Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

По Сочинской катастрофе итоговая версия

25 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..174175176..246247

FL410
Старожил форума
02.07.2017 16:17
Arhat109
Можно "переведу" на русский?
Из п.1..п.4 следует:

1. "НАМ ПОФИГ КАК И ПОЧЕМУ ПРОИЗОШЛА ЭТА КАТАСТРОФА ИБО НЕ АВИАЦИОННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И ДЕТАЛИ НАС НЕ ИНТЕРЕСУЮТ" (мы в них все одно не шарим);
2. "ИДИТЕ НАФИГ ОТСЮДА ВСЕ, КТО НЕ АВИАТОРЫ".

Вот так, прямо. Капсом. Спасибо за откровенность.
НЕ АВИАТОРАМ, которые уважают своих оппонентов и считают для себя нормой, прежде чем высказывать/доказывать своё мнение, сначала таки вникнуть в суть обсуждаемого и ознакомиться с предыдущими "прениями" - здесь всегда очень рады и благодарны. И мнение их очень ценно, а иногда даже бесценно.
Наиболее характЕрные примеры - vasilf, starroj и забаненный Корвалол)) (ежели кого вдруг забыл - уж не обессудьте:))
FL410
Старожил форума
02.07.2017 16:22
Да, Архат, и это я ещё скромно умалчиваю и не комментирую вот это Ваше - "..... просто офигеваю от того насколько всем глазки зашорили этими "листочками"..." и прочее в таком же хамском стиле.
Fidonet
Старожил форума
02.07.2017 16:26
Всем здравствуйте.

Прочитал все страницы всех веток по этой теме. Сразу скажу, что к авиации имею отношение исключительно как "просто интересующийся" (в т.ч. из-за личного знакомства с несколькими летчиками (один инструктор на 330, бывший квс на 154)) и "часто летающий" пассажир.

Как и многие, пытаюсь сам понять, почему исправный (вроде бы) самолет упал.

По теме у меня есть один вопрос (ответ на который не нашел на ветках; вернее, эта тема несколько раз обсуждалась, но как-то вскользь и без придания ей большого значения). Возможно (вернее, даже "скорее всего"), вопрос "глупый", но если кто-то из летчиков или специалистов ответит (без издевок) - буду благодарен.

Насколько я понял из опубликованных "листочков" Байнетова, и во время руления, и во время начала разбега квс пытался "энергично и эмоционально" выяснить - а с каким, собственно, курсом он будет взлетать (с какой из двух полос). Так вот, по этому поводу есть вопрос, а вернее, целых несколько, а еще вернее, не только вопросы, но и кое-какие соображения:

Курс взлета является известным (экипажу) и обговоренным заранее? Должен ли он быть известен экипажу на этапе, например, начала руления? Или, типа, если в аэропорту есть несколько полос, то, мол, куда сопровождающая машина (или указания дичпетчера) тебя приведут - оттуда и взлетай, а заранее "мы тебе и не скажем"? Или еще круче - читал несколько страниц назад такую версию - мол, машина довезла их до крестовины, а потом, мол, "они сами решали - с какой полосы взлетать", исходя из легкости/сложности (необходимость разворотов и т.д.) занятия той или иной полосы. Такое (самим это решать за минуты до взлета) вообще возможно/разрешено?

По моим дилетантским соображениям, экипаж должен, конечно, знать взлетный курс (до начала руления), чтобы, например, подготовиться к конкретной схеме выхода (а в Сочи, как я понял, они отличаются в зависимости от полосы). Это так?

А если так, то почему тогда квс нервничал и выяснял этот курс и на рулении, и даже уже на разбеге? У него что, были подозрения, что его обманули (типа, заранее сообщили, что взлетать они будут с одной полосы, а привезли на другую)? И ПОЧЕМУ он все-таки не выяснил это ДО начала взлета? Боялся, что проверяющие и/или коллеги сочтут это (задержку вылета для окончательного определения курса взлета) непрофессионализмом и/или нарушением, за что потом "накажут"? Ведь на мой взгляд, это (знание курса взлета) очень важно, от этого зависят конкретные "маневры" самолета (выполнение той или иной схемы выхода, а они отличаются) почти сразу после взлета.

Не могло ли так случиться, что все-таки по каким-то причинам взлетать пришлось не с тем курсом, с которым планировалось заранее? И тогда получается, что все эти несколько часов в Сочи на земле квс прорабатывал в голове и с экипажем одну (несколько) схему выхода, и вдруг почти уже на этапе отрыва выясняется, что придется выполнять другую (другие).

Не могло ли это (вкупе с осознанием того, что проверяющие наблюдают, усталостью после ДВ, раздраженностью задержками в Чкаловском и Сочи, злосчастной оплошностью с колодками, осознанием, что где-то впереди кто-то заходит тебе в лоб) и подтолкнуть ситуацию к тому, что квс "заклинило" только на одном - не ошибиться при исполнении схемы, к которой он психологически не готовился? Что и могло привести к его "странным" действиям, так как все внимание ушло только на это... И тут же, например, предположение о том, почему была изменена высота уборки закрылков относительно договоренности об этом на земле (об этом в тех же "листочках") - 500 метров квс предполагал и рассчитывал при одной схеме выхода, а в случае необходимости по факту взлетать с другим курсом и другой схемой, квс принял решение (получается, что уже на этапе взлета), что убирать закрыли нужно будет на другой высоте.

Скажите, это совсем все бред? Может, экипажу пофиг, с какой полосы взлетать, и схемы выхода либо не отличаются, либо отличия минимальны, и это вообще не является проблемой? Но тогда зачем квс так сильно хотел знать курс?..


И еще. По поводу самих "листочков" и выяснения квс курса мне не дает покоя один, казалось бы, малозначительный факт, нюанс. В "листочках" дважды упоминается про то, что квс "хотел выяснить" курс взлета - на рулении и уже на разбеге (на разбеге - уже с матом). Но почему в "листочках" ничего не написано про то - А ПОЛУЧИЛ ЛИ ОН ОТВЕТ на свой вопрос? Казалось бы, если есть целых два упоминания про это, если упомянут "жареный" факт (мат), то вроде как нужно "завершить историю", указать, чем же все-таки закончилось желание квс узнать курс - кто, когда и что именно ему ответил (или не ответил!). Но этого в "листочках" нет. Странно.


P.S. А что касается того, что "не мог быть пьяным, потому что это запрещено", "не мог пересесть в правое кресло, потому что не имел права", "никого постороннего в кабине не было, потому что запрещено", "не могли взлетать с перегрузом, потому что запрещено", "не могли везти никакой левый/специальный груз, потому что нет логики размещать его именно в этом самолете с гражданскими, ансамблем, генералами и доктором Лизой" и т.д. Эх... Да если бы у нас в России всегда выполнялись правила, и действия людей всегда подчинялись логике и здравому смыслу... Да в тех же "листочках" написано, что никаких тренировок не проводилось, планов на полеты не было и т.д. И это у военных... Да еще и перевозящих "важных" людей и "важные" грузы...

А почему у нас не выполняются правила (в т.ч. даже, казалось бы, логичные и не вызывающие психологического отторжения) - это вопрос, выходящий за рамки нашей темы... Хотя вроде есть психолог на ветке - может, скажет чего...
Курсант - ПВО
Старожил форума
02.07.2017 16:37
FromSirius
Нет, это настоящие координаты.
Я тут немного запутался с вводом их в электронные карты гугла и яндекса - координаты вертолетчиков в градусах, минутах и т.д., а там в десятичной...
Пересчитал. Это точка, где вертолетчики нашли шасси, чемоданы и вещи, а также куски обшивки правее продолженной оси полосы более чем на 5 км, и обстоит от места падения в листочках более чем на 8 км. Причем в сторону моря.
Там же и маслянное пятно.

Я посмотрел старые ветки, в том числе альтернативного форума. Там обсуждалось место падения по данным с вертолетов.
Однако после публикации листочков как-то никто к этой теме не возвращался.
Было справа, а стало слева. Разница не на сотни метров, а на километры.
Предложение игнорировать эти данные - это шутка?
Господин с Сириуса. Вам и Архату.
На ядиске есть карта. Так и называется, карта от меня.
Сделана по-дилетантски, но за точность координат и расстояний ручаюсь. Перепроверял не раз. За полгода никто не опроверг.
Вы невнимательно слушали переговоры вертолетчиков. Они нашли плавающие обломки (неопределенного вида) и вещи (чемоданы, одежда). Никаких "кусков обшивки" они не видели. И не могли видеть, обшивка металлическая и она утонула однозначно.
Никаких "шасси" они тоже не видели. Они видели ОДНО колесо, плавающее плашмя. Потому что пилот назвал вышке цвет его диска - серый. Плавать плашмя может только одиночное колесо, потому что сдвоенное будет плавать уже вертикально. Это колесо могло быть откуда угодно, с любого места самолета.
Чем Вас удивляют плавающие обломки на расстоянии 5 или 8км? Карта течений(загуглите) это объясняет. И обсуждать тут нечего.
Теперь главное, место падения там где нашли наиболее тяжелые части: двигатели и тележки шасси. "Нашли" мы его на этом форуме месяца четыре назад, в 4х листочках это подтвердилось. Самолет лежал левее оси впп 06-24 на расстоянии 1- 1, 5км от берега.
Я Вас не сильно удивлю если скажу, что поиски вели не только в этом месте, но и вдоль всего побережья от Хосты до Фишт-арены? И находили. Но основные обломки были там где стояли большие корабли, с катеров и моторных лодок находили всякую дрейфующую мелочь и тела. Даже с батискафа, который работал еще левее(ближе к Фишту) точки падения и ближе к берегу, ничего не нашли.
Так что обсуждать здесь нечего.
FromSirius
Старожил форума
02.07.2017 16:41
Курсант - ПВО
Господин с Сириуса. Вам и Архату.
На ядиске есть карта. Так и называется, карта от меня.
Сделана по-дилетантски, но за точность координат и расстояний ручаюсь. Перепроверял не раз. За полгода никто не опроверг.
Вы невнимательно слушали переговоры вертолетчиков. Они нашли плавающие обломки (неопределенного вида) и вещи (чемоданы, одежда). Никаких "кусков обшивки" они не видели. И не могли видеть, обшивка металлическая и она утонула однозначно.
Никаких "шасси" они тоже не видели. Они видели ОДНО колесо, плавающее плашмя. Потому что пилот назвал вышке цвет его диска - серый. Плавать плашмя может только одиночное колесо, потому что сдвоенное будет плавать уже вертикально. Это колесо могло быть откуда угодно, с любого места самолета.
Чем Вас удивляют плавающие обломки на расстоянии 5 или 8км? Карта течений(загуглите) это объясняет. И обсуждать тут нечего.
Теперь главное, место падения там где нашли наиболее тяжелые части: двигатели и тележки шасси. "Нашли" мы его на этом форуме месяца четыре назад, в 4х листочках это подтвердилось. Самолет лежал левее оси впп 06-24 на расстоянии 1- 1, 5км от берега.
Я Вас не сильно удивлю если скажу, что поиски вели не только в этом месте, но и вдоль всего побережья от Хосты до Фишт-арены? И находили. Но основные обломки были там где стояли большие корабли, с катеров и моторных лодок находили всякую дрейфующую мелочь и тела. Даже с батискафа, который работал еще левее(ближе к Фишту) точки падения и ближе к берегу, ничего не нашли.
Так что обсуждать здесь нечего.
Срасибо за подробный ответ!
FromSirius
Старожил форума
02.07.2017 16:51
Fidonet
Всем здравствуйте.

Прочитал все страницы всех веток по этой теме. Сразу скажу, что к авиации имею отношение исключительно как "просто интересующийся" (в т.ч. из-за личного знакомства с несколькими летчиками (один инструктор на 330, бывший квс на 154)) и "часто летающий" пассажир.

Как и многие, пытаюсь сам понять, почему исправный (вроде бы) самолет упал.

По теме у меня есть один вопрос (ответ на который не нашел на ветках; вернее, эта тема несколько раз обсуждалась, но как-то вскользь и без придания ей большого значения). Возможно (вернее, даже "скорее всего"), вопрос "глупый", но если кто-то из летчиков или специалистов ответит (без издевок) - буду благодарен.

Насколько я понял из опубликованных "листочков" Байнетова, и во время руления, и во время начала разбега квс пытался "энергично и эмоционально" выяснить - а с каким, собственно, курсом он будет взлетать (с какой из двух полос). Так вот, по этому поводу есть вопрос, а вернее, целых несколько, а еще вернее, не только вопросы, но и кое-какие соображения:

Курс взлета является известным (экипажу) и обговоренным заранее? Должен ли он быть известен экипажу на этапе, например, начала руления? Или, типа, если в аэропорту есть несколько полос, то, мол, куда сопровождающая машина (или указания дичпетчера) тебя приведут - оттуда и взлетай, а заранее "мы тебе и не скажем"? Или еще круче - читал несколько страниц назад такую версию - мол, машина довезла их до крестовины, а потом, мол, "они сами решали - с какой полосы взлетать", исходя из легкости/сложности (необходимость разворотов и т.д.) занятия той или иной полосы. Такое (самим это решать за минуты до взлета) вообще возможно/разрешено?

По моим дилетантским соображениям, экипаж должен, конечно, знать взлетный курс (до начала руления), чтобы, например, подготовиться к конкретной схеме выхода (а в Сочи, как я понял, они отличаются в зависимости от полосы). Это так?

А если так, то почему тогда квс нервничал и выяснял этот курс и на рулении, и даже уже на разбеге? У него что, были подозрения, что его обманули (типа, заранее сообщили, что взлетать они будут с одной полосы, а привезли на другую)? И ПОЧЕМУ он все-таки не выяснил это ДО начала взлета? Боялся, что проверяющие и/или коллеги сочтут это (задержку вылета для окончательного определения курса взлета) непрофессионализмом и/или нарушением, за что потом "накажут"? Ведь на мой взгляд, это (знание курса взлета) очень важно, от этого зависят конкретные "маневры" самолета (выполнение той или иной схемы выхода, а они отличаются) почти сразу после взлета.

Не могло ли так случиться, что все-таки по каким-то причинам взлетать пришлось не с тем курсом, с которым планировалось заранее? И тогда получается, что все эти несколько часов в Сочи на земле квс прорабатывал в голове и с экипажем одну (несколько) схему выхода, и вдруг почти уже на этапе отрыва выясняется, что придется выполнять другую (другие).

Не могло ли это (вкупе с осознанием того, что проверяющие наблюдают, усталостью после ДВ, раздраженностью задержками в Чкаловском и Сочи, злосчастной оплошностью с колодками, осознанием, что где-то впереди кто-то заходит тебе в лоб) и подтолкнуть ситуацию к тому, что квс "заклинило" только на одном - не ошибиться при исполнении схемы, к которой он психологически не готовился? Что и могло привести к его "странным" действиям, так как все внимание ушло только на это... И тут же, например, предположение о том, почему была изменена высота уборки закрылков относительно договоренности об этом на земле (об этом в тех же "листочках") - 500 метров квс предполагал и рассчитывал при одной схеме выхода, а в случае необходимости по факту взлетать с другим курсом и другой схемой, квс принял решение (получается, что уже на этапе взлета), что убирать закрыли нужно будет на другой высоте.

Скажите, это совсем все бред? Может, экипажу пофиг, с какой полосы взлетать, и схемы выхода либо не отличаются, либо отличия минимальны, и это вообще не является проблемой? Но тогда зачем квс так сильно хотел знать курс?..


И еще. По поводу самих "листочков" и выяснения квс курса мне не дает покоя один, казалось бы, малозначительный факт, нюанс. В "листочках" дважды упоминается про то, что квс "хотел выяснить" курс взлета - на рулении и уже на разбеге (на разбеге - уже с матом). Но почему в "листочках" ничего не написано про то - А ПОЛУЧИЛ ЛИ ОН ОТВЕТ на свой вопрос? Казалось бы, если есть целых два упоминания про это, если упомянут "жареный" факт (мат), то вроде как нужно "завершить историю", указать, чем же все-таки закончилось желание квс узнать курс - кто, когда и что именно ему ответил (или не ответил!). Но этого в "листочках" нет. Странно.


P.S. А что касается того, что "не мог быть пьяным, потому что это запрещено", "не мог пересесть в правое кресло, потому что не имел права", "никого постороннего в кабине не было, потому что запрещено", "не могли взлетать с перегрузом, потому что запрещено", "не могли везти никакой левый/специальный груз, потому что нет логики размещать его именно в этом самолете с гражданскими, ансамблем, генералами и доктором Лизой" и т.д. Эх... Да если бы у нас в России всегда выполнялись правила, и действия людей всегда подчинялись логике и здравому смыслу... Да в тех же "листочках" написано, что никаких тренировок не проводилось, планов на полеты не было и т.д. И это у военных... Да еще и перевозящих "важных" людей и "важные" грузы...

А почему у нас не выполняются правила (в т.ч. даже, казалось бы, логичные и не вызывающие психологического отторжения) - это вопрос, выходящий за рамки нашей темы... Хотя вроде есть психолог на ветке - может, скажет чего...
Отвечаю по моей части: все люди ошибаются и нарушают (и даже старожилы на этом форуме, как бы им не хотелось обратного :)) ).
Вопрос только в критичности нарушений и ошибок и их проценте от общего числа действий.
Курсант - ПВО
Старожил форума
02.07.2017 16:53
То Fidonet.
Даааааа... уж.
А говорите, "прочитал"....
starroj
Старожил форума
02.07.2017 17:02
FL410
02.07.2017 16:17
Чуть не обиделся и часы пересчитал. Получилось много. :)

Курсант - ПВО
02.07.2017 16:37

В целом - правильно, но имеются существенные неточности. Придется опять слушать. :)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
02.07.2017 17:13
Но почему в "листочках" ничего не написано про то - А ПОЛУЧИЛ ЛИ ОН ОТВЕТ на свой вопрос? Казалось бы, если есть целых два упоминания про это, если упомянут "жареный" факт (мат), то вроде как нужно "завершить историю", указать, чем же все-таки закончилось желание квс узнать курс - кто, когда и что именно ему ответил (или не ответил!). Но этого в "листочках" нет. Странно

Вы листочки не читали, будьте честны, иначе прочитали бы, что ответил штурман или у вас нет оперативной памяти, вы прочитали и сразу забыли...иначе весь ваш фтык непонятен.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
02.07.2017 17:26
К.к- Саня корону перекрути.
Разбег7я сек.
К.к-Саня просил корону поставить!!!
2п.Поставил уже!!!
К.к.-Что ты поставил? 24 стоит!!!
2п.- Так стоит же ты чего!!!
К.к.- Курс взлетный какой???!!!
Шт.-(читая скорость) 238
К.к.-КУРС БЛ.ТЬ???!!!
ШТ-238 я сказал
Далее подъём.
К.к.-(спокойно и уверенно) Шасси убрать
Шт.( спокойно и чётко) курс взлетный 238.
Fidonet
Старожил форума
02.07.2017 17:27
Но почему в "листочках" ничего не написано про то - А ПОЛУЧИЛ ЛИ ОН ОТВЕТ на свой вопрос? Казалось бы, если есть целых два упоминания про это, если упомянут "жареный" факт (мат), то вроде как нужно "завершить историю", указать, чем же все-таки закончилось желание квс узнать курс - кто, когда и что именно ему ответил (или не ответил!). Но этого в "листочках" нет. Странно

Вы листочки не читали, будьте честны, иначе прочитали бы, что ответил штурман или у вас нет оперативной памяти, вы прочитали и сразу забыли...иначе весь ваш фтык непонятен.


Хм. Вот ссылка на первый листочек: http://www.pixic.ru/i/40K1w379 ...
Укажите, где именно говорится о том, что командиру кто-то ответил?
FL410
Старожил форума
02.07.2017 17:28
starroj: "...Чуть не обиделся и часы пересчитал. Получилось много. :) ..."

В таком случае - сорри)) Бес попутал (а был бы профиль хоть слегка заполнен...).
Ну тогда - уж тем более бесценно))
Fidonet
Старожил форума
02.07.2017 17:32
К.к.- Курс взлетный какой???!!!
Шт.-(читая скорость) 238
К.к.-КУРС БЛ.ТЬ???!!!
ШТ-238 я сказал
Далее подъём.
К.к.-(спокойно и уверенно) Шасси убрать
Шт.( спокойно и чётко) курс взлетный 238.


Да, теперь понятно. Это из расшифровки, как я понимаю. Раньше либо не видел, либо не обратил внимание. Но я все же про листочки говорил - там этого нет, что показалось мне странным.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
02.07.2017 17:39
Fidonet
Но почему в "листочках" ничего не написано про то - А ПОЛУЧИЛ ЛИ ОН ОТВЕТ на свой вопрос? Казалось бы, если есть целых два упоминания про это, если упомянут "жареный" факт (мат), то вроде как нужно "завершить историю", указать, чем же все-таки закончилось желание квс узнать курс - кто, когда и что именно ему ответил (или не ответил!). Но этого в "листочках" нет. Странно

Вы листочки не читали, будьте честны, иначе прочитали бы, что ответил штурман или у вас нет оперативной памяти, вы прочитали и сразу забыли...иначе весь ваш фтык непонятен.


Хм. Вот ссылка на первый листочек: http://www.pixic.ru/i/40K1w379 ...
Укажите, где именно говорится о том, что командиру кто-то ответил?
Потому, как это просто "листочки", понимаете? Просто листочки, потому и инфа там так выдана, ниачем, общие мысли.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
02.07.2017 17:41
Это не результаты расследования, это листочки.
starroj
Старожил форума
02.07.2017 17:51
Командир батареи тяжёлых пистолетов
02.07.2017 17:41

По мне это отписка. Типа: надо Наврузовой ответить, чтоб через двадцать минут была бумага. Все равно, она не поймет. Слишком уж небрежно написано. Но и за это спасибо. Единственный док, где начало не противоречит концу.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
02.07.2017 18:00
starroj
Командир батареи тяжёлых пистолетов
02.07.2017 17:41

По мне это отписка. Типа: надо Наврузовой ответить, чтоб через двадцать минут была бумага. Все равно, она не поймет. Слишком уж небрежно написано. Но и за это спасибо. Единственный док, где начало не противоречит концу.
Ну можно и так назвать, быстрая бумажка для обоснования, радиообмена практически нет, множество предположений, но зачем-то упомянута одна из фраз штурмана: "на выдохе",
остальные он сказал на вдохе?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
02.07.2017 18:02
Организм и голосовой аппарат устроен так, что удобнее говорить на выдохе, вот к чему этот бред там, в листочках? Усилить эмоциональную составляющую, типа было полной неожиданностью?
Arhat109
Старожил форума
02.07.2017 18:09
FL410
НЕ АВИАТОРАМ, которые уважают своих оппонентов и считают для себя нормой, прежде чем высказывать/доказывать своё мнение, сначала таки вникнуть в суть обсуждаемого и ознакомиться с предыдущими "прениями" - здесь всегда очень рады и благодарны. И мнение их очень ценно, а иногда даже бесценно.
Наиболее характЕрные примеры - vasilf, starroj и забаненный Корвалол)) (ежели кого вдруг забыл - уж не обессудьте:))
Кто позволяет себе переходить на обсуждение личностей в хамском тоне, разве заслуживает к себе иного отношения? И, заметьте, это начали Ваши форумчане, а не некто "Архат".
Имея большой опыт продаж, в т.ч. и "спец. курсы психологии продаж", давно и хорошо умею зеркалить тон собеседника, практически автоматом. Не стоит пенять на зеркало.
Arhat109
Старожил форума
02.07.2017 18:18
Курсант - ПВО
Господин с Сириуса. Вам и Архату.
На ядиске есть карта. Так и называется, карта от меня.
Сделана по-дилетантски, но за точность координат и расстояний ручаюсь. Перепроверял не раз. За полгода никто не опроверг.
Вы невнимательно слушали переговоры вертолетчиков. Они нашли плавающие обломки (неопределенного вида) и вещи (чемоданы, одежда). Никаких "кусков обшивки" они не видели. И не могли видеть, обшивка металлическая и она утонула однозначно.
Никаких "шасси" они тоже не видели. Они видели ОДНО колесо, плавающее плашмя. Потому что пилот назвал вышке цвет его диска - серый. Плавать плашмя может только одиночное колесо, потому что сдвоенное будет плавать уже вертикально. Это колесо могло быть откуда угодно, с любого места самолета.
Чем Вас удивляют плавающие обломки на расстоянии 5 или 8км? Карта течений(загуглите) это объясняет. И обсуждать тут нечего.
Теперь главное, место падения там где нашли наиболее тяжелые части: двигатели и тележки шасси. "Нашли" мы его на этом форуме месяца четыре назад, в 4х листочках это подтвердилось. Самолет лежал левее оси впп 06-24 на расстоянии 1- 1, 5км от берега.
Я Вас не сильно удивлю если скажу, что поиски вели не только в этом месте, но и вдоль всего побережья от Хосты до Фишт-арены? И находили. Но основные обломки были там где стояли большие корабли, с катеров и моторных лодок находили всякую дрейфующую мелочь и тела. Даже с батискафа, который работал еще левее(ближе к Фишту) точки падения и ближе к берегу, ничего не нашли.
Так что обсуждать здесь нечего.
Кусрант-ПВО, да Вам спасибо за Вашу карту, использовал её в своей версии маршрута, проверял. Всё сделано аккуратно, спасибо.

Если starroj не ошибся за "4 часа..", то обломки вполне могли уплыть на такое расстояние и тогда моя версия столкновения с кем-то и "не Туполь" не выдерживает критики. Там течение как раз вдоль берега и основной ствол подходит несколько ближе. У меня оценка скорости течения на расстоянии 4.5км от берега получилась 1.75 км/ч, может быть 2км/ч. Этого вполне достаточно.

Если "верховой ветер" (+500м, 11м/с, Ю-В ок. 160*) был ещё и внизу, хотя бы "какой-то" с тем же направлением - то и подавно могло унести и с отклонением "в море", но в целом и без него все получается "более чем" сносно.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
02.07.2017 18:27
и тогда моя версия столкновения с кем-то и "не Туполь" не выдерживает критики.

Сам версию в себе держал, никому не сказал, о какой критике речь?
Тихо сам с собою, я веду беседу
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
02.07.2017 18:31
FromSirius
Это один из недостаточно явных элементов. Для себя я нашел объяснение. Хочу послушать мнение специалистов.
А ведь еще 7 часов назад, вас можно было прям за печатную машинку сажать и печатать в СБП у Байнетова итоговый отчет расследования, а тут упс...
Dysindich
Старожил форума
02.07.2017 18:38
To Arhat109:
"...Если "верховой ветер" (+500м, 11м/с, Ю-В ок. 160*) был ещё и внизу, хотя бы "какой-то" с тем же направлением..."

Для оценки "троечка" по метео, Вам бы следовало заявить, примерно следующее:
- внизу, был какой-то (слабенький ветерок 5-7 м/с и с направлением , где-то под 120*)
Arhat109
Старожил форума
02.07.2017 18:38
Командир батареи тяжёлых пистолетов
и тогда моя версия столкновения с кем-то и "не Туполь" не выдерживает критики.

Сам версию в себе держал, никому не сказал, о какой критике речь?
Тихо сам с собою, я веду беседу
Да почему же "держал"-то?
Выкладывал, вроде и тут тоже, разве что не целиком, а кусками .. а на альтернативном так и с картой: avia forum.ru "Авиация для чайников", в ветке про сочинскую катастрофу на 278стр. и ниже. Тут просто нет возможности выложить картинку, а поскольку участники по большей части "одни и те же", какой смысл повторяться?

В предыдущих прослушках у меня отложилось существенно меньшее время обнаружения "мусора" и колеса вертолетчиками, поэтому и исключил вариант сноса течением... факт "нарезки" это объясняет достаточно.
Ханлых
Старожил форума
02.07.2017 18:44
FL410
Пантелеич, а чё так скромно - всего 20 градусов?))
Или вот такой картинки под рукой не оказалось:

http://www.pixic.ru/i/90H1i441 ...

Всё бы было верно в Ваших словах, если б не одно "НО" - в момент, когда КК "...переводит взгляд на ПКП-1 и видит то что мы видим. Но не забывайте что это НОЧЬ. НОЧЬЮ коричневый фон - оставшаяся полоска ниже горизонта и обрез прибора СЛИВАЮТСЯ вместе одним цветом. Мгновенно центральный отдел зрительного анализатора ПОДТВЕРЖДАЕТ летчику большой угол тангажа..." - картинка на ПКП-1 была примерно вот такая:

http://www.pixic.ru/i/F081T451 ...

И "примерно" лишь потому, что мы не знаем значения крена. Тангаж же был именно вот таким. И соответственно, "видел он, то что мы видим" именно вот на этой, второй, картинке, а не то, что видно на Вашем видео.
Алексей!
Невнимательно меня прочитал.
"В процессе "увеличения угла тангажа до 15 град." КВС отвлек внимание от ПКП-1"
И поэтому это положение ПКП-1, (на 0:01 сек. на видио) он увидел, когда тангаж достиг 15 град. (что зафиксировал МСРП-64) и КВС перевел взгляд на ПКП-1 УЖЕ ПОСЛЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛЛЮЗИИ.
Естественно был еще небольшой правый крен, как говоришь ты.

https://www.youtube.com/watch? ...
Arhat109
Старожил форума
02.07.2017 18:46
Dysindich
To Arhat109:
"...Если "верховой ветер" (+500м, 11м/с, Ю-В ок. 160*) был ещё и внизу, хотя бы "какой-то" с тем же направлением..."

Для оценки "троечка" по метео, Вам бы следовало заявить, примерно следующее:
- внизу, был какой-то (слабенький ветерок 5-7 м/с и с направлением , где-то под 120*)
Спасибо, мне кажется это "много", ибо не метеоролух.

Там вообще с модельками как-то криво. На одном ресурсе (источник в отчете Nikodim) при выборе разных режимов можно получить от ЮВ-160 до СЗ-300 на одном и том же эшелоне, в архивах метео - тоже есть "противоположные мнения" на период 03:00 .. 12:00, но в основном или с "запада на восток" или "с востока на запад" и без указания эшелона. Сходятся только в одном месте: возле а/п СВ-20, 5м/сек., на период 03..06 часов.

Прямо как в нашем ВКН было: "Ветер дует в сторону, противоположную ожидаемой. Тихо, с порывами до ураганного".
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
02.07.2017 18:46
Arhat109
Да почему же "держал"-то?
Выкладывал, вроде и тут тоже, разве что не целиком, а кусками .. а на альтернативном так и с картой: avia forum.ru "Авиация для чайников", в ветке про сочинскую катастрофу на 278стр. и ниже. Тут просто нет возможности выложить картинку, а поскольку участники по большей части "одни и те же", какой смысл повторяться?

В предыдущих прослушках у меня отложилось существенно меньшее время обнаружения "мусора" и колеса вертолетчиками, поэтому и исключил вариант сноса течением... факт "нарезки" это объясняет достаточно.
Да, тут с картинками только через какой-либо фотохостинг.
FromSirius
Старожил форума
02.07.2017 18:50
Командир батареи тяжёлых пистолетов
А ведь еще 7 часов назад, вас можно было прям за печатную машинку сажать и печатать в СБП у Байнетова итоговый отчет расследования, а тут упс...
:)))
Я Вам потом скажу. Картина-то маслом вырисовывается.
504
Старожил форума
02.07.2017 18:51
Fidonet
Всем здравствуйте.

Прочитал все страницы всех веток по этой теме. Сразу скажу, что к авиации имею отношение исключительно как "просто интересующийся" (в т.ч. из-за личного знакомства с несколькими летчиками (один инструктор на 330, бывший квс на 154)) и "часто летающий" пассажир.

Как и многие, пытаюсь сам понять, почему исправный (вроде бы) самолет упал.

По теме у меня есть один вопрос (ответ на который не нашел на ветках; вернее, эта тема несколько раз обсуждалась, но как-то вскользь и без придания ей большого значения). Возможно (вернее, даже "скорее всего"), вопрос "глупый", но если кто-то из летчиков или специалистов ответит (без издевок) - буду благодарен.

Насколько я понял из опубликованных "листочков" Байнетова, и во время руления, и во время начала разбега квс пытался "энергично и эмоционально" выяснить - а с каким, собственно, курсом он будет взлетать (с какой из двух полос). Так вот, по этому поводу есть вопрос, а вернее, целых несколько, а еще вернее, не только вопросы, но и кое-какие соображения:

Курс взлета является известным (экипажу) и обговоренным заранее? Должен ли он быть известен экипажу на этапе, например, начала руления? Или, типа, если в аэропорту есть несколько полос, то, мол, куда сопровождающая машина (или указания дичпетчера) тебя приведут - оттуда и взлетай, а заранее "мы тебе и не скажем"? Или еще круче - читал несколько страниц назад такую версию - мол, машина довезла их до крестовины, а потом, мол, "они сами решали - с какой полосы взлетать", исходя из легкости/сложности (необходимость разворотов и т.д.) занятия той или иной полосы. Такое (самим это решать за минуты до взлета) вообще возможно/разрешено?

По моим дилетантским соображениям, экипаж должен, конечно, знать взлетный курс (до начала руления), чтобы, например, подготовиться к конкретной схеме выхода (а в Сочи, как я понял, они отличаются в зависимости от полосы). Это так?

А если так, то почему тогда квс нервничал и выяснял этот курс и на рулении, и даже уже на разбеге? У него что, были подозрения, что его обманули (типа, заранее сообщили, что взлетать они будут с одной полосы, а привезли на другую)? И ПОЧЕМУ он все-таки не выяснил это ДО начала взлета? Боялся, что проверяющие и/или коллеги сочтут это (задержку вылета для окончательного определения курса взлета) непрофессионализмом и/или нарушением, за что потом "накажут"? Ведь на мой взгляд, это (знание курса взлета) очень важно, от этого зависят конкретные "маневры" самолета (выполнение той или иной схемы выхода, а они отличаются) почти сразу после взлета.

Не могло ли так случиться, что все-таки по каким-то причинам взлетать пришлось не с тем курсом, с которым планировалось заранее? И тогда получается, что все эти несколько часов в Сочи на земле квс прорабатывал в голове и с экипажем одну (несколько) схему выхода, и вдруг почти уже на этапе отрыва выясняется, что придется выполнять другую (другие).

Не могло ли это (вкупе с осознанием того, что проверяющие наблюдают, усталостью после ДВ, раздраженностью задержками в Чкаловском и Сочи, злосчастной оплошностью с колодками, осознанием, что где-то впереди кто-то заходит тебе в лоб) и подтолкнуть ситуацию к тому, что квс "заклинило" только на одном - не ошибиться при исполнении схемы, к которой он психологически не готовился? Что и могло привести к его "странным" действиям, так как все внимание ушло только на это... И тут же, например, предположение о том, почему была изменена высота уборки закрылков относительно договоренности об этом на земле (об этом в тех же "листочках") - 500 метров квс предполагал и рассчитывал при одной схеме выхода, а в случае необходимости по факту взлетать с другим курсом и другой схемой, квс принял решение (получается, что уже на этапе взлета), что убирать закрыли нужно будет на другой высоте.

Скажите, это совсем все бред? Может, экипажу пофиг, с какой полосы взлетать, и схемы выхода либо не отличаются, либо отличия минимальны, и это вообще не является проблемой? Но тогда зачем квс так сильно хотел знать курс?..


И еще. По поводу самих "листочков" и выяснения квс курса мне не дает покоя один, казалось бы, малозначительный факт, нюанс. В "листочках" дважды упоминается про то, что квс "хотел выяснить" курс взлета - на рулении и уже на разбеге (на разбеге - уже с матом). Но почему в "листочках" ничего не написано про то - А ПОЛУЧИЛ ЛИ ОН ОТВЕТ на свой вопрос? Казалось бы, если есть целых два упоминания про это, если упомянут "жареный" факт (мат), то вроде как нужно "завершить историю", указать, чем же все-таки закончилось желание квс узнать курс - кто, когда и что именно ему ответил (или не ответил!). Но этого в "листочках" нет. Странно.


P.S. А что касается того, что "не мог быть пьяным, потому что это запрещено", "не мог пересесть в правое кресло, потому что не имел права", "никого постороннего в кабине не было, потому что запрещено", "не могли взлетать с перегрузом, потому что запрещено", "не могли везти никакой левый/специальный груз, потому что нет логики размещать его именно в этом самолете с гражданскими, ансамблем, генералами и доктором Лизой" и т.д. Эх... Да если бы у нас в России всегда выполнялись правила, и действия людей всегда подчинялись логике и здравому смыслу... Да в тех же "листочках" написано, что никаких тренировок не проводилось, планов на полеты не было и т.д. И это у военных... Да еще и перевозящих "важных" людей и "важные" грузы...

А почему у нас не выполняются правила (в т.ч. даже, казалось бы, логичные и не вызывающие психологического отторжения) - это вопрос, выходящий за рамки нашей темы... Хотя вроде есть психолог на ветке - может, скажет чего...
Понимаете ли, всякое бывает... Диспетчер дает полосу и курс взлета (а также порядок следования на исполнительный старт) при запросе предварительного. Машина сопровождения только облегчает процесс руления, но не заменяет указаний диспетчера и "квитанции" экипажа о том, как они эти указания понимают. Риск ошибок тут минимальный. Конечно, если взлетать не от начала полосы, можно и попутать. Но если к началу полосы рулить, то обязательно увидишь посадочные знаки и номер полосы "километровыми" цифрами на бетоне. Командир мог попутать курс взлета только если он капитально отвлекся на рулении и вообще был не в теме. Грубо говоря, заснул. Но рулил-то вроде как он сам, так что эта версия не очень подтверждается...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
02.07.2017 18:54
FromSirius
:)))
Я Вам потом скажу. Картина-то маслом вырисовывается.
Ну вот так:-)
FromSirius
Старожил форума
02.07.2017 18:57
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Ну вот так:-)
Я ожидал более остроумного ответа, типа - "маслом ли?" :))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
02.07.2017 19:03
Надеюсь там не про подводную лодку?
ANDR-тот самый
Старожил форума
02.07.2017 19:17

Arhat109
Да, Вы тут уэе наврали за "отчет комиссии" и так и не дезаувировали это .. исправляться планируете или как "психолог со стажем" промолчите? :)
опубликовано: 02.07.2017 11:40


Архат, чего я там наврал за "отчет комиссии"? Напомните, пост от какой даты и времени?


starroj
Старожил форума
02.07.2017 19:42
NEMOi
02.07.2017 14:19

Должны появиться :)
ANDR-тот самый
Старожил форума
02.07.2017 20:11
Fidonet
А почему у нас не выполняются правила (в т.ч. даже, казалось бы, логичные и не вызывающие психологического отторжения) - это вопрос, выходящий за рамки нашей темы... Хотя вроде есть психолог на ветке - может, скажет чего...

Есть у нас психолог. Когда зарегился на форуме в 2003- м, даже и не думал, что
Через 3 года пойду учится психологии. Так и превратился балагур-выпивоха-бизнесмен
В психолога со временем. Извините за лирику.

Отвечаю на Ваш вопрос. У нас очень много людей в России, имеющих
Пограничную структуру личности, а для такой структуры зарактерно
Не соблюдение границ, как своих, так и чужих.
Если рассмотреть это же, с точки зрения уровней сознания, то могу сказать,
Что это до-канопный уровень развития, когда у человека плохо работает
Наблюдающее эго и он не делает чего либо, только из за страха
Наказания а не по этическим, нравственным мотивам ( сильное суперэго
Fidonet
Старожил форума
02.07.2017 20:32
504

Диспетчер дает полосу и курс взлета (а также порядок следования на исполнительный старт) при запросе предварительного. Машина сопровождения только облегчает процесс руления, но не заменяет указаний диспетчера и "квитанции" экипажа о том, как они эти указания понимают. Риск ошибок тут минимальный. Конечно, если взлетать не от начала полосы, можно и попутать. Но если к началу полосы рулить, то обязательно увидишь посадочные знаки и номер полосы "километровыми" цифрами на бетоне. Командир мог попутать курс взлета только если он капитально отвлекся на рулении и вообще был не в теме. Грубо говоря, заснул. Но рулил-то вроде как он сам, так что эта версия не очень подтверждается...


Ну то есть с ваших слов получается, что после запроса предварительного им должны были сообщить курс взлета. Тогда почему же еще на рулении начал "энергично" запрашивать этот курс (то есть он не "заснул", как вы предполагаете), и запрашивал его вплоть до момента отрыва, когда штурман озвучил, судя по расшифровке? Получается, что на рулении ему никто не ответил или ответили протеворечиво/уклончиво (раз он стал опять добиваться ответа уже а процессе разбега)? Очень уж это странно, на мой взгляд. И опять же, на мой взгляд, из расшифровки непонятно - был ли тот курс, который озвучил штурман, тем курсом, которым заранее готовился взлетать квс?
Arhat109
Старожил форума
02.07.2017 20:32
ANDR-тот самый

Arhat109
Да, Вы тут уэе наврали за "отчет комиссии" и так и не дезаувировали это .. исправляться планируете или как "психолог со стажем" промолчите? :)
опубликовано: 02.07.2017 11:40


Архат, чего я там наврал за "отчет комиссии"? Напомните, пост от какой даты и времени?


То есть, Вы хотите сказать, что не помните чего сами пишете и от меня требуется "помощь"?

Отмотайте самостоятельно взад пару-тройку страниц и найдите мое сообщение с фразой "снял бы шляпу да не ношу" .. вот то сообщение, на которое отвечал "оно и есть". Только сами, плиз. Ага?
504
Старожил форума
02.07.2017 20:38
Fidonet
504

Диспетчер дает полосу и курс взлета (а также порядок следования на исполнительный старт) при запросе предварительного. Машина сопровождения только облегчает процесс руления, но не заменяет указаний диспетчера и "квитанции" экипажа о том, как они эти указания понимают. Риск ошибок тут минимальный. Конечно, если взлетать не от начала полосы, можно и попутать. Но если к началу полосы рулить, то обязательно увидишь посадочные знаки и номер полосы "километровыми" цифрами на бетоне. Командир мог попутать курс взлета только если он капитально отвлекся на рулении и вообще был не в теме. Грубо говоря, заснул. Но рулил-то вроде как он сам, так что эта версия не очень подтверждается...


Ну то есть с ваших слов получается, что после запроса предварительного им должны были сообщить курс взлета. Тогда почему же еще на рулении начал "энергично" запрашивать этот курс (то есть он не "заснул", как вы предполагаете), и запрашивал его вплоть до момента отрыва, когда штурман озвучил, судя по расшифровке? Получается, что на рулении ему никто не ответил или ответили протеворечиво/уклончиво (раз он стал опять добиваться ответа уже а процессе разбега)? Очень уж это странно, на мой взгляд. И опять же, на мой взгляд, из расшифровки непонятно - был ли тот курс, который озвучил штурман, тем курсом, которым заранее готовился взлетать квс?
Ничего он не запрашивал. У диспетчера по крайней мере. В экипаже у них терки были. По какому поводу - мне не до конца ясно.
Arhat109
Старожил форума
02.07.2017 20:43
Fidonet
504

Диспетчер дает полосу и курс взлета (а также порядок следования на исполнительный старт) при запросе предварительного. Машина сопровождения только облегчает процесс руления, но не заменяет указаний диспетчера и "квитанции" экипажа о том, как они эти указания понимают. Риск ошибок тут минимальный. Конечно, если взлетать не от начала полосы, можно и попутать. Но если к началу полосы рулить, то обязательно увидишь посадочные знаки и номер полосы "километровыми" цифрами на бетоне. Командир мог попутать курс взлета только если он капитально отвлекся на рулении и вообще был не в теме. Грубо говоря, заснул. Но рулил-то вроде как он сам, так что эта версия не очень подтверждается...


Ну то есть с ваших слов получается, что после запроса предварительного им должны были сообщить курс взлета. Тогда почему же еще на рулении начал "энергично" запрашивать этот курс (то есть он не "заснул", как вы предполагаете), и запрашивал его вплоть до момента отрыва, когда штурман озвучил, судя по расшифровке? Получается, что на рулении ему никто не ответил или ответили протеворечиво/уклончиво (раз он стал опять добиваться ответа уже а процессе разбега)? Очень уж это странно, на мой взгляд. И опять же, на мой взгляд, из расшифровки непонятно - был ли тот курс, который озвучил штурман, тем курсом, которым заранее готовился взлетать квс?
Мне это тоже непонятно, но тут у них ("авиторов") без бутылки не разберешься: одни пишут что "ну подумаешь спросил матом, мнгоие им и вообще разговаривают", другие из этого целую теорию выводят, что дескать "такого быть не может. Или устал или уснул или вообще пьян был", Третьи пишут типа что "потерялся уже тут, потому что готовился (видимо) к другой полосе, а теперь как лететь".. в общем "кто куда горазд".

Как сам понимаю, самолет разгоняется на взлете до 260-300км/ч и это "много", ибо ещё бетонка, то есть как-бы "авто" .. Вы часто гоняли на своем авто с такой скоростью? Лично сам - ни разу. Соответственно, каждый полет должен готовиться заранее. А раз заранее, то сам факт вопроса и уже на взлете - есть некий "нонсенс", что наверное можно назвать "проблемой". Но, с другой стороны .. ну учат же их как-то! Тем более военных. А как он взлетит с незнакомого аэродрома да по тревоге, если надо заранее все готовить?

В общем "бардак" неоднозначный по этой части.
Arhat109
Старожил форума
02.07.2017 21:04
Кстати, пересмотрел сканы этих "листочков". Забавно они таки сделаны!

Вторая и четвертая страница скана является .. пересканом ещё "чего-то". Там правый-верхний угол - отпечатан черный треугольник предыдущего "скана". А отворот предыдущего листка на четвертой странице .. не совпадает с концом третьей, ибо начинается со слова "м-р.", что наводит на мыслю что сканированные листочки печатались на черновиках.

А ещё: начало "записки" явно не является началом как таковым - там есть "уголок" что указывает на наличие предыдущих "загнутых" листочков.

В общем, так и я могу..
Fidonet
Старожил форума
02.07.2017 21:06
Arhat109

сам факт вопроса и уже на взлете - есть некий "нонсенс", что наверное можно назвать "проблемой".

Да, именно это я и имею в виду! И как-то странно мне также, что уважаемые (без сарказма) пилоты на этой ветке как-то вяло на этот факт реагируют - мол, "ну, не знал курс до взлета, ну что ж тут поделаешь, дело житейское".



Третьи пишут типа что "потерялся уже тут, потому что готовился (видимо) к другой полосе, а теперь как лететь"

Это, собственно, и есть вкратце моя "версия".



А как он взлетит с незнакомого аэродрома да по тревоге

Думаю, что на ту-154 такого не бывает.
Ханлых
Старожил форума
02.07.2017 21:17
https://yadi.sk/i/OyJkOF6n3KgMoQ
Вот так КВС увидел показания индикатора ПКП-1 после возникновения иллюзии и возврата взгляда на прибор в момент максимального угла тангажа - 15 град. Это 48 сек. полета.
После 48 сек. - подтверждения по ПКП-1 "большого угла тангажа" КВС сначала плавно пытался уменьшить мнимый "большой угол тангажа".
В это время иллюзия "большого угла тангажа" полностью "завладела" подсознанием.
Именно поэтому на 53 сек. полета КВС отдал команду на уборку закрылков, чтобы уменьшить мнимый "большой угол тангажа" и "...продолжил отклонение колонки управления "от себя".
Однако иллюзия "большого угла тангажа" продолжалась.
"И на 63 сек. полета..." КВС предпринял энергичные действия "... с энергичным отклонением баранки штурвала...".
Итак было 4 этапа:
1. Возникновение иллюзии в момент: "...увеличения угла тангажа до 15 град.".
2. Взгляд на ПКП-1 в момент угла тангажа 15 град. и подтверждение иллюзии.(см. фото)
3. Попытка плавного уменьшения мнимого "большого угла тангажа".
4. "Энергичное отклонение баранки штурвала..." для выхода из мнимого "большого угла тангажа".
Kotofanchik
Старожил форума
02.07.2017 21:31
Fidonet

ответили протеворечиво/уклончиво (раз он стал опять добиваться ответа уже а процессе разбега)? Очень уж это странно, на мой взгляд.

__
Я чет думал, но пока не высказывал, может у командира со зрением чего?
Ведь курс у него перед глазами был.
Я думаю курс на задатчике курса ему поставили правильно, это следует из ответов.
Просто иначе если он видел, но не понимал, то это уже как-то совсем.

Правда может его выставленный путевой угол как-то смущал? Как его выставляют на взлете
FromSirius
Старожил форума
02.07.2017 21:31
ANDR-тот самый
Fidonet
А почему у нас не выполняются правила (в т.ч. даже, казалось бы, логичные и не вызывающие психологического отторжения) - это вопрос, выходящий за рамки нашей темы... Хотя вроде есть психолог на ветке - может, скажет чего...

Есть у нас психолог. Когда зарегился на форуме в 2003- м, даже и не думал, что
Через 3 года пойду учится психологии. Так и превратился балагур-выпивоха-бизнесмен
В психолога со временем. Извините за лирику.

Отвечаю на Ваш вопрос. У нас очень много людей в России, имеющих
Пограничную структуру личности, а для такой структуры зарактерно
Не соблюдение границ, как своих, так и чужих.
Если рассмотреть это же, с точки зрения уровней сознания, то могу сказать,
Что это до-канопный уровень развития, когда у человека плохо работает
Наблюдающее эго и он не делает чего либо, только из за страха
Наказания а не по этическим, нравственным мотивам ( сильное суперэго
Коллега, пограничное расстройство - очень серьезное нарушение. На то оно и пограничное, что уже не невроз, и еще пока не психоз, но на грани.
С точки зрения профессиональной деятельности характеризуется полной дезорганизацией - я не помню ни одного случая успешной пограничной личности хоть в каком-нибудь роде деятельности. И уж тем более в технической деятельности.
Если бы их было много в авиации - самолеты пачками бы падали.

Там вообще не до конца сформированоое Я, один из ключевых признаков - склонность к суициду, попытки суицида...

Передеогностика, коллега.

А насчет того, что их много именно в России... Отто Кернберг бы очень удивился вашим словам :)))

Ханлых
Старожил форума
02.07.2017 21:37
Чтобы понимать почему КВС (а на его месте любой летчик) так легко поддался иллюзии, нужно знать что соматогравическая иллюзия вестибулярного анализатора, это ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ восприятие человеком положения своего тела в пространстве.

Сознательное восприятие данной индикации не позволило "побороть" иллюзию. И более того индикация ПКП-1 подтвердила возникшую иллюзию.
https://yadi.sk/i/OyJkOF6n3KgMoQ
FromSirius
Старожил форума
02.07.2017 21:40
Ханлых
Чтобы понимать почему КВС (а на его месте любой летчик) так легко поддался иллюзии, нужно знать что соматогравическая иллюзия вестибулярного анализатора, это ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ восприятие человеком положения своего тела в пространстве.

Сознательное восприятие данной индикации не позволило "побороть" иллюзию. И более того индикация ПКП-1 подтвердила возникшую иллюзию.
https://yadi.sk/i/OyJkOF6n3KgMoQ
Не было иллюзии.
neustaf
Старожил форума
02.07.2017 21:55
Как его выставляют на взлете


да на этой ветке уже до дыр затерли этот вопрос.
vasilf
Старожил форума
02.07.2017 22:44
Герасим Лейбович-Барский мл.
Если есть необходимость вспомнить прежнее... An attitude indicator (AI), also known as gyro horizon or artificial horizon or attitude director indicator | Авиагоризонт с дополнительными индикаторами скольжения и директорными планками. Угол крена считывается сверху.
Общая ссылка на пилотажные инструменты (приборы) на главной приборной доске пилота в кокпите Боинг 727-200 http://www.revolvy.com/main/in ...
Здесь понятное описание базового авиагоризонта (сверил с фотографиями кокпита Боинг 727-200 и мануалом для симмеров - прибор тот самый) http://www.revolvy.com/main/in ...
Написано простым языком и Гугль-переводчика, в общем, достаточно для восприятия. Между прочим, в тексте приведено небольшое сравнение AI с ПКП-1.
Спасибо. Но такое есть везде и всюду - как оно работает. А вот как оно внутри устроено - этого там нет нигде, за исключением самых примитивных авиагоризонтов с одним гиродатчиком внутри, ну типа нашего АГР. Вообще-то ПКП-1 по их классификации не AI, а ADI. Ну и с ПКП-1 там никто ничего не сравнивает, а сравнивают в статье они свои авиагоризонты с прямой индикацией (ПКП-1 - это по сути "их" авиагоризонт) с нашими, у которых индикация (по крену) обратная, пример такого - АГД-1.
Костя G
Старожил форума
02.07.2017 22:48
callsign_041
Посмотри на страницу - страница номер 170!!! Дофуя тебе что сказали? Будет еще минимум столько же! И ни хера ничего не изменится... Будут новые "ботаники" со своими выкладками... спор бесконечен, пока не будут реальные результаты. А их реально может и не быть..... Ветка сдохнет просто от усталости тогда....
Когда это люди уставали развлекаться?
А так- да, согласен. Информации мизер, вся беседа течёт на основании вбросов и предположений. Давайте подытожем две с половиной сотни написанных страниц форума (включая предыдущие ветки).. Известно досконально:
1. Тип судна.
2. Маршрут.
3. Заявленное полётное задание.
4. Имена большинства погибших/пропавших без вести.
5. Время- с точностью до пары минут.
6. Погодные условия в зоне АП.
7. Эээээ.... А, ну, собственно, факт крушения тоже не вызывает сомнений.
Вроде и всё. Не густо, однако...
Известно не доподлинно или неподтверждённо:
1. Состав экипажа (не факт что все находились в своих креслах).
2. Загрузка "если повар нам не врёт" (С).
3 Список пассажиров(о ком посчитали нужным сообщить).
. ... Всё. Больше ничего не вспомнил.
И больше нам неизвестно НИ_ФИ_ГА. Если только за последнюю неделю чего не всплыло, я не имел возможности следить.
При таких данных только и остаётя что развлекать себя обсуждением подбрасываемых нам "деталей" и придумыванием собственных.
1..174175176..246247




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru