Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

По Сочинской катастрофе итоговая версия

25 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..161718..246247

vasilf
Старожил форума
22.03.2017 16:07
Простой пилот
FL410
-была выполнена доработка - т.е. стаб можно было подкорректировать и колпачок тут же закрыть. И до страгивания рукоятки закрылков стаб никуда не перемещался-
=====
Не помню точно, а РЛЭ нет под рукой. Но, насколько мой склероз напоминает, на земле, до взлета, при закрытии колпачка стаба, он перемещается в положение задатчика. Т.е.. поставил на -4, колпачок закрыл, стаб встал на -3(П). И, только в полете стаб при закрытии колпачка остается в корректированном положении.

2 vasilf
Мне лень перепостивать свою писанину, но, прочитайте мою версию:
«11.01.2017 12:13 Крушения Ту-154 (Сочи)»
Надеюсь, я там ясно рассказал, как работать стабом на "Б" при загрузке и центровке в "в бандитском варианте".
Если непонятно, расскажу поподробней.

Alex Skyboy
надеюсь я сейчас нормально описал, что я имел ввиду по системам.
=======
Я ответил Вам, поняв из вашего поста, что Вы предполагаете наличие ССОС при установленной СРПБЗ.(был удивлен). Но, если бы это было так, то все равно, СРПБЗ сработала бы раньше, чем ССОС.

По поводу
Новая версия в Новой газете:
https://www.novayagazeta.ru/ar ...
Задумался. Лень искать, но в какой-то ветке по поводу, был пост о том, чтобы мы отстали от второго пилота. Мол, не убирал он ничего и ничего не делал. Автора попросили прокомментировать, но он больше ни слова не проронил.
Речь как раз о том, что колпачок закрыли в полёте, сразу после отрыва и не факт, что стаб вернулся (что его вернули) перед этим в -3. Вашу писанину я и тогда прочёл с интересом, да и теперь думаю, что стоит её повторить ещё раз:

"Уже никто не отрицает, что они были перегружены. Это аксиома. И никто не будет летать туда, имея пустые багажники, мотивируя «взлетным весом». И зная, что 154-й очень непринужденно взлетает со 110 тоннами даже с полосы 2500. Но, в отличии от «М», «Б» в конфигурации «П/28/3» не сможет на «нормальной» скорости оторваться от планеты. Не хватит рулей. Поэтому применяется такая метода: после выпуска механизации, открывается крышка управления стабилизатором и он переставляется где-то на – 4, 4, 5 градуса, зависит от загрузки. После отрыва и набора скорости и высоты, начинаем уборку механизации. Т.к. такой методы в РЛЭ не существует, то тут возможны варианты. Можно до уборки закрылков переставить стабилизатор до -3 и закрыть крышку, сохраняя скорость 350-355 и потом начать уборку закрылков до 15.(Так всегда делал я). Но некоторые создавали себе дополнительные сложности и убирали закрылки до 15 и разгона скорости до 400 и только затем переставляли стаб и закрывали крышку. И потом закрылки в 0. Скорее всего, именно по такой методе действовал этот экипаж. ...
Далее, совсем просто и грустно. Команда «Закрылки 15», а их махнули сразу на 0. Никто не контролирует, внимание отвлечено на зрительный зал. Закрылки подходят к нулю, стаб стоит, штурвал в приборной доске, а самолет прет вверх, вертикальная растет. Возглас: «Ух-ты», глядя на вертикальную. Приборная падает, взгляд на указатель, возглас: «Закрылки, с-ка». Выход на 2-й режим, парашютирование. (Вот вам свидетельство пограничника о том, что самолет напомнил ему мотоциклиста на заднем колесе). Тангаж ведь растет, РВ не хватает. Далее сваливание на левое крыло. Поэтому нашли в стороне от взлетного с курсом 220".

Так вот, если был отказ при попытке выставить стабилизатор, незачем было махать сразу на 0. Достаточно закрыть в указанное время колпачок, убрать закрылки до 15 и, с началом уборки закрылков с 15 до 0, механизм перекладки "за счет снижения противодействующей аэродинамической нагрузки на стабилизатор" всё отлично сделает сам и это приведёт, "как следствие, к неожиданной для экипажа перекладке стабилизатора или к самопроизвольной перекладке стабилизатора на кабрирование". Это цитаты из уже упомянутого патента А.С. Шенгардта и компании. Доработка была проведена, но она эффективна только при закрытии колпачка непосредственно во время уборки закрылков (цитата из упомянутой статьи 2006 года):

"Закрытие колпачка переключателя ручного управления непосредственно в момент уборки закрылков при уходе на 2–й круг позволяет использовать заложенную идеологию в работе системы, по которой отключается неисправный канал и сохраняется работоспособность системы управления стабилизатором при попадании ложных сигналов в цепь управления стабилизатором".

Если же это сделать до того, оставив стаб в установленном положении на кабрирование, при отказе механизма перекладки произойдёт следующее (цитата оттуда же):

"При уходе на 2–й круг при уборке механизации (закрылки → 28º) стабилизатор, неожиданно для экипажа, перекладывается в положение 5, 5º, так как уборка закрылков снижает нагрузку на стабилизатор. Экипаж трактует это, как "самопроизвольную" перекладку. Хотя на самом деле эта ситуация спровоцирована действиями экипажа. После попытки переложить стабилизатор в ручном режиме переключатель стабилизатора нужно возвращать в нейтральное положение, а не оставлять в положении "КАБРИР.", что является нарушением требования РЛЭ. При наличии неисправного МУС–3ПТВ–2 сер. (из–за снижения момента пробуксовки фрикционной муфты), он "самопроизвольно" может отработать на перекладку при снижении аэродинамической нагрузки на стабилизатор и соответственно на выходной вал МУС–3ПТВ–2 сер., так как ручной переключатель остается во включенном положении на "КАБРИР.".
FL410
Старожил форума
22.03.2017 16:16
Paks97: "...В опубликованной записи закрылки убираются на 50м, шасси на 120м, то есть имеет место перепутывание..."

Да где Вы в этой записи такое услышали???!!!
FL410
Старожил форума
22.03.2017 16:28
2 Paks97:
Вдогонку.

- "Высота полсотни, фары выключены, убраны"
- "Высота 120 километров*, скорость 330" - "Закрылки 15" - "15"

*/(единственная "оговорка" - километров)

И где здесь "...В опубликованной записи закрылки убираются на 50м, шасси на 120м, то есть имеет место перепутывание..."?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
22.03.2017 17:00
В группе памяти Ту 154 в ВК голос штурмана Мамонова с этого фейка узнала его сестра (пишет в комментах)
Paks97
Старожил форума
22.03.2017 17:43
FL410
2 Paks97:
Вдогонку.

- "Высота полсотни, фары выключены, убраны"
- "Высота 120 километров*, скорость 330" - "Закрылки 15" - "15"

*/(единственная "оговорка" - километров)

И где здесь "...В опубликованной записи закрылки убираются на 50м, шасси на 120м, то есть имеет место перепутывание..."?
- "Высота полсотни, фары выключены, убраны"
- "Высота 120 километров*, скорость 330" - "Закрылки 15" - "15"
- забрал стойки командир (отчетливо)
- закрылки убираются синхронно (слышно, но менее отчетливо)

Вы не внимательно слушали, специально ради Вас еще 3 раза прослушал *произведение*.
Вас не удивляет последовательность действий, а также является такая последовательность штатной?
FL410
Старожил форума
22.03.2017 17:56
Paks97
- "Высота полсотни, фары выключены, убраны"
- "Высота 120 километров*, скорость 330" - "Закрылки 15" - "15"
- забрал стойки командир (отчетливо)
- закрылки убираются синхронно (слышно, но менее отчетливо)

Вы не внимательно слушали, специально ради Вас еще 3 раза прослушал *произведение*.
Вас не удивляет последовательность действий, а также является такая последовательность штатной?
Почитайте предыдущее обсуждение этой записи, здесь же, на этой же ветке. Уж не поленитесь -тут совсем немного))

Услышанное Вами "забрал стойки командир" - это "триста полсотни, командир" (на всякий случай - это про скорость, скорость эта - минимальная начала уборки закрылков с 15 до 0).
Paks97
Старожил форума
22.03.2017 18:31
FL410
Почитайте предыдущее обсуждение этой записи, здесь же, на этой же ветке. Уж не поленитесь -тут совсем немного))

Услышанное Вами "забрал стойки командир" - это "триста полсотни, командир" (на всякий случай - это про скорость, скорость эта - минимальная начала уборки закрылков с 15 до 0).
*Каждый слышит то , что хочет слышать* народная мудрость.
Все что там наговорено не имеет никого значения.
Flanker2724
Старожил форума
22.03.2017 19:36
У пиджаков обычно взлёт "от начала" запрашивают не для того, чтоб потом "взлетать с развороту..не торопясь, но поторапливаясь")) Или у сапогов по-другому?

У сапогов много что может быть по-другому..Потому и халивары..Данный случай не рассматриваю как "Из рук вон в первый раз.."..в смысле того, что военный самолёт действовал на гражданском еродроме под управлением гражданского диспа..мало того..Женского полу..Хошь-не хошь - сапоги были там "в гостях"..Со своей агромадной Гос задачей..И как истиные военные жельмены все команды выполняли чётко, безоговорочно и в срок..Дабы не навредить общей навигационной обстановке и одновременно не вдарить в грязь ..Дисп проинформировал о заходящем на посадку борте..КВС принял к сведению и начал кумекать..Дисп попросил увеличить скорость руления... КВС поприпёр малёхо..Машина "Фоллоу ми" шмыганула в сторону..Дисп запросил..Откуда расчитали стартануть..? КВС, посовещавшись, доложил..От начала..тяжёлый..Дисп тоже поняла и дала условия на взлёте..КВС принл-понл..Дисп разрешает взлёт по готовности..КВС заканчивает овердрафт и сразу после НК по оси.. "Ню..!! Банзай..!!" Сто пудов подобные взлёты КВС выполнял не в первый раз(если так было), при должной подготовке это не критично..Думаю, что и многие тут уважаемые пиджаки так хоть раз да и взлетали..
Да..Я понимаю, что если запрашивается от начала ВПП, то..Надо постоять на тормозах..вывести обротлар..Пусть выйдут и устаканятся..А затем как с авианосца..Ну да..Бывает..ВПП не того стандарту..загруз..Ну мало ли для чего ещё..? Надо от начала..от первых плит..

На СОКах нет стоячей отсечки(перегрузка Ноль)..постоянная вибрация..и отсечку взлёта взяли именно от явно видимого роста скорости..
/////
Есть. По дребезгу вертикальной определяют начало разбега. По нему это четко видно.Или если такая пишется - по продольной перегрузке.
=========
..что Есть..?!..дребезг вертикальной перегрузки..? Если взлёт с разворота без остановки она будет только и знать, что дребезжать..Продольная ? так с Ваших же слов..Если она пишется..С оборотов засекать..? Опять же..Они не со Стопа(возможно??) взлетали..Уточнили направление..дали Номинал или чего там у них..Затем вдогон полный взлётный..А вот по скорости вполне..Если она начинает прописываться со 100кэмэче..

..закроют ветку...
========
..не вопрос.. Закроется ветка - перекроется канал поставки всевозможных домыслов-суждений для авиа-экспертов с громкими фамилиями, которые тут же "пасутся" и доносят якобы свою профессиональную имху в СМИ..Только и всего..
котик
Старожил форума
22.03.2017 19:48
LEngFT
На СОКах нет стоячей отсечки(перегрузка Ноль)..постоянная вибрация..и отсечку взлёта взяли именно от явно видимого роста скорости..

Есть. По дребезгу вертикальной определяют начало разбега. По нему это четко видно.Или если такая пишется - по продольной перегрузке.
какое наименьшее показание воздушной скорости кроме нуля пишет МСРП?
Flanker2724
Старожил форума
22.03.2017 19:49
Командир батареи тяжёлых пистолетов
В группе памяти Ту 154 в ВК голос штурмана Мамонова с этого фейка узнала его сестра (пишет в комментах)
Тим..!
Не надо муссировать "впечатлительность" тылов....А то уже и жену КВС сюда притягивали с её оценками хода расследования....Я всё могу понять..Потеря самого ближнего..опора..отец..Это святое для каждого из нас..Но "Эх, страна.." как-то не так прозвучало....Не на этих уровнях делать такие Эхи...имхо...
Хотя я слышал более конкретные и ....язык не поворачивается.. выводы от вторых половин, которые..........
Кто "в теме", тот меня поймёт...
Flanker2724
Старожил форума
22.03.2017 19:54
котик
какое наименьшее показание воздушной скорости кроме нуля пишет МСРП?
Даров, Котэ..
Вроде я уже прикинул к его носу этот "мизЭр"...С 100-тки... Мы в свистковой на МРД в попыхах её достигали..))) по-молодости и сдуру...Пару раз выпороли и начали ездить тише едешь - ЦЗ ближе...
Pavlik M.
Старожил форума
22.03.2017 20:05
Ув. форумчане, позвольте высказать своё сугубо личное и дилетантское мнение. Причина аварии (и многих-многих других тоже) это наше родное: "пронесёт, прорвёмся, и не такое бывало!, с нами это не случится". Это не укор экипажу, это констатация исторических фактов. Случайно нашёл в и-нете наш родной аналогичный случай. Удивляюсь что никто из вас его не вспомнил и не упомянул. Всё совпадает на 99, 9% : перегруз, центровка, взлёт, углы-крены-скорости, закрылки! и шасси!, действия-реакция-фразы экипажа, время суток и время года. ТУ-шка немного другого типа, но принципы взлёта должны быть вроде одинаковы. Выскажите пожалуйста свои мысли по этому факту:

"25.01.1984 г. Катастрофа Ту-95рц (392 одрап ВВС СФ, аэродром Оленья):
Командир корабля - заместитель командира эскадрильи военный летчик 1 класса майор В.К. Вымятнин.
Согласно плановой таблице экипаж выполнял тренировочный полет ночью по маршруту на радиус. Вылет был произведен с аэродрома Оленья. Через 1 мин 55 сек в процессе набора высоты на скорости 346 км/ч и высоте 350 м в результате преждевременной уборки шасси и закрылков на малой скорости произошел выход самолета на закритические углы атаки с последующим сваливанием. Падение самолета происходило с переменным креном до 60° и вертикальной скоростью 25 м/с.
Столкновение с землей произошло без крена и поступательной скорости с углом тангажа 0°. Вследствие малой высоты и быстрого развития аварийной ситуации экипаж средствами спасения не воспользовался, что и подтвердила запись бортового магнитофона.
После взлета самолет сильно потянуло на кабрирование (при разборе катастрофы триммеры рулей высоты были полностью отданы на пикирование, т.е. пилоты боролись с этим эффектом), ошибкой было при такой ситуации с ходу убрать закрылки, самолет сразу потерял в подъемной силе, сработал АУАСП, штурман давал команду на доворот по достижению высоты, на скорость никто не смотрел, последние слова на магнитофоне «Командир, скорость!» принадлежали бортинженеру Пигалицину. При столкновении самолета с землей экипаж погиб. Самолет полностью разрушился и сгорел.
После этой катастрофы в эфир давали не только скорость отрыва, но и 350.
Заключение о причинах АП:
Причиной летного происшествия явилось низкая организация подготовки специального полета на предельную дальность, выразившаяся в невыполнении требований Инструкции экипажу по заправке топливом, а также ошибочные действия командира экипажа в процессе набора высоты по выдерживанию режима полета. С (целью увеличения запаса топлива для полета через океан предельный вес запланированного топлива был превышен, в результате Центровка самолета вышла за диапазон допустимой и составила 24, 55% САХ)."

Взято мною на airforce.ru


котик
Старожил форума
22.03.2017 20:10
насчёт "записи": фейк - не фейк?
- для начала неплохо бы ответить на вопрос: "какой смысл вбрасывать фейк и кому это выгодно? - лично я не вижу в этом необходимости.

по самой записи: такое впечатление, что идёт работа на зрителя.
доклады и команды даются со скоростью как на показательных выступлениях, и самим действующим лицам некогда осмысливать что скрывается за речитативом.
котик
Старожил форума
22.03.2017 20:20
Flanker2724
Даров, Котэ..
Вроде я уже прикинул к его носу этот "мизЭр"...С 100-тки... Мы в свистковой на МРД в попыхах её достигали..))) по-молодости и сдуру...Пару раз выпороли и начали ездить тише едешь - ЦЗ ближе...
с прошедшим! - я тебе тряхнул стариной на "...тряхнём стариной".
Flanker2724
Старожил форума
22.03.2017 20:21
То Pavlik M.:
Случайно нашёл в и-нете наш родной аналогичный случай. Удивляюсь что никто из вас его не вспомнил и не упомянул. Всё совпадает на 99, 9% : перегруз, центровка, взлёт, углы-крены-скорости, закрылки! и шасси!, действия-реакция-фразы экипажа, время суток и время года. ТУ-шка немного другого типа, но принципы взлёта должны быть вроде одинаковы. Выскажите пожалуйста свои мысли по этому факту:
===========
Ну, уважаемый, ...Эк Вы хватанули...Удивляетесь, что никто из тутошних..Ничего удивительного нет..Соавсем другой самолёт..со своей аеродинамикой..двигателями не теми и не в том месте и ещё многа чего ишо...Ну а если общий принцип взлёта ?!то Да.. Штурвал на сэбе и в хмары..
Тут многие летавшие на трагичном типе не могут с собою концы с концами свесть..а Вы суёте "медведЯ"...Так нельзя...
Flanker2724
Старожил форума
22.03.2017 20:25
котик
с прошедшим! - я тебе тряхнул стариной на "...тряхнём стариной".
Офф..//Пасиб..!!..я видел...Так и подумал..8-ка над Новосибом - твоя работа..Под старину..
Pavlik M.
Старожил форума
22.03.2017 20:30
to Flanker2724
Приношу свои извинения если был не прав, сильно не пинайте...
Простой пилот
Старожил форума
22.03.2017 20:49
2 vasilf
После попытки переложить стабилизатор в ручном режиме переключатель стабилизатора нужно возвращать в нейтральное положение, а не оставлять в положении "КАБРИР.",

Был бы благодарен, если бы мне кто-нибудь объяснил, как можно оставить переключатель стабилизатора в положении на кабрирование/пикирование и закрыть колпачок.
Flanker2724
Старожил форума
22.03.2017 20:53
Pavlik M.
to Flanker2724
Приношу свои извинения если был не прав, сильно не пинайте...
Перестаньте..Тут каждый прав и лев..В меру своей..Даже не переживайте сильно..
==========
По временам и дистанциям-дальностям..Ещё на первой закрытой ветке я показывал свои расчёты на основе тех данных, которые попали на слух сразу по горячим следам..Но у нас же не принято всю ветку зондировать от "последнего кохвия"..Легче сразу ввязаться в бой с того момента, который более громогласен...
Так вот там я прикидывал имхово взлёт от начала ВПП и до первой означенной точки падения от берега..траекторно..Брал две точки отрыва от ВПП..На 2/3 трети и от крайней плиты...И путём синусов и тангенсов получил углы набора от 3 с копейками до 4-х с мизером...Что в пролёте над городскими застройками около береговой черты составило хрен да никуя...1500 метров от береговой черты..а до домов и ещё меньше...А потом уже начались "дотягивания" до непонятных 70 секунд....откуда считали и куда привели...
А ведь..Первые впечатления очевидцев..просочинцев...КАК Правило всегда самые Сочные... По свежим следам...Это уже позже..по прошествию времени...с наводящими вопросами..А Вам не могло показаться, что..? А Вы насколько уверены, что..?..Ну и далее...есть тени сомнения, которые имеют мысли быть...
Ну..Вот и нас Сюда приводят..А вот так не хотите пожевать..?..А вот если такой вариант..?
Но это всё моё ИМХО..Я - сапог..Это Армия..Это конфединциальность..это секреты..Это ДСП..
А вы грите.. А чем отличаются пиджаки..? ВСЕМ....Даже тремпелем..У сапогов это плечики...
21239
Старожил форума
22.03.2017 20:57
sbb
здесь чуть качественнее
https://rutube.ru/video/923388 ...
На 17 вроде отчество называют, не могу разобрать. Сигнал- "Ух-е"-"(Семеныч?), че за х...ня?
S1N7T
Старожил форума
22.03.2017 21:17
Flanker2724
Перестаньте..Тут каждый прав и лев..В меру своей..Даже не переживайте сильно..
==========
По временам и дистанциям-дальностям..Ещё на первой закрытой ветке я показывал свои расчёты на основе тех данных, которые попали на слух сразу по горячим следам..Но у нас же не принято всю ветку зондировать от "последнего кохвия"..Легче сразу ввязаться в бой с того момента, который более громогласен...
Так вот там я прикидывал имхово взлёт от начала ВПП и до первой означенной точки падения от берега..траекторно..Брал две точки отрыва от ВПП..На 2/3 трети и от крайней плиты...И путём синусов и тангенсов получил углы набора от 3 с копейками до 4-х с мизером...Что в пролёте над городскими застройками около береговой черты составило хрен да никуя...1500 метров от береговой черты..а до домов и ещё меньше...А потом уже начались "дотягивания" до непонятных 70 секунд....откуда считали и куда привели...
А ведь..Первые впечатления очевидцев..просочинцев...КАК Правило всегда самые Сочные... По свежим следам...Это уже позже..по прошествию времени...с наводящими вопросами..А Вам не могло показаться, что..? А Вы насколько уверены, что..?..Ну и далее...есть тени сомнения, которые имеют мысли быть...
Ну..Вот и нас Сюда приводят..А вот так не хотите пожевать..?..А вот если такой вариант..?
Но это всё моё ИМХО..Я - сапог..Это Армия..Это конфединциальность..это секреты..Это ДСП..
А вы грите.. А чем отличаются пиджаки..? ВСЕМ....Даже тремпелем..У сапогов это плечики...
Читаю такие комменты с чувством, что под лежачего офицера коньяк не течёт). Но - интересно.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
22.03.2017 21:34
Даже тремпелем..У сапогов это плечики...
========
Уж не помню на какой кафедре в ХВВАУЛ, вроде АРЭОС, был препод, с кличкой "Тремпель":-)
21239
Старожил форума
22.03.2017 21:41
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Даже тремпелем..У сапогов это плечики...
========
Уж не помню на какой кафедре в ХВВАУЛ, вроде АРЭОС, был препод, с кличкой "Тремпель":-)
А слово "вешалка" вам известно? Точно?
Flanker2724
Старожил форума
22.03.2017 22:22
S1N7T
Читаю такие комменты с чувством, что под лежачего офицера коньяк не течёт). Но - интересно.
Спасибо на добром слове...
Под лежачий камень хрен не подсунешь...Это из тех опер сапоговских баек..Нас, сапоговских вояк тут ..Единицы..Мы давно ничему не удивляемся..Мы умеем сами с себя смеяться..Но..У нас это временно..Мы не имеем права зацикливаься на моменте..Да и граждане..пиджаки так же...И там и там..надо работать...Дальше и безАварийно..
Вот поэтому тут..на этом ФАКе схлёстываются истиные профессионалы(которых видно по комментам)а не по ссылкам..и действующие, реальные..Думающие и готовые ..и профессионалы с прошлой жизни..И именно Этот Форум мониторят все, кому ни лень...И вычёрпывают, что кому понятно в меру собственного авиационизма...ну если так можно..
Для большинства здешних завсегдатаев есть уже понятно было давно...Что ..за чем..и когда...
Все остальные вбросы..вкладки..ссылки..Это на тему..А мы вот так..?! ..И..?!!
Но есть Профессионализм...И есть ШКОЛА..Есть ранее бывшие предпосылки к ЛП..Есть Архивы...
И есть Сатановский...который рубит на корню все новые измышления историй....Нового ничего нет..Есть всё забытое старое...А шасси у нас могли убирать...В любой момент..А на гидраже стрельнуть из пушки...на-раз..Запустить УР с ЦЗ..?..не вопрос...
Все ВСЁ знают..Обучены, расписаны, проинструктированы...Так шта...
Это Армия, сынок..
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
22.03.2017 22:24
21239
А слово "вешалка" вам известно? Точно?
Вешалкой может быть гвоздь вбитый в стену, а тремпель это тремпель:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
22.03.2017 22:31
...А шасси у нас могли убирать...В любой момент.
=========
Ога:
http://images.vfl.ru/ii/149021 ...
Flanker2724
Старожил форума
22.03.2017 23:18
Командир батареи тяжёлых пистолетов
...А шасси у нас могли убирать...В любой момент.
=========
Ога:
http://images.vfl.ru/ii/149021 ...
..Що він зробив, коли йому казали літак поставити на стартовы гальма..?
===========
..гротескно...
vasilf
Старожил форума
23.03.2017 02:13
Простой пилот
2 vasilf
После попытки переложить стабилизатор в ручном режиме переключатель стабилизатора нужно возвращать в нейтральное положение, а не оставлять в положении "КАБРИР.",

Был бы благодарен, если бы мне кто-нибудь объяснил, как можно оставить переключатель стабилизатора в положении на кабрирование/пикирование и закрыть колпачок.
А что мешает?
http://cs9.pikabu.ru/post_img/ ...
LEngFT
Старожил форума
23.03.2017 04:19
Flanker2724
/////
Есть. По дребезгу вертикальной определяют начало разбега. По нему это четко видно.Или если такая пишется - по продольной перегрузке.
=========
..что Есть..?!

Отсечка начала разбега (взлета).

..дребезг вертикальной перегрузки..?

Именно.

Если взлёт с разворота без остановки она будет только и знать, что дребезжать..

А разворот на взлетном режиме?)) Разворот покажет курс - он пишется практически всегда. Да и нет того дребезга на развороте, скорости не те.

Продольная ? так с Ваших же слов..Если она пишется..С оборотов засекать..? Опять же..Они не со Стопа(возможно??) взлетали..Уточнили направление..дали Номинал или чего там у них..Затем вдогон полный взлётный..А вот по скорости вполне..Если она начинает прописываться со 100кэмэче.. 22.03.2017 19:36

Начало разбега определяется практически точно без всякой скорости и продольной - взлетный курс, вывод на взлетный, дребезг вертикальной.
lednab
Старожил форума
23.03.2017 06:41
LEngFT
Начало разбега определяется практически точно без всякой скорости и продольной - взлетный курс, вывод на взлетный, дребезг вертикально
===========
Исходя из этого остаётся признать, что все дальнейшие подсчёты-расчёты динамики этого короткого последнего полёта с точностЯми до секунды полная лажа.
504
Старожил форума
23.03.2017 08:44
lednab
LEngFT
Начало разбега определяется практически точно без всякой скорости и продольной - взлетный курс, вывод на взлетный, дребезг вертикально
===========
Исходя из этого остаётся признать, что все дальнейшие подсчёты-расчёты динамики этого короткого последнего полёта с точностЯми до секунды полная лажа.
Исходя из ложных предпосылок можно вывести любой вывод. Закон логики.
starroj
Старожил форума
23.03.2017 08:48
https://yadi.sk/d/0RJJuegT3GGH4K
Рабочий аудиофайл в формате mp3.
Достоверность не гарантирую.
neustaf
Старожил форума
23.03.2017 08:51
Начало разбега определяется практически точно без всякой скорости и продольной - взлетный курс, вывод на взлетный, дребезг вертикальной.
//////////
Так получается начать разбегатся в Ярославле начали только через 55секунд (когда двигатели вышли на взлетный, да и то не все) после начала разбега которое зафиксировал МАК в 11.58.36.
Курсант - ПВО
Старожил форума
23.03.2017 08:56
starroj
https://yadi.sk/d/0RJJuegT3GGH4K
Рабочий аудиофайл в формате mp3.
Достоверность не гарантирую.
starroj, качество хорошее!
Откуда взяли? Сами "очищали" от шумов?
Простой пилот
Старожил форума
23.03.2017 09:08
vasilf
А что мешает?
http://cs9.pikabu.ru/post_img/ ...
==========
Вы стебаетесь?
Или слабо представляете себе конструкцию этого узла? Ну, не закрыть крышку ручного управления стабилизатором, если не поставить переключатель в нейтральное положение. Чисто по механическим причинам. И это было сделано с самого начала, т.е. с момента, когда сделали совмещенное управление.
Уж что-что, а мне приходилось сотни раз корректировать положение стаба. До сих пор, глаза закрываю и всплывает картинка и алгоритм. Так что ваша ссылка на пикчу - как зайцу стоп-сигнал.)
АТИ
Старожил форума
23.03.2017 09:24
2 Простой пилот

Тут теоретики по большей части, по картинкам)))
Termi Nemo
Старожил форума
23.03.2017 09:38
Еще страниц пять и кажется я начну понимать, как и когда рулить закрылками и стабилизатором...
starroj
Старожил форума
23.03.2017 10:14
Курсант - ПВО

Спасибо! Вопрос хороший :)
Какую скорость слышите на 9-й секунде?
Что после "убираются синхронно" на 20-й секунде? Должно быть типа "Стабилизатор в ноль предкрылки убираются" или "Закрылки, предкрылки убраны, стабилизатор ноль". Но там что-то другое.
Что после слова "Опасно" или "Опасность"?

neustaf

Если можете, объясните на пальцах, почему при дефиците скорости Ту-154 задирает нос даже при передних центровках, если это так.
Какую центровку предполагаете в этом полете? Чисто Ваше мнение.

Простой пилот

"сотни раз корректировать положение стаба"

Зачем?
FL410
Старожил форума
23.03.2017 10:30
vasilf
А что мешает?
http://cs9.pikabu.ru/post_img/ ...
Там сам внутренний профиль колпачка вылит так, что его невозможно закрыть, если переключатель стоит не в нейтральном положении))

К тому же, емнип, на всех модификациях давно сделана доработка - переключатель стаба (под колпачком который) нажимной, а не фиксированный как было раньше.
FL410
Старожил форума
23.03.2017 10:38
neustaf
Начало разбега определяется практически точно без всякой скорости и продольной - взлетный курс, вывод на взлетный, дребезг вертикальной.
//////////
Так получается начать разбегатся в Ярославле начали только через 55секунд (когда двигатели вышли на взлетный, да и то не все) после начала разбега которое зафиксировал МАК в 11.58.36.
Ну зачем же утрировать. LEngFT абсолютно прав - вычисляется момент начала разбега элементарно. По-моему это даже заложено в программе экспресс-анализа.
А в "нашем" случае и подавно никаких проблем с этим быть не могло априори. Вы-то, естественно, понимаете, что никакие методики взлёта с кратковременной остановкой или немедленного взлёта здесь не применялись, и взлёт был с тормозов.
FL410
Старожил форума
23.03.2017 10:40
starroj Курсанту - ПВО: "...Какую скорость слышите на 9-й секунде?
Что после "убираются синхронно" на 20-й секунде? Должно быть типа "Стабилизатор в ноль предкрылки убираются" или "Закрылки, предкрылки убраны, стабилизатор ноль". Но там что-то другое. Что после слова "Опасно" или "Опасность"?..."

Тоже очень интересно было бы знать "вариант" ответа))
Курсант - ПВО
Старожил форума
23.03.2017 10:50
starroj,
на 9й сек - "скорость триста одиннадцать пятнадцать" - слышно отчетливо, но что бы это значило?
на 20й сек - "ух ёмоё, б...ть, синхронность уменьш... (-илась вся, -шается?)" - тоже слышу отчетливо.
на 23й сек - "что такое?", другой голос: "...опасно земля!" - слышно совершенно отчетливо. Видимо, какая-то сигнализация (табло) сработала, и кто-то озвучил это.
Termi Nemo
Старожил форума
23.03.2017 10:53
FL410
starroj Курсанту - ПВО: "...Какую скорость слышите на 9-й секунде?
Что после "убираются синхронно" на 20-й секунде? Должно быть типа "Стабилизатор в ноль предкрылки убираются" или "Закрылки, предкрылки убраны, стабилизатор ноль". Но там что-то другое. Что после слова "Опасно" или "Опасность"?..."

Тоже очень интересно было бы знать "вариант" ответа))
Слышно:

опасность, снижать...
или опасность, держать

что-то похожее
Termi Nemo
Старожил форума
23.03.2017 10:58
Еще вроде фраза "ух-ты" прозвучала чуть раньше чем включилась сирена.

Если это так, тогда восклицание не было реакцией на сирену - экипаж что-то увидел / услышал / почувствовал
Простой пилот
Старожил форума
23.03.2017 11:03
starroj
"сотни раз корректировать положение стаба"

Зачем?
======
Вариантов много. Расскажу наиболее часто встречавшийся.
Как известно, стрелка положения РВ должна быть в зеленом секторе при заходе на посадку. Зачем, можете почитать литературу.
Поэтому, корректировкой положения стаба РВ "загоняют" в зеленый сектор. В ВПО/ВАЛ были ТУ 154Б-2 с компоновкой 180 кресел. При полной загрузке, даже при не загруженном первом багажнике, РВ был на границе зеленого. В какой-то момент командование приняло решение всегда летать с топливом 2-4 тонны в 4 баке, якобы, для сохранения безопасной центровки на земле, чтоб самоль на хвост на стоянке не посадить.) А это рейсы по всему югу: URKK, URSS, URKA, URMM и т.д.
Ес-но, РВ стал вообще выходить за границу зеленого сектора. Стали заходить на посадку с закрылками 28 в положении задатчика "П" Т.е., запрограмированнная конфигурация была такая: 28/-3. Но РВ также был за границей, поэтому и корректировали стабом. Откроешь крышку, стаб на -4 - -5. Я старался загнать чуть выше серединки зеленого сектора.
Обязательно говорил о корректировке и, в случае ухода, чтоб напоминали о закрытии крышки. Помню, один раз пришлось уйти, так второй и Б/Ж хором орали, как потерпевшие: "Крышку закрой"! Потом ржали, что паксы в хвосте услышали...)))
Grig-75ш
Старожил форума
23.03.2017 11:04
starroj
Старожил форума: Спасибо! Вопрос хороший :)
Какую скорость слышите на 9-й секунде?
Что после "убираются синхронно" на 20-й секунде? Должно быть типа "Стабилизатор в ноль предкрылки убираются" или "Закрылки, предкрылки убраны, стабилизатор ноль". Но там что-то другое.
Что после слова "Опасно" или "Опасность"?

Хотя вопрос не мне, озвучу свое мнение: 1.на 9-й сек-"500?(шессот) 2.С 17 по 19, 5 сек голос идет волнами(низкий).Возможно протяжка стала медленнее.Там я ничего не разбираю.3. А вот с 20-й сек мне слышно"ЧЁ ТАКОЕ ОПАСно начинаетЯ миГАТЬ". /Если что-слушал через наушники-профтугоухость./
FL410
Старожил форума
23.03.2017 11:04
Курсант - ПВО
starroj,
на 9й сек - "скорость триста одиннадцать пятнадцать" - слышно отчетливо, но что бы это значило?
на 20й сек - "ух ёмоё, б...ть, синхронность уменьш... (-илась вся, -шается?)" - тоже слышу отчетливо.
на 23й сек - "что такое?", другой голос: "...опасно земля!" - слышно совершенно отчетливо. Видимо, какая-то сигнализация (табло) сработала, и кто-то озвучил это.
- "...скорость 330..."
- "...ух ё моё!..." - "убираются синхронно"* - "чё за ..ня?!..."
- "опасно земля"**

* Убираются закрылки (синхронно - по докладу штурмана) уже из 15 в 0, в это же время начинается уборка предкрылков и перекладка стабилизатора.

** Ответ штурмана на вопрос "чё за ..ня" - сразу после "...ух ё моё!..." прерывисто звучит сирена ССОС и горит табло "Опасно земля"
booster
Старожил форума
23.03.2017 11:07
Что после слова "Опасно" или "Опасность"?

"опасно земля"
FL410
Старожил форума
23.03.2017 11:10
Paks97
*Каждый слышит то , что хочет слышать* народная мудрость.
Все что там наговорено не имеет никого значения.
Только объективности ради: один маааленький нюанс - я вот это всё слышал/слушал/говорил изо дня в день в течение 12 лет)) И это только на Ту-154

Вдогонку своему предыдущему посту: Пацаны, хорош тереть уши))

selger
Старожил форума
23.03.2017 11:20
Курсант - ПВО :
starroj, качество хорошее!
Откуда взяли? Сами "очищали" от шумов?


Качество ужасное. Лучше б шумы не убирали - разборчивость речи, была б лучше. Я много занимался обработкой звука, и в том числе, разбором речи с самописцев (в энергетике). И разрабатывал компьютерную программу распознавания речи. И знаю, что убирание шумов неизбежно режет высокочастотные нюансы речевых фонем, которые наиболее важны для разборчивости. Без них остаётся нераспознаваемая среднечастотная каша. Лучше уж с шумом. Человеческое ухо (мозг) сам разберётся что есть шум, а что речь.

Кстати, кто-то тут говорил что нет там никакого "закрылки сука". Есть. Голос, отличный от того что говорит "что за х..ня", сразу после него, говорит "что такое... закрылки ... суука". Слово "сука", думаю слышно всем - оно ничем не перекрыто, с протяжной "у" (эта протяжность от одновременного осознания катастрофичности ситуации). Предшествующее ему слово "закрылки" слышно только при первом прослушивании. Но оно перекрыто более громким, но не разборчивым, что-то вроде "опасность, ребята". При первом прослушивании мозг цепляется только за то что он сходу смог распознать ("закрылки"). А вот при последующих, он (мозг) думает что распознал и то, более громкое, что звучит одновременно, и этим более громким экранирует тот первоначально распознанный тихий звук.
А между "закрылки" и "сука" кажется есть ещё какое-то слово.
1..161718..246247




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru