Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

По Сочинской катастрофе итоговая версия

25 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..128129130..246247

Гело Чиванави
Старожил форума
11.06.2017 02:47
vasilf
Ну да, именно о вас. А другие, пока "пилоты достраивают", пусть и дальше "порассуждают".) Вы думаете, скорость, приведённая в сочинении достоверна? Цитата: "большие трудности в ходе работы комиссии возникли со средствами объективного контроля. Один из самописцев был незадолго до катастрофы во время одного из полетов Ту-154 в Сибирь заменен, однако так и не откалиброван. А второй оказался не вполне работоспособен". Это ведь не Ходаренок придумал, это всё озвучивалось (может без подробностей) гораздо раньше, ещё когда комиссия по этой самой причине позвала МАК на помощь. Думаете, можно восстановить калибровку МСРП задним числом? Приблизительно наверное можно, но какая при этом получится точность, сказать очень трудно - без подробностей того, как это было сделано. 320 км/ч и 37 с есть в статье Ходаренка. Кто-то лукавит? Не думаю. Думаю, что точность восстановления такова, что и те и эти значения являются в её пределах вполне допустимыми. Поэтому судить о наличии или об отсутствии перегруза только по значениям скоростей нельзя,
Приветствую вас, как примкнувшего к рассуждающим!
Рассуждения могут привести, как к логическим выводам, так и к парадоксальным.
Окончание ваших рассуждений, скорее, парадоксально: точность восстановления значений скорости находится в допустимых пределах, поэтому судить о перегрузе только по этим значениям - нельзя.
Что имелось ввиду? Что в допустимых пределах точности восстановления результат суждения о наличии/отсутствии перегруза окажется в области взаимоисключающих выводов: нижний предел - есть, а верхний предел - нет?
Не знаю, вольно или нет, но в сообщении о проблемах со средствами объективного контроля содержится намек на то, что разного рода публичные исследования цифр, как бы утекших из комиссии через разного рода источники, есть не более, чем пустая трата времени. Эдакое интеллектуальное самоудовлетворение посредством различных приемов, которые, как например "апроксимация", исследователи даже правильно назвать не в состоянии.
Т.е. выводы энтузиастов всегда могут быть опровергнуты указанием на неточность/несоответствие положенных в их основу цифр и фактов.
Как сказано у классиков:— Пилите, Шура, пилите, они золотые!(с)И.Ильф;Е.Петров.
Dysindich
Старожил форума
11.06.2017 03:34
То vasilf:
"...Видимо, вы прочли сочинение на тему отчета комиссии, приняли его за сам отчёт и потому сделали такие выводы. Этот как бы документ (сочинение на тему) весьма грамотно составлен, и именно с такой целью: повесить всех собак на командира..."

Такое впечатление складывается из-за того, что мы уже привыкли к расследованиям, уровня МАК. А в данном случае, сплошные импровизации, недоделки и намеки, словом - уровень расследования не тот. Пытаются что-то имитировать, но кроме, как вешать собак , толком ничего не умеют (видно , раньше нужды не возникало в грамотных расследованиях, достаточно было: "...нарушил, не выполнил, - расстрелять, отстранить, запретить...").
Сейчас почувствовали, что уровень писюльки не дотягивает до желаемого, думают над модификацией...Поскольку, сложилась ситуация, что придется что-то вещать и в общество.
kovs214
Старожил форума
11.06.2017 05:02
ispit

Позвольте мне, не лётчику, изложить Вам, лётчику, своё мнение. С такого удаления развернуться на 180 град можно, пожалуй, только с креном в 90 град. А что, если у них вдобавок ко всему были неполадки с механизацией? Сразу будет оверкиль. Высота около 200 м. Это примерно так будет над дальним приводом. Возможно ли с такого удаления и с такой высоты с такого разворота попасть в створ полосы, пусть даже их там две? АРК не настроены. Стало быть, ближний привод они и не найдут. Скорость погасить не успеют, это точно. Шасси они успеют выпустить? А что делать с механизацией: доубирать или довыпускать? В радиоглиссаду они точно не попадут, так что "в автомате" на второй круг не смогут уйти. Что-то их торопили со взлётом. Якобы, какой-то борт был уже на подходе. Как тогда разруливаться на встречке? У вас ведь как? Различают непосадочную конфигурацию и непосадочное положение самолёта. В наличии будет и то и другое. Я бы добавил ещё сюда "непосадочное настроение" экипажа и КВС прежде всего. Так что у нас в сухом остатке?
Благодарю за личное мнение. Теперь "о сухом остатке у нас". Без лётной детализации. После титанового пожара, на ТУ-154, на взлёте (Красноярск), на тренажёре вменили упражнение "Посадка с обратным курсом при экстренной посадке". "Пожар давали" как на этапе выпущенной механизации и шасси, так и с убранными. Выполнялся манёвр под названием "стандартный разворот", это отворот вправо с креном 30 градусов, а затем доворот влево, тоже с креном 30 градусов (чтобы на конечном этапе, командир видел полосу со своей стороны), и производился визуальный заход с обратным курсом. Время на "уборки и выпуски" хватало. Крены и скорость надо было блюсти чётко, т.к. от этого зависит радиус разворота. Штурман выполнял свою работу по перенастройки РТС и корректировал боковое удаление. ЕМНИП, то с этим курсом, в Адлере, один привод, БПРМ. ИЛС включён был всегда, кроме техработ. В данном ЛП матчасть работала (предварительно это было оговорено). Тут могла возникнуть проблема с большой посадочной массой. Значит, реверс надо "держать" до полной остановки, ну и большая вероятность "пожечь" резину. Но чем-то можно и пожертвовать во имя спасения.
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
11.06.2017 05:06
ispit
Спасибо. Тогда я - пас. Я-то служил по УГКС - 60. Потому приношу всем свои извинения. Что-то Устав стал почему-то более гуманным по отношению к нарушителям. С чего бы это? Воображаю, как бы с этим было в моё время. Стою на посту возле гарнизонной водокачки. Она в лесу. До караульного помещения 750 м. Не докричишься. Да и выстрел мой предупредительный из леса в караулке бы не услышали тоже. Зная, что ранее на этот пост было нападение (польская граница в паре километров и всякая шушера бродила через неё почти что через день) и был ранен часовой, а нарушитель скрылся, ночью я непременно снимал автомат с предохранителя и уходил из-под фонарей освещения в тень. При явном нападении на пост Устав предписывал мне после оклика и неповиновения нарушителя стрелять в нападавшего.
Я долго молчал. Но это ....
" До караульного помещения 750 м. Не докричишься. Да и выстрел мой предупредительный из леса в караулке бы не услышали тоже."

Караульное помещение должно быть обнесено забором с "калючкой". У калитки стоит "караульный грибок", а под ним часовой. Его задача охранять караульное помещение и слушать эти самые выстрелы в воздух. ФИРШТЭЙН??
Для справки. Все Уставы поменяли где-то в 1974, но не позднее 1975. ЕМНИП.
Курсант - ПВО
Старожил форума
11.06.2017 05:10
kovs214
Благодарю за личное мнение. Теперь "о сухом остатке у нас". Без лётной детализации. После титанового пожара, на ТУ-154, на взлёте (Красноярск), на тренажёре вменили упражнение "Посадка с обратным курсом при экстренной посадке". "Пожар давали" как на этапе выпущенной механизации и шасси, так и с убранными. Выполнялся манёвр под названием "стандартный разворот", это отворот вправо с креном 30 градусов, а затем доворот влево, тоже с креном 30 градусов (чтобы на конечном этапе, командир видел полосу со своей стороны), и производился визуальный заход с обратным курсом. Время на "уборки и выпуски" хватало. Крены и скорость надо было блюсти чётко, т.к. от этого зависит радиус разворота. Штурман выполнял свою работу по перенастройки РТС и корректировал боковое удаление. ЕМНИП, то с этим курсом, в Адлере, один привод, БПРМ. ИЛС включён был всегда, кроме техработ. В данном ЛП матчасть работала (предварительно это было оговорено). Тут могла возникнуть проблема с большой посадочной массой. Значит, реверс надо "держать" до полной остановки, ну и большая вероятность "пожечь" резину. Но чем-то можно и пожертвовать во имя спасения.
Ага, потому что дальний прм был бы В МОРЕ!
Это и Василию тоже. Хоть бы подумали, прежде чем писать про обратный курс!
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
11.06.2017 05:15
FL410
опубликовано: 10.06.2017 18:39

vasilf: "...умные слова с этой ветки: "Затык от скромности.. Скромность - от уважительности... Уважительность - от погонности.."..."

Имеет место быть. Вообще. И слова умные. Но в нашем случае:
В процессе разбега на скорости 70 км/ч КВС "эмоционально", "с применением ненормативной лексики" "запрашивает экипаж о курсе взлёта" (могу себе представить тот "запрос", воспроизвести здесь не могу). Это от чего - от скромности? Или из уважительности к погонам?))


Верно подмечено. Я уважаю Василия за аналитические способности ума, но в этом месте у него слабая точка. Пару страниц назад он утверждал, что во Внуково бортач "скромно ждал" от КВС команды на ручной выпуск интерцепторов и ВТ. А ведь по расшифровке речевого именно он дважды дал команду "Реверс давай!".
Курсант - ПВО
Старожил форума
11.06.2017 05:27
Шароглазов А.А.
Для Курсанта-ПВО.
Предполагают о пьяном экипаже все люди, говорящие об этой катастрофе. Они далеки от авиации, им глубоко пофигу положение колёс и закрылков, углы тангажа и ограничения по скорости. Не напрягая ума, они предполагают простейшую причину, которая объясняет всё. Их миллионы. Фактически вся страна знает о бардаке в армии, о поголовно пьющих офицерах, и военные лётчики не исключение. Если им авторитетно скажут, что экипаж был трезвым, большинство поверит и забудет о катастрофе. Потому что в технических подробностях они не разбираются, и они им не интересны.
Но пьяный экипаж они не забудут. И лишний раз вспомнят в разговорах о бардаке в армии.
То, что тело командира Волкова нашли в море практически уцелевшее, были сообщения в различных СМИ в первую неделю поисков. И здесь, на форуме, недоумевали, как это могло получиться. Выходит, он не был пристёгнут ремнями. Или, что уж вообще ни в какие ворота, его не было в пилотской кабине, а в левом пилотском кресле взлетал кто-то другой. Фантазии людей даже здесь, на форуме, безграничны. Что уж говорить о всей стране, о миллионах людей. На чужой роток не накинешь платок.
На то и расследование, чтобы сказать убедительную истину.
Вместо этого только дополнительно убеждают людей о бардаке в армии.

В 90-х годах мой племянник служил срочную в Чите в ансамбле песни и пляски ЗабВО (Забайкальского Военного Округа). На концерты по гарнизонам их иногда возили на Ту-154 командующего ЗабВО. Так племянник за время службы пару раз обмолвился, что летать на этом самолёте реально страшно. Когда летят без командующего, сопровождающие ансамбль офицеры начинают пить сразу после взлёта. Затем к ним присоединяется экипаж в полном составе. Трезвые музыканты-срочники в недоумении и страхе – как лётчики будут садиться? Но справедливости ради надо сказать, что лётных происшествий не было. Племянник благополучно отслужил свою срочную.
Сан Саныч, только из уважения к Вашему возрасту.
Хочется верить, что Вы пишете ЭТО не нарочно. В смысле - не "по заданию". Не слушайте кого попало. Да в армии не все гладко. Но не повторяйте чушь про пьянство от досужих языков. Это провокации, поверьте мне. Кому то это нужно, но надеюсь не Вам?
Вот Вы бы сели в алюминиевую трубу, несущуюся на скорости сотни км в ч, на высоте 10000м, которой управляет экипаж под шофэ?
А у командира между прочим трое маленьких детей. Он "идиот" по-вашему? А генерал Халилов? Тоже? Он, способен был, Царство ему Небесное, ТАКОЕ допустить?
Просто сядьте и спокойно ответьте самому себе на эти вопросы. А потом подумайте, откуда берутся вбросы про "бардак". Думаю, ответ придет сам собой.
Курсант - ПВО
Старожил форума
11.06.2017 05:38
Да, кстати еще кое-что.
Вы так и не ответили КОНКРЕТНО: ЧТО, где, и в каких сми Вы видели сообщения о теле командира???
Что Вы читали конкретно? Дайте ссылки или цитаты сюда пожалуйста!
И если до понедельника не найдете, сбросьте мне какой-нибудь адрес вашей эл. Почты. Я вам отправлю ЕДИНСТВЕННЫЙ скриншот, в котором говорится о теле. А потом, ответите, если захотите.
starroj
Старожил форума
11.06.2017 07:21
Шароглазов А.А.
10.06.2017 18:36

На концерты по гарнизонам их иногда возили на Ту-154 командующего ЗабВО. Затем к ним присоединяется экипаж в полном составе.

Экипаж знаю лично. Врут. Заявляю ответственно.
Гело Чиванави
Старожил форума
11.06.2017 07:40
Курсант - ПВО
Да, кстати еще кое-что.
Вы так и не ответили КОНКРЕТНО: ЧТО, где, и в каких сми Вы видели сообщения о теле командира???
Что Вы читали конкретно? Дайте ссылки или цитаты сюда пожалуйста!
И если до понедельника не найдете, сбросьте мне какой-нибудь адрес вашей эл. Почты. Я вам отправлю ЕДИНСТВЕННЫЙ скриншот, в котором говорится о теле. А потом, ответите, если захотите.
На форуме, не знаю - почему, с чьей подачи, развилась устойчивая привычка искать в комментариях СВОЙ повод для продолжения полемики. Да, в ряде случаев такое случается, если мысль комментатора "оставляет желать...".
Так и в данном случае. ИМХО - речь шла всего лишь о том, что обязательный при расследованиях анализ уровня алкоголя не был затруднен предварительной идентификацией останков. И все. Прочие детали их состояния по этому разделу расследования роли не играют.
То, что по ним пытаются понять место нахождения КВС в самолете(!) в момент разрушения при столкновении с водой - это совсем другая тема, обреченная на фиаско, ибо последовательность разрушения при достаточно общем представлении о пространственном положении самолета в момент контакта с морем, даже у прочнистов с матмоделями конструкции самолета, будет иметь множество вариантов. И ни один из них с действительной картиной может не совпасть.

Насчет генерала Халилова. Не путайте его с Ксенией Собчак, наехавшей перед вылетом на КВС. Он, как правильно подмечено, военный. Приказ на выполнение полета в Сирию отдавал не он. Тем паче, что о звании отдававшего приказ ему наверняка было известно, ибо и его коллектив был частью этого приказа.
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
11.06.2017 10:40
На форуме, не знаю - почему, с чьей подачи, развилась устойчивая привычка искать в комментариях СВОЙ повод для продолжения полемики.


https://www.youtube.com/watch? ...
ispit
Старожил форума
11.06.2017 11:06
S1N7T
http://www.libussr.ru/doc_ussr ...
Сравнивайте, если охота. Я думаю, он один и тот же за исключением неск.статей.
Спасибо за ссылку, но я не нашёл там ничего о введении в действие УГКС от 10.03.1960 г. И разве можно из приведенного там перечня документов извлечь нужный, раскрыть и почитать его?
ispit
Старожил форума
11.06.2017 12:30
kovs214
Благодарю за личное мнение. Теперь "о сухом остатке у нас". Без лётной детализации. После титанового пожара, на ТУ-154, на взлёте (Красноярск), на тренажёре вменили упражнение "Посадка с обратным курсом при экстренной посадке". "Пожар давали" как на этапе выпущенной механизации и шасси, так и с убранными. Выполнялся манёвр под названием "стандартный разворот", это отворот вправо с креном 30 градусов, а затем доворот влево, тоже с креном 30 градусов (чтобы на конечном этапе, командир видел полосу со своей стороны), и производился визуальный заход с обратным курсом. Время на "уборки и выпуски" хватало. Крены и скорость надо было блюсти чётко, т.к. от этого зависит радиус разворота. Штурман выполнял свою работу по перенастройки РТС и корректировал боковое удаление. ЕМНИП, то с этим курсом, в Адлере, один привод, БПРМ. ИЛС включён был всегда, кроме техработ. В данном ЛП матчасть работала (предварительно это было оговорено). Тут могла возникнуть проблема с большой посадочной массой. Значит, реверс надо "держать" до полной остановки, ну и большая вероятность "пожечь" резину. Но чем-то можно и пожертвовать во имя спасения.
Уважаемый Владимир! Спасибо за информацию. Но я ожидал от Вас критики моих дилетантских доводов о невозможности посадки с обратным курсом. Поэтому, ответьте пожалуйста:
Допустим, что после возникновения нештатной ситуации на 63 с полёта КВС решил произвести посадку с обратным курсом. Возможно ли с высоты 218 м и на скорости 373 км/ч на удалении примерно 2 км от торца ВПП 24 (если самолёт упал на удалении 2760 м) просто развернуться на 180 град и попасть в створ ВПП, не говоря уж о необходимости погасить скорость, выпустить шасси, механизацию (?) и войти в глиссаду? Ведь последующие действия КВС никак не походили на его стремление выполнить стандартную процедуру разворота для выхода на обратный курс.
ispit
Старожил форума
11.06.2017 12:42
НУ_И_ДЕЛА
Я долго молчал. Но это ....
" До караульного помещения 750 м. Не докричишься. Да и выстрел мой предупредительный из леса в караулке бы не услышали тоже."

Караульное помещение должно быть обнесено забором с "калючкой". У калитки стоит "караульный грибок", а под ним часовой. Его задача охранять караульное помещение и слушать эти самые выстрелы в воздух. ФИРШТЭЙН??
Для справки. Все Уставы поменяли где-то в 1974, но не позднее 1975. ЕМНИП.
Да нихт фирштейн! Ну зачем Вы так безапелляционно утверждаете, да ещё и поучаете меня? Территория части, да, была обнесена колючкой, и то лишь с одной стороны. А караульное помещение никакого забора не имело. Часовой у входа стоял на его крыльце спиной к моему "любимому" 6-му посту. Так что здание караулки надёжно заэкранировало бы звук выстрела с 6-го поста. И попробуй разбери-пойми, в какой стороне стреляли.
kovs214
Старожил форума
11.06.2017 12:58
ispit
...Поэтому, ответьте пожалуйста:
Допустим, что после возникновения нештатной ситуации на 63 с полёта КВС решил произвести посадку с обратным курсом. Возможно ли с высоты 218 м и на скорости 373 км/ч на удалении примерно 2 км от торца ВПП 24 (если самолёт упал на удалении 2760 м) просто развернуться на 180 град и попасть в створ ВПП, не говоря уж о необходимости погасить скорость, выпустить шасси, механизацию (?) и войти в глиссаду? Ведь последующие действия КВС никак не походили на его стремление выполнить стандартную процедуру разворота для выхода на обратный курс.

Естественно , если начать разворачиваться на 180 градусов, то ничего не получится. Самолёт вокруг "хвоста" развернуться не может. Если садится на другую полосу, то можно "вписаться" левым разворотом. На полосу взлёта зайти можно только "стандартным разворотом". Вот по такой схеме:
http://livit.ru/uploads/plane/ ...
Других вариантов нет. Я, повторюсь, такой заход применяется при пожаре двигателя на взлёте. В остальном это ни к чему. В данном случае, ИМХО, такой необходимости я не вижу.
S1N7T
Старожил форума
11.06.2017 13:36
ispit
Спасибо за ссылку, но я не нашёл там ничего о введении в действие УГКС от 10.03.1960 г. И разве можно из приведенного там перечня документов извлечь нужный, раскрыть и почитать его?
Про этот УГиКС справок не наводил, не знаю. А указанный УКиКС разве не читается?
S1N7T
Старожил форума
11.06.2017 13:42
ispit
Да нихт фирштейн! Ну зачем Вы так безапелляционно утверждаете, да ещё и поучаете меня? Территория части, да, была обнесена колючкой, и то лишь с одной стороны. А караульное помещение никакого забора не имело. Часовой у входа стоял на его крыльце спиной к моему "любимому" 6-му посту. Так что здание караулки надёжно заэкранировало бы звук выстрела с 6-го поста. И попробуй разбери-пойми, в какой стороне стреляли.
Я, конечно, мог бы рассказать особенности применения УГКС в ВВС, но тема не об этом всё же.
Ханлых
Старожил форума
11.06.2017 13:51
Почему можно с уверенностью сказать что именно прибор ПКП-1, в купе с прибором АГР-72 ввели КВС Ту-154 в заблуждение и подтвердили пилоту возникшую иллюзию "Вертикальный набор высоты"?
Взгляните на лицевую часть ПКП-1:
https://yandex.ru/images/searc ...
При углах тангажа 15 град. и если кремальерой был выставлен угол + 3 - 4 град., линия горизонта уходит к нижнему обрезу прибора. На экране силуэт самолета виден полностью на голубом фоне - небо.
Резервный прибор АГР-72 который находится чуть выше и левее тем более в этом положении показывает сплошной голубой фон.
https://yandex.ru/images/searc ...

Мне как всегда "штатные критики" возразят: "Тысячи летчиков (и он лично)видели тангаж самолета 15 град. и у них все было в порядке".
"Да" отвечаю я, "Это так. Но у тысяч летчиков (и у тебя в том числе) не возникало при этом иллюзии "Вертикальный набор высоты".
"В тех условиях, что были в Сочи при взлете на Ту-154, если бы у любого летчика возникла подобная иллюзия, полет бы закончился тем же" - утверждаю я.
kovs214
Старожил форума
11.06.2017 13:59
Ханлых.
Пантелеич, вы бы с внуком хоть текст подписывали кто когда пишет, а то получается одно да потому.
newsafar
Старожил форума
11.06.2017 14:04
Ханлых
-------'
Что же вы до этой иллюзии докапались, я вам повторю , такое бывает нам первых 20 часах налета в тёмное время суток, из личного опыта и называется это Слабый навык и отрабатываеться Он только на КТС и на практических ночных полетах, Усталость?! Но при налете 500 часов квс на 154 таких Иллюзий небывает
newsafar
Старожил форума
11.06.2017 14:06
И че показывать ПКП 1 и агр если на ветке единицы кто на 154 трудились или трудиться.
Ханлых
Старожил форума
11.06.2017 14:10
А теперь как это могло произойти.
После взлета и уборки шасси КВС увеличивает угол тангажа до 15 град. и в это время отвлекает внимание от ПКП-1. Куда и зачем отвлек внимание КВС можно определить.
Можно с уверенностью сказать что команду на уборку закрылок на 53 сек. полета КВС дал уже имея иллюзию "Вертикального набора высоты".
Отдавая в это время колонку управления от себя КВС пытался "положить самолет на горизонт", т.е. уменьшить иллюзорный "большой угол тангажа". Перед этим прибор ПКП-1 (и АГР-72) на которые он мельком взглянул, "подтвердили возникшую иллюзию". Естественно что дефицит времени и стрессовая ситуация не позволили КВС внимательно рассмотреть показания прибора ПКП-1, а именно цифровые значения истинного тангажа. Тем более центральный круг силуэта самолета мог в это время закрывать цифру 2 на приборе.
Сразу после 63 сек. полета, когда иллюзия "Вертикальный набор высоты" уже полностью "овладела" сознанием летчика, КВС увеличил крен влево и дал ногу для "экстренного в его понимании" перевода самолета из "большого угла кабрирования" в горизонтальный полет".
vasilf
Старожил форума
11.06.2017 14:12
ispit
1. Я не совсем в курсе по Донецку: что, причиной гибели самолёта было несовершенное РЛЭ или неправильные действия ЭВС?
2. Утверждённое и проверенное многолетней эксплуатацией РЛЭ трактовать таким образом могут ну только совершенные идиоты. С чего бы им взяться в нормальной компании? А там, значит, предписывают спокойно смотреть, как ЭВС убивает судно и людей и при этом не рыпаться? Не знаю, как в случае с БИ, но в прежних НПП ГА предписывалось при посадке, например, в случае неполучения от КВС команды на высоте принятия решения второй пилот был ОБЯЗАН взять управление на себя и скомандовать: "Экипаж, уходим на второй круг!"
1. Неправильные действия экипажа, вызванные несовершенством РЛЭ, которое допускало двоякое толкование предельно допустимых режимов полёта этого ВС. В одном месте РЛЭ ограничение было, а в другом эта высота полёта считалась допустимой. При расследовании впервые был замечен вред от применения МЭТ не при балансировке, а в режиме пилотирования. Это именно из-за систематического его использования в таком режиме произошла раскачка самолета по тангажу и, как следствие, попадание его в подхват с последующим срывом и плоским (другого у Ту-154 не бывает) штопором. Отчёт о расследовании был опубликован, неоднозначность с предельной высотой полёта в РЛЭ ликвидировали, а в описании использования МЭТ (его неверное применение было указано как сопутствующий фактор) ничего не изменилось, никаких ограничений в РЛЭ введено не было.
2. Элемент идиотизма (по причине личных особенностей КВС) в этом случае был, но главное не в этом. Причина состоит в потенциальной опасности неслетанного многочленного экипажа. Если раньше, когда многочленные экипажи были нормой, в них проводились регулярные тренировки именно для отработки взаимодействия, то, начиная с известных времён, когда эффективные менеджеры решили на этом сэкономить, об этом забыли. И приняли, что незакрепленным может быть любой многочленных экипаж, а не только двухчленный. Такая ситуация особенно опасна для самолётов с недо-двухчленным экипажем (два пилота и бортинженер, Як-42 и Ту-204 изначально проектировались под двухчленный экипаж) по той придчине, что участники пилотирования делятся на две категории - основную (пилоты) и вспомогательную (б/и), все функции которой основная категория имеет все возможности выполнять (органы управления в кабине под них расположены), но из-за несовершенства пилотажно-навигационного оборудования ей не всегда на это хватает времени. Это и позволило командиру в том случае все взять на себя и всех подмять под себя. А экипаж при этом выполнял роль болельщиков - 2П болел против КВС (перед этим оскорбившим его), а б/и - за КВС, оттого и кричал "Реверс!", хотя, с учётом принятой в этом экипаже субординации и оттого по мотивам РЛЭ, раз сам не сделал, так хоть крикнул бы командиру "Интерцепторы!"
Ханлых
Старожил форума
11.06.2017 14:17
newsafar
Ханлых
-------'
Что же вы до этой иллюзии докапались, я вам повторю , такое бывает нам первых 20 часах налета в тёмное время суток, из личного опыта и называется это Слабый навык и отрабатываеться Он только на КТС и на практических ночных полетах, Усталость?! Но при налете 500 часов квс на 154 таких Иллюзий небывает
Александр, Вам по-видимому не известны работы Советских ученых: Пономаренко В.А, Коваленко П.А., Чунтула А.В. где они в течении долгих лет исследований доказали, что возникновение иллюзий в полете на зависит от опыта и навыков летчика. Иллюзии с таким же успехом и частотой возникают и у молодых, и у опытных летчиков.
Ханлых
Старожил форума
11.06.2017 14:25
Кстати именно индикатор PFD сыграл такую же роковую роль в катастрофе В-737 в Ростове.
У КВС в Ростове также возникла иллюзия "Вертикальный набор высоты". Прибор на индикаторе PFD так же подтвердил иллюзию. И после такого "подтверждения" КВС, с перегрузкой -1 отдал все что можно от себя, уже не глядя ни на какие другие приборы.
kovs214
Старожил форума
11.06.2017 14:28
Ханлых
...и в это время отвлекает внимание от ПКП-1. Куда и зачем отвлек внимание КВС можно определить.

И как это можно определить?

...Можно с уверенностью сказать что команду на уборку закрылок на 53 сек. полета КВС дал уже имея иллюзию "Вертикального набора высоты".
Отдавая в это время колонку управления от себя КВС пытался "положить самолет на горизонт", т.е. уменьшить иллюзорный "большой угол тангажа".

В окно, что ли смотрел всё время? Что за бред?
===========
...Перед этим прибор ПКП-1 (и АГР-72) на которые он мельком взглянул, "подтвердили возникшую иллюзию". Естественно что дефицит времени и стрессовая ситуация не позволили КВС внимательно рассмотреть показания прибора ПКП-1, а именно цифровые значения истинного тангажа...
-----------
АГ "подтвердил возникшую иллюзию"... Иллюзионный авиагоризонт... мдяяя. Наверное дед на даче, а внук здесь резвится :)))
FL410
Старожил форума
11.06.2017 14:37
Пошла вода в хату))

Пантелеич, а чё ж ни одного фото ПКП-1 (или АГР-72) не привёл, где тангаж 15 индицируется? А? Чтоб никто не догадался?))
Хотя правильно - оно ведь и самому-то понятно, что никакой иллюзии "Вертикальный набор высоты" при таком тангаже и близко быть не может, но ЭПИЛ-то двигать надо как-то))

Кстати, в этом умозаключении - "Сразу после 63 сек. полета, когда иллюзия "Вертикальный набор высоты" уже полностью "овладела" сознанием летчика, КВС увеличил крен влево и дал ногу для "экстренного в его понимании" перевода самолета из "большого угла кабрирования" в горизонтальный полет"..." - после слов "...63 сек. полета..." ссылочка на текущий в этот момент тангаж (-1, 5 градуса) таки не будет лишней))
newsafar
Старожил форума
11.06.2017 15:17
Товарищи вопрос по личному опыту...у кого на 154 кто трудился или трудиться была Vy max и её значение только укажите если можно время года я о температуре окружающей среды ( например 40+, 30+ или 10-). Ещё бывали случаи когда трех пассажиров везли, так там Приборная растет как ракета и только вертикальной гасишь на взлете там там Тангаж ого-го.

Курсант - ПВО
Старожил форума
11.06.2017 15:51
Starroj, там на параллельном форуме Кемет появился, правда под ником nikodim, так кажется. Он выложил свои соображения ввиде карт и таблиц. Очень уважаю его за способность наглядно анализировать имеющуюся информацию(собственно по этим таблицам я его и узнал, Кемет, приветствую!). Он их рисует прямо "как рыба в воде"! (Я так не умею, а если и возьмусь то неделю провожусь не меньше).
Посмотрите на досуге.
Очень интересно Ваше мнение. Правда, я не во всем с ним согласен, что касается траектории полета, но мысль интересная.
Kotofanchik
Старожил форума
11.06.2017 16:01
налете 500 часов квс на 154 таких Иллюзий небывает
___
Ну так не бывает, иллюзия эта бывает у всех здоровых людей, избавится от нее невозможно, но можно понимать глядя на приборы, что эта иллюзия и тогда все нормально. А вот если глаза почему-то приборы потеряли, то можно на иллюзию попасться. То-есть есть она всегда при ускорении и переходе от набора высоты к снижению, но можно на нее пойматься, а можно нет. И ловились на нее и при очень больших часах налета. И рассказывали потом, что умом понимаешь, но настолько правдоподобно, что трудно отвязаться. А насчет ПКП, то на 15 градусах землю очень хорошо видно, и на 20ти видно, больше 25 градусов пропадает. Тут скорее просто надо некоторое время на приборы не смотреть и тогда может плохо все кончится.
Курсант - ПВО
Старожил форума
11.06.2017 16:05
Nemoi, если читаете, посмотрел Ваши фотки с привязкой по самолету времен ВОВ - титаническая работа! Браво.
Как Вы определи точное место? Одна точка то на берегу явно имеется - это ж/д вокзал. А вот другого ракурса нету.
Но тем не менее, если я правильно понял, таки рядом "они" лежат, горемыки.
Dysindich
Старожил форума
11.06.2017 16:20
To Kotofanchik:
"...А насчет ПКП, то на 15 градусах землю очень хорошо видно, и на 20ти видно, больше 25 градусов пропадает. ..."

А при тангаже - МИНУС полтора, "землю", хорошо видно?
Kotofanchik
Старожил форума
11.06.2017 16:33
Dysindich
To Kotofanchik:
"...А насчет ПКП, то на 15 градусах землю очень хорошо видно, и на 20ти видно, больше 25 градусов пропадает. ..."

А при тангаже - МИНУС полтора, "землю", хорошо видно?
Видно, если смотреть.

У меня знакомый попадал в эту иллюзию, решил что приборы отказали, повелся, вылетел под облачность на 800тах метрах с очень отрицательным тангажем, в последний момент выкрутился. на миг-23.
Kotofanchik
Старожил форума
11.06.2017 16:45
Вообще одна иллюзии вещь очень такая сякая. Я сейчас на любительском уровне звукооператором тружусь, вот не пришел гитарист на репетицию, но я так привык, что все равно слышу гитару в нужных местах. А усталый человек запросто может увидеть на приборах не то, что они показывают, а что другие органы чувств совместно с мозгом выдают. Уже приводил пример, напишешь текст с опечаткой, перечитываешь, а ошибку все равно не видишь, читаешь как-будто нет ошибки. Или еще бытовой пример, положил на стол что-то, смотришь и не видишь, а потом раз, а оно лежит перед носом и на тебя смотрит. Я сам за собой не помню, чтоб я на приборах (на вольтметрах стрелочных или еще на чем, я электронщик) видел не то, что там есть, а что очень хочется видеть, но не могу исключить, что и так бывает.
starroj
Старожил форума
11.06.2017 17:12
Курсант - ПВО
11.06.2017 15:51

У меня свой расчет есть. Не выставляю: немного неувязка по высоте. Конкретные выводы: Был сдвиг ветра, если предположить, что по высоте то попутная составляющая 0.095 порывов в секунду. По классификации, как "заметный". По более привычной для авиации (на 30 м), надо умножить на 30. Если была инверсия и слои изолированы, то мог и напугать. Продольный сдвиг и типа бриз считать не умею. Отворота вправо не было. Был только плавный увод влево. Полет аэродинамически управляемый. Признаков сваливания или мини колокола не вижу.
PPS
Старожил форума
11.06.2017 17:13
Kotofanchik
Старожил форума
ответить
Вообще одна иллюзии вещь очень такая сякая.

Иллюзия иллюзии рознь!
Когда вы ее допускаете, проблема решаема.
Например: вы в поезде и трогается соседний состав (или ваш?). Вы ищете взглядом неподвижный предмет снаружи и, конец иллюзии...
Или, вам кажется, что вы набираете высоту, а АГ сломался. Проверяете по вариометру и, тот же конец иллюзии...
Хуже, когда вы не ждете иллюзии, все нормально по-вашему, а сволочь, сломавшийся прибор, подтверждает ваше заблуждение...
Трагический пример на стр. 124.
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
11.06.2017 17:19
ispit
Да нихт фирштейн! Ну зачем Вы так безапелляционно утверждаете, да ещё и поучаете меня? Территория части, да, была обнесена колючкой, и то лишь с одной стороны. А караульное помещение никакого забора не имело. Часовой у входа стоял на его крыльце спиной к моему "любимому" 6-му посту. Так что здание караулки надёжно заэкранировало бы звук выстрела с 6-го поста. И попробуй разбери-пойми, в какой стороне стреляли.
Ни в коем случае не пытался вас обидеть. Если ненароком так вышло то примите мои искренние извинения. Ну не предполагал как у вас так была организована служба, и видимо не ясно акцентировал свою мысль. Вы написали "в караулке бы не услышали" и таким образом некорректно упрятали часового внутрь помещения за звуконепроницаемыми стенами. А фактически он стоял снаружи, как я и указал. При это я полностью поддерживаю ваше право на самооборону и так-же считаю, что околоюридическая казуистика не может это право умолять. И как говорилось в том вестерне "Кто стреляет первым, тот дольше живет."
С уважением.
Нам тут уже намекали, что развивать тему УГиКС не в струе этой ветки.
PPS
Старожил форума
11.06.2017 17:27
И, вдогон.
Давайте не путать термины.
Иллюзия - это эффект, который проявится у КАЖДОГО при определенных условиях (как в примере с поездами).
Другое (можно назвать это "заскок" или как-то более благозвучно), может проявиться на ровном месте, без видимых причин. Усталость, долгое отсутствия сна, способствует этому, но не так сильно, как нам кажется...
ИМХО, большинство описанных здесь "иллюзий" вот этим другим и являются.

С уважением,
newsafar
Старожил форума
11.06.2017 18:32
Kotofanchik
-----'-'
Сорри ваш род занятий, но при отрыве полет ПО прибораааммм и все внимание ПКП 1, ВАР +/-30, УС, ПНП, режим смотрим чуть правее, КАКИЕ ИЛЛЮЗИИ , ЕМАЕ , распределение внимания и все
Kotofanchik
Старожил форума
11.06.2017 19:00
newsafar
Kotofanchik
-----'-'
Сорри ваш род занятий, но при отрыве полет ПО прибораааммм и все внимание ПКП 1, ВАР +/-30, УС, ПНП, режим смотрим чуть правее, КАКИЕ ИЛЛЮЗИИ , ЕМАЕ , распределение внимания и все
Да уж сто раз написали тут что по приборам, однако самолет летел вниз, и в бок, а его еще сильнее органами управления туда же направляли, как так? Для меня вывод: не смотрел пилотирующий на приборы - отвлекся на что-то, или не видел приборов - усталость и глюк восприятия, третье - приборы врали.
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
11.06.2017 19:38
Kotofanchik
Да уж сто раз написали тут что по приборам, однако самолет летел вниз, и в бок, а его еще сильнее органами управления туда же направляли, как так? Для меня вывод: не смотрел пилотирующий на приборы - отвлекся на что-то, или не видел приборов - усталость и глюк восприятия, третье - приборы врали.
С точки зрения взлета так и есть. А вот как это смотрится с точки зрения нестандартной посадки еще никто не сказал. Что такое тангаж минус 1, 5. На какой участок посадочной траектории это похоже?
Гело Чиванави
Старожил форума
11.06.2017 19:51
Kotofanchik
Да уж сто раз написали тут что по приборам, однако самолет летел вниз, и в бок, а его еще сильнее органами управления туда же направляли, как так? Для меня вывод: не смотрел пилотирующий на приборы - отвлекся на что-то, или не видел приборов - усталость и глюк восприятия, третье - приборы врали.
Дернул меня черт на ночь глядя заглянуть на ветку про ЭПИЛС.
Там уважаемый на форуме человек, бывший пилот с ерьезным профильным образованием, сделал откровенное признание, как о себе лично, так и обо всех, занимающих первый ряд в кокпитах по всему миру.
Себя и одного из старожилов он определил, как "более слабое звено"(с) в системе управления самолетом, а все прочие пилоты и летчики не тянут у него на большее, чем "прокладка между штурвалом (РУС) и креслом"(с).(опубликовано: 10.06.2017 00:15)
Откликов пока что мало, но с ним не спорят: "Откровенное и отважное признание... Респект!"(с) Subar. Надо полагать, что скоро со своим "одобрямс!" подтянутся летчики-испытатели, спортсмены-пилотажники, пилоты-инструкторы... а пассажиры молча оттянутся от касс продажи авиабилетов, чтобы на борту самолета не услышать из динамиков обращенное к ним приветствие: "Уважаемые пассажиры, вас приветствует прокладка между штурвалом и левым креслом Вася Виноватый"...
Flanker2724
Старожил форума
11.06.2017 20:28
Дернул меня черт на ночь глядя заглянуть на ветку про ЭПИЛС.

Дёрните этого чёрта за его эпилс и смело укладывайтесь спать.. Не третируйте свою ранимую душу.. Эти "прокладки" существуют со времён братьев Райт..И не только в авиации..В любой технике, где человек является управляющим промежуточным звеном..Это такая "аллегория"...
Dysindich
Старожил форума
11.06.2017 20:46
To Гело Чиванави:
Увлекаетесь бульварным чтивом. "Ужасы " на ночь , не лучшая идея (особенно, для неустоявшейся , "детской" психики).
Концентрация рассуждений об иллюзиях, людьми с одноголовочной техники, необъективна и ошибочна, как по направлению анализа, так и по выводам. (повторение линии Ханлыха, который с понятием "экипаж" не знаком, которому термин "технология взаимодействия" - ни о чем не говорит (как и многие другие, гражданские термины, которые , не понимая, он любит употреблять).
Слишком много на ветке "Не разу ни ледчегов", которым интересно пофлудить на литературные темы, так как профессиональная составляющая обсуждения от них ускользает.
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
11.06.2017 21:10
Flanker2724
Дернул меня черт на ночь глядя заглянуть на ветку про ЭПИЛС.

Дёрните этого чёрта за его эпилс и смело укладывайтесь спать.. Не третируйте свою ранимую душу.. Эти "прокладки" существуют со времён братьев Райт..И не только в авиации..В любой технике, где человек является управляющим промежуточным звеном..Это такая "аллегория"...
Позвольте с вами не согласиться, уважаемый. Согласно рекламе сейчас у нас тоже появились прокладки с крылышками. И это непреложный факт. Это такой каламбур от поруч Ржевского, но в тему. :)
Dysindich
Старожил форума
11.06.2017 21:16
To Безлошадный В.Г.:
Все беды от того и происходят, что последние 15ть лет наша авиация пытается летать на упомянутых Вами крылышках :-(
Ханлых
Старожил форума
11.06.2017 22:41
Dysindich
To Гело Чиванави:
Увлекаетесь бульварным чтивом. "Ужасы " на ночь , не лучшая идея (особенно, для неустоявшейся , "детской" психики).
Концентрация рассуждений об иллюзиях, людьми с одноголовочной техники, необъективна и ошибочна, как по направлению анализа, так и по выводам. (повторение линии Ханлыха, который с понятием "экипаж" не знаком, которому термин "технология взаимодействия" - ни о чем не говорит (как и многие другие, гражданские термины, которые , не понимая, он любит употреблять).
Слишком много на ветке "Не разу ни ледчегов", которым интересно пофлудить на литературные темы, так как профессиональная составляющая обсуждения от них ускользает.
Возможно Dysindich, Вы были бы правы, если бы ни одной катастрофы за последние допустим 15 лет по причине: "Потеря пространственной ориентировки летчиком в полете" - в авиации НЕ БЫЛО.

Возможно Dysindich, Вы были бы правы, если бы Вы вместо своего постоянного флуда, коротко и ясно, данные все есть, представили свою версию причины катастрофы Ту-154 в Сочи.

Возможно Dysindich, тогда Вы показали бы свои профессиональные составляющие Вашего пребывания в авиации.

А так от Вас пока ничего конкретного, одна болтовня "из бочки".

vasilf
Старожил форума
11.06.2017 23:20
Flanker2724
Как тут ещё раз не вспомнить умные слова с этой ветки:

“Затык от скромности.. Скромность - от уважительности... Уважительность - от погонности..
Ну..в общем ..часто "сборная солянка" играет совершенно нефкусно...Каждый на своём месте "стесняется" исполнять свои прямые обязанности и смотрит на другого, рангом выше…”

..сы-па-си-ба...:)
Не-за-чта! )
Dysindich
Старожил форума
11.06.2017 23:44
To Ханлых:
"...А так от Вас пока ничего конкретного, одна болтовня "из бочки"..."

Ничего конкретного, для кого?, для Вас? Вам , конкретно, открыли персональную ветку для мастурбирования, брысь туда, ГПТУшник, и там нарушай безобразия. Здесь ветка серьезная и не место для заучивания мантр об иллюзиях.

ispit
Старожил форума
12.06.2017 00:27
НУ_И_ДЕЛА
Ни в коем случае не пытался вас обидеть. Если ненароком так вышло то примите мои искренние извинения. Ну не предполагал как у вас так была организована служба, и видимо не ясно акцентировал свою мысль. Вы написали "в караулке бы не услышали" и таким образом некорректно упрятали часового внутрь помещения за звуконепроницаемыми стенами. А фактически он стоял снаружи, как я и указал. При это я полностью поддерживаю ваше право на самооборону и так-же считаю, что околоюридическая казуистика не может это право умолять. И как говорилось в том вестерне "Кто стреляет первым, тот дольше живет."
С уважением.
Нам тут уже намекали, что развивать тему УГиКС не в струе этой ветки.
Ваши извинения излишни, поскольку я на Вас никоим образом не обиделся и Вы очень корректны. Вас понял. Тему закрываем. Без обид.
1..128129130..246247




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru