Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Сегодня конечно не пятница. Но это нечто))) Вертолетчики такое может быть?))))

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

vaschunin
Старожил форума
16.02.2017 00:24
Flanker2724

Уверен на 250%..Любого истребителя(одиночника)..даже песнионера.. ночью подними и спроси..Действия лётчика при потере ориентировки..Ответит как Отчеваш...наш..Но самое интересное не в том, что потерял..А в том, что начал втихоря её восстанавливать..побоялся доложить о потере(ипать-чмурить будут)..Это называлось "ложный стыд"..И всё это могло закончиться полной выработкой топлива и покиданием самолёта..А если б/д..?..то и над территорией противника..И тут уже не до Гы-га..
Ну и раз по анекдотам пошли, то и от меня разок...

Это, вовсе, не анекдот.
Пенсионер, конечно, и ночью ответит: что, да как...
Однако, в жизни, случается всякое...

16 сентября 2005. В Литве разбился российский истребитель Су-27. Он выполнял плановый полет в составе группы истребителей 6-й Армии ВВС и ПВО. Самолеты перелетали из Санкт-Петербурга на один из аэродромов Калининградской области. Во время полета, проходившего над Балтийским морем, у одного из самолетов отказала навигационная система. В 16:04 пилот сообщил на землю о том, что он не может сориентироваться над морем. В результате истребитель уже почти без горючего оказался в воздушном пространстве Литвы. В конце концов, когда у самолета кончилось топливо, он рухнул на землю. К счастью, в результате аварии никто не пострадал.
Пилотировавшему Су-27 майору Валерию Троянову удалось катапультировался. Он приземлился в 55 километрах от Каунаса. Летчика немедленно задержали местные полицейские, которые доставили его в участок селения Плокшай, возле которого рухнул истребитель. https://lenta.ru/articles/2005 ...

vaschunin
Старожил форума
16.02.2017 00:24
Flanker2724

Уверен на 250%..Любого истребителя(одиночника)..даже песнионера.. ночью подними и спроси..Действия лётчика при потере ориентировки..Ответит как Отчеваш...наш..Но самое интересное не в том, что потерял..А в том, что начал втихоря её восстанавливать..побоялся доложить о потере(ипать-чмурить будут)..Это называлось "ложный стыд"..И всё это могло закончиться полной выработкой топлива и покиданием самолёта..А если б/д..?..то и над территорией противника..И тут уже не до Гы-га..
Ну и раз по анекдотам пошли, то и от меня разок...

Это, вовсе, не анекдот.
Пенсионер, конечно, и ночью ответит: что, да как...
Однако, в жизни, случается всякое...

16 сентября 2005. В Литве разбился российский истребитель Су-27. Он выполнял плановый полет в составе группы истребителей 6-й Армии ВВС и ПВО. Самолеты перелетали из Санкт-Петербурга на один из аэродромов Калининградской области. Во время полета, проходившего над Балтийским морем, у одного из самолетов отказала навигационная система. В 16:04 пилот сообщил на землю о том, что он не может сориентироваться над морем. В результате истребитель уже почти без горючего оказался в воздушном пространстве Литвы. В конце концов, когда у самолета кончилось топливо, он рухнул на землю. К счастью, в результате аварии никто не пострадал.
Пилотировавшему Су-27 майору Валерию Троянову удалось катапультировался. Он приземлился в 55 километрах от Каунаса. Летчика немедленно задержали местные полицейские, которые доставили его в участок селения Плокшай, возле которого рухнул истребитель. https://lenta.ru/articles/2005 ...
Flanker2724
Старожил форума
16.02.2017 01:31
2Коля:
Ну как не понять то))) остановка тр средств, вход в разговор, а там в тр средстве бородатые сидять. Кругом степь))) О счастье то подвалило. И полетели листовки кидать))))
======
Мыкол..Ты это..Выдохни..)) Когда бородатые на дорогах - ориентировку не теряють..))..некогда..Да и вообще..ВВС Казахстана..Хоть там мой однокл Главком ВВС, но это ИХ епархия..Нурлан Секеныч знает что и как..Боптэ..?!
====
====
2 Чёрный рогер:
А как снрашивали дорогу - по русски или же по казахски? И ежели не поняли - пользоваться гуглопереводом?

СнРАШИвали...Ошна..! Актебе правильно летим..?!Боптэ..Хооп, майли..Катта рахмат..!))
Flanker2724
Старожил форума
16.02.2017 01:38
vaschunin
Flanker2724

Уверен на 250%..Любого истребителя(одиночника)..даже песнионера.. ночью подними и спроси..Действия лётчика при потере ориентировки..Ответит как Отчеваш...наш..Но самое интересное не в том, что потерял..А в том, что начал втихоря её восстанавливать..побоялся доложить о потере(ипать-чмурить будут)..Это называлось "ложный стыд"..И всё это могло закончиться полной выработкой топлива и покиданием самолёта..А если б/д..?..то и над территорией противника..И тут уже не до Гы-га..
Ну и раз по анекдотам пошли, то и от меня разок...

Это, вовсе, не анекдот.
Пенсионер, конечно, и ночью ответит: что, да как...
Однако, в жизни, случается всякое...

16 сентября 2005. В Литве разбился российский истребитель Су-27. Он выполнял плановый полет в составе группы истребителей 6-й Армии ВВС и ПВО. Самолеты перелетали из Санкт-Петербурга на один из аэродромов Калининградской области. Во время полета, проходившего над Балтийским морем, у одного из самолетов отказала навигационная система. В 16:04 пилот сообщил на землю о том, что он не может сориентироваться над морем. В результате истребитель уже почти без горючего оказался в воздушном пространстве Литвы. В конце концов, когда у самолета кончилось топливо, он рухнул на землю. К счастью, в результате аварии никто не пострадал.
Пилотировавшему Су-27 майору Валерию Троянову удалось катапультировался. Он приземлился в 55 километрах от Каунаса. Летчика немедленно задержали местные полицейские, которые доставили его в участок селения Плокшай, возле которого рухнул истребитель. https://lenta.ru/articles/2005 ...
Я ждал..А кто же вспомнит..?
..и ЧТО..?!..Отказала навигационная система..сообщил...лидера не прислали(возможность)..выработал топливо..катапультировался..У вас главное слово..Рухнул...
Я мягко..Идите лесом..
Viktor49A
Старожил форума
16.02.2017 06:23
Илья Иванов
Ну если уж дорогу либо туда, либо оттуда, компас не поможет определиться со сторонами света? Похоже карта в сапоге это наше всё. Было когда то.
Дорога, в месте где они на неё выскочили, может
и овраг огибать и невысокие сопки, и этим как
минимум на 60-70 градусов отличаться от стороны
с "правильным, но сомнительным на 180 направлением".

Думаю, у них первым вопросом было: "что это за дорога
и куда ведет?". И если спрашивал б\м, то как человек
обстоятельный, уточнил про "где Актюбинск?". На всякий
случай:)
Viktor49A
Старожил форума
16.02.2017 07:01
former Borderserviseman
уважаемый Виктор..насчет ЗП вертолетчиков в РК не знаю, но решение командира подсесть и восстановить ориентировку абсолютно правильное. У нас на Памире и предПамирье так же бывало "сыпались" сыны неба по погоде и никто не бухтел - помогали, чем и как могли. Потому как - случись что - и они же, "сыны неба" приедут на помощь.

ИМХО - рулежные и посадочные не были включены все время - чтобы отпугивать несознательных)))

ЗЫ. Всех причастных - с 28 Годовщиной.. Будем жить!!
Спасибо за понимание!
И мы садились - чего греха таить?

В такихместах, где на сотни и сотни кэмэ единичные
кошары (в прошлом) и много упавших обломков
ракет, хорошо, что дорогу построили и по ней
автотранспорт теперь ходит. Раньше, там Элки
да Аннушки, сновали-прыгали, возя простой
народ....

(С)
Правильно сделал. Места там малолюдными были
и в 90-х, а сейчас тем более. А до Актюбинска
ещё около 200 км идти. В тех краях и чуть южней,
лежит тьма авиатехники, начиная с Р-5 по моему,
втч и в горушках с хренову душу, под названием
"Мугоджары". Кто в "Эмбе" служил - в курсе.

опубликовано: 15.02.2017 16:27
Viktor49A
Старожил форума
16.02.2017 07:08
former Borderserviseman

ЗЫ. Всех причастных - с 28 Годовщиной.. Будем жить!!



Присоединяюсь и поздравляю с Датой всех причастных и
вернувшихся живыми домой. Склоняю голову, отдавая
почести погибшим, соболезнуя насколько это возможно
мысленно, родным и близким их....

Моему году призыва пришлось в Чехословакии
"побывать" и на Даманском, "братьям", соли на
хвост насыпать.
former Borderserviseman
Старожил форума
16.02.2017 07:09
АТИ
Взаимно!
87-89 в/ч 2014 (ОБС в Душанбе, почти все северные точки на "той стороне")
2033 Янги-Кала, те же года...вот жеЖь.. где пересеклись )))
former Borderserviseman
Старожил форума
16.02.2017 07:23
Viktor49A
Спасибо за понимание!
И мы садились - чего греха таить?

В такихместах, где на сотни и сотни кэмэ единичные
кошары (в прошлом) и много упавших обломков
ракет, хорошо, что дорогу построили и по ней
автотранспорт теперь ходит. Раньше, там Элки
да Аннушки, сновали-прыгали, возя простой
народ....

(С)
Правильно сделал. Места там малолюдными были
и в 90-х, а сейчас тем более. А до Актюбинска
ещё около 200 км идти. В тех краях и чуть южней,
лежит тьма авиатехники, начиная с Р-5 по моему,
втч и в горушках с хренову душу, под названием
"Мугоджары". Кто в "Эмбе" служил - в курсе.

опубликовано: 15.02.2017 16:27
на день Авиации в августе 88 у меня на точку ссыпался наш Восьмерик..раненько так утром.. тогда от командира услышал в первый раз интересное словосочетание "вилка выскочила" Серега П-ов. Офигенные парни - полный борт НУРСов в укупорке для доставки, рвануло бы - мамане горюй - а они переживали, что у них все деньги, собранные Эскадрой на день Флота))
Первым пришел марыйски
former Borderserviseman
Старожил форума
16.02.2017 07:25
упсь))..первым пришел марыйский борт - забрал кассу - полетел готовиться. После обеда прилетел борт с полка с неким "тросиком"))) восстановились, поднялись, ушли...с тех пор с тем к.экипажа дружим)) сколько раз выручал Серега..
Viktor49A
Старожил форума
16.02.2017 07:36
former Borderserviseman
упсь))..первым пришел марыйский борт - забрал кассу - полетел готовиться. После обеда прилетел борт с полка с неким "тросиком"))) восстановились, поднялись, ушли...с тех пор с тем к.экипажа дружим)) сколько раз выручал Серега..
Да, иногда случайные короткие встречи,
умудряются сдружить людей и, надолго:)
vaschunin
Старожил форума
16.02.2017 09:13
Flanker2724

..и ЧТО..?!..Отказала навигационная система..сообщил...лидера не прислали(возможность)..выработал топливо..катапультировался..У вас главное слово..Рухнул...


Про «и ЧТО..?!» , тогда много писали…
До выработки топлива и катапультирования, майору, много чего надо было сделать, но, «не шмогла», из-за недоученности и неподготовленности к полёту и к действиям в ситуации, слегка вышедшей из штатной.
Здесь, главное слово, -Заблудился.
Заблудился не рядовой лётчик, а майор, заместитель командира эскадрильи, (если не ошибаюсь, по штурманской подготовке), оказавшийся слабым звеном тогдашних ВВС РФ.
booster
Старожил форума
16.02.2017 09:34
Если бы это был борт АОН, то никто бы и не удивился такому способу уточнения свего местоположения.
По-моему, вполне себе разумно поступили - не стали себя загонять в сложную ситуацию, может быть Джипиэсок не выдают в ВВС РК?
Ветераны, я помню, говорили: "со времен давних есть два самых действенных способа восстановления потерянной ориентировки в авиации: 1) путем прочитывания надписей на железнодорожных вокзалах и речных пристанях, 2) путем опроса местного населения".
дальнобойщик
Старожил форума
16.02.2017 10:03
А зачем садился то? По рации запросил бы, у тех же дальнобоев. Уж подсказали бы))

ЗЫ. Если б передо мной вертолёт сел с таким вопросом., я б ответил - лети за мной! ))))))
booster
Старожил форума
16.02.2017 10:11
дальнобойщик
А зачем садился то? По рации запросил бы, у тех же дальнобоев. Уж подсказали бы))

ЗЫ. Если б передо мной вертолёт сел с таким вопросом., я б ответил - лети за мной! ))))))
У Вас, у дальнобоев, частоты радиостанций начали совпадать с авиационным диапазоном?
Коля-Николай
Старожил форума
16.02.2017 10:17
Flanker2724
2Коля:
Ну как не понять то))) остановка тр средств, вход в разговор, а там в тр средстве бородатые сидять. Кругом степь))) О счастье то подвалило. И полетели листовки кидать))))
======
Мыкол..Ты это..Выдохни..)) Когда бородатые на дорогах - ориентировку не теряють..))..некогда..Да и вообще..ВВС Казахстана..Хоть там мой однокл Главком ВВС, но это ИХ епархия..Нурлан Секеныч знает что и как..Боптэ..?!
====
====
2 Чёрный рогер:
А как снрашивали дорогу - по русски или же по казахски? И ежели не поняли - пользоваться гуглопереводом?

СнРАШИвали...Ошна..! Актебе правильно летим..?!Боптэ..Хооп, майли..Катта рахмат..!))
Дорогу спрашивали думаю исключительно по русски Ситуевина же экстремальная
-Салам Маке. кайда дорога на Актюбе?
-Ай дарагой не знаю Туда на Катон-Карагай туда на Зайсан
-Оспан знает Возьмите его с собой аул там подкинешь его Шай лепошка покушаете Его дед знает где Актобе Он там в 50 м году был
- Слушай а саляры у тебя много? плесни литров 100
- какой саляр-маляр на керосинским топливе мы работаем
-ой бай! я тут груз везу запчасти на атомские станции Может подкинеш его серавно заблудился
-сколько заплатишь?
-барана дам
-два
-перегружай
-ай маладес аскер! Какого жуза ты?
-Махмута знаешь? Талгата?
-который в астане бастык?
-Да!
-так ты же мне брат!

Примерно так дело было)))))

ГШ-23
Старожил форума
16.02.2017 10:24
Примерно так дело было)))))

Коля, в тех краях иногда говорят: "ишак ты карабутакский". Тебе бы точно сказали.
дальнобойщик
Старожил форума
16.02.2017 10:25
booster
У Вас, у дальнобоев, частоты радиостанций начали совпадать с авиационным диапазоном?
А там только фиксированные частоты? Переключить никак нельзя?
Если нет, то пардон.
Мне почему то казалось, что у лётчиков посерьёзней радиостанции чем у нас.
VaGa
Старожил форума
16.02.2017 10:33
Сейчас в Казахстане так метёт, что и дорог с воздуха не видно. Сплошняком белая земля, сливающаяся с небом. Даже железку заметает.
Коля-Николай
Старожил форума
16.02.2017 11:00
ГШ-23
Примерно так дело было)))))

Коля, в тех краях иногда говорят: "ишак ты карабутакский". Тебе бы точно сказали.
Ну под плинтус то я с тобой не полезу Вещай из под него сам))))
Потому не стану опускаться до ответа тебе в том же духе))))
shurik25753
Старожил форума
16.02.2017 11:04
mprkur0: А могу я добавить к вашему свой случай ?
ГДР, ГСВГ. Ведём разведку на машине Газ-69. Палец с карты не убираю. И говорю водителю, - впереди деревня(сейчас название не помню, но предположим Кляйне хофф(маленький двор). Подъезжаем к дорожному указателю и читаем: " Обердорфф"(Главный двор). Ничего не понимаем. Отъехал пальцем назад по карте, вспомнил все повороты... Уверен на все100, перед нами Кляйне хофф. Но табличка немецкая, а немцы, сами знаете, народ аккуратный. А Обердорфф на карте есть, но в стороне километров на 10-15.
У всего отделения ступор полный. А у меня, как у командира отделения полная прострация.
Но надо решение какое-то принимать. Командую - ВПЕРЁД ! Въезжаем в деревню, останавливаем немца, спрашиваем: Ви хайс дас дорф?(что за деревня) Немец отвечает, - Обердорфф.
Бл..ь полный шиздец.
А время идёт. Мне ж с докладом надо не опоздать, в норматив вложиться, ротный ждёт.
Спрашиваю немца, - Во ист Кляйне дорф? Немец тычет пальцем вниз и говорит Хир ист(здесь).
Вот и восстанавливай ориентировку. У них здесь и Обердорфф и Кляйне хофф. Уже на газах мчимся к конторе, Слава Богу, там одна женщина понимала по-русски. Короче. Кооператив называется Обердорфф и все земли кооператива обозначены табличками "Обердорф". А маленькая деревушка Кляйне хофф в этом кооперативе так и обозначена на карте Кляйне хофф.
Это я к тому, что очень полезно знать не только язык той местности, где находишься, но и правила, обычаи, административное деление и т.д. и т.д.
Я, конечно, понимаю, что пятница завтра, потому извините, ежели чего...
ГШ-23
Старожил форума
16.02.2017 11:04
было))))) него сам)))) в том же духе))))

Ну очень смешливый попался. Чего так на "хи-хи" пробило?
booster
Старожил форума
16.02.2017 11:18
дальнобойщик
А там только фиксированные частоты? Переключить никак нельзя?
Если нет, то пардон.
Мне почему то казалось, что у лётчиков посерьёзней радиостанции чем у нас.
Я про диапазон частот, а не про их фиксацию
Современные радиостанции позволяют набирать частоту, а военные изделия, раньше так было, набирали условные каналы - условные потому, что частота настраивалась в том месте, куда сложно в полете проникнуть и сама процедура настройки "не для чайников".

booster
Старожил форума
16.02.2017 11:22
То shurik25753:
Мне понравилось, даже посмеялся, спасибо.
no-bat
Старожил форума
16.02.2017 11:30
2booster
Почти все Ми-8мт/мтв были с наборниками частоты. Да и самому настроить частоты каналов как 2 пальца, лишь бы таблица настройки не затерлась.
ГШ-23
Старожил форума
16.02.2017 11:37
no-bat
2booster
Почти все Ми-8мт/мтв были с наборниками частоты. Да и самому настроить частоты каналов как 2 пальца, лишь бы таблица настройки не затерлась.
А частота у дальнобоев какая? И как бы этот диалог мог звучать? Даже если через полчаса общения дальнобой поймет кто с ним разговаривает и что хочет, то головой кивнет в сторону Актюбинска?
1
Старожил форума
16.02.2017 11:38
former Borderserviseman
упсь))..первым пришел марыйский борт - забрал кассу - полетел готовиться. После обеда прилетел борт с полка с неким "тросиком"))) восстановились, поднялись, ушли...с тех пор с тем к.экипажа дружим)) сколько раз выручал Серега..
Вилка-разница в оборотах двигателей, более 2% не допустима, особый случай в полете под названием "неисправность САР(системы системы автоматического регулирования оборотов двигателей)", очень коварный отказ. Тросик-от датчика оборотов свободной турбины с помощью как раз таки тросика передается сигнал в насос-регулятор, при падении оборотов - на увеличение подачи топлива, при увеличении оборотов, соответственно наоборот. При обрыве тросика в насос-регулятор приходит нулевой сигнал, автоматика начинает раскручивать двигатель, при этом для недопущения воздействия разрушающей нагрузки на редуктор, система регулирования оборотов уменьшает обороты исправного двигателя, при этом летчик на указателе оборотов видит следующую картинку - обороты одного двигателя(исправного) уменьшаются вплоть до малого газа, обороты второго растут, что ошибочно может быть определено, как отказ двигателя, обороты которого падают, а первое действие при отказе-выключить отказавший(на самом деле исправный)двигатель, далее насос-регулятор продолжает раскручивать двигатель с отказавшей САР и при достижении оборотов свободной турбины 125% двигатель выключается, причем там стоит механическая блокировка, разблокировать можно только на земле частично разобрав двигатель, так можно остаться с двумя выключенными - один сам отключил, второй автоматика
booster
Старожил форума
16.02.2017 11:40
no-bat
2booster
Почти все Ми-8мт/мтв были с наборниками частоты. Да и самому настроить частоты каналов как 2 пальца, лишь бы таблица настройки не затерлась.
это когда тебе разок покажут, что и как, тогда становится "как два пальца". Мне попадались не такие уж и старые военные Ми-8 (разных модификаций), где стояли "древние, как гуано мамонта" военные РСТ.
Относительно недавно, в 2009 году, я первый и последний раз в жизни увидел РИО-3 в канале правого двигателя, причем военная машина имела свежий ремонт - в ГА этот бюллетень был выполнен еще в начале 1980-х годов. Так что я верю, что древние РСТ запросто могут стоять до сих пор в ВВС/ВКС.
1
Старожил форума
16.02.2017 11:40
Viktor49A
Уважаемые, казахстанские вертолетчики,
на свою зарплату еле семью тянут. А
начальство им джипиэски покупать вряд ли
станет. Раньше нас в тех краях спасали
привода Актюбинска, Джезказгана, Орска,
Челкара, Аральска, некоторые ШВРС. А
сейчас я даже не знаю, ДПРМ-где-нибудь
работает ли? Потеряться там, очень легко.
Раз выскочили на дорогу, значит откуда-то
шли со стороны - с севера или юга, и на
белизне потерялись. А дорога их точно
приведет теперь в Актюбинск, до которого
от Карабутака, где они сели, порядка 200
километров.Что быстро отписали на учения,
это конечно, трындеж.
Виктор-ака, не соглашусь, однокашник майор замкомэска в казахских ВВС, чай рюмками пили с ним буквально пару недель назад, зарплата в пересчете на наши около 80 000, говорит, вполне достойная для их уровня цен
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
16.02.2017 11:45
ГШ-23
Примерно так дело было)))))

Коля, в тех краях иногда говорят: "ишак ты карабутакский". Тебе бы точно сказали.
Этот ТС давно пасквили пишет про Казахстан. В форуме несколько веток от него есть. Видать "досталось" ему от
тамошних, вот он здесь и "даёт" сдачи таким образом
зараз
Старожил форума
16.02.2017 11:45
33-й шпангоут
В первую очередь, готовиться к полетам в штурманском отношении надо.
Изучить досконально район полетов, маршрут, средства навигации, кучу шпаргалок нарисовать.
Да и "чуйку" иметь на любой случай, нисколько не помешает. Иногда она решает всё.)))))
А почему Вы решили, что экипаж не готовился к полёту? Во время подготовки изучаются меры безопасности, в том числе действия при потере ориентировки...
1
Старожил форума
16.02.2017 11:51
Вот почему называется "вилка"
http://photoshare.ru/photo1026 ...
дальнобойщик
Старожил форума
16.02.2017 12:02
ГШ-23
А частота у дальнобоев какая? И как бы этот диалог мог звучать? Даже если через полчаса общения дальнобой поймет кто с ним разговаривает и что хочет, то головой кивнет в сторону Актюбинска?
Частота - СВ 27.135 МГц. 15 канал европейской сетки C.
В диалоге, никакого непреодолимого непонимания, не вижу. Ну удивились бы конечно, поржали немножко (для порядку). А потом вывели бы "на цель". Есть же на трассе заправки, развилки, на край - фуры приметные. Уж по направлению то сориентировали бы как нибудь.
А вообще, поговорка есть хорошая..., "язык до Киева доведёт" )))
shurik25753
Старожил форума
16.02.2017 12:04
Честно признаюсь мне не понятно, как, пролетая над дорогой, можно потерять ориентировку ?
Над дорогой ориентировку можно только восстановить.
Если у курсантов есть такое упражнение, восстановление ориентировки методом опроса местного населения, то снимаются все вопросы.
FSO
Старожил форума
16.02.2017 12:06
Свой второй вылет из Славянской я совершил с новым командиром эскадрильи, кавалером Рыцарского креста обер лейтенантом Денком , имевшим на своем счету 67 побед. Нашей задачей было ознакомление с районом боевых действий и разведка вражеских аэродромов. ...Мой ведущий летел в глубь русской территории. Нижняя кромка облаков была там приблизительно на 400 метрах. Мы летели непосредственно под ней. Внезапно мы увидели прямо под собой русский аэродром. ...Обер лейтенант Денк поджег еще один самолет, но при наборе высоты произошло нечто ужасное. Он был на высоте 200 метров, когда его Bf 109 получил серию попаданий из счетверенного пулемета и взорвался. Горящие обломки самолета упали в середине летного поля. Я был почти парализован от шока. Что я должен делать? Можно ли кого нибудь эвакуировать отсюда? И как я теперь найду дорогу домой? Дважды облетев аэродром на безопасном расстоянии, я затем попробовал дрожащей рукой найти свою карту, которую раньше запихнул под кресло. Когда я достал карту, то лихорадочно попытался сориентироваться. Одно было ясно: я должен покинуть это ужасное место. Без всякой сверки с картой я полетел вдоль железнодорожной линии, которая вела в юго восточном направлении.
Если бы облака были выше, я, может быть, смог бы найти дорогу. Но я не мог подняться выше 400 метров, что колоссально усложняло ориентацию. Через несколько минут полета я начал сомневаться, что лечу в правильном направлении. Горы должны были быть южнее, но облака там опускались до самой земли. Я решил, что ошибаюсь, и, кардинально изменив курс, полетел по компасу на северо запад. Возможно, я так мог достичь Ростова. Но вскоре пришлось отказаться и от этой идеи. То, что было моим спасением, несомненно, находилось на западе. Держа курс на запад, я должен был достичь Азовского моря и, если топливо закончится, смог бы повернуть к берегу и совершить вынужденную посадку.
Волна ледяного холода снова прошла по моему телу. Я посмотрел на часы и увидел, что нахожусь в воздухе больше часа; вероятно, красная лампочка горела уже в течение некоторого времени. Я совершенно забыл про нее. Когда эта красная лампочка на приборной панели загоралась, это означало, что топлива оставалось на десять минут полета. Если гибель моего ведущего поставила меня на грань нервного срыва, то последнего «открытия» было достаточно, чтобы заставить меня полностью потерять голову. Внизу были только русские, которые с изумлением смотрели на одинокий самолет.
Действительно ли подо мной была земля, или я уже был над заливом Азовского моря или затопленной Кубанью? Под собой я видел много воды, в которой плавали куски льда и снега, и несколько маленьких темных участков земли. Затем меня неожиданно пронзила мысль: «Если ты хочешь когда нибудь вернуться на немецкую территорию, то должен выбрать место, приземлиться, выяснить, где находится линия фронта, и снова взлететь». Это была совершенно абсурдная идея, но я не видел никакого другого выхода.
Пока я искал подходящее поле, еще раз взвесил все свои шансы: для любого новичка взлет и особенно посадка на «сто девятом» были маленьким подвигом. Я же собирался попытаться сделать это, не зная направления ветра и состояния поверхности.
Я приготовился к приземлению. Было ясно, что самолет мог перевернуться, завязнув колесами в раскисшей земле. Я даже не осмеливался думать о трудностях взлета.
Передо мной было большое черное поле, по которому ехала телега с двумя женщинами и мужчиной.
«Ну, покажи теперь свою храбрость! — сказал я сам себе. — Шансы 95 к 5 против тебя!»
Я сделал над полем только один круг, а затем принял одно из самых трудных решений в своей жизни: садиться! Открыть створки радиатора, выпустить шасси, закрылки, шаг винта перевести на автомат, триммером сбалансировать перетяжеленный хвост и затянуть привязные ремни. Самолет сел на все три точки и спокойно покатился вперед. К счастью, земля оттаяла лишь приблизительно на пять сантиметров в глубину. Я прибавил газу и порулил к телеге. Когда я догнал ее, возница остановился. Оставив двигатель работать, я расстегнул ремни и вылез наружу с пистолетом наготове.
Держа местных жителей под прицелом пистолета, я спросил их по русски: «Есть ли поблизости немецкие солдаты?» Они несколько раз повторили: «Далеко, далеко» — и все показывали в одном направлении. Это было немного. Однако посадка имела один положительный результат: она дала мне возможность успокоиться, а успешное приземление сильно увеличило мою уверенность в себе.
(Гельмут Липферт. Дневник гауптмана люфтваффе)
ГШ-23
Старожил форума
16.02.2017 12:10
дальнобойщик
Частота - СВ 27.135 МГц. 15 канал европейской сетки C.
В диалоге, никакого непреодолимого непонимания, не вижу. Ну удивились бы конечно, поржали немножко (для порядку). А потом вывели бы "на цель". Есть же на трассе заправки, развилки, на край - фуры приметные. Уж по направлению то сориентировали бы как нибудь.
А вообще, поговорка есть хорошая..., "язык до Киева доведёт" )))
Ну едешь ты дороге "Чимкент-Актюбинск" и вот связался с тобой дальнобой Вася: "друган, выручай, я тут по степям плутаю, хрен чё пойму, подскажи в какой стороне Актюбинск?" Давай Сусанин, рассказывай.
дальнобойщик
Старожил форума
16.02.2017 12:22
ГШ-23
Ну едешь ты дороге "Чимкент-Актюбинск" и вот связался с тобой дальнобой Вася: "друган, выручай, я тут по степям плутаю, хрен чё пойму, подскажи в какой стороне Актюбинск?" Давай Сусанин, рассказывай.
Не корректное сравнение. "Васю", я не вижу. А вертолёт над дорогой вижу. И он меня видит (раз на дорогу увидел, и даже сесть смог, значит не всё так печально с видимостью).
Выбрал место где машин побольше, чуть подзавис возле трассы.
Далее сам диалог....
- Ребят, плутанул немножко! Кто на Актюбинск идёт, поморгайте аварийками.
И всё. Вопрос решён. (это "от фонаря" и навскидку..., а вообще вариантов много) ))))
booster
Старожил форума
16.02.2017 12:22
ГШ-23
Ну едешь ты дороге "Чимкент-Актюбинск" и вот связался с тобой дальнобой Вася: "друган, выручай, я тут по степям плутаю, хрен чё пойму, подскажи в какой стороне Актюбинск?" Давай Сусанин, рассказывай.
Ну это ладно, а как Вы собрались набирать частоту СВ (вернее, на какой р/станции?) на УКВ или КВ РСТ, если частоты СВ на Ми-8 имеются только в АРК-9/15?
Это ж не самолет Ил-14, где стояли ламповые СВ РСТ, нет таких РСТ на Ми-8, как СВ.
зараз
Старожил форума
16.02.2017 12:22
shurik25753
Честно признаюсь мне не понятно, как, пролетая над дорогой, можно потерять ориентировку ?
---
летишь, вдруг видишь дорога, которой по расчётам не должно быть, а раз не должно быть, то естественно не знаешь, что это за дорога (куда, откуда проложена)... поэтому сел, спросил и полетел дальше...
booster
Старожил форума
16.02.2017 12:25
То 1:
Исключительно ради установления истины в отношении работы ТВ3-117 при обрыва валика привода РЧВСТ НР-3 вот этот текст:

При обрыве тросика в насос-регулятор приходит нулевой сигнал, автоматика начинает раскручивать двигатель, при этом для недопущения воздействия разрушающей нагрузки на редуктор, система регулирования оборотов уменьшает обороты исправного двигателя,

автоматика исправного двигателя действительно переводит исправный двигатель на пониженный режим, но вовсе не из заботы "о недопущения воздействия разрушающей нагрузки на редуктор" - все гораздо проще – такова конструкция РЧВСТ. У рабочего двигателя тахометрический датчик срезает режим двигателю из-за раскрутки оборотов НВ, а у неисправного двигателя его тах. датчик «разгоняет» двигатель из-за отсутствия оборотов привода – валик оборван.
далее насос-регулятор продолжает раскручивать двигатель с отказавшей САР и при достижении оборотов свободной турбины 125% двигатель выключается, причем там стоит механическая блокировка, разблокировать можно только на земле частично разобрав двигатель, так можно остаться с двумя выключенными - один сам отключил, второй автоматика

Золотник аварийной блокировки синхронизатора мощности вступает в работу при Пнв=107+/-2% по командному давлению датчика ком. давления НВ – он срабатывает только у исправного двигателя, т.к. ком. давление НВ создается от приводимого во вращение от свободной турбины – если приводной валик оборван, то в НР не поступают данные об оборотах СТ=НВ.
У неисправного двигателя ЗолотникАБ СМ сработать просто не может – нет привода РЧВСТ.
Из положения «блокировка» Зол.АБСМ исправного двигателя снимается самопроизвольно при выключении двигателя и не требует дополнительно никаких манипуляций.
Источники: РЭ ТВ3-117, кн.2, 073.12.05, стр.39.
Богданов А.Д «Конструкция ТВ3-117»
зараз
Старожил форума
16.02.2017 12:30
1

Виктор-ака, не соглашусь, однокашник майор замкомэска в казахских ВВС, чай рюмками пили с ним буквально пару недель назад, зарплата в пересчете на наши около 80 000, говорит, вполне достойная для их уровня цен
---
Ваш однокашник наверно может позволить купить себе в личное пользование навигатор. А как быть с вертолётчиком не имеющим выслуги и класса, живущий с молодой женой и ребёнком?
ГШ-23
Старожил форума
16.02.2017 12:34
дальнобойщик: "Не корректное сравнение. "Васю", я не вижу. А вертолёт над дорогой вижу."

Не надо тупить, это здесь умные все, а посмотрел бы я на лицо водилы, который топает посреди степи, слушает музон и щелкает семки. И вдруг по рации вертушка запросится показать где Актобэ.Где она-х.з, рассмотри её ещё в метели.
no-bat
Старожил форума
16.02.2017 12:38
зараз
Сейчас любой телефон на андроиде+соответствующая программа=отличный навигатор
shurik25753
Старожил форума
16.02.2017 12:41
Зараз, Вы же штурман. Гляньте, пожалуйста, сюда: http://radugaslov.ru/karta/kaz ...
Как можно не опознать асфальтированное шоссе республиканского значения?
Все другие дороги там грунтовые, часто в солончаках. Шимкент на самом юге Казахстана. Актюбинск на самом севере. Настоящая дорога там одна. Чтобы вернуться в Актюбинск надо лететь над дорогой с северными румбами. А чтобы заблудиться надо не знать где север, где юг.
Да Вы и сами это знаете. В необъятной степи одна дорога и над ней не сориентироваться...???
ГШ-23
Старожил форума
16.02.2017 12:45
no-bat
зараз
Сейчас любой телефон на андроиде+соответствующая программа=отличный навигатор
Ребяты, а что, жыпиэсы вечные и не ломаются? А покрытие сетей в тех пердях-везде? Если для нас концом света нынче является отключка эл/энергии на полдня, то там иногда её по нескольку суток не бывает.
booster
Старожил форума
16.02.2017 12:46
То shurik25753:
Слушайте, Шурик, обясните Вы мне наконец: "как набрать частоту СВ на радиостанциях Ми-8 (любого), если такого диапазона частот радиостанций нет на вертолете"?
Некоторые тут уже собрались радиосвязь установить с дальнобойщиком, по приемнику радиокмпаса что ли?
Viktor49A
Старожил форума
16.02.2017 12:46
shurik25753
Честно признаюсь мне не понятно, как, пролетая над дорогой, можно потерять ориентировку ?
Над дорогой ориентировку можно только восстановить.
Если у курсантов есть такое упражнение, восстановление ориентировки методом опроса местного населения, то снимаются все вопросы.
Саша, ещё как можно, учитывая возраст карт и огромные просторы
Казахстана, отсутствие приводов.
В данном случае между Джезказганом и Карабутаком, под 600 кэмэ.
Да от Карабутака под 200. Автотрассы этой, скорей всего, на их
картах нет.
ГШ-23
Старожил форума
16.02.2017 12:46
shurik25753
Зараз, Вы же штурман. Гляньте, пожалуйста, сюда: http://radugaslov.ru/karta/kaz ...
Как можно не опознать асфальтированное шоссе республиканского значения?
Все другие дороги там грунтовые, часто в солончаках. Шимкент на самом юге Казахстана. Актюбинск на самом севере. Настоящая дорога там одна. Чтобы вернуться в Актюбинск надо лететь над дорогой с северными румбами. А чтобы заблудиться надо не знать где север, где юг.
Да Вы и сами это знаете. В необъятной степи одна дорога и над ней не сориентироваться...???
Шурик, а Вы снег видели?
Жужа 170
Старожил форума
16.02.2017 12:46
все такие крутые-прекрутые...
"сами то мы не здешние...но осуждаем!"
не по-мужски - сплетничать
Коля-Николай
Старожил форума
16.02.2017 12:48
AlexSoft_Yak52_L39
Этот ТС давно пасквили пишет про Казахстан. В форуме несколько веток от него есть. Видать "досталось" ему от
тамошних, вот он здесь и "даёт" сдачи таким образом
Этот ТС давно пасквили пишет про Казахстан.

Политическую статью "шьешь" мне Як 52????))))
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru