Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

По Сочинской катастрофе итоговая версия

25 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..150151152..246247

Dysindich
Старожил форума
22.06.2017 23:40
To Ariec 71:
"...Вот огни впп, вот курс. Что голову забивать. По прямой, взлет произвёл, штурману, выводи на схему..."

Как бы, не покидает ощущение, что Вы ведете речь, о чем-то абстрактном... как бы в общем (не разу не пережив чувства, которые испытывает левый, внезапно оказавшийся среди "незнакомых людей" на ответственном задании)... При чем здесь, вменяемость? описываемая ситуация укладывается в поведение абсолютно вменяемой, нормальной личности, которая оказалась в ситуации (не без собственной помощи) , превысившей ее ресурсы. А рассуждения , подобные Вашим, я слышал не раз, но вот, садимся в кабину, выруливаем и... жизнь кидает две-три вводные , и что куда девалось? клиент поплыл... в трех соснах (просто сосны , оказались незнакомые). А пилот-то - нормальный, с нормальными летными рефлексами и опытом (просто, в копилке этого опыта и прежней его рутины не оказалось специфики , в которую попал). И через три месяца, он же , но уже в своей тарелке , и хрен какими вводными его вышибешь...
Dysindich
Старожил форума
22.06.2017 23:46
То Безлошадный В.Г.:
"...Вы уж извините, но номер ВПП и показывает этот самый курс, а не порядковый номер сооружения в реестре капитальных объектов административного района..."

Как бы, не извиняем , за неточность формулировок.
Номер полосы - НЕ ПОКАЗЫВАЕТ курс, хотя к нему и привязан. И вы не сможете назвать курс по номеру полосы, хотя бы для полос с номером 24 , но для разных аэродромов.
meshhanchuk
Старожил форума
23.06.2017 00:00
Комиссия по расследованию АП в своём заключении озвучивает непосредственную и сопутствующие причины. Вот я – про сопутствующие.
1. КК только прилетел с Дальнего востока, и перед «статусным» заданием в Сирию экипаж тусуют. Не факт, что отработано взаимодействие экипажа хотя бы на тренажах в особых случаях в полете.
2. Рейс был экстренный и ответственный. Времени на подготовку в хронологии не просматривается. У КК истекли сроки контроля, ибо зачем там проверяющие на борту. Разве что в зачет идет вылет в район БД. Как в присутствии контролирущего можно вести «неустановленный» радиообмен на старте? Если вылет идет как боевой, то понятна и замена членов экипажа и наличие проверяющих
3. Любая посадка военного ВС на гражданском аэродроме - это масса неприятных сюрпризов. Там даже встречающий с колодкой на стоянке имеет свою цену для МО. Стоянка, загрузка, заправка, связь ЕЕ с оперативным ЦКП- все там напряг для командира.
При таком высокоорганизованном разгильдяйстве бугров, КК может и номер полосы и ПО потерять
vasilf
Старожил форума
23.06.2017 00:23
Ariec 71
Dysindich

Если бы в данном полете у кэпа был КП, который посылает, то и проблем бы не возникло:

Ну а.
Вот огни впп, вот курс. Что голову забивать. По прямой, взлет произвёл, штурману, выводи на схему.
Делов.

Если речь идёт о вменяемости.
А может подумать над тем, что тут газик предположил? ТКС-П при этом работае, а ПНП командира нет или (ещё хуже) не так. 2П что-то там выставляет, а оно выставляется не так. Эффект при этом будет таким же, как и при взлёте с "не той" полосы, а при "недостаточном" 2П эффект будет ещё хуже. Вплоть до пилотирования вовсе не по приборам, а "по ощущениям".

Насчёт информации от B-2. Это даже не слив, слив подкрепляется либо авторитетом и репутацией издания (Коммерсант), либо тем же, но конкретного человека (Ходаренок). Возможно, то, что озвучено, является правдой, но не всей, а только выборочной. Или вообще неправдой. Иначе ничего не мешало слить все это давным-давно, вместе с тем, что месяцами здесь обсуждалось.
Ariec 71
Старожил форума
23.06.2017 00:26
Dysindich

Как бы, не покидает ощущение, что Вы ведете речь, о чем-то абстрактном..

Возможно, и не лишне. Посмотреть со стороны.



и что куда девалось? клиент поплыл... в трех соснах (просто сосны , оказались незнакомые)

Поплыл. На 7-й секунде.
Чтоб никто не усомнился в версии Пантелеича.



Ariec 71
Старожил форума
23.06.2017 00:40
vasilf

Вплоть до пилотирования вовсе не по приборам, а "по ощущениям".

Да не, не, и кадетам такое непростительно.
Чтобы из за какой то короны или курсозадатчика. Ухайдокаться. Набрав 231 метр.
Не ну понятно, пусть будет саеб. С кем не бывает. Но этож было ещё на полосе.

Или речь поднимать о вменяемости.
selger
Старожил форума
23.06.2017 00:43
Fizik, neustaf, согласен что такая скорость отрыва двигателей не могла получиться чисто геометрически, т.к. конструкция не идеально жёсткая, да ещё конец крыла начал моментально разрушаться. Но факт остаётся фактом - двигатели (или один какой-то? - я не владею всей информацией) нашли в 5 км от места падения и правее от курса. Для этого нужна скорость 800 км/ч и угол с землёй 45 градусов (при других углах скорость нужна ещё большая).

Думаю, скорость двигателям добавила упругость крыла и задней части фюзеляжа - сначала часть кинетической энергии самолёта ушла в их упругий изгиб, а затем, при распрямлении эта энергия частично перешла в поступательную кинетическую относительно небольшой массы двигателей отрывающихся как раз в фазе распрямления (типа как у прыгуна с шестом).
К тому же, возможно, двигатели получили дополнительный импульс в течении мгновений (1-2 с), пока ещё выгорали остатки керосина в топливной системе в уже оторвавшемся двигателе.
Dysindich
Старожил форума
23.06.2017 00:45
То Ariec 71:
Вам, все же. лучше к Пантелеечу на ветку (слишком далека ваша сторона от авиации, если на 7й секунде, на земле ПО теряется...)
Ariec 71
Старожил форума
23.06.2017 00:55
Dysindich
То Ariec 71:
Вам, все же. лучше к Пантелеечу на ветку (слишком далека ваша сторона от авиации, если на 7й секунде, на земле ПО теряется...)
Во первых употребил ваше же, поплыл.
7 я секунда, взято из псевдопервоисточника.
Цитировать дословно?
Особая ситуация возникла на.....когда командир начал эмоционально....
Курсант - ПВО
Старожил форума
23.06.2017 03:50
FL410
Спасибо за ссылку.

Было бы очень интересно услышать Ваши соображения, "процентов на 70 совпадающие" с Ханлыхом. Допускаете иллюзии? Какие, если не секрет?
Судя по Вашему нику - из "перевёртышей"?)) Тем более - очень интересно Ваше личное профессиональное мнение.

Ну и чтобы больше не возвращаться к уже осточертевшей теме перегруза - скажу так:
перевозки сочинские были в курсАх загрузки/заправки. Тут - к бабке не ходи. И экипаж тоже стопудово, но в СОПГП таки обращался, с тем же Транзитом общаясь. И самое ценное в этих цифрах (из перевозок), что они-то уж наверняка живые и дающие реальную картину. В отличие от тех цифр, которые были нарисованы где-то в каком-то перевозочном документе согласно приказу номер такой-то...
"Суммарный вес лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, груза и авиационного топлива должен соответствовать инженерно-штурманскому расчету. При расчете загрузки вес каждого из лиц, перевозимых на воздушном судне, принимается за 90 кг (без учета его ручной клади), военнослужащего со снаряжением - за 110 кг;"
по той ссылке, которую дал pilotnavy.
Еще почитал, кое-что интересное, вообще там много всего, но текст очень большой:

"48. К выполнению международных полетов допускаются воздушные суда, имеющие соответствующее оборудование для выполнения полетов по международным воздушным трассам и внетрассовым маршрутам, а также экипажи, прошедшие специальную подготовку и оформленные к выезду за границу..."
Курсант - ПВО
Старожил форума
23.06.2017 04:28
selger
Fizik, neustaf, согласен что такая скорость отрыва двигателей не могла получиться чисто геометрически, т.к. конструкция не идеально жёсткая, да ещё конец крыла начал моментально разрушаться. Но факт остаётся фактом - двигатели (или один какой-то? - я не владею всей информацией) нашли в 5 км от места падения и правее от курса. Для этого нужна скорость 800 км/ч и угол с землёй 45 градусов (при других углах скорость нужна ещё большая).

Думаю, скорость двигателям добавила упругость крыла и задней части фюзеляжа - сначала часть кинетической энергии самолёта ушла в их упругий изгиб, а затем, при распрямлении эта энергия частично перешла в поступательную кинетическую относительно небольшой массы двигателей отрывающихся как раз в фазе распрямления (типа как у прыгуна с шестом).
К тому же, возможно, двигатели получили дополнительный импульс в течении мгновений (1-2 с), пока ещё выгорали остатки керосина в топливной системе в уже оторвавшемся двигателе.
"Но факт остаётся фактом .... я не владею всей информацией."
Так "факт" или "не владею"?
Приведите, пожалуйста ссылку, желательно достоверную, фактическую! где двигатели нашли в 5км ОТ МЕСТА ПАДЕНИЯ. (можно с координатами)
Никакого "упругого изгиба" крыла, как "прыгуна с шестом", при соприкосновении с водой (или землей) не будет! Оно "скомкается" как бумажка в руках. И это не из физики (я "двоешник"))), а из многочисленных просмотренных кадрах АП, которые хранятся в моей башке.
А про "дополнительный импульс" двигателей скажу так. Когда происходит срыв потока, даже тяга всех ТРЁХ двигателей в режиме "взлетный", т.е. почти 100% мощности, НЕ СПАСАЕТ самолет от падения. И двигатели БЕЗ самолета никуда не летят.
Пожалуйста, не ловите "блох". Когда можно поймать целиком их носителя.
Насчет расстояния в 5км - жду с нетерпением.
Курсант - ПВО
Старожил форума
23.06.2017 06:12
Чуть не забыл.
"относительно небольшой массы двигателей..."
Почти: 3+3+3, =9 тонн общая масса. Тяжелее только крыло с топливом.
Вся хвостовая часть наверняка весит за 10т.
При столкновении самолета, не важно даже какой частью, с поверхностью, двигатели (может быть кроме 2го) отломятся от корпуса полностью или частично, с вероятностью процентов 80. Просто по инерции.
neustaf
Старожил форума
23.06.2017 07:24
Ariec 71
vasilf

Вплоть до пилотирования вовсе не по приборам, а "по ощущениям".

Да не, не, и кадетам такое непростительно.
Чтобы из за какой то короны или курсозадатчика. Ухайдокаться. Набрав 231 метр.
Не ну понятно, пусть будет саеб. С кем не бывает. Но этож было ещё на полосе.

Или речь поднимать о вменяемости.
Писали ведь неоднократно, любая АК это цепь событий, перепалка на разбеге это всего лишь одно из звеньев,
Началось все задолго до него.
Преддущий прилет с Востока, часовые пояса
Время предполетного отдыха.
Экипаж с мира по нитке,
Прибытие за 2часа до вылеты,
Смена Моздока на Сочи,
Вылет под утро.
Это все уже загружает, хотим мы этого или не хотим, ни в том уже состоянии, когда отоспавшись с утречка, бодрячком на своем родном аэродроме.
После запуска с колодками возились, на на руление потерялись - загружает это все психоэмоционалбно и физически - уменьшает располагаемы ресурсы,
Активная перепалка на разбеге, да еще и с выявлением КВС, что не по той полосе бежит по которой думал не спсобствует чистому пилотированию на взлете,
Суета с закрылками, хотели на 500 убрать, а тут на 150как обычно махнули, да еще зигзаг удачи по схеме Бинол 2А где то отпечатался в памяти, все по одному, это ничего для подготовленого КВС, а последовательно навернувшись в ком, привело к тому что возможности были превышены.
Ariec 71
Старожил форума
23.06.2017 08:57
neustaf
Писали ведь неоднократно, любая АК это цепь событий, перепалка на разбеге это всего лишь одно из звеньев,
Началось все задолго до него.
Преддущий прилет с Востока, часовые пояса
Время предполетного отдыха.
Экипаж с мира по нитке,
Прибытие за 2часа до вылеты,
Смена Моздока на Сочи,
Вылет под утро.
Это все уже загружает, хотим мы этого или не хотим, ни в том уже состоянии, когда отоспавшись с утречка, бодрячком на своем родном аэродроме.
После запуска с колодками возились, на на руление потерялись - загружает это все психоэмоционалбно и физически - уменьшает располагаемы ресурсы,
Активная перепалка на разбеге, да еще и с выявлением КВС, что не по той полосе бежит по которой думал не спсобствует чистому пилотированию на взлете,
Суета с закрылками, хотели на 500 убрать, а тут на 150как обычно махнули, да еще зигзаг удачи по схеме Бинол 2А где то отпечатался в памяти, все по одному, это ничего для подготовленого КВС, а последовательно навернувшись в ком, привело к тому что возможности были превышены.
Всё это понятно из ранее сказанного Dysindich.
Но, базируется на информации из сомнительного источника.
И если ранее писали с оговорками, то теперь и сами уверовали.
Хотя, вполне возможно, цель источника как раз таки была сформировать подобное мнение.
neustaf
Старожил форума
23.06.2017 09:10
Но, базируется на информации из сомнительного источника.
//////
так на данный момент это всего лишь предположение,


цель источника как раз таки была сформировать подобное мнение.
//////////

а что из озвученного недостоверно?
Fizik
Старожил форума
23.06.2017 09:10
selger
Fizik, neustaf, согласен что такая скорость отрыва двигателей не могла получиться чисто геометрически, т.к. конструкция не идеально жёсткая, да ещё конец крыла начал моментально разрушаться. Но факт остаётся фактом - двигатели (или один какой-то? - я не владею всей информацией) нашли в 5 км от места падения и правее от курса. Для этого нужна скорость 800 км/ч и угол с землёй 45 градусов (при других углах скорость нужна ещё большая).

Думаю, скорость двигателям добавила упругость крыла и задней части фюзеляжа - сначала часть кинетической энергии самолёта ушла в их упругий изгиб, а затем, при распрямлении эта энергия частично перешла в поступательную кинетическую относительно небольшой массы двигателей отрывающихся как раз в фазе распрямления (типа как у прыгуна с шестом).
К тому же, возможно, двигатели получили дополнительный импульс в течении мгновений (1-2 с), пока ещё выгорали остатки керосина в топливной системе в уже оторвавшемся двигателе.
Предполагаю, при входе в воду крылом и носом , начнется разрушение конструкции с отрывом массивных элементов, конструкция не цельная, не монолит, ускорения при ударе под 1000g, упругих "распрямлений" не будет, как и угловых и вращательных ускорений, далее отдельные элементы могут вращаться после разрушения , но не долго, разброс будет меньше чем при ударе об твердую поверхность
85586
Старожил форума
23.06.2017 09:17
meshhanchuk
Комиссия по расследованию АП в своём заключении озвучивает непосредственную и сопутствующие причины. Вот я – про сопутствующие.
1. КК только прилетел с Дальнего востока, и перед «статусным» заданием в Сирию экипаж тусуют. Не факт, что отработано взаимодействие экипажа хотя бы на тренажах в особых случаях в полете.
2. Рейс был экстренный и ответственный. Времени на подготовку в хронологии не просматривается. У КК истекли сроки контроля, ибо зачем там проверяющие на борту. Разве что в зачет идет вылет в район БД. Как в присутствии контролирущего можно вести «неустановленный» радиообмен на старте? Если вылет идет как боевой, то понятна и замена членов экипажа и наличие проверяющих
3. Любая посадка военного ВС на гражданском аэродроме - это масса неприятных сюрпризов. Там даже встречающий с колодкой на стоянке имеет свою цену для МО. Стоянка, загрузка, заправка, связь ЕЕ с оперативным ЦКП- все там напряг для командира.
При таком высокоорганизованном разгильдяйстве бугров, КК может и номер полосы и ПО потерять
meshhanchuk, вы плохо представляете себе реалии Чкаловской...
1. Соглашусь, хоть перетасовка экипажей, это самое обыденное дело и без тренажей.
2. Рейс никакой не экстренный и не ответственный, а самый обычный.
3. Для этих ребят посадка в гражданском порту, это обыденность, не вызывающая сложностей, а уж Адлер, и вовсе - дом родной.
FL410
Старожил форума
23.06.2017 09:20
Ханлых: "...Есть другие предложения??? ..."

Пантелеич, как ни странно - есть. И предложение всего одно и проще некуда:

Всего-то - создать/наладить/организовать лётную работу в этом суперэлитном подразделении. И изобретать ведь нихрена не надо, всё давно придумано и написано. И документы все есть - что в гос. авиации, что в комм. авиации - коль уж это подразделение двух мамок сосёт.
Если очень кратко, то это и обучение/поддержание квалификации членов экипажа, и постоянный контроль этой самой квалификации каждого члена и его возможности занимать то или иное место в кабине, и принципы формирования экипажа, и планирование работы/отдыха экипажа, и т.д. и т.п.

И если вот это будет (а оно таки обязано быть!) - никакой ЭПИЛС не понадобится. Уж простите. А если вот этого не будет - то даже Ваш супер ЭПИЛС хрен поможет...
selger
Старожил форума
23.06.2017 09:27
Курсант - ПВО:
Так "факт" или "не владею"?
Приведите, пожалуйста ссылку, желательно достоверную, фактическую! где двигатели нашли в 5км ОТ МЕСТА ПАДЕНИЯ. (можно с координатами)


Я ошибся. В инете были сообщения о нахождении двигателя в 4.5 км от береговой линии и правее курса. И здесь Безлошадный об этом говорил. Может лучше его спросить откуда инфа?

Тоесть не 5, а 3 км от места падения. В таком случае начальная скорость свободного полёта двигателя должна быть 170 м/с или 612 км/ч - и это вполне согласуется со скоростью контакта крыла с водой 540 км/час. Даже при разрушении контактирующей части крыла, обязателен разворот фюзеляжа относительно точки контакта с водой и ускорение хвостовой части.
И никаких упругостей тут привлекать не надо.
FL410
Старожил форума
23.06.2017 09:32
Ariec 71: "...Но, базируется на информации из сомнительного источника..."

1. Из инфы по БП "от Байнетова":
"...Особая ситуация возникла в 05 ч 24 мин 42, 8 с, на 7 с от начала разбега (далее - полета), на скорости 70 км/ч, когда КВС эмоционально начал запрашивать экипаж о курсе взлёта..."

2. Инфа "от В-2":
"...Разбег7я сек.
К.к-Саня просил корону поставить!!!
2п.Поставил уже!!!
К.к.-Что ты поставил? 24 стоит!!!
2п.- Так стоит же ты чего!!!
К.к.- Курс взлетный какой???!!!
Шт.-(читая скорость) 238
К.к.-КУРС БЛ.ТЬ???!!!
ШТ-238 я сказал
..."

Который из двух источников сомнительный?
selger
Старожил форума
23.06.2017 09:53
Fizik
Предполагаю, при входе в воду крылом и носом , начнется разрушение конструкции с отрывом массивных элементов, конструкция не цельная, не монолит, ускорения при ударе под 1000g, упругих "распрямлений" не будет, как и угловых и вращательных ускорений, далее отдельные элементы могут вращаться после разрушения , но не долго, разброс будет меньше чем при ударе об твердую поверхность
Угловые ускорения будут обязательно, ибо чтобы крыло разрушилось нужна сила. И эта сила относительно центра масс создаст вращающий момент. Далее поворачивающися фюзеляж зароется носом в воду. И это придаст вращательный момент фюзеляжу много-много больший чем при ударе о землю. Ибо зарывание в воду тормозит гораздо сильнее чем скольжение по твёрдой поверхности. Поэтому разлёт обломков при таком касательном падении на воду обязан быть значительно большим, чем при падении на землю. И повреждения тел людей - тоже.
Курсант - ПВО
Старожил форума
23.06.2017 10:24
Кот Баюн, NEMOi,
а видели на новых фотках "вилку", точнее рычаг с поворотной пары ООШ?
http://www.pixic.ru/i/400184P0 ...
По-моему, это она.
Нашлась, родимая? Видно, что место крепления цапфы расколото.
Фотку взял отсюда: https://авиафорум.ru/threads/k ...
Александру - спасибо.
NEMOi
Старожил форума
23.06.2017 10:32
Курсант - ПВО
Кот Баюн, NEMOi,
а видели на новых фотках "вилку", точнее рычаг с поворотной пары ООШ?
http://www.pixic.ru/i/400184P0 ...
По-моему, это она.
Нашлась, родимая? Видно, что место крепления цапфы расколото.
Фотку взял отсюда: https://авиафорум.ru/threads/k ...
Александру - спасибо.
Эти снимки увидел пять дней назад, но выкладывать не стал...
Это "вилка" штурвальной колонки.
Курсант - ПВО
Старожил форума
23.06.2017 10:34
Не. Ошибся. Извиняюсь!
Курсант - ПВО
Старожил форума
23.06.2017 10:41
NEMOi
Эти снимки увидел пять дней назад, но выкладывать не стал...
Это "вилка" штурвальной колонки.
NEMOi, спасибо, рад слышать!
Да я уже сам допёр.
Что думаете про течь топлива, точнее по гарантийному ремонту этого самолета в 2016м году?
Мне вот не даёт покоя мысль. Зная как у нас ремонтируют технику, а тем более устраняют дефекты ПОСЛЕ ремонта по гарантии, думается могло быть всякое. Типа топливо из крыла вылетело на работающий двигатель... Помпаж будет в этом случае?
Кот Баюн
Старожил форума
23.06.2017 10:54
Курсант - ПВО
NEMOi, спасибо, рад слышать!
Да я уже сам допёр.
Что думаете про течь топлива, точнее по гарантийному ремонту этого самолета в 2016м году?
Мне вот не даёт покоя мысль. Зная как у нас ремонтируют технику, а тем более устраняют дефекты ПОСЛЕ ремонта по гарантии, думается могло быть всякое. Типа топливо из крыла вылетело на работающий двигатель... Помпаж будет в этом случае?
Смотря какая течь. Если образовалась дыра, из которой в двигатель летело топливо струей, мог и спомпажировать. Но в этом случае, я думаю, полыхнул бы и пожар в двигателе. Но в этом случае должно было быть конкретное разрушение кессона крыла, что маловероятно. А просто течь из трещины никаким образом на движок не повлияет. просто
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
23.06.2017 10:55
selger
Курсант - ПВО:
Так "факт" или "не владею"?
Приведите, пожалуйста ссылку, желательно достоверную, фактическую! где двигатели нашли в 5км ОТ МЕСТА ПАДЕНИЯ. (можно с координатами)


Я ошибся. В инете были сообщения о нахождении двигателя в 4.5 км от береговой линии и правее курса. И здесь Безлошадный об этом говорил. Может лучше его спросить откуда инфа?

Тоесть не 5, а 3 км от места падения. В таком случае начальная скорость свободного полёта двигателя должна быть 170 м/с или 612 км/ч - и это вполне согласуется со скоростью контакта крыла с водой 540 км/час. Даже при разрушении контактирующей части крыла, обязателен разворот фюзеляжа относительно точки контакта с водой и ускорение хвостовой части.
И никаких упругостей тут привлекать не надо.
Отвечаю. Данные взяты отсюда (пробел убрать)Это к расчетам с Gвзл=100т https://avia forum.ru/threads/katastrofa-tu-154-ra-85572-bliz-sochi-obsuzhdenie.43926/page-368#post-2057380
А ранее было сообщение в прессе, что двигатель, вернее его части (всего 3) подняты в 4, 5 км от берега. Поэтому инфа nikodim, который выложил расчеты для массы 100т, принята как данность.
FL410
Старожил форума
23.06.2017 10:56
Курсант - ПВО: "...NEMOi, спасибо, рад слышать!..."

Немой, рад слышать! - звучит прям, как короткий анекдот))

Во всём остальном (течь кессонов, помпаж и прочее) - можете смело расслабиться.
It's impossible...
Рыы
Старожил форума
23.06.2017 11:00
Чем больше начинаешь вникать в детали тем сильнее выплывают нестыковки. Кому то очень хочется нарисовать картинку сильно далекую от действительности. Вот прямо по пунктам которые нам впаривают.

1. Ярко зеленый литерный рейс - чего такого напряжного в перевозке музыкантов с танцорами? Генерал майор армейский? Начштаба твоей части? -вроде обычный рейс по моему мнению.

2. Заезженный экипаж - цифра в 600 часов налета за год говорит о другом. С ДВ прилет в районе суток перед вылетом из Чк. Где тут нарушение норм?

3. Нештатной работы борта не обнаружено. А неоткалиброванный черный ящик это что? Штатная работа?

4. Неслетанный неопытный экипаж. 1500 налета на ТУ у КК говорит о другом. Опыт есть. Так же и ШТ еще тот волчара битый. А то что экипаж сборный так кто был под рукой того и отправили. Не криминально.

5.Вместо Моздока в Сочи. На то он и запасной что б по погоде туда идти. Тем более КК там точно бывал.

6. Ранний вылет из Сочи. Тут соглашусь что неприятное время. Но это ж не впервые происходит?

7. Колодки и непонятки с курсом. Неприятно но не повод что б на выходе по схеме с правым отворотом валить штурвал с 10 вправо на 50+ влево за секунду.

8. Не вовремя убранные закрылки. Впаривают оговоренную высоту типа. Так набрали скорость для уборки и убрали.

И даже если считать что весь ком проблем загрузил экипаж до непонятного состояния это все равно не обьясняет резкую перекладку штурвала.
FL410
Старожил форума
23.06.2017 11:06
Рыы: "...Кому то очень хочется нарисовать картинку сильно далекую от действительности..."

Так будьте столь любезны - нарисуйте картинку, максимально близкую к действительности. Никто ж не мешает.
Рыы
Старожил форума
23.06.2017 11:09
FL410
Рыы: "...Кому то очень хочется нарисовать картинку сильно далекую от действительности..."

Так будьте столь любезны - нарисуйте картинку, максимально близкую к действительности. Никто ж не мешает.
Я уже ее нарисовал. Нештатная реакция самолета на что КК отреагировал резкой перекладкой и никого в экипаже его действия не удивили. Параметрию бы толковый спец озвучил может что понятнее стало.
neustaf
Старожил форума
23.06.2017 11:16
85586
3. Для этих ребят посадка в гражданском порту, это обыденность, не вызывающая сложностей, а уж Адлер, и вовсе - дом родной.

все же не совсем родной если на пересечении ВПП 24 и ВПП20 потерялись, там и правда замысловато получается, особенно ночью, ковс еще отмечал.
neustaf
Старожил форума
23.06.2017 11:20
Нештатная реакция самолета на что КК отреагировал резкой перекладкой

пошли снова заговоры, от каких таких нештатных действий самолета мировая закулиса или местные злобные гeбeшники хотят нас увести - что они там скрывают?
течь из кессонов,
разрушение элеронов или еще более страшное: бонбу в закрылки, которую в Сочи подложили местные торговцы чучлехой.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
23.06.2017 11:20
85586
meshhanchuk, вы плохо представляете себе реалии Чкаловской...
1. Соглашусь, хоть перетасовка экипажей, это самое обыденное дело и без тренажей.
2. Рейс никакой не экстренный и не ответственный, а самый обычный.
3. Для этих ребят посадка в гражданском порту, это обыденность, не вызывающая сложностей, а уж Адлер, и вовсе - дом родной.
Разрешите дополнить, камрад. Алеся Ровенская не дезавуировала интервью с ней, опубликованное в КП:

- Саша безумно любил свою работу, небо было его стихией, - срывающимся голосом говорит Алеся. – На разбившемся борту он работал последние ШЕСТЬ лет. В машине разбирался отлично. Знал все модификации Ту-154, имел все допуски… Да и весь экипаж состоял из профессионалов высочайшего класса http://www.crimea.kp.ru/daily/ ...

И так далее по майору Р.Волкову, капитану А.Мамонову и др.

Цеелнаправленное обгаживание офицеров пееред обывателями, от случая к случаю интересующимися этим ВП.
FL410
Старожил форума
23.06.2017 11:32
Рыы: "...КК отреагировал резкой перекладкой..."

Хорошо, допустим отреагировал. Далее крен и тангаж уверенно развиваются в сторону его "реакции". Это как объясните?


Рыы: "...и никого в экипаже его действия не удивили..."

Вот эти фразы разве не выражают "удивление"?
- Что за ху...ня!?...
- Чё такое-то?
- Чё вы там делаете?
eNB
Старожил форума
23.06.2017 11:54
"...К.к.-Что ты поставил? 24 стоит!!!
2п.- Так стоит же ты чего!!!..."

Специально переслушал переговоры ЭВС с диспетчером:
на запуске, рулении, предварительном-последняя миниум пять! раз
произнесла в процессе связи за 15мин "полоса 24", в том числе
последний раз "Взлет разрешаю, полоса 24".
Тогда возникают предположения: об иллюзиях возникших уже в ходе
предполетной подготовки и на старте(что ниб. вроде неосознанного
сновидения, либо то, что "сообщили" уважаемому В-2 не очень
достоверно(кмк).
подготовки
Рыы
Старожил форума
23.06.2017 12:01
neustaf
Нештатная реакция самолета на что КК отреагировал резкой перекладкой

пошли снова заговоры, от каких таких нештатных действий самолета мировая закулиса или местные злобные гeбeшники хотят нас увести - что они там скрывают?
течь из кессонов,
разрушение элеронов или еще более страшное: бонбу в закрылки, которую в Сочи подложили местные торговцы чучлехой.
Ну кому то для чего то потребовалось убеждать весь мир в штатной работе самолета. А неоткалиброванный самописец это штатно? А если повнимательнее покопать точно все штатно?
FL410
Старожил форума
23.06.2017 12:03
eNB: "...либо то, что "сообщили" уважаемому В-2 не очень достоверно(кмк)..."

Дык именно то же сказано и в слитой ранее инфе по БП: "...Особая ситуация возникла в 05 ч 24 мин 42, 8 с, на 7 с от начала разбега (далее - полета), на скорости 70 км/ч, когда КВС эмоционально начал запрашивать экипаж о курсе взлёта..."
Рыы
Старожил форума
23.06.2017 12:04
FL410
Рыы: "...КК отреагировал резкой перекладкой..."

Хорошо, допустим отреагировал. Далее крен и тангаж уверенно развиваются в сторону его "реакции". Это как объясните?


Рыы: "...и никого в экипаже его действия не удивили..."

Вот эти фразы разве не выражают "удивление"?
- Что за ху...ня!?...
- Чё такое-то?
- Чё вы там делаете?
Без привязки по времени эти фразы ни о чем не говорят. Это может быть как раз той реакцией на нештатное воздействие. А Увеличение крена и тангажа может быть несоразмерной реакцией. Переложил штурвал с запасом.
neantichrist
Старожил форума
23.06.2017 12:14
Рыы
Чем больше начинаешь вникать в детали тем сильнее выплывают нестыковки. Кому то очень хочется нарисовать картинку сильно далекую от действительности. Вот прямо по пунктам которые нам впаривают.

1. Ярко зеленый литерный рейс - чего такого напряжного в перевозке музыкантов с танцорами? Генерал майор армейский? Начштаба твоей части? -вроде обычный рейс по моему мнению.

2. Заезженный экипаж - цифра в 600 часов налета за год говорит о другом. С ДВ прилет в районе суток перед вылетом из Чк. Где тут нарушение норм?

3. Нештатной работы борта не обнаружено. А неоткалиброванный черный ящик это что? Штатная работа?

4. Неслетанный неопытный экипаж. 1500 налета на ТУ у КК говорит о другом. Опыт есть. Так же и ШТ еще тот волчара битый. А то что экипаж сборный так кто был под рукой того и отправили. Не криминально.

5.Вместо Моздока в Сочи. На то он и запасной что б по погоде туда идти. Тем более КК там точно бывал.

6. Ранний вылет из Сочи. Тут соглашусь что неприятное время. Но это ж не впервые происходит?

7. Колодки и непонятки с курсом. Неприятно но не повод что б на выходе по схеме с правым отворотом валить штурвал с 10 вправо на 50+ влево за секунду.

8. Не вовремя убранные закрылки. Впаривают оговоренную высоту типа. Так набрали скорость для уборки и убрали.

И даже если считать что весь ком проблем загрузил экипаж до непонятного состояния это все равно не обьясняет резкую перекладку штурвала.
чтобы не испытывть раздражения от неточностей там, где их не должно быть:

Рыы
//п.4 Неслетанный неопытный экипаж. 1500 налета на ТУ у КК говорит о другом. Опыт есть.//
______
а) оценки соответствия налета КК типу ВС, ОПЫТУ КК на этом типе могут давать только те, кто имеет на это право. В моем представленни - это КВС с этого типа. Говорят они, в общем то, противоположное вашему мнению.

б) оценка г.Толбоева. как раз по этому п.4
//И Магомет Толбоев, и Олег Смирнов считают главной причиной катастрофы - неудовлетворительную организацию полета.
Толбоев ее описывает лаконично: "Бардак". И поясняет: "Отсутствие организации полета в соответствии с нормативными документами, которые хоть в Америке, хоть в России, хоть в Канаде одинаковые".
"Во-первых, не было, как обычно, предполетной постановки задачи. Цель полета, маршрут полета, и так далее. Все шло по самотеку. Кто-то позвонил командиру, сказал, ты полетишь! Он сказал, я устал, всю ночь не спал, с ДВ, а ему: ну ты чего, не хочешь лететь, чего тут такого-то, туда-обратно?" - говорит эксперт.
По словам Толбоева, он знаком с некоторыми материалами расследования, и полагает, что второй проблемой было отсутствие "слетанности" экпипажа: "В экипаже не было согласованности, не было единого командира, пять человек на борту - первый пилот, второй пилот, бортинженер, бортрадист и бортштурман были лишены командира".//
http://www.bbc.com/russian/fea ...

Рыы
//5.Вместо Моздока в Сочи.//
_____
А вы не задумывались, почему поменяли? Потому что, если бы вылетели по плану, то был бы Моздок.
Но план изменился и, имхо, не на час и не на 2.
И если говорить об "эмоциональном состоянии КК", то оно лучше от этого не стало.
А где-то даже это "изменени плана" стало тем зерном, их которого выросли последующие события.

Рыы
Старожил форума
23.06.2017 12:26
2 neantichrist.

Как это КК не спал ночь? С ДВ он прилетел за сутки до вылета в Сочи. Не натягивается пернатое... Но в принципе я не оспариваю саму цепочку событий. Я просто подметил некоторые нестыковки в преподносимой информации. Про "штатную" работу неоткалиброванного самописца кто нибудь будет возражать?
FL410
Старожил форума
23.06.2017 12:36
Рыы
Без привязки по времени эти фразы ни о чем не говорят. Это может быть как раз той реакцией на нештатное воздействие. А Увеличение крена и тангажа может быть несоразмерной реакцией. Переложил штурвал с запасом.
142-я страничка этой ветки - 20.06.2017 10:16
neantichrist
Старожил форума
23.06.2017 12:46
Рыы
2 neantichrist.

Как это КК не спал ночь? С ДВ он прилетел за сутки до вылета в Сочи. Не натягивается пернатое... Но в принципе я не оспариваю саму цепочку событий. Я просто подметил некоторые нестыковки в преподносимой информации. Про "штатную" работу неоткалиброванного самописца кто нибудь будет возражать?
Я склонен больше доверять г.Толбоеву, чем вам.
Абс уверен, что Толбоев не врал, произнося, что //знаком с некоторыми материалами расследования//.

И важен не факт "был сон у КК или нет", а тот факт, что КК на этот рейс назначили фактически против его ЖЕЛАНИЯ отдохнуть.
И это, кстати, должно подтвердить следствие по УД.
И это еще одно зерно последующей ситуации. Если подтвердится, еесно.

Про "нестыковки"
вы откуда взали "перекладывание штурвала за 1 сек от 10 вправо в 53 влево"?
Оттуда?
Ну а почему вы мне берете ОТТУДА же предыдущие управляющие действия КК, в результате которых сработала ССОС?
neustaf
Старожил форума
23.06.2017 13:07
Рыы
Ну кому то для чего то потребовалось убеждать весь мир в штатной работе самолета. А неоткалиброванный самописец это штатно? А если повнимательнее покопать точно все штатно?
про МСРП они ведь написали, а что скрывает от вас мировая закулиса - элерон, бонбу, кессон - какую причину все от вас тщательно прячут и главное зачем?
Марьинорощинский
Старожил форума
23.06.2017 13:08
По моему мнению КВС так резко среагировал на курс взлета, потому что на фоне всех предыдущих нестыковок и нагрузок, ему еще впендюрили заходящий на посадку борт.Возможно всё его внимание переключилось на инфу об этом борте и то, что он будет взлетать с той же полосы, куда идет и заходящий.И видимо, что его и после взлета этот борт продолжал напрягать, может и эволюции лайнера были сопряжены с расхождением со встречным. Моя первая мысль после катастрофы была с этим и связана.
И еще как то проскакивало на форуме, что кому то на пленке слышится "Сергей", а если там в реале было "Андрей"? Педали, крены и все такое "чебурашечное".
85586
Старожил форума
23.06.2017 13:11
...за 15мин "полоса 24", в том числе
последний раз "Взлет разрешаю, полоса 24".

Да и штурман, вообще то, должен был схему выхода зачитать: "Взлетаем с курсом 238, набор по прямой ХХХ, ну и т.д."...
Рыы
Старожил форума
23.06.2017 13:18
neantichrist
Я склонен больше доверять г.Толбоеву, чем вам.
Абс уверен, что Толбоев не врал, произнося, что //знаком с некоторыми материалами расследования//.

И важен не факт "был сон у КК или нет", а тот факт, что КК на этот рейс назначили фактически против его ЖЕЛАНИЯ отдохнуть.
И это, кстати, должно подтвердить следствие по УД.
И это еще одно зерно последующей ситуации. Если подтвердится, еесно.

Про "нестыковки"
вы откуда взали "перекладывание штурвала за 1 сек от 10 вправо в 53 влево"?
Оттуда?
Ну а почему вы мне берете ОТТУДА же предыдущие управляющие действия КК, в результате которых сработала ССОС?
А я вообще не склонен особо доверять мнениям. Я как то больше фактам доверяю. А факты говорят что кто то с какой то целью вбросил 4 листика ДСП. В которых картина катастрофы представлена как действия неадекватного пилота. И в процессе рисования этой картины что бы выглядело правдоподобно использовались реальные данные. Частично и неполно. Но дьявол кроется в мелочах и перекладка штурвала вместо подтверждения неадекватности пилота неожиданно сработало не так как планировалось. Что закономерно вызвало у меня вопросы.
ANDR-тот самый
Старожил форума
23.06.2017 13:20
neustaf
Писали ведь неоднократно, любая АК это цепь событий, перепалка на разбеге это всего лишь одно из звеньев,
Началось все задолго до него.
Преддущий прилет с Востока, часовые пояса
Время предполетного отдыха.
Экипаж с мира по нитке,
Прибытие за 2часа до вылеты,
Смена Моздока на Сочи,
Вылет под утро.
Это все уже загружает, хотим мы этого или не хотим, ни в том уже состоянии, когда отоспавшись с утречка, бодрячком на своем родном аэродроме.
После запуска с колодками возились, на на руление потерялись - загружает это все психоэмоционалбно и физически - уменьшает располагаемы ресурсы,
Активная перепалка на разбеге, да еще и с выявлением КВС, что не по той полосе бежит по которой думал не спсобствует чистому пилотированию на взлете,
Суета с закрылками, хотели на 500 убрать, а тут на 150как обычно махнули, да еще зигзаг удачи по схеме Бинол 2А где то отпечатался в памяти, все по одному, это ничего для подготовленого КВС, а последовательно навернувшись в ком, привело к тому что возможности были превышены.
опубликовано: 23.06.2017 07:24

Да, психо-физиологическое напряжение нарастало, ( как сопутствующий фактор ухудшения внимания,
5 утра, самое "сонное" время ночью, когда клонит в сон), и перешло в "тоннельное видение" ,
Когда информация, поступающая в мозг воспринимается не верно или вообще не воспринимается.
Рыы
Старожил форума
23.06.2017 13:25
neustaf
про МСРП они ведь написали, а что скрывает от вас мировая закулиса - элерон, бонбу, кессон - какую причину все от вас тщательно прячут и главное зачем?
На первой прессухе нам тоже картинку нарисовали красочную причём "после тщательного изучения данных специалистами"... я не знаю что скрывают но явно вижу непрофессиональные действия, умалчивание и враньё.
neustaf
Старожил форума
23.06.2017 13:26
85586
...за 15мин "полоса 24", в том числе
последний раз "Взлет разрешаю, полоса 24".

Да и штурман, вообще то, должен был схему выхода зачитать: "Взлетаем с курсом 238, набор по прямой ХХХ, ну и т.д."...
это зачитывается на предполетной подготовке, там эе указываюстая особенности взлета
к примеру "уборка закрылок на 500 метров", "на 150 метров отворот вправо" и т, д.
после разрешения взлета - все по технологии
"режим взлeтный"
"обороты растут параметры в норме....".
штурман читает скорости , а не повторяет схему выхода на разбеге.
1..150151152..246247




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru