразу доложили об этом. И, только когда стало известно о падении, сделали это. Или, вообще, только тогда, когда начались поиски и появились вертолеты и поисковые суда, им сказали об этом. Погранцам же надо контролировать нахождение объектов в их зоне ответственности. Соб-сно это и есть основная задача их службы.
ИМХО.
504
Старожил форума
13.04.2017 15:07
Курсант - ПВО
ОК, мужики, есть контакт! "Кораблик" - реальный, координаты срисованы с карты гугла. Все совпадает!
А видел погранец, или не видел, это следующий вопрос. Будем разбираться!
Факт в том, что свидетель то был. Всем спасибо!
Если честно, я тож не понимаю, об чем речь. Ночью не только иллюминатооы светятся, но и бортовые огни. В условиях прямой видимости, на высоте всего около 200 м это выглядит охренительно большим и прекрасно различимым даже ночью...
( даже когда фары убрали)
Курсант - ПВО
Старожил форума
13.04.2017 16:16
NEMOi, вы не подскажете, вот на этой фотке:
http://www.pixic.ru/i/W0o1V367 ...
На берегу виднеется это жд вокзал?
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
13.04.2017 16:34
Собственно говоря, дело со вторым пришествием СС ЭПРОН из Севастополя к Адлеру выглядело таким образом (через объективы веб-камер Сочи - Адлера). Вялые, внешне, поиски в поле обломков после крушения VIP самолёта Минобороны РФ Ту-154 Б-2 борт RA-85572 в Чёрном море у Сочи, 1 марта 2017 года вновь возглавило спасательное судно СС ЭПРОН, внезапно вернувшееся из Севастополя. По неизвестным народу причинам СС ЭПРОН в этот раз стал на якорь приблизительно вдвое ближе к берегу, чем в ходе первых, основных работ по поиску и подъёму на поверхность обломков воздушного судна... https://www.youtube.com/watch? ...
Flanker2724
Старожил форума
13.04.2017 16:46
Курсант - ПВО
ОК, мужики, есть контакт! "Кораблик" - реальный, координаты срисованы с карты гугла. Все совпадает!
А видел погранец, или не видел, это следующий вопрос. Будем разбираться!
Факт в том, что свидетель то был. Всем спасибо!
Пец.. Радость несусветная...!!! Усё совпало, акромя погранца...
Ну.. ЛГБТ вам в помощь..или как оно там...ГЛБ..ФСБ..
Курсант тире ПВО...С Вас угорает вся Страна....))
Курсант - ПВО
Старожил форума
13.04.2017 17:15
504
Если честно, я тож не понимаю, об чем речь. Ночью не только иллюминатооы светятся, но и бортовые огни. В условиях прямой видимости, на высоте всего около 200 м это выглядит охренительно большим и прекрасно различимым даже ночью...
( даже когда фары убрали)
А у погранцов вот такая штука в помощь есть: http://www.arms-expo.ru/armame ...
Или даже проще: http://www.hypernova.ru/zvezd/ ...
Курсант - ПВО
Старожил форума
13.04.2017 17:31
Радость на сегодня такая. Фотка карты с Жемчуг-352. http://www.pixic.ru/i/J0q11307 ...
Сам корабль крупно
http://www.pixic.ru/i/00Y143U7 ...
Вот он красавчик "в натуре"
http://www.pixic.ru/i/50c1a3l7 ...
Расстояние по карте от корабля с приведенными выше координатами до оси впп 0624 составляет 3, 8 км. До места скопления обломков от 3, 5 до 4, 0 км.
Карта будет завтра. starroj, прошу занести на диск последние файлы.
starroj
Старожил форума
13.04.2017 17:41
В папку
https://yadi.sk/d/Sz6zUG8H3GLJzH
добавлены:
Бумага ворд "Анализ аудио файлов"
"Игорь Мазунин" съемки с коптера
"Mig-15 UTI" разложение самолета
Изменена карта "URSS BINOL 2A"

Курсант - ПВО
13.04.2017 05:45

Дайте колхозу исходники, через неделю председатель подпишет окончательный отчет.
А несколько лет. Тут нужен Homo Sapiens.

для Вас
https://ok.ru/video/232030145204 Подводные работы

WWW
Старожил форума
13.04.2017 19:10
Все, достали!

Завтра же переучиваюсь на гидрокартографа.
И начну новую жизнь под НИКом "Герасим-Муму-ПВО-племянник.
Pogranichnik
Старожил форума
13.04.2017 20:18
Простой пилот
Вопрос.
При чем тут тепловизоры и всякие приборы?
Представьте себе. Вы стоите ночную, долгую и скучную вахту на палубе. У моряков такая вахта обязательна. Делать, ну совершенно, нечего. Да и задача на такой вахте - именно наблюдать за окружающей обстановкой. Взлетают и садятся самолеты. Человек обязательно в такой ситуации будет за ними наблюдать, делать-то нечего. Взлетел один, второй... десятый. Сам самоль не видно, но хорошо видны его огни. В том числе и полоска иллюминаторов. Взгляд "пристрелялся" к положению, скорости, траектории.
И, вдруг, положение этих огоньков совершенно другое. Человек обязательно будет более внимательно следить за ними. Психология, от нее никуда не денешься. А дальше - уже ассоциации, в данном случае - с мотоциклом. У палубной вахты есть обязанность - доклад старшему вахтенному о любом необычном явлении. Мэйби, у тюлькиного флота такого нет, а вот у погранцов это обязательно. Это не мое мнение. Когда, по свежести, обсуждали катастрофу в компании друзей, про этого погранца также поговорили. В этой моей компании, аж три человека служили срочную в морских частях погранвойск. И они дружно сказали, что такого рода наблюдение они были обязаны тут же доложить вахтенному. Вдруг какой-то супостат решил что-то нарушить или повоевать.)
Так что верю я наблюдению этого погранца. Другой вопрос, как это в прессу попало? Но тут, скорее всего, официалам надо было хоть что-то выдать в "эфир". Вот и ляпнули.
Я в погранвойсках служил срочную в конце восьмидесятых, тогда у нас было понятие доклад 'воздух'. Тобишь если несёшь службу на вышке, на ПН, неважно, обо всем, что наблюдаешь в небе, докладываешь. Первое слово, Воздух!, потом, примерно высота, направление, вид ЛА.
корвалол
Старожил форума
13.04.2017 21:24
Я в погранвойсках служил срочную в конце восьмидесятых, тогда у нас было понятие доклад 'воздух'. Тобишь если несёшь службу на вышке, на ПН, неважно, обо всем, что наблюдаешь в небе, докладываешь. Первое слово, Воздух!, потом, примерно высота, направление, вид ЛА.

А в районе действующего аэропорта зачем это? о_О
Flanker2724
Старожил форума
13.04.2017 22:05
Pogranichnik
Я в погранвойсках служил срочную в конце восьмидесятых, тогда у нас было понятие доклад 'воздух'. Тобишь если несёшь службу на вышке, на ПН, неважно, обо всем, что наблюдаешь в небе, докладываешь. Первое слово, Воздух!, потом, примерно высота, направление, вид ЛА.
Это называется Сигнал по наблюдению с земли... Дальше Крик становится Громче.. И пока мне не дадуть команду 'Воздух'..
Ээхъ.. ПВО Страны...
Subar.
Старожил форума
13.04.2017 22:21
Простой пилот
...Вахтенный видел необычную траекторию снижения, ИМХО, доложил об этом. Но, само падение он видеть уж никак не мог. Зафиксировал и доложил приблизительный азимут, на котором объект пропал из его поля зрения.

А это как? Видел траекторию, но не видел падение? Он что, этот самолет, за гору залетел в чистом море?
nikolay77
Старожил форума
13.04.2017 22:55
Subar.
Простой пилот
...Вахтенный видел необычную траекторию снижения, ИМХО, доложил об этом. Но, само падение он видеть уж никак не мог. Зафиксировал и доложил приблизительный азимут, на котором объект пропал из его поля зрения.

А это как? Видел траекторию, но не видел падение? Он что, этот самолет, за гору залетел в чистом море?
"Очевидец, по словам источника, даже сравнил положение самолета в этот момент с мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо. Еще через мгновение, по словам пограничника, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул"
Диман_Любознательный_Пакс
Старожил форума
13.04.2017 23:03
NEMOi
Да, стробы видно 40-60км, а вот полоска иллюминаторов под большим вопросом.Конечно спорить можно до бесконечности, много факторов за и против. Самое главное , что этот катер не пошел в то место где основное поле обломков(1600м), а был направлен по наводке поисковым Ми-8 7:20 мск в зону масляного пятна примерно А 242° удалении 3 км от береговой линии 7:40 мск , простояв около 10 минут в точке ушел обратным курсом.Это косвенно подтверждает, что они не зафиксировали место падения самолета, в момент дежурства.Сугубо личное мнение.



Откуда полоски иллюминаторов, если на взлете всё "тушат"?
Простой пилот
Старожил форума
13.04.2017 23:20
Subar.
А это как? Видел траекторию, но не видел падение? Он что, этот самолет, за гору залетел в чистом море?
========
Немного поерничаю, с Вашего позволения.)))
Право слово, Вы смешной. Не пробовали представить себе ситуацию? На море, на пляже были когда-нибудь? Стоите Вы на пирсе, вдали идут корабли. Вы прекрасно видите дымы, надстройки. А ватерлинию видите?
Летит самолет, ночь. Дистэнс до наблюдающего 3-5км. Человек задрал башку, смотрит-наблюдает. Начал ероплан необычно снижаться, чел следит. В какой-то момент объект пропал из поля зрения.
Ставьте себя на место наблюдающего. Вы увидите ночью и на этом расстоянии, куда и почему он пропал? То ли упал-разбился, то ли на бреющий перешел, то ли присел, как амфибия. Да еще этот погранец наверняка не завсегдатай авиару, не выгнанный из летного бывший курсант. Т.е. не имеет никакого отношения к авиации человек. Ему совершенно параллельно, что случилось с объектом, скрывшимся за горизонтом. Доложил вахтенному начальнику о необычности, нестандартном поведении пролетевшего объекта и начал смотреть по сторонам дальше, нести вахту. Тем более:
=======
Pogranichnik
обо всем, что наблюдаешь в небе, докладываешь.
---------
Мне довелось в 90-х побывать в качестве приглашенного, не арестованного, гостя на затерянной в тайге погранзаставе. Многие помнят, до чего довели силовые структуры в 90-х. Офицеры в форме на улицы боялись и стеснялись выходить. Много можно вспомнить... Захотят, пусть причастные расскажут...
Так вот, я был тогда поражен. Порядок, солдаты молодцеваты, накормлены, форма, выправка, дисциплина. Много рассказать хорошего про эту заставу можно. Три ночи там был. Маленький момент. У солдатика-первогодка днюха была. Жены офицеров стол накрыли, пирогов напекли, а для виновника тортик сделали. Уж где они тогда взяли продукты хорошие, не знаю.

Это тогда, в те мерзотные времена.
Поэтому, думаю, что сейчас у погранцов дисциплина и ответственность не хуже. Все-таки это не армия-пехота, а ФСБ, да еще и флот.Они всегда славны были традициями. И дисциплины также.
ИМХО и еще раз ИМХО.)))

=======
Диман_Любознательный_Пакс
Откуда полоски иллюминаторов, если на взлете всё "тушат"?
-------
Не смешите мои тапки.)))
Это на иномарках сейчас стали тушить свет. На нашемарках никогда не тушили. Да и занимаются этим стюардессы, т.к. АЗСы освещения салона на 154-м в кухне. А у них и бригады не было. Так что и освещение и контроль за ремнями и демонстрацию аварийно-спасательного проводить и пр. некому было.
Subar.
Старожил форума
13.04.2017 23:54
Простой пилот
Немного поерничаю, с Вашего позволения.)))
Право слово, Вы смешной. Не пробовали представить себе ситуацию? На море, на пляже были когда-нибудь? Стоите Вы на пирсе, вдали идут корабли. Вы прекрасно видите дымы, надстройки. А ватерлинию видите?
Летит самолет, ночь. Дистэнс до наблюдающего 3-5км. Человек задрал башку, смотрит-наблюдает. Начал ероплан необычно снижаться, чел следит. В какой-то момент объект пропал из поля зрения.

Да не вопрос -ерничайте! И на пляже был, и даже много на именно этом пляже рядом с местом падения. И несколько посадок\взлетов с энтой ВПП! Но не об этом речь. А о том, что сравнение Ваше глупо. Видеть корабль и ватерлинию - это одно. А видеть траекторию, задрав башку (!), и даже свет "окон"(!), но не видеть точку падения... Просто абалдеть! Это вы смешной, тов. П.П.
Subar.
Старожил форума
14.04.2017 00:09
Простой Пилот
....Ему совершенно параллельно, что случилось с объектом, скрывшимся за горизонтом.

Идеальная линия горизонта "уходит" на расстоянии в 5 км. Отсюда вопрос - за каким горизонтом?
доцент-79
Старожил форума
14.04.2017 00:11
Может этот пограничник вообще увидел самолет еще
над берегом? Поэтому он и был "вздыбленный"?
Простой пилот
Старожил форума
14.04.2017 00:17
Subar.
А видеть траекторию, задрав башку (!), и даже свет "окон"(!), но не видеть точку падения... Просто абалдеть!
=========
Смеемся дальше.)))
Уже ведь говорили, выясняли, что кораблик находился на удалении 4-5км от траектории взлета. С такой дальности прекрасно видны огни самолета. Не могу сказать, скорее всего нет, был ли виден крыльевой габарит.))) Но проблесковые и огни "окон"(!) видны хорошо.
Теперь, представьте. Человек наблюдает не самолет, а только огни, в виде мигающего красного и линию иллюминаторов. Не каждый иллюминатор по отдельности, а линию, светящуюся. Она имеет наклон вверх и движется вверх, постепенно удаляясь от наблюдателя. Далее, человек наблюдает, что эта линия несоразмерно, необычно, не как всегда, задралась вверх и не пошла в небо, а стала опускаться вниз. Затем, пропала где-то вдали, в море. Какая точка падения? Повторюсь, он(погранец) не мог видеть падения. Он мог видеть только то, что огни скрылись из его поля зрения. И доложил он(обязан был доложить) только из-за того, что поведение летевшего объекта было нестандартным.

Еще раз повторюсь. Просто, поставьте себя на место наблюдателя. Или опять на этот пляж съездите. Лодочку напрокат возьмите, в море выйдите. Дрон купите и запустите его с фонариком в ночное небо. И понаблюдайте за ним, опуская и поднимая его над морской поверхностью.
Правда, погранцы Вас, наверняка, отловят и дрон отберут с санкциями.
Можете этот эксперимент на большом озере-прудике провести.
На Чивас бьюсь, что будете "приятно" удивлены.)))
Это вы смешной, тов. S.
Subar.
Старожил форума
14.04.2017 00:55
Простой пилот
Subar.
А видеть траекторию, задрав башку (!), и даже свет "окон"(!), но не видеть точку падения... Просто абалдеть!
=========
Смеемся дальше.)))
Уже ведь говорили, выясняли, что кораблик находился на удалении 4-5км от траектории взлета. С такой дальности прекрасно видны огни самолета. Не могу сказать, скорее всего нет, был ли виден крыльевой габарит.))) Но проблесковые и огни "окон"(!) видны хорошо.
Теперь, представьте. Человек наблюдает не самолет, а только огни, в виде мигающего красного и линию иллюминаторов. Не каждый иллюминатор по отдельности, а линию, светящуюся. Она имеет наклон вверх и движется вверх, постепенно удаляясь от наблюдателя. Далее, человек наблюдает, что эта линия несоразмерно, необычно, не как всегда, задралась вверх и не пошла в небо, а стала опускаться вниз. Затем, пропала где-то вдали, в море. Какая точка падения? Повторюсь, он(погранец) не мог видеть падения. Он мог видеть только то, что огни скрылись из его поля зрения. И доложил он(обязан был доложить) только из-за того, что поведение летевшего объекта было нестандартным.

Еще раз повторюсь. Просто, поставьте себя на место наблюдателя. Или опять на этот пляж съездите. Лодочку напрокат возьмите, в море выйдите. Дрон купите и запустите его с фонариком в ночное небо. И понаблюдайте за ним, опуская и поднимая его над морской поверхностью.
Правда, погранцы Вас, наверняка, отловят и дрон отберут с санкциями.
Можете этот эксперимент на большом озере-прудике провести.
На Чивас бьюсь, что будете "приятно" удивлены.)))
Это вы смешной, тов. S.
Начерти себе на листочке эту траекторию, и посади на расстоянии в 4-5 км от нее этого погранца. Если была видна линия окон, то и будет видна точка падения в любом случае. Не те расстояния, за которые он залетел, что б скрыться за горизонтом. При всем уважении... Но бред полный. И не надо под"ебов. Усекейшен?!
Subar.
Старожил форума
14.04.2017 01:10
Простой пилот
...Далее, человек наблюдает, что эта линия несоразмерно, необычно, не как всегда, задралась вверх и не пошла в небо, а стала опускаться вниз. Затем, пропала где-то вдали, в море.

Че покуриваешь, П.П.? Или самогоном травишься?
корвалол
Старожил форума
14.04.2017 01:20
Насчет точки падения скорее всего так: геометрически (графически) она естественно попадает в поле зрения наблюдателя. Тем более наблюдатель не с уровня моря смотрит, а с уровня мостика (уж десяток-то метров над водой имеется)...там можно наблюдать объект на ещё большей дальности. НО. Тут скорее всего имеется следующее - само падение самолета в воду не определяется ночью, как именно падение. Наблюдатель видит только исчезновение огней, а идентифицировать с падением не может. Хз...исчезли и всё. Днём понятно - фонтан брызг и прочее кувыркание конструкции, хорошо видимое. А ночью-то, ничего этого не видно...было и нет. Поэтому и место падения как указать? Только рукой показать: вон в той стороне исчез.
Другое дело, совсем рядом если, там и звуковое сопровождение в плюс ко всему.
Subar.
Старожил форума
14.04.2017 01:41
корвалол
Насчет точки падения скорее всего так: геометрически (графически) она естественно попадает в поле зрения наблюдателя. Тем более наблюдатель не с уровня моря смотрит, а с уровня мостика (уж десяток-то метров над водой имеется)...там можно наблюдать объект на ещё большей дальности. НО. Тут скорее всего имеется следующее - само падение самолета в воду не определяется ночью, как именно падение. Наблюдатель видит только исчезновение огней, а идентифицировать с падением не может. Хз...исчезли и всё. Днём понятно - фонтан брызг и прочее кувыркание конструкции, хорошо видимое. А ночью-то, ничего этого не видно...было и нет. Поэтому и место падения как указать? Только рукой показать: вон в той стороне исчез.
Другое дело, совсем рядом если, там и звуковое сопровождение в плюс ко всему.
А ночь вааще была "выколи глаз"? Токо огни люминаторов задрнные были видны?
корвалол
Старожил форума
14.04.2017 01:54
Subar.
А ночь вааще была "выколи глаз"? Токо огни люминаторов задрнные были видны?
Ну хз, какая там освещенность на момент падения была. Если пену можно заметить по отраженному свету, то место падения однозначно определяется. Если пены не видно - то всё. Огоньки были и исчезли. Хотя упали именно там, где днём хорошо было бы видно место падения. Тут же не имеется в виду, что упал где-то далеко за горизонтом. Просто в темноте отмечается факт исчезновения огней...а само место, без следов входа в воду (фонтана брызг) остаётся невидимым. Мозг не может определить дальность, только направление.
Курсант - ПВО
Старожил форума
14.04.2017 03:48
Subar.
Простой пилот
...Далее, человек наблюдает, что эта линия несоразмерно, необычно, не как всегда, задралась вверх и не пошла в небо, а стала опускаться вниз. Затем, пропала где-то вдали, в море.

Че покуриваешь, П.П.? Или самогоном травишься?
А без хамства общаться можно?
Курсант - ПВО
Старожил форума
14.04.2017 03:52
Subar.
А ночь вааще была "выколи глаз"? Токо огни люминаторов задрнные были видны?
1..515253..246247




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru