То selger:
"...Подъём носа для отрыва от ВПП и управление по тангажу - совершенно физически разные задачи..."
Да, что Вы говорите? А если скажем, что передняя центровка ограничена по условиям управляемости на посадке, чтобы создать посадочное положение?(чтобы поднять нос), так как, в отличие от взлета (где идет динамика нарастания скорости и надежда, что полосы хватит), на посадке нет никаких надежд :-( , и динамика скорости идет на уменьшение и на скорости касания, должно хватать рулей для сохранения посадочного положения, а не воткнуть самоль носом в землю(что там, с физическим смыслом?).
Подъём носа для отрыва от ВПП и управление по тангажу - совершенно физически разные задачи.
При отрыве, чем переднее центровка, тем сильнее надо давить на хвост стабилизатором и РВ, а в воздухе, для увеличения тангажа, надо не нос поднимать, а хвост упускать, и это при передней центровке делается значительно легче.