Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Россия виновна в катастрофе Ту-154 под Смоленском

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

Ariec 71
Старожил форума
25.09.2020 18:57
Таймень
Забыл сказать, что пример- не анекдот (фамилия и позывной только вымышленные) и, Выпрямитель- ничего личного к Вам!
2 Таймень 24.09.2020 22:30 от В

1. У польского 101, запросили заблаговременно, знакомы ли они с заходом на военном (нных) аэродроме (мах), т.е. сама процедура. Ответ был положительный.

Вот тут Вы ошибаетесь насчет процедуры " знакомства с заходом на военных аэродромах".Тут решь шла об ином. Смотрите диалог:

10:34:57, 7 Д 500 метров, на военном аэропорту посадку осуществляли?
10:35:02, 9 КВС Да, конечно.
10:35:04, 6 Д Прожектора по дневному, слева, справа, в начало полосы.
10:35:11, 3 КВС Понял.

Речь шла о том, поймет ли КВС смысл "Прожектора по дневному .......". КВС ответил да, ибо на военном аэродроме
Минск-Мазовецкий применяют похожие прожекторные станции АПМ-90. Разница только в том, что на "Корсаже" прожектора смонтированы на шишиге, а Минске-Мазовецком - на ЗИЛ-130.
Смотрите фото:

https://ic.pics.livejournal.co ...


АПМ - на заднем плане , вверху справа, видно за белым самолетом (МИГ-21). Эта "фишка" применяется только на военных аэродромах.
Так что поляки знали что такое "ворота" из АПМ и подтвердили это .


2. Теперь про команду РЗП "Горизонт , 101"
Это один из центральных моментов этой катастрофы.

2.1. В замечаниях польской стороны к отчету МАК ничего не говорится о том, что данная команда была непонятна польским военным летчикам.
2.2. Ничего подобного не говорится и в отчете комиссии Миллера.
Говорится только об опоздании ее подачи. Тут вопрос спорный.
Если бы эта команда "Горизонт" была непонятна польским военным летчикам 36 полка, то или в первом , или во втором случаях , но польская сторона обязательно это бы отметила. Этого нет. Значит - команду "Горизонт" они понимали.


3. В работе смоленской ГРП были в тот день "косяки", и их уже разбирали с вашим участием весьма подробно в 2012-2013 гг на ветках про катастрофу польского ТУ-154.
Но эти "косяки" не являлись причиной этого АП.
Причина одна : экипажи этих двух бортов - люди военные и оба старались выполнить приказ о посадке во что бы то ни стало.
Поэтому то и ЯК-40 , проходя торец ВПП на высоте в 2 раза выше положенной, проигнорировал команду РП "Уход на 2-й" круг и совершил посадку.
И экипаж PLF-101 , решив сначала снизиться зо 50 м , под давлением генерала снизился до 20 м.
Ariec 71
Старожил форума
25.09.2020 18:57
уточнение: на "Корсаже" АПМ не на шишиге, а на уазике.
выпрямитель
Старожил форума
25.09.2020 19:03
Таймень
Выпрямитель
____
Оставляю... спасибо, с Вами все! Если я правильно помню, Борт 154М, был военный (ВВС Польши, летный отряд) и экипаж состоял из летного состава ВВС, а рейс, был действительно литерным. Не надо врать, от лидеровщика (штурмана), поляки отказались. Мож ошибаюсь. Ну да ладно...
Таймень, думаю с вами действительно пора завязывать.
На досуге, посмотрите каким бортом летает фрау Меркель (German Air Force A310, A340, A350). Ну принято так у европейцев.
Хотя, что вам объяснять... только время терять...
Удачи в стрельбах! :)))
Таймень
Старожил форума
25.09.2020 19:03
Ткну Выпрямителя носом...
ВС, 36 полк, в/звания, это что Гражданская авиация??? Мутите дальше... :(


Экипаж
Самолётом управлял экипаж 36-го Специального транспортного авиаполка ВС Польши. Впоследствии в ходе расследования МАК польской стороной не было предоставлено подробной программы подготовки лётного состава. Регулярные периодические тренировки на тренажёре для отработки навыков взаимодействия и технологии работы экипажа, в том числе в особых случаях в полёте, не проводились.

Полёт выполнялся 4-членным составом экипажа: командир воздушного судна (КВС), второй пилот, штурман и бортинженер. В подразделении отсутствовала инструкция по взаимодействию и технологии работы членов экипажа для 4-членного состава экипажа. Полёты выполнялись с использованием РЛЭ самолёта, разработанного под минимальный состав экипажа: 3 пилота, без штурмана.

Лётный экипаж был окончательно сформирован за день до полёта, 9 апреля[22]. Экипаж летел в таком составе второй раз[23], его состав был таким:

Командир воздушного судна (КВС) — 35-летний капитан Аркадиуш Протасюк (польск. Arkadiusz Protasiuk). Управлял самолётами PZL TS-11 Iskra и Як-40. В должности командира Ту-154 — с 15 июля 2008 года (до этого управлял им в качестве штурмана, затем вторым пилотом). Налетал 3531 час, 2906 из них на Ту-154 (492 из них в качестве КВС)[24][25][26].
Второй пилот — 36-летний майор Роберт Гживна[pl] (польск. Robert Grzywna). Пилот 1-го класса, управлял самолётами PZL-130 Orlik[en], PZL TS-11 Iskra и Як-40. В должности второго пилота Ту-154 — с 18 декабря 2008 года. Налетал 1909 часов, 475 из них на Ту-154[24][25][26] (в том числе 193 часа — в качестве 2-го пилота, 281 — штурмана)[22].
Штурман — 31-летний поручик Артур Зентек[pl] (польск. Artur Ziętek). Управлял самолётами PZL-130, PZL TS-11 Iskra и Як-40. В должности штурмана Ту-154 — с 17 июня 2009 года. Налетал 1070 часов, 58 из них на Ту-154. При этом основной зафиксированный налёт был наработан в качестве второго пилота Як-40 и пилота PZL-130 Orlik и PZL TS-11 Iskra[24][25][26].
Бортинженер — 36-летний хорунжий Анджей Михаляк[pl] (польск. Andrzej Michalak). В должности бортинженера Ту-154 — с 7 июля 2008 года. Налетал 329 часов, все на Ту-154[25].
Согласно выводу польской комиссии, в день вылета из состава лётного экипажа только бортинженер имел действительный допуск к выполнению полётов на Ту-154. Формирование лётного экипажа производилось с нарушениями действующих инструкций и нормативных актов. У штурмана был перерыв в управлении Ту-154 с 24 января 2010 года; кроме того, 9 апреля того же года он выполнял полёт на Як-40 по маршруту Варшава—Гданьск—Варшава и не имел достаточного времени для отдыха и подготовки к рейсу 101[22].

В салоне самолёта работали четыре стюардессы:

Барбара Мацейчик[pl] (польск. Barbara Maciejczyk), 28 лет — старший бортпроводник.
Агнешка Погрудка-Венцлавек[pl] (польск. Agnieszka Pogródka-Węcławek), 36 лет. Младший хорунжий, сотрудник Бюро охраны правительства.
Наталия Янушко[pl] (польск. Natalia Januszko), 22 года.
Юстина Монюшко[pl] (польск. Justyna Moniuszko), 24 года[27][28].
В процессе предполётной подготовки экипаж получил под подпись метеоданные, которые включали в себя фактическую погоду и прогноз по аэродрому вылета, запасным аэродромам, а также прогноз погоды по маршруту полёта. Фактической погоды и прогноза по аэродрому назначения «Смоленск-Северный» на момент вылета экипаж не имел. Актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения «Смоленск-Северный», включая действующие НОТАМ, экипаж не имел.

За три дня до катастрофы командир Протасюк в качестве второго пилота входил в состав рейса, выполнявшего полёт в Смоленск с польским премьером Дональдом Туском на борту[29].

Каждому военному члену экипажа посмертно было присвоено очередное воинское звание[30].

Многие комментаторы предположили в качестве одной из возможных причин катастрофы давление со стороны президента на экипаж. Случай такого давления уже имел место: 12 августа 2008 года во время войны в Южной Осетии Лех Качиньский требовал изменить первоначальный маршрут и посадить самолёт в Тбилиси, но командир экипажа Гжегож Петручук (польск. Grzegorz Pietruczuk)[31] отказался выполнить президентский приказ, не рискнув жизнями президентов Польши Леха Качиньского, Литвы Валдаса Адамкуса, Эстонии Тоомаса Хендрика Ильвеса, Украины Виктора Ющенко и также премьер-министра Латвии Ивара Годманиса, находившихся на борту самолёта, и приземлился в азербайджанском аэропорту Гянджа[32]. Обязанности второго пилота в том рейсе выполнял Аркадиуш Протасюк, а штурмана — Роберт Гживна[22]. Впоследствии Гжегож Петручук был награждён серебряной медалью Министерства обороны Польши[33], несмотря на угрозы со стороны президента[34], однако в дальнейшем он был отстранён от полётов особой важности[25]. На этот раз данного пилота не было на борту[35]. По мнению эксперта по авиации доктора Томаша Шульца из Вроцлавского политехнического университета, случай 12 августа 2008 года мог сыграть существенную роль в катастрофе Ту-154, так как пилоту не хватило смелости не выполнить приказ президента[36][37][38].

Командование 36-го авиаполка перед полётами в Смоленск через посольство в Москве просило выделить российского штурмана для помощи в навигации и проведения переговоров с военными диспетчерами на русском языке, но позднее польская сторона от штурмана отказалась[25][39]. По словам посла Польши в России Ежи Бара, директор Третьего Европейского департамента МИД России Сергей Нечаев категорически отговаривал польскую сторону от использования аэропорта в Смоленске[40].
выпрямитель
Старожил форума
25.09.2020 19:28
В ответ ткну Тайменя (правда, последний раз:))):
1. (Отчёт стр.12) 13.04.2010 Распоряжением председателя государственной комиссии было определено: «Расследование авиакатастрофы должно проводиться в соответствии с Приложениями 13 к конвенции о международной ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ». Никакие ваши сапожные ПРАПИ №1329 (АП и АИ с гос ВС в РФ) и тп НЕ применялись.
2. Тов.Путина, допускаю, тоже возит какой-нибудь скрытый п/полковник, от этого рейс тов.Путина ГОСУДАРСТВЕННЫМ не становится. Это обычный гражданский рейс литер «А», со всеми применяемыми к нему особыми процедурами и правилами.
3. Про позывные и принадлежность бортов европейских лидеров я уже написал. Ну принято у них первых лиц возить на “AIR FORCE”, а пилотов брать из МО. В том же Израиле практически 100% гражданских пилотов- бывшие сапоги. От этого борты первых лиц, также как и путинский, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ не становятся.
4. На будущее- приводите точное название документов, подтверждающие ваши мысли и рассуждения.
5. Ещё раз- удачи в стрельбах!:))))
а-ноним
Старожил форума
25.09.2020 20:22
Ariec 71
2 Таймень 24.09.2020 22:30 от В

1. У польского 101, запросили заблаговременно, знакомы ли они с заходом на военном (нных) аэродроме (мах), т.е. сама процедура. Ответ был положительный.

Вот тут Вы ошибаетесь насчет процедуры " знакомства с заходом на военных аэродромах".Тут решь шла об ином. Смотрите диалог:

10:34:57, 7 Д 500 метров, на военном аэропорту посадку осуществляли?
10:35:02, 9 КВС Да, конечно.
10:35:04, 6 Д Прожектора по дневному, слева, справа, в начало полосы.
10:35:11, 3 КВС Понял.

Речь шла о том, поймет ли КВС смысл "Прожектора по дневному .......". КВС ответил да, ибо на военном аэродроме
Минск-Мазовецкий применяют похожие прожекторные станции АПМ-90. Разница только в том, что на "Корсаже" прожектора смонтированы на шишиге, а Минске-Мазовецком - на ЗИЛ-130.
Смотрите фото:

https://ic.pics.livejournal.co ...


АПМ - на заднем плане , вверху справа, видно за белым самолетом (МИГ-21). Эта "фишка" применяется только на военных аэродромах.
Так что поляки знали что такое "ворота" из АПМ и подтвердили это .


2. Теперь про команду РЗП "Горизонт , 101"
Это один из центральных моментов этой катастрофы.

2.1. В замечаниях польской стороны к отчету МАК ничего не говорится о том, что данная команда была непонятна польским военным летчикам.
2.2. Ничего подобного не говорится и в отчете комиссии Миллера.
Говорится только об опоздании ее подачи. Тут вопрос спорный.
Если бы эта команда "Горизонт" была непонятна польским военным летчикам 36 полка, то или в первом , или во втором случаях , но польская сторона обязательно это бы отметила. Этого нет. Значит - команду "Горизонт" они понимали.


3. В работе смоленской ГРП были в тот день "косяки", и их уже разбирали с вашим участием весьма подробно в 2012-2013 гг на ветках про катастрофу польского ТУ-154.
Но эти "косяки" не являлись причиной этого АП.
Причина одна : экипажи этих двух бортов - люди военные и оба старались выполнить приказ о посадке во что бы то ни стало.
Поэтому то и ЯК-40 , проходя торец ВПП на высоте в 2 раза выше положенной, проигнорировал команду РП "Уход на 2-й" круг и совершил посадку.
И экипаж PLF-101 , решив сначала снизиться зо 50 м , под давлением генерала снизился до 20 м.
не знаю, каким органом давил генерал, но в остальном согласен, наше угодничество, в ущерб собственным нормам и требованиям послужило одной из предпосылок этой катастрофы, теперь нужно отмываться от этого, не перед поляками - перед зеркалом, вопрос не политики а элементарной гигиены.
НМ
Старожил форума
25.09.2020 21:10
На ночь...

"Польские следователи установили, что в день крушения в аэропорту Смоленска не работала радиолокационная система посадки, из-за чего диспетчеры не видели, где находится самолет, поэтому, как считает польская сторона, передавали пилотам ложную информацию и давали команды о снижении и заходе на посадку".

И кто докажет, что это не так, если всё это в Отчёте?
sbb
Старожил форума
25.09.2020 21:28
НМ
На ночь...

"Польские следователи установили, что в день крушения в аэропорту Смоленска не работала радиолокационная система посадки, из-за чего диспетчеры не видели, где находится самолет, поэтому, как считает польская сторона, передавали пилотам ложную информацию и давали команды о снижении и заходе на посадку".

И кто докажет, что это не так, если всё это в Отчёте?
знатный вывих моска польских следователей, потому что мозга там нет....
sbb
Старожил форума
25.09.2020 21:45
а-ноним
не знаю, каким органом давил генерал, но в остальном согласен, наше угодничество, в ущерб собственным нормам и требованиям послужило одной из предпосылок этой катастрофы, теперь нужно отмываться от этого, не перед поляками - перед зеркалом, вопрос не политики а элементарной гигиены.
понятно, Вам грязно и вы хотите отмыться потому что "экипажи этих двух бортов - люди военные и оба старались выполнить приказ о посадке во что бы то ни стало.
И потому что ЯК-40 , проходя торец ВПП на высоте в 2 раза выше положенной, проигнорировал команду РП "Уход на 2-й" круг и совершил посадку.
И экипаж PLF-101 , решив сначала снизиться зо 50 м , под давлением генерала снизился до 20 м."
а-ноним
Старожил форума
25.09.2020 21:47
sbb
знатный вывих моска польских следователей, потому что мозга там нет....
вывих мозга у кого? у авторов теории "двух глиссад" с непомерно расширенными здо? у МАКа то бишь? соглашусь натуральный вывих. мы конечно можем валять дурака, не на экспорт разумеется, а токмо для внутреннего употребления, но это увлечение дорого обходится.
повторюсь, нет в деле не единого факта свидетельствующего о исправном состоянии и функционировании рсп.
Таймень
Старожил форума
25.09.2020 22:00
НМ
На ночь...
____
Не засыпайте. До применения боевого газа "Новичек", который найдут "ляхи" на форменной одежде КВС, осталось совсем немного...
sbb
Старожил форума
25.09.2020 22:01
а-ноним
вывих мозга у кого? у авторов теории "двух глиссад" с непомерно расширенными здо? у МАКа то бишь? соглашусь натуральный вывих. мы конечно можем валять дурака, не на экспорт разумеется, а токмо для внутреннего употребления, но это увлечение дорого обходится.
повторюсь, нет в деле не единого факта свидетельствующего о исправном состоянии и функционировании рсп.
нет в деле не единого факта свидетельствующего о исправном состоянии и функционировании рсп.

см пункт отчета 1.16.6
а-ноним
Старожил форума
25.09.2020 22:25
sbb
нет в деле не единого факта свидетельствующего о исправном состоянии и функционировании рсп.

см пункт отчета 1.16.6
сочту за отложение, если вы процитируете содержание данного пункта, хотя бы общую часть.
sbb
Старожил форума
25.09.2020 22:34
а-ноним
сочту за отложение, если вы процитируете содержание данного пункта, хотя бы общую часть.
почему то не копируется, поэтому кратко

Был выполнен контрольный облет РТС и ССО на самолете-лаборатории. По результатам стандартного перечня работ, выполняемых при летной проверке, замечаний к указанным средствам нет.

отчет здесь - https://mak-iac.org/upload/ibl ...
а-ноним
Старожил форума
25.09.2020 22:46
sbb
почему то не копируется, поэтому кратко

Был выполнен контрольный облет РТС и ССО на самолете-лаборатории. По результатам стандартного перечня работ, выполняемых при летной проверке, замечаний к указанным средствам нет.

отчет здесь - https://mak-iac.org/upload/ibl ...
искренне благодарю, но почему же польскую сторону не допустили к источникам этих изысканий? и в отчёте мак присутствует некая компьютерная галиматья? я понимаю что в фотоустановку забыли зарядить плёнку, а с видеорегистрацией случилось "спутывание проводов", но данные послеаварийного облёта можно было бы опубликовать в исходном виде (фото видео)? как полагаете?
sbb
Старожил форума
25.09.2020 23:39
а-ноним
искренне благодарю, но почему же польскую сторону не допустили к источникам этих изысканий? и в отчёте мак присутствует некая компьютерная галиматья? я понимаю что в фотоустановку забыли зарядить плёнку, а с видеорегистрацией случилось "спутывание проводов", но данные послеаварийного облёта можно было бы опубликовать в исходном виде (фото видео)? как полагаете?
То есть отчет вы таки знаете и просто троллите меня прося его цитировать? Вы знаете больше чем в отчете? Пленка.... провода.....Участвовали в облете? Так расскажите!
sbb
Старожил форума
25.09.2020 23:45
а-ноним
искренне благодарю, но почему же польскую сторону не допустили к источникам этих изысканий? и в отчёте мак присутствует некая компьютерная галиматья? я понимаю что в фотоустановку забыли зарядить плёнку, а с видеорегистрацией случилось "спутывание проводов", но данные послеаварийного облёта можно было бы опубликовать в исходном виде (фото видео)? как полагаете?
но почему же польскую сторону не допустили к источникам этих изысканий?

читать здесь - на 2-й странице - https://mak-iac.org/upload/ibl ...
а-ноним
Старожил форума
25.09.2020 23:50
sbb
То есть отчет вы таки знаете и просто троллите меня прося его цитировать? Вы знаете больше чем в отчете? Пленка.... провода.....Участвовали в облете? Так расскажите!
читал - что греха таить, но вам совершенно искренне благодарен за то, что не довелось окунаться в отчет лишний раз. гаджет у меня старомодный, памяти в нем не густо.
а-ноним
Старожил форума
26.09.2020 00:14
sbb
но почему же польскую сторону не допустили к источникам этих изысканий?

читать здесь - на 2-й странице - https://mak-iac.org/upload/ibl ...
благодарю в очередной раз, килобайты мои выдержали, рад что США, Азербайджан и Узбекистан за нас, но отмываться нам предстоит перед самими собою, буквы тут решают не много, решает совесть у кого она есть. а положение наше неприглядно, увы. не глядючи на широкую международную поддержку.
andurys
Старожил форума
26.09.2020 01:33
НМ
На ночь...

"Польские следователи установили, что в день крушения в аэропорту Смоленска не работала радиолокационная система посадки, из-за чего диспетчеры не видели, где находится самолет, поэтому, как считает польская сторона, передавали пилотам ложную информацию и давали команды о снижении и заходе на посадку".

И кто докажет, что это не так, если всё это в Отчёте?
У меня вопрос, если диспетчеры не видели, где самолет, как можно давать команду *Горизонт* ?
НМ
Старожил форума
26.09.2020 05:34
andurys
У меня вопрос, если диспетчеры не видели, где самолет, как можно давать команду *Горизонт* ?
А вопрос: "если диспетчеры не видели, где самолет, как можно давать: "На курсе, на глиссаде!"? у Вас не возникает?
...вот у поляков он возник.

Кто-то из присутствующих тут может объяснить, как по "кривому" РЛИ определялось "На курсе, на глиссаде!" да ещё и для борта литером А?

Где та Методика определения положения ВС на предпосадочной прямой с УНГ 2°40' по РЛИ "типа облетанному" и ографированному с УНГ 3°10'?
kovs214
Старожил форума
26.09.2020 06:51
а-ноним
26.09.2020 00:14
.....но отмываться нам предстоит перед самими собою, буквы тут решают не много, решает совесть у кого она есть. а положение наше неприглядно, увы. не глядючи на широкую международную поддержку.
------
а-ноним, а в чём проблема? Возьмите абонемент в баню и отмойтесь. Если себя считаете запачканным зачем о других тереться?
kovs214
Старожил форума
26.09.2020 06:56
НМ
На ночь...

"Польские следователи установили, что в день крушения в аэропорту Смоленска не работала радиолокационная система посадки, из-за чего диспетчеры не видели, где находится самолет, поэтому, как считает польская сторона, передавали пилотам ложную информацию и давали команды о снижении и заходе на посадку".

И кто докажет, что это не так, если всё это в Отчёте?
Какой Отчёт и какая страница? Как никак, цитата? ;), ..."не работала радиолокационная система посадки"... Что такое "не работала"? Была выключена?
НМ
Старожил форума
26.09.2020 09:14
kovs214
Какой Отчёт и какая страница? Как никак, цитата? ;), ..."не работала радиолокационная система посадки"... Что такое "не работала"? Была выключена?
стр.173-174
"Как следует из анализа результатов облета посадочного радиолокатора (раздел 1.16.6), графическая линия глиссады на индикаторе ПРЛ соответствовала УНГ 3°10'. Согласно проведенным расчетам установлено, что фактическое положение самолета было выше, чем отображаемое по графическим линиям, на величину около 30 угловых минут (0.5°), то есть при нахождении самолета на верхней границе зоны допустимых отклонений (для УНГ 2°40') фактическая индикация его отметки соответствовала положению "на глиссаде" на индикаторе ПРЛ".

...да и это ещё вилами по воде:

"В соответствии с Актом обследования аэродрома от 27 марта 2010 года фотопленка для ПАУ-476М по техническому состоянию не соответствует нормам. В штатах в/ч 06755 группа объективного контроля и фотолаборатория не предусмотрены. Таким образом, 10 апреля 2010 года фотоприставки не использовались.
При воспроизведении данных с видеокассеты было установлено, что видеозапись отсутствует.
10 апреля в ходе предполетной подготовки проверялась только работоспособность видеомагнитофона без оценки качества записи. Анализ показал, что видеозапись отсутствовала из-за скрутки (перемыкания) проводов между видеокамерой и видеомагнитофоном. После изоляции проводов видеозапись стала осуществляться".

...это у нас называется подготовились к приёму литера А.
andurys
Старожил форума
26.09.2020 09:17
Если диспетчер дал команду Горизонт, значит были основания. Может всё-таки видел?
kovs214
Старожил форума
26.09.2020 11:48
НМ.
Стр. 173-174 о другом, и в нашем отчёте и в Польском. В первый вашем посту было предложение: "... в день крушения в аэропорту Смоленска не работала радиолокационная система посадки...". Я про это спросил.
НМ
Старожил форума
26.09.2020 12:03
kovs214
НМ.
Стр. 173-174 о другом, и в нашем отчёте и в Польском. В первый вашем посту было предложение: "... в день крушения в аэропорту Смоленска не работала радиолокационная система посадки...". Я про это спросил.
Это не у меня, а у журналиста, которого я цитировал.
Поляки в оригинале, возможно говорили о некорректной работе, а как по мне, то это одно и то же.
Суть в том, что передаваемое "на глиссаде!" было от фонаря и не соответствовало фактическому положению ВС.
НМ
Старожил форума
26.09.2020 12:06
andurys
Если диспетчер дал команду Горизонт, значит были основания. Может всё-таки видел?
Ничего он в это время не видел, да и не мог увидеть.
Newman
Старожил форума
26.09.2020 12:24
НМ
Это не у меня, а у журналиста, которого я цитировал.
Поляки в оригинале, возможно говорили о некорректной работе, а как по мне, то это одно и то же.
Суть в том, что передаваемое "на глиссаде!" было от фонаря и не соответствовало фактическому положению ВС.
линия глиссады на индикаторе ПРЛ соответствовала УНГ 3°10'. Согласно проведенным расчетам установлено, что фактическое положение самолета было выше, чем отображаемое по графическим линиям, на величину около 30 угловых минут (0.5°), то есть при нахождении самолета на верхней границе зоны допустимых отклонений (для УНГ 2°40') фактическая индикация его отметки соответствовала положению "на глиссаде" на индикаторе ПРЛ".
====
значит не от фонаря, а по разметке индикатора ПРЛ
выпрямитель
Старожил форума
26.09.2020 12:24
HM:
"...Анализ показал, что видеозапись отсутствовала из-за скрутки (перемыкания) проводов между видеокамерой и видеомагнитофоном. После изоляции проводов видеозапись стала осуществляться".

...это у нас называется подготовились к приёму литера А"
****
Эту страну не победить...
kovs214
Старожил форума
26.09.2020 12:27
НМ
26.09.2020 12:03
....Это не у меня, а у журналиста, которого я цитировал.
----
Хоть не с Медузы? :))
===
Поляки в оригинале, возможно говорили о некорректной работе, а как по мне, то это одно и то же.
--------
Некорректная работа и не работал одно и тоже? Ну, вы блин даёте (С) :))
====
Суть в том, что передаваемое "на глиссаде!" было от фонаря и не соответствовало фактическому положению ВС.
------
"Ложил" ЭВС на все эти "на глиссада. Ниже. Выше". Он "играл" в свою игру.
ЗЫ. Там самым главным "локатором" работал Главнокомандующий ВВС Польши, в кабине. Ваши придирки к локатору и магнитофону это детство ;). Была бы видимость 5 км никто про эти мелочи и не знал бы. Я думаю "польские орлы" при видимости 5км на ВПП бы уместились. "Не по сеньки шапка" эти МУ для них. "Бежать" им надо было на запасной ещё с эшелона перехода, да Главнокомандующий не дал...
Newman
Старожил форума
26.09.2020 12:29
Комиссия государственной авиации по расследованию авиакатастроф МВД Польши признала причиной катастрофы ошибку экипажа, выделив в качестве фактора происшествия недостаточное аэронавигационное обеспечение полёта со стороны диспетчеров аэродрома Смоленск-Северный, и указала на недостатки в техническом обеспечении аэродрома, но в 2018 году выводы этой комиссии были аннулированы и было инициировано повторное расследование.
kovs214
Старожил форума
26.09.2020 12:29
выпрямитель
HM:
"...Анализ показал, что видеозапись отсутствовала из-за скрутки (перемыкания) проводов между видеокамерой и видеомагнитофоном. После изоляции проводов видеозапись стала осуществляться".

...это у нас называется подготовились к приёму литера А"
****
Эту страну не победить...
Мечтаешь победить?
Newman
Старожил форума
26.09.2020 12:34
Отчет о причинах крушения под Смоленском Ту-154, который был обнародован в 2011 году и в котором говорилось об ошибках экипажа, аннулирован. Новая комиссия исходит из того, что на борту произошло как минимум два взрыва

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/11/ ...

В чужой монастырь со своим уставом пришли, а теперь пошла политическая игра
mvm
Старожил форума
26.09.2020 13:12
Newman
Отчет о причинах крушения под Смоленском Ту-154, который был обнародован в 2011 году и в котором говорилось об ошибках экипажа, аннулирован. Новая комиссия исходит из того, что на борту произошло как минимум два взрыва

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/11/ ...

В чужой монастырь со своим уставом пришли, а теперь пошла политическая игра
С Вашего позволения продолжу.
Апологетам поляков утверждение польской власти
"Польские следователи установили, что в день крушения в аэропорту Смоленска не работала радиолокационная система посадки, из-за чего диспетчеры не видели, где находится самолет, ""
априори верно!
Главное для польских последователей не перепутать, когда и что говорить!
Ведь и диверсию устанавливали, и взрывали польский 101, и диспетчера его в землю вогнали, и все это конечно российская сторона! Вы уж определитесь!
Ну не может же польская власть убить своего президента и большую часть руководства страны!
Иначе - какая же это власть!



kovs214
Старожил форума
26.09.2020 13:14
НМ.
Скажу вам "по секрету" ;) при таких МУ, на ТУ-154, можно "пробовать" зайти по ИЛС в директоре, ночью, при условии что есть ОМИ или ОВИ. Заход по РСП+ОСП в этих условиях и при такой подготовки ЭВС - чистая авантюра. Позднее снижение по глиссаде, после пролёта ТВГ, это хорошая прелюдия к нестабилизированному заходу, ну а дальше....снежный ком...что и получилось. Диспетчера, это дохлая зацепка...соломинка для утопающего... фигня короче говоря ;)
НМ
Старожил форума
26.09.2020 13:50
Newman
линия глиссады на индикаторе ПРЛ соответствовала УНГ 3°10'. Согласно проведенным расчетам установлено, что фактическое положение самолета было выше, чем отображаемое по графическим линиям, на величину около 30 угловых минут (0.5°), то есть при нахождении самолета на верхней границе зоны допустимых отклонений (для УНГ 2°40') фактическая индикация его отметки соответствовала положению "на глиссаде" на индикаторе ПРЛ".
====
значит не от фонаря, а по разметке индикатора ПРЛ
Это называется от фонаря, когда по линии ПРЛ с УНГ 3°10' заводят по факту с УНГ 2°40'.
НМ
Старожил форума
26.09.2020 14:01
kovs214
НМ.
Скажу вам "по секрету" ;) при таких МУ, на ТУ-154, можно "пробовать" зайти по ИЛС в директоре, ночью, при условии что есть ОМИ или ОВИ. Заход по РСП+ОСП в этих условиях и при такой подготовки ЭВС - чистая авантюра. Позднее снижение по глиссаде, после пролёта ТВГ, это хорошая прелюдия к нестабилизированному заходу, ну а дальше....снежный ком...что и получилось. Диспетчера, это дохлая зацепка...соломинка для утопающего... фигня короче говоря ;)
Мы же, вроде все договорились, что вину экипажа не отрицает никто, доже поляки, ...зачем это мусолить?
Посмотрите по расшифровке какая была фактическая барометрическая высота у борта, когда он получал подтверждение "на глиссаде".
НМ
Старожил форума
26.09.2020 14:07
Newman
линия глиссады на индикаторе ПРЛ соответствовала УНГ 3°10'. Согласно проведенным расчетам установлено, что фактическое положение самолета было выше, чем отображаемое по графическим линиям, на величину около 30 угловых минут (0.5°), то есть при нахождении самолета на верхней границе зоны допустимых отклонений (для УНГ 2°40') фактическая индикация его отметки соответствовала положению "на глиссаде" на индикаторе ПРЛ".
====
значит не от фонаря, а по разметке индикатора ПРЛ
"Согласно проведенным расчетам установлено, ..."
====
Где запись СОК, подтверждающих эти расчеты от фонаря, ..."выкинула в пропасть!"?
kovs214
Старожил форума
26.09.2020 14:11
НМ
Мы же, вроде все договорились, что вину экипажа не отрицает никто, доже поляки, ...зачем это мусолить?
Посмотрите по расшифровке какая была фактическая барометрическая высота у борта, когда он получал подтверждение "на глиссаде".
Насколько я понял диспетчера это ваша любимая стезя :)). Как можно говорить о приведённых вами, противоречивых цитатах журналистов :))
ЗЫ. А про диспов мусолить вообще уже нечего...разве что на польском форуме ;)
Newman
Старожил форума
26.09.2020 14:13
НМ
Это называется от фонаря, когда по линии ПРЛ с УНГ 3°10' заводят по факту с УНГ 2°40'.
для УНГ 2*40 ВС было в границах верхнего сектора допустимых отклонений, значит диспетчер в обоих вариантах был точен как для УНГ на индикаторе так и для УНГ 2*40 с учётом тенденции на снижение и упреждения по времени на радиоосвязь
Newman
Старожил форума
26.09.2020 14:25
НМ
"Согласно проведенным расчетам установлено, ..."
====
Где запись СОК, подтверждающих эти расчеты от фонаря, ..."выкинула в пропасть!"?
с бортового самописца берётся высота в определённое время, накладывается на снимок индикатора ПРЛ, и выполняется расчет, или что-то в этом роде, например моделирование, недостаток снимка с экрана ПРЛ легко компенсируется другими бортовыми СОК
НМ
Старожил форума
26.09.2020 14:29
Newman
с бортового самописца берётся высота в определённое время, накладывается на снимок индикатора ПРЛ, и выполняется расчет, или что-то в этом роде, например моделирование, недостаток снимка с экрана ПРЛ легко компенсируется другими бортовыми СОК
Где снимок с индикатора???
https://m.youtube.com/watch?v= ...
andurys
Старожил форума
26.09.2020 14:41
НМ
Ничего он в это время не видел, да и не мог увидеть.
То есть, не зная удаления, высоты, отправлять самолет в горизонт? Это выше моего понимания
Newman
Старожил форума
26.09.2020 14:43
НМ
Где снимок с индикатора???
https://m.youtube.com/watch?v= ...
фото не предусмотрено в в/ч, видео - перемыкание проводов,
даже если снимок и был бы, он бы оценивался в сочетании с фактической высотой ВС в комплексе, так что недостаток снимка ПРЛ - это не критично при наличии данных бортового самописца
НМ
Старожил форума
26.09.2020 15:33
Newman
фото не предусмотрено в в/ч, видео - перемыкание проводов,
даже если снимок и был бы, он бы оценивался в сочетании с фактической высотой ВС в комплексе, так что недостаток снимка ПРЛ - это не критично при наличии данных бортового самописца
Ещё раз, посмотрите по самописцу высоту за 17-ю секунду последней минуты.
Она составляет 350 м.
Откройте транскрипцию и почитайте что в это время докладывала "Земля": а именно удаление и положение.
Посчитайте какому УНГ соответствует данная высота на данном удалении, или на сколько данная высота выше той, которая соответствует УНГ схемы.
НМ
Старожил форума
26.09.2020 15:36
andurys
То есть, не зная удаления, высоты, отправлять самолет в горизонт? Это выше моего понимания
Там много вещей, недоступных пониманию и не только Вашему.
Newman
Старожил форума
26.09.2020 16:58
НМ
Ещё раз, посмотрите по самописцу высоту за 17-ю секунду последней минуты.
Она составляет 350 м.
Откройте транскрипцию и почитайте что в это время докладывала "Земля": а именно удаление и положение.
Посчитайте какому УНГ соответствует данная высота на данном удалении, или на сколько данная высота выше той, которая соответствует УНГ схемы.
положение самолета было выше, чем отображаемое по графическим линиям, на величину около 30 угловых минут (0.5°), то есть при нахождении самолета на верхней границе зоны допустимых отклонений (для УНГ 2°40') фактическая индикация его отметки соответствовала положению "на глиссаде" на индикаторе ПРЛ".
====
уважаемые члены комиссии уже все посчитали
Newman
Старожил форума
26.09.2020 17:05
andurys
То есть, не зная удаления, высоты, отправлять самолет в горизонт? Это выше моего понимания
диспетчер и так прыгнул выше головы в данном случае, если с удаления 2 км от ВПП чудесным образом дал две адекватные команды экипажу, когда обычно с этого удаления отметка с прл исчезает и понять где находится вс с помощью прл невозможно
НМ
Старожил форума
26.09.2020 17:48
Newman
положение самолета было выше, чем отображаемое по графическим линиям, на величину около 30 угловых минут (0.5°), то есть при нахождении самолета на верхней границе зоны допустимых отклонений (для УНГ 2°40') фактическая индикация его отметки соответствовала положению "на глиссаде" на индикаторе ПРЛ".
====
уважаемые члены комиссии уже все посчитали
Жаль, что ГРП, когда управляла не почитала, что именно "уважаемые члены комиссии уже все посчитали".

Сравните это:

10:39:09 РЗП 101-ый, удаление 10, вход в глиссаду.
10:39:30 РЗП 8 на курсе, глиссаде.
10:39:34 101 Шасси, закрылки выпущены, польский 1-0-1.
10:39:37 ПРП Полоса свободна.
10:39:40 РП Посадка дополнительно, 120, 3 метра.
10:39:50 РЗП Подходите к дальнему, на курсе, глиссаде, удаление 6.
10:39:54 101 4 (на польском языке).
10:40:01 А (нрзб).
10:40:14 РЗП 4, на курсе, глиссаде.
10:40:17 101 На курсе, глиссаде.
10:40:27 РЗП 3, на курсе, глиссаде.
10:40:28 Красн. Фары включи.
10:40:31 РП Фары включите.
10:40:34 101 Включены.
10:40:39 РЗП 2, на курсе глиссаде.
10:40:50 РП (нрзб).
10:40:53 РЗП Горизонт, 101.

с этим:
https://i.paste.pics/A8DW6.png
1234567891011121314




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru