Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

По Сочинской катастрофе итоговая версия

25 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..141142143..246247

B-2
Старожил форума
20.06.2017 02:01
FromSirius
Байнетов на пресс-конференции говорил, что есть одна фраза командира, которая на дает спецам МО покоя.
Не знаете - о чем может идти речь?
Вроде на записи ничего такого нет.
Думаю фраза к.к."Че такое то???" Мне она покоя не даёт. Вы водитель- крутанули рулём на скорости и перевернулась, вы будете спрашивать--че такое?, а если руль в нейтрали а машину резко бросило влево вот тут-- че такое??
B-2
Старожил форума
20.06.2017 02:14
ferrari4
Спасибо, понятно.
Я еще не могу разобрать на записи место, которое начинается со слов: "Убираем? Убираем."(на 12 сек аудио с рутуб) А вот далее еще каких-то три неразборчивых слова. Потом одиночный "ух". И потом уже "...ста полсотни, командир"

Это Ровенский спрашивал:"убираем?"
В статье Ходаренко сказано, что на вопрос ВП "убираем?" ответа от КВС не последовало. Кто на записи ответил:"убираем"?

Я когда первый и второй раз слушала запись, четко слышала в каком-то месте слова "ребята", а в последующие разы больше не слышала. Были там эти слова? Почему спрашиваю, запись по качеству такая, что одновременно несколько слоев как будто, то одно лучше слышно, то другое. На чем-то фокусируешься, перестаешь параллельное слышать.
Когда запись слушает человек не летавший он легко может перепутать голоса и спутать последовательность команды и квитанции. К.к. дал команду "Убираем", 2п. тут же дал квитанции" Убираем".Вам трудно разобрать кто где и по поводу чего...т.к. скорость наростала быстро, даже в процессе уборки закрылков. Обычно между приходом закрылков в 15 и дальнейшей уборкой идёт промежуток времени для того чтобы скорость подросла до 350ти, а здесь без выдержки сразу на 0.И все говорят, дают команду, квитанции, штурман скорость читает, каждый далжен сказать своё порой забивая другого.
B-2
Старожил форума
20.06.2017 02:20
Фраза была у штурмана"Триста полсотни командир" как раз подтвердить уборку закрылков с 15 до 0. Но фраза пришлась как раз на момент перегрузки и челюсть подвисла...
neantichrist
Старожил форума
20.06.2017 02:54
vasilf
Да мы же тут как бы и совсем не про доктора Лизу. Тут важен лишь факт получения ею разрешения догрузить свои баночки и пилюльки в уже загруженный самолёт. Что для Ту-154 лишняя тонна? Да ничто! Но, как мне представляется, сам этот факт сломал установленный порядок и при загрузке начался полный бардак. Под этот шумок все заинтересованные лица вспомнили, что у каждого из них под Новый год в Сирии "Митька брат помирает, ухи просит". И догрузили уже сами, вслед за доктором Лизой, ещё десять раз по столько. Об этом говорит полученная в результате моделирования цифра 99.6 т. Само собой, при этом СЗВ, которая, вполне возможно, изначально была, чудесным образом испарилась.
Да, владелец груза "благотворительные медикаменты" - не принципиален.
Принципиально - как груз попал на борт и сколько его было и как он был размещен.
Это тщательно скрывается.
Казалось бы, этот груз - ну никаким боком к гостайне. О нем, случись всё штатно, трындели бы до грамма и до каждого наименования по прибытии в госпиталя САР.

Что везла Др.Лиза и сколько и как это попало на борт?
Слова Федотова подтверждаются косвенно - у Др.Лизы мог быть срочный груз в сотни КГ, если не в тонны.
Кто мог отдать приказ взять его на борт?
Только заказчик авиаперевозки.
С ним (через Федотова) взаимодействовала Др.Лиза.
Для исполнителя перевозки (ВКС силами 800-й АБ) перевозка была внеплановая, по характеру перевозки понятно, что был свободный грузовой объем, ВКС\МО РФ соответственно его использовало для своих нужд для снабжения своей АБ Х.
И загрузили, имхо, уже.
И тут звучит приказ взять груз Др.Лизы.

Как это отразили в СЗВ, перевешивали или нет? Во всяком случае, достоверно известно, чо у Комиссии возникла необходимость проверить мат.моделью вес и центровку ВС.
В смысле - было 150 Кг груза или все же 160 Кг?

Вывод из в\у делать незачем, и так все на поверхности.
Кто-то отдал приказ.
Приказ исполнили за счет изменения расписания вылета, веса ВС и его центровки.
Теперь детали этой логистической операции "доставить груз Др.Лизы из п.А в п.Б" тщательно скрывают.

Бардак ли это?
конечно нет.
Приказ был преступный? Да вроде нет, если перевес пошел, выгружаешь что-то не такое важное, как "груз Др.Лизы" - потом планово доставишь...
Следователи разберутся. Может быть.
Это - причина АП? Возможно, одна из них. А может и нет. Вообще.
Как там в "МО опубликовало.." сказано? - могла быть...!
Но "груз 150 Кг, причем - без указания владельца" и "правильная рассадка пассажиров" - имхо, наглая ложь.
Курсант - ПВО
Старожил форума
20.06.2017 07:02
Почему то никто не вспоминает про это?:
https://riafan.ru/591047-razbi ...
"Разбившийся под Сочи Ту-154 перед самой катастрофой проходил внеплановый ремонт. ... самолет не только проходил капитальный ремонт в 2014 году, но и внеплановый перед самой катастрофой под Сочи. Это установили следователи благодаря изъятым документам на Самарском авиационном заводе "Авиакор".
Ту-154 с бортовым номером RA-85572 поступил в декабре 2016 года на "Авиакор" с неполадкой. В ноябре при эксплуатации самолета техниками была замечена течь крыла, то есть разгерметизация топливного бака. Замечание было устранено, самолет прошел испытания и заказчик, то есть министерство обороны, приняло воздушное судно на работу.
Напомним, в день авиакатастрофы представители следственные органы изъяли на заводе всю документацию по самолету. Было изъято 39 огромных папок с ремонтной документацией и чертежами по 2014 и 2016 годам."
По поводу последних рассуждений форумчан о "неожиданной ситуации" вполне могло быть и такое? То ли "разгерметизация бака", то ли "оторвавшийся элерон" одного поля ягоды?Получается что Авиакор не так уж безгрешен, если после капитального ремонта обнаруживается течь топливного бака? Кстати, о 39 изъятых папках больше нигде ни слова! А если учесть, что и Авиакор, и АП Адлер принадлежат одному и тому же лицу, что то начинаются по шкуре мурашки величиной с палец, от того что там могло быть...
И понятие "ложь" здесь может оказаться самое малое, что могло произойти.
Ханлых
Старожил форума
20.06.2017 08:26
Рыы
До сотых не дорос. Десятые доли градуса в пилотировании летят потоком... У меня большие углы... Сознание успевает отслеживать градусы в виражах... Но десятки градусов отслеживает любой пилот. Скажите что может Вас заставить за секунду вальнуть штурвал на 64 градуса???
Я объяснил вам (не только лично Вам, всем) что могло "заставить вальнуть" летчика "штурвал на 64 град.".
Естественно, что ни один из вас до тех пор пока САМ ЛИЧНО не побывает в такой же ситуации НЕ ПОВЕРИТ такому.
Поэтому 99% времени в данной теме разбирают ситуации, абсолютно далекие от произошедшего.
Ханлых
Старожил форума
20.06.2017 08:33
Dysindich
То Ханлых:
Дедушка-комбриг, кончай примазываться к памяти погибших, здесь авиафорум, здесь - разбор полетов и личности, вообще не обсуждаются. Андристуд, русский турок? (устал уже прописные истины долбить).
Огромная страна способна на этапах отбора и обучения подготовить пилотов, сильных ремесленников, а не кисейных барышень с размазанными соплями (которых ты, выставляешь из пилотов).
"...КВС начинает действовать штурвалом в соответствии с возникшей иллюзией..."

Без тени сомнения...
Комбриг, ты в мозг, что ли, к человеку залез? Наплодилось вас, халявщиков... Что угодно, лишь бы не трудиться. Летный труд - труд, тяжелейший (впрочем, как любой другой, если делать работу, как положено). И спасают пилота в сложных и непредвиденных ситуациях : выучка и твердость навыков, именно они подхватят и вынесут из любой жопы, а не мифические ожидания осуществить подвиг. Борьба с иллюзиями , тоже часть профессии (у любого опытного пилота, самого разбывалого, есть опыт встречи с иллюзией, в той, или иной степени) - это не повод убиться в многочленном экипаже, если есть :выучка, твердость навыков, организация взаимодействия в экипаже.
Еще раз тебя прошу, кончай души усопших бередить скрипом песка в пустом шарабане.
Ваше агрессивное невежество в отношении летчиков Ту-154, погибших в Сочи, не спрятать за Вашими "красивыми рассуждениями" о "Летном труде ...".
FromSirius
Старожил форума
20.06.2017 08:47
B-2
Думаю фраза к.к."Че такое то???" Мне она покоя не даёт. Вы водитель- крутанули рулём на скорости и перевернулась, вы будете спрашивать--че такое?, а если руль в нейтрали а машину резко бросило влево вот тут-- че такое??
Спасибо большое!
Вы подтверждаете именно то, что я слышу. А то я уж начал сомневаться - что у меня со слухом проблемы.

Если я накидаю общую расшифровку, Вы сможете проверить?
FL410
Старожил форума
20.06.2017 08:55
B-2
Эту фразу сказал к.к. в СПУ.Я многое(за 25 лет) слышал в кабине и по этому, оценивая не только вопросы, но и интонацию, считаю что экипаж столкнулся с чем-то неожиданным, чего не должно было быть.
563.(танцующий). У них ведь тоже не сразу началось. Первые секунды набора были штатно а при изменении тангажа и крена все и началось....
Я не утверждаю, это попытка инженера копаться в матчасти до последнего защищая летчика.
Кстати, я знаю , что по распечаткам мсрп установить точные данные параметров в конкретную секунду невозможно из-за большой сбойности. По этому в разных источниках разные цыфры.
Спасибо, Вячеслав. На сей раз Ваше редкое появление здесь внесло не ясность, а ещё больше вопросов добавило...
Многое, конечно, очередной раз подтвердилось (хотя и так уже давно было ясно) - это "скромное" оборудование борта, подлинность вброшенной ранее аудиозаписи, отсутствие перегруза и пр. - но вот эти два момента:
- фраза "Чё такое-то!?" была произнесена командиром (пилотирующим)!!!
- на записи с микрофонов (которую слышали Вы в отличие от нас) есть слова второго пилота "А что я сделаю..."
заставляют вновь задуматься о таки имевшем месте факте нештатной работы матчасти...
Ну и плюс сюда же - слова второго (!) "Закрылки синхр..."

Ну и сказанные ранее генералом от МЧС слова о 99-ти процентной ясности причин теперь видятся совсем в другом свете...
kovs214
Старожил форума
20.06.2017 08:57
Ханлых
Я объяснил вам (не только лично Вам, всем) что могло "заставить вальнуть" летчика "штурвал на 64 град.".
Естественно, что ни один из вас до тех пор пока САМ ЛИЧНО не побывает в такой же ситуации НЕ ПОВЕРИТ такому.
Поэтому 99% времени в данной теме разбирают ситуации, абсолютно далекие от произошедшего.
...Объяснение довольно "глубокое". Это из разряда: "снег белый, потому что он белый". Как можно побывать "САМОМУ ЛИЧНО" в ТАКОЙ ситуации...Из таких ситуаций не возвращаются :((
ferrari4
Старожил форума
20.06.2017 09:04
В-2,
такая фраза к.к."Че такое то???" может говорить о том, что он ждал после своих действий другой результат, который никак не наступает.
Значит экипаж до конца так и не понял, что произошло.

Для меня эти 28 секунд записи как мгновение, я даже русские слова разобрать не успеваю, а им за это время нужно было понять ситуацию в реальном времени и отреагировать.
FL410
Старожил форума
20.06.2017 09:08
vasilf
Спасибо. Хоть в этом толк от моей второй части балета - вы здесь все-таки появились и озвучили достоверную информацию. Понятно, раз Колосовского и Родионова при взлёте в кабине не было, то и повлиять на развитие ситуации они не могли. Ответьте, пожалуйста, в чем, по вашим сведениям, состояла их функция в этом экипаже?
vasilf, рад, что Вы увидели и "приняли к сведению" этот ответ В-2. Задавая ему свой вопрос, я таки имел ввиду и Вашу "вторую часть балета". Но основная причина, почему я спросил - мне, честно говоря, всё ж не давал покоя тот уставше-вальяжно-небрежный (со стороны экипажа) диалог с девочкой-диспом (очень похоже на начальственные "интонации"). Присутствовала мыслишка где-то - а не уселся ли там в правое кресло кто-нить из бугров, бывших на борту (многое бы объяснило, кстати).
Но В-2 узнал голос Ровенского, так что сомнение/вопрос снят.
ferrari4
Старожил форума
20.06.2017 09:08
FromSirius
Спасибо большое!
Вы подтверждаете именно то, что я слышу. А то я уж начал сомневаться - что у меня со слухом проблемы.

Если я накидаю общую расшифровку, Вы сможете проверить?
Вы в любом случае кидайте свою расшифровку.
FL410
Старожил форума
20.06.2017 09:18
FromSirius
Спасибо большое!
Вы подтверждаете именно то, что я слышу. А то я уж начал сомневаться - что у меня со слухом проблемы.

Если я накидаю общую расшифровку, Вы сможете проверить?
Со своей стороны буду благодарен, если Вы это сделаете. Много раз сам пытался "вносить правки" услышанному другими (другими - которые не совсем "в теме", скажем так, но смело "тёрли уши") и по переговорам в кабине, и по р/обмену с вышкой. Там вообщем-то и так всё слышно и ясно, но теперь (после инфы В-2) ещё и возможность появилась определить, кто именно какие слова/фразы произносит.
starroj
Старожил форума
20.06.2017 09:22
Рыы
18.06.2017 19:44 стр. 138

В "информации" "в азимуте 243 градуса от КТА" указан истинный азимут. Если предположить, что, указанный в "информации", курс 220, тоже истинный, траектория получается красивее. И изломов нет.
https://yadi.sk/i/Cf9Qflyr3KEaUq

https://yadi.sk/i/4RoLY2Px3KHQLa
Для наглядности: крен 50 градусов.

Простой пилот

Не мог ли конфликт на 7-й секунде, быть вызван неправильной установкой каких то параметров системы спутниковой навигации?
FL410
Старожил форума
20.06.2017 09:22
kovs214
...Объяснение довольно "глубокое". Это из разряда: "снег белый, потому что он белый". Как можно побывать "САМОМУ ЛИЧНО" в ТАКОЙ ситуации...Из таких ситуаций не возвращаются :((
Тут нас плавно подводят к необходимости и незаменимости ЭПИЛСа. Типа исключающего в принципе всякую возможность такого "попадалова"...
FL410
Старожил форума
20.06.2017 09:29
В-2, если Вы ещё здесь, то мой предыдущий вопрос в силе: Какое было значение крена в момент резкой перекладки штурвала?
В инфе об этом ни слова.
(опубликовано: 19.06.2017 22:52)
Спасибо.
neustaf
Старожил форума
20.06.2017 09:50
возможно было какое стартовое событие, удивившеe и выбившее КВС из колеи, но рост левого крена с нарастающей угловой скоростью не привел к перекладке штурвала вправо, только "КРЕН велик" заставил это сделать, и даже срабатывание "опасно Земля" привело не к взятию штурвала на себя, а к абсолютно непонятному отклонению педали.
Курсант - ПВО
Старожил форума
20.06.2017 09:51
starroj
Рыы
18.06.2017 19:44 стр. 138

В "информации" "в азимуте 243 градуса от КТА" указан истинный азимут. Если предположить, что, указанный в "информации", курс 220, тоже истинный, траектория получается красивее. И изломов нет.
https://yadi.sk/i/Cf9Qflyr3KEaUq

https://yadi.sk/i/4RoLY2Px3KHQLa
Для наглядности: крен 50 градусов.

Простой пилот

Не мог ли конфликт на 7-й секунде, быть вызван неправильной установкой каких то параметров системы спутниковой навигации?
starroj, стоп!
Напомните, за "спутниковую навигацию" у нас какой прибор отвечает?
FromSirius
Старожил форума
20.06.2017 10:08
FL410
Со своей стороны буду благодарен, если Вы это сделаете. Много раз сам пытался "вносить правки" услышанному другими (другими - которые не совсем "в теме", скажем так, но смело "тёрли уши") и по переговорам в кабине, и по р/обмену с вышкой. Там вообщем-то и так всё слышно и ясно, но теперь (после инфы В-2) ещё и возможность появилась определить, кто именно какие слова/фразы произносит.
Сделаю в ближайшее время. Производственное совещание закончится.
FL410
Старожил форума
20.06.2017 10:16
neustaf
возможно было какое стартовое событие, удивившеe и выбившее КВС из колеи, но рост левого крена с нарастающей угловой скоростью не привел к перекладке штурвала вправо, только "КРЕН велик" заставил это сделать, и даже срабатывание "опасно Земля" привело не к взятию штурвала на себя, а к абсолютно непонятному отклонению педали.
Александр, и снова я возвращусь к тому, с чего начинал. И к тому, что мы с Корвалолом уже не однажды подробно "перетёрли".

Обрыв закрылка (секции) на правом полукрыле. Не нарушение мех. связи, не просто рассоединение с трансмиссией, а именно - рассоединение/обрыв плюс полный или частичный отрыв.
Что никак не индицировалось на указателе закрылков, никак не отразилось в записи МСРП и практически никак невозможно вычислить по обломкам (разве что найдя вдали от основного места ту самую оторванную секцию - если она таки оторвалась полностью и "улетела" раньше).

И вот тут всё складывается. И первоначальная реакция (возникшее непонятное кренение в момент уборки с 15 в ноль) - штурвал плюс нога. И фраза пилотирующего (!) "Чё такое-то!?". И фраза второго - типа а с закрылками-то всё ОК - "Закрылки синхр...". И вот это реально могло "добить и выбить из колеи" и командира и остальных - когда по мере уборки закрылков кренящий момент-то исчез, но вернуть в исходное рули уже не хватило ни реакции, ни времени...

Отсюда могут быть и 99%, и поиски в море непонятно чего и непонятно где...
котик
Старожил форума
20.06.2017 10:16
Простой пилот
Ну, а что удивляетесь, или делаете вид. Будто не знаете, как и сколько ждать можно. Меня под..ть?:) Пли-из!)))))))))
=====
реплика была касательно: "Кстати, постоянно возникали вопросы, почему у них была такая долгая стоянка в Сочи. Все просто, ждали прохождения плана. Эта процедура может быть и гораздо дольше, у них FPL прошел, можно сказать, почти мгновенно". 19.06.2017 09:43
- 1час 41 минута время между посадкой и взлётом: там одного руления с трапами было не меньше 40 минут, не вижу ничего долгого.
Да и не собираюсь я Вас "под..ть", напротив - мне очень интересно Ваши посты, и не только на этой ветке.:)))
neustaf
Старожил форума
20.06.2017 10:38
Александр, и снова я возвращусь к тому, с чего начинал. И к тому, что мы с Корвалолом уже не однажды подробно "перетёрли".

это вы об этом

neustaf
положению трансмисси (винт/гайка) можно определить точно в каком положении вся система была, а положение каждой секции может и отличатся: обрыв крепление, разрушение кинематики, самой секции и т.д.
опубликовано: 05.05.2017 14:32

корвалол
Гайка шарнирно закреплена в носке среднего звена. Дефлектор и хвостовое звено приводятся системой тяг и рычагов. Так что независимо от разрушения, угол выпуска можно установить без труда.
опубликовано: 05.05.2017 18:33

корвалол
Скорее всего имелось в виду или определение неполной уборки по взаимному положению В/Г, или невозможность определить наличие на месте любого из 12 звеньев всех четырёх секций.
Я только позже допёр, о чем ФЛ410 говорил, просто не стал писать, как эстооонец.
Таки да: никакого датчика наличия на месте закрылка (любого из звеньев) ессно нет. То есть, если оторвет к херам любое звено закрылка, ничего не покажет. В смысле, найденная на дне пара не даст ответа, где и чего оторвалось.
опубликовано: 17.05.2017 03:39

12 дней до него доходило,
могло и накренить вправо, но стабилизирующее отклонения превратились в дестабилизирующие по крену, к тому времени вертикальная уже была 6-8 м/с и привела к срабатыванию ССОС, а что привело к потере контроля за вертикальной?


ferrari4
Старожил форума
20.06.2017 10:38
FL410, а не могли бы вы тоже выложить расшифровку, как вы ее слышите.
FL410
Старожил форума
20.06.2017 10:43
neustaf: "..это вы об этом..."

И об этом тоже)) Там потом продолжение ещё было.
Ханлых
Старожил форума
20.06.2017 10:43
kovs214
...Объяснение довольно "глубокое". Это из разряда: "снег белый, потому что он белый". Как можно побывать "САМОМУ ЛИЧНО" в ТАКОЙ ситуации...Из таких ситуаций не возвращаются :((
Павел Александрович Коваленко, который никогда не сидел за управлением самолета, и никогда не бывал в "летных ситуациях", тем не менее прекрасно знал психологию летчика, знал психическое состояние летчиков при возникновении иллюзий и подробно описал почему происходят такие "неадекватные" действия пилотов при потере пространственной ориентировки.
Он все объяснил довольно глубоко:
https://docviewer.yandex.ru/vi ...
http://www.shpls.org/press/new ...

И прежде чем обсуждать 142 стр. данную тему, и самое главное прежде чем осуждать летчиков в причинах катастрофы, не мешало бы КАЖДОМУ почитать.

Но вы НЕ ЧИТАТЕЛИ!
Вы ОБСУЖДАТЕЛИ!
FL410
Старожил форума
20.06.2017 10:47
ferrari4
FL410, а не могли бы вы тоже выложить расшифровку, как вы ее слышите.
Давно собирался это сделать, но всё руки не доходят))
Сейчас вот FromSirius (спасибо ему) свой вариант выложит, если чё - обсудим/добавим/поправим общими усилиями...
starper60
Старожил форума
20.06.2017 11:04
FL410
Александр, и снова я возвращусь к тому, с чего начинал. И к тому, что мы с Корвалолом уже не однажды подробно "перетёрли".

Обрыв закрылка (секции) на правом полукрыле. Не нарушение мех. связи, не просто рассоединение с трансмиссией, а именно - рассоединение/обрыв плюс полный или частичный отрыв.
Что никак не индицировалось на указателе закрылков, никак не отразилось в записи МСРП и практически никак невозможно вычислить по обломкам (разве что найдя вдали от основного места ту самую оторванную секцию - если она таки оторвалась полностью и "улетела" раньше).

И вот тут всё складывается. И первоначальная реакция (возникшее непонятное кренение в момент уборки с 15 в ноль) - штурвал плюс нога. И фраза пилотирующего (!) "Чё такое-то!?". И фраза второго - типа а с закрылками-то всё ОК - "Закрылки синхр...". И вот это реально могло "добить и выбить из колеи" и командира и остальных - когда по мере уборки закрылков кренящий момент-то исчез, но вернуть в исходное рули уже не хватило ни реакции, ни времени...

Отсюда могут быть и 99%, и поиски в море непонятно чего и непонятно где...
Отрыв секции закрылка? Вроде механизация у Ту крепко сделана. Иначе падали бы как груши. Да и у любого большого самолета она должна быть рассчитана на 2-3 перегрузки, должна проверяться постоянно на ТО. Этот борт недавно проходил 2 ремонта на Авиакоре... Я выше задавал вопрос по внешнему виду извлеченных из моря крыльев. Комиссия их не исследовала?

Пилотировавший дает команду на уборку закрылков на 157 м высоты, хотя планировалось на 500 м... Почему? Отдает от себя еще до своей команды "закрылки убрать"... Почему? Взет ведь идет нормально еще?
Крутит рога направо на 10, а потом резко валит аж на 50 влево. Мож полкрыла оторвалось?
85586
Старожил форума
20.06.2017 11:07
2 vasilf
Там не было проверяющего пилота (лётчика инструктора).
Колосовский не мог проверять Волкова.


Почему не мог? Разве в/ч 42829 это не АДОН? ФАППП ГосА такие проверки не запрещает...

Потому что не имел допусков к полётам на Ту-154.
kovs214
Старожил форума
20.06.2017 11:17
Ханлых
Павел Александрович Коваленко, который никогда не сидел за управлением самолета, и никогда не бывал в "летных ситуациях", тем не менее прекрасно знал психологию летчика, знал психическое состояние летчиков при возникновении иллюзий и подробно описал почему происходят такие "неадекватные" действия пилотов при потере пространственной ориентировки.
Он все объяснил довольно глубоко:
https://docviewer.yandex.ru/vi ...
http://www.shpls.org/press/new ...

И прежде чем обсуждать 142 стр. данную тему, и самое главное прежде чем осуждать летчиков в причинах катастрофы, не мешало бы КАЖДОМУ почитать.

Но вы НЕ ЧИТАТЕЛИ!
Вы ОБСУЖДАТЕЛИ!
Как всегда, очень доступно ;)
starper60
Старожил форума
20.06.2017 11:31
Даже в автошколе учат: ежели чего не понял, то езжай прямолинейно и равномерно. В экипаже никто ничего не диагностировал в части "возникших неисправностей", а квс уже резко валит влево на малой высоте самолет с 90 пассажирами, не известив о своих "догадках" экипаж?

В авиации порядок такой, что квс творит что хочет и докладывать (извещать подчиненных) не обязан даже?
FL410
Старожил форума
20.06.2017 11:39
Интересно, у автолюбителей есть аналогичный этому форум? Типа - forumavto точка ru
Dysindich
Старожил форума
20.06.2017 11:43
То FL410:
"...Интересно, у автолюбителей есть аналогичный этому форум?..."

Был, но его захватили медики...
Flanker2724
Старожил форума
20.06.2017 11:48
Был, но его захватили медики...

..альтернативное расследование "не от мира сего"...
https://www.youtube.com/watch? ... ..опубликовано 16.06.2017
starper60
Старожил форума
20.06.2017 11:55
Dysindich
То FL410:
"...Интересно, у автолюбителей есть аналогичный этому форум?..."

Был, но его захватили медики...
Тонкий авиаюмор) Так все-таки квс по инструкциям или по РЛЭ должен или не должен "озвучивать" свои "нестандартные" действия? Вопрос задан вполне конкретно, а "мэтры" пытаются отшутиться... Я в своей сфере тоже не новичек (34 года стажа после 6 лет обучения в вузе), но у нас так не принято. Тем более здесь не форум только пилотов и только "посвященных". На простой вопрос могли бы и ответить) Да и давно вы сами признаете, что очень все не гладко в "вашем королевстве". Казань, Ростов, Адлер.
starper60
Старожил форума
20.06.2017 12:01
Еще вопрос: РЛЭ Ту-154 допускают резкую перекладку штурвала на 60 градусов на влете и высоте 250м? Если допускают, то как бортинженер участвует в "коллективной диагностике" неисправностей на взлете по РЛЭ или другим обязательным к исполнению документам?
FromSirius
Старожил форума
20.06.2017 12:09
Вот, что я слышу на записи. Однозначные места привожу без пометок, остальное с замечаниями. Все события пронумеровал, чтобы было легче обсуждать. Тайминг привожу, округляя до целых секунд, из расчета - первая секунда записи = 45-я секунда полета.

1) 00:45 Неразборчивый шум, будто вдох в микрофон.
2) 00:47 ШТ: Высота полсотни; фары выключены, убраны.
3) 00:51 ШТ: Так, 120 километров, скорость 330.
4) 00:52 КК: Закрылки 15.
5) 00:54 2П: 15.
6) 00:57 Неразборчивый шум.
***То-ли вдох в микрофон, то-ли неразличимая фраза, похожая на накладку команды командира "Убираем" на соседний участок магнитной ленты самописца.
7) 00:58 КК: Убираем.
8) 00:58 2П: Убираем (закрылки?)
9) 00:58 ШТ: (Синхронно?) убираются.
***7, 8 и 9 сказаны почти одновременно, поэтому "слиплись".
10) 00:60 ШТ: Триста полсотни, командир.
11) 00:63 ШТ: Ух, ё-мое! Убираются синхронно, (это чо?) за хуйня?
*** Не слышу в этом месте "епта". Больше похоже на "это чо" или "да ты чо?" (некоторые восприняли это место как "все течет", потому что отчетливо слышны звуки "т" и "ч").
Возможно, это и есть та фраза БИ "Вы чо творите?", которую забил более громкий ШТ.
Также я не слышу здесь ни "закрылки", ни "доубираются".
12) 00:66 КК: Что такое-то? (!)
13) 00:67 ШТ или 2П (?): ОПАСНО ЗЕМЛЯ (тревога или сирена?)
*** Скорей, все же тревога, потому что слышны четко звуки "р" и "г". Очень похоже на "Серега", но Сергеев в экипаже нет. Говорящий констатирует факт или отвечает на предыдущую фразу командира?
14) 00:69 2П: (В чем дело-то?) или (Что (ты) сделал?), или (Что я сделал?), или, как пишет B-2, (Что я сделаю-то?)
***Очень скомканная фраза, более - менее отчетливо можно различить только звуки "л... дл...".
15) 00:69 КТО-ТО: Неразборчивая фраза, похожая на эхо фразы "л... дл...". (Опять накладка на записи?)
16) 00:70 2П (?): Закрылки, синхр...
17) 00:72 ШТ: Командир, падаем!

У меня остаются вопросы по следующим пунктам:
а) неразборчивые местам + точная идентификация говорящих;
б) "Закрылки синхр...". Очень загадочная фраза. Весь экипаж уже должен был понять, что, скажем так, непоправимое случилось, однако идет квитанция. Я первоначально воспринял этот кусок как признак монтажа. Но, может быть, это опять накладка?
в) Я писал выше, что, мол, не хватает "10 секунд" в записи. Я существенно ошибся - не 10 секунд, а 5-6.
Запись начинается с 45-й секунды. Об этом можно судить по тому, что сигнал ССОС звучит с 18-й секунды записи до конца. В "записке от Байнетова" это как раз соответствует периоду 63 - 73 секунда. Доклад ШТ о 50 метрах звучит на 47-й секунде, и логично предположить, что самолет был на высоте 50 метров на 46-й.
Получается, он набирал высоту с нуля до 50 за 12 секунд? Многовато, учитывая, что КК сразу после уборки шасси взял тангаж 15 градусов.

UPD. На записи нет никакого звука удара о воду, как ранее утверждали некоторые. Она просто плавно затухает после фразы "Командир, падаем!"
Dysindich
Старожил форума
20.06.2017 12:29
To starper60:
Мои первые ощущения (подсознательные) о случившемся и о расследовании, где-то в начале я их озвучил, что все весьма мутно - они никак не развеиваются...:-)
Отвечая на Ваши вопросы (все скопом) : - концептуально, в авиации, так же, как и у Вас.
Ограничений по энергичности перекладки рулей нет (система обязана реализовывать быстродействие, заданное пилотом , да и не было в одиночном действии ничего , превышающего технические возможности, другое дело - техника пилотирования, которая была ненормальной и в общем, и (я уверен) для конкретного командира.(что легко проверить по его почерку ТП , проанализировав записи его полетов, кстати, станет понятно, кто управлял самолетом).
Где внутрикабинная запись с момента занятия исполнительного? (служебные переговоры взаимодействия должны вестись по СПУ - качество будет - изумительным, и даже, без СПУ... где запись? Почему ее подменили отрывками из обрывков, а потом подбрасывают подробности, которые могли быть сразу обозначены, или опровергнуты из полной записи взлета?)
Мутно все по прежнему (но образ "живопырки" - уже начинает обозначаться, и в этом свете - выдвигать претензии экипажу можно , только формально, поскольку они находились в кабине. (а первый пункт всех НПП всегда гласил : "...сел в кабину - виноват..." (таким образом все, кто во вне кабины, как бы и непричастны, потому что имеют возможность задним числом утресать "ход реальных событий" Вот и утресают в силу своих возможностей).
Dysindich
Старожил форума
20.06.2017 12:33
прошу прощения за непроизвольный и неуместный смайлик, который должен был быть обратным.
starper60
Старожил форума
20.06.2017 12:50
Dysindich
прошу прощения за непроизвольный и неуместный смайлик, который должен был быть обратным.
Спасибо за разъяснения.

А можно напротив восстановленных ФромСириус "переговоров" прописать действия КВС, ЭВС, скорости и высоты, те, что по "записке"(у меня просто нет этого материала)? Наверняка это что-то даст дополнительно.
ФромСириус, заранее спасибо
FromSirius
Старожил форума
20.06.2017 12:57
starper60
Спасибо за разъяснения.

А можно напротив восстановленных ФромСириус "переговоров" прописать действия КВС, ЭВС, скорости и высоты, те, что по "записке"(у меня просто нет этого материала)? Наверняка это что-то даст дополнительно.
ФромСириус, заранее спасибо
Это уже табличку нужно рисовать. Если время будет еще сегодня - сведу.
FL410
Старожил форума
20.06.2017 13:12
2 FromSirius:

Спасибо за расшифровку.
"Со своей колокольни" уже вижу там некоторые нюансы, но всё сразу проанализировать и тут же здесь выложить - тупо не хватает времени. Поэтому, если не возражаете - буду частями.

Сразу вопрос - о каких якобы недостающих 5-6 секундах идёт речь? Боюсь, Вы слишком буквально определяете высоту по докладу. Доклад штурмана "Высота полсотни; фары выключены, убраны" сделан уже после пересечения 50-ти метров, выключения и уборки фар, т.е. там уже по факту было не 50 метров. Ну и далее - так же. Здесь (по докладу) точно показания высотомера не определить.

Продолжу чуть позже, сорри...
FromSirius
Старожил форума
20.06.2017 13:25
FL410
2 FromSirius:

Спасибо за расшифровку.
"Со своей колокольни" уже вижу там некоторые нюансы, но всё сразу проанализировать и тут же здесь выложить - тупо не хватает времени. Поэтому, если не возражаете - буду частями.

Сразу вопрос - о каких якобы недостающих 5-6 секундах идёт речь? Боюсь, Вы слишком буквально определяете высоту по докладу. Доклад штурмана "Высота полсотни; фары выключены, убраны" сделан уже после пересечения 50-ти метров, выключения и уборки фар, т.е. там уже по факту было не 50 метров. Ну и далее - так же. Здесь (по докладу) точно показания высотомера не определить.

Продолжу чуть позже, сорри...
Ваша логика правильная, спасибо.
Я просто предположил, исходя из того, что, может быть, несколько секунд там скомкалось, так как это сырая запись, еще до калибровки самописца спецами МАК. ("Коммерсант" писал, что министерство обороны приглашало для настройки биения ленты сотрудников МАК).
ferrari4
Старожил форума
20.06.2017 13:26
Напишу, что я слышу.

01(46) Высота полсотни. Фары выключены, убраны.
05(50) Высота 120 километров, скорость 330, закрылки 15.
09(44) Пятнадцать.
11(56) Убираем?
12(57) Убираем.
13(58) неразб. три слова, первое похоже на "синхро", потом неразб., потом то слышу "ппд", то убираем /скороговоркой/
14(59) ух (это слышно отчетливо)
15(60) (три)ста полсотни, командир
17(62) Ух, е-мое! Убираются синхронно, епт.
20(65) Че за хуйня?
21(66) Что такое?
22(67) Опасно сближаемся с землей.
23(68) Сирена.
24(69) неразб. возможно, "Что сделаю"/или сделал/ (по размеренности подходит)
25(70) Закрылки син...
26(71) Командир, падаем.
vasilf
Старожил форума
20.06.2017 13:39
85586
2 vasilf
Там не было проверяющего пилота (лётчика инструктора).
Колосовский не мог проверять Волкова.


Почему не мог? Разве в/ч 42829 это не АДОН? ФАППП ГосА такие проверки не запрещает...

Потому что не имел допусков к полётам на Ту-154.
Спасибо, понял. Упустил, что тут всё есть:
http://бвваул.рф/index.php?id=9809
ferrari4
Старожил форума
20.06.2017 13:43
А точно "что я сделаю-то?" и "закрылки синхр" принадлежат одному человеку? Очень по-разному звучат, первая фраза громко и близко, а вторая издалека откуда-то, глухая.
neantichrist
Старожил форума
20.06.2017 13:44
FromSirius
Вот, что я слышу на записи. Однозначные места привожу без пометок, остальное с замечаниями. Все события пронумеровал, чтобы было легче обсуждать. Тайминг привожу, округляя до целых секунд, из расчета - первая секунда записи = 45-я секунда полета.

1) 00:45 Неразборчивый шум, будто вдох в микрофон.
2) 00:47 ШТ: Высота полсотни; фары выключены, убраны.
3) 00:51 ШТ: Так, 120 километров, скорость 330.
4) 00:52 КК: Закрылки 15.
5) 00:54 2П: 15.
6) 00:57 Неразборчивый шум.
***То-ли вдох в микрофон, то-ли неразличимая фраза, похожая на накладку команды командира "Убираем" на соседний участок магнитной ленты самописца.
7) 00:58 КК: Убираем.
8) 00:58 2П: Убираем (закрылки?)
9) 00:58 ШТ: (Синхронно?) убираются.
***7, 8 и 9 сказаны почти одновременно, поэтому "слиплись".
10) 00:60 ШТ: Триста полсотни, командир.
11) 00:63 ШТ: Ух, ё-мое! Убираются синхронно, (это чо?) за хуйня?
*** Не слышу в этом месте "епта". Больше похоже на "это чо" или "да ты чо?" (некоторые восприняли это место как "все течет", потому что отчетливо слышны звуки "т" и "ч").
Возможно, это и есть та фраза БИ "Вы чо творите?", которую забил более громкий ШТ.
Также я не слышу здесь ни "закрылки", ни "доубираются".
12) 00:66 КК: Что такое-то? (!)
13) 00:67 ШТ или 2П (?): ОПАСНО ЗЕМЛЯ (тревога или сирена?)
*** Скорей, все же тревога, потому что слышны четко звуки "р" и "г". Очень похоже на "Серега", но Сергеев в экипаже нет. Говорящий констатирует факт или отвечает на предыдущую фразу командира?
14) 00:69 2П: (В чем дело-то?) или (Что (ты) сделал?), или (Что я сделал?), или, как пишет B-2, (Что я сделаю-то?)
***Очень скомканная фраза, более - менее отчетливо можно различить только звуки "л... дл...".
15) 00:69 КТО-ТО: Неразборчивая фраза, похожая на эхо фразы "л... дл...". (Опять накладка на записи?)
16) 00:70 2П (?): Закрылки, синхр...
17) 00:72 ШТ: Командир, падаем!

У меня остаются вопросы по следующим пунктам:
а) неразборчивые местам + точная идентификация говорящих;
б) "Закрылки синхр...". Очень загадочная фраза. Весь экипаж уже должен был понять, что, скажем так, непоправимое случилось, однако идет квитанция. Я первоначально воспринял этот кусок как признак монтажа. Но, может быть, это опять накладка?
в) Я писал выше, что, мол, не хватает "10 секунд" в записи. Я существенно ошибся - не 10 секунд, а 5-6.
Запись начинается с 45-й секунды. Об этом можно судить по тому, что сигнал ССОС звучит с 18-й секунды записи до конца. В "записке от Байнетова" это как раз соответствует периоду 63 - 73 секунда. Доклад ШТ о 50 метрах звучит на 47-й секунде, и логично предположить, что самолет был на высоте 50 метров на 46-й.
Получается, он набирал высоту с нуля до 50 за 12 секунд? Многовато, учитывая, что КК сразу после уборки шасси взял тангаж 15 градусов.

UPD. На записи нет никакого звука удара о воду, как ранее утверждали некоторые. Она просто плавно затухает после фразы "Командир, падаем!"
Очень скомканная фраза, более - менее отчетливо можно различить только звуки "л... дл...".
_______
попробуйте "дал" "педаль", тк в статье Ходаренка сообщалось, что о ней/них говорилось в кабине.
504
Старожил форума
20.06.2017 13:54
FromSirius
Вот, что я слышу на записи. Однозначные места привожу без пометок, остальное с замечаниями. Все события пронумеровал, чтобы было легче обсуждать. Тайминг привожу, округляя до целых секунд, из расчета - первая секунда записи = 45-я секунда полета.

1) 00:45 Неразборчивый шум, будто вдох в микрофон.
2) 00:47 ШТ: Высота полсотни; фары выключены, убраны.
3) 00:51 ШТ: Так, 120 километров, скорость 330.
4) 00:52 КК: Закрылки 15.
5) 00:54 2П: 15.
6) 00:57 Неразборчивый шум.
***То-ли вдох в микрофон, то-ли неразличимая фраза, похожая на накладку команды командира "Убираем" на соседний участок магнитной ленты самописца.
7) 00:58 КК: Убираем.
8) 00:58 2П: Убираем (закрылки?)
9) 00:58 ШТ: (Синхронно?) убираются.
***7, 8 и 9 сказаны почти одновременно, поэтому "слиплись".
10) 00:60 ШТ: Триста полсотни, командир.
11) 00:63 ШТ: Ух, ё-мое! Убираются синхронно, (это чо?) за хуйня?
*** Не слышу в этом месте "епта". Больше похоже на "это чо" или "да ты чо?" (некоторые восприняли это место как "все течет", потому что отчетливо слышны звуки "т" и "ч").
Возможно, это и есть та фраза БИ "Вы чо творите?", которую забил более громкий ШТ.
Также я не слышу здесь ни "закрылки", ни "доубираются".
12) 00:66 КК: Что такое-то? (!)
13) 00:67 ШТ или 2П (?): ОПАСНО ЗЕМЛЯ (тревога или сирена?)
*** Скорей, все же тревога, потому что слышны четко звуки "р" и "г". Очень похоже на "Серега", но Сергеев в экипаже нет. Говорящий констатирует факт или отвечает на предыдущую фразу командира?
14) 00:69 2П: (В чем дело-то?) или (Что (ты) сделал?), или (Что я сделал?), или, как пишет B-2, (Что я сделаю-то?)
***Очень скомканная фраза, более - менее отчетливо можно различить только звуки "л... дл...".
15) 00:69 КТО-ТО: Неразборчивая фраза, похожая на эхо фразы "л... дл...". (Опять накладка на записи?)
16) 00:70 2П (?): Закрылки, синхр...
17) 00:72 ШТ: Командир, падаем!

У меня остаются вопросы по следующим пунктам:
а) неразборчивые местам + точная идентификация говорящих;
б) "Закрылки синхр...". Очень загадочная фраза. Весь экипаж уже должен был понять, что, скажем так, непоправимое случилось, однако идет квитанция. Я первоначально воспринял этот кусок как признак монтажа. Но, может быть, это опять накладка?
в) Я писал выше, что, мол, не хватает "10 секунд" в записи. Я существенно ошибся - не 10 секунд, а 5-6.
Запись начинается с 45-й секунды. Об этом можно судить по тому, что сигнал ССОС звучит с 18-й секунды записи до конца. В "записке от Байнетова" это как раз соответствует периоду 63 - 73 секунда. Доклад ШТ о 50 метрах звучит на 47-й секунде, и логично предположить, что самолет был на высоте 50 метров на 46-й.
Получается, он набирал высоту с нуля до 50 за 12 секунд? Многовато, учитывая, что КК сразу после уборки шасси взял тангаж 15 градусов.

UPD. На записи нет никакого звука удара о воду, как ранее утверждали некоторые. Она просто плавно затухает после фразы "Командир, падаем!"
Мне также непонятно, как в 1сек уместить команду, подтверждение и доклад (убираем-убираем-синхронно). Подверждение еще куда ни шло, но выполнение и доклад...
В общем, я до сих пор не убежден, можно ли этой записи доверять
ferrari4
Старожил форума
20.06.2017 14:07
neantichrist
Очень скомканная фраза, более - менее отчетливо можно различить только звуки "л... дл...".
_______
попробуйте "дал" "педаль", тк в статье Ходаренка сообщалось, что о ней/них говорилось в кабине.
Туда никак ни "дал", ни "педаль" не полезут.
neustaf
Старожил форума
20.06.2017 14:33
1) 00:45 Неразборчивый шум, будто вдох в микрофон.
2) 00:47 ШТ: Высота полсотни; фары выключены, убраны.
3) 00:51 ШТ: Так, 120 километров, скорость 330.
4) 00

попробовал состыковать c известными данными по листочкам, не получилось на 1-2 c расползаются, то в одну то в другую сторону, но похоже что
фраза "00:63 ШТ: Ух, ё-мое! Убираются синхронно, (это чо?) за.." пришлась на переход из набора в снижение,

"00:66 КК: Что такое-то?" - реакция на срабатывания ССОС на 63 с.
1..141142143..246247




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru