Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

По Сочинской катастрофе итоговая версия

25 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..235236237..246247

FL410
Старожил форума
28.12.2017 00:51
B-2
Какие чувствительные. Да, летом мне рассказывали те кто слышал запись. А сейчас я имею эту запись и многие другие обьективные факты. На основании их не считаю что у к.к. были проблемы с пространственной ориентацией. Проблемы были с мат.частью и не одна. Без коментариев.
Расчитывал, на ветке, на диалог професионалов, а здесь СРАЧЬ.
Вячеслав, при всём уважении, ну вот зачем Вы подливаете масла в огонь?
Диалог у нас был, очень подробно мы обсудили и саму аудиозапись, и возможность отказа левого ПКП. Вы предположили, что МОГ иметь место некий отказ, предположение Ваше основано только на аудиозаписи, и предположение Ваше - это версия бортинженера. Согласитесь. Я же и мои коллеги-пилоты на основании той же аудиозаписи не услышали в словах КВС и намека на какой-то отказ. Была там совсем другая проблема, это тоже уже не раз было изложено и многократно обсуждено здесь.
Давайте объективно. Кто лучше может оценить и понять, что имелось ввиду в тех фразах КВС на разбеге - бортинженер или таки другой такой же КВС, проведший в таком же кресле многие тысячи часов?
Ну и весь дальнейший полет (аудиозапись его) ни о каком отказе ПКП и близко не говорит.
LEngFT
Старожил форума
28.12.2017 00:59
Ханлых
1. Никакой просадки не было. "КВС на высоте 157м подал команду на уборку закрылков".
"КВС продолжил отклонение колонки управления "от себя" - Вы это считаете ПРОСАДКОЙ?!?
Причем самолет продолжил набор высоты и скорости до 231м и скорости 360 км/ч.
Где просадка?!?
КВС отдавал штурвал от себя, более того довольно резко отдавал, что создал перегрузку менее 1 (ед) - это что ли Вы считаете просадкой?

2. А что не нормального (даже если был ПЕРЕГРУЗ) начать уборку закрылок в "0" на высоте 160м.? (157м скомандовал, со 160м начали уборку).
Тяги для этого веса вполне хватало, подъёмной силы "ешь - не хочу (в избытке, хватает, полным полно)", скорость росла, высоту самолет набирал.

3. Ну допустим что была просадка. Я опять повторяю вопрос: "Зачем создавать крены самолету?". Тем более больше 30 град. Наоборот, чувствуя просадку, КВС - а он имел хороший летный опыт (был инструктором) наоборот должен был выровнять самолет и со снижение плавно разогнаться до скорости более 375 км/ч. Этой скорости вполне хватало даже с Вашим ПЕРЕГРУЗОМ перейти в набор высоты.

Поэтому, уважаемый LEngFT, не от ПЕРЕГРУЗА и не от ПРОСАДКИ началась развиваться катастрофическая ситуация.
1.Вот это я считаю просадкой, которой якобы по вашему не было - "самолет на высоте 231м при скорости 360км/ч перешел на снижение с уменьшением вертикальной перегрузки до величины менее 1ед." Это факт. А вот то что это произошло якобы : "В результате действий КВС органами управления..." - это интерпретация факта неизвестными дядями из МО к которым у меня доверия не то что ноль, а ниже ноля. Замечу, при уборке закрылков возникает момент на кабрирование, который возможно и компенсировал КВС отдачей штурвала от себя.
2. Начать уборку на высоте 160 нормально, только еще и скорость должна быть соответствующая. Ваше утверждение что подъемной силы - ешь не хочу, в избытке - это только ваши домыслы которые ничем не подтверждаются. Следовательно строить на них какие-либо выводы нельзя.
3. Вот именно, зачем создавать крены? Именно крены! То есть сначала в одну сторону, потом в другую. Ну если произошла ППО - то как армяне в Сочи крутишь в сторону обратную выводу и бултых. А здесь туда - сюда. А когда туда - сюда? Напомню, при сваливании - гляньте Донецк и Тюмень.
4. Так в какой момент по вашему КВС поимел ППО? На прибл. 10 секунде после отрыва когда после достижения тангажа 15 начал давить от себя? Так получается? И второе. Тогда хотелось бы услышать - а при чем тут в таком случае прямая индикация крена, когда крена еще не было, а по индикации тангажа проблем вообще-то нет?
газик
Старожил форума
28.12.2017 01:08
FL410:
Давайте объективно. Кто лучше может оценить и понять, что имелось ввиду в тех фразах КВС на разбеге - бортинженер или таки другой такой же КВС, проведший в таком же кресле многие тысячи часов?

Вы даже представить себе не можете, как упал уровень "партера" на Ту-154 где-то в 2010-2015 годах.
Старики ушли, молодые-грамотные переучились на А или В.

И получилось, что Б/И и штурмана оказались самыми опытными членами экипажа....И занимались не прописанными в РЛЭ функциями. У Вас бы челюсть отвалилась, если бы штурман принимал решение на вылет, а Б/И решал как поставить задатчик стабилизатора... Но так оно и было (не знаю как у военных, но думаю что не сильно лучше).
LEngFT
Старожил форума
28.12.2017 02:01
B-2
Максимальный посадочный вес 80 тонн. Расход 6 тонн в час. До места посадки из Сочи 3.30-3.40 часа. Расход на полёт ( с рулением и округлением на увеличение ) -22 тонны. Итак 115 - 22 = 93 тонны.!!!!!!
Взлететь с перегрузом это бывало, но чтобы садиться, это единицы и в аварийной ситуации.
Хотелось бы у вас уточнить. Эти данные с конкретного полета или только ваши приблизительные предположения? Я спрашиваю потому что имею другие данные :"Сочи-Моздок-Каспийское море-Тегеран-Багдад-Латакия =3150 км." Я промерял, менее 3100 км не получилось. Откуда ваши 3, 5 часа выходят на скорость 3150/3, 5=900 км/ч средней скорости по маршруту. Я слышал )) что 154 быстрый самолет, но не до такой же степени. Скоростей около 950 на эшелоне выше 11 - 154 можно достичь только на легком самолете и на НОМИНАЛЕ, а не никак на тяжелом и на макс крейсерском. Замечу, на номинале и расход другой, да и не будет никто на номинале идти по маршруту. Я не буду считать, лениво да и смысла не имеет, но оценил бы среднюю скорость по маршруту с учетом веса в 800 км/ч не более. И это без учета ветра и схем выхода/захода. И таким образом, получим где-то возможные 4, 5 часа, а никак не 3, 5. Это раз.
По расходу тоже есть другие данные, не 6, а 6, 5 т/ч.(исходя из 8500+6500+6000+5000 = 26000/4=6, 5 т/ч). Откуда 4, 5*6, 5= 29 тонн топлива. А не 22 тонны про которые говорите вы. И тогда 80+29=109 тонн. - это вполне возможный перегруз. И это два.
Третье. Смотрим РЛЭ кн.1. п.2.1 стр.2.3 "В случае крайней необходимости по решению КВС допускается посадка с любой посадочной массой, превышающей 80000 кг. После каждой такой посадки произвести запись в бортовом журнале с указанием посадочной массы и зафиксированной экипажем вертикальной перегрузки." Прямого запрета как на взлет с перегрузом нет.
И собственно четвертое и главное. Катастрофы потому и случаются что нарушается обычный ход событий и то что считается невозможным - в результате халатности, раздолбайства одних и скорее всего незнании реальных обстоятельств других - все-таки случается. И потому аргументировать что такой-то причины катастрофы быть не могло потому что есть правило которое якобы никто нарушить не мог - это ровно то же что утверждать что нарушений ПДД быть не может так как есть ПДД. Как видите не очень это серьезно выглядит. Примеры.
"Инцидент с самолетом АТР-72 ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (07.04.2012 в аэропорту Внуково) произошел при выполнении взлета. На скорости подъема передней опоры шасси экипаж ВС почувствовал повышенные (нехарактерные) усилия при отклонении штурвала «на себя» и принял решение о прекращении взлета. ...весь багаж размещен в переднем багажном отделении.. После посадки пассажиров и загрузки багажа экипаж ВС не убедился в соблюдении установленных ограничений по центровке. ... Фактическая центровка самолета перед взлетом была запредельно передняя и составляла 13% САХ."
Еще."Контрольный вес багажа составил 3160 кг, вместо заявленного 1901 кг. Таким образом, фактический рулежный вес ВС, в аэропорту Кневичи, составил 76849 кг и превышал максимально допустимый на 1249 кг или 1, 64%.Событие стало возможным в результате: ... - организационной деятельности служб аэропорта Петропавловск-Камчатский (Елизово) и НЕИЗВЕСТНЫХ лиц по отправке НЕУЧТЕННОГО груза рейсом авиакомпании и ФАЛЬСИФИКАЦИИ документации по загрузке рейса."
И это малая толика когда казалось бы должно было контролироваться все и вся в а/п ГА. А когда сам себе хозяин как в МО что может твориться? Я про дикие рейсы не понаслышке говорю, сам в них и участвовал в свое время, не в ГА, а в МАПе, тоже структура сама в себе была.
Потому этот аргумент что этого не может быть потому что это нарушение рукдоков - считаю несостоятельным. Исходить надо из фактов, а если предположения и представления фактам противоречат -то надо корректировать представления и предположения , а не факты.
LEngFT
Старожил форума
28.12.2017 02:17
B-2
Скажите, обьясните зачем экипажу грузиться, заправляться так чтобы с Сочей ( Моздока) взлетать 115 тонн, садиться Латакии 93 тонны (это вообще самоубийство). В 90-е я знал зачем взлетал 110 тонн с Новосиба (семью надо было кормить, не платили по пол года).
Зачем грузить 572 если рядом на перроне стоит 554 специально под груз ансамбля ( ушёл недогруженным).
Вот это все - почему, да как могло такое случиться, ведь это же не логично - никак не может являться аргументом. Да потому что бардак, вот потому так и получилось. Нужны примеры? На гастроли в Японию летели два ИЛ-62 с нашими деятелями культуры. Конечно заслуженные и народные должны были лететь в бизнес-классе. Но почитайте как было на самом деле в воспоминаниях Юрия Стоянова который был тогда никто и звать его никак. По какой-то случайной ошибке заслуженных и народных запихнули в эконом в один самолет, а незаслуженный остаток - в другой самолет в бизнес-класс. Когда опившийся шампанским и объевшийся деликатесов Стоянов летевший в бизнесе вышел из самолета - его возненавидели все заслуженные и народные.
Курсант - ПВО
Старожил форума
28.12.2017 03:05
85586
Там слушают другую запись...
Но из неё, ИМХО, только отказ левого ПНП явно слышен.
Фигасе!
Новогодние "подарочки" покатили!
В-2 говорит,
-"ЗАПИСЬ...(на руках) ИМЕЮ.."!!! "
-"ПРОБЛЕМЫ с матчастью и НЕ ОДНА" !!!
85586 тоже откровение ВЫДАЛ:
-"...ТАМ(!!!!!!) слушают ДРУГУЮ запись" !!!!
-"...ОТКАЗ левого ПНП" !!!!
ничего себе "толчки"!
Ребята. Граждане! Вы уж давайте договаривайте, что там еще "слышно"? Что мы ещё упустили?
Курсант - ПВО
Старожил форума
28.12.2017 03:12
FL410
Вячеслав, при всём уважении, ну вот зачем Вы подливаете масла в огонь?
Диалог у нас был, очень подробно мы обсудили и саму аудиозапись, и возможность отказа левого ПКП. Вы предположили, что МОГ иметь место некий отказ, предположение Ваше основано только на аудиозаписи, и предположение Ваше - это версия бортинженера. Согласитесь. Я же и мои коллеги-пилоты на основании той же аудиозаписи не услышали в словах КВС и намека на какой-то отказ. Была там совсем другая проблема, это тоже уже не раз было изложено и многократно обсуждено здесь.
Давайте объективно. Кто лучше может оценить и понять, что имелось ввиду в тех фразах КВС на разбеге - бортинженер или таки другой такой же КВС, проведший в таком же кресле многие тысячи часов?
Ну и весь дальнейший полет (аудиозапись его) ни о каком отказе ПКП и близко не говорит.
Алексей, а что Вы так взволновались?
Версия "ЧФ" пошатнулась?
Матчасть, кстати, это как раз и есть "вахта" БИ! А про ПНП не он говорил, Вы что не заметили? Да и, для БИ как раз В-2 неплохо разбирается в пилотировании, не правда ли?
Так что не волнуйтесь за зря!
Расчехлил огнемёт, значит пусть жжёт напалмом!!!
neantichrist
Старожил форума
28.12.2017 03:34
//...это никак не изменит...данныx обьективного контроля, которые просочились в СМИ, вы их считаете подделкой и обманом со стороны МО, только никто из конспирологов за месяцы не смог мне ответить как исполнение этого подлога происходило на практике? //

Не в защиту тех, кто так и не смог ответить вам на этот вопрос на этой ветке (я тоже не могу), а токмо истины ради.

Р.Гусаров 29/12 /2016 г спросил примерно ЭТО у т. Панкова из МО РФ.
Вопрос и ответ МО РФ (в лице тов. Панкова) лучше послушать и посмотреть. Весьма информативно (sic!)
https://politikus.ru/video/885 ...
Смотреть и внимательно слушать вопросы РВГ и ответ с 41:40

Емпни, МО РФ так с 29/12/2017 и не подтвердило, что слитые кем-то "записи", (а затем еще и "листочки") хоть чему то соответствуют. Или не соответствуют.

Имхо:
каждый лично определяет для себя - можно ли опираться в своих рассуждениях, поисках и пр. на в/у
//данныx обьективного контроля, которые просочились в СМИ//.
Для меня лично эти данные, которые "просочились", гораздо больше сообщают о:
- какие люди служат в МО РФ, как они служат и кому. И какие люди чистят им мундиры и сапоги, в т.ч. и на этой ветке.
______

Кстати, на ветке недавно было сообщение
//Это УД не закрыто, его ведет прокуратура, а не МО,
опубликовано: 21.12.2017 08:48//

Это неправда. Уже много раз на этой ветке сообщалось, КТО расследует. СКР.

Хорошего всем доброго утра!

Arhat109
Старожил форума
28.12.2017 06:35
neantichrist
Почувствуйте разницу:
- Минобороны РФ опубликовало итоги расследования...
- Имею на руках личный ответ...

То, что у вас на руках документ с подписью - я не сомневаюсь.

Но также я настаиваю, что из 5 слов ЗАГОЛОВКА в подведомственном СМИ 3 слова - неправда.
а) МО РФ ничего не опубликовало по результатам работы СВОЕЙ Комиссии.
Как уже сообщал (много страниц выше) - неизвестные люди собрали где-то группу журналю и зачитали им какой-то текст, возможно даже раздали его на руки (чтоб новость без фантазмов была, типа: "была ночь и КК не смог различить границу между морем и небом...").
Но без права ссылаться на того, кто этот текст написал и роздал им.

б) то, что "сообщено" - это не итоги. Это просто мнение (уж не знаю кого - лично МО? отставного начальника всех-всех ВКС? части Комиссии?) что "ППО могло быть причиной".

в) расследование не заканчивается "могло быть". Расследование оканчивается докладом о проделанной работе и о результатах этой работы, а не листочками с грифом "МО РФ дало течь".

чтоб 2 раза не вставать.
2 Др.Андрей
//... различные специализации, в том числе....//
спасибо, успокоили.
Теперь самое время успокоится вам и вспомнить слова "Исцелися сам".
У вас явная зависимость от термина "конспирология" и однокоренных слов.
В этой части и такой трактовке - согласен, наверное Вы правы. Но тем не менее, "приказано считать" :), что публикация в Звезде от 31.05.2017г и есть то что хотело нам донести МО РФ по мнению Байнетова.

В такой трактовке как там изложено, Я ему верю. Тем более что вопросы (и не один) задавались в стиле "так ИЛИ так?", в т.ч. с озвученной как моей версией "дыра в левом крыле", так и зеркальной от никодима: "проблема на взлете, попытка разворота". Точно также излагалась моя критика "внутрикабинных переговоров" (что это нарезка/склейка, возможно перестановка тут, тут и ещё..), критика первого листочка известного вброса и мн. др. весомые для меня аргументы.

Его ответ и текст в Звезде НЕ содержит ни подтверждения 73сек, ни опровержения. Ровно также "проигнорированы" мои вопросы, с оговоркой "отвечать не уполномочен".. неявной, ссылкой на положения.

Читающий сделает вывод. А кому интересна вера в фейки - вряд ли это поможет.
Arhat109
Старожил форума
28.12.2017 06:56
Дополню, потому что тут по странному и непонятному для меня явлению, как-то не принято писать официальные запросы, на которые промежду протчим каждый чиновник что-то но обязан ответить по закону не позднее 1 месяца.

Делал запросы и в ИКАО или как оно там, уже не помню - эти просто не прислали НИЧЕГО, связывался с сайтом и выяснил что переговоры радиосканера да, хранятся, но теперь стоят 50 у.е., и да есть как сведенные каналы (то что известно всем), так и исходный материал и если надо, они смогут (за бабки) типа вытащить из архива нужные частоты (но это дороже) .. да, смотрел "кто пишет" эти оригиналы и даже находил автора этого радиоскана, но он .. так и не ответил сохранились ли у него не сведенные каналы и какие конкретно.

.. сейчас вот жду ответа от СКР .. посмотрим, будет ли отписка, молчание или чего ишо и разрешат ли публиковать то что пришлют (это тоже спрошено) ..
Arhat109
Старожил форума
28.12.2017 07:08
P.S. Я вообще фигею со обоих форумов. Сретесь друг с другом, хамите вместо того, чтобы собраться кучкой профи и составить конкретный список закрытых вопросов (это те, которые предполагают ответ только да/нет) и выложить открытое письмо следакам.. что мешает? нипанимаю.. ладно я- всего лишь программист, пусть и с 30-летним стажем.. так, "пакс".

Из относительно достоверных сведений до сих пор (прошел год!) имеем только переговоры радиосканера и видео взлета по которому вычислена длина разбега и взлетный вес .. даже спутниковый снимок Sentinel-а и тот подвергается сомнению! .. год топтаться на месте ..
neantichrist
Старожил форума
28.12.2017 07:44
Arhat109
В этой части и такой трактовке - согласен, наверное Вы правы. Но тем не менее, "приказано считать" :), что публикация в Звезде от 31.05.2017г и есть то что хотело нам донести МО РФ по мнению Байнетова.

В такой трактовке как там изложено, Я ему верю. Тем более что вопросы (и не один) задавались в стиле "так ИЛИ так?", в т.ч. с озвученной как моей версией "дыра в левом крыле", так и зеркальной от никодима: "проблема на взлете, попытка разворота". Точно также излагалась моя критика "внутрикабинных переговоров" (что это нарезка/склейка, возможно перестановка тут, тут и ещё..), критика первого листочка известного вброса и мн. др. весомые для меня аргументы.

Его ответ и текст в Звезде НЕ содержит ни подтверждения 73сек, ни опровержения. Ровно также "проигнорированы" мои вопросы, с оговоркой "отвечать не уполномочен".. неявной, ссылкой на положения.

Читающий сделает вывод. А кому интересна вера в фейки - вряд ли это поможет.
//Но тем не менее, "приказано считать" :), что публикация в Звезде от 31.05.2017г и есть то что хотело нам донести МО РФ по мнению Байнетова. //

если вам представляется возможным выполнять подобные "приказы", кто ж против?

Лично мне никто не приказывал.
Потому я считаю "сообщение о сообщении МО РФ что могло быть" попыткой запудрить мозг населению РФ, чтобы оно, население, в ответ на слова "Ту-154 в Сочи" произносило:
-ааа, это когда летчик потерялся...
______

// Я ему верю.//
Ваше право.
Лично я доверяю его словам на пресс-конф от 29/12/2016. Больше о нем и от него я ничего не слышал, писем не получал.
Слова эти, кстати, гораздо более информативнее, чем то, что через СМИ с 31/05/2017 пытаются втюхивать безымянные люди без званий и должностей под соусом "Комиссия установила".
Arhat109
Старожил форума
28.12.2017 08:27
Так вот и задумайтесь, почему большего от 31.05 не сказано? Даже того что было озвучено 29/12?

А "приказано" - было взято в кавычки, перечитайте. :)
neantichrist
Старожил форума
28.12.2017 09:21
Arhat109
Так вот и задумайтесь, почему большего от 31.05 не сказано? Даже того что было озвучено 29/12?

А "приказано" - было взято в кавычки, перечитайте. :)
я не понял, над чем вы рекомендуете "задуматься". Пожалуйста, повторите другими словами это предложение.

Что кас. слов
//Но тем не менее, "приказано считать" :), что публикация в Звезде от 31.05.2017г и есть то что хотело нам донести МО РФ по мнению Байнетова. //

то замечу вам, что местоимение "нам" в этом предложении меня не касается.
Уверен, что я не одинок в таком отношении к подобным обобщениям и найдутся форумчане, которые также считают себя не входящими в это ваше "нам".
И то, что вам и прочим нам "донесло МО РФ" (хоть в кавычках хоть без), лично для меня ничего не значит.
"Сообщение о сообщении" за документ не могу принять.
Ханлых
Старожил форума
28.12.2017 11:11
LEngFT
1.Вот это я считаю просадкой, которой якобы по вашему не было - "самолет на высоте 231м при скорости 360км/ч перешел на снижение с уменьшением вертикальной перегрузки до величины менее 1ед." Это факт. А вот то что это произошло якобы : "В результате действий КВС органами управления..." - это интерпретация факта неизвестными дядями из МО к которым у меня доверия не то что ноль, а ниже ноля. Замечу, при уборке закрылков возникает момент на кабрирование, который возможно и компенсировал КВС отдачей штурвала от себя.
2. Начать уборку на высоте 160 нормально, только еще и скорость должна быть соответствующая. Ваше утверждение что подъемной силы - ешь не хочу, в избытке - это только ваши домыслы которые ничем не подтверждаются. Следовательно строить на них какие-либо выводы нельзя.
3. Вот именно, зачем создавать крены? Именно крены! То есть сначала в одну сторону, потом в другую. Ну если произошла ППО - то как армяне в Сочи крутишь в сторону обратную выводу и бултых. А здесь туда - сюда. А когда туда - сюда? Напомню, при сваливании - гляньте Донецк и Тюмень.
4. Так в какой момент по вашему КВС поимел ППО? На прибл. 10 секунде после отрыва когда после достижения тангажа 15 начал давить от себя? Так получается? И второе. Тогда хотелось бы услышать - а при чем тут в таком случае прямая индикация крена, когда крена еще не было, а по индикации тангажа проблем вообще-то нет?
1."Замечу, при уборке закрылков возникает момент на кабрирование, который возможно и компенсировал КВС отдачей штурвала от себя. Вот это я считаю просадкой..." - говорите Вы.
Вы действительно считаете отдачу штурвала от себя - просадкой?.
2. "Начать уборку на высоте 160 нормально, только еще и скорость должна быть соответствующая" - говорите Вы.
На 53 сек. полета, высоте 157 м. КВС дал команду на уборку закрылок. Скорость была 330 - 340 км/час - это не соответствующая скорость для уборки закрылок?
Тем более скорость и высота продолжали расти до 360 км/час и высоты 231 м.
Опять вопрос: "Где просадка?".
3."А здесь туда - сюда" - говорите Вы.
Вот именно "туда-сюда". Это и есть потеря "ситуационной осведомленности". И Вызвано это прибором ПКП-1 который показывал не прямую, а ОБРАТНУЮ реакцию на действие рулей по крену.
(Именно эта реакция и была причиной 80% ошибочных действий при проведении её оценки на тренажере в ГосНИИ АКМ). В стрессовой ситуации на взлете Ту-154В-2 в Сочи эти ложные показания ПКП-1 и оказали решающее действие, и "способствовали потере ситуационной осведомленности".
4. Такая потеря ситуационной осведомленности повторялась и ранее неоднократно. Читайте работы Павла Александровича Коваленко и Вам будет все ясно.
Ханлых
Старожил форума
28.12.2017 11:23
Чтобы понять что происходит при потере "ситуационной осведомленности" надо об этом хоть немного почитать, и почитать людей сведующих в данной теме.
Но с таковыми читателями сейчас проблема. Зачем что-то читать, тем более изучать.
А вот взрыв всем понятен. Его любой печник вам разложит по полочкам. Потому "печники" более 200 страниц и перебирают эту версию.

Или: "Летчики не умели пилотировать". Тут уже, как говорил Жеглов - Высоцкий: "Тут у него любовь с интересом, тут у него лежбище". Вот такое "лежбище" и у сторонников свалить все на летчиков. "Летчик виноват" и гора с плеч. И не надо судить тех, кто "ущербную" (мягко говоря) индикацию в кабину летчику поставил.
504
Старожил форума
28.12.2017 11:54
Ханлых
Чтобы понять что происходит при потере "ситуационной осведомленности" надо об этом хоть немного почитать, и почитать людей сведующих в данной теме.
Но с таковыми читателями сейчас проблема. Зачем что-то читать, тем более изучать.
А вот взрыв всем понятен. Его любой печник вам разложит по полочкам. Потому "печники" более 200 страниц и перебирают эту версию.

Или: "Летчики не умели пилотировать". Тут уже, как говорил Жеглов - Высоцкий: "Тут у него любовь с интересом, тут у него лежбище". Вот такое "лежбище" и у сторонников свалить все на летчиков. "Летчик виноват" и гора с плеч. И не надо судить тех, кто "ущербную" (мягко говоря) индикацию в кабину летчику поставил.
Александр Пантелеич, можно совет? Если все время кричать "Волки! Волк!", то когда волки в самом деле придут, уже никто не поверит...
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
28.12.2017 11:54
Ханлых
1."Замечу, при уборке закрылков возникает момент на кабрирование, который возможно и компенсировал КВС отдачей штурвала от себя. Вот это я считаю просадкой..." - говорите Вы.
Вы действительно считаете отдачу штурвала от себя - просадкой?.
2. "Начать уборку на высоте 160 нормально, только еще и скорость должна быть соответствующая" - говорите Вы.
На 53 сек. полета, высоте 157 м. КВС дал команду на уборку закрылок. Скорость была 330 - 340 км/час - это не соответствующая скорость для уборки закрылок?
Тем более скорость и высота продолжали расти до 360 км/час и высоты 231 м.
Опять вопрос: "Где просадка?".
3."А здесь туда - сюда" - говорите Вы.
Вот именно "туда-сюда". Это и есть потеря "ситуационной осведомленности". И Вызвано это прибором ПКП-1 который показывал не прямую, а ОБРАТНУЮ реакцию на действие рулей по крену.
(Именно эта реакция и была причиной 80% ошибочных действий при проведении её оценки на тренажере в ГосНИИ АКМ). В стрессовой ситуации на взлете Ту-154В-2 в Сочи эти ложные показания ПКП-1 и оказали решающее действие, и "способствовали потере ситуационной осведомленности".
4. Такая потеря ситуационной осведомленности повторялась и ранее неоднократно. Читайте работы Павла Александровича Коваленко и Вам будет все ясно.
Однако, уважаемый Ханлых, Вы ловко переиначиваете последовательность изложения и смысл сообщений оппонентов. Говорят, так же г-н Медынский варганил свою диссертацию :) Шутка... почти.
Но, не смущайтесь, ьХанлых, не Вы один на ветке пользуется бесплатными демагогическими приёмами... пользуются и против Вас.
PPS
Старожил форума
28.12.2017 12:43
2 LEngFT

По поводу разногласий в расчете времени.
Много раз летал в СА, Эмираты, Бахрейн. Ориентировочно - 5 часов, даже с рулежкой.
Это - из Москвы.
Из Сочи, да поближе. В-2 прав однозначно!
Далее: 80т посадочных плюс 22т равно 102т.
Превышать на 13т макс. посадочный вес не видно никаких оснований.

С уважением,

Далее цитата сообщений:




B-2
Максимальный посадочный вес 80 тонн. Расход 6 тонн в час. До места посадки из Сочи 3.30-3.40 часа. Расход на полёт ( с рулением и округлением на увеличение ) -22 тонны. Итак 115 - 22 = 93 тонны.!!!!!!

LEngFT
Старожил форума

Взлететь с перегрузом это бывало, но чтобы садиться, это единицы и в аварийной ситуации.
Хотелось бы у вас уточнить. Эти данные с конкретного полета или только ваши приблизительные предположения? Я спрашиваю потому что имею другие данные :"Сочи-Моздок-Каспийское море-Тегеран-Багдад-Латакия =3150 км." Я промерял, менее 3100 км не получилось. Откуда ваши 3, 5 часа выходят на скорость 3150/3, 5=900 км/ч средней скорости по маршруту. Я слышал )) что 154 быстрый самолет, но не до такой же степени. Скоростей около 950 на эшелоне выше 11 - 154 можно достичь только на легком самолете и на НОМИНАЛЕ, а не никак на тяжелом и на макс крейсерском. Замечу, на номинале и расход другой, да и не будет никто на номинале идти по маршруту. Я не буду считать, лениво да и смысла не имеет, но оценил бы среднюю скорость по маршруту с учетом веса в 800 км/ч не более. И это без учета ветра и схем выхода/захода. И таким образом, получим где-то возможные 4, 5 часа, а никак не 3, 5.
Ханлых
Старожил форума
28.12.2017 13:00
504
Александр Пантелеич, можно совет? Если все время кричать "Волки! Волк!", то когда волки в самом деле придут, уже никто не поверит...
Вы лично считаете, что "Прямая индикация ПКП-1", стоявшая на Ту-154В-2 в Сочи, соответствует требованиям НЛГС АП-25, раздел F, п.25.1321?
Или Вы вообще в глаза не видели Нормы Летной Годности, но в причинах катастроф разбираетесь?

"...уже никто не поверит..." - говорите Вы.
Сейчас эти "никто" стоят за вами стройными рядами, и верят всяким фейковым, идиотским версиям, серьёзно обсуждая их, даже если они противоречат, не только здравому смыслу, но и человеческим отношениям к погибшим.
Ханлых
Старожил форума
28.12.2017 13:08
Герасим Лейбович-Барский мл.
Однако, уважаемый Ханлых, Вы ловко переиначиваете последовательность изложения и смысл сообщений оппонентов. Говорят, так же г-н Медынский варганил свою диссертацию :) Шутка... почти.
Но, не смущайтесь, ьХанлых, не Вы один на ветке пользуется бесплатными демагогическими приёмами... пользуются и против Вас.
Уважаемый Герасим!
"Болтать, не мешки ворочать" (читай уметь трудится, досконально зная тему).
Вы один из тех "никто", который НИКТО в понятии психологии летчика.
UtiPuti
Старожил форума
28.12.2017 13:15
Ханлых
Чтобы понять что происходит при потере "ситуационной осведомленности" надо об этом хоть немного почитать, и почитать людей сведующих в данной теме.
Но с таковыми читателями сейчас проблема. Зачем что-то читать, тем более изучать.
А вот взрыв всем понятен. Его любой печник вам разложит по полочкам. Потому "печники" более 200 страниц и перебирают эту версию.

Или: "Летчики не умели пилотировать". Тут уже, как говорил Жеглов - Высоцкий: "Тут у него любовь с интересом, тут у него лежбище". Вот такое "лежбище" и у сторонников свалить все на летчиков. "Летчик виноват" и гора с плеч. И не надо судить тех, кто "ущербную" (мягко говоря) индикацию в кабину летчику поставил.
Возьмите аналогичный пензенский случай: не было ни моря (которое, будто бы, легко спутать с небом), ни разворота (который изменяет направление гравитации), а пилот так же "перепутал" верх и низ. Тогда всё объясняли пьянством и особенностями американского прибора...

Тут ещё непонятно, что это за разворот был: почему перед крушением самолёт двигался в обратном направлении - в сторону аэропорта? Вроде бы, Сирия - в другом направлении, а из переговоров не следует, что они намеревались вернуться в аэропорт...
UtiPuti
Старожил форума
28.12.2017 13:17
Замечу, что, судя по схеме, направление к аэропорту вовсе не было кружением в штопоре, а было направленным движением. Уж не собирался ли он первоначально врезаться в здание аэропорта?
ANDR-тот самый
Старожил форума
28.12.2017 13:32
Ханлыху
А если все же окажется ( то, что пишет В-2) , что были проблемы с матчастью, отказ
ПКП у КВСа, И потеря ППО произошла не из за "кривой" прямой индикации?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.12.2017 13:38
Уж не собирался ли он первоначально врезаться в здание аэропорта?

Liter, твой выход, шприцы для уколов не забудь
UtiPuti
Старожил форума
28.12.2017 13:40
Командир, надеюсь, Вы сможете обосновать объективную невозможность такого варианта?
UtiPuti
Старожил форума
28.12.2017 13:51
ANDR, есть три варианта: отказ прибора, ошибка восприятия и умышленные действия командира. И во всех трёх - лишь одно общее условие: другие члены экипажа этого не заметили вовремя.
neantichrist
Старожил форума
28.12.2017 14:15
КарКарыч
Поправлю немного.
СБП ГосА не публикует саои отчеты в прессе никогда.
Они доводятся согласно ПРАПИ до заинтересованных органов. Причем полный отчет видит только 5 организаций, остальные - в части касающейся.
Согласен!
недаром г. отвечая на вопрос корра БиБиСи ( смотреть с 41:10) Минтранса произнес:
- ...доведет до сведения общественности через СМИ "в установленном порядке".
Но в чем фишка?
Где в Правилах расследования АП с ВС госавиации сообщается о том, что в первые же дни после расшифровки СОК надо собрать пресс-конф и сообщать обшественности, что на данный момент известно Комиссии? Что особая ситация протекала секунд 10 и что началась она со слов командира? Что по снинию Минтранса была технеисправность...

Понятно, к чему я веду?
К тому, что если власти НАДО, то ПРАПИ скрутят в трубочку, чтобы засунуть куда-нипуть и ответ.лица сообщат все, что они знают и доклад опубликуют. Или хотя бы "в части, касающейся общественности".
А когда НЕ НАДО, то строго в рамках ПРАПИ.

Призываю поэтому, прослушав в/у вопрос на 41:10 и ответ Минтранса, задать себе вопрос - а почему пресс-конф в перпиндикуляр ПРАПИ собрали и все выложили что знали и даже обещали "довести до сведения" про тех неисправность, про результаты экспертиз...??
Но не довели!

Лично мой ответ такой:
- пресс-конф провели потому, что власти нельзя было молчать в те дни.
Они не о информировании населения беспокоились, они беспокоились о том, что население РФ подумает о власти в связи с этим АП.

А потом - НГ, другие заботы...
и власти стало понятно, что населению РФ уже не интересно:
- так была тех.неисправность, о которой говорил Минтранса или нет?
- так была особая ситуация, о которой говорил С.Байнетов и что было причиной возникновения этой ОС за 10 сек до? Или не было ОС? типо - почудилось при прослушивании....

А к Июню 2017 стало настолько всем всё пох, что Минтранса (как председатель комиссии Правительства РФ по ликвидации и пр.), что МО РФ вполне справедливо решили:
- если ИМ не надо, то чего заморачиваться с изданием каких-то документов от имени Комиссии или МО РФ?
пусть СМИ что-нипуть изобразят, типо - сообщение о сообщении что могло быть...
С НИХ и этого хватит.

И ведь хватило! Даже сослуживцам Р.Волкова хватило.
neustaf
Старожил форума
28.12.2017 14:25
LEngFT
1.Вот это я считаю просадкой, которой якобы по вашему не было - "самолет на высоте 231м при скорости 360км/ч перешел на снижение с уменьшением вертикальной перегрузки до величины менее 1ед." Это факт. А вот то что это произошло якобы : "В результате действий КВС органами управления..." - это интерпретация факта неизвестными дядями из МО к которым у меня доверия не то что ноль, а ниже ноля. Замечу, при уборке закрылков возникает момент на кабрирование, который возможно и компенсировал КВС отдачей штурвала от себя.


вы еще и сами не смогли определится было ли это действия рулями или самолет посыпался из за уменьшения Су при уборке механизации?
хотя бы для себя определитесь.
neustaf
Старожил форума
28.12.2017 14:33
LEngFT
2. Начать уборку на высоте 160 нормально, только еще и скорость должна быть соответствующая. Ваше утверждение что подъемной силы - ешь не хочу, в избытке - это только ваши домыслы которые ничем не подтверждаются. Следовательно строить на них какие-либо выводы нельзя.


это не домысла а факты.
1 не было срабатывания АУАСП, в тех случаях когда самолет сваливался из за выхода на альфа критические (Донецк, Карши, Иркутск) она срабатывала задолго до сваливания, предупреждая экипаж о подходе к критическим режимам, в этом полете УA был в эксплуатационном диапазоне.
2 время разбега ( и по листочкам от МО, и по переговорам и по вычисленному по видео взлета) указывает на эксплуатационный диапазон взлетной массы, ваше домыслы на просадку не имеют под собой фактов.
ANDR-тот самый
Старожил форума
28.12.2017 14:34
neantichrist
28.12.2017 14:15
Так то, все логически объясняете, возможно, так они и рассуждали.
newsafar
Старожил форума
28.12.2017 15:19
Ханлых
-------
Сорри вы вообще 154 пилотировали, Хотя-бы на КТС 154б-2?
Просадка разная на взлете 0°С или +15°С или +38°С разная(я о температуре) иногда если вес небольшой движение рулей РВ не значительно , но при отсутствии опыта бывает всякое ( вот было у меня- почти на высоте перехода уборку делал Молод задумался Пережал с вертикальной), конечно печально
LEngFT
Старожил форума
28.12.2017 15:28
2 Ханлых
Вот относительно вас момент истины и настал. Комментировать ваш ответ данный в увертливо-демагогической манере, уж извините за прямоту, смысла не вижу.

2 PPS
Спасибо за мнение. Но я привел некоторые цифры, которые как бы все-таки этому противоречат, потому хотелось бы прояснить этот момент.
neustaf
Старожил форума
28.12.2017 16:00
LEngFT
Я спрашиваю потому что имею другие данные :"Сочи-Моздок-Каспийское море-Тегеран-Багдад-Латакия =3150 км."

откуда у вас такие данные о маршруте???
ваш очередной домысел, вы на факты опирайтесь, нe на свои личные фантазии.
Ханлых
Старожил форума
28.12.2017 19:52
ANDR-тот самый
Ханлыху
А если все же окажется ( то, что пишет В-2) , что были проблемы с матчастью, отказ
ПКП у КВСа, И потеря ППО произошла не из за "кривой" прямой индикации?
Ты ж психолог.
Должен знать что отказ матчасти давно бы просочился.

Потеря ППО всегда происходит от "Кривой" прямой индикации".
Вспомни катастрофу в Перми. Что сразу было сказано? "Прямая (кривая) индикация" виновата.
А потом уже пошли "откаты", и обвинили летчиков.
Ты ж психолог знаешь, что первые вырвавшиеся слова самые ВЕРНЫЕ.


Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
28.12.2017 20:04
К LengFT. Цытата: Я спрашиваю потому что имею другие данные :"Сочи-Моздок-Каспийское море-Тегеран-Багдад-Латакия =3150 км." Я промерял, менее 3100 км не получилось.

Наверное, Вы таки ошиблись. Прямо сейчас из Москвы в Дубай и обратно летят 2 A380. В отражаемых технических данных для обоих рейсов (естественно) ортодромическая дистанция Москва-Дубай 3639 км. Рейс AFL из Москвы (сейчас на подходе к Сочи), дистанция около 1400 км до Сочи.
Хорошо, ннаглядно, видно, что расстояние из Сочи в Латакию указанным Вами маршрутом составляет немногим более 0, 5...0, 6 дубайского маршрута, т.е. - около 2200...2500 км. При этом, все маршруты, которые я, например, видел для самолётов RFF из Сочи в Латакию, после прохождения траверза южной границы Азербайджана, не пролегают через Тегеран, а срезаются через Табриз-Киркук-Латакия.
Вот таки дела. Прикиньте, если желаете, свои расчёты - в этой части - заново.
ANDR-тот самый
Старожил форума
28.12.2017 20:05
Ханлых
Ты ж психолог.
Должен знать что отказ матчасти давно бы просочился.

Потеря ППО всегда происходит от "Кривой" прямой индикации".
Вспомни катастрофу в Перми. Что сразу было сказано? "Прямая (кривая) индикация" виновата.
А потом уже пошли "откаты", и обвинили летчиков.
Ты ж психолог знаешь, что первые вырвавшиеся слова самые ВЕРНЫЕ.


Про первые слова согласен, есть такой факт, если изначально не было намерения врать, то говорим правду, а если она потом не очень хороша, начинаем выкручиваться, изменять ее.
А кто в сентябре2008 года, сразу сказал про прямую индикацию , а потом стал валить все на неподготовленность? На сайте МАК, в расследовании, написано именно о плохой подготовке летчиков по выводу из сложных положений по прямой индикации и закрепившихся ранее навыки , при полетах с обратной индикацией ( Ан-2, Ту-134) .
Ханлых
Старожил форума
28.12.2017 20:08
UtiPuti
Возьмите аналогичный пензенский случай: не было ни моря (которое, будто бы, легко спутать с небом), ни разворота (который изменяет направление гравитации), а пилот так же "перепутал" верх и низ. Тогда всё объясняли пьянством и особенностями американского прибора...

Тут ещё непонятно, что это за разворот был: почему перед крушением самолёт двигался в обратном направлении - в сторону аэропорта? Вроде бы, Сирия - в другом направлении, а из переговоров не следует, что они намеревались вернуться в аэропорт...
Я думаю, что имели ввиду катастрофу в Перми 14 сентября 2008 г.
Это действительно аналогичный случай.

Здесь на форуме, а конкретно в данной теме, ни кто (за исключением нескольких человек например "НЕУСТАВ") не знают и не представляют что такое:
"Нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности)командира воздушного судна".
А многие как "ДУСИНДИЧ", которые как черт ладана боятся этой формулировки, уж лучше версия 100тн. тротила взорвалось.
Ханлых
Старожил форума
28.12.2017 20:19
UtiPuti
Возьмите аналогичный пензенский случай: не было ни моря (которое, будто бы, легко спутать с небом), ни разворота (который изменяет направление гравитации), а пилот так же "перепутал" верх и низ. Тогда всё объясняли пьянством и особенностями американского прибора...

Тут ещё непонятно, что это за разворот был: почему перед крушением самолёт двигался в обратном направлении - в сторону аэропорта? Вроде бы, Сирия - в другом направлении, а из переговоров не следует, что они намеревались вернуться в аэропорт...
Нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) эта американская трактовка в нашем списывании.
Французы например говорят: "Потеря контроля летчиком за параметрами полета, положения самолета".
Это более верная формулировка происходящего.
Параметры положения самолета в пространстве: КРЕН, ТАНГАЖ, РЫСК.
Вот потеря контроля за этими параметрами и есть "нарушение ситуационной осведомленности".
Т.е. при наступлении определенного момента, летчик перестает понимать положение самолета в пространстве по: КРЕНУ, ТАНГАЖУ.РЫСКУ.
Отсюда напрямую идет: "ПОТЕРЯ ЗНАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ", что и ведет к катастрофе.
Вот эту "ПОТЕРЮ ЗНАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ" "дусиндич" представляет всем вам как "неумение летчиком пилотировать самолет".
Ханлых
Старожил форума
28.12.2017 20:33
"Дусиндичам" ( я не имею ввиду нашего на этой теме) рангом разов в 10 повыше, конечно же выгодно, и просто по зарез необходимо обвинить летчиков.
А иначе их спросят: "На каком основании в кабине самолета стоит прибор не отвечающий требованиям НЛГС?".
И под суд! За столько загубленных жизней!

Поэтому они никогда напрямую не отвечая, (сейчас ответят), обвиняют летчиков.
И вы все им поддакиваете.
А за себя, и своих близких не боитесь, если у вас в полете пассажиром произойдет такое!
LEngFT
Старожил форума
28.12.2017 20:55
Герасим Лейбович-Барский мл. опубликовано: 28.12.2017 20:04
Хорошо, ннаглядно, видно, что расстояние из Сочи в Латакию указанным Вами маршрутом составляет ... около 2200...2500 км.

Я этого не вижу и не представляю как у вас получились эти цифры, прежние данные в 3100 км по этому маршруту подтверждаю. Этот маршрут указан не мной, это была цитата с параллельного форума, я предположил что тот кто это указывал - знал по какому маршруту летают. А почему именно по этому - тут я не знаю.

При этом, все маршруты, которые я, например, видел для самолётов RFF из Сочи в Латакию, после прохождения траверза южной границы Азербайджана, не пролегают через Тегеран, а срезаются через Табриз-Киркук-Латакия... Прикиньте, если желаете, свои расчёты - в этой части - заново.

Если срезать так - то получится 2700 км. Меньше, но не принципиально меньше. На полчаса. Да и в основном не в расчетах дело, а в другой логике, которая изложена под номером 4 в моем ответе.
LEngFT
Старожил форума
28.12.2017 20:57
2 Герасим Лейбович-Барский мл.
Вот этот маршрут. Где здесь 2200-2500?
https://yandex.ru/maps/?ll=44. ...
LEngFT
Старожил форума
28.12.2017 20:58
Ссылка не прошла.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
28.12.2017 21:14
LEngFT
Ссылка не прошла.
Ждите, авось пройдёт
Мне уже не любопытно. Я смотрел в реальном времени "живую" карту flightradar24. Если Вы знаете, что это за интернет-средство.
ANDR-тот самый
Старожил форума
28.12.2017 21:29
Ханлыху
Пантелеич, Ваши споры о прямой- обратной читаю давно, эта музыка может длится вечно.
Я вот что хочу Вас спросить. Какого черта в СССР , в далекие 60-е
Стали ставить прямую индикацию? Нахрена ее воткнули в Ту-154? Если кто в курсе,
На каких еще типах в СССР ставили прямую?
Почему страны Запада производили самолеты, в кол-ве прилично большем, чем в СССР, ставили прямую индикацию? Что то я не помню, что бы в СССР Ту-154 бились именно по причине потери ППО.
Я не говорю, про потерю ППО, когда он уже в плоском щтопоре валился.
Каков процент катастроф с западными типами по причине ППО из за прямой И?
Не кажется ли Вам, что происходить они стали именно у нас, при общем бардаке в стране, и в авиации в частности, и именно от того, что действительно, пошел массовый переход на ПИ, и людей плохо переучивали. Ведь откуда приходили на Ту154, думаю, с Ту134 больший процент, и ничего, привыкали, потому что отрасль по другому работала.
Помните аварию на ГРЭС? Причины? Да потому, что турбины обслуживала ( очень плохо) и проверяла дочька этой ГРЭС, вот и доэкономились, погубили много народу. Преступная халатность.
А мир летает на прямой, и что то у них совсем мало катастроф последнее время, а у нас ежегодно, к огромному несчастью.
Это Вам не приходило на ум?
Я может и не прав, я ведь пешеход, но данные то катастроф в свободном доступе,
Выстроить логическую цепочку- не надо быть Шерлоком.
LEngFT
Старожил форума
28.12.2017 21:31
Герасим Лейбович-Барский мл.
Мне уже не любопытно. Я смотрел в реальном времени "живую" карту flightradar24.
опубликовано: 28.12.2017 21:14

Не знаю что вы там на ФР видели, но вот сканы этих двух маршрутов, и попробуйте найти там ваше расстояние.
http://uploads.ru/?g=gKGHi.jpg
КарКарыч
Старожил форума
28.12.2017 22:09
neantichrist
Председатель комиссии имеет право предавать гласности сведения о расследовании и разрешать другим это делать.
Вот он и выдал то, что считал нужным.
Dysindich
Старожил форума
28.12.2017 22:20
Чтобы , как-то уменьшить голимое гониво (самопальной конструкции).
Предлагаю прочесть отличную статью , чтобы не отождествлять понятия "пространственной ориентации" и "ситуационной осведомленности", и не выдавать собственные неказистые (и неправильные) измышления за истину.
Может и про обсуждаемый случай , чего найдете:
http://factmil.com/publ/soderz ...
(если будут вопросы, буду рад помочь, но не всем :-) )
Subar.
Старожил форума
28.12.2017 22:35
Dysindich
Чтобы , как-то уменьшить голимое гониво (самопальной конструкции).
Предлагаю прочесть отличную статью , чтобы не отождествлять понятия "пространственной ориентации" и "ситуационной осведомленности", и не выдавать собственные неказистые (и неправильные) измышления за истину.
Может и про обсуждаемый случай , чего найдете:
http://factmil.com/publ/soderz ...
(если будут вопросы, буду рад помочь, но не всем :-) )
Отличная статья?!? Гм.. Словами neustafа - флуд, ноу комент!
Subar.
Старожил форума
28.12.2017 22:36
Dysindich
Чтобы , как-то уменьшить голимое гониво (самопальной конструкции).
Предлагаю прочесть отличную статью , чтобы не отождествлять понятия "пространственной ориентации" и "ситуационной осведомленности", и не выдавать собственные неказистые (и неправильные) измышления за истину.
Может и про обсуждаемый случай , чего найдете:
http://factmil.com/publ/soderz ...
(если будут вопросы, буду рад помочь, но не всем :-) )
Отличная статья?!? Гм.. Словами neustafа - флуд, ноу комент!
1..235236237..246247




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru