Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

По Сочинской катастрофе итоговая версия

25 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..163164165..246247

sbb
Старожил форума
27.06.2017 22:18
Ивините пожалуйста что вмешиваюсь. А вариометры когда на самолетах отменили? А то все про тангаж, да про крены, да про ПКП.
HUD
Старожил форума
27.06.2017 22:18
Flanker2724
В общем..тема имет опять развитие к Епилсу.. Я - пас..
"Ежли кто надумает реально по приборам "валить Тушкана" прямо на взлёте - немедленно ко мне.. Этот вопрос надо изучить досконально.... Раньше, ..вопросов не возникало..Но если сейчас так обстоят дела... То прошу сразу к нам...к истребителям.."
..так рождался Эпилс..)))
https://youtu.be/MItg26gh6fg?t ... ..дальше по всей...))
Вам "истребителям" неплохо бы поткрытей изменяющемся миру быть )).
HUD на каждом втором современном джете уже стоят,
А результаты телодвижения пилотов зачастую зависят от доведённой до него информацией о предущих катастрофах на его типе.
Классический пример это разбитый на уходе на второй круг в Оше 737 , когда экипажу все мозги проект...ли после Казани о избыточном кабрировании. В итоге на уходе квс так давил от себя что б не закабрировать что снова об полосу ударился.
Kotofanchik
Старожил форума
27.06.2017 22:20
Сейчас на приборе "0" град. тангажа. Обычно перед взлетом летчик выставляет 3 - 4 град.
Т.е. горизонт опущен вниз на 3-4 град. "2" на коричневом фоне опустится вниз на 3-4 град..
____
Вот никто не сознался, что так делает, видимо это очень редкий прием про который никто не знает.
504
Старожил форума
27.06.2017 22:22
саил
Да из четверых трое ничего и сообразить толком не успели за 10 секунд...
====
А чем таким они были заняты ? на взлете ? ежели не в приборы пялились ?
..да и АГД/ПКП за 10 секунд никуда далеко не уйдет.
Да они трое может и не терялись в пространстве. Они потерялись в интерпретации действий пилотирующего ("че за хня, ты что делаешь") и на них не успели адекватно среагировать за 10 сек. Вот я об чем...
Dysindich
Старожил форума
27.06.2017 22:23
То Kotofanchik:
"...Зачем на 80, на 10 градусов вверх, вроде штатно больше нельзя, ..."

Ханлыха по утрам не читайте, а то и правда подумаете, что летчики накручивают "крутилку".
(... Обычно перед взлетом летчик выставляет 3 - 4 град...) - и , ведь, не подпрыгивает...
Комдив (это, уже ему, а не Вам), ты тут кому курсы заливания читать собрался?
Ханлых
Старожил форума
27.06.2017 22:25
Рыы
Зачем столько сложностей если все это можно организовать шторкой. Кстати а что будет видно на нелюбимом Вами приборе который Вы хотите заменить Вашим чудо прибором? Если короче то какой прибор показал Волкову 80 гр тангажа?
Нет уважаемый!
Шторка это фикция.
А Вы в реальном полете, реально в облаках, да еще и один, без подстраховки, выполните пилотаж. А потом расскажите про "крен" и "тангаж".
Роману Волкову угол тангажа 80 град. показала соматогравическая иллюзия.
Когда Вы полностью в облаках выполните пару фигур, она Вам еще не то покажет.
Вопрос в том, сможете ли Вы нам рассказать, что она покажет?

Берегите себя!
Flanker2724
Старожил форума
27.06.2017 22:25
2 Ханлых:
Давайте сначала разберемся что увидел КВС после создания угла тангажа 15 град.
Сейчас на приборе "0" град. тангажа. Обычно перед взлетом летчик выставляет 3 - 4 град.
Т.е. горизонт опущен вниз на 3-4 град. "2" на коричневом фоне опустится вниз на 3-4 град..

..на минутку..Что-что лётчик устанавливает..?..Где-зачем-почём..? Где лётчик устанавливает угол стояночного(перед взлётом) тангажа....? Откуда это у Вас..? Максимум - нажатие кнопки Арретации.. Это по Су-15-м.. На су-27 так же в этот прибор никто не лезет со своими поправками...
Kotofanchik
Старожил форума
27.06.2017 22:25
Dysindich
То Kotofanchik:
"...Зачем на 80, на 10 градусов вверх, вроде штатно больше нельзя, ..."

Ханлыха по утрам не читайте, а то и правда подумаете, что летчики накручивают "крутилку".
(... Обычно перед взлетом летчик выставляет 3 - 4 град...) - и , ведь, не подпрыгивает...
Комдив (это, уже ему, а не Вам), ты тут кому курсы заливания читать собрался?
Ну мог полезть крутить корону, отвлекся, крутанул тангаж, потом исправился и переставил корону, а про тангаж забыл. Ну все в этом роде.
HUD
Старожил форума
27.06.2017 22:27
Действия Волкова находят логичное объяснение только в разрезе рековери маневра при столе на современных самолётах.
Зная какая фикция текущие тренажёры ту5 и сильно сомневаясь в реальности тренировок на них в армии , вся информаця в голове квс по рековери из сложных положений могла быть из чтения нформации из интернета , после Казани и ростова в том числе.
саил
Старожил форума
27.06.2017 22:28
увидев тангаж 25 можно перепугаться.
====
Развешто только ханлыхам.) Сам АГД по тангажу(на взлете)- чисто вспомогательный девайс. Идешь по прямой, основная задача- выдерживать скорости, набора/уборки, итд. Мала скорость- уменьшил тангаж, велика- добавил. Сами цифры- пох.
Ну и да, "крутилкой" крутить никто на взлете не будет.)
саил
Старожил форума
27.06.2017 22:29
А вариометры когда на самолетах отменили?
====
Таки- да.)
Petruha_89
Старожил форума
27.06.2017 22:31
Ханлых
Давайте сначала разберемся что увидел КВС после создания угла тангажа 15 град.
Сейчас на приборе "0" град. тангажа. Обычно перед взлетом летчик выставляет 3 - 4 град.
Т.е. горизонт опущен вниз на 3-4 град. "2" на коричневом фоне опустится вниз на 3-4 град..
Далее создаем 15 град. тангажа. Горизонт уйдет вниз еще на 15 град. "2" внизу на коричневом фоне будет не видно, она уйдет за нижний обрез. Линия горизонта будет находится близко к нижнему обрезу прибора. Силуэт самолета практически весь на голубом фоне - небо.
При возникновении иллюзии (не знаю возникали ли они хоть раз у Вас) "Большой угол тангажа", мозг ищет подтверждение возникшей иллюзии. Время сканирования прибора ПКП-1 около секунды. Сознание успевает зафиксировать только голубой фон, без считывания цифр. Это и утверждает пилота в большом угле тангажа по прибору.
Далее.
Иллюзия - это подсознание. Она возникает вне воли и вашего желания. Она всегда внезапна и не предсказуема.
Возникновение иллюзии Вы вообще можете не определить. Она возникла и это ощущение "реального полета". И этот "реальный полет" надо сознанием переубедить.
Ограниченный ресурс времени превращает иллюзию в реальность.

http://www.pixic.ru/i/E0L1M4n0 ...


Если Вы хоть раз сами поймаете иллюзию Вы все поймете
При установке перед взлетом тангажа 3-4 градуса и тангаже 15 градусов коричневого фона будет видно примерно 8 градусов. По Вашему мнению - это мало чтобы не допустить иллюзии "вертикального набора"? По моему мнению - вполне достаточно. Дальше по этому вопросу спорить не буду - каждый остается при своем мнении.

НО ПОЧЕМУ НЕ ОТВЕТИЛИ НА ВТОРУЮ ЧАСТЬ ВОПРОСА????
Ваши слова:
" проходя через горизонтальное положение, (когда еще можно было предотвратить катастрофу) и, не видя это положение по "прямой индикации" своих авиагоризонтов..."
Мой вопрос в третий раз:
Объясните пожалуйста в деталях, как по "прямой индикации", когда на авиагоризонте 50/50 голубой/коричневый фон, можно не определить горизонтальное положение самолета???



Kotofanchik
Старожил форума
27.06.2017 22:33
саил
увидев тангаж 25 можно перепугаться.
====
Развешто только ханлыхам.) Сам АГД по тангажу(на взлете)- чисто вспомогательный девайс. Идешь по прямой, основная задача- выдерживать скорости, набора/уборки, итд. Мала скорость- уменьшил тангаж, велика- добавил. Сами цифры- пох.
Ну и да, "крутилкой" крутить никто на взлете не будет.)
А может командир или штурман полезли на разбеге на ПНП чего-то менять, раз они там что-то с чем-то обсуждали и нечаянно ручку установки тангажа на ПКП зацепили. И на тангаж то и не глядели до времени х.
Flanker2724
Старожил форума
27.06.2017 22:36
HUD
Вам "истребителям" неплохо бы поткрытей изменяющемся миру быть )).
HUD на каждом втором современном джете уже стоят,
А результаты телодвижения пилотов зачастую зависят от доведённой до него информацией о предущих катастрофах на его типе.
Классический пример это разбитый на уходе на второй круг в Оше 737 , когда экипажу все мозги проект...ли после Казани о избыточном кабрировании. В итоге на уходе квс так давил от себя что б не закабрировать что снова об полосу ударился.
Вот Вам, первооткрывателям и тихушникам..получше бы своих жоповозов учить эксплуатировать передовые ХАД технологии.. И не было бы Ростовов и Казаней..и Ошом.. И вообще..есть понятия..бустерности..мускульности...электричества и градации ... Собери воедино..))
Вот и сапоги..и пиджаки..Везде есть умные, подготовленные кадры.. как и наоборот.со стыдом некуда деться...
В Ростове тАк надавил от себя..что в полосу с углом(не все сапоги так пикируют) пытался вывести в горизонт..Но так и не понял, что творил...
HUD
Старожил форума
27.06.2017 22:39
Фланкер вы ближе к ночи на закусь налегайте побольше , текущий поток сознания только на соседей по даче может впечатление производить )).
Flanker2724
Старожил форума
27.06.2017 22:42
HUD
Действия Волкова находят логичное объяснение только в разрезе рековери маневра при столе на современных самолётах.
Зная какая фикция текущие тренажёры ту5 и сильно сомневаясь в реальности тренировок на них в армии , вся информаця в голове квс по рековери из сложных положений могла быть из чтения нформации из интернета , после Казани и ростова в том числе.
..симмермен со стажем..?!))
Чую нутром.. ты за штурвалом не сидел... просадку не чуял жопой.... по плитам на разбеге-пробеге не тарахтел....
Щусёнок..Учить яйца уму сюда пришёл..?..рековери маневр при столе.. Тфу...@братия...
Flanker2724
Старожил форума
27.06.2017 22:44
..налягну..не переживай, пацан..Всё ништяк...))
HUD
Старожил форума
27.06.2017 22:44
Героя понесло, попой по плитам тарахтеть, фу трепло гаражное стыдно ...
Ханлых
Старожил форума
27.06.2017 22:51
Теперь, когда мы разобрались что КВС Роман Волков действовал абсолютно правильно, выводя самолет из сложного пространственного положения: "Большой угол тангажа на кабрирование", возникшей у него соматогравической иллюзии, остаётся понять, как у летчика сформировался образ полета с большим углом тангажа.

Как известно (судя по комментариям, немногим) иллюзии это ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ представление человека о его положении в пространстве.
Соматогравическая иллюзия, возникшая у КВС, это подсознательное восприятие пространственного положения самолета.
http://aviapanorama.narod.ru/j ...

Именно ПКП-1 и подтвердил КВС возникшую иллюзию.
саил
Старожил форума
27.06.2017 22:54
Теперь, когда мы разобрались что КВС Роман Волков действовал абсолютно правильно
====
..мы, Ханлых-первый, божией милостию..))))
Petruha_89
Старожил форума
27.06.2017 22:56
Ханлых
А теперь все мои оппоненты вспомните: "ЭТО БЫЛА ИЛЛЮЗИЯ!".
У КВС Романа Волкова Возникла соматогравическая иллюзия: "Вертикальный набор высоты".
Но действовал то он абсолютно правильно.

А теперь!!!
Можно ли обвинять КВС Романа Волкова в возникновении у него данной иллюзии?
Кто обвиняет?
Все что напишу ниже - не об этой катастрофе, так как окончательно причины не установлены.

А теперь!!!
Уважаемый Ханлых - Вы абсолютно неправы, утверждая что пилот не виноват в катастрофе в результате иллюзии. Еще в училище об иллюзиях немало рассказывали. Кто сейчас учится - есть такая дисциплина Human Factor, в том числе об иллюзиях говорится немало. При прохождении ежегодных КПК в зачетах вопросы об иллюзиях присутствуют - т.е. "на мозги постоянно капают" по этой проблеме. При первоначальном обучении полетам по приборам, при последующих тренировках инструктора постоянно вдалбливают: "Верь приборам! Верь приборам! Верь приборам!". Кстати, полеты на тренажере в отношении борьбы с иллюзиями свою лепту вносят. Ни один тренажер на 100% не имитирует ощущения реально полета - поэтому на движения, положение кабины меньше обращаешь внимания - все внимание на приборы.
Как еще иной раз тренировку выхода из сложного положения делают. Обучаемый закрывает глаза, инструктор вводит "самолет" в сложное положение, обучаемый открывает глаза и должен приступить к выводу исходя из того что видит на авиагоризонте.
Как после всего этого можно утверждать: "Пилот не виноват - он поймал иллюзию"???
Рыы
Старожил форума
27.06.2017 22:56
Ханлых
Нет уважаемый!
Шторка это фикция.
А Вы в реальном полете, реально в облаках, да еще и один, без подстраховки, выполните пилотаж. А потом расскажите про "крен" и "тангаж".
Роману Волкову угол тангажа 80 град. показала соматогравическая иллюзия.
Когда Вы полностью в облаках выполните пару фигур, она Вам еще не то покажет.
Вопрос в том, сможете ли Вы нам рассказать, что она покажет?

Берегите себя!
То есть КК на взлете ловит иллюзию что его пассажирский самолет вертикально свечкой идет в небо? И он в этом положении дает команду убрать механизацию????????????? На каком этапе взлета он даст команду на отделение первой ступени???
HUD
Старожил форума
27.06.2017 22:57
И это, я не согласен с дедом про глюки при смотрении на ПКП , много лет на него смотрел, по крену ещё можно дискутировать , по тангажу вопрос надуманный полностью.
Victor N.
Старожил форума
27.06.2017 23:03
HUD
Героя понесло, попой по плитам тарахтеть, фу трепло гаражное стыдно ...
Парниша! Ты не прав! :(
...
лучше б тебе извиниться и НЕ нарушать правила Форума...
Dysindich
Старожил форума
27.06.2017 23:05
То HUD:
"...И это, я не согласен с дедом про глюки при смотрении на ПКП..."

Ну, вот и все. Сейчас тебя Комбриг раскатает, как на блюминге.
(а Юра, посмотрит, как затарахтит по плитам трансмиссия HUDа...)
Таймень
Старожил форума
27.06.2017 23:08
Ханлых
А Вы в реальном полете, реально в облаках, да еще и один, без подстраховки, выполните пилотаж. А потом расскажите про "крен" и "тангаж".
Когда Вы полностью в облаках выполните пару фигур, она Вам еще не то покажет.
Вопрос в том, сможете ли Вы нам рассказать, что она покажет?
___
Пантелеич, ну не динамь народ. Полет в зону, в облаках- виражи с креном 30, 45гр. (60гр. не помню, было ли), набор, снижение с Vу- 10-20м/с, спираль, восходящая, нисходящая с креном 30гр.(ДСМУ, НСМУ, при УМП, без разницы).
Вспомни перехваты- расчетный крен при наведении 45гр. скорость 900к/ч при наведении, сближение, не более 150- 200к/ч, неопытный ОБУ (ШН), "крутит" туда, сюда...мать его-ну и много "заваливалось"? (в облаках, за облаками).
Вспомни полет по дублирующим- пилотирование с отказавшим АГД (КПП), с отказавшими АМП, с отказавшей КСИ, АРК, вывод из сложного положения, заход на посадку с отказавшим каким нибудь прибором. И это не только под шторкой, но и в облаках.
Стандартная подготовка летчика ИА, ИБА, ША. Ну сколько можно? :(
Victor N.
Старожил форума
27.06.2017 23:09
HUD
И это, я не согласен с дедом про глюки при смотрении на ПКП , много лет на него смотрел, по крену ещё можно дискутировать , по тангажу вопрос надуманный полностью.
Ах вон оно что!
Так это ты и есть "внук Летчика" Ханлыха!? :)
Ханлых
Старожил форума
27.06.2017 23:12
Petruha_89
При установке перед взлетом тангажа 3-4 градуса и тангаже 15 градусов коричневого фона будет видно примерно 8 градусов. По Вашему мнению - это мало чтобы не допустить иллюзии "вертикального набора"? По моему мнению - вполне достаточно. Дальше по этому вопросу спорить не буду - каждый остается при своем мнении.

НО ПОЧЕМУ НЕ ОТВЕТИЛИ НА ВТОРУЮ ЧАСТЬ ВОПРОСА????
Ваши слова:
" проходя через горизонтальное положение, (когда еще можно было предотвратить катастрофу) и, не видя это положение по "прямой индикации" своих авиагоризонтов..."
Мой вопрос в третий раз:
Объясните пожалуйста в деталях, как по "прямой индикации", когда на авиагоризонте 50/50 голубой/коричневый фон, можно не определить горизонтальное положение самолета???



Давайте вспомним все предыдущие катастрофы по причине: "Потеря пространственной ориентировки". В каждой из них был момент, когда катастрофу можно было предотвратить, если бы летчик знал в данный момент ИСТИННОЕ пространственное положение самолета.
На 10 сек. выйди самолет в визуальные условия полета, т.е. видимость естественного горизонта, и катастрофы бы НЕ БЫЛО.

Значит весь вопрос в приборе-авиагоризонте. Именно ему летчик в определенный момент перестает верить.
Именно он не только НЕ информирует летчика о правильном пространственном положение , но более того в определенные моменты ЛОЖНО информирует летчика.
Все эти недостатки "Прямой индикации" скрыты до поры до времени. Они проявляются в те мгновения, когда летчик находится в сложной ситуации, например при возникновении нештатной ситуации и вдруг возникшей иллюзии.
Яркий пример катастрофы в Казани и Ростове.
В Ростове был момент на высоте 1000 м. когда самолет переходил из набора высоты на снижение. Индикация PFD показывала как Вы говорите 50/50 голубой/коричневый фон. Но КВС уже этой индикации НЕ ВЕРИЛ.
А Вы спрашиваете: "Как можно не определить".
Оказывается в определенных ситуациях МОЖНО НЕ ОПРЕДЕЛИТЬ!
Такой прибор-авиагоризонт!
FL410
Старожил форума
27.06.2017 23:15
"...Значит весь вопрос в приборе-авиагоризонте..."

И?

Ну не томи, Пантелеич)) Давай уж - заводи про ЭПИЛС))
Рыы
Старожил форума
27.06.2017 23:18
Все Ханлых меня убедил что его ЭПИЛС меня спасет в облаках. Где купить и сколько стоит это чудо?=))
Dysindich
Старожил форума
27.06.2017 23:21
То FL410:
Сначала, про ...центральное верхнее расположение... и ...наиболее эффективно отображающий...
Flanker2724
Старожил форума
27.06.2017 23:22
Рыы
Все Ханлых меня убедил что его ЭПИЛС меня спасет в облаках. Где купить и сколько стоит это чудо?=))
Ханлых про Эпилс..))
https://www.youtube.com/watch? ...
..примерно так выглядит продвиг и закупка...)))
Ханлых
Старожил форума
27.06.2017 23:30
Petruha_89
Все что напишу ниже - не об этой катастрофе, так как окончательно причины не установлены.

А теперь!!!
Уважаемый Ханлых - Вы абсолютно неправы, утверждая что пилот не виноват в катастрофе в результате иллюзии. Еще в училище об иллюзиях немало рассказывали. Кто сейчас учится - есть такая дисциплина Human Factor, в том числе об иллюзиях говорится немало. При прохождении ежегодных КПК в зачетах вопросы об иллюзиях присутствуют - т.е. "на мозги постоянно капают" по этой проблеме. При первоначальном обучении полетам по приборам, при последующих тренировках инструктора постоянно вдалбливают: "Верь приборам! Верь приборам! Верь приборам!". Кстати, полеты на тренажере в отношении борьбы с иллюзиями свою лепту вносят. Ни один тренажер на 100% не имитирует ощущения реально полета - поэтому на движения, положение кабины меньше обращаешь внимания - все внимание на приборы.
Как еще иной раз тренировку выхода из сложного положения делают. Обучаемый закрывает глаза, инструктор вводит "самолет" в сложное положение, обучаемый открывает глаза и должен приступить к выводу исходя из того что видит на авиагоризонте.
Как после всего этого можно утверждать: "Пилот не виноват - он поймал иллюзию"???
Petruha_89
Иллюзия - это подсознание.
Человек еще не научился управлять подсознанием.

"Инструктора постоянно вдалбливают: "Верь приборам! Верь приборам! Верь приборам!". Это не значит, что они этим победили подсознание. Катастрофы по причине: "Потеря пространственной ориентировки" (Вам перечислить, или сами знаете)говорят о том что заклинание: "Верь приборам! Верь приборам! Верь приборам!", не всегда действует.

"Пилот не виноват, что у него возникла иллюзия" - это априори и не требует доказательства.
С другой стороны, от обратного, если обвинять летчика в возникновении иллюзии, как делается сейчас, то никогда не решить проблему: "Потеря пространственной ориентировки летчиком в полете". И катастрофы по данной причине будут постоянно повторятся. Что мы сейчас и констатируем.
Ханлых
Старожил форума
27.06.2017 23:39
Таймень
Ханлых
А Вы в реальном полете, реально в облаках, да еще и один, без подстраховки, выполните пилотаж. А потом расскажите про "крен" и "тангаж".
Когда Вы полностью в облаках выполните пару фигур, она Вам еще не то покажет.
Вопрос в том, сможете ли Вы нам рассказать, что она покажет?
___
Пантелеич, ну не динамь народ. Полет в зону, в облаках- виражи с креном 30, 45гр. (60гр. не помню, было ли), набор, снижение с Vу- 10-20м/с, спираль, восходящая, нисходящая с креном 30гр.(ДСМУ, НСМУ, при УМП, без разницы).
Вспомни перехваты- расчетный крен при наведении 45гр. скорость 900к/ч при наведении, сближение, не более 150- 200к/ч, неопытный ОБУ (ШН), "крутит" туда, сюда...мать его-ну и много "заваливалось"? (в облаках, за облаками).
Вспомни полет по дублирующим- пилотирование с отказавшим АГД (КПП), с отказавшими АМП, с отказавшей КСИ, АРК, вывод из сложного положения, заход на посадку с отказавшим каким нибудь прибором. И это не только под шторкой, но и в облаках.
Стандартная подготовка летчика ИА, ИБА, ША. Ну сколько можно? :(
Таймень!
Побойся бога!
Вспомни как нас учили летать в облаках.
У нас комэск "дед" Чурилов Сергей Александрович (а было ему всего лишь 42 года) чего только стоил.
Где у них такие "комэски"???
Дай бог если чуть постарше, да на несколько часов побольше опыта полетов в облаках провезет!
А то и вообще без провозки!
Потому и "валятся", особенно на вертолетах - Роббинсах.
саил
Старожил форума
27.06.2017 23:47
Потому и "валятся", особенно на вертолетах - Роббинсах
====
..ну вот вам и вторая часть марлезонского балета..))))
АТИ
Старожил форума
28.06.2017 00:12
саил
Потому и "валятся", особенно на вертолетах - Роббинсах
====
..ну вот вам и вторая часть марлезонского балета..))))
Точно...еще одна сова, на этот раз на глобус Московской области.

Ханлых, "горшочек, не вари !" (с)
ANDR-тот самый
Старожил форума
28.06.2017 00:21
Фланкеру
Юра, ты не зря здесь "бухтишь", как минимум , я рад, что ты пишешь!

Да мужики, просто треш, даже мне, пехоте, от вас наблатыканной авиацией,
уже не смешно. я уже писал на закрытой ветке, бережнее, бережнее,
Надеюсь на вашу интуицию, поняли меня правильно.

Петрухе 89
Ну вот, ответ получен, не всегда, но бывают случаи, особые, когда с 15 в ноль, и дальше побежал в коричневое, а летчик и не видит, он жопомеру доверяет.
ANDR-тот самый
Старожил форума
28.06.2017 00:57
Вдогонку всем бывалым.
я ведь учился во второй половине жизни людям помогать, сочувствие, эмпатию проявлять.
Я вас всех очень прошу, проявите уважение к сединам, не известно, что каждого ждет в будущем.
Просто перестаньте оппонировать и все, само собой затихнет.
FromSirius
Старожил форума
28.06.2017 01:51
Если, все же, экипаж Волкова погубила иллюзия (мы же не исключаем это?), то почему уважаемый Ханлых напирает именно на возникшее у пилотирующего видение запредельного кабрирования, чуть ли не в зенит (аж 80 град.)?
Ведь действия КК (резко влево, педаль, затем понемногу на себя) говорят об иллюзии глубокого правого крена - ему казалось (или так было на самом деле?), что самолет валится на правое крыло.
Тут и РН пригодится как РВ - в большом правом крене он будет тащить нос самолета вверх.
Так почему "свечка в небо"?
berkut154
Старожил форума
28.06.2017 06:58
sbb
Ивините пожалуйста что вмешиваюсь. А вариометры когда на самолетах отменили? А то все про тангаж, да про крены, да про ПКП.
Кстати, если не вкурсе то еще вместе с радиовысотомером РВ-5.
Саныч 62
Старожил форума
28.06.2017 07:34
Ханлых

Роману Волкову угол тангажа 80 град. показала соматогравическая иллюзия.


Тангаж 80, скорость растёт. Что ещё надо, чтобы спокойно набрать высоту и скорость? Рыск? Простите, ведь это не про ЭПИЛС ветка?
FromSirius
Старожил форума
28.06.2017 08:30
Саныч 62
Ханлых

Роману Волкову угол тангажа 80 град. показала соматогравическая иллюзия.


Тангаж 80, скорость растёт. Что ещё надо, чтобы спокойно набрать высоту и скорость? Рыск? Простите, ведь это не про ЭПИЛС ветка?
Тангаж 80, скорость растет.

Ахахаха :)))
Arhat109
Старожил форума
28.06.2017 09:18
Поражает обилие наивных авторов, которым как кость кинули 4 непонятно каких сканированных листочка и они разом позабыли всё то, что было выявлено в первые дни этой катастрофы! Просто диву даюсь, что тут, что на альтернативном ресурсе .. кстати, почто Вы так друг с другом агрессивно воюете? Не поделили чего, ась?

Ну, вспомните же! Опубликовано много где, и пофиг что оригиналы радиосканера изъяты и более недоступны - диспетчер связывался с бортом в совершенно штатном режиме, повторяя "с подходом..точка восемь" (я слыше не совсем так, ну да пофиг, не это важно) .. в конце 26 минуты, то есть на 121-135 секунде полета! И далее, при организации поисковых работ им же озвучивалось положение ПОСЛЕДНЕЙ отметки борта "на удалении 6.5км" .. да, даже в архиве КП есть расшифровка этих переговоров в открытом доступе!

.. ну вот как ТАК?!? У него есть даже звуковая сигнализация потери метки .. на экране метка моргает красным уже минуту, а он буднично так "с подходом.." Ну что, все сразу ослепли или так велико желание свалить всю вину на пилотов, Волкова ли Колосовского?

.. фантастика какая-то.

P.S. Можете и тут забанить, как это сделали ваши коллеги. Но пока Вы НЕ РАЗБЕРЕТЕСЬ с временем полета - обсуждать "перегруз, сваливание ППО ЭПИЛС .. БЕССМЫСЛЕННО.
sbb
Старожил форума
28.06.2017 09:35
berkut154
Кстати, если не вкурсе то еще вместе с радиовысотомером РВ-5.
Да тут про вариометр бы вспомнили, он всего лишь чуть правее ПКП стоит.....
neantichrist
Старожил форума
28.06.2017 09:39
Arhat109
Поражает обилие наивных авторов, которым как кость кинули 4 непонятно каких сканированных листочка и они разом позабыли всё то, что было выявлено в первые дни этой катастрофы! Просто диву даюсь, что тут, что на альтернативном ресурсе .. кстати, почто Вы так друг с другом агрессивно воюете? Не поделили чего, ась?

Ну, вспомните же! Опубликовано много где, и пофиг что оригиналы радиосканера изъяты и более недоступны - диспетчер связывался с бортом в совершенно штатном режиме, повторяя "с подходом..точка восемь" (я слыше не совсем так, ну да пофиг, не это важно) .. в конце 26 минуты, то есть на 121-135 секунде полета! И далее, при организации поисковых работ им же озвучивалось положение ПОСЛЕДНЕЙ отметки борта "на удалении 6.5км" .. да, даже в архиве КП есть расшифровка этих переговоров в открытом доступе!

.. ну вот как ТАК?!? У него есть даже звуковая сигнализация потери метки .. на экране метка моргает красным уже минуту, а он буднично так "с подходом.." Ну что, все сразу ослепли или так велико желание свалить всю вину на пилотов, Волкова ли Колосовского?

.. фантастика какая-то.

P.S. Можете и тут забанить, как это сделали ваши коллеги. Но пока Вы НЕ РАЗБЕРЕТЕСЬ с временем полета - обсуждать "перегруз, сваливание ППО ЭПИЛС .. БЕССМЫСЛЕННО.
\\диспетчер связывался с бортом в совершенно штатном режиме, повторяя "с подходом..точка восемь" \\
Если борт не отвечал\не ответил, то это не "диспетчер связывался", а "диспетчер вызывал".
Читильней формулируйте пожалуйста.
Ханлых
Старожил форума
28.06.2017 10:12
Petruha_89
При установке перед взлетом тангажа 3-4 градуса и тангаже 15 градусов коричневого фона будет видно примерно 8 градусов. По Вашему мнению - это мало чтобы не допустить иллюзии "вертикального набора"? По моему мнению - вполне достаточно. Дальше по этому вопросу спорить не буду - каждый остается при своем мнении.

НО ПОЧЕМУ НЕ ОТВЕТИЛИ НА ВТОРУЮ ЧАСТЬ ВОПРОСА????
Ваши слова:
" проходя через горизонтальное положение, (когда еще можно было предотвратить катастрофу) и, не видя это положение по "прямой индикации" своих авиагоризонтов..."
Мой вопрос в третий раз:
Объясните пожалуйста в деталях, как по "прямой индикации", когда на авиагоризонте 50/50 голубой/коричневый фон, можно не определить горизонтальное положение самолета???



Вчера пришлось уехать, поэтому не успел ответить полностью.

"...когда на авиагоризонте 50/50 голубой/коричневый фон, можно не определить горизонтальное положение самолета???".

Если бы это был единичный случай, когда по "прямой индикации" летчики не могут определить своё пространственное положение, это можно было бы списать на самого летчика.
Но обратимся к фактам.
КВС В-737 в Ростове на 1000 м. также не смог определить горизонтальное положение самолета. В Казани тоже. В Перми не смогли вывести в горизонт, а наоборот ввели в более глубокий крен. И так можно перечислить до сотни катастроф, произошедшие за последние 25 лет с самолетами и вертолетами по причине: "Потеря пространственной ориентировки".
Но самый вопиющий случай это катастрофа А-330 над Атлантикой 1 июня 2009 г.
Простейшее пространственное положение: Самолет парашютирует с высоты более 11000 м. угол тангажа от 18 до 25 град. попеременный крен влево и вправо.
Более трех минут до самого удара в воду ТРИ пилота смотрели на индикатор PFD и не могли понять простейшее пространственное положение самолета.

Тут надо выбирать: или тупо из катастрофы в катастрофу продолжать обвинять опытных летчиков "в неумении пилотировать", или необходимо раз и навсегда понять, что именно "прямая индикация авиагоризонта" (к тому же не соответствующая требованиям НЛГС) вводит пилотов в заблуждение, и делает невозможным в определенных условиях безопасно пилотировать самолет.
"Подлость" этой индикации в том, что она ждет до поры до времени, и в самую трудную секунду полета, когда летчику крайне нужна достоверная и точная информация о пространственном положении самолета "прямая индикация" подсовывает FAKE "ФЕЙК".
FL410
Старожил форума
28.06.2017 10:25
Arhat109
Поражает обилие наивных авторов, которым как кость кинули 4 непонятно каких сканированных листочка и они разом позабыли всё то, что было выявлено в первые дни этой катастрофы! Просто диву даюсь, что тут, что на альтернативном ресурсе .. кстати, почто Вы так друг с другом агрессивно воюете? Не поделили чего, ась?

Ну, вспомните же! Опубликовано много где, и пофиг что оригиналы радиосканера изъяты и более недоступны - диспетчер связывался с бортом в совершенно штатном режиме, повторяя "с подходом..точка восемь" (я слыше не совсем так, ну да пофиг, не это важно) .. в конце 26 минуты, то есть на 121-135 секунде полета! И далее, при организации поисковых работ им же озвучивалось положение ПОСЛЕДНЕЙ отметки борта "на удалении 6.5км" .. да, даже в архиве КП есть расшифровка этих переговоров в открытом доступе!

.. ну вот как ТАК?!? У него есть даже звуковая сигнализация потери метки .. на экране метка моргает красным уже минуту, а он буднично так "с подходом.." Ну что, все сразу ослепли или так велико желание свалить всю вину на пилотов, Волкова ли Колосовского?

.. фантастика какая-то.

P.S. Можете и тут забанить, как это сделали ваши коллеги. Но пока Вы НЕ РАЗБЕРЕТЕСЬ с временем полета - обсуждать "перегруз, сваливание ППО ЭПИЛС .. БЕССМЫСЛЕННО.
Понятно. Ещё одним писателем (не читателем) на форуме стало больше.
А я-то уж было подумал...
FL410
Старожил форума
28.06.2017 10:33
sbb
Да тут про вариометр бы вспомнили, он всего лишь чуть правее ПКП стоит.....
Дык ведь тут вот какое дело.
Ежели самолёт вдруг по какой-то лишь избранным известной причине стал раком, то пилоту пох и на вертикальную скорость, и на высоту (250 метров!), и на показания всех других приборов, и вообще - на всё. От себя и влево! И нех тут думать!
И даже если реально раком не встал, а лишь на одном авиагоризонте это изобразилось (тоже лишь избранным известным образом), то - всё аналогично.
Вот о чём Ханлых толкует.
Arhat109
Старожил форума
28.06.2017 10:46
FL410
Понятно. Ещё одним писателем (не читателем) на форуме стало больше.
А я-то уж было подумал...
Проштудировал что этот, что альтернативный обе ветки, и ещё с десяток ресурсов .. не вижу, чтобы у Вас тут вера в "листочки", вброшенные впервые как раз сюда - не "затмила глазки", тем более когда есть "В-2" и прочие "точно знающие".

В общем-то свою версию этого АП, уже как-бы сформулировал для себя. Хотелось как раз прочитать хоть что-то в опровержение.. только недождался, соответственно извиняюсь за "крик души".
berkut154
Старожил форума
28.06.2017 11:21
Ну на счет Перми, там сложно было не потерять ориентировку.. в их состоянии.
1..163164165..246247




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru