Не опровержения ради, просто мысли вслух.
Этап первоначального набора высоты. Все члены экипажа сконцентрированы на выполнении своих функций и на контроле. Расслабухе здесь не место. Планета совсем близко. Пойди здесь что-то не так - первым "стремлением" будет уйти от земли (что, кстати, походу и погубило их, если рассматривать версию ранней ошибочной уборки закрылков - не поняв в чём дело, "инстинктивно" тянули таки на себя). И если вот на этом этапе с пилотирующим что-то непонятное произойдёт, и он сам, либо неуправляемый им самолёт, начнёт терять высоту (медленно и уверенно, как нас тут пытаются убедить) то уж тут все оставшиеся в кабине (а их трое!) должны либо тоже вырубиться, либо дружно сойти с ума.
Можете почитать технологию работы экипажа, там чётко и понятно расписано, кто и чем занимается на этом этапе, и кто и за чем следит. Штурман (это ответ на Ваш вопрос выше) управление перехватывать не станет (для этого есть оставшийся пилот с рогами между ног), но заорёт так что и тот, потерявшийся, придёт в себя. Да и на...уть может запросто - благо вот они, оба лётчика, под рукой, и шторная карта с НЛ-кой тут же... БИ тоже, кстати, на этом этапе не промолчит.
А в массовую потерю сознания (ориентировки) я не верю, как не верю и в массовое сумашествие.
Тема, конечно, дрянь, но поржать всегда повод найдется! Да?