Архат109: "...Сижу переслушиваю .. дошел до взлета борта .. пока ничего "такого" не услышал. Разве что несколько неожиданный, я бы сказал "заплетающийся" голос КК во фразе типа "куда рулить?" и последующее разъяснение С-Вышка: "следуйте за машиной .. РД Сиерра". Переслушиваю медленно, все подряд с полным конспектированием услышанного посекундно..."
-------
Писателю - на всякий случай.
Голоса КК там услышать ну никак не получится. Поскольку связь вёл ПКК. Об этом, как и обо всём остальном вами с Сириусом здесь толкаемом, уже многократно было здесь написано. Но это ж - прочитать надо, а прочитав - осознать прочитанное и проанализировать хоть слегка... Понимаю - не каждому дано.
Dysindich
То Ханлых:
Кончай заниматься клеветничеством.
Личности участников события никак не обсуждались на ветке и никак не рассматривались. Кроме тебя, никто их не выписывал и не поминал в ключе вины.
Если тебе интересно, еще раз повторю:
- из всего, что пока известно следует, что техника пилотирования была слабенькой.
- из вновь открывшегося:
Капитан собственноручно "вырубил" свой экипаж в процессе взлета. (одно дело, когда на тебя накричит свой родной командир, пусть и на капитанском языке (хотя я к этому отношусь - крайне негативно ), совсем другое дело, когда по тебе проехался целый командир отряда- сиди и думай о будущем...а самолет уже бежит вовсю). Этот фактор оказал очень весомое влияние на зарождение особой ситуации, которая не заставила себя ждать.
Оказавшись в одиночку , без организованного и мобилизованного экипажа, без технологии взаимодействия с перекрестным контролем, пилотирующий не справился со своей задачей: отвлечение от пилотирования на ответственном этапе, с периодическим выпадением из контура управления, и как следствие недостаточное распределение внимания с нехваткой его объема в приборном пилотировании. Пошли нарастающие ошибки, закончившиеся ошибкой пилотирования. Вот тебе, деда - и ЭПИЛС.(конкретно, элементы пилотирования и действия рулями были разжеваны ранее на ветке до уровня курсантского методчаса, но ты же читать не умеешь, - только писать).
/
Снимаю шляпу.
Это практически то, что я хотел сказать. Правда, предшествующую полету подоплеку Вы оставляете за скобками и не вдаетесь в более тонкие психологические моменты.
Но, все же, это оно.
Никто не хочет это здесь принимать, правда.
Видимо, никогда в жизни не ошибались. Даже рукой в рукав рубашки всегда попадают и ни капли в трусы не уронили...
С уважением
Вы меня простите, но, что бы хотеть это сказать и сказать, надо, как Дусиндич, отлетать 30 лет, в том числе и на большом Туполе, а Вы никаким боком к авиации не относитесь.
А Дусиндич эти свои предположения уже давно озвучивал, просто Вы наверное не читали, и занимались с Архатом 109 на последних страницах конспирологией, с падением обломков не там, пятен, и тп, прямо как много страниц назад, другие курсанты «мусолили» много страниц двигатели и тележку шасси.
С уважением, надеюсь, без обид.
Да, можно СЧИТАТЬ что в экипаже возникла несколько натянутая атмосфера. И Капитан был "слишком резок" на начальном этапе взлета и даже ещё раньше - на этапе руления, ТОЖЕ можно сказать что он несколько "потерялся" и был сильно уставшим.
НО И ТОЛЬКО.
Что бы экстраполировать эту психофизиологию как ПРИЧИНУ - надо ПРОЖИТЬ бок о бок СО ВСЕМ ЭКИПАЖЕМ не один десяток лет. Только в этом случае можно что-то, как-то, с оговорками УТВЕРЖДАТЬ.
А Вы обвинили Волкова ещё задолго до выводов комиссии, соответственно - причастны к этим выводам все, поголовно.
Как пример исключительно. У меня, "бакового матроса-помошника капитана" - достаточно эмоциональный характер, у моего бывшего капитана по яхте - ещё круче (спортсмен-разрядник), второй матрос - флегматик полный. На каждом старте шла точно такая же "войнушка", типовой старт:
- "Куда пошел? Все расселись по местам, идем на старт"
- "Так это, стаксель готовить, ветерок поднимается"
- "Поворот, черти! Стаксель прибери, не юбка. Готовь замену по команде."
- "Штаг отдай, чего грот держишь .. так поехали. Следи за врагами"
.. и после каждой гонки, собирались на "чаек", разглядывали призы и мило улыбались и поздравляли друг друга .. и? Капитан каждый раз "терялся"? Да, маты я опустил.
Тоже мне "психолуги".. очень по-разному бывает.