Версия со световым пятном на облаках не катит, ибо "ух ё-маё" было в момент перехода к отрицательному тангажу. Тоесть, пятно, если бы и было, то где-то вверху, и уворачиваться от него не имело смысла.
А вот прямой свет прожектора с катера в кабину, при небольшом отрицательном тангаже - очень вероятен. "Чё за х-ня" и резкое движение "баранки" влево были через 5 с после начала снижения. При потере пространственной ориентации (приведшей к черезмерному отдатию штурвала от себя и отрицательному тангажу), пилот принял прожектор за встречный борт, от него и уворачивался.
На каком-то морском судне, кто-то, без задней мысли, от нефиг делать, ради любопытства, навёл прожектор на взлетающий самолёт (его видно по бортовым огням), а он, в лучах прожектора, вдруг сделал резкий отворот с креном и в воду... Представляю чувства посветившего...
Старожил форума
.....А тут командир запланировал одно, но потом видимо от усталости сам забыл что собирался делать и стал взлетать рискованно - как кто-то сказал это не запрещено, но и не принято, на ту 154 если в процессе первоначального набора высоты надо делать всякие довороты, то закрылки убирают после выполнения этих маневров.
Похоже что ранняя уборка закр.... 150м=500ф это может быть причиной мгновенного принятия решения (вдруг переберем высоту)и дальнейшие энергичные действия. НО.....где был экипаж неужели в ВВС такая субординация что даже просто ЗАЖАТЬ управление надо разрешения спрашивать, ведь не все же схватили "глюк" и вполне могли исправить....потом на "своем" разборе все выяснили и распили дружно ....а теперь что имеем.
На 150 м.
Это нормальная уборка закрылок.
Какое вдруг: "...вдруг переберем высоту...", какое переберем, какую высоту ????
"Экипаж был на своих местах" - да будет Вам известно!
Вы никак не можете понять что такое возникновение иллюзии и дальнейшая потеря пространственной ориентировки, которая возникла у КВС и привела его к таким действиям.
Если у Вас в полете вдруг возникнет (не дай бог!) такая же иллюзия, и приведет к такой же катастрофе, какой - нибудь "87" или "88", будет также искать в Ваших действиях "сумасшествие". И вопрошать: "Почему второй пилот ничего не сделал".
Да не мог он ничего сделать, потому как ВТОРОЙ ПИЛОТ он, а пилотировал ПЕРВЫЙ, и время было - "ОГРАНИЧЕННЫЙ МИЗЕР".