callsign_041: Селгер, я может что-то упустил.. А что за "огни" мог видеть КВС?! Откуда им было взяться? Не подскажите?
Конечно упустил. Давно уже тут говорилось. И не я начал. На море, на рейде, постоянно околачиваются суда и судёнышки. И на них что-то светится (иллюминаторы, габаритные огни).
При тангаже -4 градуса, с высоты 200 м. объект на воде на удалении примерно в 3 км будет виден в окна кабины. Ну а так как пилот представлял что не -4 а летит вверх, то кроме как о встречном борте (или НЛО) подумать больше не о чем. Тем более что информация о скором подходе к этой же полосе другого борта - была.
а когда он отойдет от ВПП, то "вздрогнет"( в силу аэроупругости) и его надо начинать
ловить уже относительно ЦМ.
Но это всё не отменяет то о чём я говорил - передняя центровка приводит к увеличении потребной силы от стаба и РВ (большей скорости отрыва) и делает самолёт более статически устойчивым, а значит с замедленной реакцией.
А предельно задняя приводит к меньшей скорости отрыва, да?
И если кошка мелькнет справа, метрах в пяти, то надо обязательно шарахнуться влево,
причем с кувырком через голову.
Да, еще то, что перед глазами - х..ня, главное перефирия.
Каждый суслик - агроном