Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

По Сочинской катастрофе итоговая версия

25 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..119120121..246247

21239
Старожил форума
05.06.2017 21:46
Dysindich
Старожил форума

Здесь , пока вообще непонятно, кто ведет расследование (МАК, тоже не причем) К кому, там МО обратилось и обращалось ли вообще, кому что поручало, делегировало?
---------
Вот нет в этом ясности. По-человечки, понятно, прикрылись, но как-то вяло. Опять-же, Шойгу торопится предоставить видение МО ( куда спешить?), но справка выглядит как для сторонней комиссии, а-ля: "вам надо, вы и там дальше и разбирайтесь". Может у некой комиссии есть более полная картина?
Dysindich
Старожил форума
05.06.2017 22:07
To 21239:
У "сторонней комиссии" нет, не только более полной картины, но и авиационных представлений. Если уж, мы - люди в авиации всю жизнь, выписываем здесь невероятные пируэты, то можно только догадываться, что там додумают в правительстве, или Думе (кому эта писюлька готовилась)- видимо, на то и было расчитано :-(
Простой пилот
Старожил форума
05.06.2017 22:21
Ханлых
"Довольно узкий диапазон скоростей начала уборки механизации (330-350 км/час) требует повышенного внимания. В простых условиях для исключения просадки самолета достаточно с момента начала уборки закрылков чуть подтянуть на себя штурвал. Но простых условий обычно не бывает: обязательно присутствует болтанка, либо сдвиг ветра, либо инверсия.

В своем экипаже обезопасил себя от просадок тем, что по мере роста высоты по РВ-5 до 150 метров разгоняю скорость до предельно допустимой для начала уборки закрылков, выпущенных на 28^о^, т. е. 345-350 км/час. С момента начала уборки механизации, при тенденции к просадке, в зависимости от условий, медленно или энергично подтягиваю штурвал на себя, не допуская падения скорости ниже 350 км/час, а, наоборот, по возможности увеличивая ее, если машина охотно разгоняется. Даже в очень сильных морозных инверсиях этот способ не приводит к падению скорости, а тем более, высоты". Вам Василий Васильевич доходчиво объясняет как убираются закрылки.

"От себя" при уборке закрылок, тем более "от себя" аж с отрицательной перегрузкой, колонку штурвала НЕ ОТДАЮТ.


Но пусть будет по Вашему. КВС отдал колонку штурвала от себя из-за ранней уборки закрылок.
Читаем: "На 63с полета на высоте 218м, скорости 373км/ч при угле тангажа минус 1, 5 град. вертикальной скорости снижения 6-8м/с ...". КВС достиг требуемого, как предполагаете Вы, разогнал скорость после уборки закрылок. Далее переводи в набор высоты и лети спокойно дальше, высоты и скорости хватает.

Но ... дальше начался резкий крен влево и дача ноги на полхода.
Теперь мой вопрос к Вам: "Почему вместо перевода в набор, КВС переходит в спираль со снижением?". Уверен, Вы не знаете ответа на этот вопрос.

Я же объясняю почему КВС ввел самолет в спираль.

Ханлых, спасибо! Вы меня в очередной раз повеселили, аж до слез и колик в животе.
"Вам Василий Васильевич доходчиво объясняет"
Пантелеич, уморил! Это высказывание в очередной раз доказывает, что других участников Вы не читаете. Так, взглянул, и опять за свое. Потеря пространства, эпилс. Точка. И наср... на другие мнения и факты.
Пантелеич, я на этом аэроплане только откапитанил побольше 12-ти лет. И инструктором на нем был. И "особых случаев полета" у меня было аж 12 штук, считай по штуке на год капитанства. Я не считаю отказы двигателей, которые на тушке не считаются чем-то опасным и описаны в разделе "Эксплуатация в нормальных условиях". И наградульки есть за это.(мля, заставил пальцы погнуть и похвастаться)
А, насчет В.В.Е. и его доходчивых объяснений... ремарка.
Что, если человеку дан дар писательства, он автоматически становится непререкаемым авторитетом и мировым экспертом?
У меня некоторые сентенции в его книгах вызывают резкое неприятие. Причем, как летное, так и общечеловеческое. Моральное.
Все, замял...
Теперь далее. Диапазон уборки закрылков с 28 до 15 на 154-м не 330-350, а 360км/ч, это к вопросу Вашей внимательности в чтении веток. Уже самый распоследний журналист и сочувствующий это знает, а Вы...
Еще мне очень понравилось Ваше, с предыдущего поста.
«1. Скорость отрыва 300 км/час. явно меньше 325 км/час. да еще угол тангажа 4 град., все это явно указывает на меньший чем 100 тн взлетный вес самолета.»
Пантелеич, скорость подъема и, соответственно, через 3-5 км/ч отрыва, для веса 80 т составляет 240км/ч. А вот для 98 тонн, 270км/ч.(могу ошибиться на 1-2км/ч, ибо пишу по памяти). График линейный. Простая экстраполяция дает при 300км/ч отрыва массу 130 тонн. Как Вы написали: «явно указывает».
Ну, я, выполнявший почти 4 года только «бандитские полеты», о таком даже не мечтал.))) А там за перегруз денюжку платили, за каждый кг.
Ну, а про скорость 325 Вы мне так и не ответили. Брякнули "в эфир" цифирь, прочитав ее вполглаза, а вот откуда она и что означает, не знаете. Даже понятия не имеете о таких ограничениях...
А насчет спирали, уже 10 раз, а может и более, объяснял свою позицию. Даже Вам. Посему повторяться не буду, устал.
starper60
Старожил форума
05.06.2017 22:22
Уважаемые! Кто-то вначале писал, что у правого крыла закрылки закрыты и не оторвались. А левое сильно разрушено и закрылки оторваны? Если бы оторвались частично левые закрылки в полете, то и крен был бы влево. Ведь так? Я фото выкладки не видел, да и не пойму все равно. Просьба прокомментировать
Subar.
Старожил форума
05.06.2017 22:49
LEngFT
..Как видите, там указано что сваливание при скольжении возникает на углах атаки значительно меньших чем без скольжения, то есть на углах меньше критического указанного для данной полетной конфигурации.

Ок, согласен полностью! Ситуэйшен интересный, конечно. Спасибо за дискуссию!
ivandalavia
Старожил форума
05.06.2017 22:55
Был тут в отпуске в Сочи, гулял по Адлеру и поймал на взлёте 85563.
Может кому то будет интересно.
https://img-fotki.yandex.ru/ge ...
https://img-fotki.yandex.ru/ge ...

Разворот по той же самой схеме на закрылках.
Kotofanchik
Старожил форума
05.06.2017 23:02
ivandalavia
Был тут в отпуске в Сочи, гулял по Адлеру и поймал на взлёте 85563.
Может кому то будет интересно.
https://img-fotki.yandex.ru/ge ...
https://img-fotki.yandex.ru/ge ...

Разворот по той же самой схеме на закрылках.
А на второй фотке не помните какой момент?
ivandalavia
Старожил форума
05.06.2017 23:40
Kotofanchik
А на второй фотке не помните какой момент?
Оба кадра сделаны в 15:24, 28 февраля, двумя сериями, между которыми промежуток, я думаю около 30 секунд, потому что аппарат делает серию из семи снимков в буфер и потом зависает на какой то период времени.
Самолет выполняет правый отворот на тот самый радиал, схема та же
Kotofanchik
Старожил форума
05.06.2017 23:48
ivandalavia
Оба кадра сделаны в 15:24, 28 февраля, двумя сериями, между которыми промежуток, я думаю около 30 секунд, потому что аппарат делает серию из семи снимков в буфер и потом зависает на какой то период времени.
Самолет выполняет правый отворот на тот самый радиал, схема та же
Это самый конец правого отворота?
KLAX
Старожил форума
06.06.2017 00:17
Kotofanchik
Это самый конец правого отворота?
Это, скажем так, только что созданный максимальный угол крена для отворота.
vasilf
Старожил форума
06.06.2017 00:20
Ханлых
1. Скорость отрыва 300 км/час. явно меньше 325 км/час. да еще угол тангажа 4 град., все это явно указывает на меньший чем 100 тн взлетный вес самолета.
2."А отклонил от себя потому, что при доуборке с 15° до 0° скорости уже стало не хватать".
Скорости хватало вполне. Отклонять "от себя" из-за закрылок не было необходимости.
3. Тем более отклонять "от себя" с отрицательной перегрузкой.
4. Тем более после этого создавать крен влево с дачей ноги влево.

Согласны, что все эти действия рулями управления никак не связаны с закрылками?
По пунктам.)

1. В одном источнике скорость 300, в другом 320. С чего бы это? С того, что МСРП был заменён, но не откалиброван. И вот так вот, с неоткалиброванными (а вообще говоря, неисправными) СОК они какое-то время летали, а в Сочи в конце концов упали. Можно ли откалибровать МСРП задним числом? Наверное можно, но точность такого СОК будет под большим вопросом и такими данными вполне можно манипулировать. У авторов сочинения была задача - показать что перегруза не было, а вес груза составлял целых 150 кг, оттого и скорость на нижнем пределе погрешности - ниже указать было бы просто неудобно. 320 ведь совсем рядом с 325, но я бы тоже не стал, по причинам выше, слепо верить этой цифре. Она могла быть выше, но колеса выдержали (это бывает), доказательств нарушения нет, оттого решили, что рядом, но все же ниже предела. Вообще такие данные годны только для качественного анализа (больше-меньше) характера их изменения. Точно они ни на что не указывают и вывод о перегрузе сделан по всему, что известно, включая качественный (не количественный) анализ техники пилотирования, проведённый не мной.
2. Откуда уверенность, что "хватало вполне"? Цифры (смотри выше) приблизительны, на них опираться нельзя. Можно анализировать лишь их изменения и качественные изменения ситуации. Уборка была запланирована на высоте 500 м, а началась на 150 м. Налицо качественное изменение ситуации и реакция командира на это изменение - он понял, что в результате уборки скорости не хватит и попытался её разогнать, полностью упустив из виду высоту полёта.
3. И какая разница - какая перегрузка, главное тут - от себя, чтобы разогнать самолёт к моменту полной уборки закрылков.
4. Крен вообще не в тему, так как это уже была попытка выполнить схему выхода.

Как п.2, так и п.3 с закрылками связаны напрямую.
ivandalavia
Старожил форума
06.06.2017 00:20
Kotofanchik
Это самый конец правого отворота?
Я не помню уже, помню что пытался поймать его в обьектив.Дальше был вывод из крена.
ivandalavia
Старожил форума
06.06.2017 00:22
KLAX
Это, скажем так, только что созданный максимальный угол крена для отворота.
Ты анализатор хренов чего лезешь сюда, когда не спрашивают?
FromSirius
Старожил форума
06.06.2017 01:31
Доброго времени суток!

Я, возможно, ляпну глупость, на взгляд старожилов, или забаяню, но времени прочитать всю ветку нет. Так что заранее прошу прощения.

Посмотрел десяток вылетов разных типов самолетов (в том числе Ту-154) из Адлера, снятых пассажирами. Все взлетают по одному и тому же алгоритму. Сначала (1) долгий разгон - 30-35 секунд, не меньше. После уходят с большим углом тангажа (2). Очевидно, чтобы держать скорость ниже скорости уборки механизации.
Тянут с выпущенной механизацией (3) весь первый поворот (он почти для всех схем в Адлере одинаковый).
Убирают (4) механизацию уже после доворота, метрах на 600.
Некоторые уходят и на второй доворот с механизацией, и убирают ее на еще большей высоте.
Выше читал, что это связано с требованиями уменьшения шумности.
Но, может быть, эти пункты - (3) и (4) - связаны еще и с необходимостью безопасного прохода первого поворота на малой высоте? А также с особенностями безопасного взлета над морем?

Получается командир 85572 начал правильно (1) и (2), а после пошел по привычке по стандартной схеме?

И получилась цепочка причин. То есть в другой раз может и не упали бы при таком взлете, а тут наложился ряд по отдельности не кретичных моментов: 1) уборка механизации во время крена; 2) нисходящий поток над морем; 3) предыдущие неуверенные действия командира, которые поставили самолет в не совсем стандартное для взлета пространственное положение (пикировал с небольшим углом).

Самолет просел в правый крен. Командир спохватился, но в итоге перевалил его в фатальный левый крен. Опять же - так как потоки над морем, так как закрылки ушли, так как до этого придал самолету невыгодные для текущего момента параметры полета?
vasilf
Старожил форума
06.06.2017 02:07
FL410
2 vasilf:

Пока мы не перешли к очередному обсуждению статьи тов. Ходаренка, несколько комментов к Вашим крайним постам:

1. Абсолютно никакой связи нет между допуском (кого-бы то ни было) на МВТ/МВЛ и взлётом с уменьшением шума. Более того - никакого допуска/тренировки для исполнения сей процедуры никому вообще не требуется.

2. Откуда взялась и почему здесь "мусолится" инфа про некую "инициативу" второго пилота по уборке закрылков? (типа сбившую КВС с толку) О чём речь вообще? Если уж говорить про какое-то "сбитие с толку", то это уж скорее были сказанные "на автомате" слова штурмана "Высота 120 километров, скорость 330" ("километров" - здесь явно оговорка). А далее, тоже "на автомате" плюс имевший место "расколбас" - КВС даёт команду - "Закрылки 15". Которую второй пилот исполняет, дав квитанцию.
Всё это отчётливо слышно, и всё это слышимое подтверждает инфа по БП. А Вы о чём?

Ну и слегка повторюсь по поводу тангажа 15 и прочего, коль уж и это так не даёт покоя:

3. Ещё раз. Тот факт, что скорость (приборная - она пишется) 300 была достигнута за 34 секунды говорит о том, что самолёт был хоть и "тяжёлым", но отнюдь не перегруженным. 100 тонн, плюс-минус тонна (сорри, повторяюсь). И, сделав такой задел по скорости на разбеге, тангаж 15 (а то и поболее) вполне допустим после отрыва. А если сразу после отрыва и ещё чуть подразогнать, то тем более - никаких проблем с 15-ю (и более) градусами. Один лишь нюанс - такая "метода" хорошА для бесшумного взлёта. Что, походу, командир там и ПЛАНИРОВАЛ исполнить. А точнее - ПЛАНИРОВАЛ исполнить "с использованием" этой методики из РЛЭ, возможно - для выполнение схемы выхода (чтоб убирать механизацию уже после всех кренов/доворотов), возможно - он так всегда взлетал, нарушения в такой "методе", кстати - никакого.
Знать бы/видеть бы предыдущие подобные взлёты этого командира, можно было б предметнее поговорить.

4. И опять же - это ("методика" взлёта) только предположение. Х.з., может они скорость подъёма/отрыва тупо промухали, коль уж там пошёл такой расколбас на разбеге...
По числу пунктов с Пантелеичем совпало.) Теперь по сути, без шуму и пыли, по вновь утверждённому плану.

1. Вообще нет предмета для разногласий. Мысль была, что раз по Европам не летал, скорее всего и дома не использовал. А прямой связи действительно нет, ибо выполняет сей манёвр вовсе не штурман, а пилот.

2. Взялась из статьи МХ, цитату приводил. Очень хорошо объясняет, отчего у них у всех образовалась разруха в головах. Это деяние (не важно кем инициированное) поломало всю цепочку осознанных и разумных действий, выстроенную командиром для взлёта и набора высоты. После этого разумные действия закончились и начались инстинктивные реакции на отклонения. Он дал команду убрать закрылки до 15-им, а их махнули до нуля на высоте 150 м. Фраза штурмана через 10 с после начала уборки говорит именно об этом. Ещё это вызывает вопрос, и его уже задали: а кто вообще сидел в кресле справа от командира.

3. Насчёт достоверности скоростей подробно отвечено Пантелеичу. Когда специалист МАК, который в данном случае занимался именно "обратным инжинирингом" МСРП напишет статью и приведёт в ней свою методику, только тогда можно будет оценить погрешность полученных таким образом данных. А пока они годятся только для качественного анализа - скорость выросла или скорость упала. Поэтому судить о перегрузе или его отсутствии надо по изменениям всех показателей. Хорошее обобщение данных даёт анализ техники пилотирования, что на высоком уровне было проделано без меня.)

4. Оно же отчасти 3. Насчёт методы - не вижу в ней ничего плохого, так что и тут принципиальных разногласий нет. Вполне приемлемый способ удержать скорость от превышения до уборки закрылков.
Petruha_89
Старожил форума
06.06.2017 02:38
Простой пилот

Пантелеич, я на этом аэроплане только откапитанил побольше 12-ти лет. И инструктором на нем был.

Теперь далее. Диапазон уборки закрылков с 28 до 15 на 154-м не 330-350, а 360км/ч, это к вопросу Вашей внимательности в чтении веток. Уже самый распоследний журналист и сочувствующий это знает, а Вы...

А может все-таки диапазон уборки закрылков с 28 до 15 на 154-м 330-350 км/ч?
А 360 км/ч - это максимально допустимая приборная скорость с закрылками 28?
корвалол
Старожил форума
06.06.2017 04:38
starper60
Уважаемые! Кто-то вначале писал, что у правого крыла закрылки закрыты и не оторвались. А левое сильно разрушено и закрылки оторваны? Если бы оторвались частично левые закрылки в полете, то и крен был бы влево. Ведь так? Я фото выкладки не видел, да и не пойму все равно. Просьба прокомментировать
Там закрылки из двух трёхзвенных секций. Одна секция между фюзеляжем и гондолой шасси, другая секция на отделившейся части. Её видно на снимке, а другая (внутренняя) разрушена.
Вот тут, посмотрите, хорошо видно. Закрылки делятся гондолой шасси на две независимые секции (но привод общий):

ivandalavia
Был тут в отпуске в Сочи, гулял по Адлеру и поймал на взлёте 85563.
Может кому то будет интересно.
https://img-fotki.yandex.ru/ge ...
https://img-fotki.yandex.ru/ge ...
корвалол
Старожил форума
06.06.2017 04:42
ivandalavia
Был тут в отпуске в Сочи, гулял по Адлеру и поймал на взлёте 85563.
Может кому то будет интересно.
https://img-fotki.yandex.ru/ge ...
https://img-fotki.yandex.ru/ge ...

Разворот по той же самой схеме на закрылках.
Хмм, почему-то нот фаунд пишет о_О
Тогда целиком пост попробую.
Курсант - ПВО
Старожил форума
06.06.2017 05:20
21239
_Maestro_
Старожил форума
------
Уже обсудили этого эксперта.
Я думаю, что будут периодически во-времени появляться версии в СМИ,
т.к. тема будет долго жива, а значит можно подзаработать.

Мне интересен вопрос формальностей. МО дало свое заключение, ну так презентовали записку. Кто окончательно закрывает "дело" и ставит точку? Следственный комитет?
А что Вы можете сказать, например, на слова Антипова о стоянке в 1, 5 часа?
- В очереди за топливом стояли?
- Топлива не было и ждали когда завезут?
- Пассажирам в самолете сидеть понравилось, выходить не хотелось?
Да Антипов тот еще "поэт", но рассматривать надо все версии. А опсирать просто так легче лёгкого.
Гело Чиванави
Старожил форума
06.06.2017 06:00
Курсант - ПВО
А что Вы можете сказать, например, на слова Антипова о стоянке в 1, 5 часа?
- В очереди за топливом стояли?
- Топлива не было и ждали когда завезут?
- Пассажирам в самолете сидеть понравилось, выходить не хотелось?
Да Антипов тот еще "поэт", но рассматривать надо все версии. А опсирать просто так легче лёгкого.
Ну, Вы же тут главный "приводной механизм"! Или, как сейчас модно, менеджер по организации информации.
В свете пробившего-таки себе дорогу в пакет версий о причинах случившегося "состояния экипажа", систематизируйте то, что известно. По типу, как должно было быть (в ГА и в МО), насколько условия посадки на дозаправку в промежуточном а/порту Сочи отличались от типовых для МО и для конкретно этого а/порта (в том числе по времени суток). Какие технологические действия предписаны экипажу при промежуточной посадке. Какие не были выполнены.
Тогда можно рассуждать о тех последствиях, которые в дальнейшем проявились на следующем этапе полета.
Не мной придумано: "Нет дыма без огня", "Дьявол кроется в мелочах".
Пока что детальное внимание было уделено технической стороне дела. Но намеки на организационную уже появились в опубликованном сливе. Случайно ли?
Ханлых
Старожил форума
06.06.2017 06:15
Простой пилот
Ханлых, спасибо! Вы меня в очередной раз повеселили, аж до слез и колик в животе.
"Вам Василий Васильевич доходчиво объясняет"
Пантелеич, уморил! Это высказывание в очередной раз доказывает, что других участников Вы не читаете. Так, взглянул, и опять за свое. Потеря пространства, эпилс. Точка. И наср... на другие мнения и факты.
Пантелеич, я на этом аэроплане только откапитанил побольше 12-ти лет. И инструктором на нем был. И "особых случаев полета" у меня было аж 12 штук, считай по штуке на год капитанства. Я не считаю отказы двигателей, которые на тушке не считаются чем-то опасным и описаны в разделе "Эксплуатация в нормальных условиях". И наградульки есть за это.(мля, заставил пальцы погнуть и похвастаться)
А, насчет В.В.Е. и его доходчивых объяснений... ремарка.
Что, если человеку дан дар писательства, он автоматически становится непререкаемым авторитетом и мировым экспертом?
У меня некоторые сентенции в его книгах вызывают резкое неприятие. Причем, как летное, так и общечеловеческое. Моральное.
Все, замял...
Теперь далее. Диапазон уборки закрылков с 28 до 15 на 154-м не 330-350, а 360км/ч, это к вопросу Вашей внимательности в чтении веток. Уже самый распоследний журналист и сочувствующий это знает, а Вы...
Еще мне очень понравилось Ваше, с предыдущего поста.
«1. Скорость отрыва 300 км/час. явно меньше 325 км/час. да еще угол тангажа 4 град., все это явно указывает на меньший чем 100 тн взлетный вес самолета.»
Пантелеич, скорость подъема и, соответственно, через 3-5 км/ч отрыва, для веса 80 т составляет 240км/ч. А вот для 98 тонн, 270км/ч.(могу ошибиться на 1-2км/ч, ибо пишу по памяти). График линейный. Простая экстраполяция дает при 300км/ч отрыва массу 130 тонн. Как Вы написали: «явно указывает».
Ну, я, выполнявший почти 4 года только «бандитские полеты», о таком даже не мечтал.))) А там за перегруз денюжку платили, за каждый кг.
Ну, а про скорость 325 Вы мне так и не ответили. Брякнули "в эфир" цифирь, прочитав ее вполглаза, а вот откуда она и что означает, не знаете. Даже понятия не имеете о таких ограничениях...
А насчет спирали, уже 10 раз, а может и более, объяснял свою позицию. Даже Вам. Посему повторяться не буду, устал.
Ваше не понимание произошедшего основано на том, что если "...с Вами этого никогда не было, то этого не может быть никогда". Если в полетах у Вас никогда не возникали иллюзии (в чем я глубоко сомневаюсь), то значит иллюзии не могут возникнуть и у других.
Именно возникновение иллюзии "вертикальный набор высоты (большой тангаж самолета)" привело к тем действиям КВС: "отдача колонки штурвала от себя, энергичное отклонение по крену, дача ноги на полхода", которые и привели к катастрофе.

Возникновение иллюзии в полете, это НЕ ВИНА летчика, это беда всей сегодняшней авиации, как военной так и гражданской, как самолетов так и вертолетов.
Обвинение летчика это путь к новым катастрофам.
nikolay77
Старожил форума
06.06.2017 06:32
vasilf
Ваша светлая голова выдала достаточно точную формулировку ключевого момента развития катастрофы, спасибо(!):
2. ....... Очень хорошо объясняет, отчего у них у всех образовалась разруха в головах. Это деяние (не важно кем инициированное) поломало всю цепочку осознанных и разумных действий, выстроенную командиром для взлёта и набора высоты. После этого разумные действия закончились и начались инстинктивные реакции на отклонения. Он дал команду убрать закрылки до 15-им, а их махнули до нуля на высоте 150 м. Фраза штурмана через 10 с после начала уборки говорит именно об этом. Ещё это вызывает вопрос, и его уже задали: а кто вообще сидел в кресле справа от командира.

Отличные фото ivandalavia тому подтверждение.

Мечтаем о большем, в идеале видео, хронометраж, расстояния, высоты, комментарий.
Получился бы хороший учебный ролик по теме.
neustaf
Старожил форума
06.06.2017 07:09
скорость подъема и, соответственно, через 3-5 км/ч отрыва, для веса 80 т составляет 240км/ч. А вот для 98 тонн, 270км/ч.(могу ошибиться на 1-2км/ч, ибо пишу по памяти). График линейный. Простая экстраполяция дает при 300км/ч 
//////////
Так это если поднимать на расчетной скорости, а если они поднимать начали не на 270? В "отчете" говорится что отвлекаясь на выяснения курса взлета, экипаж утерял контроль за другими параметрами взлета, а это скорость и направление, , позже подъем позже отрыв, а темп разгона указывает на массу не более 100 тонн.
Простой пилот
Старожил форума
06.06.2017 08:38
neustaf
скорость подъема и, соответственно, через 3-5 км/ч отрыва, для веса 80 т составляет 240км/ч. А вот для 98 тонн, 270км/ч.(могу ошибиться на 1-2км/ч, ибо пишу по памяти). График линейный. Простая экстраполяция дает при 300км/ч 
//////////
Так это если поднимать на расчетной скорости, а если они поднимать начали не на 270? В "отчете" говорится что отвлекаясь на выяснения курса взлета, экипаж утерял контроль за другими параметрами взлета, а это скорость и направление, , позже подъем позже отрыв, а темп разгона указывает на массу не более 100 тонн.
Да пусть хоть на 400 поднимают.)))
Я написал это исключительно для Ханлыха, в ответ на его глубокомысленное:
«1. Скорость отрыва 300 км/час. явно меньше 325 км/час. да еще угол тангажа 4 град., все это явно указывает на меньший чем 100 тн взлетный вес самолета.»
А какая скорость, по его мнению будет "явно указывать" на превышение взлетной? 350? 400?
Вот я ему и привел из РЛЭ цифирь в 270 для 98тн.

Кстати, уже для всех. Цифра в 35сек разбега из "сочинения"... И в то же время говорят о неких неполадках в МСРП.А, ведь если они не включили МСРП, то система заработает только на 70км/ч от датчика скорости. Тогда первая цифирь летит псу под хвост...


Petruha_89
А может все-таки диапазон уборки закрылков с 28 до 15 на 154-м 330-350 км/ч?
А 360 км/ч - это максимально допустимая приборная скорость с закрылками 28?
----------
Вы каким боком к 154-му и к летной работе? Без обид. Откуда вы 350 взяли? Объяснял уже, что в РЛЭ 154Б словеса о том, что закрылки убирать на скорости не менее 330 давно убрали и заменили графиком, как на 154М. И скорость первоначальной уборки механизации по графику выше, чем 350 для максимальных взлетных весов. Ниже этой скорости нельзя, а выше, вплоть до ограничений - можно, хоть на 359, 9км/ч. Кстати, многие так и делали, в том числе и я.
starroj
Старожил форума
06.06.2017 09:05
Простой пилот
06.06.2017 08:38

"
(10) Продолжайте разгон с набором высоты до скорости VI + 40 км/ч, после чего сохраняйте
эту скорость до высоты не менее 120 м, или до уборки шасси.
Продолжайте разгон с набором высоты и на скорости 330 км/ч начните уборку закрылков
до 15° и на скорости 350 км/ч до 0°, продолжайте разгон, обеспечив скорость к концу
уборки закрылков 380 - 400 км/ч.
Второй пилот убирает закрылки и по окончании уборки закрылков, предкрылков и пере-
становки стабилизатора в полетное положение докладывает: "ЗАКРЫЛКИ И ПРЕД-
КРЫЛКИ УБРАНЫ, СТАБИЛИЗАТОР НОЛЬ".
В процессе уборки закрылков усилия на колонке штурвала снимите триммированием РВ
до нулевых значений.
Не допускайте просадки самолета к концу уборки закрылков.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. ПРИ УБОРКЕ ЗАКРЫЛКОВ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ 28° В ПОЛО-
ЖЕНИЕ 15° ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПРЕДКРЫЛКОВ И СТАБИ-
ЛИЗАТОРА НЕ ПРОИСХОДИТ. УБОРКА ЗАКРЫЛКОВ И
ПРЕДКРЫЛКОВ; ПЕРЕСТАНОВКА СТАБИЛИЗАТОРА В
ПОЛЕТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОИЗВОДИТСЯ УСТАНОВ-
КОЙ РУКОЯТКИ "ЗАКРЫЛКИ" В НУЛЕВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
2. ПРИ ВЗЛЕТЕ С АЭРОДРОМА, ИМЕЮЩЕГО ПРЕПЯТСТ-
ВИЯ В НАПРАВЛЕНИИ ВЗЛЕТА ВЫСОТОЙ БОЛЕЕ 120 м,
УБОРКУ МЕХАНИЗАЦИИ И РАЗГОН САМОЛЕТА ПРОИЗ-
ВОДИТЕ В СООТВЕТСТВИИ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ
5.3.4.
3. ПРИ ВЗЛЕТЕ В УСЛОВИЯХ ТУРБУЛЕНТНОЙ АТМОСФЕ-
РЫ ВОЗМОЖНО КРАТКОВРЕМЕННОЕ СРАБАТЫВАНИЕ
СИГНАЛИЗАЦИИ АУАСП.
ПРИМЕЧАНИЕ. На аэродромах со схемой взлета, предусматривающей выполнение от-
ворота до уборки механизации крыла, отворот выполнять с высоты
не менее 50 м, на скорости VI + 40 км/ч с набором высоты. В процессе
отворота с креном более 15° при срабатывании сигнализации предель-
ных кренов КВС и второму пилоту убедиться в исправности авиагори-
зонтов, не допуская крен более 25°. Уборку механизации крыла
выполнять после выхода из разворота на прямой.
"
Ту-154Б Руководство по летной эксплуатации 4.2.4 (10) 4.24 30.10.01

?
ispit
Старожил форума
06.06.2017 09:22
Kotofanchik
Навести прожектор на низколетящий самолёт - не реально вообще:
******
В моем варианте не на самолет навели, а на небо, на облака. Поднял вверх и все, вполне может быть и не вертикально, просто вверх под углом и пятно на облака попало..
Не думаю, что пятно на облаках могло удивить ЭВС. К тому же на взлёте в окно никто не смотрит, как утверждают лётчики.
ispit
Старожил форума
06.06.2017 09:27
Kotofanchik
Баловаться с прицелом матросу не позволит вахтенный офицер.
***
Дык я сам офицер и был и сам и баловался, РЛСкой поезда измерял и автомобили на соседней дороге. На автосопровождение их брал, правда совмещенного прожектора у меня не было, прожектор сам по себе.
Теперь понятно, почему Вы не дослужились до высокого чина.
neustaf
Старожил форума
06.06.2017 09:30
Кстати, уже для всех. Цифра в 35сек разбега из "сочинения"... И в то же время говорят о неких неполадках в МСРП.А, ведь если они не включили МСРП, то система заработает только на 70км/ч от датчика скорости. Тогда первая цифирь летит псу под хвост...



со временем там все нормально , писали о проблемах с курсом на 7 секунде разбега на скорости 70,
если бы даже и не включили, по автомату на 3-4 секунде скорость была бы уже 100, что легко определяется.
ispit
Старожил форума
06.06.2017 09:41
Кот Баюн
И опять плесну керосина в огонь полемики. На фоне поврежденного правого движка, хочу задать несколько вопросов:
1. Когда начали вскрывать двигатели, до или после нахождения средств объективного контроля?
2. Если начали вскрывать до начала расшифровки, значит не отметали версию с попаданием в двигатель постороннего предмета?
3. Что могло выступать в качестве постороннего предмета над морем? По идее, чайка или чайки? Но тогда нужно было вскрывать компрессор, так как остатки чаек на лопатках турбины уже не найти, все останется на лопатках компрессора и направляющих аппаратов и сгорит в камере сгорания. А тут вырезали отверстия для осмотра именно турбин.
4. Странное повреждение именно правого двигателя и его остановку, предполагаемую, можно рассматривать в качестве причины, заставившей командира отклонять штурвал и работать ногой для парирования возникшего момента?
5. Кто-то писал, правда, не уверен в этом, что в расшифровке вроде слышно слово "температура"? Если это так так, то это слово может относиться именно к работе движков?
6. Кто в курсе, это обычная процедура - вскрытие движков сразу после катастрофы, или это только в Сочи так делали?
1. Впервые слышу о таком "вскрытии" двигателей при расследовании АП. Как серьёзное повреждение двигателя не могло быть "замечено" МСРП? Если и прозвучало слово "температура", то и слово "обороты" должно быть сказано непременно.
2. Ваш кот - просто копия моего.
FromSirius
Старожил форума
06.06.2017 09:51
Если они начали убирать закрыли рано, то чего им стоило сунуть их обратно?

Запись похожа на фейк.
Кот Баюн
Старожил форума
06.06.2017 10:00
Рад приветствовать Вас! Вот и я не слышал о вскрытии движков, если на МСРП нет признаков нештатной работы. А тут на тебе, все в порядке, а движки вскрывают. Ну, то таке, следователям виднее.
Вообще-то я собачник - у меня йорик, но вот таких котов, уважаю и отношусь к ним положительно.
ispit
Старожил форума
06.06.2017 10:01
vasilf
Вот цитата из руководящего сочинения по мотивам отчёта. Уверен, что это правда, так как явно списано из отчёта:

1.4. В нарушение требований п.12 КБП ВТА, Тр и СпА-2012г. экипаж майора Р.А. Волкова был укомплектован специалистами более двух летных экипажей из разных авиационных эскадрилий.

Сложно комментировать слова вдовы. Не зная того, что, возможно, знает она, мне просто непонятно, что они значат.
Не могли бы Вы объяснить, насколько велик здесь криминал? Если все члены ЭВС данной части строго придерживаются одной технологии, так ли важна в данном случае слётанность? К тому же нельзя исключить, что ранее им неоднократно приходилось работать в данном составе. Иначе что? При отсутствии одного штатного члена данного ЭВС судно встаёт на прикол на весь период его отпуска? И почему из двух ЭВС можно набрать один, а из трёх уже нельзя?
starroj
Старожил форума
06.06.2017 10:27
neustaf
06.06.2017 09:30

Без связи с предыдущим:

Как Вы представляете себе изменение тангажа с +15 до -1, 5 (темп, непрерывность)?
(Народ шумит, вспоминает прошлое и Ту-4, а думать и считать никто не хочет).
Гело Чиванави
Старожил форума
06.06.2017 10:27
ispit
Не могли бы Вы объяснить, насколько велик здесь криминал? Если все члены ЭВС данной части строго придерживаются одной технологии, так ли важна в данном случае слётанность? К тому же нельзя исключить, что ранее им неоднократно приходилось работать в данном составе. Иначе что? При отсутствии одного штатного члена данного ЭВС судно встаёт на прикол на весь период его отпуска? И почему из двух ЭВС можно набрать один, а из трёх уже нельзя?
Все можно, только при соблюдении соответствующих процедур и их надлежащем оформлении.

А вот каверзный вопрос: если в составе экипажа есть инстуктора или начальники? Да еще рейс Чк-Сочи выполнен под их контролем... Как расценивать экипаж на момент взлета в Сочи?
Таймень
Старожил форума
06.06.2017 10:32
ispit
___
Если Вам все растолковывать, таки летчиком станете ;)...
Такой "криминал", можно и "обойти", если знать документы и выполнить их требования.
В многочленном экипаже, ну конечно же слетанность не на последнем месте. Вообще стоят требования летать в составе штатных экипажей, но не всегда получается.
Гело Чиванави
Старожил форума
06.06.2017 10:37
Petruha_89
Теперь напишу почему так за SID взялся. Не так уже и часто встречаются схемы выхода, когда сразу после взлета нужно делать развороты. Тем более такие как в Сочи – взлет 238 градусов, только отвернул вправо – уже и 249-й радиал подходит и надо обратно влево крутить. Как часто данный экипаж выполнял такие схемы? Летал ли ранее этот экипаж в Сочи? На брифинге оговорили – уборка механизации на высоте 500 метров, возможно так решили чтобы не убирать закрылки с креном, а уже после вписывания в радиал. Но не выполнили свое решение, начали убирать на меньшей высоте. Тангаж увеличили до 15-ти градусов, потом уменьшили, уборка механизации, перебалансировка самолета, крен вправо, потом влево – и все это в короткий промежуток времени, и все на руках (не то что когда на других типах на 100 футах уже можно автопилот включать). Да и усталость судя по всему была – все до кучи. Будь схема выхода по прямой, без доворотов – думаю поболее шансов было бы не убиться. Если конечно эти крены экипаж создавал для выдерживания SID, а не возникли они по другой причине.


P.S. Кстати, как то пропустил ссылку на запись переговоров в экипаже – есть на записи команды штурмана на изменения курса чтобы выполнить SID?
http://www.pixic.ru/i/G071H4g0 ...

Версию нормального вылета уже не раз разбирали. А если посмотреть с учетом "ненормального", отягощенного неразберихой с курсом взлета (откуда, кстати такая инфа? на прослушках не замечалась, вроде...).
Я тут набросал свои соображения и пояснения по части схожести процедур обычных (на основе VOR/DME) и RNAV, где для разработки последних в основу были взяты первые, дабы не плодить сущности и не перегружать диспов.
neustaf
Старожил форума
06.06.2017 10:43
starroj
neustaf
06.06.2017 09:30

Без связи с предыдущим:

Как Вы представляете себе изменение тангажа с +15 до -1, 5 (темп, непрерывность)?
(Народ шумит, вспоминает прошлое и Ту-4, а думать и считать никто не хочет).
всего лишь моем мнение, после достижении 15 чуть уменьшили тангаж для роста скорости в наборе
а с этого УНТ ушли на -1, 5 секунд за 6-7 после
55:11 - :12 = "Пол тарА ипол тарА//"О, бл@дь! (нрзб.)
Таймень
Старожил форума
06.06.2017 10:45
Как расценивать экипаж на момент взлета в Сочи?
____
Для этого существует КОМАНДИР (И.О.), организующий полеты и ставящий ЗАДАЧУ!; Предварительная и Предполетная подготовка, где могут быть уточнения. Как мы видим по тексту "отчета", этого не особо прослеживается. Горим братцы на "мелочах"..., которых в авиации не должно быть.
21239
Старожил форума
06.06.2017 10:45
Гело Чиванави
Новичок-курсант

А вот каверзный вопрос: если в составе экипажа есть инстуктора или начальники? Да еще рейс Чк-Сочи выполнен под их контролем... Как расценивать экипаж на момент взлета в Сочи?
----------
Они просто пассажиры. Командир - главный на борту. Вопрос к вам просто житейский. Вы бы просили "порулить" в 5 утра? "Порулить", когда экипажи и так перегружены и у вас таких самолетов куча? Сейчас появился еще такой важный момент, как премирование военнослужащих. "Табуреткин" ввел такую премиальную систему, и этих премий лишают за более мелкие нарушения. Вы бы стали своими деньгами и деньгами коллег рисковать?

Т.е. вы можете объяснить причины ваших домыслов о проверке сборного экипажа, или желания от-скуки порулить, когда вам надо, сборным экипажем, срочно доставить известный ансамбль к мероприятию?
Простой пилот
Старожил форума
06.06.2017 10:49
starroj
опубликовано: 06.06.2017 09:05
--------
У Вас РЛЭ со всеми изменениями?
Я крайний раз летал на 154Б в начале 2005 года. Изменения были к тому времени. В преамбуле к ним было сказано о приведении к единообразию РЛЭ Б и М. А так же, с появлением доработанных 154Б с массами 100/80.
У меня нет под рукой РЛЭ, да и вообще я, когда ушел на иномарки со 154-х, все свои книжки и записи отдал своему бывшему второму, который к тому времени был на вводе капитаном. Так что вынужден обращаться к своему скрезолу.)
Если же у Вас интернет-РЛЭ, то без комментариев.
Таймень
Старожил форума
06.06.2017 10:50
а с этого УНТ ушли на -1, 5 секунд за 6-7
____
А говоришь не истребитель ;)- самый ночной, что ни на есть...
starroj
Старожил форума
06.06.2017 10:54
Простой пилот
06.06.2017 10:49

Сверка 20.07.2007. После изменения не сверял. У Вас новее?
Petruha_89
Старожил форума
06.06.2017 11:17
Простой пилот

Вы каким боком к 154-му и к летной работе? Без обид. Откуда вы 350 взяли? Объяснял уже, что в РЛЭ 154Б словеса о том, что закрылки убирать на скорости не менее 330 давно убрали и заменили графиком, как на 154М. И скорость первоначальной уборки механизации по графику выше, чем 350 для максимальных взлетных весов. Ниже этой скорости нельзя, а выше, вплоть до ограничений - можно, хоть на 359, 9км/ч. Кстати, многие так и делали, в том числе и я.

К летной работе самое прямое отношение - за штурвалом более 30-ти лет, и пока в строю.
К Ту-154 прямого отношения не имел, все с интернета и этого форума - поэтому и пишу в этой теме совсем по минимуму.
Теперь относительно своего сообщения. Это же ведь Ваши слова:
"Диапазон уборки закрылков с 28 до 15 на 154-м не 330-350, а 360км/ч".
Как может "диапазон" состоять всего из одной цифры? В моем понимании диапазон подразумевает "от" и "до" - или Вы не согласны? И разве 360 км/ч не максимальная приборная скорость для закрылков 28? Ну а цифры 330-350 взял из сообщений других форумчан.



starroj
Старожил форума
06.06.2017 11:33
Petruha_89
06.06.2017 11:17
"
В процессе уборки закрылков с угла 15° до 0° разрешается увеличение приборной скорости
до 430км/ч.
"
Ту-154Б РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2.6.2.(4) 2.6.1/2 13.10.05
Гело Чиванави
Старожил форума
06.06.2017 11:34
21239
Гело Чиванави
Новичок-курсант

А вот каверзный вопрос: если в составе экипажа есть инстуктора или начальники? Да еще рейс Чк-Сочи выполнен под их контролем... Как расценивать экипаж на момент взлета в Сочи?
----------
Они просто пассажиры. Командир - главный на борту. Вопрос к вам просто житейский. Вы бы просили "порулить" в 5 утра? "Порулить", когда экипажи и так перегружены и у вас таких самолетов куча? Сейчас появился еще такой важный момент, как премирование военнослужащих. "Табуреткин" ввел такую премиальную систему, и этих премий лишают за более мелкие нарушения. Вы бы стали своими деньгами и деньгами коллег рисковать?

Т.е. вы можете объяснить причины ваших домыслов о проверке сборного экипажа, или желания от-скуки порулить, когда вам надо, сборным экипажем, срочно доставить известный ансамбль к мероприятию?
Вашу мысль понял.
Поймите и Вы мою.
Как часто в практике МО перетасовывают экипажи?
В каком составе выполнялся предыдущий рейс?
Какова была необходимость срочно, без соблюдения всех процедур и заполнения отчетностей, формировать экипаж более чем из двух разных?
Вы предпоожили, что "срочно доставить известный ансамбль к мероприятию". Еще варианты?
С учетом вашего замечания про риск с премиальными, тем более непонятно. (Или премилальные стригут только с низов?)
Можно ли расценивать, как нормальную процедуру, если экипаж сформирован из ДВУХ разных, а в его состав включен пилот-инструктор Волков для проверки слетанности? (Про других проверящих пока фантазировать не будем.) Будет ли формально в таком случае считаться, что экипаж из более чем двух разных? Про желающих просто порулить тоже не будем. Поищем обоснование для их возможного появления в пилотском кресле. Если такового не найдется, забудем до появления официоза.
"Они просто пассажиры. Командир - главный на борту."(с)
Не видя полетного задания, делать такие выводы несколько опрометчиво. Не находите?
ispit
Старожил форума
06.06.2017 11:37
Таймень
ispit
___
Если Вам все растолковывать, таки летчиком станете ;)...
Такой "криминал", можно и "обойти", если знать документы и выполнить их требования.
В многочленном экипаже, ну конечно же слетанность не на последнем месте. Вообще стоят требования летать в составе штатных экипажей, но не всегда получается.
1. Спасибо.
2. Что же тогда означает "идеальная слётанность"? Это когда всё делается "по умолчанию"? В нашем случае как раз-таки мало слов.
Таймень
Старожил форума
06.06.2017 11:49
2. Что же тогда означает "идеальная слётанность"? Это когда всё делается "по умолчанию"? В нашем случае как раз-таки мало слов.
____
Это когда штатный экипаж, (пара, звено), все действия "отточены", все понимают друг- друга с полуслова, задание выполняется идеально. Но при этом, выполняются требования документов по этапам полета. К примеру- обязательно выполняется ККД (карта контр. докладов для членов экипажа (группы) ), с записью на магнитофон, что неоднократно спасало экипажи от АП.
Как то так.
Простой пилот
Старожил форума
06.06.2017 11:56
starroj
Простой пилот
06.06.2017 10:49

Сверка 20.07.2007. После изменения не сверял. У Вас новее?
Я уже писал, что РЛЭ и других справок у меня под рукой нет. Я обращаюсь к своему скрезолу.
Но, на 154-м ШБЖ заполняет штурман, а вот палетку "взлет-посадка" заполняет второй пилот. Поэтому я, как КВС контролировал и помогал молодым вторым это делать. А, когда садился в правое кресло, в качестве проверяющего, делал это сам. Крайне редко, почти никогда, не заставлял это делать второго, который сидел на 5-м кресле. Из принципа, сидишь на правом кресле, изволь исполнять все положенные обязанности правого пилота.
А в палетке В-П надо писать все скорости: V1? Vr, V2, V4 и т.д. Поэтому неоднократно делал это с графиков. Правда, не доставал в с-те толстенную книгу, а открывал свою книжку, где у меня были отксерены или сведены в таблицы все нужные мне материалы. Тем более, что еще будучи 2-м пилотом, у меня была подготовка БШ. И справочных материалов у меня было предостаточно.
Поэтому, я не знаю, почему при сверке Вашего экземпляра РЛЭ упущены изменения связанные с поступлением в эксплуатацию самолетов с весами 100/80.

Petruha_89
Как может "диапазон" состоять всего из одной цифры? В моем понимании диапазон подразумевает "от" и "до" - или Вы не согласны? И разве 360 км/ч не максимальная приборная скорость для закрылков 28?

Я рад, что Вы летчик и до сих пор летаете. Искренне! Желаю подольше и без проблем.
Ну, а по-поводу Вашей цитаты... Вы все-таки обиделись. Иначе не стали бы придираться к словам. Ну, написал я " не 330-350, а 360км/ч"." Мне кажется, вполне понятно для разумного человека? Здесь же не экзамен на компьютере? тем более, что я об этом уже не раз писАл в своих сообщениях до этого.
Но, по Вашему требованию напишу: "Диапазон начала уборки закрылков с 28 до 15, в зависимости от взлетного веса, от 330 до 360 - ограничения по скорости с закрылками 28". Так нормально?
kovs214
Старожил форума
06.06.2017 11:56
ivandalavia
Был тут в отпуске в Сочи, гулял по Адлеру и поймал на взлёте 85563.
Может кому то будет интересно.
https://img-fotki.yandex.ru/ge ...
https://img-fotki.yandex.ru/ge ...

Разворот по той же самой схеме на закрылках.
Иван, фотки, как всегда, супер!!!
staryk
Старожил форума
06.06.2017 12:10
tomich
Хз, судя по записи все четверо высказались... Там еще есть "что такое?", "опасно ребята"... Если бы видели что КК "сдуру" крутит, орали бы все "что делаешь", по логике. Мне кажется экипаж одновременно обалдел от какого-то события, а затем были действия Командира.
Если попробовать разобрать эти фразы по интонации, скорости проговорки, так сказать, определить эмоциональность момента(что-то самолет или пилотирующий).У меня, к сожалению не получается.
1..119120121..246247




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru