Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

По Сочинской катастрофе итоговая версия

25 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..124125126..246247

Pilot62
Старожил форума
07.06.2017 19:34
котик
FL410
12 расход, 6 АНЗ.
======
допустим расход будет поболе: 15-16т, первый час 8, второй 7, третий 6т в час, в зависимости от поставленных задач ("сжигали" и поболе).

Остальное зачем? Чтоб посадочный вес превысить?))
======
- побольше заправить "своего", чтобы поменьше в Сочах;
- запас .опы не и.ёт..;
- а вариант: готовились без груза, а в предпоследний момент Просьба "прихватить попутного грузу"! ...и кто откажет?

Неужели не понятно, что загрузка 150кг - это ФСЁ, финиш!
До такого додуматься, даже не знаю кто только мог? - разве что полный идиот.
Это говорит только о том, что НИКАКОГО КОНТРОЛЯ загрузки в Чике и в помине не существует!
да, загрузка 150 кг - это показательно, это акцент, пАнЫмаИшь..
kovs214
Старожил форума
07.06.2017 19:37
котик
...З.Ы. по видео, то это ближе к kovs214, ...он у нас - Ярый Красноярец..:)))

котик, далаНо, умеренный я :))
Ханлых
Старожил форума
07.06.2017 19:45
FL410
Ханлыху:

Пантелеич, Вы только не подумайте, Бога ради - я ж не с целью подколоть Вас или ещё что-то в этом духе. Ни в коем разе.
Мне (да и не только мне) действительно непонятен ключевой момент - "рывок" штурвалом на 60 градусов влево. И действительно интересны мнения на сей счёт профессионалов. Но Ваши, прежде - "уход от лобового столкновения" и - сейчас, "вертикальный набор", извините - ну ни в дугу...
Когда я сразу после катастрофы сказал что КВС на высоте 150 м. начал отворот вправо. Вы что тогда писали? НЕ МОЖЕТ ЭТОГО БЫТЬ - писали все.

"Это не отворот от лобового столкновения, это отворот по плану полета" - говорил я.
Вы снова: "Не может этого быть!".

Я писал: "При отвороте вправо, по плану полета, в какой-то момент КВС увеличил еще более правый крен, перешел на снижение в правую спираль и... удар в воду". Вот здесь я ошибался.
Оказалось немного сложнее. КВС сначала отдал РУ "от себя" затем перевел в ПРАВЫЙ КРЕН, с дальнейшим уменьшением угла набора, с переходом на пикирование и увеличением крена, В ПРАВОЙ СПИРАЛИ.
Т.е. в то время как вы все мусолили "перепутывание шасси с закрылками", с сразу сказал что произошла: "Потеря пространственной ориентировки". Что было в ответ от всех вас: "ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!".
Да я ошибся с направлением крена, но какая разница левая или правая спираль привела к катастрофе!?! И теперь Вы это считаете: "...извините - ну ни в дугу...".


Теперь о "вертикальном наборе". Я ГОВОРИЛ С САМОГО НАЧАЛА, что в наборе высоты у КВС возникла "иллюзия вертикального набора". Я говорил что это то же самое, что в катастрофе В-737 в Казани и в Ростове. Я говорил что возникновение иллюзии привело к данной катастрофе. И это было с самых первых дней.
Что я слышал от вас? От всех вас: "Этого не может быть".
Теперь когда мое предположение полностью подтвердилось, вы шарахаетесь от "отвала" закрылок, до потери скорости и сваливании на больших углах атаки. Я уж не говорю о взрыве в самолете!!!
Гело Чиванави
Старожил форума
07.06.2017 20:15
kovs214
котик
...З.Ы. по видео, то это ближе к kovs214, ...он у нас - Ярый Красноярец..:)))

котик, далаНо, умеренный я :))
Sorrri за offtop. Случаем, с О. Русановым не летали?
котик
Старожил форума
07.06.2017 20:16
kovs214
котик
...З.Ы. по видео, то это ближе к kovs214, ...он у нас - Ярый Красноярец..:)))

котик, далаНо, умеренный я :))
лАна, пусть будет: Красноумеренный Ярец, ...не возражаю..:)))
kovs214
Старожил форума
07.06.2017 20:25
Гело Чиванави
Sorrri за offtop. Случаем, с О. Русановым не летали?
Если штурман и фотограф, то знавал. Немного летали вместе.
kovs214
Старожил форума
07.06.2017 20:26
котик
лАна, пусть будет: Красноумеренный Ярец, ...не возражаю..:)))
Во, блин, извернул :)))
котик
Старожил форума
07.06.2017 20:37
Ханлых
КВС отвлек внимание от прибора ПКП-1 допустим на уточнение курса по ПНП, и в этот момент у него возникла та самая иллюзия: "ВЕРТИКАЛЬНЫЙ НАБОР ВЫСОТЫ".
=====
а ЭПИЛС таки "показывает курс"? ...и от него (ЭПИЛСа) отвлекать внимание на уточнение курса нет необходимости!?
kovs214
Старожил форума
07.06.2017 20:42
котик
Ханлых
КВС отвлек внимание от прибора ПКП-1 допустим на уточнение курса по ПНП, и в этот момент у него возникла та самая иллюзия: "ВЕРТИКАЛЬНЫЙ НАБОР ВЫСОТЫ".
=====
а ЭПИЛС таки "показывает курс"? ...и от него (ЭПИЛСа) отвлекать внимание на уточнение курса нет необходимости!?
котик, если бы ЭПИЛС ещё и борщ варили, то любая стюардесса за него бы замуж вышла ;)
Ханлых
Старожил форума
07.06.2017 20:42
котик
Ханлых
КВС отвлек внимание от прибора ПКП-1 допустим на уточнение курса по ПНП, и в этот момент у него возникла та самая иллюзия: "ВЕРТИКАЛЬНЫЙ НАБОР ВЫСОТЫ".
=====
а ЭПИЛС таки "показывает курс"? ...и от него (ЭПИЛСа) отвлекать внимание на уточнение курса нет необходимости!?
В какие веки таки Вы (большими буквами ВЫ)котик ПРАВ!!!
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
07.06.2017 20:52
Кот Баюн
Имеете отношение к оперативной работе или работаете экспертом-криминалистом?
Имел, но эту тему развивать не будем.
newsafar
Старожил форума
07.06.2017 21:00
Ханлых
_________
Какая иллюзия? Там вар+/-30 у квс и вар +/-75, повторяю ПКП и авиагоризонт почти рядом при выполнении маневра разворота или договора, Как правило смотрим и на ПКП и резервный горизонт найдите поблизости ктс 154 и покрутите мае
newsafar
Старожил форума
07.06.2017 21:01
Сорри доворота
котик
Старожил форума
07.06.2017 21:02
Ханлых
В какие веки таки Вы (большими буквами ВЫ)котик ПРАВ!!!
а то!
"Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что..."

и по Луне в Ростове тож..:)))

та и ваще, Пантелеич, с кем тут, окромя как с котиком, можно говорить?
- кругом двуногие, рождённые ползать дилетанты!
https://rutube.ru/video/bcf757 ... :)))
WWW
Старожил форума
07.06.2017 21:03
FL410
vasilf: "...не понимаю, с чего это вы взяли, что заправили именно балластное топливо..."

А какое по-Вашему?
12 расход, 6 АНЗ. Остальное зачем? Чтоб посадочный вес превысить?))
FL410, уважаемый!

Для "рулящей" именно на 154-х летной публики заправка в 24 тонны от Москвы (Чкаловского)
до Сочи говорит сама за себя. И по времени полета, и по ожидаемому расходу, и по оценке загрузке грузобагажников и по необходимости использования балластного бака.
А тем самым, и "вырисовывается" расчетная взлетная масса, которая так конфликтует
со статейными опусами "экспертов".

Я бы посмел предложить Вам вовсе не вступать в дискуссии по весам с оппонентами без расчетных аргументаций с их стороны.
Тем более с теми, кто не в теме (либо сам не рулит, либо далек от вопросов, связанных
с расчетами заправки и не знает специфики использования балластного бака
на Ту-154).
Без ликбеза для таких собеседников это будет и далее напоминать разговор на разных языках.
Гело Чиванави
Старожил форума
07.06.2017 21:06
kovs214
Если штурман и фотограф, то знавал. Немного летали вместе.
Я так понимаю, что нет его больше... Давно уже со связи пропал.
Видать, рядом с Валей и дочкой...
newsafar
Старожил форума
07.06.2017 21:11
1. Так кто знает в 4 баке был керосин или нет?
2. Есть ли расчёты по времени выхода "руды на взлетом руд держу" БИ до команды Штурмана "подем", конечно после команды штурмана " рубеж"
котик
Старожил форума
07.06.2017 21:35
newsafar
1. Так кто знает в 4 баке был керосин или нет?
2. Есть ли расчёты по времени выхода "руды на взлетом руд держу" БИ до команды Штурмана "подем", конечно после команды штурмана " рубеж"
это где:
- если в Чкаловском, то какая разница 2.?
- если в Сочах, то со 150 кг груза и без 4 бака было бы не совсем прилично заявлять диспетчеру: "тяжёлый".
newsafar
Старожил форума
07.06.2017 21:41
Конечно Адлер
котик
Старожил форума
07.06.2017 21:51
в таком случае с п.1. уже прояснили, а с п.2. что есть: "расчёты по времени выхода..."? - таких расчётов никто не производит.
Если имеете в виду фактическое время по результатам расшифровки, то однозначно - есть!
...да не про нашу честь..:((
vasilf
Старожил форума
07.06.2017 23:41
WWW
FL410, уважаемый!

Для "рулящей" именно на 154-х летной публики заправка в 24 тонны от Москвы (Чкаловского)
до Сочи говорит сама за себя. И по времени полета, и по ожидаемому расходу, и по оценке загрузке грузобагажников и по необходимости использования балластного бака.
А тем самым, и "вырисовывается" расчетная взлетная масса, которая так конфликтует
со статейными опусами "экспертов".

Я бы посмел предложить Вам вовсе не вступать в дискуссии по весам с оппонентами без расчетных аргументаций с их стороны.
Тем более с теми, кто не в теме (либо сам не рулит, либо далек от вопросов, связанных
с расчетами заправки и не знает специфики использования балластного бака
на Ту-154).
Без ликбеза для таких собеседников это будет и далее напоминать разговор на разных языках.
О, указатели прибыли. Вопрос вам информация для самостоятельной (без помощи Алексея) проработки:

Москва. 25 декабря. INTERFAX.RU - Погибшая в авиакатастрофе самолета Ту-154 Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, везла в Сирию около тонны медикаментов, собранных фондом "Справедливая помощь", сообщил глава Совета по правам человека в РФ Михаил Федотов.

"Несколько месяцев назад мы побывали в Латакии в госпитале, и увидели, что это хороший новый госпиталь, открыт совсем недавно, хорошее оборудование, врачи и медсестры, а медикаментов нет, расходных материалов нет. А как помочь без лекарств больным, новорожденным, младенцам, онкологически больным детям?", - сказал он журналистам.

Федотов отметил, что члены СПЧ пообещали сотрудникам госпиталя, что в ближайшее время привезут туда необходимые медикаменты. "Когда мы вернулись в Москву, Лиза через свой фонд организовала сбор медикаментов, они были закуплены, было около тонны медикаментов, и она все время мне звонила и спрашивала: "Когда мы полетим в Сирию, медикаменты могут испортиться и пропасть". Нам говорили - не сейчас, позднее, невозможно... оказалось, что это возможно стало вчера вечером", - сообщил глава СПЧ.

"Вчера вечером она загружала в самолет медикаменты, сегодня мы узнали, что самолет разбился, - добавил Федотов. - Это страшная потеря. Очень тяжелая, очень личная для нас всех".
WWW
Старожил форума
07.06.2017 23:51
котик
это где:
- если в Чкаловском, то какая разница 2.?
- если в Сочах, то со 150 кг груза и без 4 бака было бы не совсем прилично заявлять диспетчеру: "тяжёлый".
Если речь идет о наличии керосина в 4-м баке (порядка 6 тонн), то ...

Для Чкаловского.
При заправке 24 тонны можно однозначно утверждать.
Что загрузки багажников НЕхватает для балансировки самолета.
Что взлетная масса самолета никогда не может быть 99.6 тонны (как утверждает М.Ходаренок в своей статье). Она будет порядка 86 тонн (ну, около 88 тонн с учетом примерно 1.5-2.0 тонн тонн багажа).

Для Адлера.
Для определения самолета "тяжелым" и при сохранении "Чкаловской" полезной загрузки самолет должен быть заправлен практически "под пробки" или близко к тому.
При этом, ни о каких превышениях в 10 тонн и выше и разговора быть не может.

Ну, и для справки.
Для борта 85572.
Масса пустого снаряженного - 54 тонны.
Центровка пустого снаряженного 45.9%САХ
Максимально допустимая взлетная масса - 100 тонн, посадочная - 80 тонн.

----------
И для vasilf отдельно.
Читайте прессу внимательно. И не только цитируемую статью.
Тогда Вы узнаете (может с удивлением), что доктор Лиза СОБРАЛА более тонны медикаментов для госпиталя в Латакии.
А эти рейсом она везла около 150 кг (точнее, 152 кг) медикаментов.
Kotofanchik
Старожил форума
08.06.2017 00:38
Я думаю неразбериха с грузом из-за того, что 150 килограмм этих, положили в багажник, а артисты и прочее все свое пронесли в салон и вес никто не проверял.
vasilf
Старожил форума
08.06.2017 01:24
WWW
Если речь идет о наличии керосина в 4-м баке (порядка 6 тонн), то ...

Для Чкаловского.
При заправке 24 тонны можно однозначно утверждать.
Что загрузки багажников НЕхватает для балансировки самолета.
Что взлетная масса самолета никогда не может быть 99.6 тонны (как утверждает М.Ходаренок в своей статье). Она будет порядка 86 тонн (ну, около 88 тонн с учетом примерно 1.5-2.0 тонн тонн багажа).

Для Адлера.
Для определения самолета "тяжелым" и при сохранении "Чкаловской" полезной загрузки самолет должен быть заправлен практически "под пробки" или близко к тому.
При этом, ни о каких превышениях в 10 тонн и выше и разговора быть не может.

Ну, и для справки.
Для борта 85572.
Масса пустого снаряженного - 54 тонны.
Центровка пустого снаряженного 45.9%САХ
Максимально допустимая взлетная масса - 100 тонн, посадочная - 80 тонн.

----------
И для vasilf отдельно.
Читайте прессу внимательно. И не только цитируемую статью.
Тогда Вы узнаете (может с удивлением), что доктор Лиза СОБРАЛА более тонны медикаментов для госпиталя в Латакии.
А эти рейсом она везла около 150 кг (точнее, 152 кг) медикаментов.
Для столь однозначных утверждений требуется хотя бы сводная загрузочная ведомость. Может быть, она и была когда-то в природе, только за все время расследования её найти не смогли. Поэтому по вопросу её изначального наличия "однозначного ответа нет".

Может подскажете, кто именно (ФИО, должность, звание) сообщил журналистам про 152 кг?;) В приведённой мной цитате, которая выше, эти данные присутствуют. А тут неизвестный человек вышел к журналистам, сообщил: "Я из МО, только кто я такой - это военная тайна" и рассказал про эти 152 кг. Впрочем, он утаил, состояли ли эти килограммы только из медикаментов, или они были разбавлены тромбонами вперемежку с балалайками. При этом данное лицо не указало на вопиющую неточность бумаги, распространяемой этими самыми журналистами, ведь в бумаге написано не 152 (вероятно, на очень точных медицинских весах взвешивали), а допущена грубая ошибка - на два килограмма меньше. А это же целых две балалайки или целый один тромбон. Так или иначе, засекреченный человек это журналистам рассказал, а потом растворился в воздухе и больше его никто не видел. Меня сильно беспокоит его судьба. Не исключено, что он попал в искривление пространства и времени - туда же, где перед этим загадочным образом сгинула и сводная загрузочная ведомость. В общем, я так думаю, что надо спасать этого солдата невидимого фронта.
Курсант - ПВО
Старожил форума
08.06.2017 03:00
starroj, добрый день!
Будьте любезны, табличку вот эту: https://авиафорум.ru/threads/k ...
на Диск тоже вставьте. Пусть будет.
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
08.06.2017 09:03
"Уж верно мы поладим, коль рядом сядем.." (с) Квартет. И.А. Крылов. А если пойти от максимально допустимого посадочного веса в Сирии? Тогда можно будет определить взлетный вес в Адлере и далее вычислить вес груза из ЧКА.
WWW
Старожил форума
08.06.2017 09:25
to vasilf !

Чего-чего, а ехидства, смешанного с самолюбованием, Вам не занимать!
Эдакая едкая смесь Нарцисса с "Дежурным по стране".

Но ... по существу (откуда могут для взлетного набраться десятки лишних тонн)
Вы так ничего и не сказали.
Да и озвученная ранее величина заправки в Чкаловском для Вас пустой звук.

Вместе с тем, для более профессиональных рассуждений на поднятые вопросы
неплохо бы все-таки собеседнику хотя-бы предварительно ознакомиться с РЛЭ
в части расчетов заправки и специфики расчета центровок Ту-154
(особенно в части использования балластного бака).

Глядишь, тогда из заправки в 24 тонны можно многое "выудить"!


А пока предлагается прекратить взаимное общение (дебаты) на эту тему.
И без обид!
Мы просто из разных школ!
starroj
Старожил форума
08.06.2017 09:27
Курсант - ПВО
08.06.2017 03:00

Не понял, о какой табличке. Там же, сообщение #7076 от 170607 22:04 подтверждаю. Поленился давать сам. Пока перепроверял, опубликовали другие.
Был случай в Одессе, тоже ночью. После ледяной крупы с дождем. Одно крыло обработали ПОЖ тщательно, другое - не успели. Картинка совпадает полностью. От воды ушли - высотомеры 0, крен 60. И проявилось, как раз во время уборки закрылков. Но это так, между делом.
starroj
Старожил форума
08.06.2017 09:44
Курсант - ПВО
08.06.2017 03:00

Извините, все нашел. Спасибо!
kovs214
Старожил форума
08.06.2017 10:02
Гело Чиванави
Я так понимаю, что нет его больше... Давно уже со связи пропал.
Видать, рядом с Валей и дочкой...
...Позвонил...Да, уже нет :((
FL410
Старожил форума
08.06.2017 10:41
starroj
Курсант - ПВО
08.06.2017 03:00

Не понял, о какой табличке. Там же, сообщение #7076 от 170607 22:04 подтверждаю. Поленился давать сам. Пока перепроверял, опубликовали другие.
Был случай в Одессе, тоже ночью. После ледяной крупы с дождем. Одно крыло обработали ПОЖ тщательно, другое - не успели. Картинка совпадает полностью. От воды ушли - высотомеры 0, крен 60. И проявилось, как раз во время уборки закрылков. Но это так, между делом.
Тэкс. Уважаемый starroj, опять озадачили))

Это о каком случае ("так, между делом") речь? КВС Лацабидзе? Если да - то там обработка ПОЖ не при делах. И "картинка" - другая.
FL410
Старожил форума
08.06.2017 10:58
Не хотел ввязываться в эту (несинхрон) тему опять. Хотя Корвалол пытался было раскрутить))
Но теперь, походу, придётся.

Несинхрон несинхрону рознь.

1. В Одессе, у В. Лацабидзе, было рассоединение мех. связи между закрылком и трансмиссией - закрылок на одном полукрыле остался в положении 28. Случай, ранее в РЛЭ не описанный (внесли после этого). Коварность в том, что по индикации всё ОК - синхронно идут закрылки, соответственно и привод не выключается при таком варианте. А в реале - закрылки убираются, крен растёт, и крен этот рулями хрен компенсируешь. Что у них и было - крен 60, хотя рули в обратную сторону при этом. Но - сообразили, поставили рукоятку снова на 28, крен ушёл. Такие действия потом и в РЛЭ внесли...

2. То, что имел ввиду Корвалол - обрыв закрылка (секции). Такое тоже было, годах в 70-х, емнип где-то в Казахстане, на тренировке по КУЛП. Ульяновский экипаж там был. Оторвало секцию закрылка при полёте в выпущенном на 45 градусов их положении. Аналогично - по индикации всё ОК. Там штурман первый сообразил - убрали до 28-ми, рулей хватило...

Ну и, чтоб окончательно взорвать мозг желающим)) - ниже ссыль на аудиозапись случая с бортом 85198 (Одесса, В. Лацабидзе)

http://my-files.ru/q3a9w7
neustaf
Старожил форума
08.06.2017 11:02
Ну и, чтоб окончательно взорвать мозг желающим)) - ниже ссыль на аудиозапись случая с бортом 85198 (Одесса, В. Лацабидзе)

спасибо, про тут случай слышал , с ним самим общался в Сочах: с его бывшим штурманом летал, а вот записи не слышал.
starroj
Старожил форума
08.06.2017 11:07
FL410
08.06.2017 10:41

Нет. Это о своем. Там все обошлось, да и тип другой. Летели на юг. Поведение самолета - один в один.
С уважением.
starroj
Старожил форума
08.06.2017 11:25
FL410
08.06.2017 10:58

Спасибо!

neustaf

https://yadi.sk/i/5tlh9_9x3JvtAw

Картинка, на которую ссылается Курсант-ПВО. Скорость, высота и вертикальная с 44 по 60 секунды, считаю неверными. Что Вы думаете по этой таблице?
BAXTOBiK
Старожил форума
08.06.2017 11:33
В случае c 85198 удивило, как часто дисп теребит экипаж "доложите обстановку".
Но еще больше поразили спокойные и уверенные ответы (это КВС?): "Штурвал полностью впрраво!", "Нога полная!.. Впрррраво!"
Говорят, тогда ещё А.А.Туполев сказал примерно следующее: "Я не понимаю как тебе это удалось сделать, такое даже теоретически невозможно."
Valery5
Старожил форума
08.06.2017 12:23
Ну и, чтоб окончательно взорвать мозг желающим)) - ниже ссыль на аудиозапись случая с бортом 85198 (Одесса, В. Лацабидзе)
хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Только там штурвал полностью вправо в сторону противоположную крену, а здесь штурвал резко влево и крен в ту же сторону пошел развиваться.
FL410
Старожил форума
08.06.2017 12:26
Появилась минутка свободная, закончу предыдущий пост.

Итак, ещё один пункт по поводу "Несинхрон несинхрону рознь":

3. Собственно несинхронная уборка закрылков - когда возникает рассогласование левых-правых секций, всё это отслеживается и при величине этого рассогласования 3 градуса автоматически привод закрылков выключается. Тут опасности никакой...

P.S. В предыдущем посте (п. 1) автоматом написал "... на 28" - правильно - "... на 15"

Вахтовику: связь там вёл второй. КВС боролся с отказом.
vasilf
Старожил форума
08.06.2017 12:29
WWW
to vasilf !

Чего-чего, а ехидства, смешанного с самолюбованием, Вам не занимать!
Эдакая едкая смесь Нарцисса с "Дежурным по стране".

Но ... по существу (откуда могут для взлетного набраться десятки лишних тонн)
Вы так ничего и не сказали.
Да и озвученная ранее величина заправки в Чкаловском для Вас пустой звук.

Вместе с тем, для более профессиональных рассуждений на поднятые вопросы
неплохо бы все-таки собеседнику хотя-бы предварительно ознакомиться с РЛЭ
в части расчетов заправки и специфики расчета центровок Ту-154
(особенно в части использования балластного бака).

Глядишь, тогда из заправки в 24 тонны можно многое "выудить"!


А пока предлагается прекратить взаимное общение (дебаты) на эту тему.
И без обид!
Мы просто из разных школ!
О, вы, оказывается, не только указатель, вы ещё и оценщик. Шапка вам голову не придавила? Понимаете, я очень не люблю, когда мне чего-то не говорят, без указания причин, намекая - мол, сам догадайся. Ничего, не зная исходного плана полёта, из 24-х тонн выудить нельзя. Может оно было так (потому что случайно совпало), а может всё было совсем иначе. Для вас пустой звук цифра взлётного веса 99.6 тонн, которую до сих пор никто не опровергал. Как это не могло быть, если никто официально не возразил и не озвучил другую цифру? Значит, так оно и было! Озвученные 152 кг - это не опровержение, а очередной намёк: мол, ну вы же понимаете, некоторые из вас даже РЛЭ видели, вы должны на этом основании ДОГАДАТЬСЯ, что взлётный вес был другим. Каким? Вы сами догадайтесь, потому что это уже не ваше собачье дело, это наша военная тайна. Для меня все цифры, включая 24 т заправки, звук не пустой, но не из всех можно делать далеко идущие выводы. Работала комиссия, уверен, что работала она добросовестно и профессионально, а по результатам её работы мы получили неизвестно от кого (вот самое интересное, наше ноу-хау в расследованиях АП) непонятно что.

И без обид.)
Гело Чиванави
Старожил форума
08.06.2017 12:48
BAXTOBiK
В случае c 85198 удивило, как часто дисп теребит экипаж "доложите обстановку".
Но еще больше поразили спокойные и уверенные ответы (это КВС?): "Штурвал полностью впрраво!", "Нога полная!.. Впрррраво!"
Говорят, тогда ещё А.А.Туполев сказал примерно следующее: "Я не понимаю как тебе это удалось сделать, такое даже теоретически невозможно."
Теория основана на известных выявленных повторяющихся закономерностях.
То, что повторяется достаточно редко, в теорию включается далеко не всегда.
"Вот уж, действительмо, все относительно. Всё-всё..." (В.Высоцкий)
Представление о невозможности есть следствие представления о степени вероятности.

По данной катастрофе пока что нет ни одного достаточного убедительного и обоснованного доказательствами факта, что именно перевело ситуацию из диапазона "бывало и не раз" в катастрофическую.
Самолеты, как тип, продолжают летать.
Летчикам дополнительных тренировок по каким-либо специфическим моментам не назначали (или запретили о таковых упоминать).
Следовательно, можно предполагать дичайшее совпадение/наложение обстоятельств, непредсказуемое "даже теоретически". Ан, нет - сложились...
Но время такое, что просто развести руками - попросят "по несоответствию". Вот и ищут, и подгоняют. Глобусы в остром дефиците. Звери-птицы в панике покидают свои ареалы...
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
08.06.2017 13:02
Гело Чиванави Новичок-курсант
сказал:
"По данной катастрофе пока что нет ни одного достаточного убедительного и обоснованного доказательствами факта, что именно перевело ситуацию из диапазона "бывало и не раз" в катастрофическую".

Парадоксально, но факты есть. Просто их так замаскировали, что трудно рассмотреть. Да к тому же отсутствует временнАя синхронизация между ними.
FL410
Старожил форума
08.06.2017 13:04
Valery5
Ну и, чтоб окончательно взорвать мозг желающим)) - ниже ссыль на аудиозапись случая с бортом 85198 (Одесса, В. Лацабидзе)
хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Только там штурвал полностью вправо в сторону противоположную крену, а здесь штурвал резко влево и крен в ту же сторону пошел развиваться.
А я ведь предупреждал насчёт взрыва мозга))

"Несинхрон", как возможная причина, рассматривался здесь, на форуме, с первого дня. Много копьев было сломано, и много вариантов возникновения и проявления этого "несинхрона" было разобрано.
Если интересно - квинтэссенция всего этого обсуждения сформулирована Корвалолом (спасибо его пытливому и аналитическому уму:)) чуть выше, на 119-й странице:

здесь - 05.06.2017 17:27

и ниже - 05.06.2017 19:36

Ну и обратите внимание на различия случаев/вариантов 1 и 2 в моём сообщении чуть выше.
FL410
Старожил форума
08.06.2017 13:35
selger
FL410: И как же всё-таки, исходя из всего многонаписанного, "У КВС Ту-154 в Сочи, при взлете ночью, в условиях приборного пилотирования" возникла ""Иллюзия вертикального набора высоты, или большого угла тангажа на кабрирования" при тангаже минус 1, 5?


В статьях Коваленко всё объяснено. Ускорение плюс реальный тангаж создают иллюзию черезмерного тангажа. Пилот (если он по каким-то причинам не в адеквате, отдаётся собственным ощущениям, игнорируя приборы) отдаёт штурвал от себя, ускорение увеличивается, соответственно иллюзорный тангаж тоже (ну или как минимум не уменьшается), пилот в ужасе, ещё сильнее давит на штурвал. Самолёт движется по дуге и увеличивает ускорение, поэтому даже перейдя на пикирование, иллюзия не исчезает.
Паническое состояние не позволяет ему осмыслить показания приборов.

А я считаю что, в дополнени к этому механизму иллюзий (по "датчику" наклона головы), есть ещё глюки основанные на ощущении невесомости. Где-то в сети видел фильм о воздействии невесомости на человека - что только с людьми не случается при тестировании на невесомость - и ступор и истерика и паника...

Кстати, я не верю в прибор Ханлыха. Я считаю, чтобы пилот не отрывался от реальности, основной пилотажный прибор должен быть всё же с "прямой индикацией", но обязательно большой, типа большое окно в пространство. Ибо за ориентацию и ощущения перемещений отвечает боковое зрение.
Да читал я Коваленко. И даже слышал его когда-то в МАПЧАКе.

В нашем-то случае какое "ускорение плюс реальный тангаж" могли создать "иллюзию черезмерного тангажа"?

Ханлых, в попытках двинуть свой чудо-прибор, вообще конкретно "наезжает" на ПКП-1 - типа он-то во всём виноват. Капец - тангаж минус 1, 5 и - "иллюзия вертикального набора")) Очередной раз ответа от него так и не дождался - как всегда, о чём угодно, но ни о чём конкретно...
neustaf
Старожил форума
08.06.2017 14:42
starroj
Картинка, на которую ссылается Курсант-ПВО. Скорость, высота и вертикальная с 44 по 60 секунды, считаю неверными. Что Вы думаете по этой таблице?


аналогично, сначало скачком до 400, а потом падает по 14 км/ч в секунду, по моим прикидкам постоянный рост с темпом примерно 2 км/ч в секунду
время, высота, скорость (от отрыва до начала снижения)
34 0 300
35 1 303
36 3 306
37 6 309
38 10 312
39 16 315
40 23 318
41 31 321
42 40 324
43 50 327
44 64 330
45 78 333
46 92 335
47 106 337
48 120 339
49 130 341
50 138 343
51 145 345
52 151 347
53 157 349
54 172 351
55 187 353
56 202 355
57 217 357
58 231 360
59 230 362
60 229 364
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
08.06.2017 19:11
neustaf Старожил форума
сказал:
43 50 327
44 64 330
45 78 333
46 92 335
47 106 337
48 120 339
Я обратил внимание, что вертикальная скорость была 14 м/с.
Это похоже, был Дюссельдорфский взлет.
https://youtu.be/7DIz8ALMWsE
neustaf
Старожил форума
08.06.2017 19:18
Я обратил внимание, что вертикальная скорость была 14 м/с.
Это похоже, был Дюссельдорфский взлет.

да там, наверное, под 30 м/с было
газик
Старожил форума
08.06.2017 19:30
Я не понимаю, почему FL410 и WWW напрочь отвергают версию перегруза !

Основываться на данных разгона 35секунд и отрыва 300-320 км.в час? Опровергая данные о заправке 24т. в Чкаловском (ища логику такой заправке)?.

Ну не узнаем мы никогда сколько было груза, не покажут нам СЗВ или как там у военных называется..
Но простая логика подсказывает, что не может Ту-154 лететь в Сирию с пустыми багажниками...

А с пустыми багажниками (ну 152кг. конечно) он весил по минимуму 54+39.750+7=101тонну.

С курсовой системой все правильно Простой пилот описал, скорее всего кремальеру не переставил КВС, а штурман профукал....

И очень правильно про сыр было сказано: совпали дырки в слоях.....

Экипаж не слетан, рабочее время по-боку, перегруз, кремальера на ПНП не выставлена, ранняя уборка закрылков (скорее всего сразу в 0), отворот на 10 вправо по SID, и дальше нарастающим комом.......

В чем-то Ханлых тоже прав...
Гело Чиванави
Старожил форума
08.06.2017 19:52
2 газик
А с пустыми багажниками (ну 152кг. конечно)...


Не претендую на истину, но предлагаю задуматься. Если заметную часть груза медикаментов, собранного Доктором Лизой, составляли перевязочные материалы, которых там, в сирийском госпитале, нехватало, то они при малом весе занимали значимый объем.
Так что при полной загрузке багажников по объему, вес груза мог быть и небольшим. Поэтому его могли отправлять по частям несколькими самолетами, комбинируя загрузку по весу и объему. Если делать по уму...
корвалол
Старожил форума
08.06.2017 19:55
Ханлых, в попытках двинуть свой чудо-прибор, вообще конкретно "наезжает" на ПКП-1 - типа он-то во всём виноват.

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Это называется -"агрессивный маркетинг", XIX век на дворе )) как хеденшолдерс типо.

ПС. Слушая записи диву даёшься. Фонограф Эдисона по качеству записи (ХIХв.) просто образец качества.о_О
1..124125126..246247




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru